Первая в своем классе. В Южной Корее спустили на воду субмарину проекта KSS-3

89
В Южной Корее спустили на воду первую подводную лодку водоизмещением более 3 тысяч тонн. Торжественная церемония прошла на на верфи компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), передает "Warspot" со ссылкой на портал navaltoday.com.

Первая в своем классе. В Южной Корее спустили на воду субмарину проекта KSS-3




Первая субмарина проекта KSS-3, получившая название Dosan Ahn Chang-ho (SS-083) была заложена на верфи в мае 2016 года и по планам будет передана Военно-морским силам Южной Кореи в 2020 году.

Подлодки проекта KSS-3 станут самыми большими в составе ВМС Южной Кореи. Длина подводной лодки первой партии составит 83,5 м, максимальная ширина – 7,7 м, высота – 14,7 м, осадка – 7,62 м, подводное водоизмещение – 3705 т (надводное 3358 т), экипаж – 50 человек. Скорость 20 узлов в подводном положении, дальность плавания составит 10 тыс. морских миль. На вооружении субмарины вертикальная пусковая установка с шестью ячейками с крылатыми ракетами "Чеон Рионг" (дальность пуска 1500 км), а также торпеды.

В рамках проекта планируется построить девять субмарин, которые выпустят тремя партиями с внесением модификаций в каждую из последующих. Планируется, что все субмарины вступят в состав флота к 2029 году.

89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    15 сентября 2018 18:54
    В рамках проекта планируется построить девять субмарин,
    Вот откуда деньги у людей-на всё хватает...Молча завидуем.
    1. +12
      15 сентября 2018 19:21
      У нас пл строят, которые побольше и посерьезней и куда дороже. Чему я должен завидовать не объясните? Тому что они под крылышком сша, которое одним даёт вести прибыльный бизнес на экспорт, а другим воздух перекрывает и грабит? Я то знаю секрет экономического "чуда" востока.
      1. +2
        15 сентября 2018 20:29
        Цитата: Вальдемар
        Чему я должен завидовать не объясните? Тому что они под крылышком сша, которое одним даёт вести прибыльный бизнес на экспорт, а другим воздух перекрывает и грабит? Я то знаю секрет экономического "чуда" востока.

        "Секрет" один и для Ю Кореи и для Японии и для Германии - лечь под США и раздвинуть ноги.
        1. +3
          15 сентября 2018 22:24
          Я о том и говорю. Ляг с канцами под сша и сможешь не только нефтью или чем-то там ещё торговать. А Россия, продающая половине мира телевизоры, авто, ноутбуки и прочая им не нужна. ТАКАЯ Россия им будет недосягаемым конкурентом, с которым можно будет только с позиции просящего разговаривать.
          1. +2
            16 сентября 2018 13:42
            Цитата: Вальдемар
            А Россия, продающая половине мира телевизоры, авто, ноутбуки и прочая им не нужна.

            Вальдемар про какие ноутбуки, телевизоры и авто идет речь? Вы насмехаетесь над посетителями сайта? Как раз в производстве данных товаров Россия не то что в лидерах не была, но и до средних стран не дотягивала.
            1. -1
              16 сентября 2018 17:34
              Цитата: МойВрач
              Вальдемар про какие ноутбуки, телевизоры и авто идет речь? Вы насмехаетесь над посетителями сайта?

              Вы просто не в курсе историтческих событий
              Цитата: МойВрач
              Как раз в производстве данных товаров Россия не то что в лидерах не была, но и до средних стран не дотягивала.

              Была и дотягивала, телевизор изобрели в России.
              "Золотой миллиард" имея рынок сбыта в десять раз больше обгоняет нас по производственным показателям ноо... , пока русский не придумает - немец и японец не произведет. В этом и смысл всех этих санкционных событий - не дать России развить все это у себя.
              1. 0
                17 сентября 2018 21:16
                Цитата: Setrac
                Была и дотягивала, телевизор изобрели в России.
                "Золотой миллиард" имея рынок сбыта в десять раз больше обгоняет нас по производственным показателям ноо... , пока русский не придумает - немец и японец не произведет.

                Так значит русские люди творческие натуры а немец с японцем производители?
                1. +1
                  1 октября 2018 16:05
                  Цитата: МойВрач
                  Так значит русские люди творческие натуры а немец с японцем производители?

