Первая в своем классе. В Южной Корее спустили на воду субмарину проекта KSS-3

В Южной Корее спустили на воду первую подводную лодку водоизмещением более 3 тысяч тонн. Торжественная церемония прошла на на верфи компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), передает "Warspot" со ссылкой на портал navaltoday.com.

Первая в своем классе. В Южной Корее спустили на воду субмарину проекта KSS-3


Первая субмарина проекта KSS-3, получившая название Dosan Ahn Chang-ho (SS-083) была заложена на верфи в мае 2016 года и по планам будет передана Военно-морским силам Южной Кореи в 2020 году.


Подлодки проекта KSS-3 станут самыми большими в составе ВМС Южной Кореи. Длина подводной лодки первой партии составит 83,5 м, максимальная ширина – 7,7 м, высота – 14,7 м, осадка – 7,62 м, подводное водоизмещение – 3705 т (надводное 3358 т), экипаж – 50 человек. Скорость 20 узлов в подводном положении, дальность плавания составит 10 тыс. морских миль. На вооружении субмарины вертикальная пусковая установка с шестью ячейками с крылатыми ракетами "Чеон Рионг" (дальность пуска 1500 км), а также торпеды.

В рамках проекта планируется построить девять субмарин, которые выпустят тремя партиями с внесением модификаций в каждую из последующих. Планируется, что все субмарины вступят в состав флота к 2029 году.

Использованы фотографии:
https://www.youtube.com/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

88 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Jolly oldster sailor Офлайн
    Jolly oldster sailor 15 сентября 2018 18:54
    -11
    В рамках проекта планируется построить девять субмарин,
    Вот откуда деньги у людей-на всё хватает...Молча завидуем.
    1. Вальдемар Офлайн
      Вальдемар 15 сентября 2018 19:21
      +12
      У нас пл строят, которые побольше и посерьезней и куда дороже. Чему я должен завидовать не объясните? Тому что они под крылышком сша, которое одним даёт вести прибыльный бизнес на экспорт, а другим воздух перекрывает и грабит? Я то знаю секрет экономического "чуда" востока.
      1. Setrac Офлайн
        Setrac 15 сентября 2018 20:29
        +2
        Цитата: Вальдемар
        Чему я должен завидовать не объясните? Тому что они под крылышком сша, которое одним даёт вести прибыльный бизнес на экспорт, а другим воздух перекрывает и грабит? Я то знаю секрет экономического "чуда" востока.

        "Секрет" один и для Ю Кореи и для Японии и для Германии - лечь под США и раздвинуть ноги.
        1. Вальдемар Офлайн
          Вальдемар 15 сентября 2018 22:24
          +2
          Я о том и говорю. Ляг с канцами под сша и сможешь не только нефтью или чем-то там ещё торговать. А Россия, продающая половине мира телевизоры, авто, ноутбуки и прочая им не нужна. ТАКАЯ Россия им будет недосягаемым конкурентом, с которым можно будет только с позиции просящего разговаривать.
          1. МойВрач Офлайн
            МойВрач 16 сентября 2018 13:42
            +2
            Цитата: Вальдемар
            А Россия, продающая половине мира телевизоры, авто, ноутбуки и прочая им не нужна.

            Вальдемар про какие ноутбуки, телевизоры и авто идет речь? Вы насмехаетесь над посетителями сайта? Как раз в производстве данных товаров Россия не то что в лидерах не была, но и до средних стран не дотягивала.
            1. Setrac Офлайн
              Setrac 16 сентября 2018 17:34
              -1
              Цитата: МойВрач
              Вальдемар про какие ноутбуки, телевизоры и авто идет речь? Вы насмехаетесь над посетителями сайта?

              Вы просто не в курсе историтческих событий
              Цитата: МойВрач
              Как раз в производстве данных товаров Россия не то что в лидерах не была, но и до средних стран не дотягивала.

              Была и дотягивала, телевизор изобрели в России.
              "Золотой миллиард" имея рынок сбыта в десять раз больше обгоняет нас по производственным показателям ноо... , пока русский не придумает - немец и японец не произведет. В этом и смысл всех этих санкционных событий - не дать России развить все это у себя.
              1. МойВрач Офлайн
                МойВрач 17 сентября 2018 21:16
                0
                Цитата: Setrac
                Была и дотягивала, телевизор изобрели в России.
                "Золотой миллиард" имея рынок сбыта в десять раз больше обгоняет нас по производственным показателям ноо... , пока русский не придумает - немец и японец не произведет.

                Так значит русские люди творческие натуры а немец с японцем производители?
        2. vadsonen Офлайн
          vadsonen 17 сентября 2018 14:54
          +1
          "Секрет" один и для Ю Кореи и для Японии и для Германии - лечь под США и раздвинуть ноги.

          Вы сами-то слышите тот бред, который написали?
      2. loft79 Офлайн
        loft79 15 сентября 2018 20:33
        +2
        Цитата: Вальдемар
        У нас пл строят, которые побольше и посерьезней и куда дороже. Чему я должен завидовать не объясните?

