В Забайкалье завершается реконструкция аэродрома «Степь»

47
В текущем году Минобороны введет в эксплуатацию аэродром «Степь», расположенный в Забайкалье, сообщают Известия.

В Забайкалье завершается реконструкция аэродрома «Степь»


После реконструкции аэродром получит одну из самых длинных в мире взлетно-посадочных полос (более 3 км) и будет способен принимать любые типы военных самолетов. Его введение в строй поможет военным контролировать Азиатско-Тихоокеанский регион, а также откроет дополнительные возможности для переброски войск через всю страну.

Согласно информации Минобороны, аэродром «Степь» станет местом постоянного базирования штурмового авиаполка (находится в стадии формирования). Он находится в Оловяннинском районе Забайкальского края.

При модернизации аэродрома строители использовали технологию модульных построек. Речь идет о готовых элементах, поставляемых заводом, из которых в короткие сроки собираются технические и жилые помещения, плоть до коттеджей, предназначенных для офицеров и их семей.

С советское время «Степь» была местом базирования 6-го бомбардировочного и 58-го истребительно-бомбардировочного полков. С 1990 года там базировался 266-й штурмовой авиаполк. Закрыли аэродром в 2010 году. Решение о его реконструкции было принято министром обороны Сергеем Шойгу в 2013 году. Строительные работы затянулись из-за особенностей климата – в зимнее время грунт промерзал на несколько метров, что исключало возможность строительства ВПП и других объектов инфраструктуры.
  • spetsstroy.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    14 сентября 2018 11:39
    Вот в западных сми принято рассказывать о том, сколько потрачено денег и кто был подрядчиком, почему у нас об этом не пишут? Общественность могла бы сравнивать, как и где и кто расходует народные деньги.
    1. +3
      14 сентября 2018 11:50
      Тендер сайт,там найдете все что захотите,если это не засекреченно. Или вам надо на страницах газет на первых полосах?)
      1. -6
        14 сентября 2018 11:55
        Цитата: Бультерьер
        Тендер сайт,там найдете все что захотите,если это не засекреченно. Или вам надо на страницах газет на первых полосах?)

        Конечно, тогда тема статьи была бы полностью раскрыта. То что построили- молодцы, но общественность должна понимать, кто строит и сколько потратил.
        1. -8
          14 сентября 2018 12:14
          Цитата: Svarog
          Цитата: Бультерьер
          Тендер сайт,там найдете все что захотите,если это не засекреченно. Или вам надо на страницах газет на первых полосах?)

          Конечно, тогда тема статьи была бы полностью раскрыта. То что построили- молодцы, но общественность должна понимать, кто строит и сколько потратил.

          Минусуют видно те, кто поощеряет массовый распил, либо сам принимает в этом участие, как правило все они сторонники ЕР и Путина)) wassat
          1. +3
            14 сентября 2018 12:45
            http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html
            Набираете в поисковике "аэродром Степь" и все узнаете, что не засекречено.
          2. +16
            14 сентября 2018 12:53
            Нет. Минусует тех, которые в Каждой Статье на ВО (В каждой, Карл!!!) устраивают плач Ярославны на тему « ВРоссиивсеплохопросралиполимерыраспилбабла».
            1. -9
              14 сентября 2018 12:58
              Цитата: Околоточный
              Нет. Минусует тех, которые в Каждой Статье на ВО (В каждой, Карл!!!) устраивают плач Ярославны на тему « ВРоссиивсеплохопросралиполимерыраспилбабла».

