Б-586 «Кронштадт». 13 лет ожидания и большие надежды

49
20 сентября на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония спуска на воду новой большой дизель-электрической подводной лодки Б-586 «Кронштадт». Строительство этого корабля заняло немало времени, а кроме того, его пришлось приостановить из-за необходимости переработки проекта. Тем не менее, все существующие проблемы удалось решить, благодаря чему новая ДЭПЛ в ближайшем будущем сможет пройти испытания и начать службу. Согласно нынешним планам, «Кронштадт» будет принят в состав ВМФ России в следующем 2019 году.

Первая серийная ДЭПЛ проекта 677 «Лада», получившая имя «Кронштадт», была заложена на «Адмиралтейских верфях» достаточно давно – в июле 2005 года. К этому времени завод успел передать на испытания головной корабль проекта «Лада» – Б-585 «Санкт-Петербург». Согласно планам того времени, вторая лодка проекта должна была пройти испытания и поступить на службу до конца десятилетия. Однако эти планы выполнить не удалось из-за наличия ряда серьезных проблем. Испытания «Санкт-Петербурга» показали, что проект 677 имеет несколько серьезных недостатков.





ДЭПЛ Б-585 в целом и отдельные ее агрегаты отличались «сыростью» конструкции. В результате главная энергетическая установка могла развивать лишь половину от расчетной мощности, а гидроакустический комплекс и боевая информационно-управляющая система не решали поставленные задачи без ошибок. К чему это привело – хорошо известно. Головную «Ладу» перевели в опытную эксплуатацию с целью выявления и ликвидации имеющихся недостатков на уровне проекта. Кроме того, в 2009 году было приостановлено строительство двух следующих лодок – «Кронштадта» и «Севастополя» (ныне «Великие Луки»).

По мере продолжения опытной эксплуатации «Санкт-Петербурга» и доработки проекта звучали разные заявления и появлялись отличающиеся слухи. Так, в начале 2012 года стало известно о возможном отказе от дальнейшего развития проекта «Лада». Однако через год появилась противоположная информация: оказалось, что промышленность справилась с проблемами, благодаря чему появилась возможность продолжить строительство кораблей.

В июле 2013 года «Адмиралтейские верфи» продолжили строительство первой серийной ДЭПЛ проекта 677. Сообщалось, что лодку достроят по серьезно переработанному проекту. Он предусматривал замену 130 компонентов бортового оборудования. В частности, самой серьезной переделке подверглась энергетическая установка, ранее показавшая недостаточные характеристики. После выполнения части работ на «Кронштадте», в середине 2015 года, состоялась перезакладка второй серийной «Лады» – Б-587 «Великие Луки».

После возобновления строительства флот и промышленность несколько раз корректировали свои планы в отношении новых лодок и всей серии. Так, несколько раз назывались новые сроки сдачи кораблей. В определенный период сдача двух лодок намечалась на 2018-19 годы, но позже некоторые проблемы привели к тому, что на этот период назначили только спуски на воду. Кроме того, в определенный период командование ВМФ планировало отказаться от дальнейшего строительства подлодок проекта 677, ограничившись лишь тремя кораблями.

Судостроение успешно справилось с поставленными задачами и смогло завершить строительство новой подлодки раньше намеченного срока. «Кронштадт» спустили на воду несколько дней назад – 20 сентября. Согласно официальным сообщениям, на испытания корабля отводится несколько месяцев. В боевой состав флота он сможет войти уже в следующем году. Параллельно продолжается строительство ДЭПЛ Б-587 «Великие Луки», которое так же должно завершиться в ближайшее время.

В прошлом году командование военно-морского флота объявило о своих планах, касающихся дальнейшей судьбы проекта «Лада». Успешная переработка проекта позволит продолжить строительство серийных подлодок. В обозримом будущем за «Кронштадтом» и «Великими Луками» должны будут последовать две новые ДЭПЛ. Не так давно руководство Объединенной судостроительной корпорации указывало, что контракт на эти корабли может быть подписан до конца текущего года. Новые подлодки проекта 677 войдут в строй к середине следующего десятилетия. После этого планируется заказать новые «Лады».

***

Проект дизель-электрической подводной лодки «677» / «Лада» был разработан в середине девяностых годов Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» (г. Санкт-Петербург). В дальнейшем эта же организация занялась переработкой проекта с учетом результатов испытаний и опытной эксплуатации головного корабля. Все три существующие на данный момент подлодки строились или строятся заводом «Адмиралтейские верфи». По всей видимости, два новых корабля так же будут построены этим предприятием.

