Америка готовит смену «Хорнэтам»

89
На протяжении последних лет основным американским палубным истребителем-штурмовиком является самолет F/A-18 Hornet различных модификаций. Самые новые версии этого истребителя были созданы во второй половине девяностых годов, а производство «Хорнэта» планируется продолжать до 2020 года. Таким образом, самолет F/A-18 достигнет нечастой для американской авиации продолжительности производства в 40 лет. Очевидно, что даже самую удачную конструкцию нельзя модернизировать бесконечно. Поэтому в 2030 году Пентагон планирует развернуть производство нового самолета, который придет на смену «Шершням».

Америка готовит смену «Хорнэтам»


Разработка нового самолета – дело небыстрое. Понимая это, американские военные уже сейчас разворачивают предварительные работы по проекту. На днях авиационное командование ВМС США опубликовало запрос на проработку облика перспективного самолета. В запросе говорится об отработке особенностей применения нового самолета, перспективах всей палубной «отрасли» в целом и возможностях возложения на один самолет разных функций. Так, перспективный самолет для авианосцев должен уметь вести воздушный бой, борьбу с кораблями противника и наносить удары по наземным объектам, в том числе выполнять непосредственную поддержку войск. Летные параметры нового самолета, как уже определились военные, должны быть ненамного лучше, чем у имеющейся техники. Одновременно с этим бортовое радиоэлектронное оборудование F/A-XX (условное обозначение будущего самолета) по своим возможностям должно быть, если можно так выразиться, на голову выше имеющихся электронных систем. Относительно тактических качеств перспективного истребителя-штурмовика в запросе сказано об обеспечении возможности базирования на всех имеющихся авианосцах и о совместимости с существующими и перспективными системами связи.

Помимо технических и тактических требований истребитель будущего должен иметь сносные финансовые показатели, касающиеся производства и обслуживания. Авиационное командование ВМС особо отмечает, что вопрос цены будет одним из самых главных, поэтому фирмам, которые желают «выехать» на обещании значительных характеристик, лучше даже не включаться в программу. К вопросу финансирования восходят и сроки реализации проекта. Так, технологическая база F/A-XX должна быть на уровне 2020 года. В таком случае для создания нового самолета не нужно выделять ассигнования еще и на проведение массы исследований новых материалов и т.д. Все эти условия были поставлены с одной целью: провести первый полет нового истребителя к 2025 году и начать поставки в войска не позже первой половины тридцатых годов. «Дедлайн» в виде 2030 года определен по той причине, что именно к этому времени большая часть имеющихся F/A-18, в том числе и новых по нынешним меркам, окончательно выработает свой ресурс. Надо заметить, начало поставок в 2030 году пока что не является окончательным решением. Возможно, по некоторым причинам, этот срок будет сдвинут. Только F/A-18 все равно устареют в плане ресурса и их нужно будет заменять.



Интересен тот факт, что вместе с объявлением начала предварительных работ по теме перспективного самолета для палубной авиации представители Пентагона обмолвились о планах на начало аналогичной программы, но по созданию «сухопутного» истребителя. Причем, как считает командующий авиацией ВМС США контр-адмирал Д. Гэддис, более высокое начальство может затребовать объединение обоих проектов. В таком случае разработка самолетов для ВВС и ВМС может идти в двух вариантах. В первом оба самолета будут иметь кардинально разные планеры, но большая часть БРЭО и систем будет унифицированной. Во втором случае – создание истребителей может пойти по «дорожке», проторенной истребителем F-35: одна базовая модель истребителя и несколько версий для различных войск. Тем не менее, начало работ над преемником F-22 еще даже не объявлено и пока можно только строить предположения. В то же время, уже сейчас с уверенностью можно предсказывать оснащение обеих машин унифицированными двигателями.

Вопрос двигателя для палубного F/A-XX и «наземного» F-XX стоит особо остро. По факту этот агрегат является краеугольным камнем всего самолета: все летные и немалая часть боевых характеристик основываются именно на нем. Одно из главнейших пожеланий к силовой установке перспективных истребителей касается уменьшения расхода топлива. Военные желают получить самолет, который сможет сравнительно быстро совершить перелет на большее расстояние, чем нынешние и иметь запас топлива для выполнения задания и возвращения на базу. В течение ближайших нескольких месяцев Пентагон издаст запрос по поводу разработки новых двигателей.

До конца текущего года желающие участвовать в программе F/A-XX компании и организации должны будут представить свои предложения на предмет облика перспективного истребителя. Далее специальная комиссия при авиационном командовании ВМС проведет сравнительный анализ всех предложений и выберет наиболее подходящее для того, чтобы на его основе создавать полноценный проект самолета. Сравнение предложений будет производиться сразу по 64 параметрам, собранным в 14 групп. В рамках каждой группы (массогабаритные показатели, эксплуатационные, финансовые и т.д.) будет рассматриваться несколько параметров. Такой подход, по мнению представителей авиационного ведомства американских военно-морских сил, поможет выбрать наилучший вариант из представленных, либо собрать окончательный облик из составляющих лучших проектов. По результатам сравнения комиссия выдаст окончательный документ, обговаривающий требования к новому истребителю для флота. Кроме того, перед выпуском готовых технических требований будет проведена дополнительная экспертиза, целью которой является проверка денежной составляющей программы. Как уже говорилось, американские военные хотят новый истребитель с хорошими характеристиками и по вменяемой цене.

В настоящее время с определенной уверенностью можно говорить только об одном возможном участнике программы F/A-XX. Компания Boeing уже несколько лет с переменным успехом занимается созданием самолета нового шестого поколения. Модель истребителя от «Боинг» уже неоднократно демонстрировалась на различных авиасалонах. Тем не менее, достаточной информации об этом проекте пока нет. Имеются примерные данные о летных характеристиках и многочисленные слухи об отказе от пилота на борту. Надо заметить, проект Boeing проводится в инициативном порядке и единого мнения о нем в Пентагоне нет.

Не лучше ситуация и с пониманием будущего американской палубной авиации. На данный момент самой правдоподобной выглядит следующая картина ее развития: Lockheed Martin завершает свой «долгострой» F-35 и начинает крупносерийное производство. Палубный вариант этого самолета начнет заменять старые F/A-18. Пока новая техника будет поступать в войска, какая-либо из фирм-участниц программы F/A-XX создаст новый истребитель. Он, в свою очередь, сначала окончательно выведет из состава авиации ВМС «Хорнэты», а потом начнет проделывать то же самое и с F-35. Вот только американский опыт последних лет прозрачно намекает на то, что появление новой авиационной техники точно не будет простым.

По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://janes.com/
http://flightglobal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    25 мая 2012 09:02
    а как же F-35C? вроде как шел на смену супер хорнетам...
    1. +5
      25 мая 2012 09:54
      Шел да недошел! Косяков много выявили, не считая высокой цены!
      1. 755962
        +3
        25 мая 2012 11:03
        F/A-XX рассматривается в качестве дополнения F-35C "Лайтнинг-2" и беспилотных разведывательно-ударных БЛА (вероятно UCLASS).
        По информации Дональда Гаддиса, анализ альтернативных технологий, который обычно предшествует основным программам закупок, вероятно, "будет продолжительным" с целью проведения различных исследований на тему структуры авиакрыла к 2030 году. МО США может потребовать проведения оценки совместно с ВВС США, которые также намерены приобрести самолет F-X для замены F-22A "Рэптор".
        1. surkov
          -8
          25 мая 2012 11:35
          Автор статьи беспокоится за Авиацию ВМС США? laughing
          Может своей так сильно озаботится?
          Супер-Хорнет, на сегодня - лучший палубный ударный самолёт в мире! О его судьбе можно особо не беспокоится, всё будет хорошо. Американские адмиралы разберутся со своими проблемами без помощи российских флотоводцев и компьютерных "экспертов". Самолёт замечательный и прекрасно себя показавший в многочисленных операциях против плохих пареньков, которых уничтоженно немеряно. Ну а время неумолимо движется вперёд, поэтому обновление естественно и не безпроблемно, особенно когда есть что и чем обновлять
          1. +9
            25 мая 2012 12:18
            Цитата: surkov
            лучший палубный ударный самолёт в мире!


