Возобновят или нет? Работы по СР-10 приостановлены

61
Все работы по учебному самолету СР-10 приостановлены по причине отсутствия денежных средств. Об этом сообщает блог bmpd со ссылкой на веб-ресурс Mil.Press (Военное.РФ).

Возобновят или нет? Работы по СР-10 приостановлены




Согласно материалам издания, перспективный учебный самолет СР-10, который создает КБ "Современные авиационные технологии" (САТ), уже готов к серийному производству. Самолет отлично показал себя на последних летных испытаниях, но работы по нему были приостановлены по причине отсутствия денежных средств на серийное производство.

Как пояснил летчик-испытатель Виктор Королев, демонстратор учебного самолета СР-10 испытан "от и до", вплоть до штопора, из которого выходит замечательно, без проблем. Он рассказал, что совершил на самолете уже 85 полетов и дал СР-10 положительную оценку, охарактеризовав его как самолет, соответствующий всем требованиям для обучения летчиков. По его словам, Смоленский авиационный завод готов начать сборку СР-10 сразу же после получения технической документации на него.

В КБ "Современные авиационные технологии" подтвердили факт отсутствия средств на дальнейшие работы по СР-10, заявив, что "российские власти денег не выделяют", но при этом отказались рассказывать подробности.

Предполагалось, что учебный самолет СР-10 может заменить в летных училищах чешские L-39, ресурс которых походит к концу.

Ранее сообщалось, что пока госиспытания самолета СР-10 отложили до конца года.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    14 сентября 2018 12:30
    но работы по нему были приостановлены по причине отсутствия денежных средств на серийное производство.

    ... стоит ли удивляться подобному?... request
    1. +16
      14 сентября 2018 12:34
      Сергей , привет ! hi
      учебный самолет СР-10 может заменить в летных училищах чешские L-39, ресурс которых походит к концу

      Интересно : когда чехи выработаются в ноль , на что найдутся деньги ? На запуск в серию СР-10 или на закупку новых L-39 (ну или каких-нибудь других учебных самолётов) ? what
      1. +8
        14 сентября 2018 12:44
        Привет, Паша! hi ... а вот как петух клюнет в интересное место - будут "деньги искать"...
        1. +8
          14 сентября 2018 12:56
          Я смотрю , кому-то наше мнение очень не нравится (судя по тому как минусуют) . wink
          1. +6
            14 сентября 2018 13:03
            ...да, Паша, кому очень не нравится...ну ничего, прорвёмся.. wink
          2. -1
            14 сентября 2018 22:23
            Я даже знаю кто,админы!
        2. SOF
          +3
          14 сентября 2018 13:09
          Цитата: a.s.zzz888
          а вот как петух клюнет в интересное место - будут "деньги искать"..

          ...возможно заложат на следующий год...экономика - сложная штука, да и кошелек вещь не резиновая...
          ...в конце концов - это ведь не истребители выпускать...цены не сопоставимые...время покажет....
          1. +3
            14 сентября 2018 16:07
            Цитата: SOF
            ...возможно заложат на следующий год...экономика - сложная штука, да и кошелек вещь не резиновая...

            Если уж денег на дешёвый учебный самолёт не нашлось, какие после этого можно вести разговоры о строительстве суперавианосца шторм request
      2. +7
        14 сентября 2018 13:24
        Цитата: bouncyhunter
        каких-нибудь других учебных самолётов

        ЯК 130.
        1. +4
          14 сентября 2018 15:56
          Цитата: NEOZ
          ЯК 130.

          ЯК 130 это уже более сложна учебно-боевая машина, СР 10 - более дешёвая, для обучения пилотированию.
          1. -3
            14 сентября 2018 16:34
            Цитата: SERGUS
            Цитата: NEOZ
            ЯК 130.

            ЯК 130 это уже более сложна учебно-боевая машина, СР 10 - более дешёвая, для обучения пилотированию.