Задачей проекта было создание современной неатомной подлодки с высокими техническими, боевыми и эксплуатационными характеристиками, способной заменить существующие ДЭПЛ проекта 877 «Палтус». По совокупности характеристик и возможностей новые лодки проекта 677 относятся к условному четвертому поколению неатомных субмарин. За счет строительства «Лад» флот планировал обновить неатомную часть подводных сил, дав им новые возможности того или иного рода.

Проект 677 разрабатывался с использованием имеющегося опыта при одновременном применении новых идей, решений и комплектующих. В итоге готовая подлодка такого типа в определенной мере похожа на «Палтусы», но имеет серьезные отличия того или иного рода. В частности, удалось добиться заметного уменьшения габаритов при сохранении прочих параметров.

ДЭПЛ проекта 677 строится по полуторакорпусной схеме с прочным корпусом цилиндрической формы, имеющим полусферические носовую и кормовую части. Внутренний объем корпуса при помощи переборок разделяется на пять отсеков. Корабли также получают легкий корпус малых размеров и обтекаемой формы, образующий палубу. Ограждение рубки создано с учетом наработок по предыдущим проектам. На ограждении рубки располагаются передние горизонтальные рули. В корме находятся горизонтальные и вертикальные плоскости с рулями.



В современной версии «Лада» оснащается дизель-электрической энергетической установкой с полным электродвижением. Ее основой является пара дизельных генераторов мощностью по 1000 кВт и главный гребной электродвигатель мощностью 4100 л.с. Двигатель взаимодействует с единственным гребным винтом.

Создание новых корпусов и энергоустановки позволило сократить габариты корабля, одновременно получив достаточно высокие технические характеристики. Длина подлодки составляет 67 м при максимальной ширине 7,1 м. Водоизмещение в надводном положении – 1765 т, в подводном – 2650 т. Для сравнения, ДЭПЛ проекта 877 имеет длину почти 74 м при ширине менее 10 м, надводное водоизмещение 2300 т и подводное – 3040 т.

«Лада» может погружаться на глубину до 300 м и в подводном положении развивать скорость до 21 узла. По этим параметрам новые подлодки заметно опережают более старые «Палтусы». Экипаж удалось сократить до 35 человек, но автономность осталась на прежнем уровне – 45 суток.

В носовой части подлодки располагается шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм. Эти устройства предназначаются для применения торпед, ракет и мин. Отдельные пусковые установки для ракет не предусматриваются. Изделия типа «Калибр» предлагается запускать при помощи торпедных аппаратов. В зависимости от поставленной задачи, корабль может взять на борт до 18 торпед или ракет либо более 40 морских мин. Для самообороны в надводном положении экипаж располагает несколькими переносными зенитными ракетными комплексами.

Штатный состав вооружения позволяет «Ладе» бороться со всеми основными целями. Лодка способна атаковать и уничтожать субмарины противника, надводные корабли и береговые объекты. Также возможна установка минных заграждений в указанных районах.

Для получения высоких боевых качеств подлодки нового проекта оснащаются современным бортовым оборудованием разных типов. Основные задачи по обработке информации и обеспечению применения вооружения решаются автоматизированной системой боевого управления «Литий». Также «Лада» несет гидроакустический комплекс «Иртыш» с крупным носовым антенным устройством и буксируемой антенной большой длины. По некоторым данным, недавняя доработка проекта 677 затронула обе эти системы, в результате чего их эффективность была выведена на требуемый уровень, а лодка в целом получила требуемые возможности.

По известным данным, в проекте 677 был использован ряд наработок, направленных на повышение основных эксплуатационных и боевых качеств. Так, за счет полуторакорпусной конструкции уменьшенных размеров, новых виброизоляторов и особого гребного электродвигателя удалось существенно снизить шумность подлодки. По этому параметру «Лада» превосходит строящиеся крупной серией ДЭПЛ проекта 636.3 «Варшавянка».

***

В отдаленном прошлом большие дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада» рассматривались в качестве замены для существующих субмарин типа «Палтус», при помощи которой предполагалось обновить неатомную составляющую подводных сил военно-морского флота. Если бы изначальные планы такого рода, в итоге оказавшиеся чрезмерно оптимистичными, были выполнены в полном объеме, к настоящему времени флот мог бы получить значительные количества ДЭПЛ проекта 677, а также отказаться от части устаревших кораблей проекта 877.