                  Это означает что русские для выживания в экстремальных климатических условиях развили у себя изобретательность.
        2. +1
          17 сентября 2018 14:54
          "Секрет" один и для Ю Кореи и для Японии и для Германии - лечь под США и раздвинуть ноги.

          Вы сами-то слышите тот бред, который написали?
      2. +2
        15 сентября 2018 20:33
        Цитата: Вальдемар
        У нас пл строят, которые побольше и посерьезней и куда дороже. Чему я должен завидовать не объясните?

        Ну хотя-бы воздухонезависимой СУ. Про " побольше и посерьезней" с чем сравниваете? с АПЛми странно, дизеля у нас соразмерные. И вспомните про мытарства с пл типа "Лада" hi
        1. 0
          15 сентября 2018 23:44
          Цитата: loft79
          И вспомните про мытарства с пл типа "Лада"

          А вспомните про компактную ЯСУ, которая в Буревестник и Посейдон поместилась и говорят, питает Пересвет. Лучшая ВНЭУ это ЯСУ и есть. А коль она компактная и выдает приличную мощность, то никакие криобаллоны с запасом топлива совершенно не требуются, как для Стирлинга, так и для реформинга. Лада дождалась компактной ЯСУ, мало того, несознательные эксперты не исключают появления сей ЯСУ у Палтуса для подзарядки, в простонародье именуемом Варшавянкой.
          1. +3
            16 сентября 2018 00:01
            Ну тогда все ок, ждем компактную ЯЭУ, понаставим на все дизеля и будем прикуривать когда аккумулятор сядет smile
            1. +1
              16 сентября 2018 00:16
              Дык, коли так, то и прикуривать не надо, надобность в аккумуляторах отпадает, может и дизеля - лишний элемент, демонтировать вовсе этот анахронизм и нагрузить торпед, мин да ракет крылатых побольше, да провизии для личного состава на пол года, да красного винища wassat Кстати французская АПЛ Рюби нашего дизельного Палтуса даже меньше, одинаковая по длине, но на два с полтиной метра уже и ничего...
            2. 0
              16 сентября 2018 00:43
              Кстати на счет подзарядки, была такая автономная ядерная энергетическая установка ВАУ-6 (вспомогательная ядерная силовая установка), которая цеплялась на внешний корпус Палтуса, притом внешний корпус оставался без переделок, то-есть ВАУ-6 можно было стыковать с любой дизелюхой. Автономность лодки возрастала в 3-4 раза. Потом рухнул Союз и эта тема заглохла
              1. +2
                16 сентября 2018 11:45
                У нас не только Союз рухнул! Рухнуло всё, что только могло рухнуть! Спасибо плешивому козлу, рекламирующему пиццу! Кстати, насчёт нелюбви он дурака включает! Всё он отлично понимает, потому и прячется в Альпах как предатель, сбежавший после измены! В России его бы уже давно грохнули, в смысле, помогли обрести душевный покой!
                1. 0
                  16 сентября 2018 12:10
                  Цитата: sib.ataman
                  Рухнуло всё, что только могло рухнуть!

                  Промышленность РСФСР, ресурсы РСФСР, как сырьевые, так и людские, работали на весь СССР, страны СЭВ, троглодитов Лат.Америки, Индокитая и Африки. Сейчас, при кажущейся разрухе промышленности, РФ вполне осталась самодостаточной, мощной индустриальной державой, одним из лидеров в реактивной и атомной отраслях. Т.к. сброшен балласт, частично на шею противника. Поэтому не все так плохо. ВАУ-6 испытывали на лодке 651 проекта, причем аппарат вмонтировали в корпус лодки, но естественно подразумевалось это яйцо Доллежаля ставить на корпус лодок Палтуса. Ныне же компактная ЯСУ Кириенко безусловно будет монтироваться в новых лодках без ущерба полезной площади, может монтироваться на корпусе у построенных, вариантов море и проблемы с ВАУ-6 ныне легко решаемы, а Палтусы окромя стратегических КР, становятся и стратегическими АПЛ в угрожаемый период по крайней мере. Перспективы замечательные, также интересная информация просачивается про "Саров", там тоже что-то связано с ЯСУ окромя носительства Посейдона и Ко.
                2. +1
                  17 сентября 2018 03:27
                  Нигде он не прячется, ездит по москве с мигалкой и получает супер-пенсию. А опекают его исправно, что алкаш, что нынешний, такой подгон им всем сделал!
          2. +2
            16 сентября 2018 00:57
            Цитата: хрыч
            мало того, несознательные эксперты не исключают появления сей ЯСУ у Палтуса для подзарядки, в простонародье именуемом Варшавянкой.

