Инцидент с ремонтом Ми-17 ВВС Афганистана в стране НАТО. Реакция РФ

52
Набирает обороты обсуждение темы о несанкционированном ремонте российских вертолётов, ранее поставленных в Афганистан. Речь идёт о том, что афганское командование решило капитально отремонтировать один вертолёт Ми-17В-5 с помощью одной из компаний Словакии. Такой ремонт не является правомерным, так как исключительное право на техническое обслуживание и ремонт Ми-17В-5 имеет лишь холдинг «Вертолёты России».

Инцидент с ремонтом Ми-17 ВВС Афганистана в стране НАТО. Реакция РФ




Словацкое предприятие «ЛОТН» не имело соответствующего разрешения на ремонт Ми-17, как не имеет и лицензированной технологии. При этом отмечено, что словацкая компания не приглашала представителей разработчика вертолёта.

В связи со случившимся в российском холдинге сообщают, что снимают с себя какую-либо ответственность за дальнейшую эксплуатацию отремонтированного словацкой компанией вертолёта российского производства.

РИА Новости приводит заявление холдинга:
АО "Вертолёты России" в лице разработчика (АО "МВЗ имени Миля") и производителя (ПАО "КВЗ") снимает с себя ответственность за дальнейшую безопасную эксплуатацию данного вертолёта и имеет все основания для отказа в оказании услуг, связанных с сопровождением эксплуатации данного вертолёта.


Для справки: военно-транспортный вертолёт Ми-17В-5 принадлежит министерству обороны Афганистана.

Эксперты полагают, что решение о ремонте Ми-17В-5 в стране НАТО Минобороны Афганистана принимало не самостоятельно, а по указке из США. Кстати, США ранее заявляли, что планируют заменить российские вертолёты в Афганистане на винтокрылые машины американского производства.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 сентября 2018 18:56
    Нужно не руками махать, а в следующий раз, когда власти , даже не знаю как их назвать, захотят переговоры вести о военном сотрудничестве, отослать к этому эпизоду.
    1. +12
      17 сентября 2018 18:59
      Засудить эту компанию образцово - показательно до последних трусов не считаясь с расходами . Чтоб другим неповадно было .
      1. +16
        17 сентября 2018 19:36
        Смеётесь? Кого засудить? Это в наше время, когда все плевать хотели на законы, если истец Россия. Если только им нервы потрепать, чтобы потом подумали хоть, прежде чем за такой ремонт браться.
        1. +3
          17 сентября 2018 22:01
          Вопрос, скорее, не "кого ?", а "где ?". А в остальном согласен. Только надо просчитать расходы и "выхлоп". Наука, боюсь, не впрок - для тех, с кем судиться, а остальные примерно и так понимают последствия. Другое дело, что с интеллектуальной собственностью, тем более российской, будет всё труднее права отстаивать. Но - на войне, как на войне, надо это понимать. Мне так кажется. И не надо иллюзий. А помимо суда, наверное, есть средства. Но я (не специалист в отрасли) их не знаю. Говорят, что на каждую хитрую ж. найдётся болт с л. резьбой. Может, время найти ещё не пришло?
        2. +1
          17 сентября 2018 22:01
          Если только сняли с себя ответственность, значит, в договоре не было никаких санкций пользователю за обращение к "левому" обслуживанию.
          Иначе одним отказом от ответственности не ограничились бы.
          1. +2
            18 сентября 2018 01:09
            Это не самое главное. Главнее то, что этот пример показывает, что нельзя ставить на МС-21 пи_ндоский движок, только ПД-14 , и на все самолёты...американцы устроят пакость при первом большом иностранном контракте, и нашим придётся снимать пи_ндоские движки со своих самолётов, внутри страны для обеспечения сопровождения самолёта и эти заминки по вине пи_ндосов погубят наш самолёт и его репутацию на внешнем рынке. А виноваты будем мы...Это звоночек нашим узкоголовым чиновникам, которые сами себе роют яму....
            См мой комментарий ниже...
          2. +4
            18 сентября 2018 10:28
            Уважаемые господа. Попробую внести ясность. За что и кого Вы предлагаете засудить?