            Насчёт" более сложная" - это несколько категорично.А по поводу обучения пилотированию, так Яков уже избыток.Так что скорее всего эта " тема" будет закрыта.
      3. +2
        14 сентября 2018 13:47
        Не интересно ! На новом самолёте не могут стоять старые украинские двигатели ! Можно начинать испытания сначала ! Я так понял с АЛ-55...А их производство в Индии будет или где ? Теперь с СР-10 всё ясно ?!!
      4. 0
        14 сентября 2018 19:41
        Цитата: bouncyhunter
        Интересно : когда чехи выработаются в ноль , на что найдутся деньги ? На запуск в серию СР-10 или на закупку новых L-39

        На летнюю олимпиаду! Уже идут разговоры о подаче заявки.
    2. 0
      14 сентября 2018 12:38
      Цитата: a.s.zzz888
      но работы по нему были приостановлены по причине отсутствия денежных средств на серийное производство.

      ... стоит ли удивляться подобному?... request

      Конечно нет.. Но самое интересное, что уже вложено куча лярдов и когда осталось вложить миллионы, работу останавливают.. Это ли не вредительство, о чем думали и как считали, когда этот проект запускали? Кто понес ответственность.. И так везде у нас.. Куча денег летит на ветер, другую кучу воруют.. а в итоге пенсионеров пенсий лишают
      1. +8
        14 сентября 2018 12:51

        Svarog (Владимир) Сегодня, 12:38 Это ли не вредительство, о чем думали и как считали, когда этот проект запускали?

        ... в определённые года прошлого века, уже давно бы были подписаны расстрельные списки...
      2. +1
        14 сентября 2018 13:05
        Svarog
        ... вот и Владимира сминусовали, а за что?... за свои мнения и доводы?... request
        1. +2
          14 сентября 2018 22:26
          За глупости.
      3. +4
        14 сентября 2018 13:07
        Почитайте про эту машину и посиотрите кто в нее вкладывал и сколько.
      4. +5
        14 сентября 2018 13:23
        Это была частная инициатива. МО здесь не причем. И государство денег на данный проект не выделяло...
        1. +9
          14 сентября 2018 13:31
          hi ...25 декабря 2015 года на бывшем аэродроме ДОСААФ в Калужской области совершил первый полёт абсолютно новый красавец-самолёт для Военно-воздушных сил России. Скромно, без огласки. На самом деле – это настоящий прорыв!
          ...Самолёт СР-10 создан в инициативном порядке конструкторским бюро ООО КБ «Современные авиационные технологии» (КБ САТ). Впервые в истории это делает частная компания без привлечения средств из госбюджета. То есть заказчик получает готовый отечественный самолёт. И никакой дерготни с импортозамещением (это на заметку Военно-промышленной комиссии), настоящий подарок вице-премьеру Дмитрию Рогозину.
          Работу над самолётом начали ещё в 2007 году, когда два энтузиаста Максим Миронов и Сергей Юшин основали КБ. Идея создать спортивно-пилотажный реактивный самолёт переросла в понимание, что машина должна заменить в лётных училищах и центрах подготовки ВВС стремительно стареющий учебно-тренировочный самолёт L-39 чешского производства... soldier
      5. +16
        14 сентября 2018 13:28
        Цитата: Svarog
        уже вложено куча лярдов и когда осталось вложить миллионы

        что вы мелите?
        кто вложил лярды?
        кто должен вложить миллионы?
        СР-10 это частный проект частного лица...
        п.с.
        я тоже вложил 1 лям в ремонт своей квартиры... государство обязано вложиться сотнями тысяч в мебель!!!
      6. +4
        14 сентября 2018 14:05
        Цитата: Svarog
        Цитата: a.s.zzz888
        но работы по нему были приостановлены по причине отсутствия денежных средств на серийное производство.

        ... стоит ли удивляться подобному?... request

        Конечно нет.. Но самое интересное, что уже вложено куча лярдов и когда осталось вложить миллионы, работу останавливают.. Это ли не вредительство, о чем думали и как считали, когда этот проект запускали? Кто понес ответственность.. И так везде у нас.. Куча денег летит на ветер, другую кучу воруют.. а в итоге пенсионеров пенсий лишают

        все в кучу собрал и пенсионеров приплел... Я вот вам удивляюсь - вы во всех областях эксперт! Какое у вас образование? не буду дальше повторять вопросы...
      7. 0
        14 сентября 2018 14:28
        Это ли не вредительство, о чем думали и как считали, когда этот проект запускали? Кто понес ответственность..

