Россия вводит ограничение на проход судов по Севморпути

92
Россия с 1 января 2019 года введет ограничение прохода судов иностранной постройки по Северному морскому пути (СМП), заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов в интервью программе "Вести в субботу с Сергеем Брилевым" на телеканале "Россия 1", при этом добавив, что это является естественной мерой защиты судостроения и будет стимулировать загрузку российских верфей.

Россия вводит ограничение на проход судов по Севморпути




Борисов заявил, что Северный морской путь - это российские прибрежные воды и там должны ходить суда российской постройки или под российским флагом, и, вводя ограничение на проход судов иностранной постройки, Россия в первую очередь защищает своих судостроителей. Он добавил, что идея отдать приоритет использованию судов отечественной постройки не нова, в 1920 году США уже вводили подобную меру в отношении судов, курсирующих в прибрежных водах для защиты американских судостроителей.

При этом Борисов подчеркнул, что Россия не вводит жесткие ограничения на суда иностранного производства, СМП не будет полностью закрыт для таких судов. По решению правительства будет дано разрешение на проход судов другой постройки, других стран, чтобы не сдерживать бизнес-процессы. Тем более, что не весь типаж судов Россия сможет перекрыть в первое время.

Северный морской путь открыт для международного судоходства с 1991 года. Однако в официальных российских документах он определен как "исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация". Это самая короткая дорога из Европы на Дальний восток.
  • https://ru.depositphotos.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    15 сентября 2018 15:48
    Давно пора. Только сейчас будет столько истерики со стороны "партнёров"... laughing
    1. -25
      15 сентября 2018 15:52
      Цитата: Minus
      Давно пора. Только сейчас будет столько истерики со стороны "партнёров"... laughing

      Они им и не пользуются, это удар по отечественным судоходным компаниям.
      1. +14
        15 сентября 2018 16:28
        Цитата: Дырокол
        Они им и не пользуются, это удар по отечественным судоходным компаниям.

        C чего бы это? Поясните пожалуйста.
        1. +10
          15 сентября 2018 17:07
          Цитата: К. Сергей.
          Цитата: Дырокол
          Они им и не пользуются, это удар по отечественным судоходным компаниям.

          C чего бы это? Поясните пожалуйста.

          дык у нас половина торгового флота - иномарки, а крупный тоннаж, так почти все
          1. +9
            15 сентября 2018 17:56
            Цитата: тлауикол
            дык у нас половина торгового флота - иномарки, а крупный тоннаж, так почти все

            Тут еще вопрос и о том - под каким "флагом" они ходят!
            1. +9
              15 сентября 2018 18:01
              так вот нашим компаниям, использующим суда иностранной постройки, и придется платить "за флаг" голландцам, финнам и прочим немцам, чтобы они вместо ямайского или мальтийского флага русский поднимали
          2. +1
            15 сентября 2018 18:06
            Под Российским флагом,-для этого и придумано
        2. +13
          15 сентября 2018 17:55
          Цитата: К. Сергей.
          C чего бы это? Поясните пожалуйста.