              А где вы увидели к этой стате плач Ярославны? laughing Карл!!
              1. +7
                14 сентября 2018 14:12
                Так вы плачете, у вас Плач Ярославны по каждой статье. Тема Плача одна - выше комментом написал.
                А ваш плач: Общественность могла бы сравнить..... и т.д. Вам уже написали, где спокойно, «общественность» может все узнать. Не строятся объекты - плохо, строятся - деньги воруют. Не устали плакать?
            2. 0
              14 сентября 2018 13:24
              Считаете, что построить 3 км. ВПП за 5 лет - это нормально? Только не надо мне про грунт промерзающий рассказывать, я сам строитель по специальности.
              1. +1
                14 сентября 2018 15:28
                Считаете, что построить 3 км. ВПП за 5 лет - это нормально? # А че! Вполне нормальные темпы строительства в России! Зимой промерзает на насколько метров, летом оттаивает на несколько метров! Вот и строят когда сухо! Можно было бы конечно баржу- авианосец там построить. Зимой бы она вмерзала, а летом отмерзала и была на плаву! Да и объект то строится не на спортивное мероприятие для приёма иностранных гостей! У нас вот аккурат перед мундиалем асфальт положили и разметку нанесли. Конечно выложились перед иноземцами. Но как обычно, он пролежал месяц и его стало вести и пучить. Не верю я уже в ничего качественное нашего разлива. Во дворе многоэтажки умудрились уложить асфальт волнами, как наши могут так укладывать!? Это наверно чисто наша отечественная технология. А вот армянские парни укатали несколько км фантастически ровно! Но наш народ уже не верит в долголетие асфальтового покрытия. Лежать будет или до первого дождя, или до таяния снега. Дальше уже не загадывают.
                1. 0
                  14 сентября 2018 15:34
                  Цитата: Мистер Кредо
                  как наши могут так укладывать!? Это наверно чисто наша отечественная технология.

                  Да вон на фото рабочий с ручной теркой малярной стоит. laughing
                  1. 0
                    14 сентября 2018 15:38
                    Ну дык ручная работа! Так что по темпам все нормально! Даже с опережением на три дня! laughing
              2. +1
                14 сентября 2018 21:49
                Цитата: мордвин 3
                Считаете, что построить 3 км. ВПП за 5 лет - это нормально? Только не надо мне про грунт промерзающий рассказывать, я сам строитель по специальности.

                Как же у вас на диване всё просто выглядит, аж зло берет от таких специалистов. На своем опыте отвечу. Наш аэродром (Кипелово) в СОВЕТСКИЕ времена ДВА ГОДА (Карл!) ремонтировали. Это при том, что полоса не удлинялась, никаких земляных работ не производилось, никакой вечной мерзлоты у нас никогда не видели, просто укладывали новый бетон поверх старого.
                1. 0
                  14 сентября 2018 22:20
                  Цитата: Piramidon
                  Как у вас на диване всё просто выглядит! На своем опыте отвечу. Наш аэродром (Кипелово) в СОВЕТСКИЕ времена два года (Карл!) ремонтировали.

                  Я тут ниже написал про человека, который своими действиями спас пассажиров и экипаж Ту 154. Сергей Сотников в одиночку поддерживал рабочее состояние ВПП на заброшенном аэродроме. 81 спасенная жизнь, как я считаю, на его счету. Вот на кого равняться надо, а не на подрядчиков, где бригады 5 лет ВПП строят. В аэропорту Ижмы в СССР работало более 120 человек.
                  1. 0
                    15 сентября 2018 08:22
                    Цитата: мордвин 3
                    Цитата: Piramidon
                    Как у вас на диване всё просто выглядит! На своем опыте отвечу. Наш аэродром (Кипелово) в СОВЕТСКИЕ времена два года (Карл!) ремонтировали.

                    Я тут ниже написал про человека, который своими действиями спас пассажиров и экипаж Ту 154. Сергей Сотников в одиночку поддерживал рабочее состояние ВПП на заброшенном аэродроме. 81 спасенная жизнь, как я считаю, на его счету. Вот на кого равняться надо, а не на подрядчиков, где бригады 5 лет ВПП строят. В аэропорту Ижмы в СССР работало более 120 человек.

                    Если вы такой большой специалист в деле строительства и эксплуатации аэродромов, то сколько времени, по вашему, должно занимать это строительство в условиях мерзлоты? Честь и хвала Сотникову за то, что не забил болт на свой аэродром, но его работа заключалась в периодической вырубке растений, которые пробивались между плитами полосы, а это не такой уж непосильный труд. hi
                    1. 0
                      15 сентября 2018 09:09
                      Цитата: Piramidon
                      то сколько времени, по вашему, должно занимать это строительство в условиях мерзлоты?