        Хм.. А кто этот проект запускал то? Злые языки говорят, что это была частная инициатива....
    3. -1
      14 сентября 2018 14:17
      А для чего тогда ЯК-130, обучать надо на приближённых к боевым учебных самолетах, и СР-10 не в струю. для начального создают поршневые ЯК-152. Лишнее звено в обучении не нужно, пусть ищут в гражданском секторен применнение...
      1. +1
        14 сентября 2018 15:20
        Цитата: Vladimir 5
        А для чего тогда ЯК-130, обучать надо на приближённых к боевым учебных самолетах

        130 позволяет обучить пилота работе в "стеклянной кабине", такой же как и в современных боевых машинах. Но первоначально требуется сформировать у пилота ряд важных навыков (ориентация в пространстве, полеты по приборам, как приземлиться без пиротехнических эффектов...). Можно ли это делать на 130-х? Да можно, но сложнее и намного дороже чем на L 39. Именно по этому сначала первый год летают именно на этих устаревших, но тем ни менее простых и понятных машинах.
        Цитата: Vladimir 5
        для начального создают поршневые ЯК-152

        Чуть ли не все летчики испытали хором говорят: "Зачем козе баян?". Какой поршень в 21 веке? Есть ряд особенностей, отличающих пилотаж на винтовых машинах(а уж тем более на поршнях ), от пилотажа на реактивах. В результате может выработаться навык, который окажется вредным в рамках реактивной авиации. Ну вот захотел человек стать автогонщиком, пошел он в автошколу, обучился на легковушки кататься (простой обычной тачке), потом пошел в специализированные заведения, где его обучили "рулению" тысячисильного зверя. А Вы предлагаете этого человека отправить в колхоз, пахать год на тракторе, а потом дать ему гоночный болид?
        Лишнее звено и взаправду есть и это 152....
  2. +8
    14 сентября 2018 12:33
    Закрытые программы всегда печальное событие . Будем надеятся , что в этом случае она лишь прикрыта и сравнительно ненадолго , а также на возможный экспорт , который не раз сохранял хорошие образцы .
    1. +3
      14 сентября 2018 13:14
      Как пояснил летчик-испытатель Виктор Королев, демонстратор учебного самолета СР-10 испытан "от и до", вплоть до штопора, из которого выходит замечательно, без проблем. Он рассказал, что совершил на самолете уже 85 полетов и дал СР-10 положительную оценку, охарактеризовав его как самолет, соответствующий всем требованиям для обучения летчиков.
      --------'--------------------
      Если самолёт действительно хороший и относительно не дорогой, думаю найдут средства пусть и не в полном объёме для замены самых дряхлых и аварийных L-39, чтож будем надеяться. hi
  3. +3
    14 сентября 2018 12:34
    У меня тоже не хватает денег recourse На этот самолет. А так - дал бы не задумываясь. hi
  4. +4
    14 сентября 2018 13:01
    Да печально если так.....учебная техника - очень важный элемент обучения будущих летчиков, теория теорией, а на практике на чем летать то будут..
    1. 0
      14 сентября 2018 14:01
      Значит не так уж и нужны. "Дельфины" ещё вполне летают. Отлетают, так китайцы сделают по дешовке.
      laughing
  5. +6
    14 сентября 2018 13:16
    Ну, учитывая, что на замену уже давным-давно идёт Як-130, немного не понятно на что рассчитывали в этом самом КБ "Современные авиационные технологии". Особенно, учитывая, что кроме необычной внешности СР-10, ни чем особо и не выделяется (именно как учебный самолёт). request
    1. -1
      14 сентября 2018 13:38
      Цитата: Lyapis
      Ну, учитывая, что на замену уже давным-давно идёт Як-130

      1. Учебные машины не должны быть только одного типа
      2. Як 130 машина неудачная и опасна для начинающих.
      1. +7
        14 сентября 2018 13:47
        1. Раньше (ещё со времён Союза) как то обходились Л-39 и поршневыми Яками для начальной подготовки. И ничего, как то готовили пилотов. Какая выгода заводить зоопарк машин имеющих одинаковое предназначение, лично я не понимаю. what
        2. С каких пор Як-130 стал считаться неудачной и опасной машиной?
    2. +1
      14 сентября 2018 16:36
      Цитата: Lyapis
      кроме необычной внешности СР-10, ни чем особо и не выделяется (именно как учебный самолёт).