            Вы купили автомобиль, отремонтировали его не у официального дилера, а у дяди Васи в гараже. Что, официальный дилер Вас теперь засудит? - нет, конечно. Но откажет в гарантийном обслуживании, если будет установлено, что детали вышли из строя ввиду некачественного ремонта не у дилера.

            А если Вы проведете капитальный ремонт авто (полное восстановление после серьезной аварии, к примеру) - в любых гарантиях от официального дилера будет отказано, не более.

            Вот и тут - то же самое. И не надо драматизировать.

            Вот только, будь у меня Ми-17В-5, я бы его у дяди Васи ремонтировать не стал. Во-первых, где такого дядю Васю найти, у которого хобби такую технику перебирать, а во-вторых, если у Нивы реактивная тяга после гаражного ремонта и тюнинга оторвется - на эвакуаторе до дома доеду, а вот если у вертолета чего-нибудь отвалиться не там, где надо, он превратиться в братскую могилу.
            1. -2
              18 сентября 2018 14:24
              Сразу видно дилетанта в авиации. Выполнение ремонта должно приводит в том числе к продлению эксплуатации вертолёта а рамках назначенного ресурса. Если ремонт выполнен не сертифицированной организацией заводом изготовителем, то вертолёт фактически не имеет права летать....Ремонт сделать можно, а летать потом нельзя....За его безопасность никто ( т е Россия ) уже не отвечает и никаких обязательств не несёт вообще....в том числе и поставки запчастей, расходных и других материалов . особенно с ограниченным сроком использования...Сравнение с автомобилем здесь неуместно....
              1. +3
                18 сентября 2018 15:50
                Сразу видно дилетанта в юриспруденции. Что может, а что не может летать внутри страны - определяется внутренним законодательством, которое чхать хотело на сертификации завода изготовителя при надлежащей политической воле, закрепленной правовыми актами. То, что Россия снимает с себя за него ответственность, не означает, что она может что-то отсудить, если только специальным контрактом не были предусмотрены штрафные санкции на этот случай.

                Естественно (хотелось бы в это верить) право патентообладателя на использование охраняемых патентом результатов интеллектуальной деятельности: программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства и может быть что-то ещё, используемое для создания вертолета, полежат защите, при чем отсутствие запрета в лицензионном договоре не означает наличие разрешения. В случае нарушение прав на РИД, контрактом (опять таки – хотелось бы в это верить) должны быть предусмотрены соответствующие санкции (как правило – финансовые). Хотя и тут не все так однозначно – надо законодательство Афганистана смотреть. И вообще, в контракте прописывается, в рамках какого правового поля он заключается и как будут разрешаться споры (в каком суде какой страны)

                Судя по всему, запрет на полеты там с очевидностью отсутствовал, иначе какой смысл был снимать с правообладателя ответственность за то, что летать по договору не может, хотя все рассуждения в этой области – лишь предположения. Контракт мы все равно не увидим.

                Фраза "вертолёт фактически не имеет права летать" - вообще глупость. Имеет или не имеет право - это вопрос юридический. Фактически он может взлететь, либо нет, а имеет ли он на это право – вопрос другого порядка. Не стоит путать физику с правоведением. Определяется это право (внутри страны) – местным правовым регулированием. При этом, при конфликте норм договора с нормами административными, договор даже по нашему законодательству будет считаться ничтожным ввиду порока содержания. В Афганском – то же самое.

