Военное обозрение

Зоя Космодемьянская. Навеки 18-летняя

58
95 лет назад – 13 сентября 1923 года – в местечке Осино-Гай, что на Тамбовщине, появилась на свет Зоя. Зоя Космодемьянская. Настоящий символ стойкости и сопротивления, мужества и готовности к самопожертвованию. Зоя Космодемьянская – первая женщина, награждённая званием Героя Советского Союза посмертно.


Будучи заброшенной в составе диверсионной группы в тыл врага, 18-летняя Зоя Космодемьянская участвовала в операции по уничтожению имущества гитлеровцев. Так, ею был осуществлён поджог одного из домов, в котором на тот момент ночевали оккупанты. В этом же доме находился немецкий узел связи.

Либеральная пропаганда утверждает, что два других дома в селе Петрищево, принадлежавшие местным жителям и подожжённые при участии Зои, не использовались нацистами. Однако показания самих местных жителей говорят о том, что в домах постоянно останавливались немцы, перемещающиеся по дорогам у населённого пункта.

Схваченная Зоя показала себя настоящим героем. Её речь, которую приводят очевидцы тех драматических событий последних ноябрьских дней 1941-го, произвела неизгладимое впечатление на жителей оккупированных территорий. Зоя, прошедшая через пытки и оказавшаяся перед виселицей, призвала соотечественников бороться с нацистами.

Из свидетельств – речь Зои:
Сколько нас ни вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов. Но за меня вам наши товарищи отомстят!


Тело Зои нацистские палачи не снимали с виселицы около месяца. Уже в январе 1942 года, после многочисленных надругательств, был отдан приказ на захоронение. Местные жители вырыли могилу для Зои Космодемьянской за пределами села Петрищево.

Впоследствии Зоя была перезахоронена – её прах покоится в Москве на Новодевичьем кладбище. Её памятники и улицы, названные в её честь, - по всей России.

Зоя Космодемьянская. Навеки 18-летняя


Один из памятников – на станции метро Партизанская в российской столице.
58 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Alone
    Alone 13 сентября 2018 07:48
    +21
    Героическая советская девченка.
    1. bouncyhunter
      bouncyhunter 13 сентября 2018 08:02
      +19
      Назло либерастным и западным злопыхателям мы помним Подвиги советского народа .
      1. Серж Горелый
        Серж Горелый 13 сентября 2018 08:38
        +3
        Цитата: bouncyhunter
        Назло либерастным и западным злопыхателям мы помним Подвиги советского народа .

        Для интереса я поспрашивал подростков - назовите хотя бы одного пионера - Героя времён Отечественной... Тишина. Что такое Молодая Гвардия? "Наверное новая музыкальная группа?"
        1. bouncyhunter
          bouncyhunter 13 сентября 2018 08:43
          +3
          Я имел ввиду людей , рождённых и воспитанных в СССР .
          1. Серж Горелый
            Серж Горелый 13 сентября 2018 08:45
            +8
            Да, мы помним. Но мы не вечны. Что будет лет через 20?
            1. bouncyhunter
              bouncyhunter 13 сентября 2018 08:49
              +1
              Цитата: Серж Горелый
              Что будет лет через 20?

              Сложно сказать . Будущее - не монолит . Оно не предопределено ...
            2. Андрей ВОВ
              Андрей ВОВ 13 сентября 2018 08:50
              +5
              Зависит от нас,как мы воспитаем своих детей,донесем им то,что вложили в нас наши отцы,дети
              1. Avior
                Avior 13 сентября 2018 09:22
                -19
                Вы хотите, чтобы в случае военных действий ваш ребенок взял оружие и пошел воевать?
                Конвенция ООН вообще-то соответсвующая есть
                1. Серж Горелый
                  Серж Горелый 13 сентября 2018 09:25
                  +16
                  Цитата: Avior
                  Вы хотите, чтобы в случае военных действий ваш ребенок взял оружие и пошел воевать?
                  Конвенция ООН вообще-то соответсвующая есть