        Ну хотя-бы воздухонезависимой СУ. Про " побольше и посерьезней" с чем сравниваете? с АПЛми странно, дизеля у нас соразмерные. И вспомните про мытарства с пл типа "Лада" hi
        1. хрыч Офлайн
          хрыч 15 сентября 2018 23:44
          0
          Цитата: loft79
          И вспомните про мытарства с пл типа "Лада"

          А вспомните про компактную ЯСУ, которая в Буревестник и Посейдон поместилась и говорят, питает Пересвет. Лучшая ВНЭУ это ЯСУ и есть. А коль она компактная и выдает приличную мощность, то никакие криобаллоны с запасом топлива совершенно не требуются, как для Стирлинга, так и для реформинга. Лада дождалась компактной ЯСУ, мало того, несознательные эксперты не исключают появления сей ЯСУ у Палтуса для подзарядки, в простонародье именуемом Варшавянкой.
          1. loft79 Офлайн
            loft79 16 сентября 2018 00:01
            +3
            Ну тогда все ок, ждем компактную ЯЭУ, понаставим на все дизеля и будем прикуривать когда аккумулятор сядет smile
            1. хрыч Офлайн
              хрыч 16 сентября 2018 00:16
              +1
              Дык, коли так, то и прикуривать не надо, надобность в аккумуляторах отпадает, может и дизеля - лишний элемент, демонтировать вовсе этот анахронизм и нагрузить торпед, мин да ракет крылатых побольше, да провизии для личного состава на пол года, да красного винища wassat Кстати французская АПЛ Рюби нашего дизельного Палтуса даже меньше, одинаковая по длине, но на два с полтиной метра уже и ничего...
            2. хрыч Офлайн
              хрыч 16 сентября 2018 00:43
              0
              Кстати на счет подзарядки, была такая автономная ядерная энергетическая установка ВАУ-6 (вспомогательная ядерная силовая установка), которая цеплялась на внешний корпус Палтуса, притом внешний корпус оставался без переделок, то-есть ВАУ-6 можно было стыковать с любой дизелюхой. Автономность лодки возрастала в 3-4 раза. Потом рухнул Союз и эта тема заглохла
              1. sib.ataman Офлайн
                sib.ataman 16 сентября 2018 11:45
                +2
                У нас не только Союз рухнул! Рухнуло всё, что только могло рухнуть! Спасибо плешивому козлу, рекламирующему пиццу! Кстати, насчёт нелюбви он дурака включает! Всё он отлично понимает, потому и прячется в Альпах как предатель, сбежавший после измены! В России его бы уже давно грохнули, в смысле, помогли обрести душевный покой!
                1. хрыч Офлайн
                  хрыч 16 сентября 2018 12:10
                  0
                  Цитата: sib.ataman
                  Рухнуло всё, что только могло рухнуть!

                  Промышленность РСФСР, ресурсы РСФСР, как сырьевые, так и людские, работали на весь СССР, страны СЭВ, троглодитов Лат.Америки, Индокитая и Африки. Сейчас, при кажущейся разрухе промышленности, РФ вполне осталась самодостаточной, мощной индустриальной державой, одним из лидеров в реактивной и атомной отраслях. Т.к. сброшен балласт, частично на шею противника. Поэтому не все так плохо. ВАУ-6 испытывали на лодке 651 проекта, причем аппарат вмонтировали в корпус лодки, но естественно подразумевалось это яйцо Доллежаля ставить на корпус лодок Палтуса. Ныне же компактная ЯСУ Кириенко безусловно будет монтироваться в новых лодках без ущерба полезной площади, может монтироваться на корпусе у построенных, вариантов море и проблемы с ВАУ-6 ныне легко решаемы, а Палтусы окромя стратегических КР, становятся и стратегическими АПЛ в угрожаемый период по крайней мере. Перспективы замечательные, также интересная информация просачивается про "Саров", там тоже что-то связано с ЯСУ окромя носительства Посейдона и Ко.
                2. Megatron Офлайн
                  Megatron 17 сентября 2018 03:27
                  +1
                  Нигде он не прячется, ездит по москве с мигалкой и получает супер-пенсию. А опекают его исправно, что алкаш, что нынешний, такой подгон им всем сделал!
          2. Kuroneko Офлайн
            Kuroneko 16 сентября 2018 00:57
            +2
            Цитата: хрыч
            мало того, несознательные эксперты не исключают появления сей ЯСУ у Палтуса для подзарядки, в простонародье именуемом Варшавянкой.

            Ну вообще-то Варшавянка - это усовершенствованный, доработанный Палтус, так что простонародье тут ни при чём.
            1. хрыч Офлайн
              хрыч 16 сентября 2018 01:06
              -1
              Нет причем. Название лодки Палтус и есть. Варшавянка - его неофициальное название, так как первоначально предполагалось оснащение ими ВМС стран Варшавского договора.
              1. rudolff Онлайн
                rudolff 16 сентября 2018 07:53
                +4
                Было неофициальным, когда Палтус только появился. Сейчас Палтус и Варшавянка, это два разных номера проекта и даже внешне отличаются.
                1. Kuroneko Офлайн
                  Kuroneko 16 сентября 2018 08:36
                  +1
                  Именно так, мяу. =3
                  1. хрыч Офлайн
                    хрыч 16 сентября 2018 11:53
                    0
                    Цитата: Kuroneko
                    Именно так, мяу. =3