      Чтобы иметь столь категоричное суждение для начала посмотрите ЛТХ машины и особенности обтекания воздушным потоком аэродинамических поверхностей прямой и обратной стреловидности!
      Удачи!
      1. +1
        14 сентября 2018 16:55
        Посмотрел. По основным показателям лтх тот же Як-130 превосходит СР-10.
        "Особенности обтекания воздушным потоком аэродинамических поверхностей обратной стреловидности" это вне всякого сомнения очень круто и здорово. Но вот практическая польза этого явления в деле обучения молодых пилотов для меня все ещё остаётся не очевидной.
        Что ещё посоветуете посмотреть? wink
  6. +2
    14 сентября 2018 13:27
    КБ "Современные авиационные технологии" (САТ)

    А что это за зверь такой?
    1. +2
      14 сентября 2018 15:18
      Частная контора. Какой то бывший генерал наверное открыл.
  7. +1
    14 сентября 2018 14:01
    Неужели хорошее, нужное изделие будет как всегда похоронино в угоду чьим-то мелочным амбициям и шкурным интересам? ???
  8. +3
    14 сентября 2018 14:02
    Зато есть деньги на содержание рыжего Чубаиса, Эха Мацы, Дождя и других увлекательных персонажей.
  9. 0
    14 сентября 2018 14:23
    Не связано ли это с идеей реанимировать проект МиГ-АТ?
    1. +3
      14 сентября 2018 15:18
      Ну на МиГ-АТ надо еще кучу денег под реанимацию самого борта, а на этот уже только освоение в производстве и серия.

      Вообще идея с МиГ-АТ глупая при наличии Як-130:
      - оба самолета имеют 2 двигателя
      - оба имеют схожую взлетную массу (8 и 10 тонн).
      - оба имеют схожую сложность борта и насыщения его оборудованием.

      Итого - оба будут +/- 10-15% различаться в стоимости обслуживания и эксплуатации, также и по летному часу.

      СР-10 тут однозначный фаворит:
      - 1 двигатель
      - 3 тонны взлетного веса (30% от Якоря текущего).
      - максимально простой борт

      Итог копеечная стоимость часа и эксплуатации. То есть - если идти по пути наименьших трат, то такой самолет вполне жизнеспособен (в отличии от МиГ-АТ - который по факту повторяет уже освоенный Якорь по экономике). То есть отрабатывать коробочку или летать по приборам будет в разы выгоднее на СР-10, при этом качество будет идентично Якорю130 - но не Як-152 (все же Винт своя специфика).
      1. 0
        14 сентября 2018 15:29
        Цитата: donavi49
        СР-10 тут однозначный фаворит

        Согласен, хотя есть сомнения по поводу крыла обратной стреловидности...
        Хотя у СР -10 есть лишь один недостаток (с технической стороны) это двигатель... Так и непонятно, что с АЛ-55.
      2. +3
        14 сентября 2018 16:44
        Цитата: donavi49
        - максимально простой борт

        Извиняюсь, конечно, но разрешите вставить свои 5 копеек...
        Кабину нужно менять под современный дисплеи и др. ОУ, чтобы приучать соколят сразу к "ястребиной охоте" с теми приборами, которые они увидят на "взрослом" борту. ИМХО.
        P.S. Не спец по авиа ни разу, но органомику и психологию принятия решений в свое время учил... wink
      3. 0
        14 сентября 2018 19:39
        Donavi49
        А зачем нам цельнокомпозитный самолет, для курсантов? Простой вопрос.
        И стоимость какая будет?
        И производсво на ОАО "Авиаагрегат" в Дагестане?
  10. -1
    14 сентября 2018 15:35
    Жаль, красивый и перспективный самолет, уже воплощенный в металле и получивший положительные отзывы. Как обычно, на финишной черте финансирования не нашлось.
    1. +4
      14 сентября 2018 16:08
      Цитата: Altona
      Как обычно, на финишной черте финансирования не нашлось.
      ...бенефициары не те....был бы Соломонов автором СР-10, так давно бы все в металле звенело!!! И деньги нашлись бы, и "благодарность" по адресам откатилась бы...И все было бы тип-топ! yes
  11. +1
    14 сентября 2018 16:05
    Ну как тут не вспомнить: "Денег нет, но вы держитесь!" am
    ( Вовочка с укоризной: "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!" (с) negative
  12. 0
    14 сентября 2018 16:15
    " Все работы по учетному самолету СР-10 приостановлены по причине отсутствия денежных средств." Странно получается: на чешские L-39 деньги есть, но на отечественные - нет! А может всё проще- дело в "откатах"?!
  13. BAI
    -1
    14 сентября 2018 16:44
    Самолет отлично показал себя на последних летных испытаниях

