Военное обозрение

13 лет от и до... В Петербурге спущена на воду НАПЛ "Кронштадт" проекта 677

40
Дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 спущена на воду на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.


13 лет от и до... В Петербурге спущена на воду НАПЛ "Кронштадт" проекта 677


Торжественная церемония спуска субмарины на воду началась в 10-20 по местному времени. Присутствующий при этом генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков заявил, что "значимость этого события трудно переоценить". Субмарина проекта 677 была заложена в 2005 году и строилась 13 лет, пережив и остановки в строительстве, и остановки в финансировании. Еще в марте этого года заявлялось о планах спуска на воду "Кронштадта" только в 2019 году.

Гендиректор предприятия-разработчика АО "ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит отметил, что для лодок этого типа было проведено более двухсот научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Со слов разработчиков, если подлодки проекта 877 называют "черной дырой", то подлодку проекта 677 можно назвать "невидимкой": корпус субмарины покрыт специальным противогидролокационным покрытием нового поколения. Еще одной особенностью лодок этого проекта является возможность залповой ракетной стрельбы по морским целям.

Длина подводной лодки составляет 66,8 метра, ширина — 7,1 метра, автономность — 45 суток, экипаж — 35 человек, предельная глубина погружения — 300 метров, скорость подводного хода — 21 узел. Она предназначена для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов противника, нанесения ударов по наземным объектам, защиты морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки.
Использованы фотографии:
https://nevnov.ru/
40 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. yay
    yay 20 сентября 2018 15:51
    +4
    А ВНЭУ на ней за 13 лет сделали?
    1. Владыка Ситх
      Владыка Ситх 20 сентября 2018 15:58
      +5
      Видео к новости
    2. BerBer
      BerBer 20 сентября 2018 16:17
      -11
      А надо? Такая же фишка как и стелс. Дорогостояшая, не нужная (по большому счёту) игрушка.
      1. просто экспл
        просто экспл 20 сентября 2018 16:32
        +7
        вообще ничего общего со стелсом .
        ВНЭУ просто не потребляет воздух как дизели . а так НАПЛ и так на бесшумно на аккумуляторах ходит .
        тут суть в том что аккумуляторы можно заряжать под водой не всплывая . то есть бОльшая автономность .
        1. dauria
          dauria 20 сентября 2018 16:47
          +3
          ВНЭУ просто не потребляет воздух как дизели


          А жидкий кислород, который приходится таскать с собой , не считается ? Так его ещё сделать надо на базах.
          Тут бы вот маленький ядерный котелок засунуть для зарядки аккумуляторов, хоть на 200 лошадок, желательно не шумящий.Лодка ж не всегда на "максимале" бежит. Это бы вещь была. Тогда бы ограничением только число цикло-зарядов аккумуляторов было, а не запас жидкого кислорода, как на ВНЭУ.
          1. VALERIK_097
            VALERIK_097 20 сентября 2018 17:24
            +2
            Уже был пр.651Э установка ВАУ-6
            1. dauria
              dauria 20 сентября 2018 18:09
              +1
              пр.651Э установка ВАУ-6

              Спасибо, поглядел. 14 лет работы ( а могла бы и дальше). Неплохие характеристики - не хуже, а даже лучше Стирлинга . В принципе - и дизеля с соляркой убирать можно было. Что ж дальше-то не пошло ? Или из-за 90-х годов всё зарубили ?
          2. Sevastiec
            Sevastiec 21 сентября 2018 04:32
            -1
            Ага, и получить стоимость обслуживания лодки, из-за маленького котелка, в несколько раз выше. Кроме того, как её тогда на экспорт поставлять? И опять же за сколько?
    3. ver_
      ver_ 20 сентября 2018 16:45
      -1
      ...вы когда нидь видели лысого чёрта ?..
      1. Николай Фёдоров
        Николай Фёдоров 20 сентября 2018 18:00
        +2
        Цитата: ver_
        ...вы когда нидь видели лысого чёрта ?..

        Да уж... Бывало иногда. В зеркале. Кого я там только не видел...
    4. NEOZ
      NEOZ 20 сентября 2018 16:52
      0
      Цитата: yay
      ВНЭУ

      это зачем?
    5. Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ 20 сентября 2018 17:31
      0
      Вроде как пока думают про два варианта - реформинг дизельного топлива на борту и миниатюрный ядерный реактор для подзарядки батарей.

      Реактор одним блоком с биозащитой. Ставится и вынимается.
      1. donavi49
        donavi49 20 сентября 2018 17:41
        +1
        Нет, реактор толку ставить нет. Удорожание, утяжеление.

        Тем более сейчас. японцы отказываются от Стирлингов (ВНЭУ) в пользу усиленных батарей нового поколения, которые перекрывают практически все оперативные задачи лодки. Вроде в следующем году головную лодку по типу Сорю импрувед - будут на испытания выталкивать.
        Но японцы мировые лидеры в аккумуляторах. Поэтому логично, что они пошли в этом направлении.
    6. Berkut24
      Berkut24 20 сентября 2018 18:06
      +2
      А ВНЭУ на ней за 13 лет сделали?

