Утвержден подрядчик строительства ледоколов «Лидер»

48
Единственным подрядчиком строительства новых российских атомных ледоколов «Лидер» (проект 10510) станет Приморский судостроительный комплекс «Звезда», передает РИА Новости заявление вице-премьера Юрия Борисова.



Свое согласие на определение «Звезды» исполнителем заказа на строительство атомоходов дал президент РФ Владимир Путин.

По словам Борисова, строительство ледоколов будет осуществляться в кооперации с российскими судостроителями, в том числе с Балтийским заводом, где сегодня сооружаются универсальные ледоколы проекта 22220. Смежники займутся изготовлением отдельных узлов и агрегатов.

Всего решено построить три ледокола проекта 10510. Вопрос с финансированием уже решен, добавил вице-премьер.

Напомним, новые атомоходы задуманы как самые мощные в мире ледоколы, мощность которых составит 120 МВт. Основными задачами новых судов станут обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути, а также проведение экспедиций в Арктике. Ранее СМИ сообщали, что для освоения Арктики российскому флоту понадобятся три подобных ледокола.

Технический проект атомного ледокола проекта10510 был выпущен в 2017 году, разработчиком является ЦКБ «Айсберг» (Петербург).
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    14 сентября 2018 10:56
    Когда у США закончится фантазия, придумают санкции за российскую агрессию в Арктике и запретят идти снегу над территорией России smile
    1. +12
      14 сентября 2018 11:02
      Да, уж. Совсем не жалеем "бедных" англосаксов. Три ледокола проекта 10510 им в ребра!
      1. +11
        14 сентября 2018 11:07
        Гена , привет ! hi
        Цитата: Теренин
        Совсем не жалеем "бедных" англосаксов.

        А за что их жалеть , этих "голубей мира" ?
        Цитата: Теренин
        Три ледокола проекта 10510 им в ребра!

        А потом ещё три - для закрепухи . bully
        1. +7
          14 сентября 2018 11:13
          hi Интересно какой из этих двух проектов ближе к истине?


          1. +18
            14 сентября 2018 11:15
            Цитата: maxim947
            какой из этих двух проектов ближе к истине?

            Сложно сказать , но нижний смотрится более "земным" , ИМХО . Максим hi
            1. +8
              14 сентября 2018 11:16
              Да, первый слишком футуристичен для сегодняшнего дня. Кстати это был первоначальный облик Лидера
              1. +12
                14 сентября 2018 11:18
                Цитата: maxim947
                слишком футуристичен

                Вот именно . Не пойдём же по пути США и не будем клепать водоплавающие копии Разрушителей из "Звёздных войн" . lol
            2. +4
              14 сентября 2018 13:57
              Цитата: bouncyhunter
              Сложно сказать , но нижний смотрится более "земным"

              В разных обзорах "Лидера" чаще всего мелькает именно такой вид.
          2. 0
            14 сентября 2018 11:45
            Цитата: maxim947
            Интересно какой из этих двух проектов ближе к истине?

            ни тот ни другой, будет примерно по середине
          3. +4
            14 сентября 2018 12:59
            Второй. Большинство строящихся сейчас вспомогательных судов для СФ выглядят похоже на него. Первый - это был вообще предварительный концепт . Просто как идея.
          4. -1
            14 сентября 2018 15:06
            Из красных, это один и тот же корабль, вид спереди и вид сзади
        2. +12
          14 сентября 2018 11:17
          Будь здрав, Паша hi Да, уж, с Арктикой они лопухнулись. Если за Скрипалей на нас санкции, то за Арктику на всей картах и глобусах выпущенных англосаксами и их вассалами (типа Украины) вообще вместо России будет белое (чёрное) пятно... wink
          1. +15
            14 сентября 2018 11:21
            Да и болт им в гайку с их глобусами . Фиг они Россию догонят в Арктике .
            1. +14
              14 сентября 2018 12:15
              Цитата: bouncyhunter
              Да и болт им в гайку с их глобусами . Фиг они Россию догонят в Арктике .

