Ответ Маску... В ФПИ рассказали о сроках создания возвращаемой ступени

119
В ближайшие 4 года российские конструкторы создадут полнофункциональный демонстратор возвращаемой ступени носителя, передает РИА Новости сообщение представителя Фонда перспективных исследований (ФПИ).

Ответ Маску... В ФПИ рассказали о сроках создания возвращаемой ступени




По словам собеседника агентства, в настоящее время «полным ходом» идет подготовка техзадания. Работа непосредственно над проектом, получившим название «Крыло-СВ», начнётся в первой половине 2019 года, добавил он.

На техническое проектирование понадобится около года. Разработчики будут идти поэтапно – сначала выполнят работу по дозвуковому демонстратору, проведут его испытания, необходимую корректировка для того, чтобы к следующему этапу можно было подойти с минимальными рисками, рассказал представитель фонда.

Он отметил, что для изготовления ступени будут использоваться только отечественные материалы. Головным исполнителем является ЭМЗ им. Мясищева. Вместе с тем, реализация проекта предполагается в широкой кооперации предприятий. Создание демонстратора профинансирует ФПИ, затем «Крыло» планируется включить в федеральную программу.

«Крыло-СВ» представляет собой многоразовую крылатую ступень ракеты лёгкого класса. Выполняется рабочей группой, где головным предприятием выступил ЭМЗ им. Мясищева. На данном этапе главной задачей предприятия стало проектирование самолетной части и интеграция с ракетой.

В ФПИ уточнили, что на дозвуковых демонстраторах будет отрабатываться автоматическая посадка и дозвуковые режимы полета, а на гиперзвуковых, соответственно, гиперзвуковые режимы. В итоге должен получиться полнофункциональный демонстратор, оснащенный ракетным двигателем, способный выполнить весь цикл испытаний – от старта до выхода на заданную высоту и возвращения «домой» с мягкой посадкой.
  • Пресс-служба ФПИ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    20 сентября 2018 09:02
    для изготовления ступени будут использоваться только отечественные материалы.

    Сомнительно, по любому будут применять композитные материалы, а лучшее углеродное волокно делают в Японии.
    1. +4
      20 сентября 2018 09:24
      Наши тоже неплохо делают материалы... жаль только что спохватились когда жареный петух в точку #5 плюнул...
      1. -1
        20 сентября 2018 10:06
        Цитата: Alex_Rarog
        Наши тоже неплохо делают материалы...

        Алабуга?
      2. 0
        20 сентября 2018 15:16
        Цитата: Alex_Rarog
        жаль только что спохватились когда жареный петух в точку #5 плюнул...

        Как ни странно, это - одна из наших (если брать в широком объёме всех своих собеседников-мастеров за жизнь) национальных черт. Не самых лучших черт.
        Кому ни посоветуй хотя бы обдумать (ещё на этапе разработок) внедрение (хотя бы пробный)
        - улучшающий ремонтопригодность,
        - стабилизирующий,
        - фильтрующий,
        - автосмазывающий,
        - сигнализирующий
        модуль или элемент - очень часто отмахиваются, дескать:
        - не время,
        - и так работать будет (опыт не пропьёшь),
        - не стрелять же из него,
        - копейка рубль бережёт,
        - вот будет у тебя задача - будешь внедрять,
        - самый умный что ли?
        Люди широкого технического статистического диапазона - не стремятся включать мозг (ну или обдумать предложение со стороны) - по себе знаю - более продвинутая идея со стороны, чем своя - бьёт по самолюбию. От того в финальной продукции (на гениспытаниях или уже у заказчика) проявляются закономерные отказы, сбои, неточности. Такой изъян в сознании и, как следствие, в финальн. продукции (уже на поздних стадиях, проявляющей грозного жареного петуха у 5 точки) необходимо как-то изживать.
    2. +3
      20 сентября 2018 10:26
      Цитата: Дырокол
      для изготовления ступени будут использоваться только отечественные материалы.

      Сомнительно, по любому будут применять композитные материалы, а лучшее углеродное волокно делают в Японии.

      )) ага прям у япошек берут для МО, чтобы мы без них делали )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
      1. +1
        20 сентября 2018 10:43
        Цитата: poquello
        ага прям у япошек берут для МО

        А что тут страшного? Грубо говоря это моток ниток, углеродное волокно широко применяется в мире и никаких ограничений не существует.
        1. +3
          20 сентября 2018 10:55
          Цитата: Дырокол
          Цитата: poquello
          ага прям у япошек берут для МО

          А что тут страшного? Грубо говоря это моток ниток, углеродное волокно широко применяется в мире и никаких ограничений не существует.

          Цитата: Дырокол
          Сомнительно, по любому будут применять композитные материалы, а лучшее углеродное волокно делают в Японии.

          Вас там двое?
    3. -2
      20 сентября 2018 10:30
      Ещё в 90ые была такая композитка СС 20, так что не волнуйтесь...
    4. +1
      20 сентября 2018 11:26
      и в РФ делают сырье для углеволокна
      1. +2
        20 сентября 2018 11:47
        Цитата: Дормидонт2
        и в РФ делают сырье для углеволокна

        Да, делают, просто углеволокно разные характеристики имеет по предельной нагрузке. Японская компания Toray считается лидером и делает самое прочное.
    5. -2
      20 сентября 2018 12:18
      Цитата: Дырокол
      а лучшее углеродное волокно делают в Японии.

      Которая на 95,5 % зависит от поставок нефти и газа. При таком раскладе - можно договориться о разумном бартере.
  2. +17
    20 сентября 2018 09:09
    Я что-то не понял. Мы больше над Маском не ржём? Оказывается, Маск не разводила лохов, а передовой конструктор и образец для подражания?
    Весьма, весьма неожиданный поворот. Ну, да нам не привыкать. То ли ещё будет!
    1. +13
      20 сентября 2018 09:20
      Цитата: Перейра
      Мы больше над Маском не ржём?

      Ржем конечно, ведь он мошенник запускает мошеннические ракеты, которые потом мошенническим образом возвращаются обратно для последующего мошеннического запуска.
      Еще он банкрот, украл все передовые идеи у СССР, а также живет только на деньги госдепа. Если что-то пропустил, то меня дополнят.
      1. +1
        20 сентября 2018 09:24
        То есть он идеальный объект для подражания. Я просто удивлён, почему наши деятели спохватились так поздно.
      2. +2
        20 сентября 2018 09:46
        Если что-то пропустил, то меня дополнят.

        Еще он-"макаронный монстр".... wink
        1. -1
          20 сентября 2018 10:53
          Цитата: Monster_Fat
          Еще он-"макаронный монстр"....

          "Лучше бы ты этого не делал", Раминь.
    2. +3
      20 сентября 2018 09:32
      Цитата: Перейра
      Оказывается, Маск не разводила лохов, а передовой конструктор и образец для подражания?

