Сроки постройки «Каракуртов» под угрозой срыва

44
Сроки постройки МРК проекта 22800 «Каракурт» могут быть сдвинуты вправо из-за несоблюдения сроков поставок силовых установок дизелестроительным заводом «Звезда», пишет Mil.Press FlotProm.

Сроки постройки «Каракуртов» под угрозой срыва




Речь идет о дизелях М-507Д-1-ОМ3 для «Каракуртов», строительство которых ведется на судостроительном предприятии «Пелла». Уже сегодня задержка поставки двух двигателей составляет год (перенесена с сентября 2017-го на сентябрь 2018 года). Однако получить их к новому сроку представляется так же нереальным.

В июле «Пелла» сообщала о предъявлении заводу «Звезда» иска на сумму 500 млн. рублей.

По данным источников издания, силовые установки для МРК ждут и на Зеленодольском судостроительном заводе.

Ранее ресурс писал, что на фоне дефицита двигателей российскому ОПК предложили китайские агрегаты. Однако судостроители раскритиковали эту идею. Также сообщалось о том, что о своей готовности производить дизели М507 заявил Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ). По мнению гендиректора, предприятие осилит выпуск 10 двигателей в год. В настоящее время КМЗ взаимодействует со «Звездой» и другими заводами с целью получения конструкторской документации на двигатель.

Напомним, «Звезда» не в первый раз задерживает поставки дизелей для кораблей ВМФ. Так, были сорваны сроки поставок двух двигателей М-503М-1 для тральщиков «Александрит» и двух судовых дизель-генераторов ДГАС-315М для кораблей того же типа. В первом случае поставки были задержаны почти на год, во втором – на 4-6 месяцев.
  • Forums.airbase.ru, Curious
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 сентября 2018 14:47
    Может все-таки заняться постройкой эсминцев, а не катеров. В Сирии почти все ПВО нашей группировки кораблей обеспечивает БПК "Маршал Устинов", Крейсер Советской постройки.
    1. +14
      20 сентября 2018 15:06
      Вы статью читали? У ВПК проблемы с двигателями для корветов. А о проекте нового эсминца, вообще можно говорить, только гипотетически
    2. +2
      20 сентября 2018 15:08
      Цитата: гребень
      Может все-таки заняться постройкой эсминцев

      А для них движки есть?
      1. +5
        20 сентября 2018 15:20
        А для них движки есть?
        Если движков нет, то пора строить корабли с ядерной силовой установкой, раз такие проблемы
        1. 0
          20 сентября 2018 16:08
          Цитата: spektr9
          Если движков нет, то пора строить корабли с ядерной силовой установкой, раз такие проблемы

          И мы плавно выходим на ЭМ "Лидер". smile
          1. +2
            20 сентября 2018 19:02
            И мы плавно выходим на ЭМ "Лидер". smile
            Угу. Только если посмотреть причину сдвижки сроков по ледоколам 44440, то там тоже из-за паротурбиной задержка. Правда, там виден срок, когда Кировский завод отдаст заказ.
            Вообщем, мое мнение, нужна плановая загрузка заводов, и отсутствие метаний, тогда в определенной момент выйдем на ритмичный выпуск. Рано или чуть позднее, но начнется серия.

            Кстати, с Каракуртами не так все плохо, сегодня спушен в Крыму! На Пелле, три в ряд стоят красавца. Фото каждый может найти в свободном доступе.
    3. +9
      20 сентября 2018 15:09
      С каких пор ракетный крейсер в БПК переквалифицирован?
    4. +2
      20 сентября 2018 15:13
      гребень hi - на эсминцы поставим по бокам гребные колеса,а крейсера будут ходить под парусами lol
  2. +10
    20 сентября 2018 14:48
    Ну и где списки наказанных?
    1. +9
      20 сентября 2018 14:50
      ...Напомним, «Звезда» не в первый раз задерживает поставки дизелей для кораблей ВМФ...

      Пора бы уже и власть употребить.
    2. 0
      20 сентября 2018 14:52
      Списки кого? Суд проиграю,влипнут на деньги это и есть наказание.
    3. +8
      20 сентября 2018 15:39
      урапатриотические, шапкозакидательские заявления делали руководители ВПК РФ. Люди же на местах, выражали очень серьезную озабоченность такими " наполеоновскими " планами верхушки. Кроме всего прочего- верхушка и высшая прослойка между ними и производством - это кум брат сват... НУ и как вы себе представляете кто и как тут будет искать виновных ? Максимум , чем отмажутся - это низкой квалификацией работников, а так же несознательностью этих самых рабочих, отказывающихся вкалывать за 20 тыс в месяц по 12 часов на благо " Родины"
  3. +3
    20 сентября 2018 14:49
    "Расстрэлять!" Сталин, Иосиф Виссарионович ;)
    1. +7
      20 сентября 2018 15:10
      Нет, как при Петре Первом. Производства не справившиеся с гос.оборон заказом -национализировались, и передавались другому, более расторопному собственнику (а можно и оставить государству)
      1. 0
        22 сентября 2018 13:05
        Если следовать далее планам как у Петра , то строить надо с сырого железа и на постройку нагнать рабов и должников. )
        А манагеров пригласить с Наглии , после спуска на воду суда должны проржаветь насквозь за пару лет.) Вот теперь по канону. И смертность %30.
  4. +3
    20 сентября 2018 14:53
    Цитата: гребень
    БПК "Маршал Устинов", Крейсер Советской постройки.

