Авиация Украины в конфликте на Юго-востоке

88
ВВС Украины, созданные 17 марта 1992 года, получили в наследство от Советского Союза три (!) воздушные армии, которые позволили стране стать по этому показателю самой сильной в Европе и четвертой в мире.

Немного о том, что украинцы получили на баланс от СССР. Истребителей — более 340 единиц, фронтовых бомбардировщиков — 150, тяжелых бомбардировщиков дальней авиации — 96, в том числе 19 «Белых лебедей» Ту-160, порядка 100 экземпляров штурмовых Су-25 и еще массу разношерстной техники, как, например, 35 крылатых машин Як-38ПП, относящихся к РЭБ. К этому количеству прибавляем семь полков истребителей ПВО и 900 винтокрылых машин армейской авиации. С самого начала этой истории было понятно, что оставаться наедине с такой воздушной армадой скромной Украине будет совсем нельзя – оборонные расходы только на поддержание техники в боевом состоянии превысят все мыслимые пределы. Какими ресурсами обладали ВВС этого государства на конец 2013 — начало 2014 гг., пожалуй, не знают даже в самой Украине.





Ми-8МТ, сгоревший под Краматорском. Первая жертва среди вертолетов.

Данные от разных источников серьезно разнятся. К примеру, по мнению «The Military Balance», всего в ВВС и армейской авиации состояло на балансе менее 500 крылатых машины. Другие источники утверждают, что всего (без законсервированной техники) на Украине было около 180 самолетов и вертолетов. При любом раскладе количество боевой техники за 20 с небольшим лет на Украине катастрофически уменьшилось, а состояние оставшейся порой плачевное. Есть сведения, что к началу гражданской войны в ВВС боеспособны были только 20-25% боевых машин. К примеру, в 299-й отдельной бригаде тактической авиации к началу войны из 36 штурмовиков Су-25 в боевой готовности было от 8 до 14 самолетов!

Негативно влияла на выполнение боевых задач и неудовлетворительная выучка личного состава – только 10% летчиков имели необходимую квалификацию. Даже командный состав летает плохо – к примеру, 21 марта 2014 года командир эскадрильи подполковник Кочан при посадке на свой аэродром разбил Су-24М.

Интересно, что после присоединения Крыма к России на Украину были возвращены 37 МиГ-29 и МиГ-29УБ, а также 1 учебный Л-39.

Уровень пренебрежительного отношения к собственным ВВС на Украине хорошо иллюстрирует ситуация с модернизацией техники. За все время «самостийности» были проведены работы по улучшению боевых свойств Су-25 до Су-25М1 и Су-25УБМ1, ставшие единственными в истории этого вида войск. Бортовой вычислитель заменили на цифровой, довели до современного состояния систему связи и спутниковой навигации. Ряд улучшений был направлен на всепогодность штурмовиков – они получили возможность работать по целям с высоты 5000 метров.



Ми-24П, сбитый под Карповкой.

Когда стране потребовалось создать ударную авиационную группировку для подавления ополченцев и мирных жителей Юго-востока, оказалось, что у группировки нет запчастей, топлива и боеприпасов в достаточном количестве. Собирали недостающее очень просто: изымали из незадействованных в боевых операциях частей. Были и казусы похлеще: скандально известный Игорь Коломойский за счет собственной авиакомпании «Днепр-Авиа» произвел заправку всех вертолетов Южного оперативного командования ВВС Украины. В самом начале воздушных операция полеты были связаны с устрашением, когда два Су-27 на малых высотах облетели Донецк, Луганск и Харьков, демонстрируя вооружение на внешних подвесах. Первые удары нанесла армейская авиация в начале мая 2014 года в лице Ми-24 при взятии Славянска, а чуть позже подключили штурмовую авиацию для работы по терминалу Донецкого аэропорта. Дальше – больше. Налеты стали обыденной работой украинских ВВС, причем нередко целями выступали совершенно мирные граждане. Вопиющим случаем стала атака 2 июня штурмовиком Су-25 по зданию бывшей администрации Луганска, в ходе которого погибло восемь человек, в том числе пять женщин. Пожалуй, именно варварские воздушные налеты вкупе с беспорядочными артобстрелами городов ЛДНР и стали главной причиной ненависти жителей этих регионов к власти в Киеве.



Ан-30Б. Место падения — Пришиб.

