ФАС сажает МВД за компьютеры без "Винды"

67
На днях Федеральная антимонопольная служба, руководствуясь постановлениями правительства об ограничении закупок иностранного ПО, приостановила процесс закупки 30 тысяч компьютеров с предустановленной операционной системой Windows 7 Pro 64-bit для нужд МВД на 1,07 млрд. рублей.





Стоит отметить, что в условиях тендера не значилось альтернативной версии операционной системы, в то время как несколько лет уже активно выпускается и интегрируется отечественная операционная система производства «Ростеха».

Наличие зарубежного софта привлекло внимание общественной организации «Стопкартель» из нижнего Новгорода, и председатель ее правления Александр Кулаков 31 августа обратился с жалобой в ФАС.

В ней Кулаков настаивал на том, что заказчик в нарушение известных постановлений и уточняющих распоряжений правительства России, ограничивающих допуск на госзакупки иностранного софта, необходимость предустановки Windows внятно не обосновал.

А в закупочной документации МВД есть ремарка о том, что эквивалент Windows на тендере не предусмотрен — «в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия указанного программного обеспечения с программным обеспечением, используемым заказчиком».

С одной стороны, да, мы не отметаем наличия ПО, которое может работать только в среде от Microsoft. С другой – нужно рассматривать проблему много пристальнее.

Формально целый раздел закупочной документации посвящен именно обоснованию «невозможности соблюдения запрета на допуск ПО, происходящего из иностранных государств».

Однако никаких конкретных указаний на то, чем тот или иной продукт из курируемого Минкомсвязи Реестра отечественного ПО не удовлетворяет заказчика, в нем действительно нет.

Вывод ФАС был однозначен. И МВД придется изменить условия тендера на миллиард рублей, который, кстати, должен был состояться 1 октября.

Что здесь можно сказать?

Да, однозначно можно сделать вывод, что движение идёт в правильную сторону. Ибо страна, которая находится в постоянной конфронтации с западными партнёрами, не имеет права давать такого рода фору, как использование программного обеспечения потенциального противника.

Проблема этого рода не нова, она висит в воздухе уже как минимум лет 15.

А если посмотреть более широко на нее (проблему), то в стране есть еще много ведомств, где ОС от Microsoft выглядят если не несуразностью, то откровенной брешью в обороноспособности страны.

Это в первую очередь Министерство обороны, далее идут Росгвардия, МЧС, МВД.

Конечно, можно сказать, что Microsoft — это коммерческая организация, которой невыгодно было бы терять такого уровня доход, но давайте вспомним недавнюю историю с «Фейсбуком».

Напомним, владелец «Фейсбука» Марк Цукерберг после давления со стороны служб разведки дал положительный ответ о сотрудничестве в Сенате США.

Можно долго строить предположения, чем ФБ может помочь разведке США, скажем только, что, если бы не мог помочь, в Сенат бы не вызывали.

Итак. Исходя из новости, отмечаем, что у нас вроде бы есть, что противопоставить «Винде».

Давайте попробуем рассмотреть более детально.

Операционная система «ОСь» разработки «Ростеха» представлена как отечественный заменитель Microsoft Windows для использования на рабочих станциях в госучреждениях.

«ОСь» — операционная система на базе ядра Linux с измененным интерфейсом, который очень сильно напоминает оболочку KDE 3. Сразу после установки содержит в себе минимальный набор программного обеспечения, необходимого для офисной работы.

Предоставляется в целых 4 версиях: «Домашняя», «Корпоративная», «Портативная», «Серверная». Отличаются друг от друга только набором прикладного ПО. Минимальные требования довольно щедрые и предлагают запустить операционную систему на 1 Ггц процессоре, 1,5 Гб оперативной памяти и 5 Гб свободного места на диске, что, конечно же, снизит расходы на «железо», если сравнивать с современной Windows 10.

