В Петербурге готовят к спуску на воду первую серийную «Ладу»

54
В четверг, 20 сентября, на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге состоится церемония спуска на воду первой серийной подлодки проекта 677 (шифр «Лада») «Кронштадт» сообщает Mil.Press FlotProm.



ДЭПЛ была заложена в 2005 году. С 2009 года ее строительство было заморожено по инициативе Минобороны РФ. В 2013 году Военное ведомство заключило с «верфями» новый контракт на достройку «Кронштадта» по усовершенствованному проекту 677Д. Ранее сообщалось, что это будет серия из 3 субмарин, оснащенных воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ).

Нынешней весной гендиректор «верфей» Александр Бузаков выразил сомнения в том, что завод успеет спустить ДЭПЛ «Кронштадт» на воду до конца 2018 года.

Годом ранее замглавы «Объединенной судостроительной корпорации» заявлял, что российский флот получит «Кронштадт» к 2021 году.

Головная подлодка проекта «Санкт-Петербург» была заложена в 1997 году. Спущена на воду в конце 2005 года. Передача ее флоту несколько раз откладывалась. С 2010 года субмарина находится в опытной эксплуатации, которую планировалось завершить в начале прошлого года. Тем не менее, она продолжается до сих пор.

Напомним, ДЭПЛ проекта 677 имеют водоизмещение 1800 т, отличаются низким уровнем шумности. Способны погружаться на глубину 300 и развивать скорость до 21 узла. Вооружены шестью торпедными аппаратами. Экипаж – 36 человек.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 сентября 2018 13:39
    Так она дизельная? Или ВНЭУ? Если ВНЭУ - то это прорыв!
    1. +13
      18 сентября 2018 13:41
      Наличие ВНЭУ не отменяет автоматически присутствие дизеля
      1. 0
        18 сентября 2018 13:43
        Цитата: sir_obs
        Наличие ВНЭУ не отменяет автоматически присутствие дизеля

        конечно, но не на этой серии
        1. +1
          18 сентября 2018 13:57
          Насколько помню, водород предполагалось получать из дизтоплива. То есть топливо для дизеля будет, а дизеля нет? Оригинальная технология.
          1. -3
            18 сентября 2018 14:06
            Цитата: sir_obs
            То есть топливо для дизеля будет, а дизеля нет?

            belay читать умеете? будет дизельная ПЛ , без ВНЭУ!!!
            1. +1
              18 сентября 2018 14:37
              Топливо не горит без кислорода. Воздухонезависимая означает, что кислород будет добываться из чего-то либо регенерироваться. Не понимаю в чем спор
              1. -1
                18 сентября 2018 14:44
                Цитата: igorbrsv
                Не понимаю в чем спор

                спора нет, как и ВНЭУ на этой серии.....он просто не правильно понял мой пост
            2. +1
              18 сентября 2018 15:18
              Не стоит так надрываться.
              Как это все там увтройено и работает знаю изнутри.
              Писать надо так, чтобы не было неправильного толкования ваших слов.
      2. 0
        19 сентября 2018 02:46
        Дизеля или стирлинга.. - разница только в том , что дизель шибко шумный в сравнении со стирлингом ..., для мотористов более комфортный стирлинг ...
        1. 0
          19 сентября 2018 14:37
          Цитата: ver_
          для мотористов более комфортный стирлинг ...

          Если бы это было так, то везде бы ставили двигатель Стирлинга, не так ли?
    2. +1
      18 сентября 2018 14:43
      Дизельная воздухонезависимая энергетическая установка
      1. 0
        18 сентября 2018 16:18
        ПЛ нам нужны как воздух - даже дизелюхи
    3. +4
      18 сентября 2018 21:07
      Нет. Эта и следующая не ВНЭУ. Просто дизельная , но нового поколения. Больше автоматизации и скрытность, меньше размеры и экипаж. Проект крайне проблемный , но вроде говорят допилили. Не так давно озвучивали о том, что еще две заложат, но пока инфы о закладках нет.
      1. 0
        19 сентября 2018 08:07
        Цитата: g1v2
        Больше автоматизации и скрытность, меньше размеры и экипаж.

        Почему на "ладах" отказались от УВП?
  2. +1
    18 сентября 2018 13:39
    это хорошая весть, но вот ВНЭУ на ней не будет(( и это печалит(
  3. +5
    18 сентября 2018 13:42
    Давно пора. Слишком долго обкатывается эта "Лада"
  4. +6
    18 сентября 2018 13:44
    церемония спуска на воду первой серийной подлодки проекта 677 (шифр «Лада»)

    "Лада" задумывалась именно как лодка с ВНЭУ. Если же спустят дизель.. то это даже не шаг назад, это просто прыжок назад. К сожалению из текста статьи так и не понял с какой двигательной установкой будет спущена лодка.
    1. 0
      18 сентября 2018 13:49
      Цитата: Корсар0304
      "Лада" задумывалась именно как лодка с ВНЭУ. Если же спустят дизель.

