Строительство второго и третьего китайских авианосцев начнется в 2013—2015 гг.

39

Строительство второго и третьего китайских авианосцев начнется в 2013—2015 гг. и продлится 7 лет, это будут «средние авианосцы с обычной энергетической установкой», заявил в понедельник начальник Бюро национальной безопасности Тайваня Цай Дэшэн, выступая перед депутатами Законодательного Юаня. Таким образом, строительство кораблей может быть завершено в 2020—2022 гг., отметил он, согласно сообщению газеты China Times.

Цай Дэшэн отметил, что первый китайский авианосец — достроенный в Даляне бывший советский ТАВКР «Варяг» — к настоящему времени уже совершил 5 выходов в море для испытаний. Корабль может войти в боевой состав китайского флота уже до конца 2012 года. Тем не менее, он будет использоваться, по крайней мере на первых порах, в качестве учебного, хотя и нельзя исключать его боевого использования в дальнейшем.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 мая 2012 11:25
    Вот и у Китая появляются имперские амбиции!
    1. Redpartyzan
      +3
      24 мая 2012 11:28
      Мы то когда авианосец построим. Высоцкий что то обещал теперь его уволили. Может кто нибудь разъяснит ситуацию?
      1. Йошкин Кот
        +3
        24 мая 2012 11:31
        пока проектируют
      2. +5
        24 мая 2012 12:29
        Цитата: Redpartyzan
        Мы то когда авианосец построим. Высоцкий что то обещал теперь его уволили. Может кто нибудь разъяснит ситуацию?

        А нужен он нам? При условии, что
        - неядерный авианосец это почти что деньги на ветер, а ядерный стоит просто дофигищи
        - под него нужна соответствующая корабельная и авиационная группировка + береговая инфраструктура
        - самые главные наши активы у нас в стране, внутри континента, защищать их судьба армии и РВСН
        - на океанском побережье нет мегаполисов, а имеющиеся 4 приморские зоны не считая Каспия намертво изолированы друг от друга

        Я не то чтобы против строительства авианосцев, но и категорическим фанатом русских АУГ не являюсь.
        1. Сосед
          +1
          24 мая 2012 16:16
          Цитата: Enjoy
          А нужен он нам?

          Маскимум 2 штуки - желательно иметь!!! - хотя - необязательно!
          Тот же ТАРК Петя Великий - в 10 раз покруче будет!!!
          Вот таких ещё парочка - Петруш - точно не помешает!!!
          1. Йошкин Кот
            +2
            24 мая 2012 17:07
            вроде как парочку однотипных собираются на реконструкцию в доки загонять, так, что будут братики у петруши, будут
            1. Йошкин Кот
              0
              24 мая 2012 17:36
              http://bastion-karpenko.narod.ru/11442_01.html тут про "Орланы"
      3. ЯРЫЙ
        +7
        24 мая 2012 12:59
        Незнаю как и кто нападет на нас но, Китай первое что сделает это вернет Тайвань.Факт. recourse
        1. +1
          24 мая 2012 16:53
          Тайвань сам к нему присоединится, добровольно.
          Все знают как это делается - небольшая оранжевая революция и готово.
          Или тайваньская элита решит пойти по пути Гонконга - тоже вариант.
          Когда две страны состоят из одного народа - объединиться нет проблем.
          Сейчас Китайская компартия и сама этого не хочет - лишние брожения умов - так можно и власть потерять.
          А их экономики уже давно вместе работают.
          1. sahha
            0
            25 мая 2012 04:05
            Цитата: Андрей_К
            Когда две страны состоят из одного народа - объединиться нет проблем.


            Вот только Россия с Белоруссией и Украиной не как не могут...
      4. vaf
        vaf
        +4
        24 мая 2012 13:43
        Цитата: Redpartyzan
        Может кто нибудь разъяснит ситуацию?


        Ты же ,вроде бы сам участвовал в обсуждении статьи : Почему министром обороны остался Анатолий Сердюков?

        Или мне показалось???