Со временем ополченцы ввели в бой многочисленные ПЗРК типа «Стрела» и «Игла», что вынудило авиацию перейти совсем на другой эшелон атак. Теперь высоты полетов были порядка 5000 метров, что никак не способствовало точности и избирательности ударов – высокоточного оружия у украинцев не было, либо оно было в плачевном состоянии. Первой жертвой стал фронтовой бомбардировщик Су-24М, одно появление которого говорит о мощности ударов с воздуха, которые армия планировала обрушить на юго-восток страны. Упала машина 21 марта под Староконстантиновкой. Первым сбитым вертолетом оказался Ми-8МТ, уничтоженный ПТУРом на земле 25 апреля под Краматорском. Машина должна было доставить боеприпасы, поэтому из-за детонации сгорела напрочь. Дальше – больше. В течение мая были сбиты из ПЗРК и крупнокалиберных пулеметов не менее четырех винтокрылых машин, в том числе знаменитый Ми-8МТ с генералом Национальной гвардии Сергеем Кульчицким на борту. Были и крупные потери – Ил-76МД в июне над аэропортом Луганска упал и сгорел с 49 десантниками и 1 БМД после попадания ракеты ПЗРК.

Авиация Украины в конфликте на Юго-востоке

Транспортный Ил-76МД, сбитый на луганским аэропортом.



Ми-8МТ в котором погиб, помимо прочих, генерал Кульчицкий.

Многие самолеты были уничтожены после залпового запуска ракет ПЗРК с разных точек на земле. Из воспоминаний командира экипажа Су-24МР подполковника Евгения Булацика:

«Штурман крикнул, что видит две ракеты, заходящие в хвост. Позже оказалось, что их было четыре. Начали отстрел ловушек, маневрирование. Видел, как одна ракета уходит на ловушку. Все закончилось тем, что три ракеты ушли на ложные тепловые цели, но вот одна оказалась умной и попала сзади слева в самолет (позже по осколкам определили, что это была «Стрела»). Ощущение было такое, что по самолету кувалдой врезали, и тут же началась раскачка. Загорелись несколько отсеков, мы поняли, что повреждено управление, но двигатели работали ровно и, значит, полет должен продолжаться. Благодаря рельефу местности мы перевели машину на снижение, дабы спрятаться от последующих пусков, поскольку маневрирование нам бы уже не помогло. Спустились мы метров на 20, тем самым разогнав самолет, и ушли на такой высоте из зоны пусков. Когда подошли к своим, оказалось, что у нас не только управление нарушено, но топливо по пределе. Штурман прикинул: есть возможность дотянуть до аэродрома. Эти 30 минут полета были очень длинными. Когда прилетели на аэродром и топлива оставалось только на лишь на посадку, то поняли, что второй попытки посадить самолет не будет. Руководители полетов увидели, что горит хвост машины и дали команду покинуть аварийную машину. До полосы оставалось 5 км, мы взяли повыше, запас тяги у одного мотора позволял, и сели. При пробеге выключили моторы и запустили систему пожаротушения, которая сбила огонь. Машину спасли, пожарке работы не было. Наше мнение: нас ждали, но доказать ничего сейчас нельзя».




МиГ-29, сбитый над Розовкой.



Су-24М, погибший под Григоровкой.

Лето 2014 года для ВВС Украины оказалось кровавым: со 2 июля по 30 августа было потеряно не менее 19 боевых машин. Работали по ним ополченцы из ПЗРК, ЗРК «Оса-АКМ», крупнокалиберных пулеметов, ЗУ-23-2 и ЗРК «Бук». Самым загадочным были инцидент с Су-25М1 под Горловкой, когда выживший пилот всех уверял, что его свалили ракетой класса «воздух-воздух». Такие потери заставили руководство Украины крайне осторожно вводить в бой авиацию даже в самые сложные периоды боевых действий.

По сути, перед ВВС встала угроза полного уничтожения боевых машин. По примерным подсчетам, в 2014 году безвозвратные потери авиации на Донбассе составили 15 самолетов, 15 вертолетов и 1 БПЛА Ту-143. В 2015 году всего 2 вертолёта и 1 БПЛА. Альтернативная версия звучит так: 5 Ми-24, 9 Ми-8, 15 Су-24, 1 Су-24, 1 Ан-30Б, 1 Ан-26 и 2 Ил-76МД. С сентября 2014 по август 2017 по техническим причинам навсегда потеряли 2 самолета Су-25М1 и 2 вертолета Ми-24 и Ми-24ВП.

В настоящее время применить боевую авиацию украинцев может заставить только отчаянное положение. К примеру, угроза штурма Киева. Сейчас выход у киевских властей видится в привлечении современной западной техники, способной противостоять ПВО ополченцев.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    21 сентября 2018 06:14
    "Работали по ним ополченцы из ПЗРК, ЗРК «Оса-АКМ», крупнокалиберных пулеметов, ЗУ-23-2 и ЗРК «Бук». "
    так Бук был ? what
    1. +15
      21 сентября 2018 06:33
      Цитата: Декларант
      Работали по ним ополченцы из ПЗРК, ЗРК «Оса-АКМ», крупнокалиберных пулеметов, ЗУ-23-2 и ЗРК «Бук

