Срок следствия по делу о крушении Ту-154 над Чёрным морем продлили

Следствие по уголовному делу о крушении пассажирского Ту-154 Минобороны под Сочи 25 декабря 2016 года еще не закончено. Срок продлен до 23 ноября этого года в связи с проведением большого количества экспертиз, сообщет РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Срок следствия по делу о крушении Ту-154 над Чёрным морем продлили


Как пояснил источник издания, уголовное дело, возбужденное 25 декабря 2016 года по факту крушения Ту-154 под Сочи, все еще находится у следователей. В связи с проведением большого количества различных экспертиз, было принято решение о продлении срока следствия до 23 ноября 2018 года. Изначально следователи рассматривали более 15 версий крушения самолета, затем их количество сократилось почти вдвое. На данный момент ФСБ рассматривает как приоритетные версии крушения Ту-154 - попадание в двигатель посторонних предметов, техническую неисправность, некачественное топливо и ошибку экипажа. Версии террористического акта или диверсии на борту самолета не подтвердились и признаны не состоятельными.


Напомним, что самолет Ту-154, направлявшийся в Сирию, после заправки в аэропорту Адлера при взлете потерпел крушение над Черным морем. На борту самолета находилось 92 человека - восемь членов экипажа и 84 пассажира. В результате катастрофы все находящиеся на борту погибли. Обломки самолета и остатки людей были обнаружены на дне Черного моря на удалении почти в 2 километра от берега.
Использованы фотографии:
https://www.youtube.com/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

38 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. DEZINTO Офлайн
    DEZINTO 12 сентября 2018 15:59
    +6
    Ещё одна мутная история правду о которой никто никогда не узнает.....(имхо) recourse
    1. Комментарий был удален.
      1. DEZINTO Офлайн
        DEZINTO 12 сентября 2018 16:10
        +1
        Мы еще дело АПЛ "Курск "

        ага....кто его подымет? где материал возьмёт, может прям в МО обратимся? Так мол и так -" ребят а дайте выводы первой комиссии почитать, интересно очень"....
        1. Комментарий был удален.
          1. Canecat Офлайн
            Canecat 12 сентября 2018 16:30
            +2
            Это долеко не новость, давно известно про эти лаборатории в Украине и Грузии. hi
            1. Комментарий был удален.
          2. Vladimir 5 Офлайн
            Vladimir 5 12 сентября 2018 17:19
            0
            Цитата:"Версии террористического акта или диверсии на борту самолета не подтвердились и признаны не состоятельными." Так террористический акт только у безграмотных террористов на СВУ и со следами, а у крупных служб (США и прочих) хитрости без следов. Тем более, что перед тем несколько лет в США разбирали возможности аварий с Ту-154, в связи с аварией в Смоленске польского самолёта..., возможных для крушения Ту-154 создали базу данных обширную, вот и использовали наработки.....
  2. demo Офлайн
    demo 12 сентября 2018 16:04
    0
    Ну вот не вериться. Хоть тресни.
    Слишком долго все рассматривают. Тянут время.
    И еще.
    С какого боку тут ФСБ?
    Есть МАК - международный авиационный комитет. Ему делегировано право давать окончательное заключение. А ФСБ будут только распылять и растаскивать доказательную базу.
    1. tanit Офлайн
      tanit 12 сентября 2018 16:14
      +4
      МАК не имеет ни какого делегирования. Погибший борт - не принадлежал к гражданской авиации.
      1. Canecat Офлайн
        Canecat 12 сентября 2018 16:33
        -1
        Погибший борт, был как раз гражданского назначения, хоть и приписан был к МО.
        А был бы приписан к гражданской авиации, глядишь и не упал бы по причине перегруза. (Как одна из версий) Гражданские пилоты хоть и подневольные, но не настолько, как военные летуны, для которых приказ первостепенен.
        1. tanit Офлайн
          tanit 12 сентября 2018 16:34
          0
          Приписан - ключевое слово.
          1. tanit Офлайн
            tanit 12 сентября 2018 16:34
            +1
            Вне компетенции МАК.
            1. sgapich Офлайн
              sgapich 12 сентября 2018 17:08
              0
              Процитирую заявление МАК от 30.01.17
              "В связи с появлением ряда публикаций в СМИ относительно хода расследования авиационной катастрофы с самолетом Ту-154Б-2 в районе аэропорта Сочи, МАК информирует.
              Специалисты МАК привлечены к расследованию данной катастрофы на основе заключенного в 2006 году Соглашения о сотрудничестве между Межгосударственным авиационным комитетом и Службой безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации в области расследования и предотвращения авиационных происшествий. Соглашение предусматривает сотрудничество специалистов в ходе расследований авиационных происшествий, обмен информацией, методиками, экспертными и лабораторно-техническими ресурсами.
              На протяжении многолетнего сотрудничества в области расследования авиационных происшествий МАК отмечает высокий профессионализм специалистов, как Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил, так и научно-исследовательских организаций Минобороны России.