      именно с дизелем, об этом заявили еще 2 года назад
    2. 0
      18 сентября 2018 14:41
      Чем мешает дизель ВНЭУ. Энергетическая установка не может быть дизельной? request
      1. 0
        18 сентября 2018 14:45
        Цитата: igorbrsv
        Чем мешает дизель ВНЭУ

        тем что просто нет в железе ВНЭУ!!!!!
        1. +2
          18 сентября 2018 14:51
          В статье про это не сказано. Поэтому мне и интересно. Разве дизельгенератор не энергетическая установка?
          1. +4
            18 сентября 2018 15:07
            Дизедьгенератор необходим для зарядки батарей. Топливо окисляется кислородом. Для этого необходимо всплытие. Специальная установка позволяет получать кислород без всплытия. Это называется ВНЭУ. У атомных подводных лодок подобной проблеммы нет
      2. +6
        18 сентября 2018 15:36
        По проекту;
        Дизельный двигатель располагается в четвертом отсеке. Для выработки электричества служат два генератора марки 28ДГ, сопряженные с выпрямителями мощностью по 1000 кВт каждый. Энергия запасается в двух группах аккумуляторных батарей. В каждой из них находится 126 элементов (они находятся в первом и третьем отсеках). Общая совокупная мощность всей установки в пиковом состоянии – 10580 кВт/ч. Рабочий двигатель – электрический, возбуждается постоянными магнитами. Марка СЭД-1, удельная мощность равна 4100 кВт

        Отличие проекта от предыдущих был перезод на чистое электролвижение, то есть главный гребной мотор не связан с дизелем механически, а получает питание об батареи или непосредственно с генератора.
        Обычно все сажали на один вал, разделяемый ШПМ при необходимости использовать дизель, мотор на винт или мотор, как генератор.
        1. +1
          18 сентября 2018 15:44
          Так и я говорю, просто добавляется установка регенерации кислорода для дизеля. Раньше ее не было. Лодка проектировалась как с ВНЭУ. Поскольку обратной информации не имеется, значит она с ВНЭУ
          1. +1
            18 сентября 2018 15:53
            Кислород и масло несовместимые вещи. Уже такое пробовали, в Кронштадте испытывали. Прозвали их завжвигалками, потому как горели они знатно.
            Здесь идея былв другая, использовать топливные элементы на основе водорода, только брать его не с собой в баллонах, а получать из дизтоплива.
            1. 0
              18 сентября 2018 16:06
              Не понял. Водородный двигатель? По-моему в сми однажды допустили опечатку. Оттого и путаница.
              1. +1
                18 сентября 2018 16:21
                Водородные топливные ячейки
                Технология разработана уже давно. В штатах такие машины давно используются и есть специальные заправки волородные. Двже ноутбуки есть с такими элементами. Как-то так.
                Немцы берут с соьой волород, наши соьирались его на борту из дизтоплива проучать.

                1. 0
                  18 сентября 2018 16:27
                  Спасибо попробую почитать. Но не опаснее ли водород на борту?
                  1. +1
                    18 сентября 2018 18:01
                    Опасно конечно, на лодке вообще все опасно. Но если используются соответсвующие технологии и соблюдаются правила эксплувтвции, то допустимо.
                    А если рет, то будет, как на Б130 в мае 1986 года. Взрыв аккумуляторной ямы в 4 отсеке во время зарядки батареи возле причала в базе.
                    Взорвался водород, выделяемый аккумуляторами во время зарядки.
                2. +1
                  18 сентября 2018 17:15
                  Спасибо за видео, буду знать.
  5. 0
    18 сентября 2018 13:46
    а чего такая маленькая серия,или лодки сами по себе дорогие belay они же не атомные recourse
  6. +1
    18 сентября 2018 13:50
    Специально похоже ВО подбирает авторов с такими неинформативными "новостями", чтоб потом было как можно больше комментариев, в которых люди пытаются выяснить что ж на самом деле произошло. Она все таки с ВНЕУ ли без :)
    1. 0
      18 сентября 2018 15:26
      Планировалась ВНЭУ. Обратной информации нет. Значит ВНЭУ
  7. -1
    18 сентября 2018 13:52
    Проще сделать ее подзаряжаемой от внешнего источника(с причала или другого корабля),чем ваять внэу. Пусть ученые неторопясь ее изобретают.
    1. 0
      18 сентября 2018 14:47
      Тогда уж рельсы проложить и бронировать. Будет бронелодка fellow Только в чем сложность добычи кислорода для того чтобы сделать ее воздухонезависимой?
      1. 0
        19 сентября 2018 00:25
        В том, что добыть его получается только из атмосферы в приемлемых количествах и с вменяемыми энергозатратами.
        1. 0
          19 сентября 2018 07:17
          А с помощью хим.реакций из воды, когда кислород нужен только для сжигания топлива. Проекты были для дпл
  8. +4
    18 сентября 2018 13:56
    Хоть одна хорошая новость за весь день
    1. 0
      18 сентября 2018 15:38
      Чем она хорошая? Тем, что из предполагаемой серии лодок с ВНУ уже вторая спущена тупо дизелюхой? Это означает одно - наши инженеры так и не осилили ВНУ. Если они такие тупни и не могут сами создать, то пусть тогда купят (украдут) в Германии и Швеции и скопируют. Там такие уже лет 20 пачками клепают
      1. +2
        18 сентября 2018 15:49
        Я не нашел информации, что на ней нет подобной установки. Где вы все находите? Немецкие, что без дизеля? Какие же они - атомные?
        1. 0
          18 сентября 2018 17:25
          Пардон меня просветили, можете не отвечать. Оказывается есть водородные топливные элементы. Но все же было в сми, что предполагалась и модернизация дизельэлектрических пл
        2. -4
          18 сентября 2018 17:30
          Цитата: igorbrsv
          +1
          Я не нашел информации, что на ней нет подобной установки