      К сожалению автор не счёл нужным поделиться источниками информации, что во многом обесценивает данную публикацию. negative
      Меня ещё вот это насторожило в самом начале статьи:
      35 крылатых машин Як-38ПП, относящихся к РЭБ
      ... belay
      1. 0
        21 сентября 2018 07:03
        Согласен, правильнее Як-28ПП. Прошу извинить... По поводу "Бука". Под контролем сил самообороны ДНР в 2014 году оказалась воинская часть А-1402 противовоздушной обороны. Она была оснащена зенитно-ракетными комплексами «Бук». Это позволило доставать украинскую технику на любых высотах, что, собственно, и обеспечило режим чистого неба на Донбассом.
        1. +6
          21 сентября 2018 07:33
          В качестве небольшого замечания, Украине досталось в "наследство" четыре Воздушных Армии, а не три.
          Статья интересная.
          1. +2
            21 сентября 2018 16:25
            Цитата: bober1982
            В качестве небольшого замечания, Украине досталось в "наследство" четыре Воздушных Армии, а не три.
            Статья интересная.


            Досталось бы 5 или 6 армий, а результат был бы примерно такой же-как в случае со стеклянной игрушкой, которую всё равно или разобьёт или потеряет.
        2. +3
          21 сентября 2018 07:44
          Цитата: Евгений Федоров
          По поводу "Бука". Под контролем сил самообороны ДНР в 2014 году оказалась воинская часть А-1402 противовоздушной обороны. Она была оснащена зенитно-ракетными комплексами «Бук». Это позволило доставать украинскую технику на любых высотах, что, собственно, и обеспечило режим чистого неба на Донбассом.

          Лучше про "Бук" не писать, а то в свое время с его помощью уронили гражданский борт в небе над Донбассом.
          1. 0
            8 июля 2019 02:47
            Аня Петренко завалила малазийца. Бук тут не при делах, ни разу.
        3. +12
          21 сентября 2018 07:57
          Цитата: Евгений Федоров
          По поводу "Бука". Под контролем сил самообороны ДНР в 2014 году оказалась воинская часть А-1402 противовоздушной обороны. Она была оснащена зенитно-ракетными комплексами «Бук». Это позволило доставать украинскую технику на любых высотах, что, собственно, и обеспечило режим чистого неба на Донбассом.

          Не позволило. ЗРК "Бук" захватили в неработоспособном состоянии. Кроме того, в ополчении просто-напросто не было необходимого количества личного состава с нужными ВУС, чтобы сформировать хотя бы один расчет.
          Также ополчение имело некоторое количество ЗРК Стрела-10, на счету которых по крайней мере несколько сбитых.
          1. +4
            21 сентября 2018 10:31
            Цитата: Mik13
            Не позволило. ЗРК "Бук" захватили в неработоспособном состоянии.

            Если в зоне конфликта и были ЗРК, то явно не захваченные ополченцами на украинских складах. no
            1. 0
              21 сентября 2018 10:40
              А вот тут главное не переступить тонкую грань.
              1. +4
                21 сентября 2018 11:21
                Цитата: Евгений Федоров
                А вот тут главное не переступить тонкую грань.

                Вы о какой грани вообще? request В свободном доступе есть масса фотографий и видео, на которых зафиксирована переброска украинских зенитных средств в зону конфликта.
                1. 0
                  21 сентября 2018 11:24
                  Хорошо, что пояснили.
        4. +8
          21 сентября 2018 09:31
          Цитата: Евгений Федоров
          Под контролем сил самообороны ДНР в 2014 году оказалась воинская часть А-1402 противовоздушной обороны. Она была оснащена зенитно-ракетными комплексами «Бук».

          Евгений, было бы здорово если бы Вы поделились источником информации. Поскольку это кардинально противоречит тому, что утверждает наше МО.
          1. 0
            21 сентября 2018 09:36
            http://www.ng.ru/cis/2014-07-01/1_dnr.html
            http://www.ntv.ru/novosti/1085256/
            Конечно, чуть позже вышло опровержение со стороны украинского МО.
            1. +11
              21 сентября 2018 09:42
              "Независимая Газета", автор,какой же это источник, вы очень наивный человек,видимо.
              1. -6
                21 сентября 2018 09:45
                Выбор информационного источника - это дело сугубо личное))) Скажите, какие источники для вас будут самым объективными? МО или Первый канал?
                1. +2
                  21 сентября 2018 09:58
                  Цитата: Евгений Федоров
                  МО или Первый канал?

                  МО, телевидение я не смотрю,от слова совсем.
            2. +8
              21 сентября 2018 10:13
              Цитата: Евгений Федоров
              http://www.ng.ru/cis/2014-07-01/1_dnr.html
              http://www.ntv.ru/novosti/1085256/
              Конечно, чуть позже вышло опровержение со стороны украинского МО.

