Military Review

Ships of the near future. Black Sea Fleet in 2019 year

24
A few months remain before the start of 2019, but the naval command fleet and the shipbuilding industry have already drawn up basic plans for this period. It is known that industry intends to complete the construction and testing of a number of ships and vessels, which will then replenish the composition of all the main fleets of the Russian Navy. In particular, it is already known how exactly the surface forces of the Black Sea Fleet will change. Some of the new military units for them are still under construction, while others have already been tested.


Current plans for the development of the Black Sea Fleet include the construction of a significant number of new ships and supply vessels of various classes and types. At the same time, it is planned to develop a surface fleet. Not so long ago, Black Sea sailors received a series of six diesel-electric submarines of the 636.3 Varshavyanka project, which now makes it possible to concentrate efforts on ships of other classes.


Small rocket ship project 21631 "Buyan-M". Photo of Wikimedia Commons


It should be noted that the delivery of ships in the next 2019 year is the result of active work of the industry over the past few years. The execution of some orders in the interests of the Black Sea Fleet began in the middle of the decade and, due to the complexity, takes some time. At the same time, some combat units can be built with a very high rate and in a short time to transfer to the customer.

The largest acquisition of the Black Sea Fleet in 2019 will be the next two small missile ships of the 21631 project Buyan-M. This year, the plant them. Gorky (Zelenodolsk) was launched by the Ingkhetia MRK, which was built from the 2013 year. The following months will be spent on the completion and testing of the ship. Its transfer to the fleet is scheduled for the next year, although more precise dates have not yet been given. With a favorable set of circumstances in 2019, the next "Buyan-M", bearing the name "Grayvoron" can transfer to the fleet.

The most important novelty for the Black Sea Fleet will be the small rocket ship Storm, which is being built according to the 22800 Karakurt project. It was laid in May 2016 of the year and is still in the workshop of the “More” plant in Feodosiya, but in the near future a launch should take place. After the necessary tests, the ship will enter the fleet combat. The flag will be raised by the end of 2019.


IRC project 22800 "Karakurt". Figure Bmpd.livejournal.com


Recently, some details of the future service of new ISCs have become known. Combat units such as "Buyan-M" and "Karakurt" will be part of the 41-th Guards Brigade of the Black Sea Fleet missile ships. The fleet is already preparing for the adoption of ships and carries out the necessary work. In particular, the training of crews, which in the near future will begin operation of the RTOs, has been completed.

Having received two new small rocket ships, the Black Sea Fleet will noticeably increase its strike potential. The ships of the 21631 and 22800 projects are equipped with universal vertical launchers with eight cells for ammunition. They are capable of carrying Onyx and Caliber missiles, suitable for solving a wide range of tasks at long ranges.

A series of six patrol ships (corvettes) of the 22160 project is being built especially for the Black Sea Fleet. The main construction work carried out Zelenodolsk plant them. Gorky. Then the ships in a partially finished state are transferred to the shipyard “Zaliv” in Kerch, where they are finalized. The first two ships have already been launched and transferred to Kerch. The head has so far entered the state tests. It is expected that the first representative of the series - "Vasily Bykov" - will begin service this year. The second ship of the project under the name "Dmitry Rogachev", according to various sources, will be included in the fleet in 2018 or 2019 year. However, in 2019, only one such corvette can be delivered. The following ships will transfer to the fleet only after the 2020 year.


Sea transport weapons project 20360M. Figure CVD "Vympel" / vympel-rybinsk.ru


Not so long ago it became known about the upcoming replenishment of the mine-trawling forces of the Black Sea Fleet. Not later than the autumn of next year, the base minesweeper Georgy Kurbatov of the 12700 Alexandrite project will be commissioned. It should be noted that several more such ships are being built in parallel, and another one is scheduled for the 2019 year, but it is intended for the Pacific Fleet. The next minesweeper Alexandrite for the Black Sea Fleet will enter service only in 2020. All minesweepers of the 12700 project should be built by the Sredne-Nevsky Shipbuilding Plant (St. Petersburg), possessing the necessary technologies.