                    Нет не так, Варшавянка: официальное-экспортное название Палтуса, стало неофициальным названием всего проекта, включая отечественные, причем называть Варшавянкой стали даже те Палтусы, которые были сделаны до 877ЭКМ/636. Понятно, что эту пургу запостили бестолковые журналисты, аля Прокопенко и Ко. laughing
                2. хрыч Офлайн
                  хрыч 16 сентября 2018 11:19
                  0
                  Ради бога, если нравится, используйте это поганое название, однако Варшавянкой смело можно называть только китайские и то эти 636 сделаны по проекту, верней тождественны 877ЭКМ, который, как по проекту, так и по названию - Палтус суть и есть, только экспортная его модификация, и экспортное наименование. Но какого-то лешего этим пшековским убожеством продолжили обзывать следующие, отечественные модификации Палтуса, т.е. экспортным названием. Аналогия с Ониксом, есть экспортный Яхонт и совместный Брамос, не будем же мы последующие модификации наших Ониксов величать экспортными кличками. Также Калибры не будем величать Клабами - экспортным названием. Сейчас куча модификаций Оникса и Калибра, но никто не собирается их величать экспортыми кличками, вы же все отечественные модификации Палтуса объявили экспортной Варшавянкой. Позорище.
                  1. rudolff Онлайн
                    rudolff 16 сентября 2018 13:22
                    +1
                    Хрыч, не вводите людей в заблуждение. Не было никакого экспортного наименования и сравнение с Ониксом/Яхонтом неуместно. На экспорт шли, как и на наш флот, именно под официальным наименованием проекта Палтус. Наименование Варшавянка появилось буквально с первого корпуса и неофициально использовалось именно на нашем флоте. Я впервые и узнал про этот корабль в 80-х именно как о Варшавянке. Официально наименование закрепилось с появлением проекта 636. И закрепилось по праву, потому как сами моряки предпочитали называть эти лодки ласково Варшавянками, в то время, как Палтусы фигурировали только в документах. Если бы Вы кому на флоте сказали, что Варшавянка, это пшековское убожество, боюсь что форштевень Вам отрихтовали бы быстрее, чем Вы успели рассказать о своих культурологических предпочтениях. И еще, проекты 877 и 636 не идентичны, отличаются даже внешне.
                    1. хрыч Офлайн
                      хрыч 16 сентября 2018 14:27
                      0
                      Если дядя Вася дизелист назвал Варшавянка (ласково) то тогда да, истина в последней инстанции. Про крутых-ласковых мореманов улыбнуло, видимо флотским прямая дорога в ММА. Сам же и подтвердил, что это жаргонное название нежных и ласковых моряков, для суровых Палтусов. Короче, все перекрасить в розовый цвет. Это, как БМ-13 в простонародье прозвали Катюша, также этот анахронизм задел и БМ-21, хотя его официальное название уже было и звали его сурово "Град". wassat
          3. Удав КАА Офлайн
            Удав КАА 16 сентября 2018 12:03
            +3
            Цитата: хрыч
            Лада дождалась компактной ЯСУ, мало того, несознательные эксперты не исключают появления сей ЯСУ у Палтуса для подзарядки,
            Хрыч! hi Извини, старик, но я что-то про компактную ЯСУ для 677 не слышал. Может что-то пропустил, если есть весточка -- подкинь, буду благодарен.
            С уважением, Удав.
            1. хрыч Офлайн
              хрыч 16 сентября 2018 13:51
              +1
              Цитата: Удав КАА
              Извини, старик, но я что-то про компактную ЯСУ для 677 не слышал

              Привет Старый Змей! drinks
              Чтоб не нарушать правила сайта, ссылку тебе не дам. Забей в поисковик КТП-7И "Феникс" и тебя настигнет озарение laughing
              Вот тебе цитата, которую найдешь без труда:
              По сообщениям СМИ, в качестве такового может быть использован реактор разработки КБ им. Африкантова в 2005 г. (изготовлен в 2006 г.). Такой реактор может быть установлен и на уже существующих дизельных подводных лодках пр.677 «Лада» в имеющемся на них свободном отсеке. С этой же целью на ДЭПЛ пр.20120 может быть установлен новый ядерный реактор, сообщение о котором было опубликовано в феврале 2007 г. («Нижегородская деловая газета»), посвященное юбилею И. Африкантова. В статье говорилось о создании в 2006 г. проекта новой АПЛ «Калитка» с принципиально новой паропроизводящей установкой (ППУ) типа КТП-7И «Феникс». Как считают специалисты, при положительных результатах испытания новой энергетической установки, которую можно рассматривать как альтернативу установкам на топливных элементах типа «Кристалл», может быть принято решение о ее размещении на дизельной подводной лодке пр.677 «Лада» в имеющемся свободном отсеке.

              Проэкт 20120 - это самая Саров и есть, что носитель Посейдона и про которую Борисов косвенно проболтался, что там действительно есть ЯСУ в довесок к дизелюшным технологиям hi Ладно, из уважения в личку кинул адресочек soldier
          4. Zaurbek Офлайн
            Zaurbek 17 сентября 2018 11:14
            0
            ЯЭУ накладывает ограничение на обслуживание и экспорт....
            1. хрыч Офлайн
              хрыч 17 сентября 2018 20:00
              0
              Цитата: Zaurbek
              ЯЭУ накладывает ограничение на обслуживание и экспорт....