              Кто то нам из "оппозиции" минусами в затылки дышат winked Значит тема про русскую Арктику животрепещущая wink
              1. +13
                14 сентября 2018 12:19
                Ты тоже заметил ? Обиженные адепты звёздно-полосатого флага вовсю стараются . lol
  2. +8
    14 сентября 2018 11:01
    Мощности загружают, так то правильно большое производство не должно стоять, а вот остальные как? В тень уходят, На всех заказов не хватает.
    1. +7
      14 сентября 2018 11:20
      Цитата: НИКНН
      На всех заказов не хватает.

      Заказов -- МОРЕ!!! Денег и кадров нет! вот в чем проблема...
      P.S. Уточняю на счёт "денег". Денег у МО РФ на нужды ВМФ -- ну, не хватает и все тут!!! А у Сечина их куры не клюют! Даже у Рыжего их "очень много".. А вот у Флота -- нет!!!
      1. -9
        14 сентября 2018 11:27
        Цитата: Удав КАА
        Цитата: НИКНН
        На всех заказов не хватает.

        Заказов -- МОРЕ!!! Денег и кадров нет! вот в чем проблема...
        P.S. Уточняю на счёт "денег". Денег у МО РФ на нужды ВМФ -- ну, не хватает и все тут!!! А у Сечина их куры не клюют! Даже у Рыжего их "очень много".. А вот у Флота -- нет!!!

        Вот если бы вышеперечисленные вами товарищи, что то имели бы с этого, тогда у флота были бы деньги.. У нас в стране, если что то делается, то это должно быть выгодно ближайшему окружению Путина, достаточно посмотреть на строительство, вот Ротенбергам это выгодно, все строится.. Правда цена в 10 раз превышает первоначальную смету, но это не главное, для наших руководителей..
      2. -5
        14 сентября 2018 11:28
        Где взять?Ну нет кадров....
  3. +4
    14 сентября 2018 11:09
    По словам Борисова, строительство ледоколов будет осуществляться в кооперации с российскими судостроителями, в том числе с Балтийским заводом, где сегодня сооружаются универсальные ледоколы проекта 22220.
    Обалденная кооперация - между Питером и Владивостоком. У Балтийского завода громадный опыт в строительстве ледоколов, ему и заказ давать надо было. А "Звезда" с нуля начинает. Пусть на танкерах вначале руку набивает. Очередной популистский "прожект", типа сверхзвукового бизнесс-джета для олигархов. Куча денег будет вбухана, со сроком реализации от 10 лет и больше
    1. -8
      14 сентября 2018 11:14
      Цитата: Стирбьорн
      По словам Борисова, строительство ледоколов будет осуществляться в кооперации с российскими судостроителями, в том числе с Балтийским заводом, где сегодня сооружаются универсальные ледоколы проекта 22220.
      Обалденная кооперация - между Питером и Владивостоком. У Балтийского завода громадный опыт в строительстве ледоколов, ему и заказ давать надо было. А "Звезда" с нуля начинает. Пусть на танкерах вначале руку набивает. Очередной популистский "прожект", типа сверхзвукового бизнесс-джета для олигархов. Куча денег будет вбухана, со сроком реализации от 10 лет и больше

      Вы же знаете, что главные выгодополучатели в России - подрядчики.. Этим обусловлена не логичность решений по тем или иным проектам..
      1. -4
        14 сентября 2018 11:23
        Это да...Очередной распил... am
      2. +4
        14 сентября 2018 13:56
        Цитата: Svarog
        Вы же знаете, что главные выгодополучатели в России - подрядчики..

        Что сказали-то? а кто по вашему должен быть выгодополучателем от выполнения подряда - конечно подрядчик! Он из-за этого и берет подряд... Вы в своей злобе украинской вообще перепутали плюс с минусом... грантоеды...
    2. +1
      14 сентября 2018 11:18
      Ну, вы еще предложите "Звезде" байдарки выпускать, а не ледоколы. На кой тогда было "Звезду" так расстраивать, чтобы держать ее на подхвате, а не ориентировать на современное сложное судостроение.
      1. +2
        14 сентября 2018 11:20
        Я "Звезде" предлагаю танкеры и суда снабжения строить, а крупнотоннажные ледоколы оставить Балтийскому заводу. Знаете что такое специализация?!
        1. 0
          14 сентября 2018 11:22
          И опыт, и специализация - дело наживное.
        2. +2
          14 сентября 2018 11:48
          Цитата: Стирбьорн
          звезде" предлагаю танкеры и суда снабжения строить

          + к этому сейнеры, пассажирские ну и корветы с фрегатами, а ледоколы конечно надо было балтийскому оставлять....
    3. +9
      14 сентября 2018 11:43
      Цитата: Стирбьорн
      У Балтийского завода громадный опыт в строительстве ледоколов, ему и заказ давать надо было.