The submarine forces of the Black Sea Fleet several years ago underwent a major modernization, due to which their combat potential significantly increased. At the same time, the construction of new submarines for the Black Sea Fleet was suspended in favor of other projects. In this regard, in the coming years, including the next 2019, the fleet will not receive a single submarine ship. Little of. It is planned to reduce the number of submarines. After completion of repairs in 2018 or 2019, the Alrosa diesel-electric submarine will be transferred to the Baltic Fleet.

In 2016, at the Vympel shipyard in Rybinsk, the construction of two sea transport armaments of the 20360М Dubnyak project began. The lead ship, named Gennady Dmitriev, according to the contract of the Ministry of Defense, will have to be tested and become part of the Black Sea Fleet next year. The second transport of this type is still on the stocks and should begin service a year later; It is intended for the Baltic Fleet.

No later than the start of 2019, two medium sea tankers of the 23130 Longvink project will be handed over to the Black Sea Fleet. The construction of these vessels is carried out by the Kerch factory "Zaliv".


Sea tug project 23120. Photo of the Ministry of Defense of the Russian Federation / mil.ru


With the help of several domestic enterprises in different regions, construction of small sea tankers of the 03182 project is being carried out. In particular, a pair of such vessels was ordered for the Black Sea Fleet. The contract in the interests of the latter is carried out by the Volga plant (Nizhny Novgorod). Construction started in 2016 year and should be completed soon. On 2019, the year is scheduled for the delivery of the first of two tankers named Vice Admiral Parom. The tanker "Vasily Nikitin" will start service a year later.

In 2016, the Yantar shipyard (Kaliningrad) hosted the re-installation of the oceanographic research vessel "Evgeny Gorigledzhan", built under the 02670 project. A special vessel for the Main Directorate of Deep-Water Research remains for the time being on land, but its launch is expected in the near future. In the absence of serious difficulties, the vessel will be able to go to service until the end of next year.

In 2016, the Zaliv shipyard started the construction of a series of five small hydrographic vessels of the 19910 project. According to known data, several such vessels have already been laid and are at different stages of construction. In the recent past, it was indicated that in 2019, one or two vessels of this type would be handed over to the Black Sea Fleet. In addition, the transfer of the 19910 hydrographic vessels to other fleets is scheduled for the next year.


Tanker project 23130 "Longvinnik". Figure Bastion-opk.ru


In 2013, the Severnaya Verf enterprise (St. Petersburg) began construction of the first serial sea tugboat of the 23120 project. Later this vessel was named MB-75 "Vsevolod Bobrov". In November 2016, the tug was launched for completion and testing. Due to certain problems with the head tug of the same project, construction of the MB-75 was noticeably delayed. A few months ago, the management of Severnaya Verf mentioned that the transfer of the tug to the customer would take place in the next 2019 year.

***

In general, the coming 2019 year does not look like an outstanding period in terms of the construction and modernization of the Black Sea Fleet. However, without such “mediocre” periods, during which no upsurges of production are observed, the construction of the fleet is simply impossible. To maintain the overall potential and combat capability at the required level, it is necessary to constantly and systematically build new ships, boats and vessels of all necessary classes. This allows you to solve tasks, and in addition, optimizes the load on the shipbuilding industry.

However, and not the most outstanding year in terms of the delivery of ships 2019 should have a significant impact on the state of the Black Sea Fleet. According to known data, next year this operational-strategic alliance will receive two or three small rocket ships built according to two modern projects, one patrol ship / corvette of the 22160 project and one basic minesweeper of the 12700 type Alexandrite.


Hydrographic vessel project 19910. Photo of the SSZ "Vympel" / vympel-rybinsk.ru


A noticeable update awaits grouping of support vessels. The appearance of the Gennady Dmitriev sea transport of armaments, two medium tankers of the 23130 type, two small tankers of the 03182 project and a new tug of the 23120 project are expected. Naval researchers will need to receive one research vessel from the 02670 project and up to two hydrographic vessels “19910”.

So, next year, the Black Sea Fleet will be replenished with four or five warships, as well as nine ships of different classes. Delivery of submarines and boats for the next year, as far as is known, is not planned. In total, 2019-13 units for various purposes will come into service in the year of 14.