            После Су-33
            1. арк76
              -4
              25 мая 2012 12:44
              Смешно и в каких конфликтах авиакрыло из су 33 участвовало ,с каких авианосцев взлетало?АУГ группа это комплекс вооружения,даже если у вас есть хороший палубник без карриера он ничто.Палубной авиации у РФ на данный момент практически нет.А хорнет это испытанный боец. К тому же радиус у него выше чем у су 33.Я имею виду супер хорнит.
              1. Ванёк
                +9
                25 мая 2012 13:41
                Цитата: арк76
                и в каких конфликтах авиакрыло из су 33 участвовало


                Вот именно, не в каких!!!!

                А сбрасывать бомбы на мирных, да ещё и на ДЕТЕЙ можно и с "И-16"
                1. +4
                  26 мая 2012 03:16
                  это все розовые сопли пацифистов........конкретно чем лудчше .хрен ответа?
              2. +4
                25 мая 2012 15:45
                Цитата: арк76
                в каких конфликтах авиакрыло из су 33 участвовало


                К счастью НАТО ни в каких
                1. vaf
                  vaf
                  +6
                  25 мая 2012 17:08
                  Цитата: Vadivak
                  К счастью НАТО ни в каких


                  Здесь вообще попадание 000/000!+++++!!!!!! drinks

                  1. +2
                    25 мая 2012 17:13
                    Цитата: veteran.air force
                    Здесь вообще попадание


                    Сергей, рад что тебе понравилось !
                    1. +2
                      26 мая 2012 03:21
                      и все радостно хлопают в ладоши
                      Вы реально тут будете доказывать что наша палубная авиация лудше США......????????????
                      ........или тролинг или вы в маразме.....
                      1. rolik
                        +1
                        26 мая 2012 20:19
                        Так это сами америкосы признают. Они там на своих" лучших" " мегакомпьютерах" много раз пытались победить наши самолеты и каждый раз наши натягивали их " самые лучшие самолеты в мире" по самые помидоры. Хотя и в реале тоже натягивали, причем начиная с Кореи и Вьетнама. Видимо америкосикам очень нравиться когда их натягивают, не зря у ни в армии столько голубеньких служит. Они с особым восторгам кричат друг другу:
                        - Русский на хвосте, Русский с зади!!!! laughing
                2. +1
                  26 мая 2012 03:18
                  ..вроде Вы здровомыслищий человек а такое писать....это смех вызывает у таких как арк76
                  не позорьтесь такими коментариями
              3. vaf
                vaf
                +3
                26 мая 2012 15:24
                Цитата: арк76
                К тому же радиус у него выше чем у су 33.Я имею виду супер хорнит.


                Вообще-то не корректно сравнивать два разноклассовых типа самолёта? wassat

                Я бы понял если бы сравнивали Хорнет с 29К это понятно, а так.... request

                Это что,незнание о чём говорить или.... fool

                А для справки если без ПТБ то у 33 го радиус действия 1500км а у Супер-Шмеля -740 км!!!
                Это я так.....на всякий случай....

                1. арк76
                  +1
                  27 мая 2012 03:49
                  И в чем вы пытаетесь меня убедить ? в том что два оморяченных истребителя ввс лучше палубника?Да ,каждый по своему.Но один не может взлететь с нашего авианосца с полной боевой нагрузкой ,а у другого она на две тонны меньше чем у шмеля, и оба ни разу ни в чем не участвовали Авианосец ,батенька это комплекс вооружения и самолеты под него надо создавать ,а не переделывать сухопутные истребители. Причем под тот авианосец который есть. А может те летательные аппараты с всесредного авианосца о котором говорил главком еще лучше.Но вот беда где теперь главком и когда такой авианосец построят.. Так что фантазировать можно вволю ,можно вообще сказать ,что у нас скоро построят авианосец величиной авиабазу и тогда наши самолеты наземного базирования будут точно лучше любого палубника.Но ведь нет такого пока.и как может 33 которому не взлететь с бомбами и ракетами с имеещегося в наличии авианосца быть лучшим палубником для меня секрет.Как файтер он лучше неспорю.Но как известно основное качество палубника совместимость с караблем и универсальность.
                  1. vaf
                    vaf
                    +4
                    27 мая 2012 11:01
                    Цитата: арк76
                    И в чем вы пытаетесь меня убедить ?


                    Абсолютно ни в чём! У нас ведь диалог, не так ли и говорим мы....как говорят в Одессе .."..за здесь"!

                    Я только ответил на ваше высказывания по поводу тактического радиуса действия и сравнивания боевых возможностей самолётов самолётов!

                    Здесь обсуждаем де-юрэ и де-факто! Де-юрэ прав я, ну а де-факто...здесь надо признать во многом правы вы,но не во всём!

                    Укажу в чём не правы:
                    1. Что плохого в том, что шикарные боевые платформы (это признаёт весь мир и амеры в том числе) прошли "оморячивание"?
                    В том что повышен боевой потенциал???
                    2. Ну кто Вам сказал, что Су-33 и Миг-29 К/КУБ не могут взлетать с полной БЗ и ПЗТ???
                    3. Изначально Су-33 проектировался как истребитель ПВО! Почему то амеры много говорят,но F-14 попрежнему летают и никто их не "реформирует"!

                    Я бы пошёл по другому пути, не дорабатывал под многофункционалку Су-33-й, а на базе Су-27КУБ (он есть внизу на фото) сделал чистый штурмовик, а вот на базе Су-30МК(СМ) сделал многофункционалку и смею Вас заверить , что Шершни были бы далеко.далеко.....

                    Но.....здесь вступает именно то, о чём Вы, к сожалению,написали абсолютно правильно...... Нет кораблей-нет и самолётов.

                    А Миг-29К/КУБ да "пригрывает" Шершню, но не очень-то и на много....так по мелочам, и всётаки доведут мотор Р-43 вместо 33-го и всё встанет на свои места.

                    Не очень доверяйте рекламе,т.к. на Шершне все основные станции управления оружием висят на подвесках,плюс из-за нехватки топлива вешают обычно 2 бака, поэтому о боевой нагрузке, можно поспорить.

                    Ну а про боевое применение. об этом не надо - в истории (современной амеровской) использования палубной авиации в вооружённых конфликтах ещё никогда Шершни не использовались как авиация удара в первом эшелоне или прорыва ПВО - НИКОГДА!!!

                    А слетать на боевое применение высокоточного оружия на территорию противника с практически полностью уничтоженным ПВО????Много ума не надо....

                    В чём разница, если наши ходят точно так же на полигон???

                    Во Вьетнаме Скайхоки,Интрудеры и Корсары ходили...но процент потерь и колличество знаете??? А ПВО у Въетнама было далеко не ..."алё"!

                    Понятно, что вы скажите , что я "вот если бы...да кабы...".но ведь у нас же диалог?

                    Поэтому в отношении боевой единицы корабль-самолёт-количество, безусловно преимущество на стороне амеров в настоящий момент, ну а с нашими "реформаторами и руководителями" буюсь. что это навсегда!!!