Разработчик утверждает, что «ОСь» совместима с программным обеспечением, необходимым для защиты информации, таким как VipNET, КриптоПРО и Антивирус Касперского – они являются обязательным требованием к использованию в госучреждении.

Однако о запуске стандартных для Windows программ и речи не идёт. Да, разработаны и присутствуют на рынке аналоги, которые умеют работать со стандартными форматами. Такие, как LibreOffice или же OpenOffice, Mozilla Firefox и Mozilla Thunderbird.

Конечно, речи о полной интеграции «из коробки» и быть не может. Но разработчик обещает поддержку на любом этапе и любую адаптацию под нужды учреждения, правда, в формате «коммерческого договора».

Вывод из этого можно сделать, конечно, позитивный.

Мысли про свою операционную систему – это очень хорошо. Своя ОС не откажет в самый ответственный момент, не будет «стучать» за границу и высасывать деньги из бюджета на раздувание ВПК НАТО. Доросли, додумались.

Но с другой стороны… Ох уж эта другая сторона. Тот факт, что подобный продукт был бы к месту лет этак 10 назад, говорит о том, что процесс замещения будет сложным, а местами и болезненным.

«ОСь» не панацея, и об этом говорит много факторов. А каких именно, это мы обсудим уже более детальной статье и сравним старого доброго «стукача», к которому уже все привыкли, и «тёмную лошадку», которой еще расти и расти.

Источник: http://www.cnews.ru/news/top/2018-09-13_v_mvd_presechena_milliardnaya_zakupka_pk_na_windows.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    26 сентября 2018 05:56
    «ОСь» не панацея, и об этом говорит много факторов. А каких именно, это мы обсудим уже более детальной статье и сравним старого доброго «стукача», к которому уже все привыкли, и «тёмную лошадку», которой еще расти и расти."
    Тем не менее надо когда-то начинать. И видимо лучше поздно, чем никогда.
    1. +9
      26 сентября 2018 06:55
      во многих странах от винды в госучреждениях отказались и у нас есть достаточно ресурсов кроме вышеназванной оси, но! программы лояльности от Microsoft и еще привычка. Привыкание начинается в школе, в вузах тоже стимулируется, если кто не в курсе, наши студенты имеют право на солидные льготы при пользовании продуктами Microsoft, а если образование профильное, так можно рассчитывать на профессиональные продукты бесплатно. Вот и бесконечно обосновывается необходимость винды и подмахивается руководителями закупщиков
      1. +3
        26 сентября 2018 07:05
        У меня из пары десятков знакомых программистов на винде не сидит ни один.
        1. +3
          26 сентября 2018 08:24
          Цитата: Maverick78
          У меня из пары десятков знакомых программистов на винде не сидит ни один.

          А программерам, в принципе, Винда и не обязательна. Нужна фунциональная ОСь, качественный редактор для написания программ под эту ОСЬ и компиляторы сюда же !
          1. 0
            5 октября 2018 08:53
            А если они пишут проги под Винду? На чем тестировать будут? Программист программисту рознь. Если он сайты мастырит, или тупые приложения под Андроид, то да Винда не нужна. А если ты разрабатываешь реальный коммерческий продукт, то без Винды не обойдешься.
        2. +3
          26 сентября 2018 09:24
          Цитата: Maverick78
          У меня из пары десятков знакомых программистов на винде не сидит ни один.