                Вопросы международных полетов подобного пепелаца следует рассмотреть отдельно. Там все сложнее и иначе.
                Поставка запчастей - вообще третий вопрос (опять таки, если соответствующим контрактом не было предусмотрено иное). И увязывать его с ремонтом в несертифицированной организации не следует. Запчасти могут быть поставлены как в рамках существующего, уже нарушенного контракта на обслуживание, так и в рамках отдельных контрактов, при наличии желания и политической воли. А то китайцы мало дешевых запчастей для МиГов продают и не только.
                1. -2
                  18 сентября 2018 17:10
                  О какое милое словоблудие, сколько красивых и правильно выстроенных слов ! А летать на таком вертолёте вы будете или другой юриспрудент ? Или лётчики дураки - им высоко падать , они не шофёры, под ногами земли нет.....
                  1. +2
                    18 сентября 2018 21:12
                    Никто не судит этих афганцев.
                    Афганцы купили себе вертолёт, и имеют право делать с ним что хотят. Хоть газоны подстригать или профилактику у левой компании проводить.
                    Но! Россия этой левой компании лицензии не давала, так что за её ремонт не отвечает. И только.
                    И не понимаю, при чём здесь "диверсия от пи_ндосов", или какие-то там права или ограничения афганцев? Хозяин - барин. Никто не будет им указывать, когда летать и у кого чинить. Только указали, что скупой платит дважды, так что зря они "сэкономили"
                    1. -3
                      19 сентября 2018 00:52
                      Кто покупал Афганистану наши вертолёты, кто руководит марионетками ? Пи_ндосы ! Вы откуда свалились ? Детский сад какой-то, батенька....
                      1. 0
                        19 сентября 2018 21:44
                        И что?
                        Моей соседке любовник машину купил. Так представляете, она на ней сама ездит! А когда её поцарапали, даже сама ремонт оплатила.
                        Какая разница, как у афганцев вертолёты появились?
                  2. +1
                    19 сентября 2018 10:44
                    Цитата: VO3A
                    А летать на таком вертолёте вы будете или другой юриспрудент ? Или лётчики дураки - им высоко падать , они не шофёры, под ногами земли нет.....


                    Когда нечего сказать, чтобы прикрыть дилетантизм, обычно мешают все проблемы в один котел.

                    Имеет или не имеет вертолет право летать / может или не может летать / будет ли что-то компенсировано "Вертолетам России" или нет за нарушение их исключительных прав на обслуживание / где теперь на этот вертолет брать запчасти - 4 разных вопроса.

                    Вопрос "как теперь летать на этом вертолете летчикам?" - вообще из другой оперы. Предполагаю, что он будет решен просто как и в большинстве стран: либо летишь, либо - увольняйся, там очередь из афганцев, которые хотят на это место. С шоферами вопрос решается также.

                    Да, такой подход удручает. Но удручение ни на что не влияет
                    1. -2
                      19 сентября 2018 11:36
                      Я в авиации служил ,мне в отличии от некоторых словоблудов предполагать ничего не надо....
                      1. 0
                        24 сентября 2018 18:00
                        Цитата: VO3A
                        Я в авиации служил ,мне в отличии от некоторых словоблудов предполагать ничего не надо....


                        Вот и занимайтесь вопросами службы и пилотирования, а не юриспруденции. hi
      2. +2
        17 сентября 2018 19:38
        Цитата: КВУ-НСвД
        Засудить эту компанию образцово - показательно до последних трусов не считаясь с расходами . Чтоб другим неповадно было .

        а если не засудятся - отключить майкрсофт
        1. +2
          17 сентября 2018 19:52
          Цитата: poquello
          отключить майкрсофт

          Так в чем проблема?
          Предлагаю не ждать, и "давить помидоры" прямо сейчас, жми : [alt+f4](2 раза с учетом браузера) -> [enter] -> и больше не включать вражеский продукт.
          1. 0
            17 сентября 2018 19:55
            Цитата: Кукуруза
            Цитата: poquello
            отключить майкрсофт

            Так в чем проблема?
            Предлагаю не ждать, и "давить помидоры" прямо сейчас, жми : [alt+f4](2 раза с учетом браузера) -> [enter] -> и больше не включать вражеский продукт.

            дурилка зелёная, я по альтФ4 в консоль ухожу ))))))))))))))))))))))))))
            1. +2
              17 сентября 2018 20:40
              Цитата: poquello
              дурилка зелёная, я по альтФ4 в консоль ухожу ))))))))))))))))))))))))))

              Молодой, горячий ... laughing
            2. +2
              17 сентября 2018 20:56
              Цитата: poquello
              я по альтФ4 в консоль ухожу ))))))))))))))))))))))))))
              Ну, положим, по альтконтролФ4 wassat
          2. -2
            17 сентября 2018 22:46
            Medvedev obiditsa che TI tak!
      3. +3
        17 сентября 2018 19:45
        Кого засудить?Афганистан?Сомневаюсь, что они прочтут письмо из суда. hi
        1. +2
          17 сентября 2018 20:14
          Кого засудить?Афганистан?Сомневаюсь, что они прочтут письмо из суда.
          Засудить словацкую компанию
          «ЛОТН»
          . А если юридических оснований нет , то тогда не пыхтеть , но думаю , что они есть .
          1. +2
            17 сентября 2018 21:36
            С какой стати?Словаки обещали не ремонтировать ми?Лот выставили афганцы. Вертушки афганские. Словаки при чем?
      4. -1
        17 сентября 2018 21:58
        Цитата: КВУ-НСвД
        Засудить эту компанию образцово - показательно до последних трусовз не считаясь с расходами