                    Вот в принципе,если кратко....+!
                    1. арк76
                      +1
                      28 мая 2012 19:07
                      Согласен ,су33 оставить файтером и на базе 29 сделать ударный самолет.Пво вьетнама было весьма неплоха.Вспомним Маккейна ,хотя он летал на фантоме. Самое главное опредилится с авианосцем ,дальше будет легче. спасибо за личку.
              4. Dan099
                0
                28 мая 2012 11:58
                Еще раз тебе будет смешно над нашими родными Русскими самолетами и я лично замбомблю тебя, подстилка американская!!!! Слушай что тебе люди умные говорят! Они точно знают, что Наше Родное Русское оружие лучшее в мире!
            2. vaf
              vaf
              +5
              25 мая 2012 12:49
              Цитата: Vadivak
              После Су-33


              По моему мнению то же,+! drinks

              Вот только смущает одно, вернее два обстоятельства - сколько их и сколько Шершней. ну а второе-кто и ЗАЧЕМ "похоронил" (приостановил его дальнейшее производство)??? am

              1. Yan005
                +1
                26 мая 2012 01:29
                всего 20 единиц(Су-33),если не ошибаюсь....
            3. Yan005
              +3
              26 мая 2012 01:25
              Цитата: Vadivak
              После Су-33

              Это самолеты разной "весовой" категории.
              Сравнивать не корректно.
              Будем критичны-FA-18 достойный, боевой самолет.Отрицать это абсурдно.
              ЗЫ."старт", можно минусовать....
            4. -1
              26 мая 2012 03:14
              Vadivak херню не не сети чем он лудше? в боях себя в реальных показал? я с радостью с вами соглашусь привидите пример реального применения Су 33
              1. Stealth
                -2
                26 мая 2012 16:59
                В учебных воздушных боях наши летчики на Су-27 с легкостью делали американцев на Ф-15. Су-33 модификация Су-27, а Хорнет не превосходит по характеристикам Ф-15
              2. +1
                26 мая 2012 21:46
                Цитата: rumpeljschtizhen
                чем он лудше


                Вы служили в ВВС?
          2. Stealth
            +3
            25 мая 2012 16:59
            уважаемый surkov, правоже, вам нет никакой необходимости нахваливать Супер-Хорнет, ибо в тяжелых и кровопролитных боях с папуасами этот самолет уже завоевал себе столь грозную славу, что им пугают детей во всех странах-врагах демократии (и конечно, же в России в первую очередь). Мне, правоже, даже трудно представить какой невероятный ужас вы испытаете если под вашей милейшей Швецией вдруг найдут нефть и у вас начнутся проблемы с демократией... ведь тогда эти замечательные самолеты будут кружится уже над вашей головой crying
            1. 0
              26 мая 2012 03:22
              Хорош уже про детей и попуасов мы то Русские ни когда мирное население не валили
          3. rolik
            0
            26 мая 2012 20:14
            кроме вот этого laughing laughing lol нечего ответить на слова о " лучшем палубном самолете " laughing
      2. vaf
        vaf
        +5
        25 мая 2012 12:41
        Цитата: tronin.maxim
        Косяков много выявили, не считая высокой цены!


        Ну у нас, тоже....не всё гладко...пока....

        Вот почитай и...подумай...

        Статья «Задержки и вызовы для индийско-российского истребителя» (Delays, challenges for Indo-Russian fighter), где пишется о наметившихся задержках по реализации программы создания истребителя пятого поколения FGFA, разрабатываемого совместно Россией и Индией на основе ПАКФА.

        … Министр обороны Индии А.К. Энтони (AK Antony) заявлял, что FGFA «присоединится» к ВВС в 2017 году, однако в понедельник его заместитель М.М. Паллам Раджу (MM Pallam Raju) сообщил депутатам парламента, что «сертификация самолета пятого поколения планируется провести к 2019 году, после чего начнется серийное производство».
        Таким образом, задержка составит, по меньшей мере, два года.
        Обе страны планируют инвестировать в создание истребителя по 6 млрд долл США, цена одного самолета составит ориентировочно 100 млн долл. Общая сумма разработки и производства составит 25 млрд долл.

        .....Предшественники FGFA прототипы ПАКФА уже летают, но это не более чем демонстраторы.
        Индийская авиастроительная корпорация HAL, являющаяся партнером российской компании «Сухой», должна эти «скелеты» превратить в самолет, отвечающий требованиям ВВС Индии – стать малозаметным (стелс), обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью, обеспечивать использование в сетецентрических операциях (цифровая связь с другими боевыми системами в режиме реального времени) и иметь передовой радар, обеспечивающий обнаружение вражеских истребителей на дистанциях, недоступных для противника.

        ......Но «Сухой» настаивает, что ПАКФА уже отвечает требованиям России, говорит главный конструктор HAL Н. К. Агарвал (NC Agarwal), который возглавлял индийскую делегацию по переговорам по FGFA до своего выхода на пенсию.
        HAL опасается, что Россия может попросить Индию доплатить за дальнейшее развитие самолета, в частности, авионики, которая превращает самолет в смертельную платформу оружия.
        Если это произойдет, от предварительного индийского бюджета программы в 6 млрд долл останутся одни воспоминания.

        ВВС Индии явно желают иметь самый передовой истребитель.
        Индийская сторона в лице председателя совета директоров HAL Ашока Наяка (Ashok Nayak, интервью газете Business Standard) представила России 40-45 улучшений по ПАКФА.
        Эти предложения вошли в тактико-техническое задание ТТА (Tactical Technical Assignment).
        Основным требованием индийской стороны является создание перспективного радара с АФАР, обеспечивающей обнаружение целей на 360 град (это не тот радар, который разрабатывает Россия).
        Индии придется заплатить сотни миллионов, а может, и миллиардов долларов, для создания такого радара.
        1. Stealth
          +4
          25 мая 2012 15:07
          Я все понимаю, но
          Цитата: veteran.air force
          Основным требованием индийской стороны является создание перспективного радара с АФАР, обеспечивающей обнаружение целей на 360 град

          это уже слишком... Это же все таки истребитель, а не самолет ДРЛО.
          1. Eugene
            +6
            25 мая 2012 23:03
            Цитата: Vadivak
            После Су-33


            Как ударный самолет Су-33 - не ахти, ибо не может применять высокоточное оружие, втч ракеты "воздух-поверхность", "воздух-корабль".
            Вот как самолет завоевания господства в воздухе - да, но не стоит забывать, что взлет с трамплином заметно уменьшает нагрузку в отличии от катапульты, живых сушек - мало, и скорость подъема авиакрыла с Кузи такая, что если бы на американских авиносцах была такая, то их капитанов уже давно бы расстреляли.
            1. Stealth
              -1
              26 мая 2012 00:30
              А Су-33 и не должен выполнять ударные функции, так как согласно советской концепции основными носителями ПКР были корабли классов эсминец, ракетный крейсер, ТАРК, ТАВКР, а истребители лишь обеспечивают прикрытие с воздуха. И знаете, помойму в данной концепции все же есть рациональное зерно, так как у американцев из 48 хорнетов ну как минимум 12 должны остатся и для обеспечения воздушного прикрытия АУГ, еще где-то 20 должны быть вооружены ракетами воздух воздух для прикрытия ударных самолетов, и получается что непосредственно ПКР нести будет примерно 16 самолетов (т.е. это 32 "Нарпуна"). Если учесть что "Гарпун" - довольно простенькая дозвуковая ракета, то эффективность данной атаки будет стремится к 0. Тот же "Кузя" на пару с "Петькой" легко отобьются.
              1. Yan005
                +4
                26 мая 2012 02:03
                Цитата: Stealth
                Если учесть что "Гарпун" - довольно простенькая дозвуковая ракета

                AGM-84H SLAM-ER+ "простенькая"?

                а есть "сопоставимый "аналог?
                1. Stealth
                  -1
                  26 мая 2012 17:10

                  Цитата: Yan005
                  AGM-84H SLAM-ER+ "простенькая"?

                  От того что она красиво нарисована на картинке лучше она не станет, тюнинг еще никогда не влиял на боевые качества.
                  Да она простенькая, потому что дозвуковая, потому что не выдает противоракетных маневров на сверхзвуке с перегрузками в десятки g, не ставит помехи и пр.

                  Цитата: Yan005
                  а есть "сопоставимый "аналог?

                  Конечно: ПКР Х-35 Уран - абсолютно сопоставимый аналог.
                  А еще есть ПКР Москит, Гранит, Вулкан, Оникс которые как раз и делают все выше описанные вещи, и которым никаких аналогов в мире нет, и по сравнению с которыми "гарпун" смотрится весьма бледненько.
                  Так что, да у Америки явно не лучшие в мире ПКР...
                  1. Yan005
                    0
                    7 июня 2012 09:38
                    Цитата: Stealth
                    От того что она красиво нарисована на картинке

                    О! "это все мультики",Да?
                    [img]http://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/РЎРЅРёРјРѕРє agm.JPG?exif=1&id=13390190420000000049;0;1[/img]

                    AGM-84 Начали поступать на вооружение в 1976 году,начало разработки 1965г
                    Более 7000 ПКР AGM-84 противокорабельных ракет (в том числе продукции для зарубежных стран) и 1000 вариантов AGM-84E Блок 1E SLAM были произведены по настоящее время.
                    Эти ракеты могут быть развернуты более чем на 1400 носителях в 20 странах мира.
                    с 1986 года присутствует информация о боевом применении ракет AGM-84.
                    Пуск ПКР "Harpoon" оператор может осуществлять по пеленгу и дальности либо только по пеленгу на цель (если дальность неизвестна)
                    Недостатки: Ну Вы их наверное и приведете "аргументировано",что бы я "спокойно признал" ошибку?

