КамАЗ освоит выпуск двигателей для судов

67
ПАО «КамАЗ» создает с китайской компанией Weichai Power Co. Ltd. совместное предприятие по производству индустриальных двигателей, сообщают Ведомости.



Доли партнеров будут равны – пятьдесят на пятьдесят. Соглашение подписано 11 сентября. Предприятие разместится в Ярославской области на свободных площадях дочернего предприятия «КамАЗа» – Тутаевского моторного завода. Локализация будет увеличиваться по мере развития производства. СП начнет работать до конца текущего года и будет выпускать несколько видов дизелей мощностью от 520 кВт.

Предполагается, что на первом этапе, основными потребителями станут российские судостроительные заводы. Как отметил представитель ОСК, если двигатели будут отвечать техническим требованиям и эксплуатационным характеристикам, то корпорация готова рассматривать КамАЗ как одно из поставщиков соответствующего оборудования.

Двигатели можно также будет использовать для локомотивов, электрогенераторов, большегрузной спецтехники.

В дальнейшем планируется выход на рынок СНГ и Евразийского экономического союза. Согласно информации, предприятие рассчитывает довести ежегодный выпуск моторов до 1000 единиц.

Выбор партнера в ПАО «КамАЗ» объясняют тем, что Weichai Power – один из крупнейших в мире производителей дизельных и газовых моторов, а также мостов, коробок передач и тому подобного. Российская компания не закупала его продукцию, но проводила ее тестирование.
  • Александр Рюмин / ТАСС
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 сентября 2018 13:57
    Ну вообщем то неплохо. Для Камаза - это дополнительные рабочие места, а для наших корабелов двигатели.
    1. -5
      13 сентября 2018 14:02
      Какие двигатели?Которые глохнут на-раз...?Не надо нам таких двигателей. winkПростите,минусовщики,-надо,так надо,чё... laughing laughing laughing
      1. +9
        13 сентября 2018 14:06
        Цитата: Jolly oldster sailor
        Какие двигатели?Которые глохнут на-раз...?Не надо нам таких двигателей. wink

        Так для нормального качества движков хоть какая-то конкуренция нужна. Иначе сами знаете - берите, что дают, другого всё равно не будет.
        Если КАМАЗ подвинет Коломну - глядишь, там шевелиться начнут.
        1. +1
          13 сентября 2018 14:10
          Вашими устами мёд пить...Ладно,лучше промолчу,за умного сойду,небось... laughing
          1. +11
            13 сентября 2018 14:36
            Цитата: Jolly oldster sailor
            за умного сойду,небось...

            what Не факт!
            1. +6
              13 сентября 2018 15:14
              от выражения лица тоже многое зависит
        2. +6
          13 сентября 2018 14:35
          Цитата: Alexey RA
          Так для нормального качества движков хоть какая-то конкуренция нужна. Иначе сами знаете - берите, что дают, другого всё равно не будет.
          Если КАМАЗ подвинет Коломну - глядишь, там шевелиться начнут.

          Да Камаз подвинет Коломну за счет цены и сомнительного качества.... а т.к. у нас привыкли брать все самое дешевое, то Коломна будет загибаться... ну или в ущерб качеству
          1. +7
            13 сентября 2018 14:47
            Цитата: purple
            Камаз подвинет Коломну за счет цены и сомнительного качества

            А коломенские дизеля уже отличаются качеством?
            Цитата: purple
            Коломна будет загибаться

            Вот чтоб не загибаться и нужно работать в жесткой конкуренции, а не сидеть пальцы врозь, сопли пузырем!!!
            1. +1
              13 сентября 2018 14:50
              Цитата: Serg65
              Вот чтоб не загибаться и нужно работать в жесткой конкуренции, а не сидеть пальцы врозь, сопли пузырем!!!


              Объясню проще... есть 2 движка, характеристики похожие, один стоит 100 тыщ к примеру, другой 80. Какой купишь... если еще и не для себя.... да и на сэкономленное можно домик купить ... А по качеству... ну этож не твоя забота... тебе б подешевле найти....
              1. +8
                13 сентября 2018 14:55
                Цитата: purple
                Объясню проще

                Объясняю еще проще...на пальцах!
                Цитата: purple
                тебе б подешевле найти....