              Безусловно. Однако превращение дизелюх в стратеги, как по ТТХ, так и по вооружению (стратегический Калибр) превалирует над экспортом и проблемами с обслуживанием. Кстати новые реакторы, расчитаны на одноразовую загрузку топливом и готовы служить 30 лет без презагрузки, т.е. на весь срок службы субмарины, также расход дизельного топлива кратно сокращается.
    2. вадим dok Офлайн
      вадим dok 15 сентября 2018 19:51
      -2
      Они сами деньги печатают,так же как и американцы.
      1. hamster1979 Офлайн
        hamster1979 15 сентября 2018 21:22
        +10
        На данный момент Южная Корея самая технологически передовая страна в мире. Столько ресурсов на образование, научные разработки и технологичекий прогресс не вкладывают ни в одной стране мира. Ведущие корпорации Южной Кореи значительную часть своих доходов тратят на разработку новых технологий, научный прогресс - а не на золотые унитазы, яхты, шубохранилища, откаты, Куршавели и т.д. США печатает деньги, Путя качает нефть и газ (что по сути одно и тоже, что печатать деньги), Южная Корея строит фабрики микросхем и процессоров, самые высокотехнологичные медицинские роботизированные центры (например 70% операций по онкологии полностью автоматизированны), самые передовые в мире верьфи и т.д. и т.п. Так что все не так просто как вам кажется.
        1. aiden Офлайн
          aiden 16 сентября 2018 01:55
          0
          И печатаются их микросхемы на тайване на фабрике tsmc
          1. vadsonen Офлайн
            vadsonen 17 сентября 2018 15:04
            +1
            Полупроводниковые компании можно разделить на те, что имеют свои фабрики, и на те, что не имеют. Большинство - не имеет. Но не иметь свою фабрику - отнюдь не принижение, ибо разработка миросхемы и её изготовление это очень разные области знаний.
            Собственно в Южнай Корее есть и те и другие компании.

            Не забываем про готовые пользовательские продукты - от компьютеров то телефонов. До промышленных и медицинских роботов. До лучших автомобилей.
            Так что зря вы на корейцев наговариваете. В любом случае, России по технологичности до Кореи - как до Луны пешком.
        2. sib.ataman Офлайн
          sib.ataman 16 сентября 2018 12:06
          -2
          Кстати! С этим мы и поздравим Ю.К.! Т.к., все эти фабрики микросхем уже вчерашний день! В России уже давно созданы новые технологии светоэлектроники, работающие на др. принципах, с производительностью в разы превышающей современную микроэлектронику! Если бы не наши "продвинутые" под зад наглосаксам правители, вкладывающие бабло только в развитие трубы, РФ стала бы уже сегодня самой передовой и технологичной страной в мире по микроэлектронике!
          И по-поводу ЯЭУ для Посейдонов и К°. Не знаю на каких технологиях они созданы, но ещё в СССР были созданы компактные ториевые ЯЭУ, позволявшие вообще отказаться от дизелей! Кстати, одной загрузки на такой установке хватало на 50 лет! Спасиба дарагому правительству! Эти ЭУ только первый шаг, за ними тянулся целый шлейф прорывных технологий во многих отраслях экономики! Всё похорониле при плешивом мерзавце! ЕБН добил!Памятник этому научному прорыву до сих пор стоит в Новосибирске на у. Петухова!
          1. Zaurbek Офлайн
            Zaurbek 17 сентября 2018 11:15
            +1
            Покажите отечественный ЖК телевизор и сартфон.
      2. Вальдемар Офлайн
        Вальдемар 15 сентября 2018 22:26
        0
        Нет практически стран которые сами печатают деньги. Даже печатают в одном месте...
    3. sib.ataman Офлайн
      sib.ataman 16 сентября 2018 11:36
      0
      Не завидовать надо, а вести строгий учёт и контроль! Пригодится!
    4. Комментарий был удален.
    5. Megatron Офлайн
      Megatron 17 сентября 2018 03:23
      0
      Откуда? У нас воровство только на одних госзакупках, за год, достигает 2 триллионов рублей! А уракряки опять про козни сша рассказывают.
  2. Sadko88 Офлайн
    Sadko88 15 сентября 2018 18:59
    -1
    Очень позитивное видео. Спасибо! smile
    1. turcom Офлайн
      turcom 15 сентября 2018 20:18
      0
      Не понял, что позитивного?
      1. Sadko88 Офлайн
        Sadko88 15 сентября 2018 21:11
        0
        Дети, форма, салют. Подача события smile
  3. Горный стрелок 15 сентября 2018 19:06
    0
    Лодка по размерам очень большая для дизельной. Не слишком высокая подводная скорость и ОЧЕНЬ большая дальность. Куда они собираются плыть со своими ракетами?
    1. Jolly oldster sailor Офлайн
      Jolly oldster sailor 15 сентября 2018 19:12
      -9
      К нам,куда же ещё.Уж не к Ыну же...Отойдут на почтительное расстояние от ТОФа,и каааак жахнут.
      1. Сармат Саныч 15 сентября 2018 21:05
        +2
        А смысл им "жахать"?))) Лишь две стратегические АПЛ ТОФ испепелят в Ю.Корее всё живое. Причём ещё до того как вшивая дозвуковая самсунговская балалайка долетить до наших берегов. 90% аналогов нашего оружия юкорейцы и через 20 лет не будут в состоянии делать.
        1. zapfen Офлайн
          zapfen 15 сентября 2018 23:45
          0
          В то же время через 20 лет мы не в состоянии будем делать 90% аналогов корейской электроники, автомобилей, судостроения и прочая...
          1. Greenwood Офлайн
            Greenwood 16 сентября 2018 02:13
            +1
            Каких 20 лет? С 90-х годов не в состоянии. Да и в целом отстали от них по уровню промышленного производства, по уровню инфраструктуры и по качеству жизни.
          2. sib.ataman Офлайн
            sib.ataman 16 сентября 2018 12:12
            -1
            Плохо, когда в свою страну и народ не веришь!
    2. КВУ-НСвД Онлайн
      КВУ-НСвД 15 сентября 2018 19:20
      +2
      одка по размерам очень большая для дизельной. Не слишком высокая подводная скорость и ОЧЕНЬ большая дальность. Куда они собираются плыть со своими ракетами?
      В первую очередь юж. корейцы и японцы там заточены в поддержку США против Китая , ну и против нас амерам не задумываясь подмогнут если что...Ну и против своих сородичей с Севера тоже - риторика о примирении противостояния не отменяет . Интересно , а ракеты то с полуторатысячной дальностью - это аборигенизированные Топоры или местный девайс ? надо будет покопать о них инфу ...
    3. sir_obs Офлайн
      sir_obs 15 сентября 2018 22:02
      0
      Лодка по размерам очень большая для дизельной. Не слишком высокая подводная скорость и ОЧЕНЬ большая дальность. Куда они собираются плыть со своими ракетами?