                  Это к чему сказано? Типа в случае тотальной войны надо противнику показать томик с декларациями ООН, и вражина заплачет и уйдёт?
                2. Dashout
                  Dashout 13 сентября 2018 09:41
                  +6
                  Цитата: Avior
                  Вы хотите, чтобы в случае военных действий ваш ребенок взял оружие и пошел воевать?
                  Конвенция ООН вообще-то соответствующая есть

                  а вы хотите отсидеться за чужими спинами?
                  1. Avior
                    Avior 13 сентября 2018 13:50
                    -3
                    а вы хотите отсидется за спиной своего ребенка?
                    Это родители детей должны защищать, а не наоборот
                    1. Николай Фёдоров
                      Николай Фёдоров 13 сентября 2018 14:59
                      +1
                      Цитата: Avior
                      а вы хотите отсидется за спиной своего ребенка?
                      Это родители детей должны защищать, а не наоборот

                      Вы, наверное, своего ребёнка всегда учили, что его (ребёнка) всегда защитят государство и родители, а он (ребёнок) при нападении на него должен принимать позу эмбриона (так безопаснее). А после окончания нападения главное - правильно написать заявление и подать иск в суд.
                3. Dashout
                  Dashout 13 сентября 2018 09:43
                  +8
                  Цитата: Avior
                  советские мифы с реальностью совпадают только частично

                  идейный предатель
                4. Николай Фёдоров
                  Николай Фёдоров 13 сентября 2018 14:37
                  +2
                  Цитата: Avior
                  Вы хотите, чтобы в случае военных действий ваш ребенок взял оружие и пошел воевать?
                  Конвенция ООН вообще-то соответсвующая есть

                  Когда Франция в составе НАТО станет участницей агрессии против России, и Вашего ребёнка призовут в армию, Вы обязательно обращайтесь в суд и приложите к делу эту вашу конвенцию ООН. Конвенция вам поможет. Ваш ребёнок не должен воевать за Францию. Он вообще ничего никому не должен. Ему все должны.
                5. reservist
                  reservist 13 сентября 2018 19:42
                  0
                  Цитата: Avior
                  Конвенция ООН вообще-то соответсвующая есть

                  в 1941-м ООН и в помине не было ...
                  Наверно не стоит пытаться судить по нынешним меркам людей, которые жили за несколько поколений до нас ...
                  будущий атаман, а в свои 16, есаул Платов сотней командовал ... вопреки конвенции ООН ...
        2. Ros 56
          Ros 56 13 сентября 2018 10:14
          +6
          Имел удовольствие лет десять назад видеть по ящику, как корреспонденты проводили опрос выпускников и первокурсников в Москве. Задавали один вопрос - кто такой Ленин, у меня волосы встали дыбом, какую только околесицу не несли, в итоге только процентов 10, максимум 15 ответили правильно. А вы про Марата Казея или Валю Котика их спросите. Интересно, а в Керчи знают, кто такой Володя Дубинин? Даже фильм есть про него, "Улица младшего сына" называется если мне память не изменяет.
  2. Опер
    Опер 13 сентября 2018 07:52
    +10
    Такими простыми русскими людьми и славна земля наша! Это самое большое достояние России определяющее ее величие!
    Ну, а либеральная пропаганда ... Это просто завистники - ненавистники! Из за своего малодушия и ущербности не могут они себе даже представить, как это юная девочка не упала на колени и не молила о пощаде перед лицом смерти. Они ненавидят Россию и русских душой людей только потому, что они самим своим существованием и примером показывают никчемность злопыхателей!
  3. bessmertniy
    bessmertniy 13 сентября 2018 08:05
    +5
    Наши победы в своей основе опираются на простых людей, которые идут на подвиг. На подвиге Зои воспитано не одно послевоенное поколение. Поэтому ее пример всегда в арсенале нашего народа.
  4. Avior
    Avior 13 сентября 2018 08:08
    -15
    Владельцев дома, который она поджигала, потом расстреляли наши.
    Они были недовольны поджогом их имущества.
    1. мордвин 3
      мордвин 3 13 сентября 2018 08:22
      +2
      Цитата: Avior
      Владельцев дома, который она поджигала, потом расстреляли наши.
      Они были недовольны поджогом их имущества.