                Заказчик МО в лице ВМФ, ему нужен как воздух корабельные дизеля!!!! Ауу, где ваша Коломна?
                Цитата: purple
                а сэкономленное можно домик купить

                Можно и домик, а можно и отдельную шконку приобрести, это как карта ляжет! wink
                1. +3
                  13 сентября 2018 15:46
                  Можно и домик, а можно и отдельную шконку приобрести,


                  Если бы было "шконку приобрести", то и конкуренция не нужна, быстро бы научились качество держать. А от нашей конкуренция ещё та польза laughing Остались вон "Магнит" с "Пятёрочкой" и "конкурируют", аж дым стоит.
                  1. +1
                    13 сентября 2018 18:38
                    Цитата: dauria
                    Если бы было "шконку приобрести", то и конкуренция не нужна, быстро бы научились качество держать.

                    Или отказались бы вообще от договоров с МО. Вот вам площадка госуслуг - размещайте заявку, глядишь, кто-нибудь и придёт на аукцион. И осталось бы МО вообще без дизелей для кораблей крупнее МРК.
                    Для Коломны дизеля для МО - это побочный продукт. Завод давно и плотно сидит на заказах РЖД, с которых и имеет основной доход. А малосерийные флотские дизеля с их жёстким ТЗ для завода - это больше геморрой, чем доход. Вот такая ситуация: монополист по корабельным дизелям, которому эти дизеля фактически не нужны.
        3. +1
          13 сентября 2018 18:31
          Цитата: Alexey RA
          Цитата: Jolly oldster sailor
          Какие двигатели?Которые глохнут на-раз...?Не надо нам таких двигателей. wink

          Так для нормального качества движков хоть какая-то конкуренция нужна. Иначе сами знаете - берите, что дают, другого всё равно не будет.
          Если КАМАЗ подвинет Коломну - глядишь, там шевелиться начнут.

          Вот вбили в голову, что для повышения качества главное - конкуренция.
          С какого перепугу??!!
          Главное не конкуренция. Главное - научно-техническая база. На которой изучается опыт мирового дизелестроения, разрабатывается на его основе свое, отвечающее самым высоким требованиям. А если мы будем все время брать чужое и производить у себя, то это просто застой, если не сказать хеже.
          Чужие легковые машины мы уже производим, ну и ляд с ним, это не критично.
          Но силовые установки для кораблей и судов, локомотивов и спецтехники все должно быть свое. от блока до последней гаечки.
          Коль скоро у нас такой провал с дизелями, что даже у китайцев покупаем судовые дизеля, то, наверное, есть смысл создать спец.КБ, по типу авиационных, снабдить всем необходимым и поставить задачу. Только не давать это дело в руки "(Д)эфективных" менеджеров.
          1. +3
            13 сентября 2018 18:49
            Цитата: красноярск
            Главное не конкуренция. Главное - научно-техническая база. На которой изучается опыт мирового дизелестроения, разрабатывается на его основе свое, отвечающее самым высоким требованиям.

            А зачем это монополисту? Куда ещё пойдёт тот же флот, если в стране всего один завод производит дизеля для РКА и МРК. И один завод - для кораблей, крупнее МРК.
            Зачем разрабатывать новое, если и старое всё равно возьмут? Тот же мебельщик разрешил закупки импорта для армии не от хорошей жизни - потому как на момент его прихода в МО отечественный монополист, например, несколько лет доводил до ума дизеля на головном корвете (кстати, три года назад эта доводка всё ещё продолжалась). А другой монополист предлагал в качестве БПЛА образец разработки конца 80-х - со строчной ТВ-камерой, временем полёта как у китайчатины с алибабы, но при этом требовавший в качестве базы несколько КАМАЗов.
            Цитата: красноярск
            Коль скоро у нас такой провал с дизелями, что даже у китайцев покупаем судовые дизеля, то, наверное, есть смысл создать спец.КБ, по типу авиационных, снабдить всем необходимым и поставить задачу.