                    =======================================================
                  2. Yan005
                    +1
                    7 июня 2012 10:03
                    Цитата: Stealth
                    От того что она красиво нарисована на картинке

                    О! "это ведь все мультики", Да?

                    AGM-84 Начали поступать на вооружение в 1976 году,начало разработки 1965г
                    Более 7000 ПКР AGM-84 противокорабельных ракет (в том числе продукции для зарубежных стран) и 1000 вариантов AGM-84E Блок 1E SLAM были произведены по настоящее время.
                    Эти ракеты могут быть развернуты более чем на 1400 носителях в 20 странах мира.
                    с 1986 года присутствует информация о боевом применении ракет AGM-84.
                    Пуск ПКР "Harpoon" оператор может осуществлять по пеленгу и дальности либо только по пеленгу на цель (если дальность неизвестна)
                    Недостатки: Ну Вы их наверное и приведете "аргументировано",что бы я "спокойно признал" ошибку?

                    =======================================================

                    Цитата: Stealth
                    Конечно: ПКР Х-35 Уран - абсолютно сопоставимый аналог.

                    А Вы "попробуйте",ну т.е. сравните.
                    Начали поступать на вооружение в 1996 году ,начало разработки 1984г
                    На западе ракета Х-35 получила обозначение AS-X-20 Kayak
                    На 2009 год информация о боевом применении ракет Х-35 отсутствует.
                    Произведено всего за 2009—2010 год поставлено МО РФ 112 ПКР Х-35, ВМС Индии — в период с 2000 по 2007 годы поставлено 222 ракеты, ну и остальным чуть чуть
                    Носителей типов 7 в 6 странах,включая Туркмению...

                    Ракета Х-35 оснащена двойной системой наведения. На начальном этапе полёта, после её пуска, работает инерциальная система наведения, координаты цели в которую закладываются до пуска с самолёта-носителя (можно используя данные самолётов ДРЛО). На конечном участке полёта ракета переходит на самонаведение от активной радарной системы. Боевая часть ракеты весом 145 кг позволяет уверенно атаковать морские цели классом до крейсера. Пуск ракеты, обычно, происходит с предельной дальности.
                    Недостатки:
                    узкую специализацию ракеты как противокорабельной, дозвуковую скорость на участке прорыва ПВО и относительно небольшую дальность полёта отсутствие взаимодействия между ракетами в залпе.
                    Дальность полёта Х-35 требует от носителя захода в зону действия его противокорабельных или противовоздушных комплексов большой дальности, что определяет опасность для носителя.
                    Дозвуковая скорость ракеты повышает вероятность её перехвата противоракетной обороной корабельной группировки противника.
                    Отсутствие взаимодействия между ракетами в залпе снижает возможности ракет по преодолению противоракетной обороны, оптимальной селекции целей .

                    Цитата: Stealth
                    Так что, да у Америки явно не лучшие в мире ПКР...

                    А кто-то утверждал подобное?
                    Знаете,что бы "подпеть "" дяде Сереже,можно было бы использовать более весомые аргументы..

                    Цитата: Stealth
                    лучше она не станет

                    AGM-84 и модификации

                    Цитата: Stealth
                    тюнинг еще никогда не влиял на боевые качества.


                    Ну да, конечно. Вы перепутали слегка, спойлер а-ля мика хаккинен на вашу девятку, и модернизации AGM

                    Цитата: Stealth
                    тюнинг еще никогда не влиял на боевые качества.

                    Ну да, конечно. Вы перепутали слегка, спойлер а-ля мика хаккинен на вашу персональную девятку,сделанный в соседнем гараже

                    и модернизации AGM
                  3. Yan005
                    +1
                    7 июня 2012 17:23
                    Цитата: Stealth
                    Конечно: ПКР Х-35 Уран - абсолютно сопоставимый аналог.
            2. vaf
              vaf
              +4
              26 мая 2012 00:34
              Цитата: Eugene
              Как ударный самолет Су-33 - не ахти, ибо не может применять высокоточное оружие, втч ракеты "воздух-поверхность", "воздух-корабль".


              Женя,ты здесь неправ,но правда от части...
              Поясняю-все "работы были подготовлены и проверены,осталось только начать,но......Су-33 было решено пока приостановить...Поэтому была сделана только одна машина.
              Ну а что получилось в результате читай и смотри фото:
              В результате модернизации («идеологически» близкой модернизации самолетов семейства Су-27) корабельный истребитель должен получить новую многофункциональную импульсно-доплеровскую БРЛС (корпорация «Фазотрон-НИИР» предложила для установки на Су-33 радиолокационные станции с фазированной антенной решеткой «Жук-М» или «Сокол»).
              Предполагается, что в дальнейшем самолет будет оснащен цифровой электродистанционной системой управления.
              Новое информационно-управляющее поле кабины будет выполнено с использованием крупноформатных многофункциональных цветных экранных индикаторов на жидких кристаллах.
              Вооружение истребителя предполагается дополнить ракетами класса «воздух-воздух» нового поколения Р-77 (РВВ-АЕ), УР класса «воздух-поверхность» с телевизионным и лазерным наведением, тактическими противокорабельными (Х-31А) и противорадиолокационными (Х-31П) ракетами, корректируемыми и управляемыми авиабомбами, а также другими перспективными средствами поражения.
              В дальнейшем противокорабельный потенциал Су-33 может существенно возрасти благодаря оснащению его перспективной противокорабельной оперативно-тактической ракетой «Оникс».
              Ее экспортный вариант, известный под названием «Яхонт», был впервые продемонстрирован на авиационной выставке «МАКС-99» в г. Жуковский. Каждый самолет может нести три такие ракеты, способные поражать надводные цели любых типов на дальности более 300 км.

              Ну а с Москитом он даже летал, правда пускал или нет не в курсе...
              1. Eugene
                +1
                26 мая 2012 01:20
                Сергей, спасибо за ответ. Я говорил о серийных машинах которые сейчас есть на Кузнецове, про модернизацию с ударными возможностями слышал, спасибо, что подробнее расписали (и отдельное спасибо за фото с Москитом, + вам). Но насколько я знаю минобороны заказывало им на замену партию МиГ-29К?Вроде решили же отказаться от модернизации Су-33?
                К тому же насколько я помню, начали их делать (серийные машины) с 91 года, им уже по 20 лет, Кузнецов уходит на ремонт года на 4 не меньше... Новых тоже не производят, так, что к моменту вступления в строй Кузнецова им будет уже за четверть века, и модернизацию проводить будет уже, наверное поздно...
              2. Yan005
                0
                26 мая 2012 02:09
                Цитата: veteran.air force
                Ну а с Москитом он даже летал, правда пускал или нет не в курсе..

                Это не "Москит", а Х-31/А(?)
                4 тонная ракета,L=10m,D=1,3(по сложенным крыльям)=-НЕ ВЛЕЗЕТ
                1. vaf
                  vaf
                  0
                  26 мая 2012 12:01
                  Цитата: Yan005
                  Это не "Москит", а Х-31/А(?)


                  Уважаемый,как бы постараться Вам не нахамить,отвечая на Ваши БЕЗДАРНЫЕ,БЕЗСМЫСЛЕННЫЕ,БЕЗГРАМОТНЫЕ ,ну о каком либо ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ здесь априори речи не идёт!!! am

                  Поэтому я очень постараюсь всё кратко и в одном коменте,но с фото, что бы вы хоть посмотрели,прежде чем в "эфир выходить" со своими "пёрлами"!!! fool

                  Итак:


                  Авиационный вариант 3М-80 - Х-41 в качестве ракеты «воздух-корабль» предназначен для применения с палубного истребителя Су-33 (Су-27К) и бомбардировщика Су-32ФН.
                  На корабельном самолете Су-27К (Су-33) под фюзеляжем между мотогондолами может быть размещена одна ракета 3М80.



