Рыцарские доспехи и оружие из Чикагского института искусств

У нас на «ВО» было уже несколько визуальных экскурсий по различным музеям, и это очень здорово. Не каждый может посмотреть их экспозиции не только «вживую», но даже и по Интернету. Далеко не всегда музеи выкладывают качественные фотографии своих коллекций в Сеть, но еще реже дают разрешение на их публикацию. Или дают, то требуют, как, например, наша Оружейная палата Московского кремля таких денег, что это… ни в какие ворота не лезет. Но есть и другие музеи, администрация которых хорошо понимает, что искусство принадлежит народу, и идет на все, то есть на немалые расходы, чтобы сделать фотографии своих экспонатов и выложить их в свободном доступе.


К числу таких музеев относится и Чикагский институт искусств. Это и художественный музей, и одновременно высшее учебное заведение, которое находится в Чикаго, в штате Иллинойс. Основные его учебные специализации — это архитектура и изобразительное искусство. Причем это один из старейших американских вузов, основанный еще в 1866 году. Считается, что в области вопросов искусства это самое влиятельное учебное заведение в США. Однако нас все это занимает в данном случае в последнюю очередь. Главное, что этому институту принадлежит прекрасный музей, в котором есть прекрасные работы Тулуз Лотрека, Огюста Ренуара, «Автопортрет» Ван Гога и знаменитое полотно Гюстава Кайботта «Парижская улица в дождливую погоду», а также скульптура, керамика, художественное стекло и многочисленные предметы средневековья. Музей облагает прекрасной коллекцией доспехов и оружие конца XV – начала XVII века, и вот сегодня мы с ней как раз и познакомимся… Начнем с доспехов, а затем перейдем к оружию. Всего у нас будет 100 фотографий, так что, уважаемые посетители сайта ВО, вам будет что и посмотреть и что поизучать. Не каждый же из нас по своей воле может вот так взять, да и поехать в Чикаго, посмотреть коллекцию этого музея. Итак…

Рыцарские доспехи и оружие из Чикагского института искусств

1. Доспешный гарнитур для боя с барьером. Около 1575 г. Сталь с золотой насечкой. Высота 177.8 см. Италия, Милан


2. «Полевые доспехи». Королевские мастерские в Гринвиче, Англия, 1588 – 1590 гг. Мастер Якоб Халдер. Сталь, бронза, кожа, вельвет. Вес 17,7 кг.


3. Еще один гарнитур для боя с барьером. Около 1575 г. Северная Италия. Сталь с золотой насечкой. Высота 96,5 см.


4. Перчатка турнирного доспеха, 1525 – 1603 гг. Германия, Аугсбург. Мастер Антон Пеффенхаузер.


5. Морион,1585 г. Южная Германия, возможно Аугсбург. Длина 26,7 см.


6. Турнирный шлем, около 1490 г. Австрия, Инсбрук. Austrian, Innsbruck. Высота 44,6 см.


7. Барбют, 1450 -1480 гг. Милан. Мастер Z O.


8. Турнирный саллет с баффом. Около 1570-1600 гг. Саксония. Высота 47 см.


9. Итальянский кирасирский доспех. Около 1610 г. Высота 127 см.


10. Испанский саллет лучника. Около 1470 – 1490 гг.


11. Шлем армэ. Около 1520 – 1530 гг. Южная Германия.


12. Шлем армэ. Около 1500 – 1520 гг. Северная Италия или Фландрия.


13. Щит адарга – испано-мавританский, копия щита XV в., выполненная в начале XIX d/


14. Наспинная часть кирасы. Около 1590 – 1600 гг. Северная Италия.


15. Наспинная часть кирасы. Около 1560 г. Германия, Брунсвик.


16. Передняя часть кирасы. Около 1560 – 1570 гг. Южная Германия, Нюрнберг.


17. Детская латная перчатка для левой руки. Около 1560 – 1580 гг. Германия, возможно Брунсвик.