            И куда потом эти КБ пойдут со своими результатами? Кто будет делать разработанное ими? Опять Коломенский завод?
            У нас уже пытались вкладывать деньги в корабельные дизеля. Результат - ни денег, ни дизелей. Вот что в 2015 году говорил командующий ВМФ:
            Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков предложил создать при Морской коллегии при правительстве РФ комиссию, которая смогла бы ответить, почему в России при объемном финансировании до сих пор нет качественной энергетической установки для флота. Об этом передает в корреспондент РИА Новости из Санкт-Петербурга, где проходит Морская коллегия.
            В. Чирков отметил, что в стране заказы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы тратят одновременно деньги Военно-морской флот, морские пограничники, рыбаки. "Так можно перечислять долго, короче — от "Газпрома" до частных компаний", — сказал главком.
            Однако, по его словам, происходит странная ситуация в российском корабельном машиностроении. "Мы тратим деньги и вкладываем в одно и то же. Но в итоге ничего не имеем", — подчеркнул Чирков.
            1. 0
              13 сентября 2018 19:14
              Цитата: Alexey RA

              Зачем разрабатывать новое, если и старое всё равно возьмут.

              Ну что за ущербная психология? Старое потому и берут, потому, что нового и лучшего нет.
              Вот если Вам поставят задачу Вы постараетесь ее выполнить? Думаю - да. Так почему же Вы думаете, что инженеры-конструкторы поллучив задание не выполнят его?
              А то, что Вам Чирков рассказал, так на это на...ть и размазать, будто он, болезный, не знает где делись выделенные целым колхозом средства и почему нет результата. Средства освоены эффективными менеджерами, а конструктора получали от силы по 8-12 тыс. рублей и вынуждены были подрабатывать кто где может. А многие и уволились в поисках лучшей доли.
              Но для того, чтобы в России была вся необходимая линейка ГТД и ДД и пр.Д у руля государства должны стоять государственники. И все будет.
              1. +1
                14 сентября 2018 10:49
                Цитата: красноярск
                Ну что за ущербная психология? Старое потому и берут, потому, что нового и лучшего нет.

                Так а зачем тогда частной лавочке вкладывать деньги в производство нового, если старое всё равно будут брать - за отсутствием выбора? Зачем ей увеличивать расходы и снижать прибыть? wink
                СССР уже четверть века как умер. И 100% государственная промышленность умерла вместе с ним. Частной лавочке наплевать на высокие государственные идеи - она живёт прибылью.
                И по большому счёту, частнику эти корабельные дизеля вообще до лампочки - доход с них минимальный, а проблем - выше крыши, включая негативный пиар. Так что от потери заказа на них он ничего не потеряет.
          2. -1
            13 сентября 2018 21:47
            Есть институт по двигателям ещё со времён ссср. "Китайские" двигатели скорее всего клоны mtu, caterpillar, cummins. Они научились делать своё? КАК? они берут готовую конструкцию либо целиком, либо частями получая некого Франкенштейна. Это-китайский метод. Простите уж, но для изобретений требуется и всегда требовались гены и разум европеоида. Это данность. Сдохнут европеоиды - синантропы не сдвинулся с места следующие тысячи лет пока не вымрут. У монголоидов дикий расовый гонор, но генераторы они нулевые. Уверяю. Вон в Японии купили роботов для обучения медиков хирургов в КАЗАНИ. А это хваленые японцы с их хваленым хай-теком анимэ и роботами для обнимания. А казалось бы. Они могут улучшить, скомбинировать, реализовать чужую идею из журнала. Китай и Япония лидеры промышленного шпионажа
      2. +6
        13 сентября 2018 14:35
        Цитата: Jolly oldster sailor
        Простите,минусовщики,-надо,так надо,чё.

        Леха, тебя минусануть этож как бальзам на душу! Такое иногда вывернешь!!! wassat laughing
    2. -1
      13 сентября 2018 14:10
      КамАЗ освоит выпуск двигателей для судов
      Цитата: Alexey-74
      +1
      Ну вообщем то неплохо.