                      Рассчитывать надо, а мне лень. Не занимался этим с 90-х, после того, как нам на ЖБИ зарплату песком платить стали. Но на все 100 уверен, что можно сделать менее, чем за 5 лет. Пустыня Гоби - тоже район вечной мерзлоты. hi А фото, где рабочий с теркой стоит - добило.
                      Цитата: Piramidon
                      Честь и хвала Сотникову за то, что не забил болт на свой аэродром, но его работа заключалась в периодической вырубке растений, которые пробивались между плитами полосы, а это не такой уж непосильный труд.

                      У нас таких аэродромов - не сосчитать. Написал уже, что Сотников в развитие малой авиации уже не верит. Впрочем, чево я объясняю. У самого уже тоска, и руки опускаются. Это Вы, с голубыми погонами, в колокола бить должны. А моральная составляющая Сотникова? Меня бы не хватило на 12 лет мартышкинова, как казалось, труда. Даже Путин спросил, зачем он это делал. Церемонию награждения хоть и трудновато, но помню, поразил меня этот мужик. А малая авиация у нас сейчас сами знаете где.
                      1. +1
                        15 сентября 2018 10:59
                        Цитата: мордвин 3
                        Но на все 100 уверен, что можно сделать менее, чем за 5 лет.

                        Расчеты не проводили, но уверены? Я вам уже привел пример с нашим аэродромом, который не строился, а только ремонтировался два года, то есть просто все свелось к заливке нового бетона поверх старого. Не нужно было, как на АС "Степь", ни грунт снимать, ни подушку отсыпать, ни дренаж прокладывать, ни светотехническое оборудование устанавливать. А на это уходит больше времени, чем на чисто бетонные работы.
          3. -1
            14 сентября 2018 13:03
            Не думаю я вообще эти кнопки не надимаю,просто эта информация и правда окрытая. И что бы понимали,на строительстве воруют все начиная от рабочих и заканчивая генеральным подрядчиком.
            1. 0
              16 сентября 2018 14:59
              Цитата: Бультерьер
              на строительстве воруют все начиная от рабочих и заканчивая генеральным подрядчиком.

              Заказчика упустили. Хотя, да, заказчик не ворует, там другая, модная сейчас, квалификация laughing
    2. +6
      14 сентября 2018 11:54
      Цитата: Svarog
      Общественность могла бы сравнивать, как и где и кто расходует народные деньги.

      Володя да сделайте проще, съездите в Забайкалье там местные бабки вам весь расклад выложат, записывать устанете wink
      1. +2
        14 сентября 2018 12:12
        Цитата: Serg65
        съездите в Забайкалье там местные бабки вам весь расклад выложат, записывать устанете

        Да и так видно, по фото, кто строил, да кому выгодно. Закрыли при Табуреткином, строят при Шойгу, на фото рабочие, похожие на Узбеков-Таджиков. Пять лет строили. laughing
        1. 0
          14 сентября 2018 15:34
          А че, узбеки, таджики плохо работают? Они и бордюры по шнуру укладывают и кирпичи по уровню кладут. Армяне автосервисы держат, другие при дорожные гостиницы и кафе. Многие приезжают в Россию нищими и зарабатывают здесь. У нас вон и курды иракские прижились, баранов разводят.
          1. 0
            14 сентября 2018 15:41
            Цитата: Мистер Кредо
            Они и бордюры по шнуру укладывают и кирпичи по уровню кладут.

            Ага, моему брату буржую три раза утеплитель под крышу перетягивали, уже 10 лет дом достроить не могут, три бригады поменял. Вот чаи они гонять умеют, это да. wassat
            1. 0
              14 сентября 2018 15:48
              Чай не водка! Пока не видел ни одного не русского в пьяном виде.
    3. +5
      14 сентября 2018 11:57
      Svarog
      Владимир, исходя из вашего..
      У нас в стране, если что то делается, то это должно быть выгодно ближайшему окружению Путина

      Хочется спросить, в чем выгода окружения Путина в этом аэродроме?
    4. -1
      14 сентября 2018 11:59
      Цитата: Svarog
      в западных сми принято рассказывать о том, сколько потрачено денег и кто был подрядчиком, почему у нас об этом не пишут?