18. Бевор – предличник, вместе с двумя половинами гржета. Около 1580 г. Европа, возможно Испания.


19. Кираса. Около 1580 – 1590 гг. Италия.


20. Бургонет. Около 1580 – 1590 гг. Северная Германия.


21. Кираса с креплениями для набедренников, от доспеха «в три четверти». Около 1580 г. Северная Италия.


22. Бургонет. Около 1570 – 1580 гг. Северная Италия, возможно Брешиа.


23. Закрытый бургонет. Около 1600 г. Северная Италия.


24. Бургонет. Около 1570 – 1580 гг. Северная Италия.


25. Закрытый шлем. Дания. Около 1610 – 1620 гг.


26. Закрытый шлем, возможно из мастерской Вольфганга Гросшеде. Примерно 1551 – 1562 гг. Южная Германия, Ландсхуд.


27. Закрытый шлем. Около 1510 – 1520 гг. Южная Германия.


28. Закрытый шлем для турнирного доспеха с барьером, 1591 г. Мастер Антон Пеффехаузер. Германия, Аугсбург. Высота 35,6 см.


29. Закрытый шлем для пешего турнирного доспеха с барьером, 1575 г. Италия, Милан.


30. Закрытый бургонет, 1600 – 1610 гг. Северная Италия, Милан.


31. Закрытый бургонет для турнира, 1580 г. Южная Германия, Аугсбург. Высота 30,5 см.


32. Морион. Около 1580 – 1590 гг. Северная Италия, возможно Брешия.


33. Закрытый бургонет. Около 1600 – 1610 гг. Германия, Нюрнберг.

Администрация сайта «ВО» и автор выражают признательность Департаменту общественных связей Чикагского музея искусств за предоставленное разрешение на публикацию их фотоматериалов.

Продолжение следует…
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. l7yzo 22 сентября 2018 11:04 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    А теперь умножите эту красоту на тысячи экземпляров и получим явно не кустарное производство )) Да и метал в таком количестве и структуре не дома льют. Да какое в это время строительство было - что не дом - так произведение искусства. Да и тож тысячами.

    Вот я всё сравниваю производство гражданки и военных. За 10-20 например танков или 50-100 гаубиц - на гражданке строятся тысячи трамваев или машин. В чём разница, почему такая огромная наценка в оборке ?? Наука отбивается ?? Так вроде же военную науку отдельно оплачивают.
    И почему на гражданке - машины делают сотни тысяч если не миллионы за год. А например самолёты - 10 штук - уже прям достижение ?? Или за 2-3 один корабль?? В чём подвох?? Тем более что разработки обычно уже довольно обкатанные и проверенные.
    1. TAMBU 22 сентября 2018 18:43 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      сомневаюсь что такие доспехи делали тысячами...ну может только самые "простенькие" шлемы. Все остальное единичный товар. Наценка за надежность в оборонке, точность и качество, с учетом возможного отсутствия должного ухода за техникой.
      1. kalibr 22 сентября 2018 19:24 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Генрих 8 закупил у фламандцев 3200 комплектов дешевых доспехов для пикинеров... Но массового выпуска - офицерские латы качеством выше, но много меньше, конечно.
        1. TAMBU 23 сентября 2018 00:34 Новый
          • 0
          • 0
          0
          это доспехи для "сухих копий"?