      С какого перепугу он вдруг оказался конструктором? О_о'
      Он всего лишь главный инженер (точнее, технический директор - на Западе этот термин в ходу). Т.е. по сути только администратор.
      Технический директор (CTO англ. Chief technical officer или Chief technology officer) — руководящая должность в западных компаниях, соответствует российскому «главный инженер». Один из руководителей корпорации, отвечающий за её развитие и разработку новых продуктов; в его ведении обычно находится вся технологическая часть производства. Функциональные обязанности технических директоров включают обеспечение бесперебойной работы технических систем, координирование работы персонала, учет и обеспечение рационального использования материально-технических ресурсов. Технические директора контролируют соблюдение противопожарной и противоаварийной безопасности, сроки проведения ремонтных работ. Помимо этого руководители технических служб осуществляют мониторинг рынка технического оборудования, поиск поставщиков, организацию закупок и поставок оборудования, взаимодействие с подрядными сервисными организациями. В их компетенции находится разработка и реализация стратегии технического развития компании, составление и контроль исполнения бюджета технической службы.
      1. -4
        20 сентября 2018 11:18
        Он ещё там кучу должностей занимает

        Founder, CEO, Lead Designer of SpaceX

        Пример перевода
        In 1967 Yuri Semenov becomes the lead designer for manned spacecraft 7K-L1 (Zond) developed to test the technology for returning to Earth a spacecraft flying with escape velocity, and for manned lunar fly-by.
        В 1967 году Юрий Павлович становится ведущим конструктором пилотируемых космических кораблей 7К-Л1 («Зонд»), создаваемых для отработки техники возвращения космических аппаратов на Землю со второй космической скоростью и облета человеком Луны.
        1. -1
          21 сентября 2018 19:29
          А ещё он Аферист. Как проворачивает аферы? Это не только он, во всем мире так. Находят выход на административный ресур, дают на лапу и получают контракты и кредиты под ....внимание....несбыточные проекты - гиперлуп, всемирный интернет и т.д. Я и раньше говорил, посмотрите финансовые показатели Тесла - по хорошему они Банкроты, который год работают с большим убытком. Только сейчас Минюст США начал расследование. Заметили, как стал дергаться Маск? Почему? Да потому, что теперь хрен он получит дешевых кредитов на перекредитование своих безумных и супердорогих проектов. Где наши израильские форумчане, которые его превозносили?
    3. -1
      20 сентября 2018 10:07
      А вы еще верите журналистким заголовкам??? Они еще не то напишут. а) Маск НЕ передовой конструктор и НЕ образец для подражания. Он бизнесмен и разводила каких свет не видывал.
    4. +3
      20 сентября 2018 10:16
      Будет, в том что через 4 года будет (и то не факт) только демонстратор , вот ответ так ответ)
    5. +4
      20 сентября 2018 10:23
      Слова росскосмоса на счет космических "иллюзий" Илона Маска:

      "Вот когда полетит их Falcon 1, тогда поговорим.
      Вот когда будут клиенты, тогда поговорим.
      Вот когда будет контракт с NASA, тогда поговорим.
      Вот когда полетит их Falcon 9, тогда поговорим.
      Вот когда построят свой корабль тогда поговорим.
      Вот когда он долетит до МКС, тогда поговорим.
      Вот когда будут запускать геостационарные спутники тогда и поговорим
      Вот когда придумают как сажать ракеты, тогда поговорим
      Вот когда посадят хоть одну, тогда поговорим
      Вот когда посадят на баржу, тогда поговорим
      Вот когда начнут сажать после вывода на ГПО, тогда поговорим.
      Вот когда полетит б/у ракета, тогда поговорим.
      Вот когда запустят свой Falcon Heavy , тогда поговорим.
      ====== вы находитесь здесь ========
      Вот когда сделают свой Dragon 2, тогда поговорим.
      Вот когда начнут возить людей, тогда поговорим.
      Вот когда запустят аппарат к Луне, тогда поговорим.
      Вот когда научаться сажать корабль без парашюта, тогда поговорим.
      Вот когда запустят Red Dragon, тогда поговорим.
      Вот когда он сядет на Марс, тогда поговорим.
      Вот когда он сделает свой марсианский транспорт, тогда поговорим.
      Вот когда высадят людей на Марс, тогда поговорим.
      Вот когда он колонизирует Марс, тогда поговорим.
      Вот когда терраформирует Марс, тогда поговорим."

      ©topwar.ru
      1. -1
        20 сентября 2018 10:45
        Цитата: uav80
        Вот когда будут запускать геостационарные спутники тогда и поговорим

        а с этого места поподробнее, ибо данные там были несколько сомнительные, а тут ещё выяснилось что Маск такой затейник, не ну до Мэйки-облигации ему далеко конечно, но..
        1. -1
          20 сентября 2018 11:19
          Они запустил уже десятки спутников принадлежашим компаниям со всего мира на эту орбиту. Слишком сложно для заговора
          1. +2
            20 сентября 2018 14:45
            Цитата: BlackMokona
            Они запустил уже десятки спутников принадлежашим компаниям со всего мира на эту орбиту. Слишком сложно для заговора

            а там до геостационарной их не с костылями доставляли далее? те сама ракета не осиливает
            1. -6
              20 сентября 2018 15:36
              Это не костыли, это текущии реалии. Протон ровно так же на ГСО пускает.
              https://tass.ru/kosmos/4324141
              Пример
              Выведение космического аппарата на геопереходную орбиту высотой с параметрами 36 тыс. км на 2,3 тыс. км было осуществлено за счет пяти включений двигательной установки разгонного блока. Общая длительность выведения Echostar-21 на целевую орбиту (от старта ракеты до отделения космического аппарата от "Бриза-М") составила 9 часов 13 минут.

              Echostar-21 - мощный геостационарный спутник связи, изготовленный компанией Space Systems/Loral. Он предназначен для оказания услуг мобильной спутниковой связи на территории Европы. Масса космического аппарат составляет 6 тонн 871 кг, расчетный срок активного существования достигает 15 лет.
              1. +1
                20 сентября 2018 21:11
                Цитата: BlackMokona
                Это не костыли, это текущии реалии. Протон ровно так же на ГСО пускает.
                https://tass.ru/kosmos/4324141
                Пример
                Выведение космического аппарата на геопереходную орбиту высотой с параметрами 36 тыс. км на 2,3 тыс. км было осуществлено за счет пяти включений двигательной установки разгонного блока. Общая длительность выведения Echostar-21 на целевую орбиту (от старта ракеты до отделения космического аппарата от "Бриза-М") составила 9 часов 13 минут.

                Echostar-21 - мощный геостационарный спутник связи, изготовленный компанией Space Systems/Loral. Он предназначен для оказания услуг мобильной спутниковой связи на территории Европы. Масса космического аппарат составляет 6 тонн 871 кг, расчетный срок активного существования достигает 15 лет.