      Насколько я помню, Зоя поджигала конюшню.
      1. Avior
        Avior 13 сентября 2018 09:03
        -10
        советские мифы с реальностью совпадают только частично
        Задание для группы было простое-
        «сжечь 10 населённых пунктов (приказ т. Сталина от 17 ноября 1941 г.): Анашкино, Грибцово, Петрищево, Усадково, Ильятино, Грачеве, Пушкино, Михайловское, Бугайлово, Коровине. Срок выполнения — 5—7 дней»

        Имеется ввиду приказ
        Приказ Ставки ВГК от 17.11.1941 № 428
        Ставка Верховного Главнокомандования ПРИКАЗЫВАЕТ:

        1. Разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40—60 км в глубину от переднего края и на 20—30 км вправо и влево от дорог.

        Для уничтожения населенных пунктов в указанном радиусе действия бросить немедленно авиацию, широко использовать артиллерийский и минометный огонь, команды разведчиков, лыжников и партизанские диверсионные группы, снабженные бутылками с зажигательной смесью, гранатами и подрывными средствами.

        2. В каждом полку создать команды охотников по 20—30 человек каждая для взрыва и сжигания населенных пунктов...

        3. При вынужденном отходе наших частей на том или другом участке уводить с собой советское население и обязательно уничтожать все без исключения населенные пункты...

        4. Военным Советам фронтов и отдельных армий систематически проверять как выполняются задания по уничтожению населенных пунктов в указанном выше радиусе от линии фронта. Ставке через каждые 3 дня отдельной сводкой доносить сколько и какие населенные пункты уничтожены за прошедшие дни и какими средствами достигнуты эти результаты.

        Ставка Верховного Главнокомандования
        И. СТАЛИН
        Б. ШАПОШНИКОВ

        Замечу, что хотя в приказе Ставки утверждалось, что советских людей в этих селах нет, случай с Космодемьянской наглядно иллюстрирует ложь Сталина.
        27 ноября в 2 часа ночи Борис Крайнов, Василий Клубков и Зоя Космодемьянская подожгли в Петрищеве три дома (жителей Кареловой, Солнцева и Смирнова)

        Замечу, все они были без знаков различия и документов, и кто такие поджигатели по их виду догадаться было нельзя, сама она не признала себя военнослужащей. Для крестьян она выглядела ненормальной, поджигающей их дома.
        Немцы после этих поджогов в селе организовали местных жителей, которые стали следить за попытками поджогов.
        Один из местных, Свиридов, застукал её за поджогом своего сарая- его потом расстреляли. Кстати, комсорга группы Клубкова, когда он вернулся к своим, обвинили соответствующие органы в том , что это именно он сдал немцам Космодемьянскую, и вообще он немецкий шпион, и его тоже расстреляли в 1942.
        Расстреляли позже и других, кто был недоволен поджогами их домов, например подлые коллаборационисты А. В. Смирнова и Ф. В. Солина тоже были расстреляны.
    2. semenoffdima
      semenoffdima 13 сентября 2018 08:53
      +5
      А можно ссылку на источник таких сведений? Желательно - протоколы допросов, решение суда или трибунала? Или хотя бы письменный приказ какого-нибудь военного начальника? Ну на крайняк - акт о списании потраченных на "расстрел недовольных" патронов?
      1. Avior
        Avior 13 сентября 2018 09:18
        0
        да бога ради.
        Отечественная история, №1, 2003 год.
        Статья ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ (1923-1941), автор М. Горинов