              Для наиболее полного и оперативного расследования этой катастрофы Министерством обороны РФ привлечены ресурсы нескольких научно-исследовательских и экспертных учреждений. Среди них Межгосударственный авиационный комитет, обладающий большим опытом расследования авиационных происшествий с самолётами типа Ту-154 и необходимыми ресурсами для оказания содействия в целях ускорения расследования.
              Одновременно МАК информирует, что официальные комментарии по данному расследованию предоставляет исключительно Минобороны России."
      2. demo Офлайн
        demo 12 сентября 2018 16:36
        -1
        Принадлежность борта не имеет значение.
        МАК аккредитован большинством международных авиационных институтов. И в положении о МАК записаны его функции - определение причин гибели воздушного судна. А вот на основании этого заключения и возбуждается уголовное производство - если причина - диверсия или террористически акт.
        Ко всему прочему у МАК имеются свои лаборатории и специальные полигоны.
        Это слишком серьезная служба. И ее заменить даже экстра класса следаки из ФСБ не смогут.
        В МАК сидят люди десятилетиями занимающиеся только такими проблемами. Это профессионалы высочайшего класса. А в ФСБ таких нет. Да и не нужны они там. Все равно за заключением они пойдут в МАК. Точка.
        Не стоит спорить.
        1. tanit Офлайн
          tanit 12 сентября 2018 16:53
          +2
          Не буду спорить. Но борты ВВС - к МАК не имеют ни какого отношения, и вне их компетенции. Везде. В любой стране.
          1. tanit Офлайн
            tanit 12 сентября 2018 16:57
            0
            И да.. Примеры, если уж Вам не трудно, примеры расследования МАК гибели армейской авиатехники- назовите?
            1. tanit Офлайн
              tanit 12 сентября 2018 17:01
              +2
              Не спорю, просто ставлю в известность. Ни в одной стране в мире вопрос о компетенции МАК в отношении военной авиации не возникал. Потому -что не это их, МАКовское дело.
            2. demo Офлайн
              demo 12 сентября 2018 18:25
              -1
              Документально не приведу. Но на основании разговоров с дядей моей жены - Главный Регистр Гражданской авиации я сделал выводы что он на особо резонансные дела вылетал лично сам.
              В том числе и на крушение военных бортов.
              Иногда в месяц было шесть-семь вылетов. География дикая -весь СССР.
              Так что можете верить, а можете нет. hi
  3. DEZINTO Офлайн
    DEZINTO 12 сентября 2018 16:08
    +1
    Вообще авиа катастрофы это всегда самые загадочные истории. Даже когда следствие заканчивается общественности ничего конкретного не сообщается. Всё что не касается элементарных выкатов за полосу, всё навсегда остаётся загадкой, поскольку зачастую никто не выживает и спросить не кого, а безконечно гадать в сотни вариантах можно сколь угодно долго. Поэтому ещё раз говорю всё засекретят нафиг и никто ничего никогда не узнает!..........
  4. Apollo Офлайн
    Apollo 12 сентября 2018 16:14
    +2
    Помницца Шойгу еще год назад бил себя пяткой в грудь убеждая всех, что расследование закончено и через пару недель, требующихся на формальности, будут объявлены итоги расследования. Что-то затянулись у них недели.
    Налицо явное затягивание расследования, по причине нелицеприятного результата для власти.
    1. tanit Офлайн
      tanit 12 сентября 2018 16:29
      0
      Цитата: Apollo
      Помницца Шойгу еще год назад бил себя пяткой в грудь убеждая всех, что расследование закончено и через пару недель, требующихся на формальности, будут объявлены итоги расследования. Что-то затянулись у них недели.
      Налицо явное затягивание расследования, по причине нелицеприятного результата для власти.