          это не значит, что вы вообще искали
          Цитата: igorbrsv
          Где вы все находите?

          даже на ВО несколько лет назад была статья о том что вся серия из 3 штук будут дизельными(без ВНЭУ)
          1. 0
            18 сентября 2018 17:38
            Я не знал о водородных топливных элементах. Мне казалось очевидным оснастить дизельэлектрические подлодки системами генерации кислорода для дизеля. Подобная информация доступна и сейчас о подобных проектах. Поэтому для меня присутствие дизеля небыло очевидным фактом отсутствия ВНЭУ. Да и сейчас только заинтересовался подобной темой
          2. 0
            18 сентября 2018 18:22
            К примеру вот статья о будущем дизельэлектрических пл
            http://militaryarticle.ru/zarubezhnoe-voennoe-obozrenie/2004-zvo/7129-vozduhonezavisimye-jenergeticheskie-ustanovki
      2. 0
        18 сентября 2018 17:36
        Грица (Александр),ПЛ хороша уже тем,что она есть,и будет выходить на БС.А что у неё внутри: ВНЭУ, или "яйцо Доллежаля"-неважно.
        1. 0
          18 сентября 2018 19:17
          - Одно уже хорошо, что Вы есть и можете выходить на службу. А то в трусах Вы, или с палкой - это уже не важно !
          1. 0
            19 сентября 2018 15:48
            Не понятен Ваш опус,Катерник.Опытная атомная установка ВАУ-6,т.н."яйцо Доллежаля"-для подзарядки батарей под водой имела место быть на проекте 651Э. Демонтаж, монтаж новой капсулы-отсека с установкой занимал всего 1месяц.
        2. 0
          19 сентября 2018 10:09
          Цитата: VALERIK_097
          А что у неё внутри: ВНЭУ, или "яйцо Доллежаля"-неважно.

          Полагаю что именно это - важно. Хотя бы исходя изресурсов противостояния нашей дизельной и ВНЭУ супостатовской. Рано или поздно нашей придется всплыть для запуска дизеля и подзарядки аккумуляторов. И в этот момент она будет особенно уязвима потому как основное оружие лодки - ее скрытность, возможность нанести удар и уйти.
          Да и прогресс должен присутствовать. Уж сколько бодаем свою ВНЭУ, так никак не можем дободать..
          1. 0
            19 сентября 2018 12:42
            Да "дободали" её давно,но ценник установки даже в опытную эксплуатацию, перевешивает все её плюсы.
  9. +1
    18 сентября 2018 19:17
    Хотелось бы понять на сколько проект субмарин, оснащенных воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ) доработан ? Просто по тем же западным СМИ у эксплуатантов полно проблем с ними.
    У нас реально прорыв в этой сфере или мы просто пытаемся догнать Запад ?
    1. -1
      19 сентября 2018 03:05
      ....мы *пилим бабки * по этой теме уже много лет..
  10. +1
    19 сентября 2018 01:42
    Как говорится будем посмотреть
  11. 0
    19 сентября 2018 09:38
    Цитата: sir_obs
    Отличие проекта от предыдущих был перезод на чистое электролвижение, то есть главный гребной мотор не связан с дизелем механически, а получает питание об батареи или непосредственно с генератора.

    "Варшавянки" тоже были полностью на электродвижении. 2 (на экспортных вариантах было и по 3) ДГ + ГГЭД.
  12. +1
    19 сентября 2018 16:57
    Еще несколько лет назад громогласно объявлялось об создании ВНЭУ, но похоже чем громогласнее тем меньший успех.