                а вот тож самое только про фалькон можно
                1. -6
                  20 сентября 2018 22:29
                  B1046-2
                  Успешный запуск геостационарного спутника связи индонезийского спутникового оператора Telkom Indonesia на геопереходную орбиту 193 x 29 500 км с наклонением 27°. Впервые финальная версия первой ступени Falcon 9 Block 5 дважды совершила суборбитальный полёт и успешно приземлилась на платформу «Of Course I Still Love You», находящуюся в 635 км от побережья Флориды[99]. Это второй подряд запуск спутника, созданного компанией Space Systems/Loral на платформе 1300-й серии[100]. Большую часть массы спутника — 3800 из 5800 кг[101] — составляет топливо. Спутники этой серии используют собственные двигатели для перехода на окончательную геостационарную орбиту[102]. Ожидается, что переход в точку стояния 108° в. д. на высоте 36 000 км займет неделю.

                  https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Falcon_9
                  1. +1
                    21 сентября 2018 01:57
                    Цитата: BlackMokona
                    B1046-2
                    Успешный запуск геостационарного спутника связи индонезийского спутникового оператора Telkom Indonesia на геопереходную орбиту 193 x 29 500 км с наклонением 27°. Впервые финальная версия первой ступени Falcon 9 Block 5 дважды совершила суборбитальный полёт и успешно приземлилась на платформу «Of Course I Still Love You», находящуюся в 635 км от побережья Флориды[99]. Это второй подряд запуск спутника, созданного компанией Space Systems/Loral на платформе 1300-й серии[100]. Большую часть массы спутника — 3800 из 5800 кг[101] — составляет топливо. Спутники этой серии используют собственные двигатели для перехода на окончательную геостационарную орбиту[102]. Ожидается, что переход в точку стояния 108° в. д. на высоте 36 000 км займет неделю.

                    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Falcon_9

                    и где там? сплошные НОО и ГПО
                    1. -5
                      21 сентября 2018 06:32
                      Так Протон в новости выше тоже вывел на ГПО, читать умеете?
                      Откуда спутник уже сам долетел до ГСО
                      1. +1
                        21 сентября 2018 07:38
                        Цитата: BlackMokona
                        Так Протон в новости выше тоже вывел на ГПО, читать умеете?
                        Откуда спутник уже сам долетел до ГСО

                        так бриз используется и для ГПО и для ГСО
                        «Бриз-М» обеспечивает выведение космических аппаратов на низкие, средние, высокие орбиты и ГСО. Применение разгонного блока «Бриз-М» в составе ракеты-носителя «Протон-М» позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на геостационарную орбиту до 3,5 тонн, а на переходную орбиту более 6 тонн.
                    2. -6
                      21 сентября 2018 07:41
                      Так заказов на ГСО нету, могу вам ещё кучу выведений Протона на ГПО ГСО спутников накидать.
                      А нету заказа, нетк и пусков прямо на ГСО.
                      В теории Фалькон-9 может на ГСО, что потвердили военные США. Но по факту такие пуски не заказывают сейчас ни у России, ни у Европы,ни у США
                      1. +1
                        21 сентября 2018 08:23
                        Цитата: BlackMokona
                        А нету заказа, нетк и пусков прямо на ГСО.

                        это как это?
                        11.02.2009 была впервые использована РН третьего этапа модернизации (Proton Breeze M, Phase III). Впервые на геостационарную орбиту были запущены два спутника в одном пуске. Кроме того, на ГСО была выведена рекордная для ракет-носителей СССР/России полезная нагрузка весом около 3700 кг (спутники «Экспресс АМ-44» и «Экспресс МД-1»);
                        16.07.2011 впервые на орбиту были выведены 2 спутника по новой для РН «Протон-М» схеме: первый спутник, SES 3, был штатно «оставлен» на геопереходной орбите, тогда как второй спутник, «КазСат-2», был напрямую доставлен на ГСО;
      2. +2
        20 сентября 2018 11:24
        до сих пор не запущен б\у Фалькон в третий раз , МАск обещал до 10-15 пусков
        1. -4
          20 сентября 2018 11:47
          Обещают в этом или следующем сделать третий пуск для одной ракеты
        2. +3
          20 сентября 2018 12:03
          ==== вы находитесь здесь====
        3. 0
          20 сентября 2018 18:34
          Это только у блока 5, будет 10 - 15 пусков.
    6. -3
      20 сентября 2018 10:25
      Маск не конструктор, он инвестор.
    7. 0
      20 сентября 2018 10:32
      Вот Вам вопрос: кто скопировал идею планера янки с Су 27 или мы с F 15?
      1. 0
        22 сентября 2018 05:25
        Цитата: Иезекиль 25-17
        Вот Вам вопрос: кто скопировал идею планера янки с Су 27 или мы с F 15?

        Компоновка планёров у них отличается принципиально!
        Из одинаковых идей там только наличие 2-х двигателей.
    8. 0
      20 сентября 2018 10:40
      Цитата: Перейра
      Я что-то не понял. Мы больше над Маском не ржём?

      а есть повод не ржать? Фанатики Маска орали что он этими ступенями наш космос разорит, разорил? в клочья?
      1. +8
        20 сентября 2018 10:55
        Цитата: poquello
        Фанатики Маска орали что он этими ступенями наш космос разорит, разорил? в клочья?

        Для разорения Роскосмоса не нужен Маск, для этого Рогозин есть и иже с ним.
      2. -2
        21 сентября 2018 21:02
        Цитата: poquello
        Фанатики Маска орали что он этими ступенями наш космос разорит, разорил? в клочья?

        Уже разорил, Хруничев остался практически без коммерческих заказов на Протоны и теперь от банкротства его спасают только госсубсидии. Почти все клиенты ушли к Маску
        1. 0
          22 сентября 2018 16:28
          Цитата: Henderson
          Цитата: poquello
          Фанатики Маска орали что он этими ступенями наш космос разорит, разорил? в клочья?

          Уже разорил, Хруничев остался практически без коммерческих заказов на Протоны и теперь от банкротства его спасают только госсубсидии. Почти все клиенты ушли к Маску

          вот трепаться только не надо
          Дата: 25 апреля 2018
          Ракета-носитель: Рокот
          КА: Sentinel-3B
          Место старта: Плесецк

          Производитель Европейское Космическое Агентство, этт я только копнул, не надо выдавать желаемое вами за действительное
          1. 0
            22 сентября 2018 21:52
            Это совершенно мной не желаемое, это действительное.
            Во первых Рокот это РН легкого класса и пускает их не Роскосмос, а МО РФ, к которому понятие "разориться" в принципе неприменимо.
            Falcon-9 это прямой конкурент РН Протон-М. Что стало с пусками Протонов за последние 3-4 года сможете объяснить? Заодно и про 100миллиардную долговую яму Хруничева, производителя этих самых Протонов? Слабо копнуть поглубже?
            1. 0
              23 сентября 2018 05:02
              Цитата: Henderson
              Во первых Рокот это РН легкого класса и пускает их не Роскосмос, а МО РФ

              http://www.khrunichev.ru/ -интернет руссколатиницу надеюсь прочитали, вот сюда заходим, и ищем там картинку
              Цитата: poquello
              Дата: 25 апреля 2018
              Ракета-носитель: Рокот
              КА: Sentinel-3B
              Место старта: Плесецк
              1. 0
                23 сентября 2018 11:26
                Ну и?
                Лезем по Вашей же ссылке, читаем дальше:
                Предстоящие запуски
                Дата:
                Ракета-носитель:
                КА:
                Место старта:

                Последний запуск - 25 апреля. Предстоящих запусков - нет.