According to known data, the Black Sea Fleet currently includes about 80 ships, boats and submarines. The grouping of support vessels includes more than 50 units. According to the results of the shipbuilders' work, next year the group of warships will increase by about 6%, and the growth of the auxiliary fleet will exceed 15%. In general, these are not the most outstanding figures, but they also provide the desired fleet renewal. In addition, it must be remembered that in some cases it is not so much about the number of ships, but rather about the quality and their capabilities.

The Black Sea Fleet of the Russian Navy solves the tasks of protecting the south-western borders of the country from possible attacks of a potential enemy. In addition, he represents Russian interests in the nearest regions of the planet. All this leads to the need to maintain combat capability at a high level, and one of the main ways to solve this problem is the construction of new ships and vessels. The well-known plans of command for the next year show that the development of the Black Sea Fleet continues, albeit without speeding up. This means that one of the key elements of the defense in the south-west direction will be to maintain and improve its capabilities.

On the materials of the sites:
http://mil.ru/
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://iz.ru/
http://flot.com/
http://russianships.info/
http://bastion-karpenko.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
Author:
24 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Cat
    Cat 13 September 2018 05: 34
    0
    Thanks for the review.
    I wonder why Alros should be transferred to the Baltic?
    Yours!
    1. tlauicol
      tlauicol 13 September 2018 06: 24
      +6
      In the Baltic, one boat in total. Vyborg will be written off to the museum. No new ones
      1. gunnerminer
        gunnerminer 21 October 2018 21: 52
        -2
        And that combat exercises in cruising position.
    2. KVU-NSVD
      KVU-NSVD 13 September 2018 09: 04
      0
      Thanks for the review.
      I wonder why Alros should be transferred to the Baltic?
      Yours!
      Lack of submarine forces in the Baltic, the only Halibut with six Varshavyanka on the Black Sea is not comilfo in terms of logistics and combat use, and in the Baltic it is to the court of the "local" Halibuts both in terms of uniformity of capabilities and "age"
    3. Horse, people and soul
      Horse, people and soul 13 September 2018 16: 14
      0
      Stara. Less work.
  2. Stirbjorn
    Stirbjorn 13 September 2018 08: 44
    +1
    At the same time, the construction of new submarines for the Black Sea Fleet was suspended in favor of other projects.
    I would say that the construction of submarines for the Black Sea Fleet (Admiralty Shipyards) has been suspended in favor of other fleets - the Pacific and Northern
  3. Andrei from Chelyabinsk
    Andrei from Chelyabinsk 13 September 2018 09: 05
    +1
    According to known data, the Black Sea Fleet currently includes about 80 ships, boats and submarines.

    Rather 65, if you count with reconnaissance ships and "rooks", including those ships that are under repair and modernization
    1. gunnerminer
      gunnerminer 21 October 2018 21: 55
      -1
      The combat structure is battleships, but not all along with the collapse. Allegedly modernized and repaired. For example, Moscow rotting on the barrels of the RKR. On October 16, at about 0700 GMT, the only tanker Bubnov was sailing from the Bosphorus. It looks decent. Without visible rzhvachiny smudges. But on the mast the loop antenna, greetings from the 30s. On the top of the radar mast, the antenna is a shovel either Don or Donets. Greetings from the early 60s. Even not an Ocean with ARPA 80s.
  4. tlauicol
    tlauicol 13 September 2018 09: 34
    +1
    And Gorshkov will go again to air the air defense system, they took into operation in advance
    1. Romario_Argo
      Romario_Argo 13 September 2018 11: 31
      0
      there is a problem with Poliment radar, with new software algorithms BIUS
      By analogy with the multifunctional 50Н6 radar from the S-350 air defense system, the 1 HEADLIGHTS should issue a control center: for 6 ballistic and 8 aerodynamic targets and 48 accompanied
      those. 4 HEADLIGHTS give out TsU at 32 aerodynamic, 24 ballistic. 192 escorts.
      + automatic transfer of a target from the sector of one headlamp to the sector of another headlamp, via CIUS
      1. Andrei from Chelyabinsk
        Andrei from Chelyabinsk 13 September 2018 16: 00
        0
        Quote: Romario_Argo
        By analogy with the multifunctional 50Н6 radar from the S-350 air defense system, the 1 HEADLIGHTS should issue a control center: for 6 ballistic and 8 aerodynamic targets and 48 accompanied