        Горинов Михаил Михайлович, кандидат исторических наук,
        зам. директора Центра научного использования и публикации
        архивного фонда объединения "Мосгорархив".
        1. Dashout
          Dashout 13 сентября 2018 09:45
          +3
          Цитата: Avior
          Горинов Михаил Михайлович

          Да уж что и говорить... пятая колона разрослась и окрепла
      2. sledak
        sledak 13 сентября 2018 09:40
        +2
        Дмитрий, просба Ваша возможно, не осуществима потому, что эти документы ещё могут носить гриф секретности. Если так, то автор вашу просьбу наверно сможет удовлетворить, после того как сможе убедиться в наличии у вас соответствующей формы допуска. Если его нет, то можете почитать на этот счёт тех историков, кто эти документы исследовал, не ленитесь погуглите.
        Вопрос про акт о списании патронов в районе боевых действий особенно умилил, прямо таки представляю себе, как красноармейцы недалеко от линии фронта эти акты пачками строчат... Видать Ваш опыт посещения тира, стрельбища или полигона сказывается? Палачём-то в местах лишения свободы вы врят ли были...
        1. Опер
          Опер 13 сентября 2018 10:04
          +2
          Дело здесь не в "правильности и неправильности приказов и действий" наших диверсантов! Война шла страшная и на уничтожение! Первый год войны был ужасен особенно для нашей страны и людей! В такие моменты говорить о таких понятиях, как абсолютная справедливость не приходится совершенно! На войне, как на войне! Не надо прибывать в иллюзиях и ковырять пальчиком рану тем более чужую для ковыряльщиков! Зоя выполняла приказ! Зоя совершила подвиг! Смерть этой русской девчушки стала и будет примером для всех наших бойцов! На Руси всегда говорили - на миру и смерть красна! И смерть действительно может быть красивой. Вот только красивой делает ее конкретный человек в конкретном месте, времени и сложившихся обстоятельствах. Зоя это русская героиня достойная думаю куда больших почестей и уж точно памяти вечной!
          1. Avior
            Avior 13 сентября 2018 14:15
            -3
            война закончилась много лет назад, пора бы и осмыслить, что и как.
            только вот не у всех получается.
            1. SanichSan
              SanichSan 13 сентября 2018 15:12
              0
              Цитата: Avior
              только вот не у всех получается.

              во во. некоторые бывшие партработники уже открыто заявляют что Гитлер вообще-то великий демократ.
              вы грань между осмыслением и искажением видите или нет?
    3. Базаров
      Базаров 13 сентября 2018 11:43
      +3
      Поэтому Франция и продержалась меньше недели, потому как с точки зрения христианской и капиталистической идеологии её подвиг необъясним. В СССР же был МКСК «Общественное превыше частного», эффект ящерицы, откидывающей хвост ради сохранения организма, поэтому мы и выиграли войну.
  5. Дирижер
    Дирижер 13 сентября 2018 08:13
    -7
    Очеень приятно крестьянам было оставаться зимой без дома.
    1. Володин
      Володин 13 сентября 2018 08:18
      +11
      А жить под одной крышей с нацистами, которые перед тем расстреляли соседей, видимо, приятнее... Простите, но Ваша логика отдаёт приспособленчеством - "что воля, что неволя..."
      1. Avior
        Avior 13 сентября 2018 09:08
        -6
        нет, лучше замерзнуть зимой заживо вместе с детьми.
        А кого немцы расстреляли в Петрищево?
        1. Dashout
          Dashout 13 сентября 2018 09:48
          +6
          Цитата: Avior
          -2
          нет, лучше замерзнуть зимой заживо вместе с детьми.