          У меня стоят две системы, винда - просто потому, что досталась вместе с компьютером и линукс. Ставил несколько линуксов за последние лет двенадцать и должен сказать они всё совершеннее и совершеннее, то есть отсылка к необходимости использования софта написанного для винды, становится неактуальной, во первых потому, что изначально серьёзные производители софта адаптируют свои продукты и на винду и на линукс, во вторых сами лунуксы сейчас адаптированы для работы со многими программами написанных для виндовс. Есть одна очень интересная линуксоидная штучка, хочу попробовать и если она ляжет на душу, снесу это старое окно нахрен.
          1. +1
            28 сентября 2018 10:47
            даже в США значительная часть ИТ работает на юниксах-линуксах, на винде далеко не все.
            я уж не говорю о Китае, который держит курс на линуху давно

            но вот для офисных нужд и для дома линукс, freeBSD и т.п. еще адаптированы недостаточно. Даже мне программисту не хочется связываться со сложностями использования.
            1. 0
              28 сентября 2018 12:08
              Цитата: yehat
              но вот для офисных нужд и для дома линукс, freeBSD и т.п. еще адаптированы недостаточно.
              Мне недавно попалась вот такая ОС - ReactOS , показалось интересной. Знакома? Что думаете?
              1. 0
                1 октября 2018 10:27
                сейчас не важно, насколько ОС интересна. Важен контент, который совместим с ней.
      2. +5
        26 сентября 2018 07:16
        Коррупцию не только никто не отменял, но не победил!

        А в этой сфере для вздоимствп просто клондайк!
        1. +8
          26 сентября 2018 09:43
          Наконец-то вижу единственное внятное объяснение этой закупке. И пора перестать трепаться про свое железо и ПО и начинать реальную работу.
          С удовольствием перейду и на наш комп, и на наше ПО, но только качественные и по разумной цене.
    2. +4
      26 сентября 2018 09:22
      Если резко спрыгнуть с винды то огребешь немеряную кучу проблем. Тем более в МВД, там все проги придется переписывать. Только-только с федеральной базой для гаишников устаканилось. А теперь мочало-мочало, начинай все с начала .. А аппаратные комплексы которые только под винду заточены кто переделает? Сейчас и специалистов таких не найти. Любую железяку под лупой придется рассматривать, пойдет- не пойдет без винды? Как-то так... request
      1. +5
        26 сентября 2018 09:45
        Если ни мозгов, ни желания у руководства на своевременный выход из засилья не нашего железа и ПО не было, то пусть повертятся хоть сейчас, потом будет поздно.
      2. +1
        26 сентября 2018 11:51
        Цитата: ratfly
        А аппаратные комплексы которые только под винду заточены кто переделает?

        Это какие? Мне кажется вопрос надуманный.
      3. +5
        26 сентября 2018 12:17
        Кто хочет делать, - ищет возможность, кто не хочет - ищет причины.
        Как-то так ...
        А необходимость отказаться от софта, который враг контролирует, - это аксиома. Тут никому ничего доказывать не надо.
      4. +1
        1 октября 2018 10:27
        под линухой есть всякие эмуляторы, так что не все так плохо.
        большинство программ не использует ОС слишком глубоко и легко адаптируются.
  2. +6
    26 сентября 2018 06:26
    Затраты будут огромными, ибо переоснастить нужно будет все ПК всех гос. ведомств, но делать это нужно обязательно, и как указал автор, делать вчера.
    1. +6
      26 сентября 2018 07:18
      Переобучать нужно сейчас!

      А точнее вчера....

      А в очереди еще и Андроид стоит....
  3. +4
    26 сентября 2018 06:27
    Кроме тонн специализированного софта, написанного под винду, главная проблема - коррупция и лоббирование продуктов microsofta. Разработчики стараются сейчас кросс-платформенные приложения выпускать, но как быть с желанием из-за всех сил продать какашку с модным интерфейсом?
    1. +5
      26 сентября 2018 06:56
      Цитата: gaura
      коррупция и лоббирование продуктов microsofta.