Тем не менее, строительство головной «Лады» затянулось, а затем у нее были выявлены проблемы технического характера. Необходимость доработки существующего проекта привела к серьезнейшему смещению сроков начала перевооружения. Более того, на рубеже последних десятилетий было принято решение о приостановке строительства подлодок типа «677» и заказе новых кораблей проекта «Варшавянка». Имея схожие возможности и особенности, ДЭПЛ проектов 677 и 636.3 имели существенные отличия, причем последние в некоторых отношениях проигрывали «Ладам». Однако фактическое отсутствие альтернативы привело к известным событиям.



Пока промышленность занималась доработкой проекта 677 и возобновляла строительство двух уже заложенных подлодок, появился заказ на первую серию из шести «Варшавянок». К моменту спуска на воду первой серийной «Лады» этот заказ полностью выполнили, а также было начато строительство второй подобной серии. Достигнутые успехи в строительстве новых ДЭПЛ проекта 677 является поводом для оптимизма, а также позволяет строить планы на будущее.

Согласно данным последних лет, второй заказ на шесть «Варшавянок» может оказаться последним. Одновременно с этим планируется заказать еще две «Лады» в дополнение к трем имеющимся на данный момент. Строительство пятого корабля этого типа будет завершено к 2025 году, после чего могут появиться новые контракты. Любопытно, что в дальнейшем не исключается возможность нового улучшения проекта 677. В последние годы неоднократно поднимался вопрос оснащения таких лодок перспективной воздухонезависимой энергоустановкой.

Согласно актуальным планам, до конца двадцатых годов ВМФ России может получить не менее пяти дизель-электрических подлодок проекта 677 «Лада». Передача последних состоится уже в конце следующего десятилетия. Дальнейшие планы по развитию подводных сил пока до конца не определены. В недавнем прошлом неоднократно упоминалось, что на смену «Ладам» в серии придут новые лодки проекта «Калина», имеющие ряд серьезных отличий. Тем не менее, этот проект пока не готов к запуску строительства.

***

Несколько дней назад на заводе «Адмиралтейские верфи» состоялся спуск на воду первой серийной ДЭПЛ проекта 677 «Лада». Строительство этого корабля, с учетом перерыва по известным причинам, заняло чуть более 13 лет. В ближайшие месяцы он пройдет необходимые испытания, после чего сможет начать службу. Также вскоре должны спустить на воду и отправить на испытания третью подлодку серии – «Великие Луки». Строительство новых подлодок пока является делом отдаленного будущего. По всей видимости, «Лады» уже не смогут стать по-настоящему массовыми, но и запланированное к строительству количество лодок способно повлиять на возможности флота.

Многочисленные проблемы головного корабля проекта 677 в свое время привели к приостановке строительства сразу нескольких подлодок. В дальнейшем проект был переработан, благодаря чему строительство возобновилось. Пусть даже и через 13 лет после закладки, но Б-586 «Кронштадт» все же выходит на испытания и приближается к началу службы. Есть все основания полагать, что задержка по времени была использована в полной мере и с получением положительных результатов. Благодаря этому подлодка, построенная по обновленному проекту, способна показать все требуемые характеристики и возможности.

По материалам сайтов:
https://tass.ru/
http://tass.ru/
http://flot.com/
http://admship.ru/
http://ckb-rubin.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    26 сентября 2018 05:55
    «Кронштадт» будет принят в состав ВМФ России в следующем 2019 году.

    Его на Балтике оставят, или на Северный флот пойдет?
    1. 0
      26 сентября 2018 07:43
      Есть сложившаяся документация но подлдки водоизмещением порядка 1000 тонн. Как от Рубина, так и от Малахита. Оптимпальнейший вариант для Черного моря и особенно Балтийского. Кроме того на них в дополнение к торпедному вооружени предусмотрены шахты для ракет типа "Калибр" Что мешает построить хотя-бы по паре штук для каждого из этих флотов?
      1. -1
        23 ноября 2018 01:08
        А почему не 500? А давайте еще боевых плавцов калибрами вооружим? Не надо строить москитный флот, это путь в никуда. Вообще дизелюхи нынче лодки для бедных, а малые и сверхмалые дизелюхи это лодки для очень бедных. Не нужны они нам в связи с отсутствием достойного противника.
    2. -1
      26 ноября 2018 13:23
      Наши что не слелают все лада получается
  2. 0
    26 сентября 2018 06:45
    Да уж лучше на СФ, а то шведы опять что нить искать у себя будут)))
  3. +1
    26 сентября 2018 07:12
    Кто нибудь строит корабли так же долго кк РФ ? мне вот интересно стало...по десятку лет корабли стоят. это же ужас..
    1. +3
      26 сентября 2018 11:22
      Цитата: 501Legion
      Кто нибудь строит корабли так же долго кк РФ ?