        Только с юрисдикцией разобраться. Лучше, думаю в московском суде денег занести. Там ДАМ в воспоминания ударялся, заносил, пока в Правительство РФ не поступил... Поможет, если чего. Или у друга Эрдогана судейские тоже понятливые, бакшиш небольшой берут. Только президентов привлекать не надо - через стамбульских знакомых дешевле будет. Вот только будут ли натовцы решение Басманного суда исполнять?
      5. -1
        18 сентября 2018 00:46
        Так теперь по порядку. Чьи движки стоят на этих вертолётах ? Скорее всего украинские... Вот вам и ответ на все вопросы... Это продуманный шаг пи_ндосов и вода на мельницу жидобендоровцев...Это очередной шажок конфронтации и попытка организовать послегарантийное обслуживание мимо России И не надо себя тешить иллюзиями. Так, что если они не извиняться и не развернуться , отказать в обслуживании ,в том числе и гарантийном ,всей партии этих вертолётов в Афганистане...
      6. GRF
        0
        18 сентября 2018 05:51
        Цитата: КВУ-НСвД
        Засудить эту компанию образцово - показательно до последних трусов не считаясь с расходами . Чтоб другим неповадно было .

        Ну захотел хозяин техники отремонтироваться в гараже у дяди Васи , ну это его право, как и полное право производителя техники отказаться от своих гарантий после такого несанкционированного производителем обслуживания.

        И это: выбрасывайте свои последние трусы! Мне понравилось, смешно...
    2. +3
      17 сентября 2018 19:53
      АО "Вертолёты России" в лице разработчика (АО "МВЗ имени Миля") и производителя (ПАО "КВЗ") снимает с себя ответственность за дальнейшую безопасную эксплуатацию данного вертолёта и имеет все основания для отказа в оказании услуг, связанных с сопровождением эксплуатации данного вертолёта.

      А штрафные санкции в договоре о поставке и гарантийно-постгарантийном обслуживании техники из России не предусматривались ?! Если так, то почему ?! На кого работает юридическая служба кампании ?!
    3. +2
      17 сентября 2018 20:11
      Цитата: dr.star75
      Нужно не руками махать, а в следующий раз, когда власти , даже не знаю как их назвать, захотят переговоры вести о военном сотрудничестве, отослать к этому эпизоду.

      Да не надо "следующих разОв". В США так составляют контракты, что подобный фортель оставит заказчика без штанов. Надо брать " эффективного менагера", ответственного за составление контракта в позу зю и пинка под зад, чтобы другим не повадно было.
  2. +1
    17 сентября 2018 18:56
    Кстати, США ранее заявляли, что планируют заменить российские вертолёты в Афганистане на винтокрылые машины американского производства.
    ну ну, в добрый час. только вот есть опасения, что регламентные работы при эксплуатации в данных условиях кого то оставят "без штанов", в смысле влетят в копеечку.
  3. +2
    17 сентября 2018 18:57
    планируют заменить российские вертолёты в Афганистане на винтокрылые машины американского производства

    Американские дороже... Придется кредиты давать , той же Америке , а на них американскую технику покупать , потом обслуживать в тридорого.
    Напоминает Европу и газ .
  4. +1
    17 сентября 2018 18:58
    Только интересно чем давить на правительство будут , сами угрожать напрямую или через игил и права человека?
  5. +4
    17 сентября 2018 19:05
    Американские геликоптеры хреновенько чувствуют и ведут себя в условиях высокогорья, как говорится флаг им в руки.
    1. -4
      17 сентября 2018 19:17
      Они в Словакии его скопируют, как китайцы, размножат и поставят в Афганистан под своей маркой
      1. +1
        17 сентября 2018 19:24
        На 3D принтере вполне могут.
        1. +2
          17 сентября 2018 21:01
          Не, тут 3D-ксерокс нужен.
  6. +1
    17 сентября 2018 19:13
    Цитата: Rusland
    Американские геликоптеры хреновенько чувствуют и ведут себя в условиях высокогорья, как говорится флаг им в руки.