      Западные корпорации все лоббируют свою продукцию. От жевачек и напитков, до софта и медикаментов. Причем бабла не жалеют. И это в некоторых областях(в частности в медицине) выглядит как минимум некрасиво. Нужно ограничивать эту практику в гос.структурах, приравняв к взятке.
      1. +5
        26 сентября 2018 07:08
        Так лоббизм это и есть взятка. Просто название благородное.
      2. +1
        26 сентября 2018 07:20
        Конечно, бабла не жалеют - все отбивается продажами - конечный потребитель оплачивает всю рекламу!
  4. 0
    26 сентября 2018 06:39
    И да, кстати, все чиновничество от федерального до муниципального уровня пересадить на отечественные авто , а то не дай Бог.
    1. +2
      26 сентября 2018 07:13
      И да, кстати, все чиновничество от федерального до муниципального уровня пересадить на отечественные авто , а то не дай Бог.


      А что не так? Современное авто напичкано технологиями будь здоров, нет прямого управления тормозами, рулем например а дальше думаю разовьете мысль.
      1. -2
        26 сентября 2018 07:22
        Да, вот сядет , к примеру Золотарев , в свой , к примеру Вольво, и уедет не по своей воле в Швецию.
    2. 0
      26 сентября 2018 07:23
      Сажали уже...

      Кто ответит - что из этого сажания получилось?

      Вопрос риторический....

      Ответ - ещё большая коррупция!

      Фраза из фильма: "Россия, Россия, твою маман...!"
    3. +3
      26 сентября 2018 08:30
      У нас в районе глава на крузаке 150-м двигается, остальной парк отечественный, есть Ниссан Террано, но он вроде нашей сборки и лады. В ОВД все на ладах, у приставов УАЗ Патриот, в ФСИН - Гранта. На муниципальном уровне практически всё нормально в этом плане)))
    4. +3
      26 сентября 2018 10:09
      отечественные авто
      Какие из отечественных авто вы предпочитаете? Калининградские БМВ или Калужские Рено. Хотя конечно выбор в стране большой.
      1. 0
        26 сентября 2018 12:59
        Эм,как бы в Калуге завод Рено тракс,по сборке грузовых авто,а по легковым-дочка VAG-то бишь народный автомобиль Фольксвагене hi .немного вас поправлю feel еее
  5. +2
    26 сентября 2018 06:40
    Закладки и бэкдоры возможно реализовать не только на программном, но и на аппаратном уровне. А вот здесь уже нужно не только нано-носочки вязать...
    1. +3
      26 сентября 2018 07:56
      кроме ручека отечественного железа, есть еще и спецпроверка, широко известно например вскрытие применения закладки в жестких дисках
  6. +9
    26 сентября 2018 06:43
    С 2007 года пользую разные линукс системы, остановился на Минт, на домашнем правда их две включая винду 7, игры это до сих пор бЯда линуксов. Есть неплохие заменители виндовых программ, но главное в них надежность, вирусов нет, а бороться с руткитами много проще, соблюдая элементарные правила безопасности.
    1. 0
      26 сентября 2018 09:23
      Мне тоже Минт очень нравится. Стоит на ноуте. На стационарном ПК пользуюсь Виндой потому как игры. Ну Вы это уже отметили.
      1. +2
        26 сентября 2018 21:51
        Для программ под Винду, где нет Линукс аналогов, есть Wine. А для игр " Play on Linux ".
    2. +3
      26 сентября 2018 12:41
      Цитата: jonht
      С 2007 года пользую разные линукс системы, остановился на Минт, на домашнем правда их две включая винду 7, игры это до сих пор бЯда линуксов.

      с 2008 года в офисе линуксы сначала мандрива потом роса, даже те кто с компами не то что на вы, а вообще сбоку стояли, элементарные задачи выполняют.
  7. Комментарий был удален.
    1. 0
      26 сентября 2018 13:53
      А давайте серьезно поговорим, без "пересадить чиновников с импортных авто " . Мы все сидим на чужом ПО - практически все. назовите наше ПО. наше?разработанное, а не переработанное?
      1. 0
        1 октября 2018 10:31
        вы серьезно? вся технология процов и языков программирования и операционок англоязычная. как можно создать не адаптированное вообще в таких рамках?
      2. -2
        1 октября 2018 10:44
        Цитата: Beholder
        назовите наше ПО. наше?разработанное, а не переработанное?