        А что,так до сих пор и ничего не понял....??? recourse
    2. +1
      26 мая 2012 18:02
      Уже давно появились. Это просто еще одно их воплощение.
  2. General_Nogay
    +4
    24 мая 2012 11:29
    Амбиции у них появились давно, а вот сейчас они их начали реализовывать!tronin.maxim,
  3. Свистоплясков
    +2
    24 мая 2012 11:31
    Одна из многочисленных спекуляций на тему будущих китайских авианосцев:
    1. +1
      24 мая 2012 11:42
      Да уж и запуск с катапульты, навярняка чертежи оной уже уперли сшашников. :)
      1. Eugene
        +1
        24 мая 2012 12:09
        А перед "островом", что "базальты"?
        Без косой взлетной палубы,как-то не круто. И вопрос с катапультами открыт.
        1. +1
          24 мая 2012 13:53
          Если будет стоять обычная ГЭУ, то катапульты будут паровыми, для ЭМ-катапульт нужна ЯЭУ и не одна...
          А перед "островом", что "базальты"?

          Да, ПКРы, но вот какие это остается под вопросом.
        2. vaf
          vaf
          +3
          24 мая 2012 14:51
          Цитата: Eugene
          И вопрос с катапультами открыт.


          Раз уже есть прототипы и испытывают,значит вопрос уже на стадии закрывания!



          1. Eugene
            +1
            24 мая 2012 14:55
            Не уж-то сами разработали?Или Украинские братья секрет сдали?
            1. 0
              24 мая 2012 15:41
              да просто нитку скопировали
              1. snek
                +2
                24 мая 2012 17:58
                Цитата: гурт
                да просто нитку скопировали

                На фотографиях veteran.air force экспериментальная электромагнитная катапульта. К НИТКЕ она не имеет никакого отношения.
                1. Sergh
                  +1
                  24 мая 2012 23:21
                  Россия отказалась продавать Китаю аэрофинишерыдля первого китайского авианосца – перестроенного из советского корабля "Варяг", на котором они не были смонтированы. В 2007 году Kanwa эксклюзивно сообщила из Санкт-Петербурга, что КНР закупает четыре аэрофинишера, разработанные в ЦНИИ Судового Машиностроения и выпущенные на Пролетарском заводе. Все российские аэрофинишеры и тормозные гаки производятся на этом предприятии. В прошлом Китай также закупал на нем некоторые комплектующие для эсминцев проектов 956Э и 956ЭМ, передает Перископ.2.
                  Источник на предприятии сообщил Kanwa, что китайцы бывали на заводе много раз, заявляя о готовности приобрести не менее четырех аэрофинишеров (источник употребил именно термин "приобрести"). Переговоры прошли в офисе компании "Рособоронэкспорт", в ходе которых представители завода сделали специальные презентации для китайской стороны, а китайцы также запросили техническую информацию и материалы.
                  В 2011 году в ходе очередного посещения завода корреспондентом Kanwa авторитетный источник неожиданно сообщил, что переговорный процесс сталкивается с трудностями, а руководство российской оборонной промышленности, возможно, приняло решение не продавать аэрофинишеры в Китай.
                  По словам источника, КНР удалось заполучить на Украине образцы тормозных гаков для учебно-боевого самолета JL-9 и скопированного J-15, вместо их закупки непосредственно у ЦНИИ Судового машиностроения и Пролетарского завода.
                  Чем мог быть вызван отказ России продавать в Китай аэрофинишеры в самый последний момент? В отношении закупки КНР российских технологий строительства авианосца Kanwa неоднократно задавала вопросы представителям российского Министерства обороны и МИД, и всегда получала официальный ответ следующего содержания: "стратегические системы вооружений запрещены к экспорту в КНР. Авианосцы, атомные подводные лодки, технологии производства ядерного оружия - все они подпадают под категорию стратегических вооружений".
                  Однако по мере погружения Kanwa в изучение вопроса, стало складываться впечатление, что реальная причина запрета связана не только с "запретом на экспорт стратегических систем вооружений в КНР", но и недовольством России в связи с копированием КНР палубного истребителя Су-33. ЦНИИ Судового Машиностроения поставило два аэрофинишера на строящийся индийский авианосец IAC и модернизируемый ТАВКР "Адмирал Горшков". ЦНИИ также оказало содействие в строительстве сухопутного учебного центра палубной авиации в Гоа.
                  В 2007 году источник сообщил Kanwa, что проектирование и выпуск аэрофинишеров является очень сложной задачей, и в настоящее время только Россия и США имеют подобные возможности. "В прошлом на одном авианосце обычно использовалось четыре аэрофинишера, но на новом индийском АВ установлен только три, что говорит о надежности российских систем".
                  Недавно представитель компании Рособронэкспорт заявил Kanwa следующее: "Китай и вправду хотел закупить аэрофинишеры для авианосца, но мы им их не продали". Это подтверждает предположение о том, что в Китае нет российских аэрофинишеров. В 2006 году директор ЦНИИ Судового машиностроения и Пролетарского завода сообщил журналисту Kanwa, что КНР планирует приобрести четыре аэрофинишера, и что стороны провели несколько раундов переговоров. Но в 2011 г. он заявил, что "неожиданно мы получили указание из Москвы, и все наши контакты с КНР были заморожены. Другими словами, мы не можем поставить в Китай аэрофинишеры и любое другое оборудование для авианосца".
                  Российский МИД несколько позже сделал заявление, что "стратегические системы вооружений и технологии не будут поставляться в КНР".
                  Все вышесказанное полностью объясняет, почему аэрофинишеры не были поставлены в учебный центр летной подготовки в Янлиане (Yanliang) к августу 2010 г., и почему аэрофинишеры не были установлены на авианосце "Варяг" в ходе его первого выхода в море. По мнению Kanwa, постройка китайского авианосца может столкнуться со значительными трудностями.
                  По словам представителя Рособоронэкспорта, на территории Украины остались старые образцы аэрофинишеров, и существует вероятность, что КНР может их закупить. Но, по мнению Kanwa, даже если эту операцию и удастся осуществить, то эти аэрофинишеры могут выступать только в роли ознакомительных образцов. На территории учебного центра НИТКА находится не так много аэрофинишеров.
                  После покупки образцов аэрофинишеров и изучения конструкции тормозного механизма может пройти еще какое-то время, прежде чем Китай разработает собственный аэрофинишер.