    Именно поэтому военные СГА и заключили договор о поставках МИ-17 в Афган - машины надежные и дешевле амерских, да и афганцам знакомы.
    1. 0
      17 сентября 2018 19:38
      Цитата: Влад5307
      Именно поэтому военные СГА и заключили договор о поставках МИ-17 в Афган - машины надежные и дешевле амерских, да и афганцам знакомы.

      Но вот если после словацкого ремонта с вертолетом, не дай бог, что нибудь случится, поводов для звездно-полосатых СМИ вопить о хреновом качестве российской техники, а не хреновом ремонте, появится море.
      1. +3
        17 сентября 2018 19:50
        Цитата: Piramidon
        вопить о хреновом качестве российской техники появится морище.

        а нифига! - все теперь проблемные ми17 этт после словацкого ремонта
  7. +3
    17 сентября 2018 19:22
    Всю Словакию по военно-техническому сотрудничеству - "отлучить от тела"!! am Пусть они сами теперь делают что хотят САМИ negative Пусть покупают в тридорога теперь американскую рухлядь и в пятерь дороже ее ремонтируют. А когда посяпятся вертушку после их ремонта - злорадно глумится!!
  8. +1
    17 сентября 2018 19:34
    интересно,а вертушки сша афганцы на ремонт китайцам будут отдовать wassat
  9. +1
    17 сентября 2018 21:18
    Ну что ж, как то, но когда то словаков нужно и наказать.
  10. -2
    17 сентября 2018 21:34
    То есть когда наши спецы собираются ремонтировать укровские "Русланы", то же не по бумагам, мы киваем гривами - правильно.. А как наш вертолет мимо кассы решили пройти, то сразу скандал?
    1. 0
      17 сентября 2018 21:41
      С какой радости они украинские?)
      1. -2
        17 сентября 2018 23:18
        КБ, завод изготовитель и техдокументация после развала СССР где осталась? Тогда просьба не задавать глупые вопросы. Иначе монголы нам иго свое припомнят, а евреи то, что мы от Адама и Евы произошли. Точка отсчета 1991.
        1. +1
          17 сентября 2018 23:28
          А Ульяновск их без документации производил? Модельки склеивали там по контурам?) это спор о интелектуальной собственности,не более. Дело юристов. По факту Ульяновск их произвел по количеству даже в два раза больше.
  11. -1
    17 сентября 2018 21:40
    А какая реакция еще могла быть вообще?)
  12. +1
    17 сентября 2018 23:00
    Если в двух словах:
    Обычная история, не обслуживаешься у официалов - слетаешь с гарантии. Из-за чего столько шуму-то? Приведу более понятный пример: владелец сам решает где ремонт (ТО) проводить, в гараже или в дилерском центре, но принимая решение сам же и отвечает за последствия которые могут возникнуть и ни кто за это не штрафует, что за бред.
    Об этом холдинг и заявил, всё правильно.
    1. -2
      17 сентября 2018 23:21
      Согласен с Вами. Сам отказался ТО у диллеров проводить, потому что за пол года до этого у коллеги отца после очередного ТО в диллерской сети полетел движок на Ладе. Диллеры тупо отмазались, доказав пенсионеру, что он не правильно ездил)))) Гонял, мол сильно!
  13. 0
    18 сентября 2018 01:46
    Мне тоже не понятно при чем тут американцы. Они что ли заставляли ремонтировать вертолеты чехословакой фирмой? А что, представители военкомиссии Афганистана не поинтересовались ремонтной базой этой фирмы?
    Глупость какая то. Т.е. если у меня поломался элекроприбор, то я должен его нести в.. пошивочную? А если нести в мастерскую, то я мне не интересно чем они вообще занимаются?? Абсурд.
    Да и вопросов немерянно..
    И сразу первый: "ремонт Ми-17В-5 имеет лишь холдинг «Вертолёты России»." Вертолеты были проданы до образования РФ или после?
  14. -1
    18 сентября 2018 10:31
    Уже Афганоиды на нас болт забили)))). Верной дорогой идём!!!