                Откуда у него такие огромные долги и куда подевались Протоны?
                В 2010м году было 12 пусков (это более половины мирового рынка тяжелых ракет), в 2018м - 2 пуска, из них ни одного коммерческого.
                При точке безубыточности 5-6 пусков в год.
                У SpaceX, его прямого конкурента в 2010м году было всего два демо-пуска, в 2018м уже 14 и по плану будет 23.
                Вы действительно не видите связи?
                1. 0
                  23 сентября 2018 17:27
                  Цитата: Henderson
                  Предстоящие запуски
                  Дата:
                  Ракета-носитель:
                  КА:
                  Место старта:
                  Последний запуск - 25 апреля. Предстоящих запусков - нет.

                  Роскосмос на год приостановил пуски «Протонов» после одного из трех, проведенных в 2016 году, когда были зафиксированы неполадки. Тогда же было принято решение об отзыве сразу нескольких двигателей и отправки их на переборку.

                  В прошлом году после этого ракета-носитель была запущена четыре раза. Но в 2018-м количество пуска «Протонов» сокращено вдвое.

                  На следующий 2019-й, как сообщает источник в ракетно-космической отрасли, предполагается сразу три пуска, в том числе не только российских, но и иностранных коммерческих аппаратов. Приоритет, как уточняется, отдается «Благовесту».
                  1. 0
                    24 сентября 2018 10:01
                    Итого из Вашей же цитаты:
                    2017й год - 4 пуска
                    2018й год - 2 пуска
                    2019й год - 3 пуска
                    Из всего этого списка коммерческими являются 4.
                    При точке безубыточности минимум 5-6 пуков в год. Не разорил говорите?
                    Так ответьте, куда делись еще 8-10 пусков в год, как раньше? Это при том, что сам рынок растет, и у конкурентов число пусков постоянно растет.
                    Напомю, что сокращение числа пусков началось с 2012го года. Как раз тогда, когда Маск начал свои коммерческие запуски.
      3. +1
        23 сентября 2018 04:31
        а есть повод не ржать? Фанатики Маска орали что он этими ступенями наш космос разорит, разорил? в клочья?


        Судя по уменьшающейся доле Роскосмоса в коммерческих пусках, таки да, он в процессе.
        1. 0
          23 сентября 2018 04:56
          Цитата: Цой
          а есть повод не ржать? Фанатики Маска орали что он этими ступенями наш космос разорит, разорил? в клочья?


          Судя по уменьшающейся доле Роскосмоса в коммерческих пусках, таки да, он в процессе.

          вот это правильный аргумент, только к нему клеим аргумент ещё одного дискутирующего товарища
          Цитата: Henderson
          МО РФ, к которому понятие "разориться" в принципе неприменимо.

          и получаем правильную картинку, ибо российский космос в принципе разорится не может так как в основном сидит на деньгах государства, этт кстати и как это не странно и к Маску относится -ибо субсидируется сия "независимая" шарага другим но тоже государством, но по космической части, ии чисто коммерческие пуски не составляют ИМХО основной доход. А пускают больше всех китайцы.
          1. -1
            23 сентября 2018 14:30
            Цитата: poquello
            это не странно и к Маску относится -ибо субсидируется сия "независимая" шарага другим но тоже государством

            SpaceX не субсидируется государством.
            1. +1
              23 сентября 2018 17:47
              Цитата: Henderson
              Цитата: poquello
              это не странно и к Маску относится -ибо субсидируется сия "независимая" шарага другим но тоже государством

              SpaceX не субсидируется государством.

              ии сколько денег спейсХ получает от США и НАСА, а от остальных? а сколько технологий им передано США и НАСА? а кто их спасал лет несколько назад, уж неужели коммерсанты?
              1. -1
                24 сентября 2018 10:06
                Цитата: poquello
                ии сколько денег спейсХ получает от США и НАСА, а от остальных?

                ни сколько не получает. SpaceX зарабатывает чисто на доставке грузов в космос. Причем доставляет дешевле всех в мире. Стоимость полета Dragon2 вместе с ракетой всего 120млн$. Это даже дешевле чем Прогресс у Роскосмоса.
                Никакими субсидиями как напрмимер у Хруничева там и не пахнет.
                Цитата: poquello
                а сколько технологий им передано США и НАСА?

                технологии не передаются. Единственное, НАСА периодически открывает свои патенты для американских компаний. Но они становятся доступными абсолютно всем. Это такая политика государства по развитию частного бизнеса.
                Но Вы говорили именно о субсидиях. Не потрудитесь привести пример, сколько и когда получила субсидий SpaceX? А то Ваши слова больше похожи на неподтвержденное литье воды.
    9. +2
      20 сентября 2018 11:14
      Цитата: Перейра
      Оказывается, Маск не разводила лохов

      laughing Маск обвалил рынок космической индустрии. Роскосмос в прочем как НАСА, всерьез не интересовали дешевые многоразовые ракеты, не потому что это трудно, а потому что зарабатывали большие деньги, стоимость высокая, рентабельность еще выше. Ну тут из за космических проблем в сша и выпустили на космическое поле Маска, с этой старо-новой идеей на свою шею))) ну пусть американские техникал-спейсы покрутяться, по развиваються на низкой рентабельности))) Приспичит Роскосмосу, завтра же обвалит стоимость запусков до цены в пол Маска или МИТ представит наидешевлейший одноразовый штампованный твердотопливный разгонник... ну и кто кого развел? laughing
      1. 0
        20 сентября 2018 12:04
        Цитата: KOCMOC
        стоимость высокая, рентабельность еще выше.

        нет. Стоимость высокая, но и себестоимость тоже высокая = рентабельность низкая.
    10. -1
      20 сентября 2018 11:22
      продолжаем ржать над Маском, так как его ступень возвращается вертикально на ракетном двигателе, из-за этого теряется до 40% полезной нагрузки, приходится дополнительно много тратить топлива на приземление...Российская многоразовая ступень будет приземляться как самолет , почти не используя топливо для приземления
      1. +2
        20 сентября 2018 11:30
        Цитата: Дормидонт2
        приходится дополнительно много тратить топлива на приземление...