        By analogy with the S-350 radar, it should issue a command center for 4 air targets
        1. Nemchinov Vl
          Nemchinov Vl 14 September 2018 21: 09
          0
          Andrey, how, from your point of view, why, in order to replace the aging IPC (the same Black Sea Fleet, to begin with), the Navy leadership does not order the construction of the same 11661-K ("Dagestan" type) ??
      2. mvg
        mvg 13 September 2018 23: 22
        0
        Again alternate reality?
  5. silver_roman
    silver_roman 13 September 2018 11: 42
    -1
    tears!
    3 types of MRK .... wassat
  6. Alexey RA
    Alexey RA 13 September 2018 12: 13
    +1
    In 2016, at the Yantar shipyard (Kaliningrad), re-laying of the Eugene Gorigledzhan oceanographic research vessel, under construction under the project 02670, took place. A special vessel for the Main Directorate for Deep-Water Research remains on land, but it is expected to launch in the near future .

    Ahem ... and how legitimate is it to include a GUGI vessel in the composition of ships and vessels of the Black Sea Fleet? No, it can also be based on the Black Sea, but the vertical of submission at the Deep smile, EMNIP, own.

    Moreover, the vessel is not new, but converted from a 35-year-old tug of Polish construction:
    The OIC “Evgeny Gorigledzhan” will be manufactured as a result of the repair and conversion of the rescue tugboat MB-305 (Szczecin shipyard, 1983).
  7. Sailor
    Sailor 13 September 2018 13: 45
    0
    I read and from this news balm flows through the veins!
    1. Alexey RA
      Alexey RA 13 September 2018 14: 04
      0
      Quote: Sailor
      I read and from this news balm flows through the veins!

      Riga? wink
  8. Horse, people and soul
    Horse, people and soul 13 September 2018 16: 10
    0
    Who knows why the Serpukhov's side at the stern is painted black?

    1. Alexey RA
      Alexey RA 13 September 2018 16: 38
      +4
      Quote: Horse, people and soul
      Who knows why the Serpukhov's side at the stern is painted black?

      In order not to wash and repaint often. smile
      The standard solution for RCA and RTOs, in which the diesel exhaust is displayed on-board, at the waterline.
  9. Horse, people and soul
    Horse, people and soul 13 September 2018 16: 17
    0
    Ships of projects 21631 and 22800 are equipped with universal vertical launchers with eight cells for ammunition. They are capable of carrying Onyx and Caliber missiles, suitable for solving a wide range of tasks at long ranges.


    The type of launcher is the same as for the Zircons, so ...

    bully
    1. Cherry Nine
      Cherry Nine 13 September 2018 20: 57
      0
      Quote: Horse, lyudovѣd and soulѣlyub
      announced for "Zircons",

      Who is claimed?
  10. Warrior Spirit
    Warrior Spirit 14 September 2018 01: 35
    -9
    If all these ships are armed with Daggers, they will smash all NATO pelvis to smithereens. On many ships you can put the Zercons.
    On tankers you can put Vanguard.
    On Rook, you can put Relight.
    I don’t understand why they don’t? Or do not want to shine ahead of time?
    1. Keyser soze
      Keyser soze 29 October 2018 01: 41
      0
      They will confine themselves to the NATO pelvis - let's smash the entire Martian fleet.
      1. Rushnairfors
        Rushnairfors 20 December 2018 18: 30
        0
        There is a "dagger" for the Martian fleet, let them try to poke their heads .... We will make them for mom

Корабли близкого будущего. Черноморский флот в 2019 году

До начала 2019 года остается несколько месяцев, но командование военно-морского флота и судостроительной промышленности уже составили основные планы на этот период. Известно о намерении промышленности завершить строительство и испытания целого ряда кораблей и судов, которым затем предстоит пополнить состав всех основных флотов ВМФ России. В частности, уже известно, как именно изменятся надводные силы Черноморского флота. Часть новых боевых единиц для них еще строятся, тогда как другие уже вышли на испытания.