                  http://www.media-office.ru/?go=3304924&pass=9c7d38bc7a39a1b6dbbacef460265c69
      2. 0
        24 мая 2012 15:40
        но систему торможения им никто не сдает,а без нее все крылья в воду...
        1. Eugene
          +1
          24 мая 2012 15:52
          А у иеня давно вопрос. НИТКА же с трамплином, в каком месте у нее катапульты тогда?Или в рамках одного комплекса были 2 полосы - одна с трамплином, а условно-говоря рядом стоит полузаброшенная с катапультой?
          1. vaf
            vaf
            +2
            24 мая 2012 22:39
            Цитата: Eugene
            Или в рамках одного комплекса были 2 полосы - одна с трамплином, а условно-говоря рядом стоит полузаброшенная с катапультой?


            Всё правильно Женя,только не 2 полосы, а на одной полосе 3-и блока .

            Основные сооружения комплекса – взлетно-посадочные блоки – вместе с катапультами вытягивались как бы в нитку, в сторону моря, имитируя палубу авианосца.
            Эти работы выполняли специалисты Черноморского судостроительного завода и Ленинградского Пролетарского завода.
            Они смонтировали и испытали до рабочего состояния отечественные паровые катапульты, аэрофинишеры, а затем и трамплин для обеспечения базирования на авианосцах самолетов горизонтального взлета и посадки.
    2. 755962
      +1
      24 мая 2012 20:31
      Мне больше этот вариант нравится.
      [img]http://www.militaryphotos.net/forums/attachment.php?attachmentid=4656&d=114
      3311056[/img]
      Длина: 333 м
      Ширина: 95 м
      Осадка: 33.3 м
      Водоизмещение: 108,000 т
      Общий объем помещений: 328,000 м3
      атомная ЭУ, двухуровневая полетная палуба, двухуровневый ангар.
  4. 0
    24 мая 2012 11:45
    tronin.maxim,
    мда это точно имперские амбиции
  5. SergeyN
    +4
    24 мая 2012 11:51
    да китаю лучше переключится с сухопутных сил на ВМФ, амерам нервы потреплют и нам спокойнее будет wink
  6. ANTURAG
    +3
    24 мая 2012 11:52
    Да пусть строят свои хуанг-гуанги. Америкосов нервируют laughing
  7. +3
    24 мая 2012 12:27
    ГОД 2040__ новости ВВС___" 40 китайских авианосцев с кораблями сопровождения (!!!!) прошлись с дружественным визитом вдоль западного побережья США . Армия нашей великой страны США прикинувшись ветошью слала проходящему флоту воздушные поцелуи "
  8. Гаврилон
    +3
    24 мая 2012 13:44
    4 мистраля это уже неплохо !!! Но вот авианосцев у нас не хватает это точно. Ну а Китай красавцы искренне за них рад. Не мы так Китай станет вторым полюсом и воцарится равновесие СИЛЫ. am "Империя зла восстанет"
  9. +2
    24 мая 2012 14:01
    Первый атомный авианосец (с ядерной силовой установкой) водоизмещением 93000 т, получивший наименование «тип 085», должен быть построен в период с 2015 по 2020 год на той же судоверфи. По своим размерам и характеристикам проект корабля соответствует недостроенному советскому авианосцу «Ульяновск», проектно-конструкторскую документацию на который, по некоторым данным, Китай тайно купил у России (ниже чертеж ТАВКР "Ульяновск", ниже - предполагаемый вид АВ «тип 085»).