              Евгений, так сложилось, что в прошлом я занимался этой темой. Извините, но счесть представленные Вами источники достоверными не могу. Согласно моим данным ополченцами была захвачена одна самоходная огневая установка в неисправном состоянии и несколько вспомогательных машин на грузовом шасси. Заметьте, нигде в СМИ ополченцы не публиковали фото захваченного "Бука".
              1. -4
                21 сентября 2018 10:18
                Буду рад познакомиться с вашими достоверными источниками)))
                1. +5
                  21 сентября 2018 10:27
                  Цитата: Евгений Федоров
                  Буду рад познакомиться с вашими достоверными источниками)))

                  В отличии от вас, Серёжа в каждой своей публикации приводит список источников откуда берётся информация. Так, что ёрничать не стоит...и обязанность доказывать изложенное в публикации лежит на её авторе.
                  1. -2
                    21 сентября 2018 10:36
                    Извините, но с моей стороны никакого ёрничества нет. Просто мне интересно узнать источник информации. Свои я привел в комментариях. Мне указали, что это не достоверно. Рад буду узнать достоверные источники информации. Довод о том, что фото в СМИ нет - это не аргумент.
                    1. +13
                      21 сентября 2018 12:22
                      Евгений, Вы не очень серьезно отнеслись даже к содержанию Вашей статьи. На крайней фото Су-25 а не Су 24, и еще ряд ляпов, не говоря уже об источниках вами использованных. Правда данные источники вызывают даже не недоверие, а некое отвращение. И смысл не в том какими источниками пользовался кто, а в достоверности информации, если не возможно проверить, лучше не публиковать выдавая за факт. hi
        5. +4
          21 сентября 2018 10:13
          Они были в дровах, плюс проблемы с персоналом. Были надежды запустить их как локаторы для предупреждения о налёте. Чем закончилось это не знаю, как только появилась информация в соцсетях о появлении у ополченцев БУКа, практически на той же неделе сбили пассажирский самолёт. На тот момент БУК ещё был не исправен.
        6. +2
          21 сентября 2018 11:59
          Насколько мне известно 6 марта 2014 года два дивизиона вместе со всей техникой были передислоцированы из Авдеевки и Мариуполя в район Мелитополя, для прикрытия границы между Украиной и Крымом. Под контроль армии ДНР Авдеевка попала только в середине апреля и в июне того же года их оттуда выбили.
        7. +5
          21 сентября 2018 13:19
          Цитата: Евгений Федоров
          о поводу "Бука". Под контролем сил самообороны ДНР в 2014 году оказалась воинская часть А-1402 противовоздушной обороны. Она была оснащена зенитно-ракетными комплексами «Бук». Это позволило доставать украинскую технику на любых высотах, что, собственно, и обеспечило режим чистого неба на Донбассом.

          =============
          Увы!!! Как сообщало командование ВСУ: "...из части успели эвакуировать ВСЕ исправные машины..." Осталась только неисправная СОУ и несколько разукомплектованных ТЗУ..... То, что захватили ополченцы Донбасса, УВЫ оказалось не пригодным к боевому применению...
          Хотя СОУ и провезли по Луганску (заметьте - Луганску, а не Донецку!!)...
          Откуда Евгений информацию, что Новороссию защищали "Буки" - увы - НЕ ЗНАЮ!!!
          Может Евгений объяснит???
          Статья - ХОРОШАЯ (детальная - "+"!!!)... Но вот про "Буки" - хотелось бы услышать поболее!!!
        8. +4
          21 сентября 2018 13:51
          Цитата: Евгений Федоров
          ДНР в 2014 году оказалась воинская часть А-1402 противовоздушной обороны. Она была оснащена зенитно-ракетными комплексами «Бук»

          была оснащена и иметь на вооружении это разные вещи!!!!!
          это все равно, что утверждать - если ДНР отбили донецкий аэропорт то у ДНР есть аэропорт способный принимать любые самолеты а так же огромный пассажирский флот!!!
          будьте любезны, уточните какие ЛА были сбиты ЗРК "БУК" армии ДНР?
        9. +2
          21 сентября 2018 22:42
          Вообще-то говорилось, что комплекс "Бук" достался ДНР некомплектным. Опять же, где взяли для него расчёт?
  2. +8
    21 сентября 2018 06:30
    Смешно выглядит фраза автора о выходе из сложной ситуации с помощью привлечения западной авиатехники. Пилотов, механиков тоже западных привлекать собирается автор и инфраструктуру западную строить для обслуживания этого всего и вооружение с боеприпасами тоже западное привлекать? Может тогда лучше сразу звезду смерти использовать по реалистичности сценария будет не сильно отличаться от варианта со звездой смерти.
    1. +2
      21 сентября 2018 07:12
      Фраз может быть и смешная. Но иного выхода у украинской армии не было и нет. Без полноценного подавления ПВО ополчения авиация Украины подниматься в небо не будет. А подавлять нечем. РЭБ современного нет. Противорадиолокационного оружия также нет, как и высокоточного. Производить Украина самостоятельно, в последнее время, может оружие для противопартизанской борьбы. Поэтому будут питать тщетные надежды на привлечение авиации западных союзников. Что в нашем неспокойном мире никто не может исключить.
      1. +2
        21 сентября 2018 13:58
        Цитата: Евгений Федоров
        Противорадиолокационного оружия также нет

        вопрос: какие РЛС стоят на вооружении армий ЛДНР?
        где размещены данные РЛС?
        сколько километров от линии фронта размещены данные РЛС?
        почему данные РЛС не атакованы ТРК "ТОЧКА"/"ТОЧКА У"?
        1. +2
          21 сентября 2018 16:20
          Цитата: NEOZ
          почему данные РЛС не атакованы ТРК "ТОЧКА"/"ТОЧКА У"?

