Как боролись со сборочной "болезнью" БМПТ "Терминатор". УВЗ рассказал

40
В Центре исследований и испытаний материалов (ЦИИМ) Уралвагонзавода сообщают о ранее выявленной проблеме с крупногабаритными деталями БМПТ «Терминатор». Речь идёт о том, что возникали проблемы при выполнении высококачественной сварки. Причина, как выяснилось, в следующем: узлы из специальной стали были намагниченными, и их магнитное поле препятствовало проведению сварочных работ на должном уровне. В пресс-службе УВЗ сообщают, что на тот момент БМПТ «Терминатор» фактически готовили к Параду Победы на Красной площади.





Для снятия остаточной намагниченности рассматривались три основных способа. Способ первый: нагрев до температур диапазона 760-780 градусов Цельсия. Способ второй: механическое воздействие – например, сильный удар или виброволны. Способ третий – магнитное поле противоположной ориентации. От первых двух способов отказались, так как они могли нанести ущерб материалу, из которого детали произведены. Оставался третий способ, но его применение было крайне проблематичным из-за габаритов деталей.

Из сообщения пресс-службы УВЗ:
Нужно было разбирать практически готовые элементы защиты для «Терминаторов» на мелкие части, снимать с каждой из них намагниченность и собирать снова.


Было предложено более рациональное решение. Инженеры изготовили дополнительные магнитные сердечники, установив их в магнитопорошковый универсальный дефектоскоп. Это позволило повысить величину магнитного поля спецоборудования примерно на 50%. В конечном итоге этих показателей магнитного поля противоположной ориентации хватило на размагничивание крупных деталей «Терминаторов».

УВЗ:
«Терминаторы» изготовили и отправили на парад Победы точно в срок.


В итоге идея инженеров Уралвагонзавода получила статус рационализаторского предложения «Способ размагничивания крупногабаритных деталей узлов». Это позволило сократить средства на размагничивание военной техники.

В 2018 году на УВЗ ждут экономию от этого и других рацпредложений на сумму около 44 млн рублей.

Для справки: Первые военные учения с применением БМПТ "Терминатор" пройдут на Урале в 2019 году.
  • http://uralvagonzavod.ru, Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    24 сентября 2018 14:33
    Нужно было разбирать практически готовые элементы защиты для «Терминаторов» на мелкие части, снимать с каждой из них намагниченность и собирать снова.
    Интересная статья. А как же тогда раньше варили такие швы? По прочтении статьи можно сделать вывод, что раньше они получались некачественные, либо крупные узлы полностью разбирали и размагничивали?
    Сама концепция применения таких машин поддержки танков до сих пор спорная и у нее больше противников, чем сторонников. Мне кажется, поэтому МО и не закупает их в большом количестве.
    1. +2
      24 сентября 2018 14:46
      Или спецсталь новая,вот и сложности
      1. +4
        24 сентября 2018 16:52
        Периодически требуется размагничивать суда, это специфика эксплуатации, методу сто лет в обед.. но здесь видимо другой случай.
        1. 0
          24 сентября 2018 18:52
          корабль надо было назвать окунь или зебра
          1. 0
            26 сентября 2018 16:34
            Это не полоски, а кабель для размагничивания
            1. 0
              27 сентября 2018 10:08
              я знаю, но от этого не выглядит иначе
      2. 0
        24 сентября 2018 17:38
        ...а у танка Т-90 другая сталь?
        1. +2
          24 сентября 2018 20:29
          Цитата: Zaurbek
          ..а у танка Т-90 другая сталь?

          У танка Т-90 какой модификации? Сталей много и достаточно регулярно появляются новые...
      3. 0
        24 сентября 2018 23:56
        Наличие таких ферромагнитных свойств не говорит ничего хорошего о качестве и составе этой "спецстали". Ржавеет поди от простого дождя. Они там что их из простого железа без легирующих присадок делают? Вон у нас столетний корабль плавает без пятнышка ржавчины, сделанный ещё при царе, учёные только репу чешут что за технология применялась. Танки вов из болот вытаскивают все целые если помыть, даже завести мотор получается. А тут у них спецсталь. Магнитная. Капитализм. Экономят на металле поди сволочи
    2. +1
      24 сентября 2018 20:44
      Цитата: kjhg
      Сама концепция применения таких машин поддержки танков до сих пор спорная и у нее больше противников, чем сторонников