      Проблема в том, что построить "Лидер" в Питере можно. Вот только у построенного ЛЕД есть очень большие шансы остаться стоять на Неве. Ибо Нева её судостроительными заводами связана с Финским заливом узкой и неглубокой ниточкой Морского Канала.
      Морской канал — искусственный фарватер в Невской губе, проходящий от устья реки Большая Нева до острова Котлин. Предназначен для прохода судов в морской порт Санкт-Петербурга. По каналу возможно движение судов с осадкой не более 11 метров (на пресную воду) , длиной не более 320 метров и шириной не более 42 метров.

      Ледокол "Лидер":
      Длина 209,0 м (193,6 по КВЛ)
      Ширина 47,7 м (наибольшая)/ 38,0 м (по КВЛ)
      Высота 20,3 м (высота борта)
      Осадка 13,0 м (по КВЛ) / 11,0 м (минимальная рабочая)
      1. +1
        14 сентября 2018 11:57
        Цитата: Alexey RA
        Проблема в том, что построить "Лидер" в Питере можно. Вот только у построенного ЛЕД есть очень большие шансы остаться стоять на Неве. Ибо Нева её судостроительными заводами связана с Финским заливом узкой и неглубокой ниточкой Морского Канала.

        Не могу спорить с вашими цифрами, но вот ген директор Балтийского Завода почему то не в курсе такой проблемы, раз в феврале 2018 рассуждал о перспективах строительства "Лидера". Так что думаю не самая главная проблема с размерами Морского канала hi
        ИА REGNUM : А под «Лидер» кадров и мощностей будет достаточно?
        В кадрах проблемы не вижу, но потребуется реконструкция завода. Это будет судно, которое никто никогда в России не строил, соответственно, и мест построечных нет. Тем не менее Балтзавод является самой подходящей площадкой. Заводы на Дальнем Востоке не обладают компетенциями в изготовлении надводных кораблей и судов с атомной энергоустановкой (напомним, что вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью газете Коммерсант именно приморскую верфь «Звезда» упоминал в качестве места, где будет строится «Лидер», — прим. ИА REGNUM ). Другие потенциальные заводы, к примеру, в Крыму, специализировались на строительстве судов с меньшей осадкой (например, танкеров), и их спусковые глубины не подходят для такого масштабного ледокола.

        Однако пока об этом заказе и нашей реконструкции рано говорить. Единственная очевидная реальность в российской Арктике — это начало отгрузки сжиженного природного газа с Сабетты на запад, в то время как настоящий рынок находится на востоке. Большой ледокол нужен, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию по Севморпути. Задача есть, но ее реализация потребует много денег.
        Подробности: https://regnum.ru/news/2384760.html
        1. +3
          14 сентября 2018 12:36
          Цитата: Стирбьорн
          Не могу спорить с вашими цифрами, но вот ген директор Балтийского Завода почему то не в курсе такой проблемы, раз в феврале 2018 рассуждал о перспективах строительства "Лидера".

          Да в курсе он проблемы, в курсе. Не зря же в самом начале было сказано:
          В кадрах проблемы не вижу, но потребуется реконструкция завода. Это будет судно, которое никто никогда в России не строил, соответственно, и мест построечных нет.