                  А теперь по Х-31/А(?):


                  Авиационная ПКР Х-31А на транспортировочной тележке (вверху) и на подвеске у самолета Су-24М на испытаниях в ГЛИЦ (внизу)


                  Хотя бы по размерам и формам каналов воздухозаборников сможешь отличить Х-31 от Х-41 ???
                  Или надо тебе свои "очки" подогнать???
                  Понятно, что и ума бы надо хоть чуть-чуть, но это не ко мне, это к доктору!!! wassat
                  1. +1
                    26 мая 2012 21:49
                    Цитата: veteran.air force
                    Поэтому я очень постараюсь всё кратко и в одном коменте,


                    Мне понравилось
                  2. Yan005
                    +2
                    1 июня 2012 09:43
                    Цитата: veteran.air force
                    Уважаемый,как бы постараться Вам не нахамить,отвечая на Ваши БЕЗДАРНЫЕ,БЕЗСМЫСЛЕННЫЕ,БЕЗГРАМОТНЫЕ

                    !
                    НЕ уважаемый,вот Вы и постарались обоср.ть по полной.
                    Вероятно,после ночного энуреза надо было на кого то слить злость. Полегчало?
                    Если ПЕНСИНЕР ВВС,не заметил- это был вопрос. Рад,что Вы меня просветили.
                    Но не стоит так напрягаться, пожалейте свое здоровье,НЕпозортесь перед детьми,внуками(кто там у Вас), а то вырастут такими же самовлюбленными хамами.
                    а
                    Цитата: veteran.air force
                    БЕЗДАРНЫЕ,БЕЗСМЫСЛЕННЫЕ,БЕЗГРАМОТНЫЕ

                    Очень рад,что вы считаете все свои высказывания ДАРНЫМИ,ГРАМОТНЫМИ,СМЫСЛЕННЫМИ,что не удивительно летая по 100ч без перерыва на ПНВ,ПМВ.
                    Цитата: veteran.air force
                    каком либо ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ
                    -я что то говорил о нем(моем)? Опять энурез?

                    Цитата: veteran.air force
                    прежде чем в "эфир выходить" со своими "пёрлами"!!!
                    Ой простите,в следующий раз буду писать в личку ,буду спрашивать разрешение,что бы ВЯКНУТЬ.
                    А еще лучше подайте вашу ДАРНУЮ мысль админам. Все вяканья шантрапы, только с разрешения пенсионера ВВС. Как Вам такая мысль?
                    Вы ,вот простите за нескромный вопрос, только начинаете заболевать Нарцисизмом,или это уже процесс необратим?

                    Цитата: veteran.air force
                    Или надо тебе свои "очки" подогнать
                    ,нет ваше "очко"" мне не требуется, вы перепутали место и персонажей.

                    Цитата: veteran.air force
                    Понятно, что и ума бы надо хоть чуть-чуть

                    Уууу!
                    Давайте измерим уровень этого "чуть-чуть" ,моего и Вашего.
                    Какую методику выберем(шашки,шахматы,бридж,преферанс,тест IQ и тп)???
                    Выбирайте. Только не в словесной перепалке и оскорблениях, тут Вам равных вряд ли найдется.
                    Позволю себе дать совет,поменьше используйте (к месту и не к месту) самйлики,еще чуть чуть и по плотности их использования, вы приблизитесь к смайлописьменности .
                    С наилучшими,надеюсь не обидел.
                    1. Stealth
                      -2
                      4 июня 2012 11:29
                      Товарищь Yan005 вы выдали целую страницу "праведного гнева", но я что-то так и не увидел никаких аргументов в пользу вашей точки зрения или в опровержение точки зрения уважаемого veteran.air force. Зачем выливать столько дерьма и переходить на личности вместо того чтобы аргументировать свое мнение или спокойно признать ошибку (с кем не бывает wink )??? Уязвленная гордость требует мести?
                      1. Yan005
                        +2
                        5 июня 2012 09:20
                        Цитата: Stealth
                        Товарищь Stealth
                        .
                        Спасибо,что Вы выступаете адвокатом "ветерана" "ВВС".
                        Но:
                        1.Что же Вы не возмущаетесь про страницу праведного дерьма,которую вылил на меня оный персонаж?
                        2. Мне и аргументировать не чего. Я ничего НЕ ДОКАЗЫВАЛ.
                        Я спросил у "ветерана" "ВВС":
                        Это не "Москит", а Х-31/А(?)
                        А аргумент был:
                        4 тонная ракета,L=10m,D=1,3(по сложенным крыльям)=-НЕ ВЛЕЗЕТ
                        что еще надо? на страницу размазать?
            3. Yan005
              +2
              26 мая 2012 01:40
              Цитата: Eugene
              заметно уменьшает нагрузку в отличии от катапульты

              +нагрузка (черезмерная) на шасси и планер
              +не уверен ,что полностью решена проблема коррозионной стойкости
              +РЛПК-27К,прошлый век
              1. vaf
                vaf
                +1
                26 мая 2012 12:24
                Цитата: Yan005
                +нагрузка (черезмерная) на шасси и планер


                Корабельный Су-27К отличалась от Су-27 берегового базирования аэродинамической схемой «продольный интегральный триплан» - сочетанием обычного горизонтального хвостового оперения с передним горизонтальным оперением (ПГО).
                Предварительные исследования модификации самолета Су-27 подобной схемы были начаты в ОКБ еще в 1977 г.
                ПГО служило для формирования мощных вихревых жгутов, управляющих пограничным слоем, «набухающим» на крыле при полете самолета на больших углах атаки.
                Однако продувки в аэродинамических трубах различных вариантов ПГО для Су-27, проведенные совместно со специалистами ЦАГИ и СибНИА, выявили наличие ряда проблем с обеспечением управляемости самолета в продольном канале на некоторых углах атаки, что потребовало дополнительных исследований.
                Весной 1982 г. аэродинамиками был, наконец, отработан вариант ПГО, пригодный для установки на самолет Су-27, и в мае 1985 г. опытная машина Т10-24 с передним горизонтальным оперением, пилотируемая летчиком-испытателем В.Г.Пугачевым, впервые поднялась в воздух.
                Ее испытаниями руководил ведущий инженер Г.С.Кузнецов.
                Полеты подтвердили ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик (что было особенно важно для корабельного самолета), а также характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки. Т10-24 стал «предтечей» палубного истребителя Су-27К (Су-33), а также других модернизированных машин семейства «Су-27».
                Кроме изменений в аэродинамической компоновке, Су-27К имел доработанные систему дистанционного управления и гидросистему.
                Консоли крыла и стабилизатора, а также штанга ПВД были выполнены складными.
                Односекционный флаперон заменили двухсекционным закрылком с углом отклонения 45 град, и зависающим элероном.
                Увеличилась площадь отклоняемого носка крыла (который выполнили трехсекционным).
                Было значительно усилено шасси, обеспечивающее амортизацию при посадке без выравнивания в условиях качки корабля.
                Все опоры шасси оборудовали узлами швартовки и буксировки корабельными средствами.
                На передней опоре разместили дополнительные посадочные фары и трехцветный сигнализатор положения самолета на глиссаде.
                Под укороченной хвостовой частью установили тормозной гак с демпфером, исключающим удар гака о конструкцию самолета при зацеплении за трос аэрофинишера.
                Самолет получил систему дозаправки топливом в полете и ряд других усовершенствований, определяемых его целевым назначением.

                Меры по «оморячиванию» самолета привели к увеличению его посадочной массы на 2500 кг.