          "Точки" всушники применяли.только палили в белый свет, как в копеечку.Почти все ракеты со складов хранения оказались небоеспособны.
          1. 0
            11 октября 2018 15:29
            Цитата: albert
            "Точки" всушники применяли.

            применяли по РЛС?
    2. +4
      21 сентября 2018 09:09
      Цитата: случайный прохожий
      Смешно выглядит фраза автора о выходе из сложной ситуации с помощью привлечения западной авиатехники.

      По сути понятно. Вести БД против военторга может только страна с нормальной армией. То есть, менять нужно все сверху донизу. Естественно, авиация понадобиться западная, не китайская же.

      Другое дело, что дело это не быстрое и недешевое, и браться за него нынешнее руководство Украины, насколько я информирован, не собирается.
      1. 0
        25 сентября 2018 12:06
        Вишневая девятка (1) 21 сентября 2018 09:09
        По сути понятно. Вести БД против военторга может только страна с нормальной армией. То есть, менять нужно все сверху донизу. Естественно, авиация понадобиться западная, не китайская же.

        не пишите чушь. БД ведутся не против пресловутого военторга, а против ВС республик. Кроме того, украинская армия не могла реализовать свое тактическое и техническое превосходство на ТВД даже до появления каких либо сведений о "северном ветре". И даже сейчас военный и военно-технический потенциал ВС Украины многократно превосходит военный потенциал республик даже с учетом их частичного обеспечения за счет упомянутых выше источников. Так что не нужно перепевать старые песни из украинской интернет-среды о том, что главной виной поражения ВСУ является вмешательство России.
        Естественно, авиация понадобиться западная, не китайская же.

        Естественно? Вера в якобы техническое превосходство "западной авиатехники" затмила даже способность к здравомыслию? Даже в странах восточной Европы, где интеграция в НАТО и возможности военных бюджетов куда выше до сих пор часть парка ВВС родом из СССР.
        1. 0
          25 сентября 2018 16:06
          Цитата: Soho
          а против ВС республик. Кроме того, украинская армия не могла реализовать свое тактическое и техническое превосходство на ТВД даже до появления каких либо сведений о "северном ветре"

          Эмм..
          На эту тему есть разные сведения.
          Цитата: Soho
          что главной виной поражения ВСУ является вмешательство России.

          И да, и нет. "ВСУ не справились, потому что на стороне ОРДЛО выступила Россия" - это такое же, примерно, по смыслу высказывание, как "АОИ не справилась, потому что на стороне Хезболлы выступили Сирия и Иран". Война с Россией - это точно такая же опция для любого постсоветского государства, как для Израиля - война с очередной арабской коалицией. То, что ни одно из этих государств к такой войне не готово (даже прибалты) - и беда их, и вина.
          Цитата: Soho
          Даже в странах восточной Европы, где интеграция в НАТО и возможности военных бюджетов куда выше до сих пор часть парка ВВС родом из СССР.

          Безусловно. Однако отношения бывших стран ОВД со страной-изготовителем были попроще, чем у Украины с Россией, по крайней мере до сих пор. Невозможно полноценно эксплуатировать военную технику своего противника без хотя бы полноценной ремонтной базы.
          Цитата: Soho
          Вера в якобы техническое превосходство "западной авиатехники" затмила даже способность к здравомыслию?

          Достаточно очевидно, что новейшую российскую технику Украине не дадут, а от старой толку немного. Да, модернизированный вот прямо сейчас F-16V с современными ракетами однозначно сильнее немодернизированного МиГ-29 80-х гг.
  3. +5
    21 сентября 2018 07:10
    а наши то доброхоты,вернув Крым отдали нацистам самолеты,а обязаны были их отдать респрубликам.раз Путин сказал,что Донбасс это укроина,так и отдайте самолеты и веротолеты армии Донбасса.
    1. +4
      21 сентября 2018 08:25
      В Крыму украинские самолеты представляли из себя настоящую рухлядь,металлолом, да и зачем эти самолеты были нужны ополченцам.
    2. +1
      21 сентября 2018 08:37
      Республикам миги? Серьезно?))) и откуда им взлетать? Кто ими будет управлять? )))))))
      1. +7
        21 сентября 2018 09:45
        Цитата: Бультерьер
        Республикам миги? Серьезно?))) и откуда им взлетать? Кто ими будет управлять? )))))))