        А оно Вам зачем?

        Переход на "своё" (именно в кавычках) ПО - вопрос безопасности прежде всего... Вам "чиста своё" для понтов занадобилось, или что?
        Не понимаю request

        PS: Вон - ОдинЭс есть - "чиста сваё", и язык программирования - русский... ненавижу negative При том, что сам - русский, и язык свой знаю и люблю.
  8. 3vs
    +3
    26 сентября 2018 08:32
    "Конечно, речи о полной интеграции «из коробки» и быть не может. Но разработчик обещает поддержку на любом этапе и любую адаптацию под нужды учреждения, правда, в формате «коммерческого договора»."
    А чего тогда болтать!
    Чего там своего, локализация?!
    Линукс не свой, LibreOffice, не свой!
    Да ещё надо всё это заставить более-менее работать.
    К тому же эти линуксовые пакеты не бесплатны для коммерческого использования, в домашних целях пожалуйста бесплатно, а на предприятии будьте любезны купить лицензию, AltLinux, Rosa!
    А вот Ubuntu, centos, пожалуйста, используйте бесплатно.
    К тому же, по сравнению с виндой обслуживание линукса обходится дороже в плане
    оплаты специалистов.
    Да тот же PostgresPro, пожалуйста есть бесплатная версия, но попробуй оформить у них поддержку,
    штанов не удержишь с их ценами!!!
    Это, разве что крупным компаниям, типа Газпрома можно раскошелиться, да бюджета,
    где можно с этого покормиться...
  9. +3
    26 сентября 2018 08:43
    МВД обрадовалось, покаялось и перешло на "Яблоко". В целях борьбы с коррупцией и экономией средств.
  10. 0
    26 сентября 2018 08:44
    надо ,ой как надо свое по,но еще нужна своя аппаратная база(что бы не было закладок)и производство в россии .китай нам если и помощник ,то только на начальном этапе.возродим родную электронику !!!ура!ура!ура!(понесло,приступ ура патриотизма laughing ).
  11. +10
    26 сентября 2018 09:27
    десяток лет назад был шикарный плакат у каждого уважающего себя Сисадмина. На нем был изображен американский танк “Абрамс” с бравым американским танкистом, под звезднополосатым флагом. И крупная надпись на плакате: “Поддержи американские войска в Ираке, купи лицензионный Windows”. Сегодня ни это ПО, ни Гугл, да вообще любая импортная не должна работать в Крыму, санкции. Почему бы НЕКОМПРАДОРСКОМУ правительству России не внести предложение, о запрете использования во всей РФ всего ПО, запрещенного в Крыму? А все, кто собирается поставлять свое ПО, в обязательном порядке должен открыть представительство в Симферополе. А в Москве, Питере, ЕКБ и пр. все представительства запретить. Нет представительства, не действует авторское право и из Крыма можно слать по всей России любое ПО. Кстати, аналогично всем деятелям масскультуры, чеоез Крым, не поехал в Крым, аннулировать всю деятельность по России. И Грефу большущий привет от многих граждан России за его проститутскую деятельность....
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      26 сентября 2018 11:06
      Цитата: Forestol
      десяток лет назад был шикарный плакат у каждого уважающего себя Сисадмина. На нем был изображен американский танк “Абрамс” с бравым американским танкистом, под звезднополосатым флагом. И крупная надпись на плакате: “Поддержи американские войска в Ираке, купи лицензионный Windows”.

      мне больше такой демотиватор нравится...
  12. 0
    26 сентября 2018 11:24
    Напомним, владелец «Фейсбука» Марк Цукерберг после давления со стороны служб разведки дал положительный ответ о сотрудничестве в Сенате США.