    БПК ... Большой противолодочный корабль ! В соответствии с названием корабли класса предназначены прежде всего для борьбы с подводными лодками вероятного противника в океанской зоне. Это другой класс кораблей Крейсер корабль иного предназначения !!!"Маршал Устинов", Крейсер Советской постройки. «Маршал Устинов» — советский и российский ракетный крейсер, второй корабль проекта 1164 «Атлант» Согласно этому и ПВО разное . .
  5. +2
    20 сентября 2018 15:06
    вот вам и пресловутое импортозамещение,тем более ,некотое врепя назад тут нас чиновники кормиили сказками,что все с укроины замещено fool с 15го года нулевой результат,явно рука лоббистов китайского металлолома видна
    1. +3
      20 сентября 2018 17:06
      Звезда, это дизеля, Украина газотурбинные двигатели.
    2. +2
      20 сентября 2018 19:07
      а тут вопрос к чиновникам,которые увеличили товарооборот с укровермахтом...много вопросов...зарядить бы "наганы".....
  6. +10
    20 сентября 2018 15:07
    Товарищ Сталин такие вопросы решал быстро и чётко: директора завода в рабочие, главного инженера и главного технолога на "стройки народного хозяйства в Сибири". И будьте уверены- следующее руководство завода не будет срывать сроки! А пока у нас нет "персональной ответственности" - так и будем "репу чесать"!
    1. +3
      20 сентября 2018 15:16
      к глубокому сожалению ,сталина нету в этом мире с 53го года hi а проблему нужно было решать еще вчера hi
    2. +7
      20 сентября 2018 15:50
      Вспомнилась байка про совещание с участием Берии по поводу задержки в создании системы ПВО С-25. На котором он остановил доклад генерального конструктора словами: Не надо рассказывать про изменение длинны волны используемой в радаре. Вы мне фамилии назовите.
    3. +2
      20 сентября 2018 16:30
      Цитата: senima56
      Товарищ Сталин такие вопросы решал быстро и чётко: директора завода в рабочие, главного инженера и главного технолога на "стройки народного хозяйства в Сибири".

      Это у Вас какой-то альтернативный Сталин.
      Потому как в реале за годичную задержку с производством уже принятого на вооружение двигателя М-88 не пострадал никто. Двигатель этот через несколько месяцев после начала производства был снят с производства и отправлен на полугодовую доработку - из-за многочисленных конструктивных и производственных недоработок. В результате этих пертурбаций была сорвана программа переоснащения Дальней авиации на ДБ-3Ф (моторов просто не было), под удар также попал выпуск Су-2.
      И это я ещё не вспоминаю историю доводки дизеля В-2, который добрался до заданных в ТЗ показателей только во второй половине войны.
      1. 0
        20 сентября 2018 20:32
        сказочник, там половину КБ "наказали"
        1. 0
          21 сентября 2018 07:33
          Нет. Вы спутали что-то. "Там" свели вместе две программы и В-2 по сути стал переделанным авиационным дизелем а КБ с Украины от работ отставили. Но за низкую надёжность никого не наказывали. Да и вообще, при Сталине задержки с поставкой узлов и агрегатов были совсем не редки, а уж сроки приёмки на вооружение новых образцов срывались как правило. Вспомните эпопеи с танками довоенного периода. И, кстати, маниловщина в те времена была распространена весьма широко.
  7. +3
    20 сентября 2018 15:11
    и какие проблемы у дизелестроительного завода "Звезда"?
  8. +1
    20 сентября 2018 16:02
    Нет у нас проблем с двигателями для судов ВМС, у на есть проблемы с головами и карманами чиновников, попробовали бы не сделать при И.Сталине. Хватит либеральничать, пора сажать с конфискацией не на год, а минимум на червонец, без права на УДО. Иначе страну просрем.
    1. 0
      20 сентября 2018 16:16
      Иначе страну просрем
      - складывается ощущение что уже....
    2. +1
      20 сентября 2018 16:47
      Цитата: Ros 56
      Нет у нас проблем с двигателями для судов ВМС, у на есть проблемы с головами и карманами чиновников, попробовали бы не сделать при И.Сталине.

      Мва-ха-ха... да легко. Для ЛК пр. 23 завод задержал котлы на 2 года. А от заключения договора на ГТЗА другой завод вообще уклонился. Пришлось для головного корабля покупать ГТЗА в Швейцарии.
      На серийных кораблях творилась та же петрушка - для части "семёрок" пришлось заказывать ГТЗА аж в Великобритании.
      1. 0
        20 сентября 2018 20:04
        Германия для своих линкоров ТЗА тоже в Швейцарии заказывала, тоже у Броун-Бовери. Чем мы хуже?
        1. 0
          21 сентября 2018 11:14
          Цитата: Rzzz
          Германия для своих линкоров ТЗА тоже в Швейцарии заказывала, тоже у Броун-Бовери. Чем мы хуже?

