В России приступают к созданию подлодки-робота "Айсберг"

6
Госкорпорация по атомной энергии Росатом получает от Фонда перспективных исследований (ФПИ) все необходимые документы для создания атомной подлодки-робота «Айсберг», которая будет осваивать арктические моря в суровых условиях. Об этом РИА Новости сообщил Виктор Литвиненко, возглавляющий проектную группу ФПИ.

В России приступают к созданию подлодки-робота "Айсберг"




Литвиненко сказал, что проведённые аванпроекты позволяют говорить о том, что в перспективе в России может появиться новая техника для разработки недр под арктическими льдами. Наша страна единственная в мире, кто занимается подобными проектами. На данный момент ФПИ занимается передачей огромного объёма документации в Росатом.

По мнению руководителя ФПИ, чтобы все разработки осуществлялись, стране необходима структура, которая будет активно взаимодействовать с такими компаниями как «Роснефть», «Газпром», «Объединённая судостроительная корпорация», «Росатом», «Ростехнологии». Результатом такого сотрудничества станет появление автономных роботизированных комплексов, которые будут востребованы на международном рынке.

ФПИ разрабатывает проект «Айсберг» на базе ЦКБ «Рубин». В ближайшем будущем в России могут появиться уникальные роботизированные комплексы, которые будут осуществлять автономное подлёдное и подводное освоение углеводородных месторождений в суровых условиях Арктики. Ещё прошлом году ФПИ разработал соответствующие аванпроекты.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 сентября 2018 06:59
    Ещё ничего не создали, но уже о продаже на м/н рынке заговорили! Что за торгашеская порода? Только продавать, раздавать и списывать! Развивать свою страну совсем не обязательно! Лишь бы свои карманы набить баблом! Фу какая гадость это неуемное торгашество!
  2. +4
    18 сентября 2018 07:52
    Наша арктическая зона - это 50% всей Арктики, где сосредоточено 30% мировых запасов газа и 15% нефти Земли(про биоресурсы и другие ископаемые вообще молчу) - в сумме десятки триллионов $. Поэтому неудивительно что вкладываются и разрабатывают, тем более это как известно технологии двойного назначения.
  3. 0
    18 сентября 2018 09:03
    . роботизированные комплексы, которые будут осуществлять автономное подлёдное и подводное освоение углеводородных месторождений

    Точно ли освоение? Может разведку залежей все-таки
    1. +2
      18 сентября 2018 09:23
      Логичнее, действительно, пока заниматься разведкой. Не стоит увлекаться дорогостоящей добычей, когда еще на суше можно заниматься добычей с меньшими проблемами. Хотя, если разведка покажет что-то очень выгодное, тогда стоит этим заниматься. И заниматься самим, а не пускать к своим ресурсам заграничные компании, как это на Сахалине. hi
  4. +1
    18 сентября 2018 10:01
    Зачем всё это разбалтывать - не понимаю.
    Был бы "в рукаве" перспективный роботизированный козырь (спецразведмера). А так, публично запустили "аванпроект" в реализацию - дали повод для вдумчивых размышлений по захвату.
    Разве это - не азы по разработкам перспективных спецсредств?
  5. 0
    18 сентября 2018 10:52
    hi ...Одной лодкой не ограничатся.
    ...Проект "Айсберг", представленный на выставке "Нева-2017", состоит из нескольких подпроектов, которые обеспечат полностью подводное (подледное) освоение месторождений углеводородов в зоне круглогодичного ледового покрова. Заказчик проекта - Фонд перспективных исследований (ФПИ), головной исполнитель - АО "ЦКБ "Рубин".
    В состав проекта "Айсберг" входят:
    - подводный буровой комплекс для строительства разведывательных и эксплуатационных скважин. Он обеспечит буровые работы в роботизированном режиме с передачей телеметрической информации на удаленный пункт управления. Зарубежные аналоги элементов подводного бурового оборудования отсутствуют либо находятся на промежуточных стадиях разработки.
    - подводный энергетический комплекс (на основе атомной энергетической установки). Он решает задачу автономного энергообеспечения без присутствия обслуживающего персонала. Срок службы - 30 лет, время непрерывной работы без присутствия человека и технического обслуживания - не менее 8000 часов.
    Проект также предусматривает создание двух обитаемых гражданских атомных подводных лодок:
    - подводный транспортно-монтажный и сервисный комплекс (доставка, монтаж/демонтаж и обслуживание). Представляет собой гражданскую подводную лодку катамаранного исполнения. Полное подводное водоизмещение - около 17 тыс. тонн, глубина погружения - до 400 метров, автономность - до 90 суток, экипаж - около 40 человек.
    - подводное судно сейсморазведки (также может выполнять функции мониторинга подводной среды). Подводная лодка гражданского назначения под водой разворачивает по бортам сейсморегистрирующую площадку - специальные "крылья", к которым прикреплены сейсмокосы; предусмотрен также выпуск протяженной буксируемой сейсмокосы. Полное подводное водоизмещение - около 14 тыс. тонн, глубина погружения - до 400 метров, автономность - до 90 суток, экипаж - до 40 человек. Может эксплуатироваться как в зоне круглогодичных льдов, так и во внеледовой зоне, действуя независимо от состояния моря.
    Каждый из комплексов может быть реализован отдельно и действовать самостоятельно.