Текущие планы по развитию Черноморского флота предусматривают строительство значительного числа новых кораблей и судов обеспечения разных классов и типов. При этом планируется развивать именно надводный флот. Не так давно моряки-черноморцы получили серию из шести дизель-электрических подлодок проекта 636.3 «Варшавянка», что теперь позволяет сосредоточить усилия на кораблях иных классов.


Малый ракетный корабль проекта 21631 "Буян-М". Фото Wikimedia Commons


Необходимо отметить, что сдача кораблей в следующем 2019 году является результатом активных работ промышленности на протяжении нескольких последних лет. Выполнение некоторых заказов в интересах Черноморского флота началось еще в середине десятилетия и, ввиду сложности, занимает определенное время. При этом некоторые боевые единицы удается строить с весьма высокими темпами и в сжатые сроки передавать заказчику.

Самым крупным приобретением Черноморского флота в 2019 году станут очередные два малых ракетных корабля проекта 21631 «Буян-М». В этом году на Заводе им. Горького (г. Зеленодольск) был спущен на воду МРК «Ингушетия, строительство которого велось с 2013 года. Следующие месяцы уйдут на достройку и испытания корабля. Его передача флоту намечена на следующий год, хотя более точные сроки пока не приводятся. При благоприятном стечении обстоятельств в 2019 году флоту могут передать и следующий «Буян-М», носящий имя «Грайворон».

Важнейшей новинкой для Черноморского флота станет малый ракетный корабль «Шторм», строящийся по проекту 22800 «Каракурт». Он был заложен в мае 2016 года и пока находится в цеху завода «Море» в Феодосии, но в ближайшее время должен состояться спуск на воду. После необходимых испытаний корабль войдет в боевой состав флота. Подъем флага состоится до конца 2019 года.


МРК проекта 22800 "Каракурт". Рисунок Bmpd.livejournal.com


На днях стали известны некоторые подробности будущей службы новых МРК. Боевые единицы типа «Буян-М» и «Каракурт» войдут в состав 41-й гвардейской бригады ракетных кораблей Черноморского флота. Флот уже готовится к принятию кораблей и проводит необходимые работы. В частности, завершена подготовка экипажей, которым в ближайшем будущем предстоит начать эксплуатацию МРК.

Получив два новых малых ракетных корабля, Черноморский флот заметным образом нарастит свой ударный потенциал. Корабли проектов 21631 и 22800 оснащаются универсальными вертикальными пусковыми установками с восемью ячейками для боеприпасов. Они способны нести ракеты «Оникс» и «Калибр», пригодные для решения широкого круга задач на больших дальностях.

Специально для Черноморского флота строится серия из шести патрульных кораблей (корветов) проекта 22160. Основные строительные работы осуществляются Зеленодольским заводом им. Горького. Далее корабли в частично готовом состоянии переводятся на судостроительный завод «Залив» в Керчи, где осуществляется их окончательная сборка. Первые два корабля уже спущены на воду и переведены в Керчь. Головной к настоящему времени вышел на государственные испытания. Ожидается, что первый представитель серии – «Василий Быков» – начнет службу уже в этом году. Второй корабль проекта под именем «Дмитрий Рогачев», по разным данным, войдет в состав флота в 2018 или 2019 году. При этом в 2019 году может быть сдан только один такой корвет. Следующие корабли передадут флоту только после 2020 года.


Морской транспорт вооружений проекта 20360М. Рисунок ССЗ "Вымпел" / vympel-rybinsk.ru


Не так давно стало известно о грядущем пополнении минно-тральных сил Черноморского флота. Не позднее осени следующего года будет сдан базовый тральщик «Георгий Курбатов» проекта 12700 «Александрит». Следует отметить, что параллельно строятся еще несколько таких кораблей, и на 2019 год запланирована сдача еще одного, однако он предназначается для Тихоокеанского флота. Следующий тральщик «Александрит» для Черноморского флота поступит на службу только в 2020-м. Все тральщики проекта 12700 должен строить Средне-Невский судостроительный завод (г. Санкт-Петербург), обладающий необходимыми технологиями.