      я чото не так оптимистичен...опыт может...?или возраст ? или понял что такое"жись" ..МО,ждёт очередных сбоев(правда там "поединки ММА намечаются,-что тоже прибыльно),борьбойскоррупциейсдвигомсрокоивообще ненужной этой штукой... а что ?
  2. +17
    13 сентября 2018 13:57
    КАМАЗовцы в последние годы работают грамотно, по разным направлениям, молодцы. Кстати , о Платформе О  ( из трех видов проекта речь о 16х16) по результатам работы комиссии МО и практики обучения и вождения 7 инструкторов водителей РВСН  - по сравнению с МЗКТ-79221: реализована возможность установки 2 видов двигателей (ГТД И ДД), установлены новейшие электродвигатели, редуктора, трансмиссия и система управления, межремонтный срок увеличен в 5 раз до 200-215 тыс. км, запас хода увеличен в 3 раза , более 1000 км, в полтора раза увеличены скорость движения. , глубина преодолевамого брода и угол подъёма ( в 3 раза до 30 градусов),  с грузом до 60 тонн выдержаны все характеристики прочности и надежности. По управляемости и маневренности, комфорту для экипажа МЗКТ-79221 вообще выглядит бледно. Инструктора водители были просто в восторге от машины. Что нужно для выхода в серию: 1. Политическая воля.  2 . Доработка программного обеспечения СУ. 3 . Доработка защиты электрооборудования и её дублирования. 4. Завершения испытаний основных узлов по наработке на отказ.  Как то так.
    1. -2
      13 сентября 2018 14:35
      КАМАЗовцы в последние годы работают грамотно, по разным направлениям, молодцы

      Ага, "поднялись" до совместного выпуска китайских движков. А вершиной развития видят не разработку чего-то своего, а локализацию производства китайского.
    2. +6
      13 сентября 2018 14:49
      Цитата: Просто человек
      КАМАЗовцы в последние годы работают грамотно, по разным направлениям, молодцы.

      Отличный, развернутый комент по "Платформе-О". good
      Давно хотел посмотреть, теперь избавлен от необходимости искать материал.
      По теме. Диверсификация производства на КамАзе - это здорово. Но дизели (пока) будут мелкими, не тягловыми, как у Коломенцев... Может потом развернется производство...А пока Коломенцы загружены заказами под завязку. Поэтому им корабельные дизели -- в тягость.
      А в общем -- хорошая весть, дело нужное флоту и всем ВС.
      1. +1
        13 сентября 2018 17:33
        У нас сейчас провал по всем типоразмерам дизелей....на выходе у Камаза 550-750 л.с и у ГАЗа-450-700 л.с. - автомобилиные дизеля с 80% локализацией. Начали производить блоки цилиндров с современными допусками. По судовым, видимо с немцами-французами-американцами тема закрылась....Китай доступен.
      2. +1
        13 сентября 2018 20:30
        Цитата: Удав КАА
        А в общем -- хорошая весть, дело нужное флоту и всем ВС.

        да...Саша,да...жаль что опять затянется и разворуется. ну никак у нас иначе, блин.. форштевень им попутно... hi
  3. +4
    13 сентября 2018 13:58
    Пускай те двигатели ставят на суда в больницах, что дают лежачим больным! А для наших плавсредств мы должны сами свое создать! А то докатились до ручки! Китайские дизеля крайне ненадежны -4 как минимум на наших боевых вымпилах уже ломалось! Зачем брать за основу заведомо ущербное изделие? Почему купаясь в нефтедолларах, власти не подумали о СВОЕМ производстве, как не думают о нем и сейчас? ??
    1. +3
      13 сентября 2018 14:09
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Китайские дизеля крайне ненадежны -4 как минимум на наших боевых вымпилах уже ломалось! Зачем брать за основу заведомо ущербное изделие?

      А каковы причины поломок? Конструктивные? Производственные? Или всё же качество подготовки л/с БЧ-5?
      А то у заводских команд всё работало, а на флоте тут же начало ломаться.
      У нас на флоте в своё время даже неубиваемые котлы Бельвилля умудрились на пути в Средиземку убить в хлам. smile
      1. -3
        13 сентября 2018 14:16
        А вот не надо на флотских-ничего у нас на борту не ломалось от неумелого обращения!От слова-совсем!!!
        1. +6
          13 сентября 2018 14:39
          Цитата: Jolly oldster sailor
          ничего у нас на борту не ломалось от неумелого обращения!