      А проверка боями в Сирии разве ничего им не показала ? Или просто конкретно в бой не вводили, а вели стрельбы с удаления?
  2. +5
    24 сентября 2018 14:39
    Не думал, что намагниченность как-то препятствует сварке... Технологии идут и чем дальше, тем больше факторов мешающих идти. И тем незначительнее факторы... Удивительно просто.
    1. +13
      24 сентября 2018 14:53
      вот что нагуглил
      Сварка стальных конструкций на постоянном токе нередко сопровождается эффектом “магнитного дутья”, причиной которого является остаточная намагниченность. При этом ухудшается стабильность процесса, происходит разбрызгивание металла, в сварном шве образуются дефекты типа пор, несплавлений, непроваров, шлаковых включений, а порой сварка становится просто невозможной из-за срыва дуги и залипания электрода.
    2. +2
      24 сентября 2018 15:30
      Болтун находка для шпиона. Отрезать ему язык. Теперь у хохлов бэтэры будут без трещин...
    3. +4
      24 сентября 2018 15:32
      так ведь и корабли на размагничивание ставят. любая сварная конструкция должна быть размагничена прежде чем ее станут одевать изнутри . там проводка, двигатель,рычаги управления и т.д. . при сварке то используется замыкание электричества, а этот разряд намагничивает в какой то степени . а потом еще сверловка тоже намагничивает и надо снять нагрузку с корпуса или его начнет разваливать во время эксплуатации.
  3. +2
    24 сентября 2018 15:01
    А вот не надо свои "ноу-хау" выдавать. Зря они язык распустили.
  4. +7
    24 сентября 2018 15:05
    На эту тему давно и успешно работал МИСИС (Московский институт стали и сплавов) непонятно почему сейчас эти проблемы решает завод?
    1. +3
      24 сентября 2018 16:43
      Раньше все было одно... государственное, теперь частные лавочки... каждый хапает думая только о себе.
  5. Комментарий был удален.
    1. +3
      24 сентября 2018 16:45
      Мухоморов откушал, дедуля 17 лет?
  6. +2
    24 сентября 2018 15:17
    Ну это нормальная ситуация - при освоении новой технологии всегда вылезает 10ок-другой побочных рацух, а следовательно, патентов - так везде. Технологии новые, проблемы тоже, коль технология пошла, значит проблему НОВУЮ - решили, это патент. Молодцы уральцы, но это не подвиг, бытовуха)
    Одно не понял - что нового-то в Терминаторе? Непринципиально же вроде, или там еще и броня другая?
  7. +1
    24 сентября 2018 15:30
    Цитата: lis-ik
    На эту тему давно и успешно работал МИСИС (Московский институт стали и сплавов) непонятно почему сейчас эти проблемы решает завод?

    Да потому что осваивать деньги (пусть даже успешно) и работать над решением проблемы это две большие разницы и первое москвичам прекрасно удается (не раз замечено)
    1. +6
      24 сентября 2018 15:51
      Цитата: DenZ
      Цитата: lis-ik
      На эту тему давно и успешно работал МИСИС (Московский институт стали и сплавов) непонятно почему сейчас эти проблемы решает завод?

      Да потому что осваивать деньги (пусть даже успешно) и работать над решением проблемы это две большие разницы и первое москвичам прекрасно удается (не раз замечено)

      Вся броня и защита боевых колёсных и гусеничных машин разработана и успешно испытана именно в МИСИС во времена СССР и т.д. Поосторожнее во своей не обоснованной ненависти к МОСКВЕ.
    2. +2
      24 сентября 2018 16:57
      А еще напомню например Курчатовку, ФГУП ВНИИНМ, ИТЭФ, подмосковный "И Обнинск"(читается слитно)... Все атомэнерго вкупе с РВСН... Маяк, при всем уважении - не НИИ, а завод, работа серийная, уже проверенного оборудования, все остальное отрабатывалось в Москве, даже сами производственные цепочки экспериментальные- есть в стране атом, мирный и не мирный? Примера для. Хотя и на Маяке много что было, это я тоже погорячился.
      И правда, вы поосторожней.
      1. +2
        24 сентября 2018 17:50
        Цитата: Jerk
        А еще напомню например Курчатовку, ФГУП ВНИИНМ, ИТЭФ, подмосковный "И Обнинск"(читается слитно)... Все атомэнерго вкупе с РВСН... Маяк, при всем уважении - не НИИ, а завод, работа серийная, уже проверенного оборудования, все остальное отрабатывалось в Москве, даже сами производственные цепочки экспериментальные- есть в стране атом, мирный и не мирный? Примера для. Хотя и на Маяке много что было, это я тоже погорячился.
        И правда, вы поосторожней.