        Ошибочное мнение, у всех РН остается Гарантированный Запас Топлива, который разливается на месте падения первой ступени вызывая обмороки у экологов. Маск его просто сжигает при приземлении.
      2. 0
        20 сентября 2018 12:05
        Цитата: Дормидонт2
        Российская многоразовая ступень будет приземляться как самолет

        российская ступень, о которой идет речь, это РН легкого класса. И Маску даже близко не конкурент. Ибо основной рынок пусков - это вывод нагрузки на геостационар.
      3. -1
        20 сентября 2018 13:22
        разберем несколько моментов:
        1 ступень с крыльями будет очень тяжелая: крылья, стабилизаторы, шасси, все это нужно будет везти в космос + ракета будет испытывать "поперечные" нагрузки (когда "фалькон" испытывает вертикальные и при взлете и при посадке) соответственно корпус должен быть усилен, при чем на всех "рисунках" что довелось видеть крылья с одной стороны шасси с другой это еще дополнительный "люминий" в конструкцию (гражданские самолеты уже так не делают (передовые фирмы))
        2 гибкость, маску для одноразового полета достаточно "ноги снять" и это не такая сложная процедура (делают на барже в океане) и то топливо которое "балластом" тащили для "много разового" пуска сейчас позволяет вывести большую нагрузку, как с этим дела будут у ступени с "крылышками"? не думаю что так просто + все тот же лишний "люминий" в самом корпусе про который я написал выше (усиленный корпус для поперечных нагрузок) придется тащить и в одноразовом запуске без "крылышек" и стабилизаторов...
        3 надежность запуска (интересно), когда при "многоразовом" запуске один движок "сломается" то можно потратить то топливо что было рассчитано для посадки на выведение нагрузки (ступень подольше поработает и скомпенсирует поломанный движок), я сомневаюсь что у Фалькона такое реализовано но теоретически такое можно прорабатывать...
        ИМХО так как сделали в СпейсХ - идеально, если смотреть на технологии которые доступны человечеству сегодня...
        1. +2
          20 сентября 2018 14:51
          Никто не собирается "везти в космос крылья и шасси" . Крылатая первая ступень отделяется гораздо раньше начала космического пространства.
          1. -1
            20 сентября 2018 16:25
            если первая ступень мало будет работать знач и ракетоноситель будет минимум из 3х ступеней, то есть не очень дешевый (и снова, как же удачно все посчитали в СпейсХ - 2 ступени и их размер - все в 10ку. (никакая религия им не запрещает сделать еще и разгонный блок но тогда цена будет не та))...
            ПС: смысл конечно есть огромный в том что инженеры многих предприятий будут заняты делом, а не "бумажными проектами" и наработают опыт (он необходим).
            ППС: не появляются "вундервафли" на пустом месте, инженеров нужно не только учить но и давать работать! хотя бы на небольших проектах: https://www.youtube.com/watch?v=ftPZsKeAZTY
        2. -4
          20 сентября 2018 15:39
          3 надежность запуска (интересно), когда при "многоразовом" запуске один движок "сломается" то можно потратить то топливо что было рассчитано для посадки на выведение нагрузки (ступень подольше поработает и скомпенсирует поломанный движок), я сомневаюсь что у Фалькона такое реализовано но теоретически такое можно прорабатывать...

          На Фалькон-9 такое реализовано
          Первый полет космического корабля Dragon в рамках программы Commercial Resupply Services (CRS). При достижении ракетой-носителем максимального аэродинамического сопротивления, на 79-й секунде полета был сорван конический обтекатель первого двигателя первой ступени. Двигатель был аварийно остановлен из-за потери давления. Это привело к увеличенному времени работы остальных восьми двигателей первой ступени, а также двигателя второй ступени, для выхода на запланированную орбиту. Полет продемонстрировал заявленную возможность ракеты Falcon 9 завершить миссию при отключении одного из девяти двигателей. Корабль Dragon был успешно выведен на орбиту. Поскольку вторая ступень ракеты-носителя использовала при своем первом включении больше топлива, чем предполагалось, то не было гарантии, что топлива хватит для доставки второстепенного груза на орбиту нужной высоты. В связи с этим NASA не дало разрешения на повторный запуск второй ступени из-за потенциальной угрозы безопасности Международной космической станции. Испытательный прототип спутника Orbcomm-G2 отделился на неустойчивой орбите и сгорел в атмосфере 10 октября 2012 года[1][2].
        3. -1
          22 сентября 2018 05:23
          Цитата: Topgun
          3 надежность запуска (интересно), когда при "многоразовом" запуске один движок "сломается" то можно потратить то топливо что было рассчитано для посадки на выведение нагрузки (ступень подольше поработает и скомпенсирует поломанный движок), я сомневаюсь что у Фалькона такое реализовано но теоретически такое можно прорабатывать...

          Оно не просто реализовано, но и проверено на практике, ещё аж в 2012 году на 4-м по счёту пуске Falcon-9 v1.0.

          8 октября 2012
          Первый полет космического корабля Dragon в рамках программы Commercial Resupply Services (CRS). При достижении ракетой-носителем максимального аэродинамического сопротивления, на 79-й секунде полета был сорван конический обтекатель первого двигателя первой ступени. Двигатель был аварийно остановлен из-за потери давления. Это привело к увеличенному времени работы остальных восьми двигателей первой ступени, а также двигателя второй ступени, для выхода на запланированную орбиту. Полет продемонстрировал заявленную возможность ракеты Falcon 9 завершить миссию при отключении одного из девяти двигателей. Корабль Dragon был успешно выведен на орбиту. Поскольку вторая ступень ракеты-носителя использовала при своем первом включении больше топлива, чем предполагалось, то не было гарантии, что топлива хватит для доставки второстепенного груза на орбиту нужной высоты. В связи с этим NASA не дало разрешения на повторный запуск второй ступени из-за потенциальной угрозы безопасности Международной космической станции. Испытательный прототип спутника Orbcomm-G2 отделился на неустойчивой орбите и сгорел в атмосфере 10 октября 2012 года
  3. +3
    20 сентября 2018 09:10
    ответ похож на слабый пердёж, через 4 года создадут полнофункциональный демонстратор, а через 10 лет может полетит даже. А потом мы любим пообсуждать, что мы отстаем от запада на десятки лет в том и в том)
    1. +1
      20 сентября 2018 09:26
      нет давайте ныть и вообще ничего не создавать и плакать плакать ...
  4. -5
    20 сентября 2018 09:20
    Цитата: Перейра
    Я что-то не понял. Мы больше над Маском не ржём? Оказывается, Маск не разводила лохов, а передовой конструктор и образец для подражания?
    Весьма, весьма неожиданный поворот. Ну, да нам не привыкать. То ли ещё будет!