    Отличный пример демократии в самой-пресамой демократичной стране. Застучи на ближнего своего государству, а не то....
  13. +3
    26 сентября 2018 11:52
    в продожение темы о всех представительствах иностранных компаний через Крым. Наш народ за 2 века потерял за Крым миллионы жизней, неужели сегодня неполучение лишнего доллара страшнее гибели сотен тысяч наших дедов и прадедов? Крым российский, так сделайте, господин Медведев, его истино российским!И ему же напоминание, в эту же тему. Наша промышленность начала выпуск рабочих мест на ПК “Эльбрус”. Цена на них, из-за штучности, запредельная. Так заставьте всю страну обновить весь парк на Эльбрус, и вместе с ПО вопросы исчезнут, а цена станет нормальной!Дмитрий Анатолич, давай работай! “Мелкософт” пусть вешается, у него продаж в России больше не будет. Или , пусть едет в Крым и там зарабатывает право нахождения в России.
    1. -1
      1 октября 2018 13:25
      Цитата: Forestol
      Так заставьте всю страну обновить весь парк на Эльбрус, и вместе с ПО вопросы исчезнут, а цена станет нормальной!

      Вы бы не трепались, а начали с себя. Переходите на Эльбрус. Всего за 199 тысяч рублей получите одноядерную чудо систему без софта с частотой аж 1ГГц и с SSD Kingston аж на 128Гб(!!!), работающую в несколько раз медленнее чего нибудь китайского с ценником в 40т.р.
      Готовы?
  14. 0
    26 сентября 2018 14:05
    Цитата: raw174
    Затраты будут огромными, ибо переоснастить нужно будет все ПК всех гос. ведомств, но делать это нужно обязательно, и как указал автор, делать вчера.

    Будут не затраты. Будет экономия. Линукс и программы под него бесплатны.
    1. 0
      1 октября 2018 16:21
      Цитата: Photon
      Линукс и программы под него бесплатны.

      Это кто такое сказал? Все профессиональные программы стоят денег, и очень немалых. Хоть Oracle, хоть Фотошоп, хоть даже 1С. Все платно под Линуксом.
      (хотя на Эльбрусах из этого списка все равно ничего не запустится без эмулятора Windows)
  15. 0
    26 сентября 2018 14:39
    Вот более подробная информация что такое ОСь
  16. 0
    26 сентября 2018 16:21
    К сожалению, вся эта шумиха раздувается абсолютно на пустом месте.
    Для начала, следует разобраться что тут "отечественного" в предлагаемом дистрибутиве.
    - ядро, как мы уже знаем, линуксовское. И что бы там не говорили, но оно уже взято со стороны в готовом виде. То есть: это хоть и интернациональная, и относительно независимая, но чужая разработка.
    - оболочка, с модулями и пакетами... Ну, это мы уже проходили: множество молодых "кулхацкеров" выкладывали свои немудрено пересобранные пиратские Винды на торренты. "Зверя" надеюсь многие помнят? laughing
    И вот, сейчас, предлагается что-то вроде упомянутого Зверя, только на ядре Линукс. Возникает вопрос: а кто будет заниматься поддержкой системы? Ведь как ни крути, а запрос очень большой и ответственный. То есть - нужна постоянно действующая команда специалистов программной разработки и сопровождения, высокого уровня. А в идеале, это должна быть крупная самостоятельная компания. И то, при таком раскладе, скорей всего получится нечто, похожее на Кунь Лунь Ред стар laughing Тогда зачем столько усилий и денег? Школьники за бесценок, вам пересоберут дистрибутив Винды ХР или 7 с помощью нехитрого инструментария.
    А вообще, хочется напомнить чиновным мужам судьбы последних "отечественных" разработок, в угоду государственным хотелкам:
    - Йота фон
    - Ё-мобиль
    - поисковая система Спутник
    1. 0
      26 сентября 2018 16:55
      Сорян laughing Просто Ред Стар. Кунь лунь - это уже из хоккея laughing
    2. +1
      26 сентября 2018 22:16
      вы имели в виду RedHat ? - на базе красной шапочки давно и достаточно широко используется российская ОС, она даже успела устареть. Так что не надо балагурить, есть разработки и есть разработчики, типа есть и госпрограмма, но генералы от закупок упорно заказывают мелкософт на огромные миллиарды
    3. +1
      28 сентября 2018 10:21
      Вы так и не поняли фишку. Какая разница чье ПО? Главное - открыт ли код. Если код открыт - то тогда можно проверить код на закладки, самостоятельно его откомпилировать и собрать. И получить гарантированно беззакладочный продукт. Код ядра линукса открыт, а код ядра винды - закрыт. Мало того, даже написанный полностью по открытой спецификации мелкософта wine не позволяет запускать некоторые программы, так как реальное поведение некоторых элементов из winapi отличается от специфицированных и вот думаешь - это просто баг в winapi или специально задумано? bully
      И да, в ростеховской ОСи ядро с модулями и драйверами проверено на закладки, модифицировано для повышения устойчивости к взлому и пересобрано, так-же и библиотека libc проверена и пересобрана. А так да, все это импортное, вот только без закладок, как винда, андроид (здесь вендоры постарались, даже не гугл) и макось.
      1. 0
        1 октября 2018 13:28
        Цитата: vadimtt
        Код ядра линукса открыт, а код ядра винды - закрыт.