          Что бы ходить северным морским путём,нужны суда ледового класса,то есть усиленный корпус,желательно без бульбы,мощный котёл для обогрева танков на морозе,ну и четырёхлопастный винт.У иностранцев в основном недорогие суда без излишеств,на пример на больших контейнеровозах маерск,спецкраска с покрытием для лучшего скольжения,и винт шестилопастный,то есть никто не будет эти суда гробить во льдах,ремонт не окупит прибыль
        3. +1
          16 сентября 2018 06:49
          Назовите пожалуйста суда (кроме атомных ледоколов и
          «Москвы» с «Санкт—Петербургом») отечественной постройки пригодные для плавания по СМП . Хотя бы десяток.
          1. -1
            17 сентября 2018 11:51
            В наши дни Россия находится в выигрышном положении по сравнению со всеми другими претендентами, которые хотели бы воспользоваться богатствами Арктики. Помимо 6 атомных ледоколов (атомного ледокольного флота нет ни у одной страны мира) у России имеется еще около 20 дизельных ледоколов. Для сравнения у Дании – 4 ледокола, у Норвегии – 1, у США – 3, побольше ледоколов у Канады – 2 тяжелых ледокола и более десятка ледоколов небольшого класса. Однако большой опыт работы в высоких широтах и наличие атомного ледокольного флота обеспечивают России несомненное преимущество. И с этим никто не спорит. Плюсом к этому возьмите тот факт, что заложены ряд судов ледового класса с выходом в 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 годах, т.е. ежегодно!!! А кораблики не маленькие, чтоб так печь! Плюс еще пока проектируемые корабли ледового класса..., например, "Лидер", который в планах на 2024 год поставить на постройку. Мы не стоим. Как вы понимаете, у нас есть ледоколы, которые будут работать на СМП. Чтоб работа у них была постоянно, а не от раза к разу - нужно, чтоб никто больше не имел прав ходить по СМП, кроме наших или с нашими. А денежки от этого можно вложить и в модернизацию и в постройку кораблей получше и посильнее.
      2. +21
        15 сентября 2018 16:36
        Цитата: Дырокол
        это удар по отечественным судоходным компаниям

        Я думал, что уж эту новость *всепропальщики* негативно прокомментировать не смогут. Я их недооценил wink
        1. +4
          15 сентября 2018 17:02
          Да куда уж без них... сидят на каждой странице (новости) ...
      3. +11
        15 сентября 2018 17:23
        В статье написано "или под Российским флагом ", то есть деньги будут идти в наш бюджет, а не бюджет Лесото.
      4. +5
        15 сентября 2018 19:10
        Дырокол, они ими уже пользуются, крупнейшая судоходная компания планеты "Маерск" скоро проводит свой первый контейнеровоз под нашим надзором и заявляется о планах регулярных рейсов.
      5. +3
        15 сентября 2018 19:41
        Это как в фильме "нет ручек,нет конфеты", вопрос как крупнотоннажные суда пойдут без ледокола?Это всё равно купить упряж без лошади!
      6. 0
        15 сентября 2018 21:26
        Цитата: Дырокол
        Цитата: Minus
        Давно пора. Только сейчас будет столько истерики со стороны "партнёров"... laughing

        Они им и не пользуются, это удар по отечественным судоходным компаниям.

        -Согласен. В России и судов столько нет.
    2. -1
      15 сентября 2018 15:55
      СМП не будет полностью закрыт для таких судов. По решению правительства будет дано разрешение на проход судов другой постройки, других стран, чтобы не сдерживать бизнес-процессы. Тем более, что не весь типаж судов Россия сможет перекрыть в первое время.
      А каким тогда нельзя? Прогулочным яхтам?
      1. +3
        16 сентября 2018 00:17
        Яхты ходят, если капитаны на них достаточно суровы. Некоторые ходят до Новой земли и обратно, но с серьезной подготовкой проходили и СМП весь. Таких пока единицы
    3. +6
      15 сентября 2018 15:58
      Цитата: Minus
      сейчас будет столько истерики со стороны "партнёров

      Можно и без истерик. Главное что бы не было поддержки и одобрений со стороны Запада. Иначе у большинства россиян возникнут сомнения в правильности этого решения.
    4. 0
      15 сентября 2018 16:48
      Не в тему, кирпичами в меня не кидать -на учениях Запад 2018 погиб наш десантник из Бурятии! На многих сайтах эта информация недавно появилась! !! soldier
      1. +4
        15 сентября 2018 18:19
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        -на учениях Запад 2018 погиб наш десантник из Бурятии!