          Так стоя у стенки и при этом чето еще и сломать....тут талант нужен!!!!!
          1. -3
            13 сентября 2018 14:48
            Ты это,надеюсь,не про меня сейчас?На 2 день в море вышли,самый ходовой корабль был,если что... hi
            1. +7
              13 сентября 2018 15:08
              Цитата: Jolly oldster sailor
              На 2 день в море вышли

              Море.....море Леш, это сов сем не 20 миль от берега, поверь мне...
          2. +1
            13 сентября 2018 20:33
            Цитата: Serg65
            Цитата: Jolly oldster sailor
            ничего у нас на борту не ломалось от неумелого обращения!

            Так стоя у стенки и при этом чето еще и сломать....тут талант нужен!!!!!

            леХко! матросы бухие банку пустую пивную в" шкаф" при "шухере" метнули- боевой корабль,остался без электричества на сутки.... СКР нескажукакфамилия(факт) я бы,расстреливал за это...
          3. +1
            14 сентября 2018 10:54
            Цитата: Serg65
            Так стоя у стенки и при этом чето еще и сломать....тут талант нужен!!!!!

            Классика же:
            По своему обыкновению, наш матрос необычайно любопытен и чрезвычайно шаловлив. Пробегая по коридору единственного в России авианосца, он бездумно ткнул своим грязным пальцем с обгрызенным ногтем кнопку на симпатичном неопломбированном приборе, а услышав за переборкой громкий хлопок и шум льющейся воды, радостно подпрыгнул и помчался в хлеборезку воровать масло. Какое ему дело до того, что в течение нескольких секунд он вывел из строя сразу более сотни лучших в мире зенитных ракет класса "воздух-воздух", за каждую из которых некогда братская нам Украина дерет с нас по лучшим мировым стандартам свыше ста тысяч долларов.
            © приписывается вице-адмиралу Радзевскому
        2. +1
          13 сентября 2018 14:45
          Цитата: Jolly oldster sailor
          А вот не надо на флотских-ничего у нас на борту не ломалось от неумелого обращения!От слова-совсем!!!

          Совсем ничего не ломалось? И где тогда второе чугунное ядро? С первым-то всё ясно - потеряли. smile
          1. -3
            13 сентября 2018 14:58
            Где,где...Сломали,блин...Второе...чугунное,которое...Поймал на анекдоте- good laughing laughing laughing
      2. +1
        13 сентября 2018 14:43
        Цитата: Alexey RA
        А то у заводских команд всё работало, а на флоте тут же начало ломаться.


        Так сначала оно будет работать.... тысячу моточасов к примеру.... а потом уже все извините... на долговременную работу китайское... не расчитано
    2. +5
      13 сентября 2018 14:27
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Зачем брать за основу заведомо ущербное изделие?

      Может расчитывают, что наши инженеры доведут до ума?
      1. +2
        13 сентября 2018 14:40
        нельзя довести до ума китайские поделки, у них стиль производства удешевление... а это к примеру в двигатель заместо 100 кг чугуния положат 60, комплектующие нужна одна марка стали, заменят другой более дешевой... в итоге да работает вроде.... но недолго
        1. +1
          13 сентября 2018 15:48
          И да и нет. Удешевление производства это логичный путь, а вот насколько я сталкивался с китайскими поделками, причем и дорогими и дешевыми, везде вылазила одна и та же проблема - металлургии в нашем совковском понимании там нет crying Не знаю что там археологи накапывают в древнем Китае, но похоже если там что то и находят, то это импорт того времени... Вместо того что бы просто использовать простую конструкционную сталь по условиям эксплуатационных нагрузок, они суют легированную еще худшего качества wassat Просто мне попадались мотокосы в огромном количестве как первых образцов с углеродкой, так и "модернизированные" с легированной... Ну ресурс чуть выше lol но проблему они не решили от слова совсем. Знакомым сделал сам деталь из нашей стали и вуаля - проблем нет laughing Вообщем не знаю, толи сталь, то ли обработка у них хромает, а может все вместе...
          1. 0
            13 сентября 2018 19:14
            Подтверждаю, с металлом у них действительно какая то беда. Есть и ещё один нюанс : имхо Китай ещё не изобрёл ЕСКД ( ту самую, Единую Систему Конструкторской Документации, которую нам, начинающим советским слесарям вдалбливали в тупые бошки.) Гайки, болты, отверстия, инструменты - на каждой линейке китайских изделий - всё разное! У них на каждом заводе свой эталон микрона? Или разные линейки?
            1. -1
              13 сентября 2018 22:16
              Удивитесь. я видел китайские чертежи, они по советскому гост составлену
              1. -1
                13 сентября 2018 22:31
                Да, чертежи можно любые нарисовать. Но сделать так, что ключ...например на 12 - мал, а на 13 - велик...приходиться точить самоделки. Или как вариант - менять весь крепёж, ибо металл тоже не очень.
      2. +4
        13 сентября 2018 14:50
        Цитата: НИКНН
        Может расчитывают, что наши инженеры доведут до ума?