          интересно сколько он на это потратил...с другой стороны это же (кажется) он первый стал религиозной главой Англии, соответственно деньги у него точно были...и не малые =)
          1. kalibr 23 сентября 2018 06:54 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Была здесь моя статья по его армию, посмотрите...
        2. тлауикол 23 сентября 2018 06:02 Новый
          • 0
          • 0
          0
          В замках Европы наряду со "взрослыми" доспехами 160-190см встречаются и малыши 140см роста - что это такое? hi
          1. kalibr 23 сентября 2018 06:54 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Детские доспехи!
            1. тлауикол 23 сентября 2018 07:15 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Как же они их носили?
              1. kalibr 24 сентября 2018 13:15 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                С 7 лет носили и наращивали мускулы!
      2. Parvis Rasulov 16 октября 2018 15:37 Новый
        • 0
        • 0
        0
        тут I7yzoПавел прав именно что такие изделия делались тысячами, соберите все эти доспехи из различных музеев и увидите однотипоность этих доспехов и главное количество этих доспехов будет больше нескольких сотен и это только в музеях а сколько пылятся в колекциях у колиционеров. возмите для сравнения в Эрмитаже и такие же доспехи в Лувре или музей Метрополитен в Нью Йорке и все эти доспехи очень похожи друг на другатам может рисунок немного другой но дизайн и исполнение однаково
  2. NF68 23 сентября 2018 21:58 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Интересная статья.
  3. алекс-сп 24 сентября 2018 13:02 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Похоже,что на 18, 21 и 26 рисунках боевые доспехи, видны залатанные и не залатанные повреждения ...
  4. АН-2 24 сентября 2018 22:13 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Чикагским пиндо-ам забава сойдет. У не пин-сов возникают вопросы. Даже пока оставим в стороне вопрос листовой стали, прокатных станов, прессов и матриц. Вопрос более мелкий. Вот, например, маленькая головка винтика под плоскую отвертку. Винтик - это резьба. Чем ее нарезали в 16 веке? Или, вот еще
    гайка-барашек навинчена на болтик. Как нарезали резьбу на болтик и, естественно, на гаечке в 16 веке?
    Аааа... Это поздняя реставрация 20 века? Да? Тогда, может, и горячая штамповка листовой стали оттуда же?
  5. АН-2 25 сентября 2018 12:53 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Вообще, стальные доспехи ранее середины 19 века - сущая фэнтази. Из стали доспехи не делали, тому есть ряд причин. Первая - проблема технологии производства стали, ее количество и цена. Второе - вес. С велосипеда в детстве падали? Возьмите, упадите с лошади на скаку, не забудьте одеть 50 кг железа на себя. Третье - удар палкой по шлему вырубит рыцаря с гарантией. Не верите? Наденьте на голову ведро, а ваш товарищ пусть стукнет по нему дубинкой, хыть ментовской, 700 грамм. (блин, какой-нибудь неумный человек попробует повторить и помрет... Не повторять!!!!)
    Четвертое - железо ржавеет. Если не соржавело - изготовлено для музея по заказу недавно.
    5. Гораздо практичнее, легче, дешевле доспехи деревянные и кожаные. Японские самураи, по слухам, пользовались великим множеством и разнообразием холодного оружия, а до стальных лат у них мозги не дошли... Почему? Потому, что все - фэнтази, как и самураи, впрочем. Да. Японские музейщики и коллекционеры "древностей" с латами опоздали, ниша захвачена европейцами, а теперь уже поздно.
    Вообще, за ваши деньги я найду мастера, который сделает древние доспехи. Ржавыми я их и сам смогу сделать.
  6. 2ez
    2ez 26 сентября 2018 10:19 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Абсолютно согласен с комментаторами, которые справедливо указывают на количество и качество изделий. Современные виды стали появились с конца XIX века, а если быть совсем точным. Химия - это ОЧЕНЬ точная наука, и без добавок марганца, никеля и прочих хромов сталь не сваришь. А процент углерода кузнецам в 14-15 веке кто высчитывал? А двоешник-подмастерье, не до конца раздувший горн? А кстати, на каком угольке этот горн раздували? Не на древесном ли? Ведь донецкий антрацит только в конце XIX столетия стали добывать?! А древесный или бурый уголь нужной температуры плавления железа не дает! И все эти железные штуки-вещи-шлемы и прочие кастрюли на головы из какого железа плавили? История почему-то говорит нам про болотное, или критное железо. А оно ооооочень бедное.... Ножик, или иголку сделаешь, в крайнем случае, борону-плуг, и то все время они гнулись, ну да ладно, стукнул палкой, и дальше можно пахать, а вот сложные изделия, чтобы они не гнулись и долго служили, такие, как кольчуги, доспехи и даже мечи - тут увольте, не верю! А еще они в средние века даже лошадей-коней в броню одевали... так нам в кино показывали! А там - все-все-все - ПРАВДА!!!
    1. АН-2 26 сентября 2018 19:56 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Все эти артефакты, типа доспехов, картин, статуй, стоунхеджей и прочих пальмир, должны иллюстрировать ту историю, которая для нас создана. Есть версия. К ней строятся декорации. Все очень просто и недорого. Я думаю, альтернативные исследователи истории и развития технологий всем известны, чтоб давать здесь ссылки.
  7. kalibr 28 сентября 2018 16:01 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Цитата: АН-2
    Японские самураи, по слухам, пользовались великим множеством и разнообразием холодного оружия, а до стальных лат у них мозги не дошли... Почему? Потому, что все - фэнтази, как и самураи, впрочем. Да. Японские музейщики и коллекционеры "древностей" с латами опоздали, ниша захвачена европейцами, а теперь уже поздно.
    Вообще, за ваши деньги я найду мастера, который сделает древние доспехи. Ржавыми я их и сам смогу сделать.