      Лодка бействительно несоразмерна заявленному вооружению.дальность хода небольшая. У дизелей послевоенного времени в два раза больше. Скорость для дизеля вообще не определяющая ничего, если учесть, что обычно немпревышает скорость пелехода, достаточная для управление по глубине и курсу., ираче посадит свои батареи за пару часов.
  4. rudolff Онлайн
    rudolff 15 сентября 2018 19:28
    +5
    Замыленный годами глаз с трудом такие цифры воспринимает. Порядка 350 тонн запас плавучести, менее 10 процентов к подводному водоизмещению. Хотел бы я на ихнее РБЖ ПЛ глянуть.
    1. Удав КАА Офлайн
      Удав КАА 16 сентября 2018 00:24
      +4
      Цитата: rudolff
      Замыленный годами глаз с трудом такие цифры воспринимает.

      Привет, Волчара! drinks
      Рудольф, 10% явно маловато. Это не наши лодки, при затоплении одного из отсеков которой они сохраняют боеспособность...Интересно, а сколько у них отсеков? Но, судя по экипажу, -- степень автоматизации процессов крайне высокая... Дааа.
      Но я собственно о другом. Инженеры страны утренней свежести, мне кажется, все стОящие идеи собрали в проекте: от нашего "Амура -1650" - вертикалки для КРБД/ПКР, у немцев -- ВНЭУ, у себя, любимых -- ЛИАБы конформные. Испанская компания INDRA поставила системы РЭБ Pegaso, английская компания Babcock изготовила СУО для ПЛ серии Batch I, оптоэлектронные мачты наблюдения поставит французская фирма «Сажем» (Sagem).Система хранения и подачи боеприпасов (Weapon Handling and Launch System – WHLS) поставлена британской компанией «Бэбкок» (Babcock). Так, с миру по нитке, и получилось весьма серьезно. К тому же 50 суток под водой! Это серьезно...
      Вооружение подводной лодки будет включать крылатые ракеты Cheon Ryong.
      Базовый проект подводной лодки предусматривает ее оснащение 6 вертикальными ПУ производства компании «Дусан» (Doosan) с крылатыми ракетами «Хюнму-2» (дальность пуска 500 км) национальной LIG Nex1, которая также поставит систему боевого управления KSS-3 и ГАС, с антенной диаметром 7,7 м..
      В мае 2016 года Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея объявило о выборе «Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг» подрядчиком проектирования и постройки головной тяжелой неатомной подводной лодки проекта KSS-3 второй партии (KSS-III Batch-II). Подлодки второй серии будут иметь удлиненный корпус, водоизмещение до 4000 т, количество ШПУ возрастет с 6 до 10 , более совершенные средства обнаружения национального производства, а также усовершенствованную ВНЭУ, что позволит им более эффективно наносить удары по наземным целям и бороться с подводными лодками противника.
      Предполагается, что они будут нести БРПЛ малой дальности. Разработкой шахт занимается компания Daewoo при сотрудничестве с Агентством военных разработок (ADD) Южной Кореи. В них будут размещаться БРПЛ Cheonryong, с дальностью пуска до 500 километров. Эта БРПЛ создается на базе БР Hyunmoo III-A, выпускаемой ADD и компанией LIG Nex1.
      1. rudolff Онлайн
        rudolff 16 сентября 2018 08:05
        +3
        Здравствуй Удав, дружище! У самого брови поднялись, когда читал все это. Похоже, это будет лучшая НАПЛ среди себе подобных. Нафаршировали, так нафаршировали! Примерно такие ТТХ я в Калине хотел увидеть.
        1. Удав КАА Офлайн
          Удав КАА 16 сентября 2018 11:57
          +3
          Цитата: rudolff
          Примерно такие ТТХ я в Калине хотел увидеть.

          Рудольф! Хотеть -- не значит "иметь"! Мы что-то с 677 никак не разрулим ГЭУ... А ведь на стенде она вроде бы режим держала, а на единичке -- нет...И потом, мне сдается, что-то наши темнят с единым электродвиглом...
          И все как наш начхим писал: "В подводном мире мрак и тишина...."
          1. rudolff Онлайн
            rudolff 16 сентября 2018 12:40
            +2
            Так значит стенд такой, дружище! Или не учитывал нагрузку на ЭМ при прокручивании главного гребного вала в условиях корабля или нагрузку на генератор с подключенной системой энергообеспечения всего корабля. Просчет инженеров.
  5. Комментарий был удален.
    1. Setrac Офлайн
      Setrac 15 сентября 2018 20:31
      -2
      Цитата: Владимир Постников
      Почему в российских СМИ не упоминается анаэробная установка на этой лодке? Не знаю "почему".