            Ну вообще-то Варшавянка - это усовершенствованный, доработанный Палтус, так что простонародье тут ни при чём.
            1. -1
              16 сентября 2018 01:06
              Нет причем. Название лодки Палтус и есть. Варшавянка - его неофициальное название, так как первоначально предполагалось оснащение ими ВМС стран Варшавского договора.
              1. Комментарий был удален.
                1. +1
                  16 сентября 2018 08:36
                  Именно так, мяу. =3
                  1. 0
                    16 сентября 2018 11:53
                    Цитата: Kuroneko
                    Именно так, мяу. =3

                    Нет не так, Варшавянка: официальное-экспортное название Палтуса, стало неофициальным названием всего проекта, включая отечественные, причем называть Варшавянкой стали даже те Палтусы, которые были сделаны до 877ЭКМ/636. Понятно, что эту пургу запостили бестолковые журналисты, аля Прокопенко и Ко. laughing
                2. 0
                  16 сентября 2018 11:19
                  Ради бога, если нравится, используйте это поганое название, однако Варшавянкой смело можно называть только китайские и то эти 636 сделаны по проекту, верней тождественны 877ЭКМ, который, как по проекту, так и по названию - Палтус суть и есть, только экспортная его модификация, и экспортное наименование. Но какого-то лешего этим пшековским убожеством продолжили обзывать следующие, отечественные модификации Палтуса, т.е. экспортным названием. Аналогия с Ониксом, есть экспортный Яхонт и совместный Брамос, не будем же мы последующие модификации наших Ониксов величать экспортными кличками. Также Калибры не будем величать Клабами - экспортным названием. Сейчас куча модификаций Оникса и Калибра, но никто не собирается их величать экспортыми кличками, вы же все отечественные модификации Палтуса объявили экспортной Варшавянкой. Позорище.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. 0
                      16 сентября 2018 14:27
                      Если дядя Вася дизелист назвал Варшавянка (ласково) то тогда да, истина в последней инстанции. Про крутых-ласковых мореманов улыбнуло, видимо флотским прямая дорога в ММА. Сам же и подтвердил, что это жаргонное название нежных и ласковых моряков, для суровых Палтусов. Короче, все перекрасить в розовый цвет. Это, как БМ-13 в простонародье прозвали Катюша, также этот анахронизм задел и БМ-21, хотя его официальное название уже было и звали его сурово "Град". wassat
          3. +3
            16 сентября 2018 12:03
            Цитата: хрыч
            Лада дождалась компактной ЯСУ, мало того, несознательные эксперты не исключают появления сей ЯСУ у Палтуса для подзарядки,
            Хрыч! hi Извини, старик, но я что-то про компактную ЯСУ для 677 не слышал. Может что-то пропустил, если есть весточка -- подкинь, буду благодарен.
            С уважением, Удав.
            1. +1
              16 сентября 2018 13:51
              Цитата: Удав КАА
              Извини, старик, но я что-то про компактную ЯСУ для 677 не слышал

              Привет Старый Змей! drinks
              Чтоб не нарушать правила сайта, ссылку тебе не дам. Забей в поисковик КТП-7И "Феникс" и тебя настигнет озарение laughing
              Вот тебе цитата, которую найдешь без труда:
              По сообщениям СМИ, в качестве такового может быть использован реактор разработки КБ им. Африкантова в 2005 г. (изготовлен в 2006 г.). Такой реактор может быть установлен и на уже существующих дизельных подводных лодках пр.677 «Лада» в имеющемся на них свободном отсеке. С этой же целью на ДЭПЛ пр.20120 может быть установлен новый ядерный реактор, сообщение о котором было опубликовано в феврале 2007 г. («Нижегородская деловая газета»), посвященное юбилею И. Африкантова. В статье говорилось о создании в 2006 г. проекта новой АПЛ «Калитка» с принципиально новой паропроизводящей установкой (ППУ) типа КТП-7И «Феникс». Как считают специалисты, при положительных результатах испытания новой энергетической установки, которую можно рассматривать как альтернативу установкам на топливных элементах типа «Кристалл», может быть принято решение о ее размещении на дизельной подводной лодке пр.677 «Лада» в имеющемся свободном отсеке.

