В США стартовала программа модернизации B-52 Stratofortress

18
Ранее объявленная командованием Военно-воздушных сил США модернизация стратегических бомбардировщиков B-52 Stratofortress наконец-то стартовала. Как передает "Warspot" со ссылкой на журнал Popular Mechanics, ВВС США приступили к масштабному проекту модернизации стратегов В-52.

В США стартовала программа модернизации B-52 Stratofortress




На настоящий момент на вооружении ВВС США находятся 76 стратегических бомбардировщиков B-52Н Stratofortress, построенных в 1961 и 1962 годах, более ранние версии самолета были списаны. По планам командования ВВС, модернизация коснется не всех имеющихся в наличии самолетов, некоторые будут списаны по мере поступления в ВВС новейших стелс-бомбардировщиков B-21 Raider. Во время модернизации будут заменены многие устаревшие системы самолета, после чего ресурс бомбардировщиков будет продлен еще на 30 лет. Кроме этого, в планах американских ВВС оснастить В-52 гиперзвуковым оружием.

Таким образом, очередной этап обновления самолета позволит ему летать до 2050-х годов, вплоть до полного исчерпания ресурса планёра.

В настоящее время на вооружении ВВС США находятся три типа действующих стратегических бомбардировщиков: B-52 Stratofortress, B-1 Lancer и B-2 Spirit. По мере поступления в ВВС новейших стелс-бомбардировщиков B-21 Raider, в первую очередь будут списываться более новые B-1 Lancer и B-2 Spirit , а впервые взлетевший еще в 1952 году B-52 Stratofortress останется до полной замены всего парка стратегов.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    13 сентября 2018 14:37
    "Нищеброды"(ТМ) как тут говорилось про модернизации от ВС РФ laughing
    в планах американских ВВС оснастить В-52 гиперзвуковым оружием

    Да еще и сказочники laughing
    1. -2
      13 сентября 2018 14:43
      Модернизация под оружие , которого нет.
      1. -1
        13 сентября 2018 15:31
        По крайней мере экспериментальные гиперзвуковые ракеты X 51 с 2004ого испытывали.
        возможно скоро увидим их обновлённую версию.
    2. +1
      13 сентября 2018 14:46
      да уж. синхронненько с "медведями"
  2. 0
    13 сентября 2018 14:41
    Это говорит о том что программа B-21 Raider начинает буксовать,о может быть и вообще это тупиковый путь.
  3. +1
    13 сентября 2018 14:53
    А планер выдержит усиление нагрузки, то есть "доживет "ли модернезированный борт до 2050 года? ??
    1. +4
      13 сентября 2018 15:06
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      А планер выдержит усиление нагрузки, то есть "доживет "ли модернезированный борт до 2050 года? ??

      А откуда усиленные нагрузки. Оборудование легче стало, умней , функциональней. Боевую нагрузку увеличивать не станут. Заменят внутренности, говорят движки поменяют.. . Планер расчитан на этот срок, написано же продляют до списания планера...
      1. 0
        13 сентября 2018 15:23
        То есть, изначально планируют, что новое оружие будет легким, и вместе с тем сможет разгоняться до гиперзвука? ??Налицо огромное противоречие, ибо для примера возьмите нашу ракету, чтобы ее нормально запускать, МиГ31 облегчили до максимума, убрав даже средства самообороны и РЛС в носу самолета!
  4. -3
    13 сентября 2018 15:21
    В смысле "гиперзвуковым оружием"?
    Подвесят штуки четыре американо-Кинжалов - БР малой дальности?
    1. 0
      13 сентября 2018 15:33
      Нет, стратегические ракеты с ГПВРД.
      1. -3
        13 сентября 2018 16:01
        Вы думаете, их доведут до производства? Сложная штука...
        Решение вроде "Кинжала" гораздо проще. Ничего не надо придумывать. А время полета все-равно меньше, чем у крылатой ракеты, даже гиперзвуковой.
  5. +4
    13 сентября 2018 15:50
    Всего выпущено 744 шт. Последняя модификация в 1961 г. - В-52 H . Во Вьетнаме сбито 30 шт. В 1961 г. с двумя термоядерными бомбами развалился в воздухе.В том же году В-52 разбился в г. Юба-Сити.В 1966 г. во время дозаправки в воздухе загорелись оба самолёта.
    Во всех случаях на борту были термоядерные бомбы. Один В-52 потерян в Ираке.
    На 1988 г. в различных авиационных происшествиях потеряно 71 шт.
    В 1963 г было 650 шт. на 38 авиабазах.
    В 1978 г. было 574 шт.
    В1992 г. было 254 шт.
    В 2012 г было 85 шт.
    В 2017 г. было 78 шт.
    в 2018 г. осталось 76 шт.
  6. +1
    13 сентября 2018 16:56
    ..впервые взлетевший еще в 1952 году B-52 Stratofortress останется до полной замены всего парка стратегов..
  7. 0
    13 сентября 2018 19:44
    Давно бы поставили 4 современных двухконтурных движка, от тех же боингов 747 и дальность увеличилась еще на 25-30%
    И нам был бы повод над своей техникой начать работать!
    1. 0
      14 сентября 2018 11:56
      1. Дорого
      2. Некуда. Расстояние от крыла до земли для "пассажирских" двигателей маловато.
  8. 0
    13 сентября 2018 19:55
    А как насчет усталости металла лонжеронов, стрингеров, силовых элементов стыковочных узлов крыла, стабилизатора, узлов крепления шасси и подвески двигателей Это не проводку заменить или приборную панель.
  9. +1
    13 сентября 2018 21:46
    Эххх....... Янки-янки.... Нагородили семь верст до небес... B-1 Lancer (изменяемая геометрия), B-2 Spirit (летающее стелс-г...но, ой стелс-крыло), замахнулись на супер-пупер комплекс B-21 Raider..., а пошли самым оптимальным Российским путем - модернизация самого простого и надежного.... Верное решение, наконец-то поняли, за что не возьмись Ф-35 получается! no hi
  10. -1
    14 сентября 2018 11:01
    Цитата: Jerk
    "Нищеброды"(ТМ) как тут говорилось про модернизации от ВС РФ laughing
    в планах американских ВВС оснастить В-52 гиперзвуковым оружием