        неправда Ваша. Ту же венду сертифицировал ФСТЭК. А значит во-первых доступ к коду был предоставлен, а во-вторых этот продукт гарантированно не имеет закладок.
        Цитата: vadimtt
        И да, в ростеховской ОСи ядро с модулями и драйверами проверено на закладки, модифицировано для повышения устойчивости к взлому и пересобрано, так-же и библиотека libc проверена и пересобрана.

        Ростех даже рабочий сайт не может для нее сделать, а Вы об устойчивости к взлому рассуждаете. Попробуйте туда зайти и скачать. https://os-rt.ru/
        У меня выдает вот такую красоту:
        Not Found
        The requested URL /OS-RT-2.0-x86_64-LATEST-DVD.iso was not found on this server.
        1. +1
          11 октября 2018 12:31
          Винда не имеет закладок - вы сделали мой день! laughing
          Устойчивость к взлому не так уж и страшно сложна - я для своей конторы за одну неделю с хвостиком перепатчил всё линуксовое ядро под защиту от известных методов взлома и проверил на классические закладки (у меня достаточно крупная база за все время работы накопилась). А сайт администрируют совсем не те люди, что патчат ядро системы, я думал это очевидно bully
  17. 0
    26 сентября 2018 16:34
    Абсурд будет продолжаться до тех пор, пока вместо разработки с бита, собственной ОС - будут лепить на Эльбрусы аппаратную эмуляцию х86 пополам с Линуксом. Или, сливая замечательную разработку энтузиастов, поисковик Нигма, лепить за бешеные деньги никому не нужный Спутник.
  18. +1
    26 сентября 2018 23:30
    «ОСь» — операционная система на базе ядра Linux с измененным интерфейсом, который очень сильно напоминает оболочку KDE 3. Сразу после установки содержит в себе минимальный набор программного обеспечения, необходимого для офисной работы.

    Тут разработчикам не плохо бы напомнить одну интересную вещь. Та же "Винда" ориентирована на массовость и универсальность, а на что ориентированы ваши разработки. От разработчиков софта и не отстают разработчики железа. На "Эльбрусе" захотели в игрушки поиграть. Ещё чего придумали, наша разработка не для этого. Только как вы тогда собираетесь окупать свои разработки. Опять за субсидиями пойдёте. Вот поэтому и получается однобокий софт и системные блоки по цене реактивного самолёта.
  19. 0
    27 сентября 2018 05:46
    там в Министерстве надо кое какого палкой вдоль бить хребта!
  20. 0
    27 сентября 2018 09:44
    В ней Кулаков настаивал

    Я не пошляк, я не пошляк.
    Дуню Кулакову он пусть настаивает на шишках... Не своих, свои, поди, стерлись.
  21. 0
    27 сентября 2018 10:40
    Тот факт, что подобный продукт был бы к месту лет этак 10 назад, говорит о том, что процесс замещения будет сложным, а местами и болезненным.