    Ни где в мире нет самолетов с обратной стреловидностью крыла, а тут все отлично. Наверняка, выявились проблемы и встали перед фактом тихого прикрытия проекта. Сухой это уже проходил.
  14. +1
    14 сентября 2018 17:08
    " учебный самолет СР-10 может заменить в летных училищах чешские L-39, ресурс которых походит к концу". ...

    И опять повторится старое-неизменное... Выиграет "откативший"...
    Тьфу...
    Тянут все на советских разработках, выдавая их за новейшее сегодня... Ну и на чешских как Дельфинах-Альбатросах, так и L-410... Как будто самим ну никак аналогичные разработки сделать... sad
    1. -1
      14 сентября 2018 19:01
      Есть Як-130 и ни кто не будет тратить лишние деньги на разработку самолёта, который по факту дублирует его функции.
      1. 0
        15 сентября 2018 11:55
        Никоим образом он Яку не конкурент. Этот просто знакомство курсанта с реактивной техникой, а Як это уже институт, если не аспирантура.
  15. 0
    14 сентября 2018 17:38
    Зачем Як-130 конкурент ?
    Дело не в самой машине или ее ТТХ,дело в финансовых потоках,на которых сидят определенные фирмы.В бытность Погосяна главой фирмы Сухого,он чуть не завалил всю отрасль производящую самолеты не под маркой Су
  16. +1
    14 сентября 2018 19:34
    Как много пустых комментариев и всё ради рейтинга...
    И никому не интересно, что без гос-испытаний никто денег на серийное производство не даёт. И одного ДЕМОНСТРАТОРА для испытаний не достаточно. Уже писали, что нужно минимум три самолёта по окончательной конструкторской документации, а не демонстратора собранного по на ходу скорректированным чертежам.
    1. -1
      14 сентября 2018 19:47
      85 испытательных полетов, на этой каракатице, это ни о чем... И хорошо, что не пускают дальше, не нужно это курсантам..
      1. -2
        14 сентября 2018 21:22
        Это любителям ползать не нужно. Так что не летайте и дальше.
        1. 0
          14 сентября 2018 21:48
          Genry

          это вы мне написали?
  17. 0
    15 сентября 2018 00:29
    Пусть продадут документацию за рубеж. Тогда российские власти поручат его скопировать. Правда этим будет заниматься КБ Сухого и займёт это лет 20-30, а потом всё равно закроют.
  18. 0
    15 сентября 2018 11:51
    У меня к этому самолету 3 вопроса:
    1. Если он проектировался с расчетом на закупку нашими ВКС, то ставка на движок с Украины была гениальна.
    2. Сначала в инициативном порядке разработка, а потом хайп и крик , мол не закупают, никому не нужен хороший самолет и тд. Если это парта, то сначала надо спросить у школы, какая ей нужна, а потом делать.
    3. Обратная стреловидность имеет как свои плюсы, так и минусы. Кому интересно можете загуглить. Соответственно делать парту оригинальной, притом, что в таких вещах скорее польза от классики и консерватизма. Тут попахивает Илоном Маском, а ля Россия.
  19. 0
    15 сентября 2018 23:41
    Псс, парни, я вам денег на самолет нашел!



    Если что, они вместе стоят примерно 700 млн. долларов.
  20. 0
    16 сентября 2018 18:25
    А зачем учить лётчиков на машине с обратной стреловидностью? Наверняка пилотаж будет сильно отличаться от классики.