Когда завершат госиспытания загоризонтных РЛС "Контейнер"?

16 035 29
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    14 сентября 2018 13:14
    Хорошая новость для нас и плохая для НАТО . good
    1. +16
      14 сентября 2018 13:22
      ТТХ РЛС:
      Приемная антенная система - габариты:
      - ширина - 1300 м
      - глубина - 200 м
      - высота - 34.155 м
      Количество антенно-фидерных мачт - 144

      Дальность обнаружения воздушных целей - более 3000 км
      Сектор обзора - 180 град (240 град с 2014 г. - планы 2013 г.)

      1. +7
        14 сентября 2018 13:29
        А вообще то у нас при СССР уже было загоризонтная РЛС
        1. +3
          14 сентября 2018 16:25
          была, но в системе СПРН. Проще говоря, предназначена для фиксации массового пуска ракет. И действовала на другое полушарие Земли. И работала по кругосветному отраженному сигналу.
          1. +1
            14 сентября 2018 17:05
            Одна была в Чернобыле. Другая за Уралом.
            1. +3
              15 сентября 2018 08:42
              Цитата: Челдон
              Одна была в Чернобыле. Другая за Уралом.

              Под Комсомольском-на-Амуре. Но военные были от неё не в восторге. Помехозащищённость оказалась очень не высокой. Станция могла видеть только высотные цели, а эксплуатационные расходы на содержание станции оказались огромными.
      2. +3
        14 сентября 2018 13:37
        Некислый такой радар.
        1. +4
          14 сентября 2018 17:58
          Цитата: Alex_Rarog
          Некислый такой радар.

          Так их целое семейство! На флоте, для береговой обороны есть "Подсолнухи" и "Волна".
          ЗГРЛС "Подсолнух" стоят: одна – на Охотском море, вторая – на Японском, третья – на Каспийском, будет строиться и на Балтике. Более того, эту систему в 1999г купили китайцы, после того, как убедились, что станция точно дает ЦУ по 2-м НЦ на дальности 230-240км. Подсолнух-Э видит на 300км в секторе 120*.
          Наша же видит на дальность до 450км , может вести 300 надводных и 100 воздушных целей. Более того, она выдает первичное ЦУ для носителей Калибров. Мартовские учения на Каспии подтвердили ее эффективность в загоризонтном целеуказании. Ошибка в месте (по открытым источникам ) составила до 10км, в по азимуту -- 1,5*, что гарантированно не дает возможности НК выйти из зоны ВМЦ (ОВМЦ), которую перекрывает ГСН современных ПКР. Потребляет Подсолнух всего порядка 200кВт от сети первичного электропитания (достаточно ДГ).
          Есть системы и поменьше , типа "Лагуны" (Д=15 - 250км, П=+/- 60*, НЦ=50, ВЦ=10). Есть и дальние, типа "Волна" ГП-120 с Д более 3000км.
          Так что, "Контейнер" в своем роде не одинок.
          1. 0
            14 сентября 2018 21:21
            Про подсолнухи знал. Товарищ рассказывал.
      3. +6
        14 сентября 2018 13:44
        Цитата: НИКНН
        ТТХ РЛС:

        А какое энегропотребление, чем будут их запитывать ?
        Дугу-2 под Чернобылем должны были запитать от АЭС, а эти "Контейнеры" как ?
        1. +5
          14 сентября 2018 14:11
          А какое энергопотребление, чем будут их запитывать ?

          Вот и мне дюже интересно. 10 атомных "батареек" придётся строить.
          РЛС выполнена в виде быстро устанавливаемых модулей, и не требует, со слов специалистов, строительства сложных сооружений.
          Это станция, точнее - антенное поле к ней. А про "батарейку" к РЛС просветите, кто в курсе.
          1. +3
            14 сентября 2018 14:22
            Согласен с Вами. Откуда дровишки - электроэнергия?
          2. +3
            14 сентября 2018 14:25
            Передающая часть находится в 8 километрах к северо-востоку от Нижегородской ГЭС(чем не "батарейка"?).
            На фотографии в статье вроде как раз она.
        2. +10
          14 сентября 2018 15:28
          Дуга на 10 000 км была рассчитана, на несколько отражений от ионосферы и земной поверхности, дабы зафиксировать старт ракет с территории США, сами понимаете, какая энергетика нужна, а у Контейнера всего одно отражение от ионосферы (пространственная волна) для дальности на 3 000 км, а еще на 500 км, работает на дифракции поверхностной волны. Поэтому великих энергозатрат не требуется, АЭС тут не нужна, приличный дизельгенератор справится вполне. А русскому гению - Кабанову Николаю Ивановичу, открывшему данный принцип радиолокации, великое спасибо от потомков.
          1. +1
            14 сентября 2018 16:33
            Абсолютно точно, по поводу Кабанова, а вот насчет энергии и возможностей по определению воздушных целей“Контейнерами” есть большие сомнения. Волноводом в данной системе работает ионосфера, а жто очень нестабильная субстанция, легко искажаемая солнечной радиацией и изменениями магнитного поля Земли. Одно дело, старт ракет, другое дело, авиация, не гоаоря о высотности. Кстати, что бы было понятно, Чернобыльская АЭС строилась как раз под старый тип станции ЗГРЛ. И как раз, во время принятия с опытной эксплуатации на постоянное БД РЛС, Чернобыльская АЭС навернулась и станция вышла из строя. Но вот антенно-фидерное поле у старой станции посолиднее. При гораздо более скромных характеристиках.
            1. +3
              14 сентября 2018 18:14
              Цитата: Forestol
              Но вот антенно-фидерное поле у старой станции посолиднее.