                Цитата: Yan005
                +не уверен ,что полностью решена проблема коррозионной стойкости


                Не уверен,....не обгоняй!!!Т.е. ..."не газуй....где не знаешь"! am


                Цитата: Yan005
                +РЛПК-27К,прошлый век


                В результате модернизации («идеологически» близкой модернизации самолетов семейства Су-27) корабельный истребитель должен получить новую многофункциональную импульсно-доплеровскую БРЛС (корпорация «Фазотрон-НИИР» предложила для установки на Су-33 радиолокационные станции с фазированной антенной решеткой «Жук-М» или «Сокол»).
                Предполагается, что в дальнейшем самолет будет оснащен цифровой электродистанционной системой управления.
                Новое информационно-управляющее поле кабины будет выполнено с использованием крупноформатных многофункциональных цветных экранных индикаторов на жидких кристаллах.
                1. Yan005
                  +2
                  1 июня 2012 10:06
                  Цитата: veteran.air force
                  Не уверен,....не обгоняй!!!Т.е. ..."не газуй....где не знаешь"!
                  .
                  Да,да ,верно. Есть еще:
                  "Волков бояться,в ... не давать"
                  "И на елку влезть и .... не ободрать"
                  спасибо ,что напомнили.
                  Простите,что посмел вякнуть, не спросив Вас о великий мудрый,дарный,грамотный и смыссленный.
          2. +2
            27 мая 2012 14:14
            Цитата:
            Основным требованием индийской стороны является создание перспективного радара с АФАР, обеспечивающей обнаружение целей на 360 град (это не тот радар, который разрабатывает Россия).

            Там этих локаторов и так 5 штук разнонаправленных + оптика, которая информацию сбрасывает в общую информационную систему.
            Для примера, оптика Су-35 (на ПАКФА, предполагаю, не хуже)
            1. 0
              30 мая 2012 00:03
              Цитата: Bad_gr
              Там этих локаторов и так 5 штук разнонаправленных

        2. Yan005
          +1
          26 мая 2012 01:35
          Цитата: veteran.air force
          радара с АФАР, обеспечивающей обнаружение целей на 360 град (это не тот радар, который разрабатывает Россия).

          veteran.air force- 360град. -это "утка". ну подумайте сами,вроде летчик..
          обеспечить "сферу" плоскостью НЕЛЬЗЯ,хотя "А", хоть не "А".
          Глупый вариант двухплоскостного АФАР- отметается:
          -нет возможности охладить и самое главное
          -не выдержит "мочеполовая система" пилота.
          Речь идет о "разнесенной" дифференцированной ФАР.
          Но у нас, пока, только начаты теоретические проработки,АФАР бы обеспечить кол-нно и качественно
          1. vaf
            vaf
            +1
            26 мая 2012 13:11
            Цитата: Yan005
            -не выдержит "мочеполовая система" пилота.


            Я,конечно,понимаю что в школе в с 1 до 5 класса не учят ОСНОВАМ радиолокации, но в конце концов нельзя же быть таким..... fool

            Или вы не в курсе, что в большинстве случаев на самолётах используются локаторы КРУГОВОГО обзора???

            А самолёты РЭБ,РАЗВЕДКИ,не говоря уже о ДРЛО???? Мощность пердатчиков знаете какая????

            И что-то я не одного пилота с "опухшими или отвалившимися ЯЙЦАМИ" не встречал???

            Или это плод Вашего ." не совсем здорового....воображения и полного незнания??? am



            Цитата: Yan005
            обеспечить "сферу" плоскостью НЕЛЬЗЯ,хотя "А", хоть не "А".


            В режиме «воздух-воздух» РЛС «Жук-АЭ» сможет автоматически обнаруживать и сопровождать не менее 30 воздушных целей, обеспечивая одновременные пуски ракет малой и средней дальности по 2-6 целям с сохранением обзора воздушного пространства, осуществлять распознавание целей и их количество в группе, обеспечивать радиокоррекцию траектории ракет «воздух-воздух» с активными радиолокационными головками самонаведения (РВВ-АЕ) и подсвет целей при применении ракет с полуактивными РГС (Р-27Р1/ЭР1), выдавать прицельную информацию на нашлем- ную систему целеуказания и индикации, а также в систему управления оружием для применения ракет «воздух-воздух» с тепловыми головками самонаведения (Р-73Э, Р-27Т1/ЭТ1) и т.п.

            Максимальная дальность обнаружения воздушной цели типа «истребитель» (ЭОП 3 м 2 ) в передней полусфере как в свободном пространстве, так и на фоне земли составит 130 км, в задней полусфере в свободном пространстве 50 км, на фоне земли – 40 км.




            Цитата: Yan005
            Речь идет о "разнесенной" дифференцированной ФАР.


            Ну ,соава богу, что хоть про 2-х зеркальную антенну Кассегрэна вы где-то читали...., правда н ичего не поняли.но всё же...прогресс виден!!!


            Цитата: Yan005


            Но у нас, пока, только начаты теоретические проработки


            У вас не знаю, а вот у нас...есть Багира, Морфей и т.д. tongue
            1. +2
              26 мая 2012 14:31
              Опять антиспам врубился.
              А как насчет теплопеленгаторов?которые могут засекать тепло не от двигателей,а от нагрева элементов планера.Есть такие?
              1. vaf
                vaf
                +5
                26 мая 2012 14:53
                Цитата: Kars
                а от нагрева элементов планера.Есть такие?


                Есть, и у амеров и у нас....т.к. теплоотдача даже после выключения двигателя имеет место быть ещё продолжительное время!

                А чисто по нагреву планера от трения, это уже пеленгаторы ИК диапазона.но то же имеются...! drinks
            2. Yan005
              +2
              1 июня 2012 10:03
              Цитата: veteran.air force
              учят ОСНОВАМ
              я рад,что вас в 1-5 классе УЧИЛИ основам радиолокации,меня.,в СССР ,нет, нив 1,ни в 5.
              Увас наверное была специальная школа для спецконтингента? слышал были и такие.
              Вы не волнуйтесь так,если это опять приступ рото-головного энуреза,то выговоритесь,выпишитесь,полегчает. "Поднимется" эго,родные будуд уважать
              Про РЛС кругового и про обратный лепесток,Вы то хоть поняли о чем была речь и что написал я? Похоже в порыве слюнобрызганья -НЕТ.

              Я вам про дифференцированную ФАР,а вы мне про 2х зеркалку.
              Ну есть время , если на пенсии,пошукайте. Зачем топтать то сразу,не поделу.

              Цитата: veteran.air force
              У вас не знаю, а вот у нас...есть

              Опять в то же поле. Я Вам о разнесенной антене,Вы мне о 2х зеркальной.
              ВАМ ТАМ НЕ ТЯЖЕЛОВАТА от груза знаний,которые хочется вылить на бошки "шавок"?
  2. rinzhak
    +1
    25 мая 2012 09:06
    рано или поздно все когда нибудь меняется...
  3. +3
    25 мая 2012 09:10
    да уж, а они еще говорят что у нас коррупция laughing так как пилят американцы никто не пилит laughing
  4. +11
    25 мая 2012 09:28
    Таким образом, самолет F/A-18 достигнет нечастой для американской авиации продолжительности производства в 40 лет.

    Ой-ли? F-15 - 1975 год., F-16- 1976 Boeing B-52 с 1955 года, P-3C «Орион», 1969 A-10 Thunderbolt 1975, а поскольку замена им задерживается, за каким же хаять наши платформы что они устарели? Т-50 не за горами
  5. +3
    25 мая 2012 09:31
    А как же беспилотные ударные системы,постановка которых на вооружение американцами так пиарится?Насколько я помню,палубныйударный БПЛА уже летает.Также сформулированы требования к самолёту 6-го поколения(он также планируется беспилотным).То есть американцы до конца ещё не определились с выбором,каким быть палубному И-Б ?
    1. +4
      25 мая 2012 09:43
      Цитата: Borz
      То есть американцы до конца ещё не определились с выбором


      Похоже у них пробуксовка
      1. +3
        25 мая 2012 09:51
        Да и пускай себе буксуют.У России есть время доводить до ума Т-50,разрабатывать и пробовать различные варианты на его базе.С ударными беспилотниками,к сожалению,дела идут туговато.
      2. vaf
        vaf
        +10
        25 мая 2012 12:28
        Цитата: Vadivak
        Похоже у них пробуксовка


        Не, не у амеров, а у афтора!!!

        Или все забыли какого года у нас Миг-29 и как его "довели" на сегодняшний момент???