    Одновременно, к 2010 году китайские военные планируют завершить модернизацию недостроенного ТАКР «Варяг», который предполагается использовать в качестве учебного авианосца для подготовки пилотов палубной авиации и обслуживающего персонала.

    Окончательное утверждение этих новых планов состоялось осенью 2008 года. Тогда же в составе Управления по вооружению штаба ВМС НОАК был создан специальный орган - «отдел номер 048» (или «инженерно-технический отдел по авианосцам»), в задачи которого входят координация усилий и курирование вопросов по постройке авианесущих кораблей с обычной силовой установкой, а также организация закупок в России палубных истребителей Су-33. Важность данного органа, созданного для межведомственной координации, подтверждается тем, что руководитель отдела имеет ранг, соответствующий уровню заместителя министра, хотя напрямую он подчиняется главкому ВМС НОАК.


    Таким образом, в настоящее время полным ходом ведется достройка экс - "Варяга" (в качестве этакого учебно-боевого авианосца), на подходе парочка его клонов китайской постройки; в перспективе можем увидеть и китайский вариант "Ульяновска".
    Основные характеристики перспективных авианесущих кораблей ВМС Китая
    В настоящее время Китай производит модернизацию судостроительных предприятий (Даляньская и Цзянаньская судоверфи), а также готовит инфраструктуру базирования кораблей большого водоизмещения.

    Авианосец «тип 089»
    С вводом в строй третьего дока судоверфи Цзяннань китайские судостроители получили возможность начать строительство первого собственного авианосца. Возможно, что строительство уже началось, а официально это будет объявлено, например, 1 октября 2009 года - в 60-ую годовщину образования КНР.
    Согласно плану, строительство первого авианосца водоизмещением 48000-64000 т c обычной силовой установкой, должно быть завершено в 2012 году, с тем, чтобы в 2012-2015 годах завершить постройку и второго авианосца такого же класса.
    По сообщениям, основное оборудование для оснащения этих авианосцев закуплено в России. В то же время, ряд китайских компаний также заключили контракты и получили подряды на разработку и производство отдельных узлов и систем для авианосца. Так, поставка стальных листов для строительства будет осуществляться шанхайским металлургическим заводом Баошань («Shanghai Baoshan gantiechang»). В качестве силовой установки, вероятно, будут выбраны паровые турбины типа TB-21, выпускаемые китайской компанией «Лудунчан» и позволяющие кораблю развивать скорость до 30 узлов. Хотя не исключено, что Китай может закупить газотурбинные двигатели украинского производства, например, типа DA80/DN80 (экспортный вариант двигателя UGT-25000) предприятия «Заря-Машпроект», которыми уже оснащены китайские эсминцы класса «Гуанчжоу» и «Луян-II».
    1. Sergh
      0
      24 мая 2012 22:39
      PSih2097, стоп-стоп, это какого года статья, что-то даты какие-то странные по "тип 089"? Я ничего не слышал о его начале строительства. Тем более Китаю по Су-33 Россия баранку от бублика нарисовала, хотя они чё-то там своё скалатили на коленке J-15, спасибо Украинцам за подарок Т10К, но всё-же это была ещё сырая-грубая модель.