        И Троицк,бывший Академгородок,где сейчас "ИЗМИРАН", лазеры и всякая другая хрень которая в данный момент может затмить всё,что делается на этой планете! И всё это ненавистная МОСКВА.
  8. +6
    24 сентября 2018 15:33
    Цитата: Wedmak
    Не думал, что намагниченность как-то препятствует сварке...

    Собственное магнитное поле детали "уводит" сварочную дугу. Электрическая сварочная дуга может отклоняться от своего нормального положения при действии магнитных полей, неравномерно и несимметрично расположенных вокруг дуги и в свариваемом изделии. Это явление называют "магнитным дутьем". Воздействие магнитных полей на дугу прямо пропорционально квадрату силы тока и становится заметным при сварочных токах более 300 А. Сварочная дуга - это "проводник" с током, имеющий своё магнитное поле. Сварочный ток, проходя по электроду и металлу, так же создаёт своё магнитное поле. Пока магнитные поля, окружающие дугу, симметричны по отношению к дуге, дуга распространяется по кротчайшему расстоянию. Несимметричное же магнитное поле вызывает отклонение дуги в сторону меньшей плотности магнитного поля. При этом чем длиннее дуга, тем сильнее отклонение... Уральские заводчане изобрели "велосипед", - явление "увода" дуги под действием несимметричного магнитного поля хорошо изучено и методы борьбы с ним (кроме перечисленных в статье) давно и успешно применяются в технологии сварочных производств.
  9. +4
    24 сентября 2018 15:36
    Цитата: lis-ik
    непонятно почему сейчас эти проблемы решает завод?

    Потому что старых кадров не осталось. А подготовка молодых специалистов оставляет желать лучшего...Профессиональная безграмотность, к сожалению...
  10. +2
    24 сентября 2018 15:42
    Цитата: Jerk
    или там еще и броня другая?

    Возможно, дело в составе броневой стали. Иные легирующие компоненты и/или их иное процентное соотношение...изменение состава повлекло к изменению собственного магнитного поля материала, что потребовало изменения технологии производства. Нормальный рабочий процесс...
    1. 0
      24 сентября 2018 17:10
      Цитата: Brylevsky
      Цитата: Jerk
      или там еще и броня другая?

      Возможно, дело в составе броневой стали. Иные легирующие компоненты и/или их иное процентное соотношение...изменение состава повлекло к изменению собственного магнитного поля материала, что потребовало изменения технологии производства. Нормальный рабочий процесс...

      Ага, а у танков, которые УВЗ "штампует", броня другая? belay
      1. +1
        24 сентября 2018 17:29
        Я высказал предположение. Кроме того, не «броня другая», а химический состав новой броневой стали может быть другой. Появилось же в ней другое магнитное поле, которого не было раньше, и которое заставило менять технологию производства?
  11. 0
    24 сентября 2018 16:20
    А что по-типу "размагничивание корабля" нельзя? what
    Может с флотскими "спецами" эту тему "перетереть"?
    1. +2
      24 сентября 2018 17:40
      Мы сейчас говорим о разных явлениях. Размагничивание корпуса корабля призвано уменьшить до допустимого значения уровень собственного магнитного поля стали корпуса. Общеизвестно, что морские мины, в том числе, имеют среди прочих и магнитные неконтактные взрыватели. А в статье говориться об трудностях выполнения качественных сварных швов в условиях несимметричного магнитного поля. Это не одно и тоже. Этот БМПТ не размагнитится полностью, так как уберут намагниченность только броневого корпуса. В танке есть другие детали из стали, которые «размагничиванию» не подвергали. Пушки и гусеницы, например...
  12. +1
    24 сентября 2018 16:49
    "Способ второй: механическое воздействие – например, сильный удар или виброволны."... ультразвуком... они не только магнитные вопросы решили бы но сняли бы остаточное напряжение в конструкции. Понял одно... освоили деньги.
    1. 0
      24 сентября 2018 17:11
      Цитата: Strashila
      "Способ второй: механическое воздействие – например, сильный удар или виброволны."... ультразвуком... они не только магнитные вопросы решили бы но сняли бы остаточное напряжение в конструкции. Понял одно... освоили деньги.