    Ну это только дауны ржут над Маском. Любой бизнес, в котором замешаны миллиарды, это по сути говоря как не странно развод, он или схлопнется, или будет дальше развиваться.
    Маск просто понял, что на мечтах человечества, можно хорошо зарабатывать - вот вам и поезда в вакууме, электромобили, космические корабли и т.д. Ибо люди уже хотят чего то нового
  5. +2
    20 сентября 2018 09:21
    Конкуренция пойдет только на пользу всем космическим державам. Главное наши что бы не затягивали, а так конечно приятно думать, что мы впереди планеты всей...
  6. +7
    20 сентября 2018 09:21
    Не нужна сейчас возвращаемая стартовая ступень, от слова совсем. Прекратите уж эту "гонку за Маском"!!!! По крайней мере пока не изобретут возможность одноступенчатого запуска.
    Сейчас интереснее и технически и финансово возвращаемая полезная нагрузка, вот там да, очень необходима. Начиная от контроля повреждений и неисправностей при длительной работе в Космосе, до возвращения ценных материалов затраченных при производстве. Достаточно просто сравнить стоимость стартовой ступени и полезной нагрузки, как сразу становится понятным, что "экономить на спичках" (стартовых ступенях) это просто выбрасывание денег в топку. При многоразовом запуске стартовых ступеней падает их надёжность, а стоимость растёт, так как возникает необходимость в межполётном техническом регламенте: обслуживании, возможной замене деталей и узлов не отвечающим нормам технической годности, хранении, подготовке к новому запуску.
    Потому все эти потуги по созданию многоразовых стартовых ступеней путь в никуда, сейчас по крайне мере. request
    1. 0
      20 сентября 2018 09:27
      Отлично сказано, тем более, что американцы уже наступают на свои же грабли, достаточно вспомнить программу с челноками, которую закрыли из-за дороговизны и недостаточной безопасности полётов ! bully Возвращаемая ступень конечно не челнок, но "усталость" конструкций никто не отменял ! hi
      1. 0
        20 сентября 2018 09:41
        Одноразовые дешевле. Многоразовость еще и полезную нагрузку крадет.
        1. +6
          20 сентября 2018 10:28
          Цитата: Сергей985
          Многоразовость еще и полезную нагрузку крадет.

          Уже миллиард раз об этом было говорено. Если ПН под завязку и топлива на возврат ступени не остается, то СпейсХ просто не возвращает ступень. Никто ни у кого ничего никогда ни за что не крадет.
    2. +2
      20 сентября 2018 09:44
      Цитата: К-50
      При многоразовом запуске стартовых ступеней падает их надёжность, а стоимость растёт, так как возникает необходимость в межполётном техническом регламенте: обслуживании, возможной замене деталей и узлов не отвечающим нормам технической годности, хранении, подготовке к новому запуску.

      По вашей логике после каждого вылета самолета дешевле полностью менять авиадвигатель...
      1. +1
        20 сентября 2018 10:09
        Цитата: Дырокол
        По вашей логике после каждого вылета самолета дешевле полностью менять авиадвигатель...

        Сказанули, как в лужу пузыри пустили. sad
        Сравните стоимость различных узлов, напряжённость их работы, стоимость технического обслуживания, ну и последствия выхода из строя. negative
        1. +5
          20 сентября 2018 11:04
          Цитата: К-50
          Сравните стоимость различных узлов, напряжённость их работы, стоимость технического обслуживания, ну и последствия выхода из строя.

          Стоимость авиадвигателя GE-90 около 30 млн. долларов США, на Боинг777 их два. Последствия выхода их из строя это гибель 500 человек. Давайте запузырите обоснование невыгодности их многоразового использования.
          1. 0
            20 сентября 2018 11:34
            Цитата: Дырокол
            Стоимость авиадвигателя GE-90 около 30 млн. долларов США, на Боинг777 их два. Последствия выхода их из строя это гибель 500 человек.

            Ну хорошо.
            GE-90 пример многоразовой конструкции. Теперь найдите стоимость ТРД для крылатой ракеты, он одноразовый, а так же их весовые характеристики сравните и форсированность.
            Всё это покажет что стоимость одноразового девайса много дешевле стоимости многоразового, что и требовалось доказать. Опять же масштабы производства не сравнимы. request
            1. +4
              20 сентября 2018 11:51
              Цитата: К-50
              Теперь найдите стоимость ТРД для крылатой ракеты, он одноразовый

              Одноразовый то не потому, что так выгодно, а потому что повторное использование КР не предусматривается.
            2. 0
              21 сентября 2018 21:45
              Стоимость одноразового РД-180 порядка 6млн$. Одноразовая Ангара А5 требует 5 штук.
              Многоразовый Falcon-9 использует на первой ступени 9 многоразовых двигателей Мерлин, стоимостью 1.5 млн$ каждый.
              Итого: стоимость двигателей Ангары это примерно 30млн$, стоимость двигателей Falcon-9 примерно 9млн$.
              Грузоподьемность обоих носителей примерно сопоставима.
              Выводы делайте сами.
              Лично я не представляю, как при таком раскладе конкурировать с Маском.
    3. +4
      20 сентября 2018 10:24
      "При многоразовом запуске стартовых ступеней падает их надёжность, а стоимость растёт, "///
      ---
      Если изначально не проектировать стартовые ступени и их двигатели, как одноразовые, то все в порядке. В Фалкон-9 блок-5 ступень спроектирована на 100 пусков. Каждый пуск - простой осмотр, каждые 10 пусков - профилактика.
      1. -6
        20 сентября 2018 11:01
        Цитата: voyaka uh
        Если изначально не проектировать стартовые ступени и их двигатели, как одноразовые, то все в порядке.

        Хотя бы даже сравните вес одноразовой и многоразовой конструкции. А материалы из которых они изготовлены, отнюдь не копейки стоят. Больший вес конструкции съедает вес полезной нагрузки и требует большего количества топлива, что тоже денег стоит. и так практически во всём.
        Пока запуск ракет в Космос не будет похож на старт обычного самолёта, говорить о многоразовости конструкции есть распил бабла.
        1. +3
          20 сентября 2018 12:13
          Цитата: К-50
          Больший вес конструкции съедает вес полезной нагрузки и требует большего количества топлива,

          Вы сильно ошибаетесь.
          Falcon-9 легче и дешевле Протона (сухая масса 26т против 44т), при этом он двухступенчатый, а не 4х, как Протон-М, а тащит нагрузки больше.
          А уж по топливу. Маск умный дядька, и сообразил, что лишние 50-100т керосина стоят на порядки дешевле первой ступени с двигателями(при том что двигатели это больше полцены самой ракеты), а при нескольких пусках цена топлива вообще идет в пределах статпогрешности относительно цены пуска.
          Для справки - тонна керосина стоит меньше 1000$, пусть даже с учетом его переохлаждения цена вырастет вдвое. Это мелочь.
    4. +2
      20 сентября 2018 14:15
      Прекратите уж эту "гонку за Маском"!!!!