      А в атомных корабельных установках китайцы вообще полные ламеры, ведь натворят делов, черти, да и на самолётах побьются. А поезда на воздушной подушке и ЭМ-катапульта на авианосце, это что сравнить речную баржу с ПЛАРБ, объединяет лишь то, что оба в воде живут. Кста, надо-бы ещё не забывать, что "Варяг" им украинцы достраивали. Слышал, что финишёры им тоже украинцы подсуропили, хотя данные не проверенные.



      Бетонный макет авианосца в степи предназначенный для обучения взлёту и посадке пилотов палубной авиации КНР.



      Мужики, теперь вы представляете, какие авианосцы китайцы состряпают? Ну у них народу много..., прорвутся к XXX столетию, если нас прицепом не угробят!

      1. +1
        25 мая 2012 03:32
        Sergh,
        стоп-стоп, это какого года статья, что-то даты какие-то странные по "тип 089"? Я ничего не слышал о его начале строительства.

        У вас личные осведомители в китайском ГШ и в политбюро?
  10. +1
    24 мая 2012 14:03
    Китайцы молча делают свое дело. и правильно. они преследуют свои интересы.
  11. +2
    24 мая 2012 14:05
    Авианосец «тип 085»
    Первый атомный авианосец (с ядерной силовой установкой) водоизмещением 93000 т, получивший наименование «тип 085», должен быть построен в период с 2015 по 2020 год на той же судоверфи. По своим размерам и характеристикам проект корабля соответствует недостроенному советскому авианосцу «Ульяновск», проектно-конструкторскую документацию на который, по некоторым данным, Китай тайно купил у России (ниже чертеж ТАВКР "Ульяновск", ниже - предполагаемый вид АВ «тип 085»).



    После завершения строительства в третьем доке судоверфи Цзяннань двух авианосцев проекта «тип 089», в 2015-2020 годах на базе этих же судостроительных мощностей планируется постройка первого авианосца с ядерной силовой установкой (водоизмещение 93000 т), получившего наименование «тип 085». Предполагается, что по размерам и вооружению этот корабль будет аналогом недостроенного советского тяжелого атомного авианосца «Ульяновск» и сопоставим с американским ударным авианосцем «Рональд Рейган». По предварительным оценкам, авианосец будет оснащен оборудованием для катапультного взлета палубных самолетов, причем основой послужит не паровая катапульта, а магнитная, благо опыт построения таких систем Китай уже имеет (поезда на магнитной подушке в Шанхае).

    Китайские АВ к 2020 году:

  12. PatriotizTAT
    0
    24 мая 2012 15:12
    Китайцы молодцы...а Путин акции продаёт!ну т.е. наше с вами достояние,только здесь почему то ни строчки об этом,это не менее важно...может быть и такое что Узким с нами и воевать не придётся!
  13. +3
    24 мая 2012 16:25
    эхх, за державу обидно recourse
  14. Йошкин Кот
    0
    24 мая 2012 17:10
    народ, а авианосцы, по типу катамарана или тримарана ни кто не проектировал в мире?
    1. snek
      +1
      24 мая 2012 18:05
      Насколько я знаю дальше просто идей и фантазий никто не заходил - это будет невероятно сложная конструкция и как она будет себя вести в течении многих лет эксплуатации - вопрос сложный. Тем более классические аваиносцы вполне справляются с возложенными задачами. По поводу фантазий и идей:


      1. Йошкин Кот
        +2
        24 мая 2012 18:21
        понятно, значит, народное творчество и только
        1. +1
          25 мая 2012 03:38
          На АВ катамаранной схемы было много копий сломано, у нас подводную часть перспективного АВ выполняли два корпуса от РПКСН 941 проекта, правда видел это в журнале, причем давно, не могу картинку скинуть.
      2. +1
        25 мая 2012 03:31
        нижний даже не АВ, а вертолетоносец, т.к. як 141 закрыт...
  15. sahha
    0
    25 мая 2012 04:02
    Цитата: Андрей_К
    Когда две страны состоят из одного народа - объединиться нет проблем.


    Вот только Россия с Белоруссией и Украиной не как не может...
  16. 0
    27 мая 2012 15:05
    им еще долго мучиться,пока что нить вымучат)
  17. RostovPapa
    0
    1 июня 2013 20:47
    Пока Путин у власти не будет никаких авианосцев

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»