    Да еще и сказочники laughing

    В чем же сказочники? Что, с В-52 не проводились испытательные пуски гиперзвуковой крылатой ракеты Х-51? Или им религия запрещает поставить парочку баллистических ракет со скоростью полета в 5-6М? Как уже пробовали в 50-х начале 60-х годов?

    Цитата: gabonskijfront
    Это говорит о том что программа B-21 Raider начинает буксовать,о может быть и вообще это тупиковый путь.

    Это пока ни о чем не говорит. Хотя может и пробуксовывает, не исключено. Любая новая программа, тем более в данном случае авиационная с новым бомбардировщиком - это и огромные суммы денег и сложности с доведением самолета до эксплуатационной готовности. Понятно, что есть смысл очередной раз модернизировать старичка В-52, как мы в принципе модернизируем ТУ-95МС до версии МСМ.

    Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
    А планер выдержит усиление нагрузки, то есть "доживет "ли модернезированный борт до 2050 года? ??

    Чаще всего модернизация - это модернизация электронной начинки, максимум двигателя. Ассортимент вооружения у В-52 и так огромный. Разумеется негативные воздействия на планер будут, но вероятнее всего просчитали риски и дали добро на очередную модернизацию.

    Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
    То есть, изначально планируют, что новое оружие будет легким, и вместе с тем сможет разгоняться до гиперзвука? ??Налицо огромное противоречие, ибо для примера возьмите нашу ракету, чтобы ее нормально запускать, МиГ31 облегчили до максимума, убрав даже средства самообороны и РЛС в носу самолета!

    Сергей Витальевич! Пример не очень корректный. МИГ - это все же НЕ БОМБАРДИРОВЩИК. И его взяли вероятнее всего только из-за того, что ощущается очтрая нехватка именно бомбардировщиков в качестве носителя этого оружия. Скорость и высотность дали прирост дальности и скорости, но и без этого, ракета имеет гиперзвуковую скорость, хотя и меньшую и меньшую дальность. Так что тут нет никаких противоречий. В-52 ЕМНИП берет до 20 крылатых ракет типа AGM-86B. Вес каждой примерно от 1,5 до 2 тонн, в зависимости от модификации. Поменяйте их на 6-8 четырехтонные гиперзвуковые ракеты - и никаких проблем не будет....

    Цитата: askort154
    в 2018 г. осталось 76 шт.

    В строю, Александр, в строю. У них есть еще дюжина В-52Н на скалдском хранении, которые они могут в течение короткого времени ввести в строй. Есть на складском хранении и почти сотня (точнее 95) машин модели B-52G, четверть из которых могут быть тоже введены в строй, предварительно модернизировав их в качестве носителей гиперзвуковых ракет...

    Цитата: air wolf
    Давно бы поставили 4 современных двухконтурных движка, от тех же боингов 747 и дальность увеличилась еще на 25-30%
    И нам был бы повод над своей техникой начать работать!

    Они это и планирую сделать. Заменить 8 движков на 4, правда не знаю движки какой модели, но планируют