              Проэкт 20120 - это самая Саров и есть, что носитель Посейдона и про которую Борисов косвенно проболтался, что там действительно есть ЯСУ в довесок к дизелюшным технологиям hi Ладно, из уважения в личку кинул адресочек soldier
          4. 0
            17 сентября 2018 11:14
            ЯЭУ накладывает ограничение на обслуживание и экспорт....
            1. 0
              17 сентября 2018 20:00
              Цитата: Zaurbek
              ЯЭУ накладывает ограничение на обслуживание и экспорт....

              Безусловно. Однако превращение дизелюх в стратеги, как по ТТХ, так и по вооружению (стратегический Калибр) превалирует над экспортом и проблемами с обслуживанием. Кстати новые реакторы, расчитаны на одноразовую загрузку топливом и готовы служить 30 лет без презагрузки, т.е. на весь срок службы субмарины, также расход дизельного топлива кратно сокращается.
    2. -2
      15 сентября 2018 19:51
      Они сами деньги печатают,так же как и американцы.
      1. +10
        15 сентября 2018 21:22
        На данный момент Южная Корея самая технологически передовая страна в мире. Столько ресурсов на образование, научные разработки и технологичекий прогресс не вкладывают ни в одной стране мира. Ведущие корпорации Южной Кореи значительную часть своих доходов тратят на разработку новых технологий, научный прогресс - а не на золотые унитазы, яхты, шубохранилища, откаты, Куршавели и т.д. США печатает деньги, Путя качает нефть и газ (что по сути одно и тоже, что печатать деньги), Южная Корея строит фабрики микросхем и процессоров, самые высокотехнологичные медицинские роботизированные центры (например 70% операций по онкологии полностью автоматизированны), самые передовые в мире верьфи и т.д. и т.п. Так что все не так просто как вам кажется.
        1. 0
          16 сентября 2018 01:55
          И печатаются их микросхемы на тайване на фабрике tsmc
          1. +1
            17 сентября 2018 15:04
            Полупроводниковые компании можно разделить на те, что имеют свои фабрики, и на те, что не имеют. Большинство - не имеет. Но не иметь свою фабрику - отнюдь не принижение, ибо разработка миросхемы и её изготовление это очень разные области знаний.
            Собственно в Южнай Корее есть и те и другие компании.