      Потому-что это сомнительное преимущество, а точнее совсем не преимущество.
      1. Владимир Постников 15 сентября 2018 20:37
        +2
        Цитата: Setrac
        Потому-что это сомнительное преимущество, а точнее совсем не преимущество.

        Выходит "Рубин" напрасно бюджетные деньги пилил? Или, всё же, "зелен виноград"?
        1. Setrac Офлайн
          Setrac 15 сентября 2018 21:56
          +4
          Цитата: Владимир Постников
          Выходит "Рубин" напрасно бюджетные деньги пилил? Или, всё же, "зелен виноград"?

          ВНЭУ бывают разные - это слишком общее название. И если этот ВНЭУ - к примеру - двигатель Стерлинга - то толку от такой ВНЭУ будет немного. "Рубин" "пилил" несколько в другом направлении
          1. Владимир Постников 15 сентября 2018 23:42
            0
            В моей ссылке, которую стер модератор (не знаю зачем, поскольку информация была по теме со ссылками касательно именно этой лодки), было четко указано PEM fuel cell (топливные элементы). Рубин пилил именно топливные элементы. Точнее, он там пилил две новых темы по топливным элементам: сами топливные элементы и риформинг дизельного топлива для получения водорода. Два новых процесса одновременно. Рискованно. Отчасти поэтому и не удивителен результат.
            1. rudolff Онлайн
              rudolff 16 сентября 2018 00:05
              +4
              Еще Рубин пилит и литий-ионные батареи. Примерно с тем же результатом. У корейки ЛИАБы.
              1. Владимир Постников 16 сентября 2018 15:57
                0
                А потому, что они именно пилят, а не работают. Деньги выделяют Рубину, а специалистов собрали в ЦНИИ СЭТ в 2002. Деньги до конкретных исполнителей доходят совсем не те, которые выделяют на конкретную тему. Балом правят эффективные менеджеры, а не эффективные инженеры.
                Что касается батарей, то Лиотех, созданный на деньги Роснано (они же бюджетные), пару лет назад был объявлен банкротом. Где был Рубин до этого? Где он сегодня? "Всюду деньги, деньги, деньги, Всюду деньги, господа."
                Кстати, по косвенным признакам сужу, что есть желание в перспективе заменить атомные ЭУ на топливные элементы и для более серьезных лодок.
                1. Setrac Офлайн
                  Setrac 16 сентября 2018 17:39
                  0
                  Цитата: Владимир Постников
                  Деньги до конкретных исполнителей доходят совсем не те, которые выделяют на конкретную тему.

                  Пусть этим занимается прокуратура. Хотите бороться с коррупцией - идите в правоохранительные органы.
                  1. Владимир Постников 16 сентября 2018 18:11
                    0
                    Хотите комментировать что-то касательно какого-то предмета? Идите тоже, в свою очередь, и изучайте этот предмет, прежде чем что-либо писать.
                    1. Setrac Офлайн
                      Setrac 16 сентября 2018 22:28
                      0
                      Цитата: Владимир Постников
                      Хотите комментировать что-то касательно какого-то предмета? Идите тоже, в свою очередь, и изучайте этот предмет, прежде чем что-либо писать.

                      Что изучать? Воровство? Воруют во всех странах, а в многих странах и побольше чем в России, а уж американцы впереди планеты всей. Россия тут ни чем не отличается от остальных.
                2. rudolff Онлайн
                  rudolff 16 сентября 2018 19:30
                  +1
                  Они пилить, Владимир, начали еще в 90-х, когда с головой ушли в коммерцию и стали открытым акционерным обществом. Хорошо еще Борей кое-как домучали.
                  Что касается Лиотеха, это совместное предприятие было изначально. Пополам Роснано и китайская компания. Технологии и сам завод, это все китайское. Потом китайцы махнули рукой и ушли, Роснано остался один и с кучей долгов. Нет спроса.
                  1. Владимир Постников 16 сентября 2018 20:21
                    0
                    Цитата: rudolff
                    начали еще в 90-х, когда с головой ушли в коммерцию и стали открытым акционерным обществом

                    Я помню эти кадры, когда в девяностых И.Д.Спасский дает интервью на фоне достаточно дорогого тренажера/имитатора для игры в гольф. Я еще тогда подумал, что вот, мол, приехали.
                    Что касается Лиотеха, то я лучше приведу снимок:

                    У меня вызывает когнитивный диссонанс вид цеха с "технологиями нано".
                    1. rudolff Онлайн
                      rudolff 16 сентября 2018 21:10
                      +2
                      Первый звонок по Рубину прозвенел еще раньше, когда они не смогли поднять ВСК Комсомольца с телами погибших. Целый проект подъема состряпали, а нагрузку на трос расчитать не смогли, ребята на дно во второй раз ушли. Поэтому я уже не удивился, когда проект по подъему Курска Маммут разработал, а не Рубин. Ну а дальше уже по накатанной дорожке вниз... Лада, с которой до сих пор не знают, что делать, ВНЭУ, ЛИАБы... С ВНЭУ конкретно в лужу сели. Ввалили кучу денег в ТЭ для ЭХГ, а получилось гaвнo. Втихаря договорились с немцами на поставку элементов, а тут санкции. Облом. Борей домучали только по той причине, что у него степень новизны, в отличие от Ясеня, минимальна. Мое мнение, Рубин потерял компетенцию в подводном кораблестроении. И уже давно.
                      С Лиотехом проще. Китайцы его построили и должны были частично обеспечить производство сырьем и забирать 85 процентов конечной продукции. Не знаю, какую лапшу им Чубайс навешал, но когда они поняли, что в Китае производить ЛИАБы все же дешевле, а рынка сбыта в России не предвидится, они помахали ручкой и ушли. Теперь вот... Завод есть, а ЛИАБов для НАПЛ нет. Потому как Рубин и Роснано два сапога пара.
                      1. Владимир Постников 16 сентября 2018 22:35
                        +1
                        Да, Рудольф, за последние годы упустили очень многое. Вот Вам для коллекции:
                        http://sfts-1500.narod.ru
                        Оттуда: " Согласно полученному мною письму от главного специалиста направления Водородной энергетики ФГУП "ЦНИИ СЭТ" г. Михаила Касаткина (20.09.2005) сроки изготовления головного образца ЭУ с твердополимерными ТЭ блочного типа общей мощностью 1000Квт составляют 2 - 3 года с даты начала финансирования заказа."
                        Почему я об этом вспомнил. Прежде всего потому, что "Рубин" тут ни при чем.
                        Кроме того, подводные грузовые беспилотники архитектуры SFTS представляют из себя идеальное опытовое судно не только для отработки установок топливных элементов, но и для прочих систем беспилотных аппаратов. За 2-3 года можно было создать и само опытовое судно из дерева и пластика. К 2008-2009 году вполне могли постараться. Не получилось.
                        А деньги в 2005 году не знали куда инвестировать (по словам Фрадкова). Впрочем, я в том же 2005 году написал, что "легко пришли - легко уйдут". Так и произошло.
              2. Zaurbek Офлайн
                Zaurbek 17 сентября 2018 11:17
                +1
                ЛиЙон батареи альтернатива ВНЭУ.....там только проблемы с перегревом при таких мощностях.
                1. Владимир Постников 17 сентября 2018 13:48
                  +1
                  Удельная энергоемкость ЛИАБов порядка 90 Вт*ч/кг. Удельная энергоемкость нефти (и топлива из нее) в пределах 11000-13000 Вт*ч/кг.
                  Простите, но альтернатива пока не просматривается. И это несмотря на то, что я предложил пересечь Северный Ледовитый Океан через полюс на аккумуляторах. Но, то есть рекламный проект.
                  Увы, но цифры "рулят".
                  1. Zaurbek Офлайн
                    Zaurbek 17 сентября 2018 18:10
                    0
                    Для теплохода рулят, а для ПЛ не рулят.
                    1. Владимир Постников 17 сентября 2018 19:19
                      0
                      Цитата: Zaurbek
                      Для теплохода рулят, а для ПЛ не рулят.

                      ?
                2. rudolff Онлайн
                  rudolff 17 сентября 2018 20:49
                  +1
                  ЛИАБы не стоит рассматривать, как альтернатива ВНЭУ. В идеале, это сочетание: ВНЭУ + ЛИАБы.
            2. Setrac Офлайн
              Setrac 16 сентября 2018 17:37
              0
              Цитата: Владимир Постников
              В моей ссылке, которую стер модератор (не знаю зачем, поскольку информация была по теме со ссылками касательно именно этой лодки), было четко указано PEM fuel cell (топливные элементы).

              Возможно, я сам находил подобные ссылки, левые, им верить нельзя. Что там у корейцев неизвестно, официальной информации нет.
              1. Владимир Постников 16 сентября 2018 22:01
                0
                http://kte.co.kr/eng/Rnd/rnd2.php
                Вот официальная информация. Тестовую установку сделали в 2011. Рабочую - в декабре 2014.
        2. dvina71 Офлайн
          dvina71 15 сентября 2018 23:15
          0
          Цитата: Владимир Постников
          ыходит "Рубин" напрасно бюджетные деньги пилил?

          РУбин до сих пор пилит,но не анаэробный двигатель,а топливные элементы. С самими элементами проблем нет..,а вот утилизация продуктов реакции..это проблема.
          1. Владимир Постников 15 сентября 2018 23:50
            +2
            Цитата: dvina71
            РУбин до сих пор пилит,но не анаэробный двигатель,а топливные элементы. С самими элементами проблем нет..,а вот утилизация продуктов реакции..это проблема.