        Это масштабные учения. Жалко бойца. Соболезнование родным. Только один вопрос: - а сколько людей за этот отрезок времени погибли в ДТП и в пожарах!?
    5. +4
      15 сентября 2018 17:01
      Видео к новости
  2. 0
    15 сентября 2018 15:53
    Ну хоть где-то наши власти зубы показали. Если так дальше пойдёт, американцы в космос на батутах полетят. Нефиг дырки сверлить! laughing
    1. +2
      15 сентября 2018 17:44
      Ну и правильно, ещё и пошлины нужно ввести для иностранных судов за проход по СМП!!! hi
  3. -17
    15 сентября 2018 15:55
    Самое смешное, большинство наших ледоколов финской постройки, они тоже попадут под ограничения?
    1. +13
      15 сентября 2018 15:59
      Цитата: Дырокол
      Самое смешное, большинство наших ледоколов финской постройки, они тоже попадут под ограничения?

      Если судно идет под нашим флагом, то ограничения на него не распространяются. Если судно идет под иностранным флагом, но построено на наших верфях - ограничений также нет. Я так понимаю.
    2. +20
      15 сентября 2018 16:15
      Цитата: Дырокол
      Самое смешное, большинство наших ледоколов финской постройки

      Судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard в Финляндии - 100% акций которой принадлежат ОАО "Объединённая судостроительная корпорация" (ОСК).
      1. +5
        15 сентября 2018 17:04
        Цитата: Dart2027
        Судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard в Финляндии - 100% акций которой принадлежат ОАО "Объединённая судостроительная корпорация" (ОСК).

        Ну и какого фига она там делает? Пусть переезжает домой... Ругаемся что ВВП не растет, а тут вон что...
      2. +5
        15 сентября 2018 17:08
        Товарищ не подумал. Очень спешил с ложечкой дегтя...)
      3. +5
        15 сентября 2018 18:36
        это не так. ОСК с этой компанией снюхалась только в11 году, когда она и возникла. Ледоколы финской постройки к ОСК не имеют отношения, как и польские БДК, немецкие, голландские или корейские корабли
        1. -3
          15 сентября 2018 21:03
          Цитата: тлауикол
          это не так. ОСК с этой компанией снюхалась только в11 году, когда она и возникла. Ледоколы финской постройки к ОСК не имеют отношения

          Тогда о каком конкретно "большинстве наших ледоколов" идет речь?
          1. +1
            16 сентября 2018 04:44
            Цитата: Dart2027
            Цитата: тлауикол
            это не так. ОСК с этой компанией снюхалась только в11 году, когда она и возникла. Ледоколы финской постройки к ОСК не имеют отношения

            Тогда о каком конкретно "большинстве наших ледоколов" идет речь?

            финские ледоколы они нам раньше построили, чем ОСК образовалась, что не понятного ?
            1. 0
              16 сентября 2018 06:52
              Цитата: тлауикол
              финские ледоколы они нам раньше построили

              В 50-60-е годы? Вы утверждаете, что сейчас большинство наших ледоколов их постройки. Можно поконкретнее?
              1. 0
                16 сентября 2018 08:02
                Цитата: Dart2027
                Цитата: тлауикол
                финские ледоколы они нам раньше построили

                В 50-60-е годы? Вы утверждаете, что сейчас большинство наших ледоколов их постройки. Можно поконкретнее?

                ???Где я такое утверждаю?
                1. 0
                  16 сентября 2018 11:13
                  Цитата: тлауикол
                  Где я такое утверждаю

                  Судя по Вашему посту Вы поддерживаете высказывание что
                  Цитата: Дырокол
                  Самое смешное, большинство наших ледоколов финской постройки, они тоже попадут под ограничения?
                  1. +1
                    16 сентября 2018 14:34
                    задайте вопрос Дыроколу. Впрочем, если к финским прибавить ледоколы и ледокольные корабли канадской польской норвежской корейской румынской шведской голландской немецкой и т.д. построек... мы будем катать туристов на четверке атомоходов
                    1. 0
                      16 сентября 2018 15:19
                      Цитата: тлауикол
                      Впрочем, если к финским прибавить ледоколы и ледокольные корабли

                      Балтийского и Выборского заводов, Адмиралтейских верфей.
                      1. 0
                        16 сентября 2018 15:23
                        https://ru.wikipedia.org/wiki/Ледоколы_России#Байкальские_ледоколы