        А Су-27-й и что сейчас??? и 30-ка и 35-й и 34-й???




        А про Хорнет SURKOV всё правильно написал...будут и его модернизировать пока есть такая возможность....



        НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ПРОТИВНИКА-КОНЧИТСЯ ОЧЕНЬ ПЛОХО!!!
        1. +3
          25 мая 2012 12:48
          Цитата: veteran.air force
          Или все забыли какого года у нас Миг-29 и как его "довели"


          Согласен и не только мы
          1. vaf
            vaf
            +7
            25 мая 2012 14:30
            Цитата: Vadivak
            Согласен и не только мы


            Вадим,+! Но вот этот снимок не из той "оперы"!

            Это ФАКТ настоящего предательства Меченного,сопоставимого по урону и подрыву боеспособности наших ВВС разве что с угоном Миг-25-го Беленко в Японию.
            А тут сам взял и подарил 20 боевых и 4 спарки.(б..ть практически целый полк!!)

            Амеры плясали от радости и счастья,ещё бы столько охоза 20-м, а тут сам в руки свалился в виде "подарка"

            Бундесы даже на основе их создали отдельную 73 авиаэскадру,вошедшую в состав 3 авиадивии.Командованиия ВВС "Север".

            Нашивки 1-й эскадрильи 73-го истребительного крыла
            Люфтваффе (Jagdgeschwader 73).

            В Америке были потрачены миллионы долларов и несчетное количество труда специалистов на моделирование вероятных летных характеристик МиГ-29 и тактики его действий с использованием учебно-боевых подразделений, таких как Top Gun и Red Flag.
            Средства глобальной разведки обеспечили американские эскадрильи детальной информацией о МиГах-29.
            Эти данные использовались для выработки тактики действий против МиГ-29 и его пресловутой ракеты с тепловой головкой наведения Р-73 Archer.

            Впервые ВВС НАТО получили легальную возможность подробно изучить МиГ-29 и определить его характеристики, о которых до этого времени западные эксперты могли только догадываться.
            После полного объединения Люфтваффе, эскадрильи МиГ-29 теперь состояли из немецких пилотов, обученных как Советским Союзом, так и США, которые всего год назад противостояли друг другу, защищая свою разделенную родину.
            Это причудливый парадокс, богатый противоречииями, но он продолжает обеспечивать невообразимое проникновение в то, что было ранее одной из наиболее соблазнительных загадок для Америки времен Холодной войны: возможности Советской передовой воздушной мощи.


            FA-18C в строю с МиГ-29, такое нельзя было даже представить.

            В годы последовавшие после получения НАТО этих, теперь дружественных, эскадрилий МиГ-29, большая часть тайн, окружавших самолет была рассеяна.
            Однако, многое из того, что было изучено - просто сырые технические данные.
            Так как одни только данные не могут полностью познакомить пилотов с боевыми возможностями противника, НАТОвские подразделения Luftwaffe МиГ-29 все чаще и чаще использовались в учебных воздушных боях с самолетами ВВС США, дислоцированными за границей.


            Крылом к крылу над Германией

            Во время таких упражнений самолеты летали друг против друга, так как это было бы в настоящем бою.
            За несколько недель отрабатывались различные варианты действий.
            Во время этих боев, в которых только не запускались настоящие ракеты и снаряды, был получен неоценимый опыт.


            JG 73 имеет с своем составе четыре учебно-боевых МиГ-29УБ

            Первой и единственной эскадрильей авиации флота США принявщей участие в таких упражнениях стала 82-я VFA.
            В сентябре 1998 г., Marauders, как называется эта эскадрилья, прибыли на бывшую истребительную базу ВВС ГДР в Laage, что в двух часах езды от Берлина на Балтийском побережье.

            VFA-82 совершила беспосадочный перелет из NAS Cecil Field в Jacksonville, Флорида, что стало возможным только благодаря дозаправке в воздухе от танкеров, базирующихся в McGuire AFB.

            Одним быстрым броском девять последних Боинговских F/A-18 Hornet и 98 моряков, вместе с тысячами фунтов запасных частей благополучно преодолели 6900 км до Laage.
            Радушно встреченные командиром 1-й эскадрильи 73-го крыла Люфтваффе майором Tom Hahn Marauder'ы быстро развернули соянку рядом с их немецкими хозяевами.
            После 24 часов были проведены предполетные инструктажи и скоро началось выполнение первых заданий.



            До десяти вылетов в день были разделены на три волны. Этот почти боевой темп вылетов держался в течение двух недель, проверяя выносливость и выдержку летного персонала.

            Красные и Синие обозначения, означающие атакующую и обороняющуюся сторону, чередовались между флотскими пилотами и летчиками Люфтваффе, чтобы дать возможность продемонстрировать весь диапазон летно-тактических характеристик каждого самолета.
            Часто пилоты отступали от предписанного им сценарием типа действий и меняли амплуа. Однако, в большинстве случаев, американские пилоты были поражены величиной off-boresite пуска, демонстрируемой Р-73 с ее нашлемной системой целеуказания.


            Четверка МиГов ожидает вылета в Laage

            ....В истории нужно уметь делать такие поступки,что бы самой истории впоследствии не было бы за это стыдно...(Джордж Бернард Шоу)


            1. +7
              25 мая 2012 15:40
              veteran.air force,

              Да я в курсе Сергей, бундесы ведь нам еще денег давали за германию, а эта мразь отказалась, так как они мимо его кармана шли, а МиГ-29 им нравится хотя они из-за американцев об этом в открытую не распространяются
              1. vaf
                vaf
                +5
                25 мая 2012 17:15
                Цитата: Vadivak
                так как они мимо его кармана шли,


                Вадим,+! Будешь в Москве пройди по Ленинградскому проспекту, сразу за забором ЦСКА стоит фешенебельнейшее здание Фонд Меченного )здание ГазПрома,народного достояния) и рядом не стояло!!!

                А ты говоришь мимо...По-моему. мимо них хрен что проскочит...!!!
                1. +6
                  25 мая 2012 21:52
                  Цитата: veteran.air force
                  Будешь в Москве пройди по Ленинградскому проспекту, сразу за забором ЦСКА стоит фешенебельнейшее здание Фонд Меченного )здание


                  Сергей спасибо за наводку. Если буду обязательно зайду...... Плюнуть
                2. Eugene
                  +1
                  25 мая 2012 23:05
                  Сергей, так вроде немцы их уже сняли с вооружения?
                  1. vaf
                    vaf
                    +3
                    26 мая 2012 00:39
                    Цитата: Eugene
                    их уже сняли с вооружения?


                    Полякам отдали,за чисто символические деньги в 2003-2004 году,т.к. легли уже под амеров полностью,да к тому же у них были машины серий 9-12 и 9-13,да и к тому же они с амерами всё что их интересовало "сняли", отчасти это и объясняет потери Миг-29-х в разных конфликтах с их участием...но отчасти!!!+!
            2. +5
              25 мая 2012 17:29
              Ув. ветеран!Огромный плюсище за комментарий!Горькая правда о передаче военной техники и сдаче(не побоюсь этого слова)национальных интересов,имеет место быть.К большому сожалению....
          2. -3
            26 мая 2012 03:33
            этой фотке 25 лет в обед ( я заметил вы любите вес подтасовывать)
            1. vaf
              vaf
              +5
              26 мая 2012 14:57
              Цитата: rumpeljschtizhen
              этой фотке 25 лет в обед


              Если вы не заметили,то мы и обсуждаем события 20-летней давности или со зрением плохо..., а может и с буквами????