      И это правильно, иба капитализм на дворе laughing
  13. +1
    24 сентября 2018 18:47
    Цитата: lis-ik
    Цитата: Jerk
    А еще напомню например Курчатовку, ФГУП ВНИИНМ, ИТЭФ, подмосковный "И Обнинск"(читается слитно)... Все атомэнерго вкупе с РВСН... Маяк, при всем уважении - не НИИ, а завод, работа серийная, уже проверенного оборудования, все остальное отрабатывалось в Москве, даже сами производственные цепочки экспериментальные- есть в стране атом, мирный и не мирный? Примера для. Хотя и на Маяке много что было, это я тоже погорячился.
    И правда, вы поосторожней.

    И Троицк,бывший Академгородок,где сейчас "ИЗМИРАН", лазеры и всякая другая хрень которая в данный момент может затмить всё,что делается на этой планете! И всё это ненавистная МОСКВА.


    laughing laughing laughing А в Обнинске, насколько я знаю от своих друзей, живущих там, считают, что Обнинск не Москва, а город в Калужской области). Симпатичный, кстати сказать, городок)))
  14. 0
    24 сентября 2018 20:06
    Мдя одна из первых партий терминаторов к нам была поставлена, там значит возможно швы не очень получились. Увз отвечает за поставленный продукт .
  15. 0
    25 сентября 2018 06:25
    Неужели крайне проблематично размагнитить корпус БМПт? Кто-то ни шиша не знает истории ВОВ, когда советские физики размагничивали целые корабли на флотах Союза ССР. КОРАБЛИ. А тут из БМПт делают проблему.
  16. +1
    25 сентября 2018 07:09
    Цитата: семург
    возможно швы не очень получились.

    Вообще, уважающее себя предприятие всегда перед продажей готового изделия проводит дефектоскопию всех сварных швов. Методов много, от проверки рентгеном или ультразвуком, до "высокотехнологичной" пробы "на керосин". Да и покупатель, в принципе, сам может выполнить такую проверку: проверочное оборудование стоит сравнительноне дорого, а мел и керосин вообще стоят копейки...Надеюсь, хозяева ваших БМПТ не собираются загонять их под воду? Тогда перечисленных способов проверки будет вполне достаточно...
    1. 0
      25 сентября 2018 07:31
      Ошибся...сравнительно НЕ дорого, конечно...
  17. 0
    25 сентября 2018 07:28
    Цитата: Severok
    Неужели крайне проблематично размагнитить корпус БМПт?

    Нет, вообще-то. Но дело в другом. Как это банально и не прозвучит, размагничивать изделие будут от того магнитного поля, которое в нём уже есть, и это не проблема. Проблема в том, что стоит только изменить количество металла в изделии, или его положение в пространстве, как магнитное поле изменится...Расстреляет танк часть своего боекомплекта - поле изменится; развернёт башню - поле изменится... да просто на несколько километров отъедет от места проведения размагничивания - поле изменится...Таким образом, полностью размагнитить изделие можно только "здесь и сейчас", и то, на достаточно непродолжительное время. Потому что работающие электрические потребители вызовут "наводку" магнитного поля на корпус, - если его до этого момента не было, то оно появится и уже там останется. И, самое главное, - это Земля. Естественный магнит. С непрерывно дрейфующими магнитными полюсами...По этой причине все корабли периодически проходят процедуру размагничивая. А фактическое и остаточное магнитное поле у "пациента" замеряют специальные суда вспомогательного флота - СФП, - "судно физических полей".
  18. 0
    25 сентября 2018 08:14
    Как-то давно.во времена СССР, ездил я на курсы по УСО ЭВМ, там встретил человека из Нижнего Тагила. Он мне похожую историю рассказывал про подбор силовых тиристоров для прокатного стана. Он собрал стенд, на котором их проверял и подбирал по параметрам. Если ставили без подбора, то они быстро сгорали...А работать с ним мог только он..
  19. 0
    25 сентября 2018 13:18
    мне одному кажется, что подобной информации не место в общем доступе?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»