          Найдите лучше другой приказ ставки о том, что в тылу надо выявлять и расстреливать на месте агитаторов (пособников врага) и других гадов. Попробуйте на себя примерить...
          1. Korax71
            Korax71 13 сентября 2018 13:19
            -3
            Вам тоже неплохо было б примерить.вы чего то не задумывается сколько таких было выгнано на мороз,команда не одна была,и не в одной деревне.а сколько деревень смыло после подрыва плотины истринского вдхр ниже водосброса?для вас победа является оправданием немалого количества жертв среди населения страны,в которой вы проживаете.когда фашики уничтожали мирных жителей-они преступники и это несомненно так.когда свои-то герои.
          2. Avior
            Avior 13 сентября 2018 13:52
            -2
            после вас.
            если сжигать своих заживо и называть это героизмом- так и врагов не нужно
            1. SanichSan
              SanichSan 13 сентября 2018 15:13
              +1
              Цитата: Avior
              если сжигать своих заживо и называть это героизмом- так и врагов не нужно

              а для вас казачки из СС свои? или власовцы свои? кто эти самые "свои"?
  6. военный пенсионер
    военный пенсионер 13 сентября 2018 08:15
    +12
    А при елцыне ее пытались дискредитировать. Якобы она сожгла конюшню с колхозными лошадьми.
    И этой т_вари, ЕЛЬЦЫНУ, будут строить в Москве очередной рассадник провокаторов и 5-ой колонны ЕЛЬЦЫН-ЦЕНТР на деньги россиян.
    Чтобы его отродье Татьяна имела своё гнездо в центре Москвы.
  7. Million
    Million 13 сентября 2018 08:19
    +9
    Да,были ЛЮДИ в СССР!
  8. Dimy4
    Dimy4 13 сентября 2018 08:27
    +9
    У нас пионерская дружина была имени Зои, ее бюст стоит около школы.
  9. parusnik
    parusnik 13 сентября 2018 08:28
    +14
    Вечная слава и память!....
  10. Комментарий был удален.
  11. uav80
    uav80 13 сентября 2018 09:09
    +12
    Вечная память героям...

  12. Rimlianin
    Rimlianin 13 сентября 2018 11:00
    +1
    Жалко девченку. Еще бы жить да жить. Но и жителей оккупированных деревень, дома которых приказали сжечь, жалко не меньше. Страшное было время.
  13. mamont5
    mamont5 13 сентября 2018 11:10
    +1
    Цитата: Ros 56
    Даже фильм есть про него, "Улица младшего сына" называется если мне память не изменяет.

    Не изменяет. Был поставлен по одноименной книге.
  14. semenoffdima
    semenoffdima 13 сентября 2018 11:30
    +1
    Цитата: sledak
    Дмитрий, просба Ваша возможно, не осуществима потому, что эти документы ещё могут носить гриф секретности. Если так, то автор вашу просьбу наверно сможет удовлетворить, после того как сможе убедиться в наличии у вас соответствующей формы допуска. Если его нет, то можете почитать на этот счёт тех историков, кто эти документы исследовал, не ленитесь погуглите.
    Вопрос про акт о списании патронов в районе боевых действий особенно умилил, прямо таки представляю себе, как красноармейцы недалеко от линии фронта эти акты пачками строчат... Видать Ваш опыт посещения тира, стрельбища или полигона сказывается? Палачём-то в местах лишения свободы вы врят ли были...