    Господи, откуда такие невежды берутся. Не надо по слухам. И были у них доспехи из железа, были.Есть книга "Самураи. Первая полная энциклопедия". Там все про доспехи и прочее. И про металлографию... Но это сложнее.
  8. kalibr 28 сентября 2018 16:03 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Цитата: АН-2
    Все эти артефакты, типа доспехов, картин, статуй, стоунхеджей и прочих пальмир, должны иллюстрировать ту историю, которая для нас создана.

    Вы представляете ОБЪЕМ всего этого? За сколько же лет это создано в сжатые сроки. И нафиг таким как Вы делать историю. Ради кого стараться? Массе убогих скажешь - цыц - жрать не дам и они и без атефактов сделают все, что нужно.
  9. kalibr 28 сентября 2018 16:04 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Цитата: АН-2
    Японские музейщики и коллекционеры "древностей" с латами опоздали, ниша захвачена европейцами, а теперь уже поздно.

    Вы это точно знаете или не умеете пользоваться Интернетом?
    1. АН-2 30 сентября 2018 20:45 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Вы, Вячеслав, очень доверчивы. Наверно, Вам очень-очень мало лет.
      Японская, китайская, индийская и пр "культуры" были созданы европейцами в 19 веке. Японские катаны и прочие доспехи изготавливались из европейского стального проката. Японские самураи - "ряженые обезьянки", иллюстрация вымышленной истории.
      Это ваш самурай? <https://bookz.ru/authors/va4eslav-6pakovskii/samurai_428/1-samurai_428.html>
      "Cамурай в полном вооружении. Фотография 1860 г."
      Вот "наш" "самурай"


      Взято отсюда <https://www.kramola.info/blogs/letopisi-proshlogo/falshivaya-drevnost-yaponii-sovremennogo-obrazca-ili-kak-porvalo-ostrov>
  10. Комментарий был удален.
  11. Ottor 5 октября 2018 17:48 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: АН-2
    Третье - удар палкой по шлему вырубит рыцаря с гарантией. Не верите? Наденьте на голову ведро, а ваш товарищ пусть стукнет по нему дубинкой, хыть ментовской, 700 грамм. (блин, какой-нибудь неумный человек попробует повторить и помрет... Не повторять!!!!)

    Вы не правы. Шлем он и в Африке шлем и нужен что бы защищать от ударов хоть ментовской хоть желеной палкой. И не вырубает он рыцаря, проверно на практике )))