    Это поздно, не успеем оглянуться, останется в прошлом". Пусть болезненно.
  22. 0
    28 сентября 2018 15:58
    Цитата: vadimtt
    Вы так и не поняли фишку. Какая разница чье ПО? Главное - открыт ли код. Если код открыт - то тогда можно проверить код на закладки, самостоятельно его откомпилировать и собрать. И получить гарантированно беззакладочный продукт. Код ядра линукса открыт, а код ядра винды - закрыт. Мало того, даже написанный полностью по открытой спецификации мелкософта wine не позволяет запускать некоторые программы, так как реальное поведение некоторых элементов из winapi отличается от специфицированных и вот думаешь - это просто баг в winapi или специально задумано? bully
    И да, в ростеховской ОСи ядро с модулями и драйверами проверено на закладки, модифицировано для повышения устойчивости к взлому и пересобрано, так-же и библиотека libc проверена и пересобрана. А так да, все это импортное, вот только без закладок, как винда, андроид (здесь вендоры постарались, даже не гугл) и макось.

    Вообще-то на материнской плате есть еще CMOS-память (Complementary Metal Oxide Semiconductor), в которой находится BIOS. BIOS хранит в специальной памяти конфигурацию устройств. Кроме ОС закладки могут быть и там.
    Так что лучше всего использовать арифмометр "Феликс" - туда точно буржуины не смогут сделать закладки.
  23. +1
    29 сентября 2018 09:39
    «ОСь» — операционная система на базе ядра Linux с измененным интерфейсом, который очень сильно напоминает оболочку KDE 3.


    Быдлоподелие "Ось" представляет из себя изуродованную CentOS. Отечественного там - только понты
  24. 0
    30 сентября 2018 00:45
    А это не частность, это пример общего места в любой сфере хозяйства какое не возьми. Практикуемые приемы выдуманного монстра под именем регулируемого рынка, в сущности, сугубый дурдом. Рынок либо свободен, и тогда собственник по своему разумению хозяйствует, либо он не рынок вообще. Ну а как иначе обеспечить совместимость рабочих мест и информпотоков, если их структура увязана с вполне определенным набором инструментов предоставленным вполне конкретным производителем? - Не мешая текущей работе - никак. Из разных труб и канализацию не сварить. Это вам не объявление тендера на услуги ассенизатора. Демократы провалились, поломали, что могли, но и синтетический подход никуда не годится.
  25. 0
    30 сентября 2018 17:03
    Насколько я помню есть такая ОС в стадии альфа, ReactOS , ее даже представляли ВВП и предлагали сделать российской национальной ОС альтернативой винды , система рассчитана на процессоры на базе х86 . Но видать ВВП не впечатлило, он тогда министром был а Медведь он любитель продукции огрызков))
  26. 0
    1 октября 2018 06:38
    Я слышал что в Германии в полиции например компы на линухе, и ничего живут как-то. Экономят одним словом, а мы чем хуже?
    1. 0
      1 октября 2018 16:27
      Не получается там экономии. Цена непосредственно софта это меньшая часть стоимости владения. Основные деньги это техподдержка.
      Немцы пытались экспериментировать и в итоге отказались. Очень забавная история вышла с городом Мюнхен, потерявшим из за Линукса несколько десятков миллионов Евро, не поленитесь, почитайте что было:
      https://masterok.livejournal.com/4063579.html
      https://habr.com/post/357516/