      дык просто все....подрядчики не с улицы, а свои да наши, а найти аффилированное лицо не составит труда - вдруг выльется в скандал, что большенство подрядчиков принадлежат 1-2 лицам из правительства или депутатского корпуса?
    5. 0
      14 сентября 2018 12:48
      Цитата: Svarog
      Вот в западных сми принято рассказывать о том, сколько потрачено денег и кто был подрядчиком, почему у нас об этом не пишут?

      Потому что этот статья из "Известий". А перечисленное Вами пишут в статьях профильных изданий. smile
    6. +2
      14 сентября 2018 13:25
      Цитата: Svarog
      почему у нас об этом не пишут?

      Потому что такие подробности не всем интересны и в статьях тогда будет очень много лишних букАв, утомительных для чтения. А тем, кто хочет знать о подрядчиках, суммах, количестве рабочих и объемах бетона - инет в помощь. Мне, например, это неинтересно.
  2. +3
    14 сентября 2018 11:43
    Хорошо, что такая стратегическая точка получает новое развитие.
  3. 0
    14 сентября 2018 11:45
    ... таки да, аэродромы больная тема, они требуют очень много реконструкций, доработок и модернизаций...ну и денег конечно...
    1. 0
      14 сентября 2018 13:32
      Цитата: a.s.zzz888
      таки да, аэродромы больная тема, они требуют очень много реконструкций, доработок и модернизаций

      А я вспомнил про тот аэродром, посреди тайги, за которым ухаживал один единственный мужик, на ВПП которого летчики посадили гражданский борт при отказе двигателей. И как этот мужик произнес при его награждении в Кремле: "Я верю в возрождение малой авиации в России!" Ничего не ответил ему Путин.
      1. +1
        14 сентября 2018 16:14
        Цитата: мордвин 3
        И как этот мужик произнес при его награждении в Кремле:

        Минусаторам поясняю, что речь веду о Сергее Сотникове, который 12 лет поддерживал ВПП заброшенного аэродрома Ижма в рабочем состоянии. Экипажу, а тем более пассажирам ТУ 154 здорово повезло, что при поиске места для аварийной посадки они наткнулись на эту полосу.
      2. +1
        15 сентября 2018 02:36


        мордвин 3 (Владимир) Вчера, 13:32
        0
        Цитата: a.s.zzz888
        таки да, аэродромы больная тема, они требуют очень много реконструкций, доработок и модернизаций

        А я вспомнил про тот аэродром, посреди тайги, за которым ухаживал один единственный мужик, на ВПП которого летчики посадили гражданский борт при отказе двигателей. И как этот мужик произнес при его награждении в Кремле: "Я верю в возрождение малой авиации в России!"

        ... согласен с Вами, также помню этот очень примечательный случай..., это действительно патриот своей страны.... good
        1. 0
          15 сентября 2018 03:05
          Цитата: a.s.zzz888
          согласен с Вами, также помню этот очень примечательный случай..., это действительно патриот своей страны

          Только вот читал интерьвью с ним в АиФ, больше он не верит в возрождение малой авиации. Уволился, когда в аэропорту отопление вырубили. Обидно. С малой авиацией у нас полный швах. Нет её больше. Постройка ВПП нерентабельна. В СССР дедушки могли за трояк летать по поселкам, а сейчас одни нефтяники летают. Хотя народ Сотникова отблагодарил, скинулся ему на снегоход. По новому перечитал, там на самолете всю электрику замкнуло. Все системы полетели.
  4. Комментарий был удален.
  5. +1
    14 сентября 2018 11:49
    Хорошая новость, полностью поддерживаю Svarog (Владимира) - Открытость и прозрачность должна быть обязательно, капиталовложения то не маленькие.
  6. BAI
    0
    14 сентября 2018 11:51
    Судя по фото - я бы не сказал, что сдача будет в этом году. Если только на бумаге.
    1. +2
      14 сентября 2018 11:59
      Цитата: BAI
      Судя по фото - я бы не сказал, что сдача будет в этом году. Если только на бумаге.

