В США выяснили причину «отключки» пилотов штурмовиков Texan

20
В январе текущего года в ВВС США зафиксирована целая серия случаев помутнения сознания у летчиков, пилотировавших легкие турбовинтовые штурмовики T-6 Texan II, которые используются в качестве учебно-боевых самолетов, пишет Российская газета.





Подобные инциденты с плохим самочувствием и даже потерей сознания происходят практически с момента принятия данного самолета на вооружение в 2001 году. Однако после январской серии обмороков эксплуатация штурмовиков была приостановлена.

В ходе тщательной проверки, проведенной группой специалистов с привлечением представителей производителя, удалось установить, что причиной внезапных недомоганий являлось резкое изменение состава дыхательной смеси, подаваемой в маски пилотов.

Следственная комиссия пришла к выводу, что клапаны и фильтры бортовой системы подачи воздуха выходят из строя гораздо раньше расчетного срока. Из-за этого начинает давать сбои программное обеспечение, отвечающее за состав кислородной смеси. Программа, «не понимая», что происходит, то резко повышает количество подаваемого кислорода, то, наоборот, снижает его до минимума.

В первом случае, пилот испытывает недостаток углекислого газа в крови (гипокапнию), во втором – кислородное голодание (гипоксию). Оба эти состояния вызывают тошноту, головокружение и помутнение сознания.

Теперь командование вынуждено заказать работы по усовершенствованию системы подачи дыхательной смеси. На проведение всего цикла работ, включая испытания, может уйти несколько лет. Параллельно решено обновить всё программное обеспечение штурмовиков.
  • https://ru.wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 сентября 2018 13:49
    Прикольно, на f22 35 тоже проблема как я помню была с подачей смеси...
    1. +4
      20 сентября 2018 14:08
      Россия виновата?
      1. +6
        20 сентября 2018 14:15
        Цитата: den3080
        Россия виновата?

        А есть сомнения? Сказано же - сбой программного обеспечения. А хекеры где, кроме России есть?
      2. -3
        21 сентября 2018 06:03
        Цитата: den3080
        Россия виновата?

        Не, Израиль. Еврей виноват всегда и во всем, просто потому что он есть. Арабы запустили ракету через 40 минут после того как евреи отстрелялись, под раздачу попал Ил, а виноваты все равно евреи. И никто даже вопросом не задался, зачем Иран размещает какую-то свою хрень, которая явно нарушает санкционный режим, в непосредственной близости от русских баз.
        1. 0
          21 сентября 2018 12:52
          Есть российские базы на территории Ирана? На антитеррористическую коалицию на территории Сирии распространяются санкции? При чем тут еврей?
    2. +3
      20 сентября 2018 14:14
      Хотел это же написать, но вы уже тут. Беда была в том, что у этих самолётов настолько развита электроника, что они никак не могут найти проблему. Там же всё увязано в узел.
      1. +1
        20 сентября 2018 16:05
        Цитата: zenion
        Там же всё увязано в узел.
        Странные вещи говорите: авиационные коммутационны шины (Mil.Std-1553 и ARINC) как раз тяготеют к модульности конструкции... зачем тогда всё в узел завязывать ? - это же хрен проверишь + хрен отладишь, да и противоречит отказоустойчивости...
      2. GRF
        +1
        20 сентября 2018 16:08
        Цитата: zenion
        Хотел это же написать, но вы уже тут. Беда была в том, что у этих самолётов настолько развита электроника, что они никак не могут найти проблему. Там же всё увязано в узел.

        Потому что это выгодно! Косячить под предлогом это слишком сложно, а потом на устранение брака, брать деньги с клиента... (В сга ж народ нелох)
  2. +1
    20 сентября 2018 14:17
    Серьезная тема. Требует обсуждения. Да, по.... чем они там дышат, у нас экипаж погиб.
  3. -1
    20 сентября 2018 14:17
    Такэтп про Ф35 писали. А про Т6 от наших журналюг небыло.
    Толи наши самолеты, у них такого не бывает по определению....
  4. 0
    20 сентября 2018 14:41
    Чем больше передохнит,тем чище воздух, ВО писать больше не о чем? А экипаж не вернёшь.
  5. 0
    20 сентября 2018 15:03
    Модификация T-6A
    Размах крыла, м 10.15
    Длина самолета,м 10.14
    Высота самолета,м 3.26
    Площадь крыла,м2 16.30
    Масса, кг
    пустого самолета 2087
    максимальная взлетная 2857
    топлива 499
    Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-68
    Мощность, л.с. 1 х 1100
    Максимальная скорость, км/ч
    на высоте 574
    у земли 500
    Крейсерская скорость, км/ч 426
    Практическая дальность, км 1574
    Максимальная скороподъемность, м/мин 1200
    Практический потолок, м 9449
    Макс. эксплуатационная нагрузка 7
    Экипаж, чел 2
    Вооружение: Боевая нагрузка - на 6 узлах подвески hi
    1. 0
      21 сентября 2018 06:13
      Это у Вас про самую последнюю версию. А начиналось вот с этого:

      Экипаж: два (курсант и инструктор)
      Длина: 29 футов (8,84 м)
      Размах крыла: 42 фута (12,81 м)
      Высота: 11 футов 8 дюймов (3,57 м)
      Площадь крыла: 253,7 фута ² (23,6 м²)
      Пустой вес: 4158 (1886 кг)
      Загружено вес: 5617 (2548 кг)
      Максимальная скорость: 208 миль/ч на 5000 футов (335 км/ч на 1500 м)
      Крейсерская скорость: 145 миль/ч (233 км/ч)
      Дальность полёта: 730 (1175 км)
      Потолок: 24200 футов (7400 м)
      Двигатель: 1 × Пратт и Уитни "R-1340-AN-1 мощностью 600 л. с. (450 кВт)
  6. 0
    20 сентября 2018 15:51
    Если они учебные, это на какой-же высоте они летают, до четырех-пяти километров на хрен не нужны кислородные маски.
  7. 0
    20 сентября 2018 16:29
    Замечательный пример того, как хваленые высокие Западные технологии пользователям гроб готовят.
  8. 0
    20 сентября 2018 21:26
    Зачем штурмовикам Texan кислород вообще?
    1. +1
      21 сентября 2018 05:53
      Цитата: Гиви_49
      Зачем штурмовикам Texan кислород вообще?

      Чтоб летчики к намордникам привыкали. На боевых-то иначе не бывает.
      1. 0
        21 сентября 2018 09:33
        Для этого туда не обязательно подавать кислород, можно вообще ничего не подавать. Но, я подсмотрел, практический потолок выше 9000 м, тогда понятно, зачем кислород. Да и микрофон, наверное в маске.
  9. 0
    21 сентября 2018 05:51
    Вот непонятно только с чего бы. Этот самолет - ремоторизация учебного самолета времен войны, двигло с поршневого поменяли на турбовинтовой, и фонарь сделали современный, без переплета. Видно тогда же и систему кислорода добавили, в оригинале ее вроде как не было. Только в старые времена делали белые американцы из американских же комплектующих, а тут видать или комплектующие китайские, или всю систему заказали там где подешевше, и монтировали неизвестно кто и как. Обама довел страну до ручки, Трамп крутится как белка в колесе, но все настолько развалено что ни рук, ни денег не хватает. Зато все политкорректно.
  10. 0
    22 сентября 2018 12:39
    "В ходе тщательной проверки, проведенной группой специалистов с привлечением представителей производителя, удалось установить, что причиной внезапных недомоганий являлось..."
    ...наглое вмешательство России и Путина в первую очередь. laughing

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»