      Первые 3 борта принято решение делать без ВНЭУ. Не исключено, что этим серия и закончится. Все наработки с учетом недостатков 677 и наработок по ВНЭУ используются на разработке проекта "Калина".
  2. тлауикол
    тлауикол 20 сентября 2018 15:53
    +4
    Так это еще не конец, только спустили. Можно и на рекорд Гиннеса замахнуться
  3. Андрей ВОВ
    Андрей ВОВ 20 сентября 2018 15:55
    +11
    А я рад..сделали,спустили на воду...после того,что было пережито в 90 годы и начале 2000...да,хочется много и больше...но все начинается с малого,чудес и сказок нет
  4. Корсар0304
    Корсар0304 20 сентября 2018 15:56
    +9
    В том вся и фишка, что лодка, изначально лодка планировалась как носитель ВНЭУ, а спустя 13 лет на воду спустили дизельную...
    Видимо имеющиеся устарели настолько что приходится вводить в строй недостроенную со старым двигателем. Скорее всего сделали это от острой необходимости, ну или чтобы освободить производственные мощности и эллинг под что-то более продвинутое.
    1. reservist
      reservist 20 сентября 2018 16:16
      +1
      получается, что в процессе строительства меняли проект под дизель ?
    2. BerBer
      BerBer 20 сентября 2018 16:18
      0
      В чём значительное преимущество ВНЭУ?
    3. bk316
      bk316 20 сентября 2018 16:54
      +1
      чтобы освободить производственные мощности и эллинг под что-то более продвинутое.

      Это вряд ли. На адмиралтейских на этом месте заложат такую же.
      И про спешку тоже не катит - варшавянку за 2 года четко строят.
      Так что что-то мутят с ВНЭУ, может вообще не будет а может придумали как ее потом допоставить
      А вообще Варшавянки наше все - 40 лодок это уже солидная серия. Правильно что проект передали Адмиралтейским.
  5. леший74
    леший74 20 сентября 2018 16:12
    +10
    построить дизелюху за 13 лет- это надо постараться...надеюсь что в такой спешке ничего не забыли установить и прикрутили как надо...удачи экипажу
    1. Владыка Ситх
      Владыка Ситх 20 сентября 2018 16:17
      +6
      А "Варшавянок" сколько наклипали за это время? Отвечу 20 единиц!
      1. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 20 сентября 2018 16:42
        +2
        Цитата: Владыка Ситх
        А "Варшавянок" сколько наклипали за это время? Отвечу 20 единиц!

        Чуть меньше - 2005 г и далее мы заложили и сдали заказчику 2 лодки для Алжира, 6 - для Вьетнама, 6 - для себя дюжина - не так уж плохо, но все же не 20
        1. Borik
          Borik 22 сентября 2018 12:11
          -1
          А куда ты десять (ДЕСЯТЬ) подлодок для Китая дел. - так что больше ДВАДЦАТИ будет.
    2. ver_
      ver_ 21 сентября 2018 11:33
      -1
      ... дык -наверно за столько лет выспались , али проспались - час глазки протрут ... и с новыми силами в берлогу ....
  6. Приговор
    Приговор 20 сентября 2018 16:13
    +4
    13 лет??? Мне сейчас хочется плакать.
    1. sdc_alex
      sdc_alex 20 сентября 2018 19:23
      +1
      Чему Вы удивляетесь? У нас одно только ТЗ, причем даже не на все изделие, а на его составную часть, иногда, по 10 лет согласовывают и утверждают. wassat
  7. ДРЕВНЕЙШИЙ
    ДРЕВНЕЙШИЙ 20 сентября 2018 16:20
    +2
    да,боюсь подумать,сколько времени мы будем строить эсминец,если власть расщедрится на его финансирование belay
    1. Владыка Ситх
      Владыка Ситх 20 сентября 2018 16:26
      0
      Выше ответил про "Варшавянки".
    2. леший74
      леший74 20 сентября 2018 17:02
      +3
      врятли его начнут строить- деньги в первую очередь необходимы в другой отрасли-"Правительство потратит на мотивацию чиновников более 630 млрд рублей‍"
  8. sergei28
    sergei28 20 сентября 2018 18:58
    0
    что такое НАПЛ ?
    1. turcom
      turcom 20 сентября 2018 20:26
      0
      Неатомная подводная лодка
      1. sergei28
        sergei28 21 сентября 2018 06:18
        0
        Так то принято обозначение ДЭПЛ, или ПЛ с ВНЭУ,не надо свои обозначения придумывать.
        1. turcom
          turcom 21 сентября 2018 06:31
          0
          Ну в данной статье это и подразумевается, наверное? Если у вас есть другое объяснение, то напишите, кто-то возражает?
  9. Stoler
    Stoler 20 сентября 2018 20:48
    -1
    "Субмарина проекта 677 была заложена в 2005 году и строилась 13 лет," fellow МЕНЯ ПРЯМО ГОРДОСТЬ РАЗРЫВАЕТ fool
  10. Комментарий был удален.
  11. hiller
    hiller 20 сентября 2018 21:16
    +1
    Лучше поздно. чем никогда
    1. Комментарий был удален.
  12. Романенко
    Романенко 21 сентября 2018 08:21
    0
    Счастливой службы и семь футов под килем!
  13. Alexey-74
    Alexey-74 21 сентября 2018 10:09
    0
    Ну как говорится с Богом! Пусть дальнейшие подлодки этого типа пойдут в серию уже намного быстрее. Гордиться своим подводным флотом мы должны!