            Разделяйте работу топливных элементов и риформинг. Кто-то может не знать. Продуктами реакции топливных элементов являются чистейшая вода, электрический ток, и тепло. Никаких проблем с утилизацией.
  6. sir_obs Офлайн
    sir_obs 15 сентября 2018 20:48
    -1
    Не совем понятно, чем обусловлено стол большое водоизмещение при достаточно скроиных размерениях. Оружия недостаточно для такого большого водоизмещения. Дальность плавания тоже не впечатляет. Если это современный корабль, то чего-тотнедоговаривают.
    1. rudolff Онлайн
      rudolff 15 сентября 2018 21:36
      +6
      Шутите? 10 000 миль не впечатляют? Куда уж больше? Основные измерения тоже вполне соответствуют водоизмещению. По подводному Варшавянка даже чуток "тяжелее", но при этом у кореянки установка вертикально пуска на шесть ракет имеется в дополнение к шести ТА, а у Варшавянки только ТА. Число ракет в последующих подсериях планируют увеличить до десяти. Подводная автономность без РДП до 50 суток. Все остальное тоже на уровне. Если наша Калина когда нибудь будет иметь такие ТТХ, буду только рад.
      1. Сармат Саныч 15 сентября 2018 22:26
        0
        Эта корейская шляпа по вооружению даже близко не дотягивает до нашей "Варшавянки", кореянцы сами крылатых ракет ещё лет 5-10 назад вообще не делали, сейчас собирают из комплектующих Raytheon, т.е.будут даже хуже омэрыканских. По торпедам ситуация аналогична. Вообще, при всём этом корейско-японском пафосе "бурного развития" никакими критическими технологиями в сфере ВПК они как не обладали так и не будут обладать десятилетиями, всё держится лишь на подачках матрасников. А вот работоспособность и прилежность на высоте, поэтому и выдают в судостроении нагора.
        1. Zaurbek Офлайн
          Zaurbek 17 сентября 2018 11:18
          0
          Она компактнее варшавянки... 1500км - очень прилично по меркам КР с конвенциональной БЧ.
      2. sir_obs Офлайн
        sir_obs 16 сентября 2018 01:38
        0
        Шутите? 10 000 миль не впечатляют? Куда уж больше


        Дальность хода на старых 641 проектах 24000 миль при стандартной загрузке торливом, а при приеме топлива дополнительно в топливо-балластные цистерны все 36000.


        Автономность 50 суток под водой это где вы такое ракопали?
        Про анаэробную установку не говорилось, есть инфа, что будут литий ионный багки стоять. дышать-то они чем будут? Одних батарей немхватит регенерировать воздух.
        1. тлауикол Офлайн
          тлауикол 16 сентября 2018 04:42
          +1
          Цитата: sir_obs
          Шутите? 10 000 миль не впечатляют? Куда уж больше


          Дальность хода на старых 641 проектах 24000 миль при стандартной загрузке торливом, а при приеме топлива дополнительно в топливо-балластные цистерны все 36000.


          .

          это дальность для пр641 в НАДВОДНОМ положении в режиме беременного танкера
          1. sir_obs Офлайн
            sir_obs 16 сентября 2018 11:27
            +2
            А эта типа 10000 миль под водой и без подзарядки аккумуляторов? Она электричество , как фнаутилус Верна прямо из морской воды берет? А заодно и воздух.
            1. rudolff Онлайн
              rudolff 16 сентября 2018 13:58
              +2
              Для НАПЛ 10 000 морских миль, это более, чем хорошо. 641 проект относился к классу больших океанских ПЛ, одной из главных задач которых было перерезание морских коммуникаций. В норме были БС на 6-11 месяцев со сменой экипажа. Целыми бригадами паслись в Северном, Средиземном, гуляли вокруг Европы, к Кубе, во Вьетнам и еще далече. Потому и помповали ее топливом по самые нехочу, вплоть до балластных цистерн. Только средства обнаружения ПЛ тоже не стояли на месте и сейчас лодка в надводном положении или даже под РДП, это почти гарантированная братская могила. От использования ДЭПЛ в океанской зоне отказались, соответственно изменились и требования к ТТХ. Потому сейчас 10 000 морских миль, это очень хороший показатель. Ну а самый важный параметр, наряду с собственной бесшумностью, подводная автономность и дальность хода без РДП. У кореянки 50 суток. У Варшавянки неделя, плюс минус пара суток в зависимости от убитости АкБ и режима энергосбережения корабельной сети. Даже если корейцы соврали и натянули кое что на глобус, даже если этот показатель в реальности в два раза меньше, для нас это все равно почти фантастика.
              1. Владимир Постников 17 сентября 2018 14:58
                +1
                Цитата: rudolff
                Даже если корейцы соврали и натянули кое что на глобус

                Рудольф, я очень сомневаюсь, что корейцы соврали. У них с топливными элементами всё обстоит очень хорошо. На американском рынке их серийные (!) автомобили на топливных элементах появились в 2015. А вот информация, что они выпускают их уже для своих сограждан.
                https://www.hyundai.news/eu/model-news/hyundai-begins-sales-of-nexo-fuel-cell-electric-vehicle
                1. rudolff Онлайн
                  rudolff 17 сентября 2018 20:43
                  +1
                  Ну может и не соврали. Скажем так, слегка идеализировали. Изначально заряженные все группы АкБ, постоянное движение минимально возможным ходом, строго по прямой без какого либо маневрирования по глубине, курсу, режим максимального энергосбережения корабельной электросети, неиспользование вооружений, активного тракта ГАК, минимум использования выдвижных устройств, средств связи и т.д. Но в любом случае, 50 суток, это выдающийся результат.
  7. Самара_63 Офлайн
    Самара_63 15 сентября 2018 20:58
    -1
    Во флоте я только Англичан, Японцев признаю...морские люди от рождения!
    1. Вальдемар Офлайн
      Вальдемар 15 сентября 2018 22:29
      +1
      А голландцев испанцев?
      1. Самара_63 Офлайн
        Самара_63 15 сентября 2018 23:34
        -1
        ну тогда и Португальцев...но сейчас только Англия и Япония сохранили возможности, хотя Португальские Фрегаты я видел у Японии...
  8. Комментарий был удален.