            Не забываем про готовые пользовательские продукты - от компьютеров то телефонов. До промышленных и медицинских роботов. До лучших автомобилей.
            Так что зря вы на корейцев наговариваете. В любом случае, России по технологичности до Кореи - как до Луны пешком.
        2. -2
          16 сентября 2018 12:06
          Кстати! С этим мы и поздравим Ю.К.! Т.к., все эти фабрики микросхем уже вчерашний день! В России уже давно созданы новые технологии светоэлектроники, работающие на др. принципах, с производительностью в разы превышающей современную микроэлектронику! Если бы не наши "продвинутые" под зад наглосаксам правители, вкладывающие бабло только в развитие трубы, РФ стала бы уже сегодня самой передовой и технологичной страной в мире по микроэлектронике!
          И по-поводу ЯЭУ для Посейдонов и К°. Не знаю на каких технологиях они созданы, но ещё в СССР были созданы компактные ториевые ЯЭУ, позволявшие вообще отказаться от дизелей! Кстати, одной загрузки на такой установке хватало на 50 лет! Спасиба дарагому правительству! Эти ЭУ только первый шаг, за ними тянулся целый шлейф прорывных технологий во многих отраслях экономики! Всё похорониле при плешивом мерзавце! ЕБН добил!Памятник этому научному прорыву до сих пор стоит в Новосибирске на у. Петухова!
          1. +1
            17 сентября 2018 11:15
            Покажите отечественный ЖК телевизор и сартфон.
      2. 0
        15 сентября 2018 22:26
        Нет практически стран которые сами печатают деньги. Даже печатают в одном месте...
    3. 0
      16 сентября 2018 11:36
      Не завидовать надо, а вести строгий учёт и контроль! Пригодится!
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      17 сентября 2018 03:23
      Откуда? У нас воровство только на одних госзакупках, за год, достигает 2 триллионов рублей! А уракряки опять про козни сша рассказывают.
  2. -1
    15 сентября 2018 18:59
    Очень позитивное видео. Спасибо! smile
    1. 0
      15 сентября 2018 20:18
      Не понял, что позитивного?
      1. 0
        15 сентября 2018 21:11
        Дети, форма, салют. Подача события smile
  3. 0
    15 сентября 2018 19:06
    Лодка по размерам очень большая для дизельной. Не слишком высокая подводная скорость и ОЧЕНЬ большая дальность. Куда они собираются плыть со своими ракетами?
    1. -6
      15 сентября 2018 19:12
      К нам,куда же ещё.Уж не к Ыну же...Отойдут на почтительное расстояние от ТОФа,и каааак жахнут.
      1. +2
        15 сентября 2018 21:05
        А смысл им "жахать"?))) Лишь две стратегические АПЛ ТОФ испепелят в Ю.Корее всё живое. Причём ещё до того как вшивая дозвуковая самсунговская балалайка долетить до наших берегов. 90% аналогов нашего оружия юкорейцы и через 20 лет не будут в состоянии делать.
        1. 0
          15 сентября 2018 23:45
          В то же время через 20 лет мы не в состоянии будем делать 90% аналогов корейской электроники, автомобилей, судостроения и прочая...
          1. +1
            16 сентября 2018 02:13
            Каких 20 лет? С 90-х годов не в состоянии. Да и в целом отстали от них по уровню промышленного производства, по уровню инфраструктуры и по качеству жизни.
          2. -1
            16 сентября 2018 12:12
            Плохо, когда в свою страну и народ не веришь!
    2. +2
      15 сентября 2018 19:20
      одка по размерам очень большая для дизельной. Не слишком высокая подводная скорость и ОЧЕНЬ большая дальность. Куда они собираются плыть со своими ракетами?
      В первую очередь юж. корейцы и японцы там заточены в поддержку США против Китая , ну и против нас амерам не задумываясь подмогнут если что...Ну и против своих сородичей с Севера тоже - риторика о примирении противостояния не отменяет . Интересно , а ракеты то с полуторатысячной дальностью - это аборигенизированные Топоры или местный девайс ? надо будет покопать о них инфу ...
    3. 0
      15 сентября 2018 22:02
      Лодка по размерам очень большая для дизельной. Не слишком высокая подводная скорость и ОЧЕНЬ большая дальность. Куда они собираются плыть со своими ракетами?


      Лодка бействительно несоразмерна заявленному вооружению.дальность хода небольшая. У дизелей послевоенного времени в два раза больше. Скорость для дизеля вообще не определяющая ничего, если учесть, что обычно немпревышает скорость пелехода, достаточная для управление по глубине и курсу., ираче посадит свои батареи за пару часов.
  4. Комментарий был удален.
    1. +4
      16 сентября 2018 00:24
      Цитата: rudolff
      Замыленный годами глаз с трудом такие цифры воспринимает.