              Махину собрали мощную конечно. И до сих пор стоит !


              Станция включает в себя две огромные антенны – приемную и передающую. Высота приемной антенны составляет 135 м, ширина – 300 м, высота передающей – 210 м, а ширина – 85 м. Кроме этих антенн в стационарный комплекс радиолокационной станции входят 26 передатчиков, каждый из которых имеет довольно внушительные размеры – практически с двухэтажный дом. До наших дней радиолокационная станция «Дуга» сохранилась практически в первозданном виде.

              Read more at: https://ua.igotoworld.com/ru/poi_object/79871_radiolokacionnaya-stanciya-duga-chernobyl.htm
          2. +3
            15 сентября 2018 08:45
            Цитата: хрыч
            Поэтому великих энергозатрат не требуется, АЭС тут не нужна, приличный дизельгенератор справится вполне.
            Вы заблуждаетесь, к станции под Комсомольском была проложена ЛЭП с напряжением 27кВ и рядом построена очень мощная понижающая подстанция.
      4. +2
        14 сентября 2018 16:41
        Странно, что в статье забыли упомянуть про второй Контейнер. На Дальнем Востоке, близ Зее. Там в полном разгаре строительстве и в свое время про 2019 год говорили.
    2. +3
      14 сентября 2018 13:43
      Цитата: bouncyhunter
      Хорошая новость для нас и плохая для НАТО

      Прекрасно понимаю и сочувствую полосатым. Как же им не злится на Россию. Они нам и санкции и изоляцию и русофобские провокации и пятую колонну. А мы в ответ "Контейнер" им на подворотничок И теперь, ни один НАТОвский самолет без нашего ведома в европе не взлетит
      1. -1
        14 сентября 2018 16:35
        да подождите вы их хоронить! Сдается мне, все равно основной станцией будет рабочая РЛС в Арзамасе. А эту будут на опытном БД тянуть годами.
  2. +3
    14 сентября 2018 13:53
    Хоть что то приятное за день прочел, а то кругом все плохо, и мир состоит их одних проблем -по крайней мере сегодня, и на территории Ростовской области! !!! am
  3. +3
    14 сентября 2018 13:53
    я так понимаю это длинноволновая станция, и соответственно ей по.. барабану технологии стелс-шмелс (высоко сижу далеко гляжу)?
  4. -1
    14 сентября 2018 14:29
    Видимо технологии улучшили. В своё время под Чернобылем построили мостра , а он работал плохо. Не учли свойства ионосферы. А денежек вбухали немало. Потом всё ещё бросили из-за взрыва..Америкосы их используют с середины 60-х... laughing tongue wassat
    1. -1
      14 сентября 2018 16:37
      кто вам сказал, что под Чернобылем станция работала плохо, если она не успела с опытного на боевое дежурство перейти, по причине Чернобыльской катастрофы? Все свои задачи она выполняла, а самолеты она в принципе видеть не могла.
  5. +1
    14 сентября 2018 15:33
    Раньше при Союзе что то подобное было под Чернобылем "Дуга"....но сейчас по ходу новейшие технологии и другие возможности. Отличная новость.
    1. -4
      14 сентября 2018 16:40
      Да, на систему HAARP, у США, обнаруживающую любую нашу ПЛАРБ в любой точке мира, не говоря про МБР, мы построили улучшенную технологию 60х годов. При одном и том же принципе работы.
      1. +1
        14 сентября 2018 17:06
        Цитата: Forestol
        Да, на систему HAARP, у США, обнаруживающую любую нашу ПЛАРБ в любой точке мира, не говоря про МБР, мы построили улучшенную технологию 60х годов. При одном и том же принципе работы.


        Берите выше, не только в любой точке мира, но и во всей демократичной Галактики РКПСН можно отследить.
        А еще сами создатели системы HAARP признают, что кроме тепловых и электромагнитных воздействий на атмосферу Земли и ее ионосферу в целях управления погодой или инициирования разрушительных природных катаклизмов, возможно также воздействие на мозг и нервную систему человека и изменение его психики и поведения.
        РЕН ТВ нравится?
        1. -1
          15 сентября 2018 19:52
          У Вас, извините, какое образование? Вопрос, поймете ли, о чем речь. Для начала, формулу Кабанова знаете, что такое ионосфера, волновод, частота, фаза, модулирование сигнала понимаете? Я просто в 1986 году на кафедре по специализации писал курсовую по ЗГРЛ писал, понимаю, на чем и как работает HAARP, знаю, не понаслышке, о взаимосвязи ионосферы и магнитного поля Земли. Так что не нужно делать из американцев идиотов, которые ставят станции HAARP по всему миру. И РЕН ТВ тут ни при чем.
  6. +1
    15 сентября 2018 06:51
    А энергии она кушает столько, сколько предшественники? Если так, то вместе с ней нужно АЭС "возить" (то бишь возводить ее только в районе с мощными электростанциями).