        Про Луганское высшее военное авиационное училище не слышали? В 2014 году ополчение Луганска обзавелось трофейным штурмовиком Су-25 и УТС L-29. Но трудно сказать в каком состоянии эти машины находятся.
        1. +3
          21 сентября 2018 09:49
          Ну если там училище космонавтов будет, космодром им все равно не заиметь) авиация , тем более серьезная это же целая инфраструктура . Аэродромы, летчики, технические службы и много ещё всего. Откуда это все там возьмётся то? Утопия вообщем
        2. +8
          21 сентября 2018 10:02
          Цитата: Bongo
          Про Луганское высшее военное авиационное училище не слышали?

          Это штурманское училище, и кроме Ан-26,Ан-12,Ту-134ш и Бе-12 они,штурмана,больше ничего не видели,и куда им было лезть в Су-25, что они с Су-25 делали бы ? за хвост самолета подержаться.
  4. +16
    21 сентября 2018 07:30
    "Работали по ним ополченцы из ПЗРК, ЗРК «Оса-АКМ», крупнокалиберных пулеметов, ЗУ-23-2 и ЗРК «Бук»". - Работаете на голландцев, уважаемый автор? Откуда там "Бук"? Проскакивало только неподтвержденное сообщение, что ополченцы где-то в учебке захватили то ли иммитатор для "Бука", то ли учебный комплекс "Бук", что впрочем украинская военная прокуратура немедленно опровергла.
  5. +8
    21 сентября 2018 07:41
    Воспоминания командира Су-24мр подбитого ополченцами- довольно любопытны, так говорить можно,когда находишься в невменяемом состоянии, либо так рассказывать можно самому Порошенко,когда он экипаж награждал.
  6. +9
    21 сентября 2018 08:16
    А меня интересует- а нашелся хоть один пилот отказавшийся от убийства своих граждан?
    1. -6
      21 сентября 2018 08:48
      Цитата: СКАД
      А меня интересует- а нашелся хоть один пилот отказавшийся от убийства своих граждан?

      Аналогии войны в ОДИиЛО точно такие же как и в Чечне--территориальная целостность и антитеррористическая.
      Учитывая плотность заселения ТВД-под замес мирные граждане попадают от всех. ВСУ не единственные кто накрывали мирняк. Просто пишут тут исключительно в таком ключе. А вспомнить Краматорск к примеру..или Авдеевку и прочие..
      В статье "многочисленные" (учитывая что не хранилось на востоке крупных запасов оружия) Буки и прочее
      впрочем в "шахтах накопать" не составляло труда.
      Безобразное состояние авиации(как и всей армии) привело к жертвам. Наученные тяжелым опытом-авиацию приходиться восстанавливать и тренировать в новых условиях. Харьковский национальный университет Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба этим занимается и учебки.
      1. +8
        21 сентября 2018 08:58
        Цитата: Антарес
        Наученные тяжелым опытом-авиацию приходиться восстанавливать и тренировать в новых условиях.

        Ничего не получится,никакой горький опыт ничему не научил, и университет не поможет, авиация на Украине как была в безобразном состоянии,так и останется.
        Надо копить силы для будущих воздушных сражений с венгерскими,румынскими,польскими МиГ-21, F-16
        На Восток лучше носа не совать, иначе даже этого глупого рассказа командира подбитого Су-24мр не будет.
    2. +7
      21 сентября 2018 09:17
      на русской весне проскакивала информация, что некоторые летчики расстреливали поля, т. к. отказаться от вылета не могли.
  7. +3
    21 сентября 2018 08:58
    Меня вот, интересует все же, на какой высоте и чем, был сбит украинский Ан-30Б..... wink
    1. +4
      21 сентября 2018 09:09
      Сбили из ПЗРК, самолет летел на "комфортной" высоте,чтобы сбивать.
      1. +4
        21 сентября 2018 09:15
        Гм....каклы утверждают, что летел он на высоте от 6000 до 6800 метров... winked
        1. +1
          21 сентября 2018 09:21
          Вы ошибаетесь, не в теме,торопитесь с комментариями.
          1. 0
            21 сентября 2018 10:01
            Вы ошибаетесь, не в теме,торопитесь с комментариями.

            Чего, чего? А, по "существу"? winked
            1. +1
              21 сентября 2018 10:09
              Начинаем всё по-новому.
              Цитата: Улиточник N9
              Меня вот, интересует все же, на какой высоте и чем, был сбит украинский Ан-30Б..... wink
              1. -1
                21 сентября 2018 10:30
                А-а-а.... оказывается там "Буки" были.....(прочитал в комментариях выше)....пардон. hi ....тогда понятно.... wink
                1. +1
                  21 сентября 2018 10:53
                  Где были? и что понятно? А-а-а, говорю же не в теме
                  1. -1
                    21 сентября 2018 11:09
                    Где были? и что понятно?