    Вы таки будете смеяться. Но даже в местах БД ответственные лица регулярно пишут акты расхода БП, в том числе - для стрелкового оружия.
    Но конкретно в данном случае, разумеется, была ирония. Потому что слишком много таких вот "эсторегов" поразвелось, которые не могут пройти мимо и не плюнуть в нашу историю.
    Так вот, никаких достоверных данных, кроме слухов и "исследований эсторегов" нет и быть не может. Хотя бы потому, что за такую ерунду никто бы не расстреливал. В самом крайнем случае - возмущающихся крестьян приняли бы по 58-10, да и то вряд ли.. Не те герои, чтобы на них патроны тратить. Так что - либо веские доказательства расстрела именно владельцев сожженных домов именно за факт возмущения сожжением, либо - признайте, что это все "слухи, сплетни, домыслы"
    1. Avior
      Avior 13 сентября 2018 13:53
      -1
      вам привели источник- и что это вам дало?
  15. Avior
    Avior 13 сентября 2018 14:13
    -4
    о, минусов наставили.
    Был замечательный советский лозунг- "Никто не забыт, ничто не забыто".
    Только вот суть его извращена с ног на голову вот такими минусующими.
    Ибо вместо памяти о ветеранах они хранят советскую мифологию, за которой реальные герои похоронены и забыты.
    Во время войны таки мифы боли вполне понятны и нужны.
    Только вот война закончилась много лет назад, и настоящие герои похоронены по горами продолжающих тиражироваться советских мифов.
    Все помнят сотрудницу НКВД , поджигавшую дома советских людей вместе с находящимися в них стариками и детьми, и не признавшейся на допросе, что она сотрудница НКВД.
    А кто помнит танкиста, которому в бою раздавило и зажало руку, и которую он отрезал ножом, чтобы продолжать бой и прикрыть товарищей?
    "Никто не забыт"?
    Вы сейчас и с интернетом с трудом найдете о нем.
    Или о другом его подвиге- когда он со своим КВ стал на пути фашистов в 1941, за что его представили к ГСС, но Жуков решил ограничится Красной Звездой. Когда об этом узнал Сталин от Рокоссовского, он в лицо назвал Жукова дураком.
    Все слышали созданный стараниями одного корреспондента другой советский миф- о том как один взвод из дивизии Панфилова остановил десятки немецких танков, в СССР он был на каждом шагу, улицы называли и прочее, хотя уже после войны было известно, что это выдумка.
    И кто из читающих знает, что такой подвиг реально был в другое время и на другом участке фронта, когда один взвод остановил десятки немецких танков, подбив полтора десятка их, весь взвод- и живых и погибших, наградили званием ГСС? Найдете вы о нем хотя бы интернете?
    Их именем не называли улицы и заводы (кроме школы в селе, возле которого был бой, да и то название скорее всего уже отменили), их забыли и забросили, они похоронены по грудами ограниченного набора советской мифологии.
    А у каждого из них есть дети и внуки, и им приятно знать, что вокруг изо дня в день восхваляют мифы, а о реальном подвиге их отцов и дедов лицемерно забыли?
    Почему до сих изо дня в день восхваляют мифы, а реальные герои забыты?
    Вот и подумайте об этом, кто там минусовал.
    1. Korax71
      Korax71 13 сентября 2018 15:21
      -2
      Чтобы знать об этих подвигах,нужно порыться в истории.иногда придется узнать много нелицеприятного.это все сложно,проще жить с тем,что заливают в уши с экранов,в прессе,в школе.
    2. SanichSan
      SanichSan 13 сентября 2018 15:59
      +1
      Цитата: Avior
      Все помнят сотрудницу НКВД , поджигавшую дома советских людей вместе с находящимися в них стариками и детьми, и не признавшейся на допросе, что она сотрудница НКВД.

      это что за бред? скажите, вы в состоянии что-то писать и при этом НЕ лгать? или уже отвыкли?
      читая опусы упоротого на облизывании эмиграции и откровенных преступников из временного правительства вроде Милюкова, вам не пришла в голову мысль проверить достоверность опусов? (я про Горинова)
      достоверный факт - сожжен был хлев с лошадьми, а не какие-то вымышленные вами дома с крестьянами. расправу над Зоей устроили именно из за потери тяговой силы дивизии, то есть лошадей. разницу между советским колхозником и немецкой лошадью вы видите или уже нет? все затмил хруст французских булок?
      1. Avior
        Avior 13 сентября 2018 23:00
        0
        вы смешны в своем нелепом упрямстве, простите.
        Почему невежество так часто соседствует с раздутым самомнением?
        вот вам про три дома.
        журнала «Наука и жизнь», № 12, декабрь 1966 года (стр. 10-13).
        В МК и МГК ВКП (б)



        Тов. Щербакову,

        тов. Попову,

        тов. Черноусову.