                        в принципе, если не лень, можете посчитать действующие суда. приму любой результат
      4. +2
        16 сентября 2018 07:15
        Старички, типа Красина, Ермака, Капитана Николаева и Капитана Драницына, и все, кто ещё раньше -
        строились на верфи Вяртсиля в Финляндии
        1. +1
          16 сентября 2018 12:37
          Цитата: Dikson
          Красина, Ермака, Капитана Николаева и Капитана Драницына

          То есть всего семь - четыре типа "Капитан Сорокин" и три "Ермак", "Макаров", "Красин". При этом первые четыре вообще-то не предназначались для северного морского пути. Ну и какое же это большинство?
    3. +1
      15 сентября 2018 18:00
      Цитата: Дырокол
      Самое смешное, большинство наших ледоколов финской постройки, они тоже попадут под ограничения?

      А все газовозы для Сабетты Южнокорейской и чё? Сертификаты на суда в арктической зоне, где выдают? И разрешение для верфи, что строят суда для арктической зоны, там же. Не получил сертификат - гуляй Вася через Суец hi
      1. 0
        17 сентября 2018 07:09
        Сертификаты на суда в арктической зоне, где выдают?

        Классификационные общества, члены МАКО. Таких 12. Класс PC1 и выше выдают не менее четырех
    4. -1
      15 сентября 2018 19:12
      Все атомные ледоколы нашей постройки, да и в целом атомные ледоколы больше никто на Земле строить не в состоянии
    5. 0
      17 сентября 2018 07:00
      Без атомных ледоколов вместе с буксирами и снабженцами ледового класса у нас 12 единий отечественной постройки и 45 иностранной ( в основном «Wärtsilä»). Мог кого то пропустить, но в основном точно.
  4. +12
    15 сентября 2018 15:56
    Северный морской путь открыт для международного судоходства с 1991 года.
    Проклятый год нашей истории
    1. +2
      15 сентября 2018 16:33
      [quote=КВУ-НСвД][/quote] Проклятый год нашей истории[/quote] Виктор, видимо Вы перепутали с 1993 годом. В 1991 году ещё можно было всё исправить, правда Г. Жукова не нашлось тогда...Для тех. кто помнит, как мы жили раньше!
  5. +3
    15 сентября 2018 16:12
    Господи, Своевременно. так должно и быть - естественно. А вот защищать свои границы, надо и ресурсы.
    . .
  6. +6
    15 сентября 2018 16:15
    Резко! Но ожидаемо. Стоит ещё кое что предпринять. Дабы "проняло" поглубже. И не в ущерб себе!
    1. +1
      15 сентября 2018 17:30
      Цитата: Горный стрелок
      Стоит ещё кое что предпринять.


      Да и так уж Арктика осваивается... ПВО-ПРО-РЛС, аэродромы, "Бастионы" и т.д.. разворачиваются-восстанавливаются... good
  7. +3
    15 сентября 2018 16:18
    Планета круглая. Пусть ходят вдоль своих
  8. +8
    15 сентября 2018 16:33
    Вот так, потихоньку власть и испровляет свои же ошибки, когда наивно верили что запад нам "настоящие друзья "!
    1. +8
      15 сентября 2018 16:50
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Вот так, потихоньку власть и испровляет свои же ошибки, когда наивно верили что запад нам "настоящие друзья "!

      Вспомнился фильм: "Начальник Чукотки". Образец ответственности за порученное дело. yes
      1. +5
        15 сентября 2018 17:03
        Шедевр!!!Был реальный прототип. wink
  9. +4
    15 сентября 2018 16:44
    Имеется в виду пользование навигационно обустроенным Северным морским путем.

    Пользование иностранными судами т.н. Северо-Восточным проходом вне территориальных вод РФ теоретически возможно, но на практике невыполнимо - минимальная граница плавающих льдов в августе проходит по архипелагу Северная Земля, т.е. в российских террводах.