          Что такое "реконструкция завода под корабль, который никто не строил ранее" хорошо показывает пример Николаева: когда в советские времена завод готовили под постройку ТАВКР пр. 1143, то в реконструкцию вошли работы по углублению, расширению и спрямлению Бугско-Днепровского лиманского канала, по которому построенные в Николаеве суда и корабли выводились в Чёрное море.
          Кстати, история с той реконструкцией вышла нехорошая. За право строить пр.1143 бились Питер и Николаев. И николаевцы в смете на реконструкцию "забыли" работы по акватории завода и каналу. В результате, стоимость реконструкции их завода оказалась ниже. А потом, уже после принятия решения, внезапно всплыли допработы по каналу.
          1. 0
            14 сентября 2018 13:09
            Реконструкция завода и реконструкция канала, это, согласитесь, совсем разные вещи. С глубиной проблем не вижу - 11 и 11. А с шириной, не исключено, что найдут инженерное решение. А за доп реконcтрукцию я только "за". Без долгосрочных заказов, территорию Балтийского завода могут отдать под элитную застройку, место-то лакомое. Не так давно банкир Пугачев, при протекции дорогой Валентины Ивановны, уже пытался это осуществить. И при нынешних властях угроза заводу сохраняется, ну в рамках "оптимизации" конечно
            1. +1
              14 сентября 2018 15:50
              Цитата: Стирбьорн
              Реконструкция завода и реконструкция канала, это, согласитесь, совсем разные вещи

              Ещё раз: в реконструкцию Николаевского судостроительного завода входила реконструкция Бугско-Днепровского лиманского канала.
              Цитата: Стирбьорн
              А с шириной, не исключено, что найдут инженерное решение.

              Просто для иллюстрации - что такое Морской Канал:


              С одной стороны - порт с причалами и складами. С другой стороны - порт с причалами и складами + жилые дома.
              Цитата: Стирбьорн
              Без долгосрочных заказов, территорию Балтийского завода могут отдать под элитную застройку, место-то лакомое.

              Так засада в том ,что оптимизация таки нужна. И БСЗ, и АСЗ стиснуты городскими кварталами и ограничены шириной Невы и габаритами Морского канала. А БСЗ к тому же ещё и расположен на Васильевском острове и не имеет ж/д сообщения (кроме парома).
              1. 0
                14 сентября 2018 16:26
                Цитата: Alexey RA
                Просто для иллюстрации - что такое Морской Канал:
                Я знаю, что такое Морской Канал в Санкт-Петербурге, я тут живу с рождения. Ширина Невы не меньше 200 метров, там где расположен Балтийский Завод. Ваша справка с Вики, касалась ширины судов не более 42м, а сама ширина Большой Невы намного больше, поэтому я и говорю про инженерное решение.
                Цитата: Alexey RA
                Так засада в том ,что оптимизация таки нужна. И БСЗ, и АСЗ стиснуты городскими кварталами и ограничены шириной Невы и габаритами Морского канала. А БСЗ к тому же ещё и расположен на Васильевском острове и не имеет ж/д сообщения (кроме парома).
                Какими городскими кварталами они стиснуты? Практически у самого форватера стоят, если вы конечно про Адмиралтейские верфи, включительно (АСЗ на Амуре стоит). Вариант с Котлином вообще никакой, кто туда поедет? Опять же ж/д сообщения там тоже не предвидится. При СССР никакой оптимизации не требовалось, а загрузка верфей была ни чета нынешней
                1. 0
                  14 сентября 2018 20:10
                  Цитата: Стирбьорн
                  Я знаю, что такое Морской Канал в Санкт-Петербурге, я тут живу с рождения.

                  Аналогично. hi
                  И я помню свои ощущения от прохода Морским каналом на пароме - казалось, что стоит протянуть руку, и можно уже коснуться деревьев на берегу.
                  Цитата: Стирбьорн
                  Ваша справка с Вики, касалась ширины судов не более 42м, а сама ширина Большой Невы намного больше, поэтому я и говорю про инженерное решение.

                  Предлагаете рыть новый Канал по руслу Большой Невы? Боюсь, что его будут больше чистить, чем пользоваться - забьёт его Нева наносами.
                  Цитата: Стирбьорн
                  Какими городскими кварталами они стиснуты?