      Фото от 6 октября 2015 года.
  7. +4
    14 сентября 2018 11:55
    Ну надо же! Гарнизон моего детства! Радует. Тогда была жуткая дыра! Сейчас можно только порадоваться за посёлок.
  8. +4
    14 сентября 2018 12:26
    В 1968г только, что сформированный 58 полк ИБ перелетел в Степь из Черняховска. Там стояло две свежих пятиэтажки на два авиационных полка. Один дом занимал Воронцовский полк другой Алаевский.(по фамилиям ком. полков). За четыре года построили ещё шесть пятиэтажек и школу. Как сейчас размещать людей будут? Если также как в наши времена то - это сурово.
    1. +2
      14 сентября 2018 13:14
      Военные городки от ст. Забайкальск до Читы практически все уничтожены..уцелели единицы..Аэродромы в Безречной и Чинданте также приказали долго жить..Осталась лишь Домна..Война прошла жестокая...В Степи еще конь не валялся..жить будут в палатках
      1. +3
        14 сентября 2018 15:51
        Добавлю, что из всех военных городков на манжурском направлении остался только городок рядом с Борзей (36 МсБр). В остальных городках можно апокалипсис снимать...
        1. 0
          17 сентября 2018 06:41
          все верно...Борзя -3...остальное...слов нет
  9. 0
    14 сентября 2018 13:40
    Вот будет веселуха, если Джиду тоже "откроют", там как раз уже все растащили, теперь пора восстанавливать...
  10. +1
    14 сентября 2018 16:56
    Самые длинные ВПП в мире
    Грунтовая ВПП 17/35 на Авиабазе Эдвардс, США, расположенная на поверхности высохшего озера Роджерс, — 11917×297 м
    ВПП 14/32 в аэропорту города Чамдо, КНР — 5500 м.
    ВПП 12/30 на аэродроме Раменское (ЛИИ им. Громова), Россия — 5402×120 м[2].
    ВПП 20/02 на аэродроме Ульяновск-Восточный, Россия — 5000×105м.
    ВПП в аэропорту Шигадзе, КНР — 5000 м.
    ВПП 20/02 на аэродроме Эмбраер, Бразилия — 4967 м.
    ВПП 17/35 в аэропорту города Юпингтон[en], ЮАР — 4900×60 м[
    1. -2
      14 сентября 2018 17:27
      Ну написано же более 3-х км, а это значит будут строить пока деньги не кончится. И чем черт не шутит, может и до 5 км дотянут
  11. 0
    14 сентября 2018 19:28
    Помнится, в начале 1980-х мы в авиагородок в баню гарнизонную ходили, пока ждали погрузки на ж/д платформы, возвращаясь с очередных учений с Цугола...
  12. 0
    15 сентября 2018 12:04
    Piramidon,
    Честно признаюсь, не нашел инфу за какое время стоят аналогичные ВПП в других странах. А что бы самому рассчитывать, надо слишком много факторов знать. Зато нашел очень интересную инфу по аэропортам:

    "Управление гражданской авиации КНР одобрило план, согласно которому большинство даже небольших регионов страны получат собственные аэропорты. До 2030 года поставлена цель довести количество имеющихся в Поднебесной воздушных гаваней с нынешних 399 до 2000. То есть ежегодно в Китае будут строить более 100 аэропортов, создав 1600 таких объектов всего за какие-то полтора десятка лет. Стратегической целью является оживление внутреннего транспортного и пассажирского потока внутри Китая, в том числе и для "подтягивания" отсталых регионов до уровня экономически успешных провинций.
    Виталий Бордунов, профессор, эксперт Комитета Госдумы по транспорту, эксперт ИКАО:
    - Пример, конечно, показательный. Но в Воронеже аэропорт все-таки сохранился и продолжает работать. В отличие от других, которые просто исчезли с авиационной карты России. Приведу цифры. На начало 1990-х годов действовало 1450 аэродромов. Сегодня осталось 282. Столько же, сколько лишь в одном из 51 штата США - на Аляске.
    Всего в США насчитывается 13 500 аэропортов и аэродромов. Есть куда летать, есть обширная маршрутная сеть, и все это поддерживает устойчивый потребительский спрос на авиаперевозки. Китай осуществляет планы строительства 100 аэродромов в год.
    А какие планы у России? Невидимая рука рынка пустила под откос тысячу с лишним аэродромов, оставив миллионы людей, прежде всего районов Дальнего Востока и Крайнего Севера, без услуг авиации. И изменений пока не видно."
    Вам ещё не обидно за нашу авиацию?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»