    В отдельные годы граница плавающих льдов проходит еще южнее - по российским архипелагам Новая Земля и Новосибирские острова.
    1. +8
      15 сентября 2018 17:15
      Цитата: Оператор
      минимальная граница плавающих льдов в августе проходит по архипелагу Северная Земля,

      Не поэтому ли Китай строит атомный ледокол? Хотя за навигационное и гидро-метеообеспечение все равно придется платить, даже если они исключат из прейскуранта ледокольную проводку (обеспечение).
      1. +1
        15 сентября 2018 17:40
        Пущай строит - для проводки в арктических льдах надо иметь целый флот ледоколов и судов ледового класса, плюс сухопутные базы для ледокольного резерва, а пока что китайских территорий в Арктике не наблюдается.
      2. +1
        15 сентября 2018 20:12
        Удав КАА ,здесь очень тёмное начало истории с покупкой 4-х КЛТ-40,как-то надо увязать продажу а/л "Сибирь" с выгруженной ППУ(неизвестному заказчику)))) ,2 ОК-900,габарит как раз под КЛТ,так,что у Китая возможно будет два ледокола.Но "Сибирь" упирается-огромный объём работ по дезактивации.
        На подходе "Арктика",но там тоже далеко всё не айс
  10. +3
    15 сентября 2018 16:51
    Господь услышал мои молитвы, давно я об этом твердил, не хрен по нашим огородам чужим шляться.
    1. +7
      15 сентября 2018 17:08
      Цитата: Ros 56
      Господь услышал мои молитвы, давно я об этом твердил, не хрен по нашим огородам чужим шляться.

      Да кто шляется-то?:)))) Севморпуть - это перевозки «Норникель», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Росшельф" и централизованный Северный завоз. Иностранцы свои грузы этим маршрутом почти не возят. Так-то правильно, конечно, что только мы возить будем, но... ущемит это интересы от силы нескольких иностранных компаний-перевозчиков, да и то не слишком.
      1. +1
        15 сентября 2018 17:11
        ПОКА, не возят, уже полосатые в полный рост засуетились.
        1. 0
          15 сентября 2018 17:15
          Не засуетились-выше прекрасно Андрей,который из Челябы,расписал... hi
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. +3
      15 сентября 2018 17:28
      мы там, на СМП свои АПЛ на иномарках возим - тот же финский Трансшельф, например - что, не будем пускать ? stop
  11. +8
    15 сентября 2018 17:12
    "Северный морской путь - это российские прибрежные воды и там должны ходить суда российской постройки или под российским флагом, и, вводя ограничение на проход судов иностранной постройки, Россия в первую очередь защищает своих судостроителей"...

    Хм... Меня всё время смущает именно ЭТА фраза... Если уж на то пошло, то не так уж много кораблей у нас отечественной постройки... Даже при мощном Советском Союзе уж поляки, немцы и финны вовсю зарабатывали на строительстве кораблей различных типов и проектов для СССР...
    Как-то этим публичным людям надо такие выступления грамотно "оформлять", в том числе и с юридической стороны...
    А так - Бог в помощь... Уже даже то, что решили три ледокола строить на Дальнем Востоке - также есть хорошо... Пусть даже первый блин будет комковато-сырым, однако какая помощь будет в судоходстве на ДВ и Севере... hi
  12. +1
    15 сентября 2018 17:15
    Звучит интересно, вопрос насколько это соответствует морскому праву?
    Непосредственно через русские территориальные воды сев.мор.путь не проходит(если посмотреть маршрут на карте), Берингов пролив также уже много десятилетий не является полностью русским.
    1. +1
      15 сентября 2018 18:27
      Звучит интересно, вопрос насколько это соответствует морскому праву?