      Да уже прекратили, отдав все коммерческие запуски. Скоро отдадим и извоз космонавтов.
  7. +5
    20 сентября 2018 09:44
    "Рассказали".....можно "рассказать" что угодно.....а потом.....как обычно: "или падашах помрет или ишак сдохнет".....главное-"открыть финансирование".... wink
  8. 0
    20 сентября 2018 09:46
    Все правильно делают. Мыслить, значит творить. Пусть перебирают варианты, а может что-то новое и создадут. После "кинжала" и "авангарда" верю, что наши конструкторы смогут создать новое прорывное.
  9. +2
    20 сентября 2018 10:04
    «Крыло-СВ» представляет собой многоразовую крылатую ступень ракеты лёгкого класса. Выполняется рабочей группой, где головным предприятием выступил ЭМЗ им. Мясищева. На данном этапе главной задачей предприятия стало проектирование самолетной части и интеграция с ракетой.


    Это опять возвращение к Байкалу что ли?


    1. +3
      20 сентября 2018 10:09
      Цитата: Цой
      Это опять возвращение к Байкалу что ли?

      Да, продолжение идеи.
      1. +3
        20 сентября 2018 11:10
        Цитата: Дырокол
        Да, продолжение идеи.


        Тогда это ответ не Маску, а ракете Electron от Rocket Lab. Да и смысл возвращать ступень если запуск такой ракеты обходится в 6 миллионов. Больше на разработку потратят.
        1. +1
          20 сентября 2018 11:56
          Цитата: Цой
          Больше на разработку потратят.

          Идея честно говоря сомнительная, требует наличия хорошей ВПП, много подвижных механизмов типа раздвижного крыла, выдвижное шасси, управляющие поверхности. Посмотрим как реализуют.
        2. +3
          20 сентября 2018 12:10
          Цитата: Цой
          Больше на разработку потратят.

          в этом и вся суть данного проекта. Главное не результат, а участие.
  10. +1
    20 сентября 2018 10:21
    Где ответ Маску?????? Создают сверхлегкую, а у Макса сверхтяжелая! .Если Маск посчитал, что легкую делать многоразовой нет смысла - то делать ее нет смыла точно! А из-за того что тяжелую мы не осилим, делать легкую - путь в никуда!
    1. -2
      20 сентября 2018 10:48
      Цитата: Imobile
      Где ответ Маску?????? Создают сверхлегкую, а у Макса сверхтяжелая! .Если Маск посчитал, что легкую делать многоразовой нет смысла - то делать ее нет смыла точно! А из-за того что тяжелую мы не осилим, делать легкую - путь в никуда!

      ИМХО этт "ответ Маску" так громко обозвали, на самом деле начинают нарабатывать новые аспекты возвращения аппаратов
    2. -3
      20 сентября 2018 11:50
      Комерческая выгода и космос не совместимы от слова совсем. И что всем этот Маск то сдался? Ну ковыряется и нехай себе. Своё надо делать дело, а не на Масков смотреть.
      1. +3
        20 сентября 2018 12:09
        Цитата: К-612-О
        комерческая выгода и космос не совместимы от слова совсем

        США на каждый вложенный в космос доллар имеют 9 долларов отдачи.
        1. 0
          20 сентября 2018 23:10
          Цитата: Henderson
          США на каждый вложенный в космос доллар имеют 9 долларов отдачи.

          Наверно на шатлах заработали)) А может на луне клад нашли?))
          А может вы просто Америкосопоклонник...
          1. 0
            21 сентября 2018 09:59
            наверное на доставке грузов, системах телекоммуникации, системах дистанционного зондирования земли, системах навигации, продажи электронной компонентной базы (дада, даже в России 80% космическикх компонент - американские, а прогнозы погоды делаются при помощи американских же данных, а всякие яндексы используют американские съемки земли для своих карт).
            1. 0
              21 сентября 2018 19:57
              1. Яндекс карты в основном используют Аэрофотосъемку, так же как и Гугл;
              2. По доставкам грузов - до недавнего времени первым был Роскосмос;
              3. Навигация это большой доход? Я имею ввиду лицензии GPS покупают ток крупные юр. лица типа судовладельцев, окупает ли эти лицензии группировку из ~30 спутников которую надо регулярно обновлять?
              4. Телекоммуникационные спутники есть у всех;
              5. В РФ погнозы погоды делает Росгидромет, своими силами, то что наши журналюги привыкли копипастить материалы с иностранных ресурсов не проблемма ни Росгидромета ни Роскосмоса;
              6. Насколько мне известно в РФ электронную компонентную базу приходится закупать гражданского назначения (не продают специальную) и не факт что американскую, рынок этого оборудования не настолько велик и рентабелен, чтобы ФША были в состоянии получить 9 долларов на один вложенный, особенно учитывая их гигантские расходы на космос.

              PS: Хватит уже низкопоклонства...
              1. 0
                21 сентября 2018 22:01
                Яндекс использует карты Navtec и спутниковые снимки от Airbus. Navtec это американцы, у кого берет данные Airbus догадайтесь сами. Аэрофотосьемка там не применяется. Вы соврамши.
                Роскосмос был, да поплыл. При этом американцы все равно шли вровень.
                Навигация это ОГРОМНЫЙ доход. В мире производятся ежегодно миллиарды девайсов с GPS, большинство из них разрабатывается в США и имеет американский же софт.
                Телекоммуникационные спутники есть может и у всех. Но Вы поинтересуйтесь например элементной базой спутников Экспресс-АМ.
                Гражданская элементная база для космоса не пригодна. От слова совсем. Кстати по этой самой причине новейшие спутники ГЛОНАСС-К зависли в производстве. Нет ЭКБ, а американская больше недоступна из за санкций. Китайцы пока тоже не научились делать весь спектр радиационно-стойких компонент.
                И к Вашему сведению, мировой рынок космических услуг составляет 300-400млрд$ в год, от которого Россия имеет чуть больше 1%.
                И да, это не низкопоклонство. Это сожаление от того, как можно было так бездарно слить в трубу советское наследие.
                1. +1
                  22 сентября 2018 14:36
                  По GPS,
                  насколько мне известно девелоперы оборудования не приобретают лицензию для производства или установки чипов GPS, доход NAVStar составляет "рента" от логистических компаний и прочих эксплуатантов, использующие приемники повышенной точности и их не то что бы много. Хотел уточнить информацию по доходам NAVStar, да с налета не вышло. Если вам не сложно, напишите с чего вы взяли "ОГРОМНЫЙ доход".

                  Про Гугл и Яндекс,
                  как то давно, изучая карты Гугла Пин..сии я обратил внимание на подпись снимка в (правом нижнем углу) навел справки и выяснил что те фото были сделаны аэрофотосъемкой, отсюда я сделал вывод что карты городов, где множеством людей востребованы снимки высокого качества делаются аэрофотосъемкой, а между ними мыло со спутников. Сейчас же уточнив туже ссылку, вижу что фото Москвы от Digital Globe и Arobus, так что мои данные устарели.
                  Цитата: Henderson
                  Вы соврамши.