      вот Испания, вроде, построила АПЛ... потом достраивала... корч построила... всем хороша...но под воду не уходит... в расчетах плавучести ошиблись... ну и прочие украины...
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          26 сентября 2018 12:29
          Цитата: rudolff
          Не совсем так.

          да гуглить лениво было... писАл по памяти... в надежде что знающие поправят... wink
        2. 0
          27 сентября 2018 14:42
          ..дык - а как же первая Санкт Петербург -до сих пор в опытной эксплуатации и не утопла ищо..
  4. +5
    26 сентября 2018 08:12
    Понимая отсутствие доступа автора к серьёзной информации статью можно оценить положительно. Вопрос в другом. Изначально проект 677 был разработан, кем-то одобрен, принят к исполнению, воплощён в металле и даже принят в опытную эксплуатацию. Выявлены недостатки и несоответствия обещанным ТТХ. Логика спросить - кто ошибся, кто неправильно построил, кто оказался некомпетентным? Строго спросить! Но лодки по установленному проекту строить! Как я понял из статьи - они по любому лучше 877 и кое в чём даже превосходят 636. И было бы сейчас на ЧФ 6 штук 677, и на ТОФе могло быть столько же. И был бы уже разработан какой-нибудь пр. 477. Япония строит в год по одной ПЛ, через 15 лет она уже в резерве и через, ещё через 3 года - на иголки. Мы же изобретаем "меч кладенец" (не люблю общепринятое "вундерваффе")для сказочного богатыря! Почему пример из жизни с Т-34 забыт: не нужен один великолепный "Королевский тигр", а полезнее десяток Т-34. И командир с экипажем единственной ПЛ на Балтике никогда не станет "Богатырём" на фоне отсутствия рати.
    1. Комментарий был удален.
      1. +4
        26 сентября 2018 09:11
        Цитата: rudolff
        "Логика спросить - кто ошибся, кто неправильно построил, кто оказался некомпетентным?"

        Приветствую,друже hi Неудобные вопросы задаешь.
        Цитата: rudolff
        Ладу они конкретно запороли, но... все-равно продавили.

        Ну да...А сколько было одухотворенных речей о отечественной ВНЭУ и что догоним и перегоним.
        1. Комментарий был удален.
          1. +5
            26 сентября 2018 09:46
            Цитата: rudolff
            В подводном неатомном кораблестроении мы плавно переместились в аутсайдеры и просвета не видно.

            Да и в атомном тоже не шибко в лидерах. По 10 лет МАПЛы строим...и совсем не понятно,о каком прорыве и скачке технологическом речь ведет наше руководство. А флот продолжает финансироваться по остаточному принципу. По мне ,это чистой воды саботаж. Ну а кормежка разговорами о авианосце,эсминце Лидер и тд это наше все. Но из ура-патриотов нет людей,которые бы глянули на убыль боевых судов и на приход новых. Ну а так да,Каракурт способен и авианосец пустить на дно. fellow
            1. Комментарий был удален.
              1. +12
                26 сентября 2018 10:47
                Цитата: rudolff
                Прорыв будет, когда решат проблему перехода на полное электродвижение и откажутся от ГТЗА в принципе.

                Друже,а зачем? Те же Варшавянки то можно модернизировать до посинения и заявлять,что это самая бесшумная ПЛ в мире. Имея полтора Ясеня по факту,и половину ЩУК-Б на непонятной по срокам модернизации, говорить о том ,что матрассы тупые и их Вирджинии просто ржавые корыта,это либо от скудоумия,либо от невежества полного. Нахимова сколько уже модернизируют? Его то с нуля в СССР за 5 лет построили!Заметь ,не модернизировали,а построили. И так по всем вопросам. Двигателей нет,арсенал пилим "Дружбой-2" и конца и края этому не видно, электроника обновляется так же как и арсенал...и по итогу,прошло уже почти 30 лет,а мы все на заделе Союза веслами загребаем. Зато объявляем себя Сверхдержавой. Смешно,ей Богу,и грустно.
                1. 0
                  27 сентября 2018 20:13
                  А что же вы за компом отсиживаетесь, а на улицу не выходите и не протестуете против сегодняшней власти ?
                  1. +5
                    27 сентября 2018 20:25
                    Цитата: Compasure
                    А что же вы за компом отсиживаетесь, а на улицу не выходите и не протестуете против сегодняшней власти ?