      Лишь бы это соответствовало интересам нашей страны, а про всякие права это вы расскажите полосатым, они любят всякую хрень на эту тему пороть, а сами бомбами да ракетами по этим самым правам.
      1. 0
        15 сентября 2018 18:39
        Интересы страны, это сделать ее сильной и процветающей, чтобы люди стремились в ней жить, а не бежали из нее при первой же возможности. Положение венесуелы, ирана и кндр, явно не соответствует интересам нашей страны.
        Под "судами иностранной постройки" в этой статье вполне конкретно подразумевается Китай. Вы хотите, чтобы Россия поссорилась еще и с Китаем?
  13. 0
    15 сентября 2018 17:30
    Давно,пора показать зубы партнерам.
  14. 0
    15 сентября 2018 17:47
    Севморпуть наш - что хотим, то и делаем!
  15. +2
    15 сентября 2018 18:16
    а своих то судов хватит?
  16. +5
    15 сентября 2018 18:25
    Странно. Вроде строился как конкурент Суэцкого канала. Там идут суда под любым флагом. Каждый день 20-30 судов в конвое. Дневной и ночной трафик. Деньги не пахнут.
    Но через Суэц могут идти суда любого класса. Через СМП только ледового. Да и те иногда затирает лед и им требуется ледокол. Так что конвой должен быть небольшой, а это значит при интенсивном судоходстве надо много ледоколов. Тяжелые ледяные поля обычно пробивает тяжелый атомный ледокол, но льды от него настолько крупные, что грузовое судно может повредить корпус или винт. Поэтому их сопровождают ДЭ ледоколы, они разбивают лед на более мелкие фрагменты и им зачастую приходится брать судно "под усы" т.е. на буксир. Проводка судов по СМП требует профессионализм как от экипажей ледоколов так и всех обеспечивающих проводку.
    Иностранные судоходные компании не имеют судов ледового класса, да им они и не нужны. Естественно затраты на их строительство дороже. Не знаю, на сколько дороже-дешевле провод через СМП чем через Суэц. Там конечно экономия на времени рейса, а они существенны. Иностранные компании будут набирать опыт СМП и делать выводы. Можно конечно России строить суда, сухогрузы, суда для перевозки нефти, химии, СПГ и иностранные компании будут фрахтовать этот флот. Но здесь вопрос, а есть у нас мощности, доки и главное люди для их обслуживании, ведь много плавсостава ушло работать под флагом за хорошие деньги.
    1. 0
      15 сентября 2018 19:12
      Пока в России судно построят...оно уже морально устаревает! С нашей "судостроительной отраслью" никто связываться не будет!
      1. +4
        15 сентября 2018 22:26
        Да не это главное. Строят только "коробки" Внутренности все импорт. От дизелей до навигационных систем. Ледоколы (кроме атомных) строят финны. А ведь если с умом, у нас потенциал судостроения неимоверен. Это и металл, эл.двигатели, насосы, дизели и пр. и пр. Судно это же дом на воде. Все надо. Да здесь сотня тысяч рабочих мест. У нас нет доков для стотысячников, Китай построил уже наверно десятка два. Судоремонт. Огромный спрос, судовладельцы в очередь выстраиваются, за год. Опять же Китай и Ю.К. Не прошел пятилетний срок докования, регистр не выдаст документы и стой на якоре, проедай деньги. Вот где прорывы. Беда у нас с управленцами.....Все время на подтанцовке. Надежды растаяли....
  17. +2
    15 сентября 2018 19:09
    Эта "идея" проводки по Севморпути и не могла быть реализована по-человечески. У нас же, как известно, всё делается через "ж..у"! Или расценки за проводку такие введут, что иностранцы ещё подумают- стоит ли тут ходить? И не выгоднее ли обычным путём гнать (даже с учётом сборов за Суэцкий канал)?! Или, вот теперь, ещё не начавшись, уже - вводим "ограничения"! В общем, похоже, эта идея "умерла, не родившись!" И будут по Севморпути ходить наши танкеры с СПГ!
    1. +1
      16 сентября 2018 08:05
      Правительство хочет сделать нечто подобное навигационным актам, Которые позволили от зачаточного состояния английской торговли, перейти к контролю мировой торговли, и мировому господству.
      Закон, изданный Кромвелем 19 октября 1651 г. Предоставлял английским кораблям исключительное право ввозить в Англию товары неевропейских стран.
      Акт был издан, с одной стороны, в видах поощрения английского торгового флота, с другой стороны — для уничтожения первенства Голландии на море. Навигационный акт устанавливал, что товары из Азии, Африки и Америки могли ввозиться в Великобританию только на судах, которые принадлежат подданным Британии, а их экипаж должен состоять по крайней мере на 3/4 из британских подданных; из Европы товары могли ввозиться на британских судах или на судах той страны, в которой произведены товары или в гаванях которой они впервые могли быть нагружены на корабль. Ввоз соленой рыбы в Англию и колонии разрешался только в том случае, если она поймана на британских судах. Наконец, каботажное плавание предоставлялось исключительно английским судам.
  18. +3
    15 сентября 2018 19:32
    Что-то я не понял....то "вводят" ограничения, а ниже читаю, что "не вводят" "жесткие" ограничения...то есть,- "если очень хочется, то можно"? winked
    1. +1
      16 сентября 2018 04:10
      Первое время будут пускать и иностранцев. На выгодных России условиях. Под российскими судами иеется в виду загрузка наших верфей, аналог трамповского протекционизма. Плюс экслюзив на проводку караванов судов.
  19. +1
    15 сентября 2018 21:45
    Цитата: Кукуруза
    Звучит интересно, вопрос насколько это соответствует морскому праву?
    Непосредственно через русские территориальные воды сев.мор.путь не проходит(если посмотреть маршрут на карте), Берингов пролив также уже много десятилетий не является полностью русским.