Подводные силы Черноморского флота несколько лет назад прошли серьезную модернизацию, благодаря чему значительно вырос их боевой потенциал. При этом строительство новых подлодок для Черноморского флота было приостановлено в пользу других проектов. В связи с этим в ближайшие годы, в том числе в следующем 2019-м, флот не получит ни одного подводного корабля. Мало того. планируется сократить численность подлодок. ДЭПЛ «Алроса» после завершения ремонта в 2018 или 2019 году будет переведена в состав Балтийского флота.

В 2016 году на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске началось строительство двух морских транспортов вооружений проекта 20360М «Дубняк». Головное судно, получившее имя «Геннадий Дмитриев», согласно контракту министерства обороны, должно будет пройти испытания и войти в состав Черноморского флота в следующем году. Второй транспорт этого типа пока находится на стапеле и должен начать службу годом позже; он предназначается для Балтийского флота.

Не позднее начала 2019 года Черноморскому флоту передадут два средних морских танкера проекта 23130 «Лонгвинник». Строительство этих судов осуществляется керченским заводом «Залив».


Морской буксир проекта 23120. Фото Минобороны РФ / mil.ru


Силами нескольких отечественных предприятий в разных регионах осуществляется строительство малых морских танкеров проекта 03182. В частности, пара таких судов была заказана для Черноморского флота. Контракт в интересах последнего осуществляется силами завода «Волга» (г. Нижний Новгород). Строительство стартовало в 2016 году и должно завершиться в ближайшее время. На 2019 год запланирована сдача первого из двух танкеров с именем «Вице-адмирал Паромов». Танкер «Василий Никитин» начнет службу годом позже.

В 2016 году на судостроительном заводе «Янтарь» (г. Калининград) состоялась перезакладка океанографического исследовательского судна «Евгений Горигледжан», строящегося по проекту 02670. Специальное судно для Главного управления глубоководных исследований пока остается на суше, но в ближайшем будущем ожидается его спуск на воду. При отсутствии серьезных затруднений судно сможет отправиться на службу до конца следующего года.

В 2016 году судостроительный завод «Залив» приступил к строительству серии из пяти малых гидрографических судов проекта 19910. По известным данным, несколько таких судов уже заложены и находятся на разных стадиях строительства. В недавнем прошлом указывалось, что в 2019 году Черноморскому флоту передадут одно или два судна такого типа. Кроме того, на следующий год запланирована передача гидрографических судов «19910» другим флотам.


Танкер проекта 23130 "Лонгвинник". Рисунок Bastion-opk.ru


В 2013 году предприятие «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург) начал строительство первого серийного морского буксира проекта 23120. Позже это судно было названо МБ-75 «Всеволод Бобров». В ноябре 2016 года буксир спустили на воду для достройки и испытаний. Из-за определенных проблем с головным буксиром того же проекта строительство МБ-75 заметным образом затянулось. Несколько месяцев назад руководство «Северной верфи» упоминало, что передача буксира заказчику состоится в следующем 2019 году.

***

В целом, грядущий 2019 год не выглядит выдающимся периодом с точки зрения строительства и модернизации Черноморского флота. Тем не менее, без подобных «заурядных» периодов, в течение которых не наблюдаются какие-либо взлеты производства, строительство флота оказывается попросту невозможным. Для поддержания общего потенциала и боеспособности на требуемом уровне необходимо постоянно и планомерно строить новые корабли, катера и суда всех нужных классов. Это позволяет решать поставленные задачи, а кроме того, оптимизирует нагрузку на судостроительную промышленность.

Впрочем, и не самый выдающийся в плане сдачи кораблей 2019 год должен заметным образом сказаться на состоянии Черноморского флота. Согласно известным данным, в следующем году это оперативно-стратегическое объединение получит два или три малых ракетных корабля, построенных по двум современным проектам, один патрульный корабль / корвет проекта 22160 и один базовый тральщик типа 12700 «Александрит».


Гидрографическое судно проекта 19910. Фото ССЗ "Вымпел" / vympel-rybinsk.ru


Заметное обновление ждет группировку судов обеспечения. Ожидается появление морского транспорта вооружений «Геннадий Дмитриев», двух средних танкеров типа «23130», двух малых танкеров проекта 03182 и нового буксира проекта 23120. Флотские исследователи должны будут получить одно исследовательское судно проекта 02670 и до двух гидрографических судов «19910».