        Докладная записка



        В январе 1942 года в газете «Правда» за № 27 (8798) (от 27 января) была опубликована статья тов. Лидова «Таня». МГК ВЛКСМ для расследования фактов, изложенных в этой статье, создал комиссию, которая установила следующее....
        В первых числах декабря она ночью пришла в село Петрищево и подожгла три дома (дома граждан Кареловой, Солнцева, Смирнова), ...

        После поджога ей удалось уйти.



        Через два дня, в седьмом часу вечера, она вторично пришла в это же село. При попытке поджечь дом на краю деревни она была схвачена немецкими патрулями...

        5/II. 1942 г. Секретарь МК и МГК ВЛКСМ ПЕГОВ.
    3. reservist
      reservist 13 сентября 2018 18:12
      0
      Цитата: Avior
      Все помнят сотрудницу НКВД , поджигавшую дома советских людей вместе с находящимися в них стариками и детьми, и не признавшейся на допросе, что она сотрудница НКВД.

      войсковая часть № 9903 разведотдела штаба Западного фронта - это НКВД ?
      1. reservist
        reservist 13 сентября 2018 19:10
        0
        Под условным номером в/ч 9903 (четырёхзначный номер, как и у частей НКВД) была скрыта не только диверсионно-разведывательная школа при ЦК ВЛКСМ, но и все структуры 3-го (диверсионных действий) отделения Разведывательного отдела штаба Западного фронта.
      2. Avior
        Avior 14 сентября 2018 00:30
        -2
        я ошибся из-за номера.
        ошибку в контексте обсуждения считаю несущественной.
        сути вопроса она не меняет.
        1. reservist
          reservist 14 сентября 2018 11:07
          0
          может и не меняет, но все-таки не понятно, зачем было педалировать тему принадлежности к НКВД
          Цитата: Avior
          ... и не признавшейся на допросе, что она сотрудница НКВД
  16. tatra
    tatra 13 сентября 2018 14:42
    +1
    Враги коммунистов на территории СССР оклеветали ,оскорбили ,унизили героев и лидеров советского периода ,доказали ,что им плевать на великих людей ,героев ,монархов дореволюционного периода ,а у самих них нет ни одного нормального героя ,лидера ,великого человека ,одни коллаборационисты ,сепаратисты , зеки ГУЛАГа ,"святые ".
  17. Dzafdet
    Dzafdet 13 сентября 2018 15:17
    -2
    Зою поймали местные жители и сдали немцам. Им не хотелось замерзать в -30 градусов мороза. А людоедский приказ отдал Сталин. Сначала он и его приспешники всё успешно профукали, а потом как всегда : "братья и сёстры...". Чьё-то геройство - это всегда устранение чьих-то ошибок..
    1. reservist
      reservist 13 сентября 2018 19:15
      0
      интересно, с чем же местные охотились на вооруженных диверсантов ? или немцы их специально для этого вооружали ?
      1. Avior
        Avior 13 сентября 2018 23:11
        -2
        просто шум поднимали
        1. reservist
          reservist 14 сентября 2018 12:18
          0
          Если бы просто пошумели, то не факт, что немцы успели бы окружить Космодемьянскую и взять ее в плен.
          После первого поджога немцы собрали деревенский сход и кроме собственных солдат выставили нескольких часовых из местных. Некто Свиридов, рядом с домом которого Зоя пыталась поджечь сарай, и сдал её немцам.
          Зачем придумывать байки про местных, гонявшихся ночью по деревне за вооруженными диверсантами ...