    Если СМП не проходит через российские территориальные воды, то и никаких ограничений Россия обеспечить не в состоянии. Между вашим утверждением и новостью прямое логическое противоречие. Как вы его объясните?
    1. 0
      15 сентября 2018 22:53
      Цитата: Ментат
      Как вы его объясните?

      Вице-премьер РФ Юрий Борисов очередной раз врет/заблуждается/его слова не верно трактуют (нужное подчеркнуть на выбор).
      В том, что СевМорПуть не заходит в российские территориальные воды Вы и сами легко можете убедиться.
  20. +2
    16 сентября 2018 00:04
    Сделано правильно... вот только надолго ли?
    Боюсь, что будет, как обычно - иностранные фирмы заплатят у нас "кому следует" и всё вернётся на круги своя под каким-нибудь внешне благовидным предлогом... типа "углубления международного сотрудничества" ...
    ВСЁ, КАК ОБЫЧНО... what
  21. 0
    16 сентября 2018 00:38
    Вот такая она Россия для США. Ну так же только поступает как и США для защиты своих интересов. Как сейчас взвоют на Западе разные такие - сякие с двойным дном, с двойными стандартами но только, странно в отношении только одной России, еще Ирана и КНДР, которые идут не в ногу в политике с тем же Западом.
  22. kig
    +2
    16 сентября 2018 03:25
    Президент России Владимир Путин во время пленарного заседания на Восточном экономическом форуме рассказал о том, что Россия приглашает своих зарубежных партнеров принять участие в освоении Северного морского пути

    Россия с 1 января 2019 года введет ограничение прохода судов иностранной постройки по Северному морскому пути (СМП), заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов

    Ну и еще что-то невнятное про защиту отечественного судостроения ... А оно есть вообще? Газовозы ледового класса, о которых не так давно с восторгом писали газеты и вещали ТВ, построены в Южной Корее. Правда, флаг на них российский. То есть, теперь перевозка грузов иностранными судами по СМП будет выглядеть так:
    - желающие воспользоваться СМП могут подать запрос на разрешение, и По решению правительства будет дано разрешение на проход судов другой постройки, других стран, . Пока правительство решит, желающие успеют сбегать из Азии в Европу и обратно по традиционному маршруту:
    - ну а если уж очень захочется доставить груз по "самому короткому маршруту", то придется его перегружать на суда под российским флагом.