                    Дык....сам автор-Евгений федоров в комментариях пишет:
                    По поводу "Бука". Под контролем сил самообороны ДНР в 2014 году оказалась воинская часть А-1402 противовоздушной обороны. Она была оснащена зенитно-ракетными комплексами «Бук». Это позволило доставать украинскую технику на любых высотах, что, собственно, и обеспечило режим чистого неба на Донбассом.
                    1. +6
                      21 сентября 2018 11:29
                      Автор глупость пишет, что вы такой доверчивый.
                      С темы не уходите, не надо зубы заговаривать, я же сказал - начинаем по-новому.
                      Так, на какой высоте был сбит Ан-30Б, и чем?
        2. +5
          21 сентября 2018 11:24
          Обычно тут говорят про "...мешки ворочать". bober1982 абсолютно прав.
          По фактам - пуск из первого ПЗРК был на высоту 3000 м, но чуть не достали, из второго - когда самолет просел метров на 500. Есть переговоры http://www.radioscanner.ru/files/download/file17367/alto_shaam_zello_com.mp3
          1. +1
            23 сентября 2018 03:47
            Есть и видио, было, во всяком случае, сам видел. Шли не выше 3000
        3. +11
          21 сентября 2018 13:01
          Цитата: Улиточник N9
          Гм....каклы утверждают, что летел он на высоте от 6000 до 6800 метров...

          Они много чего утверждали. Например, что борт сбрасывал гуманитарную помощь. С высоты 6000 метров, да...
          Про факту борт вёл визуальную разведку позиций ополченцев. Для этого 5-6 тысяч метров как-то многовато.
          1. +8
            21 сентября 2018 13:41
            Переговоры борта с землей, подтверждение разведки - http://www.radioscanner.ru/files/download/file17359/end_of_an-30.mp3
        4. +2
          23 сентября 2018 03:46
          Видио было - летел где-то не выше 3000. Видио до момента выброски экипажа. Поищите
        5. 0
          24 сентября 2018 09:35
          Цитата: Улиточник N9
          высоте от 6000 до 6800 метров...

          да, это был интересный вброс.
          в интервью Стрелков говорит, что не знает по какой причине упал АН-30 (весь экипаж десантировался с парашютом), огневого воздействия на АН-30 не было.
          в тот момент я задавал себе вопрос "почему он не сказал, что они его сбили, даже если не они, то все бы думали что у ополчения есть отличное ПВО".....
          через дня 3 упал малазийский боинг...
          считаю падение АН-30 подготовкой общественного мнения к сбитию МН17.
  8. BAI
    +3
    21 сентября 2018 09:20
    Машину спасли, пожарке работы не было. Наше мнение: нас ждали, но доказать ничего сейчас нельзя

    Я не кровожадный, но это плохо, что машину спасли.
    1. +2
      21 сентября 2018 09:24
      Цитата: BAI
      Наше мнение: нас ждали, но доказать ничего сейчас нельзя

      Имеет ввиду пожарку.
      Цитата конечно же, не ваша, а героического лётчика.
  9. +6
    21 сентября 2018 11:48
    Есть неточности с моделями самолетов Су.
    1. Ближе к концу статьи, цитирую "... 15 Су-24, 1 Су-24, ...", как отличить эти сушки?
    2. Подпись под последним фото "Су-24М, погибший под Григоровкой." А может это всё-таки Су-25?
    1. +5
      21 сентября 2018 11:54
      Цитата: Wizard_57
      15 Су-24

      Должно быть вот так - 15* Су-25
      Статья хоть и интересная (может быть даже,более чем интересная), но состряпана наспех,с грубыми ляпами.
      1. +4
        21 сентября 2018 12:03
        Да я знаю, что должно быть 15 Су-25, просто надо внимательно вычитывать то, что предлагаешь на всеобщее обозрение.
        1. +9
          21 сентября 2018 12:17
          Для автора, что Су-24,что Су-25- всё одинаково, что 3* Воздушных Армии,что 4*Воздушных Армии- всё равно, потерял всего лишь одну ВА, что Як-28,что Як-38......
          Всё равно,коньяк или мадера,ром ли бухарестский иль вино,всё равно....
  10. +2
    21 сентября 2018 12:36
    Самым загадочным были инцидент с Су-25М1 под Горловкой, когда выживший пилот всех уверял, что его свалили ракетой класса «воздух-воздух». Такие потери заставили руководство Украины крайне осторожно вводить в бой авиацию даже в самые сложные периоды боевых действий.