              Букваря .конечно, в запасе нет, а вот очки "подогнать" могу..."всё замечающий2 вы наш.... bully
      3. Вот Блин
        +3
        25 мая 2012 13:33
        Здравствуй Вадим
        Похоже у них пробуксовка

        Похоже бояться создать палубный ударный БПЛА, так как хакеры не спят.Ведь обидно сделают а хакеры угонят.
        1. +3
          25 мая 2012 15:56
          Привет Вениамин, я того же мнения, рановато беспилотникам брать на себя роль полноценного самолета, тем более палубника

          Цитата: Вот Блин
          Похоже бояться создать палубный ударный БПЛА,


          Согласен, но скорее не могут
    2. Tirpitz
      +4
      25 мая 2012 09:43
      Пока что беспилотные системы не могут конкурировать и пилотируемыми истребителями, всякий аборигенов бомбить это можно. то что морские беспилотники будут значительным количеством представлены на современных авианосцах ВМС США это 100%. Но нельзя полагаться на беспилотник при полноценных боевых действиях. Ф-35 видать не сильно отличается от шершней, раз его не хотят делать основным на авианосцах. Время покажет.
  6. +2
    25 мая 2012 10:11
    Для очередной вундервафли напечатают еще несколько тонн зеленых бумажек.
  7. +10
    25 мая 2012 10:42
    По мне вот такая окраска ему лицу.
    1. Farn
      +4
      25 мая 2012 13:35
      Очень непривычно и интересно смотриться. Еще бы посмотреть на МиГ-29 в их окраске)
      1. vaf
        vaf
        +5
        25 мая 2012 17:36
        Цитата: Farn
        Еще бы посмотреть на МиГ-29 в их окраске


        А на F-15-й в окраске Су-35-го...?



        Центр "Top Gun":




        65 эскадрилья "Aggressors":




        1. Farn
          +2
          26 мая 2012 02:43
          Хочу задать вопрос. А та самая окраска СУ-35 (что вы показали на 1-ой и 2-ой фотографиях) имеет какое-либо название и где-нибудь еще используется? smile Я не разбираюсь, но чисто на мой, эстетический взгляд - это лучший окрас для боевой машины
          1. vaf
            vaf
            +3
            26 мая 2012 16:50
            Цитата: Farn
            Хочу задать вопрос. А та самая окраска СУ-35 (что вы показали на 1-ой и 2-ой фотографиях) имеет какое-либо названи


            Отвечаю имеет "парадная цифровая" применяется только на первых машинах.которые демонстрируются "на публике" или в "зарубежных" шоу и выставках.


            Сейчас в основном,вернее чуть раньше использовались окрасы типа "ржавый-бледный-яркий-голубой-коричневый-пустынный" и т.д.
            Пример "ржаво-голубой бледный" Су-35


            А теперь,почему-то все ударились в копирование НАТОвской расскраски, только ещё темнее...

            Хотя у них и бледно-ржавых цветов полно на всех типах самолётов
            1. Farn
              +2
              26 мая 2012 17:09
              Спасибо за ответ. smile
    2. laurbalaur
      +2
      25 мая 2012 14:04
      Это из эскадрильи Agressor
      1. vaf
        vaf
        +3
        25 мая 2012 17:46
        Цитата: laurbalaur
        Это из эскадрильи Agressor


        Они самые+! и ....сегодня...

        1. black_eagle
          +6
          25 мая 2012 18:39
          Эскадрилья "Агрессор", возникает вопрос, америкосы совсем что ли уже возомнили себя центром вселенной что б так в открытую показывать того, кого они считают вероятным противником, это во-первых оскорбление для огромной нации, скажите кто-нибудь из вас хоть когда то считал Россию агресивной нацией? Разве Россия ходит по миру с ударными группами и "наводит" порядок? Им надо переименовать свои ВВС как то так: ВВС "Агрессор" и ескадрилья "Миротворец" например, так больше похоже на правду. одним словом...
          1. vaf
            vaf
            +3
            25 мая 2012 20:52
            Цитата: black_eagle
            так больше похоже на правду. одним словом...


            Полностью с тобой согласен,+! good
          2. Eugene
            +2
            25 мая 2012 23:08
            Ну вы знаете этой эскадрилье уже много лет, она там еще со времен холодной войны (причем пилоты - первокласные и частенько глумятся над пилотами других искадрилий, когда выступают за "русских" - сбивают "американцев" нафиг).

            К тому же не ген сек ли этой самой миролюбивой страны, большой фанат кукурузы кстати, говорил, что уничтожит запад и покажет кузькину мать?
    3. +3
      25 мая 2012 17:21
      В Мин Обороны, думаю есть люди, мечтающие как минимум парочку ф-18 закрасить в такие цвета. Думают какую еще игрушку за бугром купить...
      1. vaf
        vaf
        +3
        25 мая 2012 20:55
        Цитата: KORESH80
        В Мин Обороны, думаю есть люди, мечтающие как минимум парочку ф-18


        Ну минимум у них был когда итальянские "консервы" покупали, а сейчас...когда во вкус вошли и...надолжностях остались...парочкой ,наверно, уже не обойдутся!
        уже не тот размах для них....! bully +!
  8. Tirpitz
    +1
    25 мая 2012 11:38
    А это не фотошоп?
    1. +9
      25 мая 2012 13:19
      Если Вы о выложенной мной фото, то это не фотошоп. Это "вражеская" эскадрилья во время учений на Аляске. Взято отсюда:
      http://www.strategypage.com/military_photos/20110627235253.aspx

      ANCHORAGE, Alaska (June 24, 2011) An F/A-18C Hornet assigned to the Fighting Omars of Fighter Squadron Composite (VFC) 12 takes off from Runway 6 at Elmendorf Air Force Base during Northern Edge 2011, the premier joint military training exercise throughout Alaska. Northern Edge provides capabilities-centered joint exercises that ensures service members are ready for deployment worldwide and adept in the detection and tracking of units at sea, in the air and on land. (U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 2nd Class Ron Kuzlik)
  9. White
    +5
    25 мая 2012 12:23
    Кстати это не первая попытка замены F-18 и я надеюсь что не получится как с ATA (Advanced Tactical Aircraft) А-12 http://paralay.com/a12.html
    1. Eugene
      +1
      25 мая 2012 23:09
      нее А-12 авенджер не то, и бомбовая маленькая и дозвуковой и стелс-технология, тот скорее для А-7.
  10. Diesel
    +5
    25 мая 2012 13:31
    Цитата: профессор
    По мне вот такая окраска ему лицу.


    И после таких вот фото ,кто-то еще верит в "перезагрузку",если условный противник окрашен в цвета наших ВВС? laughing
    1. black_eagle
      +8
      25 мая 2012 14:29
      Ну что ты, это у них случайно получилось! Они случайно не хотят элементарно договор подписать что ПРО в европе против России не направленно, они случайно разукрашивают свои самолеты в цвета наших ВВС, все просто так! Холодная война давно закончена! Точно! Вот бы еще ресурсы у этой России отжать как у ближнего востока и все! Ага! Щас! Подходи по одному!
      1. vaf
        vaf
        +5
        25 мая 2012 17:48
        Цитата: black_eagle
        Ну что ты, это у них случайно получилось!


        Плюс без слов!!! drinks
      2. Eugene
        +1
        25 мая 2012 23:12
        Ребят, ну что вы как маленькие - эскадрилье уже куча лет, то, что она осталась значит, что еще побаиваются нас. Такое ощущение, что все про нее только сейчас узнали судя по каментам.
        1. vaf
          vaf
          +3
          26 мая 2012 00:46
          Цитата: Eugene
          что она осталась значит, что еще побаиваются нас.


          Не Женя,тут другое,не боятся, а остерегаются, а это разные вещи,да к тому же ещё и постоянно учатся на всём.что только можно....на наших тактических приёмах, на возможностях нашей техники и оружия,не стесняются ни чем- надо "повоевать" летят к Индусам,надо купить,покупают у стран СНГ любоечто важное (а не так как мы-консервные банки,которые даже препятствия в обход объезжают)!
          1. Eugene
            +2
            26 мая 2012 01:24
            Да вот это меня всегда поражало с какой легкостью наша передовая техника у них оказывается, нам в этом плане труднее гораздо приходится....
            Из последнего, Хризантему в Ливии заполучили, впрочем мы у них в Грузии тоже кое-чего по космической связи утащили smile
  11. +1
    25 мая 2012 20:43
    Биг-мак, Чикен-мак, Мак-Флюри, Макен-Айсе - не обоср...ся бы !!!
  12. почтальон
    +2
    25 мая 2012 22:53
    Картинки этих "F/A-XX" путешествуют по сайтам уже года два или более....

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»