      Привет, Волчара! drinks
      Рудольф, 10% явно маловато. Это не наши лодки, при затоплении одного из отсеков которой они сохраняют боеспособность...Интересно, а сколько у них отсеков? Но, судя по экипажу, -- степень автоматизации процессов крайне высокая... Дааа.
      Но я собственно о другом. Инженеры страны утренней свежести, мне кажется, все стОящие идеи собрали в проекте: от нашего "Амура -1650" - вертикалки для КРБД/ПКР, у немцев -- ВНЭУ, у себя, любимых -- ЛИАБы конформные. Испанская компания INDRA поставила системы РЭБ Pegaso, английская компания Babcock изготовила СУО для ПЛ серии Batch I, оптоэлектронные мачты наблюдения поставит французская фирма «Сажем» (Sagem).Система хранения и подачи боеприпасов (Weapon Handling and Launch System – WHLS) поставлена британской компанией «Бэбкок» (Babcock). Так, с миру по нитке, и получилось весьма серьезно. К тому же 50 суток под водой! Это серьезно...
      Вооружение подводной лодки будет включать крылатые ракеты Cheon Ryong.
      Базовый проект подводной лодки предусматривает ее оснащение 6 вертикальными ПУ производства компании «Дусан» (Doosan) с крылатыми ракетами «Хюнму-2» (дальность пуска 500 км) национальной LIG Nex1, которая также поставит систему боевого управления KSS-3 и ГАС, с антенной диаметром 7,7 м..
      В мае 2016 года Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея объявило о выборе «Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг» подрядчиком проектирования и постройки головной тяжелой неатомной подводной лодки проекта KSS-3 второй партии (KSS-III Batch-II). Подлодки второй серии будут иметь удлиненный корпус, водоизмещение до 4000 т, количество ШПУ возрастет с 6 до 10 , более совершенные средства обнаружения национального производства, а также усовершенствованную ВНЭУ, что позволит им более эффективно наносить удары по наземным целям и бороться с подводными лодками противника.
      Предполагается, что они будут нести БРПЛ малой дальности. Разработкой шахт занимается компания Daewoo при сотрудничестве с Агентством военных разработок (ADD) Южной Кореи. В них будут размещаться БРПЛ Cheonryong, с дальностью пуска до 500 километров. Эта БРПЛ создается на базе БР Hyunmoo III-A, выпускаемой ADD и компанией LIG Nex1.
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          16 сентября 2018 11:57
          Цитата: rudolff
          Примерно такие ТТХ я в Калине хотел увидеть.

          Рудольф! Хотеть -- не значит "иметь"! Мы что-то с 677 никак не разрулим ГЭУ... А ведь на стенде она вроде бы режим держала, а на единичке -- нет...И потом, мне сдается, что-то наши темнят с единым электродвиглом...
          И все как наш начхим писал: "В подводном мире мрак и тишина...."
          1. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
    1. -2
      15 сентября 2018 20:31
      Цитата: Владимир Постников
      Почему в российских СМИ не упоминается анаэробная установка на этой лодке? Не знаю "почему".

      Потому-что это сомнительное преимущество, а точнее совсем не преимущество.
      1. +1
        15 сентября 2018 20:37
        Цитата: Setrac
        Потому-что это сомнительное преимущество, а точнее совсем не преимущество.

        Выходит "Рубин" напрасно бюджетные деньги пилил? Или, всё же, "зелен виноград"?
        1. +4
          15 сентября 2018 21:56
          Цитата: Владимир Постников
          Выходит "Рубин" напрасно бюджетные деньги пилил? Или, всё же, "зелен виноград"?

          ВНЭУ бывают разные - это слишком общее название. И если этот ВНЭУ - к примеру - двигатель Стерлинга - то толку от такой ВНЭУ будет немного. "Рубин" "пилил" несколько в другом направлении
          1. -1
            15 сентября 2018 23:42
            В моей ссылке, которую стер модератор (не знаю зачем, поскольку информация была по теме со ссылками касательно именно этой лодки), было четко указано PEM fuel cell (топливные элементы). Рубин пилил именно топливные элементы. Точнее, он там пилил две новых темы по топливным элементам: сами топливные элементы и риформинг дизельного топлива для получения водорода. Два новых процесса одновременно. Рискованно. Отчасти поэтому и не удивителен результат.
            1. Комментарий был удален.
              1. -1
                16 сентября 2018 15:57
                А потому, что они именно пилят, а не работают. Деньги выделяют Рубину, а специалистов собрали в ЦНИИ СЭТ в 2002. Деньги до конкретных исполнителей доходят совсем не те, которые выделяют на конкретную тему. Балом правят эффективные менеджеры, а не эффективные инженеры.
                Что касается батарей, то Лиотех, созданный на деньги Роснано (они же бюджетные), пару лет назад был объявлен банкротом. Где был Рубин до этого? Где он сегодня? "Всюду деньги, деньги, деньги, Всюду деньги, господа."
                Кстати, по косвенным признакам сужу, что есть желание в перспективе заменить атомные ЭУ на топливные элементы и для более серьезных лодок.
                1. 0
                  16 сентября 2018 17:39
                  Цитата: Владимир Постников
                  Деньги до конкретных исполнителей доходят совсем не те, которые выделяют на конкретную тему.