                  У Балтийского завода - Косая линия и 27 линия.Если нужно строить новый док - придётся разрушать что-то уже построенное.
                  У Адмиралтейскогго завода ситуация ещё круче - он разбросан по островам, ограниченным Фонтанкой, Пряжкой и Мойкой (тот же Галерный остров практически полностью занят стапелями - дальше удлинять некуда). А где нет реки - там есть Лоцманская улица.
                  Цитата: Стирбьорн
                  Вариант с Котлином вообще никакой, кто туда поедет?

                  Про Котлин я и не говорю - там и свои заводы не выживают.
                  Если и переносить заводы - то на Южный берег ФЗ, куда-нибудь в Большую Ижору.
          2. -1
            15 сентября 2018 00:58
            Подобные примеры имели и имеют место не только в СССР или России, но и в США. Один такой проект транспортировки нефти был там реализован лет сорок назад. Выиграл нефтепровод, проект которого стоил 1 млрд. долларов. В итоге готовый нефтепровод обошелся в 9 млрд. Но, о проигравших конкурентных проектах уже никто не вспоминал. Главное заполучить заказ, после чего заказчик большого проекта становится заложником подрядчика.
    4. +1
      14 сентября 2018 17:53
      Цитата: Стирбьорн
      У Балтийского завода громадный опыт в строительстве ледоколов, ему и заказ давать надо было.

      А у Балтийского завода и так заказов хватает. Там сейчас с "Арктикой" задержки, а еще «Урал» и «Сибирь» должны быть к 20-му году сданы.
      1. +1
        15 сентября 2018 20:56
        Текущий график - 2019, 2020, 2021 годы соответственно. Если не сдвинули вправо с учётом сдачи заказчику.
  4. -2
    14 сентября 2018 11:18
    А вертикально они взлететь смогут??? wassat И потом садиться на палубу американского авианосца также вертикально??? wassat
  5. +2
    14 сентября 2018 11:20
    Ледоколы стране нужны. Это должно быть конкурентным преимуществом нашей страны в морском транзите из Восточной Азии в Европу good
    1. 0
      14 сентября 2018 11:50
      Цитата: bessmertniy
      ледоколы стране нужны.

      вот те раз а мы тут думали, что это просто распил бабла ну все такое, супер пост, можно даже пирожок с полки забрать))
  6. -1
    14 сентября 2018 11:21
    пора открывать сталинские шарашки, для директоров предприятия, их семей, и главное, финансовых служб. Что бы прекратить отток капитала из России.
    1. 0
      14 сентября 2018 18:00
      Цитата: Forestol
      пора открывать сталинские шарашки, для директоров предприятия, их семей, и главное, финансовых служб. Что бы прекратить отток капитала из России.

      И кто же их, по-вашему, откроет? Пора уже перестать думать о несбыточном, а то уже чуть ли не в каждом втором комменте - "а вот при Сталине, а вот при Берии"... Ну нет таких руководителей и взять их негде, капитализм на дворе.
  7. +3
    14 сентября 2018 11:52
    Единственным подрядчиком строительства новых российских атомных ледоколов «Лидер» (проект 10510) станет Приморский судостроительный комплекс «Звезда...

    ...поздравление землякам!!!... good
  8. +1
    14 сентября 2018 12:06
    Цитата: Alexey RA
    Проблема в том, что построить "Лидер" в Питере можно. Вот только у построенного ЛЕД есть очень большие шансы остаться стоять на Неве. Ибо Нева её судостроительными заводами связана с Финским заливом узкой и неглубокой ниточкой Морского Канала.

    Ну вот зачем вы так. Столько людей старалось, метало дерьмецо на вентилятор. А вы пришли и всё зря am
    1. +3
      14 сентября 2018 12:38
      Цитата: Termit1309
      Ну вот зачем вы так. Столько людей старалось, метало дерьмецо на вентилятор. А вы пришли и всё зря

      C-c-combo breaker! © smile
  9. +1
    14 сентября 2018 12:41
    А тем временем спуск 22220 снова отложили на год.
  10. 0
    14 сентября 2018 17:34
    Всем нытикам ,но Российский Флот будет восстановлен ..А Арктика подымет Россию ,так что за нее нужно бороться !
    1. -1
      15 сентября 2018 01:02
      Не хватает последнего штриха: "Я сказал!"