      Пример такого результата привести сможете?
      1. tanit Офлайн
        tanit 12 сентября 2018 16:31
        0
        Видите ли, когда "власть" подвергается критике Р.Скоморохова или Андрея из Челябинска, то в первом случае -эмоционально, во-втором -взвешено, но так или иначе -с аргументацией. А у Вас -клиника, видимо?
      2. demo Офлайн
        demo 12 сентября 2018 18:32
        0
        А если все-таки выясниться что это теракт, то тогда как это объяснить нашим гражданам?
        А если выясниться что какая-то загогулина или забубулина была куплена в приемке металлолома, вместо завода.
        И еще тысячи и одна фигня.
        Это Россия, мой друг.
        Вот на космодроме Восточный выяснили что под рельсовым путем по которому перемещается ракета вместе с этой хренотенью (забыл как называется, похожа на пенал) оказываются есть пустоты.
        И что это нас удивляет? Да не в жисть.
    2. красноярск Офлайн
      красноярск 12 сентября 2018 18:18
      0
      Цитата: Apollo

      Налицо явное затягивание расследования, по причине нелицеприятного результата для власти.

      Ну хоть убей не пойму, - власть-то тут при чем? Есть вполне конкретные службы, которым поручено блюсти безопасность полетов. Все. Единственное, что может сделать власть, так это - отреагировать на этот трагический случай проверкой этих самых служб.
      1. demo Офлайн
        demo 12 сентября 2018 18:37
        +2
        Интересно вы рассуждаете.
        А кто в стране обязан блюсти Конституцию и Законы РФ?
        А кто обязан контролировать чиновников?
        А кто должен создать безопасную среду для жизни и здоровья граждан?
        Вы знаете этого человека?
        Я знаю.
        Значит вина прежде всего на нем, а дальше по цепочке.
        Когда у моего отца на производстве погибло 4 человека, по причине нарушения техники безопасности, то прокуратура края вывернула его на изнанку.
        Хотя он от этого производства был на пять ступеней выше по иерархии власти.
        А тут сколько человек ушло в небытие?
        И не простых граждан, а статусных?
        Хотя перед Богом все равны.
        Пусть земля будет им пухом (для кого можно).
  5. Apollo Офлайн
    Apollo 12 сентября 2018 17:02
    +1
    Цитата: tanit
    Цитата: Apollo
    Помницца Шойгу еще год назад бил себя пяткой в грудь убеждая всех, что расследование закончено и через пару недель, требующихся на формальности, будут объявлены итоги расследования. Что-то затянулись у них недели.
    Налицо явное затягивание расследования, по причине нелицеприятного результата для власти.

    Пример такого результата привести сможете?

    Вот что удалось найти. Это было в мае 2017-го: https://www.gazeta.ru/army/2017/05/24/10689149.shtml#page1
    Министр обороны Сергей Шойгу пообещал в ближайшее время назвать причины крушения самолета Ту-154 над Черным морем. По его словам, поисковые работы на месте катастрофы завершены еще несколько недель назад и военные уверены в установлении причин трагедии «на 99%».
    Полагаю, что "ближайшее время" это 1-2 недели максимум. Или как?
    1. tanit Офлайн
      tanit 12 сентября 2018 17:10
      0
      Цитата: Apollo
      Или как?

      А хотя бы и или как. Почему это выгодно власти-то? Чем?
      1. tanit Офлайн
        tanit 12 сентября 2018 17:11
        0
        Нет уж, про выгоду поведайте.
        1. tanit Офлайн
          tanit 12 сентября 2018 17:14
          0
          Знаете, вот кого приятно читать - я уже перечислил выше. smile
  6. Apollo Офлайн
    Apollo 12 сентября 2018 17:21
    0
    Цитата: tanit
    Цитата: Apollo
    Или как?

    А хотя бы и или как. Почему это выгодно власти-то? Чем?

    Тема терактов на воздушных судах нелегко дается властям для аноса в сми. А теракт (разлет фюзеляжа на мелкие части свидетельствует именно о теракте) на военном воздушном судне, это вообще нонсенс, анонсировать который властям не под силу. Что мы все и наблюдаем.
  7. Apollo Офлайн
    Apollo 12 сентября 2018 17:35
    0
    Цитата: tanit
    Нет уж, про выгоду поведайте.

    А кто говорил про выгоду?
  8. Apollo Офлайн
    Apollo 12 сентября 2018 17:43
    0
    Цитата: tanit
    Видите ли, когда "власть" подвергается критике Р.Скоморохова или Андрея из Челябинска, то в первом случае -эмоционально, во-втором -взвешено, но так или иначе -с аргументацией.