          При чём тут Германия? Топикстартер утверждает, что в СССР отродясь такого не было, чтобы для кораблей движки не сдали вовремя:
          Цитата: Ros 56
          попробовали бы не сделать при И.Сталине

          На самом же деле, проблемы с "малым флотом" и "большим флотом" были те же самые.
  9. +3
    20 сентября 2018 17:03
    Полностью разваленный завод во всех смыслах, персонал в первую очередь. Недавно слушал специалиста по бережливому производству, который пытался их консультировать, ответ был "ты самый умный что ли". При плане на год 56 двигателей выпускают 10(!!), с диким количеством брака в процессе производства на сотни миллионов рублей, культура производства и мысль сотрудников практически отсутствует.
    1. 0
      20 сентября 2018 17:30
      А у нас культура во многих местах отсутствует. Видимо, на производстве это тоже отражается.
      Конечно, причины срыва производства существуют. Не понятно только почему устранением их никто не занимается, раз это уже не в первый раз.
      1. 0
        20 сентября 2018 17:40
        Не умеют, не хотят. Этот эксперт смилостивился, и их проблему им бесплатно потом сообщил, никто даже спасибо не сказал!!
  10. +4
    20 сентября 2018 17:36
    Зарплаты нет нормальной, вот и не идут нормальные на завод. Это когда Путину в глаза рабочие говорят, что зарплата 30-40 тысяч, а он не веря, о 70. Думаю за 70 тысяч можно пригласить и специалистов или желающих повышать свой уровень, а не отсиживать рабочий день. Девиз 90 - ых: как платят, так и работаем никто не отменял.
  11. 0
    20 сентября 2018 19:58
    Вообще, за использование "Звездинских" машин проектантов этого корабля надо было увольнять с записью о полной некомпетентности. Корабль 21-го века.... Весь такой прогрессивный... Стелс типа... С дизелями 60-х годов. Звездообразное чудовище, 8 звёзд по 7 цилиндров = 56 цилиндров! С чудовищным расходом топлива. С ресурсом до капремонта порядка 2000 часов. Капиталить, да и просто более-менее серьёзно ремонтировать который возможно только на заводе.
    Эти дизеля лет 30 назад надо было снять с производства, и последний отправить в музей технических курьёзов.
    1. 0
      21 сентября 2018 11:20
      Цитата: Rzzz
      Звездообразное чудовище, 8 звёзд по 7 цилиндров = 56 цилиндров!

      М-да... если вспомнить, сколько проблем было у Pratt & Whitney R-4360-25 с их всего лишь 28-ю цилиндрами.

      Два крутятся, два горят, два дымят, два поперхнулись, а ещё два куда-то делись (two turning, two burning, two smoking, two choking, and two more unaccounted for)
      1. 0
        21 сентября 2018 20:28
        Кстати, я немного ещё обознался, перепутал с м-504. Вот, 56-цилиндровый - это как раз м-504. А то, что здесь применяется, м-507 - это агрегат из двух 56-цилиндровых дизелей, работающих на общую передачу. 112 цилиндров в агрегате, 448 клапанов!
        Блин, ну это круто конечно, получить 10 тыщ коней с агрегата весом 17 тонн, но мне кажется, как-то не так надо компоновать СЭУ. Надо пару нормальных дизелей с хорошим ресурсом и меньшей мощности для экономичного патрулирования и газовую турбину для скорости - примерно как на альбатросах сделано, но там дизеля те же 507, а надо бы поменьше. Тарахтел бы узлов 15 - вообще бы красота была.
  12. DPN
    0
    20 сентября 2018 20:23
    Время социализма прошло,когда всё было по ПЛАНУ,сейчас капитализм и главное получить заказ и содрать деньги для верхушки они в накладе не останутся всё равно миллионерами останутся.
  13. 0
    20 сентября 2018 21:03
    При всей своей западной ориентации Ю Корея не объявила нам санкции .Ну раз вы боитесь зависеть от импорта ,стройте с корейцами СП на нашей территории
    1. 0
      21 сентября 2018 20:09
      Кстати, дизеля Doosan (это судовое подразделение Daewoo) ставят сейчас на наши СПК вместо звездинских М-401
  14. 0
    21 сентября 2018 00:21
    У каждой проблемы есть имя, фамилия, отчество...
  15. 0
    21 сентября 2018 08:24
    Досадно конечно такое читать, но все-таки лучше напрячься и сделать свои двигатели, чем ставить китайские. Да даже немецкие, любые "не свои" не должны устанавливаться на наши корабли.
    1. 0
      21 сентября 2018 20:36
      Надо разработать сначала, а на это денег не дают, дают только за готовую продукцию. Вкладываться и ждать у нас не согласны, тем более что все знают, что большую часть вложенных средств разворуют.
      Китайцы покупают лицензию у Мана или Дойца, или даже Вэртсилы, и сразу начинают производить. Да у них и не воруют наверно.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»