                  Пусть этим занимается прокуратура. Хотите бороться с коррупцией - идите в правоохранительные органы.
                  1. -1
                    16 сентября 2018 18:11
                    Хотите комментировать что-то касательно какого-то предмета? Идите тоже, в свою очередь, и изучайте этот предмет, прежде чем что-либо писать.
                    1. 0
                      16 сентября 2018 22:28
                      Цитата: Владимир Постников
                      Хотите комментировать что-то касательно какого-то предмета? Идите тоже, в свою очередь, и изучайте этот предмет, прежде чем что-либо писать.

                      Что изучать? Воровство? Воруют во всех странах, а в многих странах и побольше чем в России, а уж американцы впереди планеты всей. Россия тут ни чем не отличается от остальных.
                2. Комментарий был удален.
                  1. -1
                    16 сентября 2018 20:21
                    Цитата: rudolff
                    начали еще в 90-х, когда с головой ушли в коммерцию и стали открытым акционерным обществом

                    Я помню эти кадры, когда в девяностых И.Д.Спасский дает интервью на фоне достаточно дорогого тренажера/имитатора для игры в гольф. Я еще тогда подумал, что вот, мол, приехали.
                    Что касается Лиотеха, то я лучше приведу снимок:

                    У меня вызывает когнитивный диссонанс вид цеха с "технологиями нано".
                    1. Комментарий был удален.
                      1. 0
                        16 сентября 2018 22:35
                        Да, Рудольф, за последние годы упустили очень многое. Вот Вам для коллекции:
                        http://sfts-1500.narod.ru
                        Оттуда: " Согласно полученному мною письму от главного специалиста направления Водородной энергетики ФГУП "ЦНИИ СЭТ" г. Михаила Касаткина (20.09.2005) сроки изготовления головного образца ЭУ с твердополимерными ТЭ блочного типа общей мощностью 1000Квт составляют 2 - 3 года с даты начала финансирования заказа."
                        Почему я об этом вспомнил. Прежде всего потому, что "Рубин" тут ни при чем.
                        Кроме того, подводные грузовые беспилотники архитектуры SFTS представляют из себя идеальное опытовое судно не только для отработки установок топливных элементов, но и для прочих систем беспилотных аппаратов. За 2-3 года можно было создать и само опытовое судно из дерева и пластика. К 2008-2009 году вполне могли постараться. Не получилось.
                        А деньги в 2005 году не знали куда инвестировать (по словам Фрадкова). Впрочем, я в том же 2005 году написал, что "легко пришли - легко уйдут". Так и произошло.
              2. +1
                17 сентября 2018 11:17
                ЛиЙон батареи альтернатива ВНЭУ.....там только проблемы с перегревом при таких мощностях.
                1. 0
                  17 сентября 2018 13:48
                  Удельная энергоемкость ЛИАБов порядка 90 Вт*ч/кг. Удельная энергоемкость нефти (и топлива из нее) в пределах 11000-13000 Вт*ч/кг.
                  Простите, но альтернатива пока не просматривается. И это несмотря на то, что я предложил пересечь Северный Ледовитый Океан через полюс на аккумуляторах. Но, то есть рекламный проект.
                  Увы, но цифры "рулят".
                  1. 0
                    17 сентября 2018 18:10
                    Для теплохода рулят, а для ПЛ не рулят.
                    1. -1
                      17 сентября 2018 19:19
                      Цитата: Zaurbek
                      Для теплохода рулят, а для ПЛ не рулят.

                      ?
                2. Комментарий был удален.
            2. 0
              16 сентября 2018 17:37
              Цитата: Владимир Постников
              В моей ссылке, которую стер модератор (не знаю зачем, поскольку информация была по теме со ссылками касательно именно этой лодки), было четко указано PEM fuel cell (топливные элементы).