                  Нарываются на грубость, те кто не знают меня, но легко бросаются вот такими характеристиками. Я могу ошибаться, но врать не привык, тем более бесцельно.
                  Цитата: Henderson
                  Нет ЭКБ, а американская больше недоступна из за санкций. Китайцы пока тоже не научились делать весь спектр радиационно-стойких компонент.

                  А я о чем, и о чем тогда спорить?
                  Цитата: Henderson
                  И к Вашему сведению, мировой рынок космических услуг составляет 300-400млрд$ в год.

                  Мои сведения не обогатились, вы понимаете что Американская доля это лишь часть этого и и часть от части - прибыль, хоть и каждый год? К вашему сведению - только программа шаттлов стоила ~$200 млрд. Ну и где здесь 9 на 1? И понимаете ли вы, что ваше заявление гротескно и вводит людей в заблуждение?
                  1. 0
                    24 сентября 2018 12:18
                    Цитата: Uryukc
                    только программа шаттлов стоила ~$200 млрд

                    программа Шаттлов продолжалась 30 лет. Это $6 млрд . в год. Это даже не 9 к 1, это 50 к 1. Но с учетом, что летали не только Шаттлы, да и рынок раньше был поменьше, в итоге будет примерно 9 к 1.
                    1. 0
                      26 сентября 2018 18:03
                      1. Объем рынка НЕ РАВЕН прибыли и тем более поступлению в гос бюджет!
                      2. Я привожу суммарные приведенные расходы (с учетом инфляции), а вы умозрительные расчеты выручки (опять же она не равна прибыли).
                      3. В ваших расчетах получается что вы полностью игнорируете частные инвестиции, частные издержки, инфляцию да и вообще здравый смысл, превращая низкодоходную отрасль в эльдорадо.
  11. +7
    20 сентября 2018 10:21
    Как же ВСЕ наши (и не только диванные) "эксперты", да и официальные лица, настоящие специалисты, утверждали (буквально со смехом), что Маск "пустышку тянет" с многоразовостью.
    А теперь вдруг "прозрели".
    1. -2
      20 сентября 2018 10:52
      Цитата: Victor_B
      Как же ВСЕ наши (и не только диванные) "эксперты", да и официальные лица, настоящие специалисты, утверждали (буквально со смехом), что Маск "пустышку тянет" с многоразовостью.
      А теперь вдруг "прозрели".

      не с многоразовостью а с жуткой коммерческой выгодой от многоразовости
      1. +2
        20 сентября 2018 12:04
        не с многоразовостью а с жуткой коммерческой выгодой от многоразовости
        В целом согласен.
        Но!
        Маск уже реально на повторные пуски выходит. При этом стоимость запуска на б/у носителе чуть ли не больше закладывает.
        Типа испытанная/обкатанная лошадка. Надежная. Проверено!
    2. +1
      20 сентября 2018 11:06
      Цитата: Victor_B
      А теперь вдруг "прозрели".

      Еще не все, особо упертые будут держаться до последнего выдумывая новые и новые мантры.
  12. -1
    20 сентября 2018 10:25
    Одноразовые ракеты для того и сделали что они дешевле.
    1. +8
      20 сентября 2018 11:07
      Цитата: Чича сквад
      Одноразовые ракеты для того и сделали что они дешевле.

      Их сделали одноразовыми только потому, что не умели делать многоразовыми.
  13. +3
    20 сентября 2018 10:28
    Небольшое замечание. Ракетные системы всегда относились к системам одноразового использования. Также, проектировались оптимально для этих целей. Проектировать многоразовую ракету - американский бред. На шатле использоволись многоразовые ускорители, и это стоило им шатла. На ошибках не учатся вообще. Ну а мы, мы обезьянки, у шурина есть - а я шо, рыжый !?! Да и конечно у них ведь все умнее и лучше конечно!!!
    1. +5
      20 сентября 2018 12:08
      Цитата: Кокарев Михаил
      Проектировать многоразовую ракету - американский бред

      про Буран Вы видимо не слыхали
    2. -2
      20 сентября 2018 16:06
      "системы всегда относились к системам одноразового использования."////
      ----
      Потому что не умели возвращать ракеты из космоса неповрежденными. Теперь научились.
  14. +2
    20 сентября 2018 10:38
    Обещать ,не значит жениться.
    1. +1
      20 сентября 2018 14:57
      При чём тут жениться? Главное - освоить бюджет.
  15. +1
    20 сентября 2018 10:56
    Создадут картинку? Наши "конструкторы" горазды мильярды создавать в карманах...
    1. +2
      20 сентября 2018 12:13
      Цитата: pafegosoff
      Создадут картинку? Наши "конструкторы" горазды мильярды создавать в карманах...

      Судя по последним новостям им это не светит
      РБК: правительство планирует выделить более 630 млрд рублей за три года на «материальную мотивацию» чиновников

      Слонёнок маленький, на всех не хватит.
  16. 0
    20 сентября 2018 10:59
    Внеочередные картинки. А летают Союзы.
  17. 0
    20 сентября 2018 15:01
    Очередные дешевые понты от Роскосмоса.
    Из отряда космонавтов люди разбегаются, а тут "ответ Маску"!
    В России космонавтика осталась только для престижа, а не для
    решения глобальных задач ради науки.
  18. 0
    20 сентября 2018 15:14
    Может и дилетантский вопрос, но все же, не проще ли сделать отдельный отсек для первой ступени для парашютов, а не придумывать велосипед а-я Маск?
    1. -3
      20 сентября 2018 16:06
      Идея с парашютами не работает. Слишком большая скорость контакта с поверхностью, слишком большой толчёк при раскрытии парашутов, большой вес парашютов, низкая точность приземления, сильное влияние ветра на посадку, и тд
      1. 0
        20 сентября 2018 21:56
        Цитата: BlackMokona
        +1
        Идея с парашютами не работает. Слишком большая скорость контакта с поверхностью, слишком большой толчёк при раскрытии парашутов, большой вес парашютов, низкая точность приземления, сильное влияние ветра на посадку, и тд


        как управлять сим? вы не знаете где оно сядет и сядет ли вообще при не большом ветре (Фалькон садиться в не плохой ветерок в океане на качающуюся баржу)... я сомневаюсь что посадка на деревья где нибудь в тайге даст возможность повторно ступень использовать...



        Да, а еще морская вода настолько загрязняет механизмы и агрегаты, что приходилось заново пересобирать бустеры челноков.
    2. -1
      20 сентября 2018 16:45
      как управлять сим? вы не знаете где оно сядет и сядет ли вообще при не большом ветре (Фалькон садиться в не плохой ветерок в океане на качающуюся баржу)... я сомневаюсь что посадка на деревья где нибудь в тайге даст возможность повторно ступень использовать...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»