                    Потому что работаю на себя ,уважаемый. Знаете ли, семью кормить надо и вы за меня это не сделаете со своими умными комментариями.
              2. +2
                26 сентября 2018 10:54
                >Прорыв будет, когда решат проблему перехода на полное электродвижение

                если верить статье, то уже решили этот вопрос. Только вот как проверить - тут ведь и про "Горшкова" говорят, что все проблемы с "Полент-Редут"-ом решили.
                1. Комментарий был удален.
                  1. +1
                    26 сентября 2018 16:02
                    >я имел ввиду атомные ПЛ

                    признаться об этом я не подумал, это действительно будет прорыв

                    >Если и новых АкБ не будет, смысла в этом проекте нет вообще никакого

                    наверное некоторый смысл всё же есть - тех решения, которые должны будут использовать в будущих лодках с ВНЭУ, необходимо проверять в условиях реальной эксплуатации. Потому некоторое количество доведённых до кондиции лодок, даже с дизелем, имеет смысл принять на вооружение.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. 0
                        23 ноября 2018 06:20
                        Там есть явные преимущества перед 636 и по энергетике и по гас, по БИУС просто гигантские. Есть отсек под внэу и несколько вариантов оной. Да пока неготовой к серийному производству и работоспособной через пень-колоду, но доводка это вопрос времени, а на 636 ее в принципе ставить некуда.
                      2. Комментарий был удален.
        2. 0
          26 сентября 2018 11:30
          Цитата: НЕКСУС
          Неудобные вопросы задаешь.

          кто не ошибается, тот ничего не делает!!!!
          за собой последите, когда ремонтируете что либо (авто, квартиру, дом, мебель собираете)...
          1. +6
            26 сентября 2018 11:33
            Цитата: NEOZ
            кто не ошибается, тот ничего не делает!!!!
            за собой последите, когда ремонтируете что либо (авто, квартиру, дом, мебель собираете)...

            Угу...30 лет все ремонтируем ,никак отремонтировать не можем...так и живем на наследии СССР,вешая лапшу обывателю ,что это все сейчас придумано и внедрено. Самому то не смешно?
            1. -1
              26 сентября 2018 12:34
              Цитата: НЕКСУС
              Самому то не смешно?

              по поводу?
              Цитата: НЕКСУС
              30 лет все ремонтируем ,никак отремонтировать не можем

              вы это к чему?
            2. -2
              26 сентября 2018 16:15
              Цитата: НЕКСУС
              Цитата: NEOZ
              кто не ошибается, тот ничего не делает!!!!
              за собой последите, когда ремонтируете что либо (авто, квартиру, дом, мебель собираете)...

              Угу...30 лет все ремонтируем ,никак отремонтировать не можем...так и живем на наследии СССР,вешая лапшу обывателю ,что это все сейчас придумано и внедрено. Самому то не смешно?

              Вам если сказать нечего лучше помолчите.
          2. 0
            27 сентября 2018 14:52
            ...не надоть травить душу ремонтами - они так обрыдли..
      2. +1
        26 сентября 2018 12:41
        всегда приятно все знать заранее... однако любой технический риск предполагает и ошибку... еще Форд об этом говорил - не надо бояться ошибаться... request а если инженеров за ошибки наказывать, то они будут гнать проверенные решения... bully
    2. +4
      26 сентября 2018 09:36
      Цитата: Шарнхорст
      Мы же изобретаем "меч кладенец" (не люблю общепринятое "вундерваффе")для сказочного богатыря! Почему пример из жизни с Т-34 забыт: не нужен один великолепный "Королевский тигр", а полезнее десяток Т-34.