    А в общем, как всегда, наша левая рука не ведает, что творит правая ...
  23. 0
    16 сентября 2018 07:44
    Россия с 1 января 2019 года введет ограничение прохода судов иностранной постройки


    Хорошая новость laughing
  24. 0
    16 сентября 2018 07:53
    Британия с этого начинала, запретив перевозку товаров к себе иностранными судами.(Навигационные акты)
  25. +1
    16 сентября 2018 10:29
    плотность движения там никогда не будет высокой и если еще и запретить " иностранным " судам ходить, вообще единичные проводки будут осуществляться. Ледоколы никогда не окупяться ... порты будут влачить жалкое сущестование и тд и тп...
  26. +1
    16 сентября 2018 10:46
    Во первых уже получено разрешение иностранным судам проходить в течение года.Очень прошу.Не причисляйте меня к иностранным агентам."Природа научила нашего человека любить отечество"-Пришвин.
    Короче.Я не одобряю всю эту канитель.Прибыль от СМП получат только крупные компании.А как известно они
    не любят делиться своей прибылью с народом.Загубим Север ни за грош.Меня называют зеленым.Это прямое оскорбление.Ведь зеленые вместе с уфологами,борясь с хим.оружием,уничтожили в нашей области
    крупное предприятие по производству вакцин.С помощью продукции этого предприятия мы предупреждали
    возникновение очагов заразных болезней.А не разводили руками после вспышки.
  27. +2
    16 сентября 2018 10:57
    Цитата: Кукуруза
    Цитата: Ментат
    Как вы его объясните?

    Вице-премьер РФ Юрий Борисов очередной раз врет/заблуждается/его слова не верно трактуют (нужное подчеркнуть на выбор).
    В том, что СевМорПуть не заходит в российские территориальные воды Вы и сами легко можете убедиться.

    Вы пишете так, как будто вы что-то понимаете, а на самом деле заблуждаетесь, а может и намеренно пытаетесь ввести в заблуждение.
    При этом транслируете точку зрения США, кстати, что СМП является «всеобщим достоянием». Зачем?
    Между тем, СМП несколько раз проходит через российские территориальные воды:
    «Севморпуть во многих местах проходит через территориальные 12-мильные воды России, и Москва вправе решать, кого пускать туда, а кого нет» (http://portnews.ru/digest/18074/)

    Существует документ «Правила плавания в акватории СМП», вы в курсе? Просвещайтесь:


    В разделе II, п.3 этих Правил устанавливается, что иностранные суда должны получать разрешение на проход по СМП.

    Не вводите людей в заблуждение и не пишите чушь.
  28. 0
    16 сентября 2018 16:38
    Ну ,как грится" по жуём увидим" чем дело закончится.Можа иностранци попрежнему вокруг кататься будут. hi
  29. 0
    16 сентября 2018 17:08
    Цитата: тлауикол
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Ледоколы_России#Байкальские_ледоколы
    в принципе, если не лень, можете посчитать действующие суда. приму любой результат

    Я это уже видел. Перечисление всех ледоколов за всю историю страны. Вот только применительно к нашему времени большинство из них давно списаны.
  30. 0
    16 сентября 2018 19:46
    Давно пора, да ведь не введут, опять найдут какой нибудь предлог. Один пипдёж идёт от наших либерастов!!!
  31. 0
    16 сентября 2018 22:52
    Разумно.
    В 1930-м по трассе Севморпути разрешили пролёт немецкого дирижабля, позже - проход немецкого судна.
    В годы ВОВ это нам боком вылезло: немецкие мини-базы ПЛ, метеостанции и т.п.
  32. 0
    17 сентября 2018 12:17
    Цитата: Дырокол
    Самое смешное, большинство наших ледоколов финской постройки, они тоже попадут под ограничения?
    Действительно смешно , если на них наш флаг , при чем тут место постройки и каким образом они попадут под ограничения ? request
  33. 0
    17 сентября 2018 13:13
    Цитата: тлауикол
    "Борисов заявил, что Северный морской путь - это российские прибрежные воды и там должны ходить суда российской постройки или под российским флагом, и, вводя ограничение на проход судов иностранной постройк"и

    Учимся читать, или в украине успели отменить изучение русского в начальных классах?? laughing

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»