    Уверяли, что два Су25 сбиты истребителями с Миллерово. Был еще случай применения ТОРМ1 по ракете "Точка-У".
    1. +1
      23 сентября 2018 02:53
      Про истребители с Миллерова слышал только в контексте Сталинградской битвы, а ТорМ1 предполагался только на ВО hi Больше нигде
      1. +1
        23 сентября 2018 08:13
        Про ТОР лично видел по телевизору...про МиГи их украинских предположений.
  11. -3
    21 сентября 2018 12:38
    А вообще на Домбасе наглядно показали, что ниже 5000м ЛА делать нечего. Даже без БУКа
  12. +4
    21 сентября 2018 13:01
    35 крылатых машин Як-38ПП, относящихся к РЭБ

    Як-38 это СВПП, а самолёт РЭБ Як-28ПП
    1. +2
      21 сентября 2018 13:37
      Цитата: Fitter65
      самолёт РЭБ Як-28ПП

      Страшный самолёт, страшнее может быть только атомная война.
      1. +1
        22 сентября 2018 00:23
        Цитата: bober1982
        Цитата: Fitter65
        самолёт РЭБ Як-28ПП

        Страшный самолёт, страшнее может быть только атомная война.

        Да это вы зря так. Очень симпатичненький птеродактиль. Я себе даже модель его приобрёл, правда времени делать его пока нет.
  13. +2
    21 сентября 2018 15:37
    на Lost Armor в перечне 32 аппарата. Среди которых 3 Ту-143 и 1 Ил-76.
  14. +5
    21 сентября 2018 18:35
    Там приколов много было) Вот по Ил транспортному, в котором поляки летели, а не десантники - документы потом на польском находили и по Кульчицкому работала спецура, их ждали)))
    1. 0
      21 сентября 2018 20:21
      Цитата: Jerk
      Вот по Ил транспортному, в котором поляки летели, а не десантники
      А негры наемники с игиловцами там не летели?
      1. 0
        24 сентября 2018 23:57
        У жителей села Красное и фотки вещдоки остались. На прошлой неделе ознакомили. бабские шмотки,кроссовки,натовские сухпайки,разговорники на польском и литовском.Даже пару ГОУ-ПРО обгоревшие.
  15. +3
    21 сентября 2018 21:17
    Цитата: Мимопроходил
    А негры наемники

    Эти в Яворово сидят, укроп дрессируют
    Цитата: Мимопроходил
    с игиловцами

    А эти на херсонщине отметились, "Серые волки" звать
    1. 0
      22 сентября 2018 08:43
      Вы офпреду НМ ЛНР не верите? https://topwar.ru/96909-narodnaya-miliciya-lnr-v-stanice-luganskoy-nahodyatsya-afrikanskie-naemniki-iz-podrazdeleniy-nacionalnoy-gvardii.html .
  16. +8
    21 сентября 2018 22:05
    Цитата: Евгений Федоров
    Согласен, правильнее Як-28ПП. Прошу извинить... По поводу "Бука". Под контролем сил самообороны ДНР в 2014 году оказалась воинская часть А-1402 противовоздушной обороны. Она была оснащена зенитно-ракетными комплексами «Бук». Это позволило доставать украинскую технику на любых высотах, что, собственно, и обеспечило режим чистого неба на Донбассом.

    Ну и врать. Под контролем ДНР оказалась ТЕРРИТОРИЯ С ПУСТЫМИ АНГАРАМИ в/ч А-1402 (почувствуйте разницу, уважаемый), с несколькими раздолбанными колёсными шасси и раскуроченными учебными классами. Флаг вам в руки этими "трофеями" обеспечивать "режим чистого неба".
    1. +2
      23 сентября 2018 03:54
      ТОчно! Объявляли, что захватили там тренажер и учебный комплекс ... ясно, что ни то, ни другое стрелять не могло в прнципе. На Артемовских складах ЗРК уже не было - все распродали раньше, в том числе в Грузию, но там оставались ПЗРК, стрелковое (аж со времен ВОВ!), БТ, АТ, арт системы от 57мм до 122 мм, кое какие зенитные установки. Потом уронацисты оставшееся выгребли.
  17. 0
    24 сентября 2018 15:29
    Автор-самолет.как и вертолёт.танк,орудие-предмет неодушевлённый и может быть уничтожен,сбит.сожжен и т.д. но никак не погибнуть .
  18. 0
    27 сентября 2018 10:31
    Неужели в Украине гражданская война? Продолжаем зомбировать.
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    8 июля 2019 14:27
    https://www.youtube.com/watch?v=KSpeo5RcQQo
    Наша станция слежения точно показала что над местом крушения кружилась сушка25.
    Чего вам есчо надо?
  21. 0
    8 июля 2019 14:32
    ОСОБОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
    Боинг сбивал не Володя Цемах. У него не было надлежащих огневых средств.. Было две сушки в зоне над Дебальцево.. и это показали российские генералы во время прессконференции Первый Канал 2014 год.
    Одну сушку сбила ракетная установка Бук (происхождение этого бука неизвестно, и совсем неоднозначно что этот бук приехал из России ). Куда делась вторая сушка это сплошные догадки и будем подождать показания свидетелей.