              Возможно, я сам находил подобные ссылки, левые, им верить нельзя. Что там у корейцев неизвестно, официальной информации нет.
              1. -1
                16 сентября 2018 22:01
                http://kte.co.kr/eng/Rnd/rnd2.php
                Вот официальная информация. Тестовую установку сделали в 2011. Рабочую - в декабре 2014.
        2. 0
          15 сентября 2018 23:15
          Цитата: Владимир Постников
          ыходит "Рубин" напрасно бюджетные деньги пилил?

          РУбин до сих пор пилит,но не анаэробный двигатель,а топливные элементы. С самими элементами проблем нет..,а вот утилизация продуктов реакции..это проблема.
          1. +1
            15 сентября 2018 23:50
            Цитата: dvina71
            РУбин до сих пор пилит,но не анаэробный двигатель,а топливные элементы. С самими элементами проблем нет..,а вот утилизация продуктов реакции..это проблема.

            Разделяйте работу топливных элементов и риформинг. Кто-то может не знать. Продуктами реакции топливных элементов являются чистейшая вода, электрический ток, и тепло. Никаких проблем с утилизацией.
  6. -1
    15 сентября 2018 20:48
    Не совем понятно, чем обусловлено стол большое водоизмещение при достаточно скроиных размерениях. Оружия недостаточно для такого большого водоизмещения. Дальность плавания тоже не впечатляет. Если это современный корабль, то чего-тотнедоговаривают.
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        15 сентября 2018 22:26
        Эта корейская шляпа по вооружению даже близко не дотягивает до нашей "Варшавянки", кореянцы сами крылатых ракет ещё лет 5-10 назад вообще не делали, сейчас собирают из комплектующих Raytheon, т.е.будут даже хуже омэрыканских. По торпедам ситуация аналогична. Вообще, при всём этом корейско-японском пафосе "бурного развития" никакими критическими технологиями в сфере ВПК они как не обладали так и не будут обладать десятилетиями, всё держится лишь на подачках матрасников. А вот работоспособность и прилежность на высоте, поэтому и выдают в судостроении нагора.
        1. 0
          17 сентября 2018 11:18
          Она компактнее варшавянки... 1500км - очень прилично по меркам КР с конвенциональной БЧ.
      2. 0
        16 сентября 2018 01:38
        Шутите? 10 000 миль не впечатляют? Куда уж больше


        Дальность хода на старых 641 проектах 24000 миль при стандартной загрузке торливом, а при приеме топлива дополнительно в топливо-балластные цистерны все 36000.


        Автономность 50 суток под водой это где вы такое ракопали?
        Про анаэробную установку не говорилось, есть инфа, что будут литий ионный багки стоять. дышать-то они чем будут? Одних батарей немхватит регенерировать воздух.
        1. +1
          16 сентября 2018 04:42
          Цитата: sir_obs
          Шутите? 10 000 миль не впечатляют? Куда уж больше


          Дальность хода на старых 641 проектах 24000 миль при стандартной загрузке торливом, а при приеме топлива дополнительно в топливо-балластные цистерны все 36000.


          .

          это дальность для пр641 в НАДВОДНОМ положении в режиме беременного танкера
          1. +2
            16 сентября 2018 11:27
            А эта типа 10000 миль под водой и без подзарядки аккумуляторов? Она электричество , как фнаутилус Верна прямо из морской воды берет? А заодно и воздух.
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                17 сентября 2018 14:58
                Цитата: rudolff
                Даже если корейцы соврали и натянули кое что на глобус

                Рудольф, я очень сомневаюсь, что корейцы соврали. У них с топливными элементами всё обстоит очень хорошо. На американском рынке их серийные (!) автомобили на топливных элементах появились в 2015. А вот информация, что они выпускают их уже для своих сограждан.
                https://www.hyundai.news/eu/model-news/hyundai-begins-sales-of-nexo-fuel-cell-electric-vehicle
                1. Комментарий был удален.
  7. -1
    15 сентября 2018 20:58
    Во флоте я только Англичан, Японцев признаю...морские люди от рождения!
    1. +1
      15 сентября 2018 22:29
      А голландцев испанцев?
      1. -1
        15 сентября 2018 23:34
        ну тогда и Португальцев...но сейчас только Англия и Япония сохранили возможности, хотя Португальские Фрегаты я видел у Японии...
  8. Комментарий был удален.