      Свежий пример фрегаты 22350 - 10 лет строили головной образец, кое как до ума довели и теперь заявляется, что фрегаты пойдут серией только из 4 штук, а сейчас будут проектировать новый суперфрегат 22350М fellow и опять все по-новой начнется
    3. 0
      26 сентября 2018 11:27
      Цитата: Шарнхорст
      а полезнее десяток Т-34

      переход на мобилизационную экономику предлагаете?
      МиГ21 по себестоимости выходил как БМП2... можно было бы более 10000 наклепать!!!!! по вашей логике...
      однако этого не происходит, почему?
  5. +1
    26 сентября 2018 08:31
    необходимо наращивать подводный флот, НАПЛ это экономичное решение контроля акваторий у своих берегов
  6. +1
    26 сентября 2018 09:51
    Несколько дней назад на заводе «Адмиралтейские верфи» состоялся спуск на воду первой серийной ДЭПЛ проекта 677 «Лада»... soldier
  7. exo
    +4
    26 сентября 2018 11:18
    Вместо НАПЛ построить обычную дизелюху и выдавать это,за огромную победу-редкое лицемерие.
    1. +4
      26 сентября 2018 12:54
      Цитата: exo
      выдавать это,за огромную победу-редкое лицемерие.

      конечно нет!
      677 лучше чем 636!
      и это огромная победа для РФ.
      п.с.
      если бы это за огромную победу выдавал СССР, то я с вами был бы согласен.
      но РФ не СССР, по населению это 40% от СССР.
      представьте, что вы потеряли 60% мышечной массы, вы будете такую же штангу поднимать?
      добавьте сюда старение населения (старение мышц (уменьшение кпд))....
      п.п.с.
      построить дизелюху нового проекта, считаю, несомненно успехом!!!!
  8. +1
    26 сентября 2018 11:49
    А на "Санкт-Петербурге" все эти косяки устранили или он так и остался в опытной эксплуатации?И конечно очень жаль ,что на ВНЭУ так и не перешли...
  9. -1
    26 сентября 2018 12:45
    Цитата: rudolff
    очень кстате пришлись бы ЛИАБы, не говоря уж о литий-полимерных. Если и новых АкБ не будет, смысла в этом проекте нет вообще никакого.

    а может поступить проще и поставить космические ядерные реакторы со спутников - десятка 4.. (1МВт).
    Как раз хватит на питание аппаратуры и малый ход... bully И габариты смешные для ПЛ и дано отработаны ... feel
    1. Комментарий был удален.
  10. 0
    26 сентября 2018 12:46
    Цитата: владимир1155
    НАПЛ это экономичное решение

    нести на борту жидкий кислород еще то удовольствие... negative
    1. Комментарий был удален.
  11. 0
    26 сентября 2018 13:48
    Цитата: rudolff
    Геморройно это все.

    зато компактно и резко снижает проблемы с базированием... и дальность возрастает
    1. Комментарий был удален.
  12. +1
    26 сентября 2018 13:50
    Цитата: rudolff
    Если в криогенном состоянии в баллонах за пределами прочного корпуса (в межкорпусном), то ничего страшного.

    нужна будет развитая сеть трубопроводов - одной цистерной не обойдешься, отсюда большая поверхнось, кислород будет испарятся и т.п. request
    1. Комментарий был удален.
  13. +6
    26 сентября 2018 15:09
    Я Рябова узнаю по жеванью.....Как только в статье появляется характерный видоизмененный повтор уже написанного выше-бросаю чтение, хоть и тема интересная. Ну вот зачем пережевывать, на ВО что, за объем платят?
  14. +1
    28 сентября 2018 11:15
    Цитата: rudolff
    Инфраструктура, допуски, разрешения, специалисты, вопросы безопасности. Не каждая ВМБ примет такой корабль.

    1) Инфраструктура требуется и для заправки жидким кислородом, причем постоянно, а не через 5-10 лет, как в случае для реактора...
    2) допуски и прочее априори есть на ДЭПЛ, в силу того, что у них и так много чего есть - вплоть до спецБЧ bully
    3) Как раз не в каждой ВМБ есть кислородный завод, а вот охрана есть в каждой... feel
    Таким образом серьезных аргументов против оснащения ДЭПЛ небольшими реакторам для мало шумного хода нет, зато бонус от его размещения серьезный....
  15. 0
    28 сентября 2018 11:19
    Цитата: rudolff
    Система замкнутая, под давлением, поэтому никаких испарений

    вы решили отрицать наличие теплопередачи через стенку емкости? bully Будет испарение, поэтому нужна система утилизации кислорода... request А про береговою инфраструктуру вы абсолютно правы, хотя кислородный завод можно разместить на судне обеспечения, но в любом случае это будет серьезный ограничитель базирования...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»