Итого, в следующем году Черноморский флот пополнится четырьмя или пятью боевыми кораблями, а также девятью судами разных классов. Поставка подлодок и катеров на следующий год, насколько известно, не планируется. Всего в 2019 году на службу поступит 13-14 единиц разного назначения.

По известным данным, в боевой состав Черноморского флота в настоящее время входит около 80 кораблей, катеров и подводных лодок. Группировка судов обеспечения включает более 50 единиц. По результатам работы судостроителей, в следующем году группировка боевых кораблей увеличится примерно на 6%, а рост вспомогательного флота превысит 15%. В целом, это не самые выдающиеся показатели, но и они обеспечивают желаемое обновление флота. Кроме того, необходимо помнить, что в ряде случаев речь идет не столько о количестве кораблей, сколько о качестве и их возможностях.

Черноморский флот ВМФ России решает задачи защиты юго-западных рубежей страны от возможных атак вероятного противника. Кроме того, он представляет российские интересы в ближайших регионах планеты. Все это приводит к необходимости поддержания боеспособности на высоком уровне, и одним из главных способов решения такой задачи является строительство новых кораблей и судов. Известные планы командования на следующий год показывают, что развитие Черноморского флота продолжается, хотя и без форсирования темпов. Это означает, что один из ключевых элементов обороны на юго-западном направлении будет сохранять и улучшать свои возможности.

По материалам сайтов:
http://mil.ru/
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://iz.ru/
http://flot.com/
http://russianships.info/
http://bastion-karpenko.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Котище 13 сентября 2018 05:34 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Спасибо за обзор.
    Интересно зачем Алросу переводить на Балтику?
    С уважением!
    1. тлауикол 13 сентября 2018 06:24 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      На Балтике одна лодка всего. Выборг спишут в музей. Новые не заложены
      1. gunnerminer 21 октября 2018 21:52 Новый
        • 0
        • 2
        -2
        И та боевые упражнкения выполняет в крейсерском положении.
    2. КВУ-НСвД 13 сентября 2018 09:04 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Спасибо за обзор.
      Интересно зачем Алросу переводить на Балтику?
      С уважением!
      Недостаточность подводных сил на балтике , единственный Палтус при шести Варшавянках на Чёрном море некомильфо с точки зрения логистики и боевого применения , а на Балтике он ко двору "местным" Палтусам и по единообразию возможностей и по "возрасту"
    3. Стара. Меньше работы.
  2. Стирбьорн 13 сентября 2018 08:44 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    При этом строительство новых подлодок для Черноморского флота было приостановлено в пользу других проектов.
    Я бы сказал, что строительство подлодок для Черноморского флота (Адмиралтейские верфи) приостановлено в пользу других флотов - Тихоокеанского и Северного
  3. Андрей из Челябинска 13 сентября 2018 09:05 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    По известным данным, в боевой состав Черноморского флота в настоящее время входит около 80 кораблей, катеров и подводных лодок.

    Скорее 65, если считать с разведывательными кораблями и "грачатами", включая и те корабли, которые на ремонте и модернизации
    1. gunnerminer 21 октября 2018 21:55 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      Боевой состав это линейные корабли.А не все вместе с рушлом.Якобы модернизированным и ремонтируемым.Например гниющий на бочках РКР Москва.16 октября ,примерно в 0700 по Гринвичу, из Босфора шел единственный на все КЧФ танкер Бубнов.Внешне выглядит достойно.Без видимых подтеков ржвачины.Но на мачте рамочная антенна , привет из 30-х годов.На топе мачты РЛС антенна лопата то ли Дон,то ли Донец.Привет из начала 60-х.Даже не ООкеан с САРП 80-Х.
  4. тлауикол 13 сентября 2018 09:34 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    А Горшков опять пойдет ЗРК домучивать, приняли в строй авансом
    1. Romario_Argo 13 сентября 2018 11:31 Новый
      • 0
      • 0
      0
      там проблема с РЛС Полимент, с новыми программными алгоритмами БИУС
      По аналогии с многофункциональной РЛС 50Н6 от ЗРК С-350, 1 ФАР должна выдавать ЦУ: на 6 баллистических и 8 аэродинамических целей и 48 на сопровождении
      т.е. 4 ФАР выдают ЦУ на 32 аэродинамических, 24 баллистических. 192 сопровождения.
      + автоматическая передача цели из сектора одной ФАР в сектор другой ФАР, через БИУС
      1. Андрей из Челябинска 13 сентября 2018 16:00 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Romario_Argo
        По аналогии с многофункциональной РЛС 50Н6 от ЗРК С-350, 1 ФАР должна выдавать ЦУ: на 6 баллистических и 8 аэродинамических целей и 48 на сопровождении