        Очень хорошая и мудрая мысль, производство совместное, производственные мощности в России, стандарты российские, заказчик привередливый и тоже российский...поглядим.
  4. +5
    13 сентября 2018 14:11
    520 кВт это 700 л.с.с копейками. Что это за суда такие? Катера и баржи?
    1. +1
      13 сентября 2018 14:46
      написано же -
      от 520 кВт.
  5. +2
    13 сентября 2018 14:41
    В дальнейшем планируется выход на рынок СНГ и Евразийского экономического союза. Согласно информации, предприятие рассчитывает довести ежегодный выпуск моторов до 1000 единиц.

    По итогам 2017 года в России на воду спущено 35 судов различного класса... fellow Заложено и заключено договоров на 57 судов... fellow Пусть будет 100. А 900 для каких там СНГ и ЕвразЭС? recourse
    http://sudostroenie.info/analitika/89.html
    Типовой пассажирский теплоход "Заря" имел силовую установку 1200 л.с. и перевозил 60 пассажиров. 520 кВт - это чуть больше 706 л.с. Хотя, вероятно, имеется востребованность и в таких "мощных" силовых установках. Для сравнения у МРК типа "Каракурт" силовая установка (3 шт.) М-507Д-1 производства ПАО "Звезда" - 8000 л.с.
    Великая радость налаживать совместное производство только что пройдясь по западно-европейским и американским граблям. Есть и у нас Кулибины. Если только задались целью создать ещё одно производство, которое начнёт брать кредиты в валюте? У нас ведь внешний долг ещё мал...Не дорос до размеров годового бюджета...
    Не приемлю, не понимаю, не знаю названия действию... no Хотя, похоже на приложение к пенсионной реформе...
  6. 0
    13 сентября 2018 15:01
    Как бА,"новость" хорошая..
    Только, надоело читать " новости,про будут"(
    ... А пока,будем ставить " бог весть что" от Китая(((
    Дожились ,блин...
    Никак не могу привыкнуть,что моя страна,не может наладить пр-во двигателей, для судостроения, причём абсолютно всех( кроме атомных) при "совке", тоже скажем не ух ты(зульцера,в память), НО...
    Такой, вот, "инновационный прорыв"
    Жесть....
  7. 0
    13 сентября 2018 15:04
    Цитата: Удав КАА
    Но дизели (пока) будут мелкими, не тягловыми, как у Коломенцев...

    Брянский дизельный завод делал морские двигатели, но это направление прикрыли не вовремя т.к. он в сторону РЖД пошел. А цеха и оборудование было - можно было на этой базе делать производство.
    1. 0
      13 сентября 2018 15:11
      Ключевое слово-"было "
  8. Комментарий был удален.
    1. 0
      13 сентября 2018 19:37
      Если бы шевелиться раньше начали, сделали бы совместное предприятие с немцами, как это сделали китайцы. Со временем довели бы локализацию до 100 процентов и побоку все санкции.