    Аргументация штука не простая и не для незрелых юнцов. Как созреете, заходите и вам откроется..
  9. dgonni Онлайн
    dgonni 12 сентября 2018 17:54
    +1
    Узнание истории причин приведёт к большой буче. Как МО таки и в других министерствах. Списать на пилотов не удалось! Летавшие знают и они таки отбили версию. Щас ищут что можно впарить. Ну ну! Оно неприятно и очень пахнет. Но не нужно на летунов было вешать!
    1. demo Офлайн
      demo 12 сентября 2018 18:49
      +1
      Тут и еще один фактор.
      Если устанавливается причина в действиях экипажа, то дальнейшая судьба родственников не завидная.
      Пилот - убийца.
      А если теракт, то соответствующие почести и преференции.
      Не думаю что это имеет решающее значение, но факт есть факт.
      Помните посадку ТУ 154 в Коми на заброшенный аэродром Ижма?
      Пилот стал Героем России, а члены экипажа получили ордена.
      При этом его действия в той ситуации были признаны единственно возможными и правильными.
      И только после анализа бортовых самописцев.
      А тут где анализ?
      И где заключение?
      И выводы?
      Все равно не верю что не могут разобраться.
      Перегруз в 12 тонн так просто произойти не мог. В Сочи на ТЗ тоже не мальчики работают.
      И службы заранее согласовывают сколько надо топлива залить. И командир, или кто-то из экипажа подписывает ведомость.
      А там цифра не та. Как такое мимо внимания могло пройти.
      Это же не обычный борт - это борт Министерства обороны.
      И летит не на курорт, а в Сирию.
  10. Apollo Офлайн
    Apollo 12 сентября 2018 19:29
    0
    Цитата: dgonni
    Узнание истории причин приведёт к большой буче. Как МО таки и в других министерствах. Списать на пилотов не удалось! Летавшие знают и они таки отбили версию. Щас ищут что можно впарить. Ну ну! Оно неприятно и очень пахнет. Но не нужно на летунов было вешать!

    Наверное лучше было бы сказать придание гласности причин катастрофы.
    Тем не менее объявлять окончательные результаты расследования властям все равно придется. А искусственное затягивание следствия не может не обращать на себя внимание.
  11. Apollo Офлайн
    Apollo 12 сентября 2018 19:41
    0
    Цитата: demo
    Тут и еще один фактор.
    Если устанавливается причина в действиях экипажа, то дальнейшая судьба родственников не завидная.
    Пилот - убийца.
    А если теракт, то соответствующие почести и преференции.
    Не думаю что это имеет решающее значение, но факт есть факт.
    Помните посадку ТУ 154 в Коми на заброшенный аэродром Ижма?
    Пилот стал Героем России, а члены экипажа получили ордена.
    При этом его действия в той ситуации были признаны единственно возможными и правильными.
    И только после анализа бортовых самописцев.
    А тут где анализ?
    И где заключение?
    И выводы?
    Все равно не верю что не могут разобраться.
    Перегруз в 12 тонн так просто произойти не мог. В Сочи на ТЗ тоже не мальчики работают.
    И службы заранее согласовывают сколько надо топлива залить. И командир, или кто-то из экипажа подписывает ведомость.
    А там цифра не та. Как такое мимо внимания могло пройти.
    Это же не обычный борт - это борт Министерства обороны.
    И летит не на курорт, а в Сирию.

    Очень хорошо вы разложили все полочкам, и здесь и в предыдущем комменте.
    Этот трагический случай ляжет черным пятном на репутацию Путина, как Гаранта всего во всея.. Ту не отвертишься. Тут надо встать на колени, покаяться перед народом надо и уйти в отставку. Только после всего того, что настряпали власти под мудрым руководством несменяемого президента, вряд ли этого будет достаточно.
  12. Дух Воина Офлайн
    Дух Воина 12 сентября 2018 20:01
    0
    Украинская ДРГ? Возможно та, которая устранила Захарченко?
  13. Flatter Офлайн
    Flatter 12 сентября 2018 20:21
    +1
    Через несколько часов после катастрофы,когда еще и обломки в море и погибшие не извлечены,В Путин объявил,что это не терракт.Президенту виднее
  14. Apollo Офлайн
    Apollo 12 сентября 2018 20:42
    0
    Цитата: Flatter
    Через несколько часов после катастрофы,когда еще и обломки в море и погибшие не извлечены,В Путин объявил,что это не терракт.Президенту виднее

    Пресс-секретарь призывает верить президенту на слово. Как быть, если верить невозможно?
    1. Антарес Офлайн
      Антарес 12 сентября 2018 21:25
      +1
      Цитата: Apollo
      Пресс-секретарь призывает верить президенту на слово. Как быть, если верить невозможно?

      президент говорит что пресс-секретарь
      он несет иногда такую "пургу"

      замкнутый круг.
  15. sergei28 Офлайн
    sergei28 12 сентября 2018 20:53
    0
    Так же как про "Курск": ...Она утонула.....