        ПО аналогии с РЛС С-350 она должна выдавать ЦУ на 4 воздушных цели
        1. Немчинов Вл 14 сентября 2018 21:09 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Андрей, а как с Вашей точки зрения, - почему для замены стареющих МПК (того же ЧФ, для начала), руководство ВМФ не заказывает строительство тех же 11661-К (типа "Дагестан") ??
      2. mvg
        mvg 13 сентября 2018 23:22 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Опять альтернативная реальность?
  5. silver_roman 13 сентября 2018 11:42 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    слезы!
    3 типа МРК.... wassat
  6. Alexey RA 13 сентября 2018 12:13 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    В 2016 году на судостроительном заводе «Янтарь» (г. Калининград) состоялась перезакладка океанографического исследовательского судна «Евгений Горигледжан», строящегося по проекту 02670. Специальное судно для Главного управления глубоководных исследований пока остается на суше, но в ближайшем будущем ожидается его спуск на воду.

    Кхм... а насколько правомерно включать в состав кораблей и судов ЧФ судно ГУГИ? Нет, базироваться-то оно может и на Чёрном море, но вертикаль подчинения у Глубинных smile, ЕМНИП, своя.

    Причём судно это не новое, а переделанное из 35-летнего буксира польской постройки:
    ОИС «Евгений Горигледжан» будет изготовлено в результате ремонта и переоборудования спасательного буксирного судна МБ-305 (Щецинская верфь, 1983 г.).
  7. МорякЧФ 13 сентября 2018 13:45 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Читаю и от этих новостей бальзам по венам течёт!
    1. Alexey RA 13 сентября 2018 14:04 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: МорякЧФ
      Читаю и от этих новостей бальзам по венам течёт!

      Рижский? wink
  8. Кто знает, зачем у "Серпухова" борт у кормы выкрашен в чёрный цвет?

    1. Alexey RA 13 сентября 2018 16:38 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      Кто знает, зачем у "Серпухова" борт у кормы выкрашен в чёрный цвет?

      Чтобы часто не мыть и не перекрашивать. smile
      Стандартное решение для РКА и МРК, у которых выхлоп дизелей выведен побортно, у ватерлинии.
  9. Корабли проектов 21631 и 22800 оснащаются универсальными вертикальными пусковыми установками с восемью ячейками для боеприпасов. Они способны нести ракеты «Оникс» и «Калибр», пригодные для решения широкого круга задач на больших дальностях.


    Тип пусковой установки тот же самый, который заявлен и для "Цирконов", так что...

    bully
    1. Вишневая девятка 13 сентября 2018 20:57 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      заявлен и для "Цирконов",

      Кем заявлен?
  10. Дух Воина 14 сентября 2018 01:35 Новый
    • 2
    • 11
    -9
    Если все эти корабли вооружить Кинжалами - разнесут в пух и прах все натовские лоханки. На многие корабли можно поставить Церконы.
    На танкеры можно поставить Авангард.
    На Грачат, можно поставить Пересвет.
    Не понимаю, почему так не делают? Или не хотят светить раньше времени?
    1. Keyser Soze 29 октября 2018 01:41 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Че натовскими лоханками ограничиватся - давай разнеси и весь марсианский флот.
      1. Рашнэйрфорс 20 декабря 2018 18:30 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Для марсианского флота есть "кинжал", пусть попробуют сунуться.... Маму их делать будем