      Начинать то начинали, еще в конце периода исторического материализма купили лицензию у финнов и даже практически построили завод, итог - ноль. Потом, уже при капитализме, РУМО покупал лицензии на два ряда МАN: 22/28 и другой - поболее (кажется 32/38 - не помню точно, т.к. не мой размерчик ТК). В итоге после изготовления первых образцов немцы, увидев результат и ужаснувшись, расторгли лиц. соглашение. Некоторое количество РУМО сделали таки уже под своим брендом. В итоге - где сейчас РУМО? Не так давно опять с финнами кадрились уже в Пензе, результат тот же (тут правда непонятно какой чудак с буквы "м" решил движок с такой форсировкой в пилотном проекте на маневровый лок запендюрить). Короче шевелились и не раз, только серьезный дизель сделать - это не ишака купить, и не газом с нефтью бырыжить...
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          13 сентября 2018 20:58
          А зачем оно им супостатам? Зачем им в России СП создавать? холод, бескультурие, диктатура - гемор один. Где пряники то. Или все вышеперечисленное за наши кровные? Тогда где наши пряники?
          1. Комментарий был удален.
      2. -1
        14 сентября 2018 14:04
        Финны - не Вартсила?
  9. 0
    13 сентября 2018 15:39
    камаз никогда своих НИОКР не производил только покупал готовые разработки и лицензии ,Еще с времен Брежнева из за своей национальной расположенности ,который так полюбил этот край туда сыпалось бабло немеренное .Иностаранные разработки хороши для гражданской продукции и стремны для военки .,Это поняли большевики и тщательно развивали свою конструкторскую мысль ,но у наших стратегов из за откатов другие мысли и желания.
    1. +2
      13 сентября 2018 17:41
      Цитата: 23424636
      камаз никогда своих НИОКР не производил только покупал готовые разработки и лицензии ,Еще с времен Брежнева из за своей национальной расположенности ,который так полюбил этот край туда сыпалось бабло немеренное .Иностаранные разработки хороши для гражданской продукции и стремны для военки .,Это поняли большевики и тщательно развивали свою конструкторскую мысль ,но у наших стратегов из за откатов другие мысли и желания.

      Вообще-то, большевики развивали свою конструкторскую мысль как раз на базе закупленных за рубежом готовых разработок и лицензий.
      Артиллерия - немцы. Автопром - США. Танки - Британия и США. Авиадвигатели - если покопаться в истории, то в основе всех советских авиадвигателей (кроме одного) найдётся либо немец, либо француз, либо американец, либо британец.
  10. 0
    13 сентября 2018 15:50
    Хорошая новость, а то наш Тутаевский завод не жив ни мёртв. Новые рабочие места это всегда здорово.
  11. -1
    13 сентября 2018 15:55
    Насколько мне известно китайцы кроме фарфора и пороха ничего непридумали. Все что они производят это копии чьихто разработок.Почти все дизельные газели идут с ихними моторами а на урал камаз тонар ведущие мосты потому как своих нет соответствующей грузоподьемности. С моторами тоже самое. На безрыбье и рак рыба
    1. Комментарий был удален.
      1. -1
        13 сентября 2018 21:36
        Знаешь сколько в Китае работает американцев немцев русских и изобретает им патенты? Там их тысячи
        1. Комментарий был удален.
    2. -2
      13 сентября 2018 22:24
      Не изобретали они ни пороха ни бумаги. Попали в Китай через Индию и шелковый путь. Шелк кстати тоже из Индии. Оттуда же "арабские" цифры и математика. А в Индию принесли это арийские племена завоеватели. Скорей всего пришедшие туда через урал
  12. -1
    13 сентября 2018 21:34
    Интересный способ производить западные двигатели (скопированные китайцами)
    1. Комментарий был удален.
      1. -1
        13 сентября 2018 22:11
        Врядли на китайских даже номер модели соответствует "лицензии". Так что скорее всего это уровень контрафакта. Напомните мне по какой лицензии Китай копирует су-27? Я точно знаю что им никто не разрешал.
        1. Комментарий был удален.
  13. 0
    14 сентября 2018 21:43
    А для легковых машин слабо. Про легковой дизель можно и не говорить.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»