В Петербурге приступят к разработке «Супер-Горшкова»

56
Северное проектно-конструкторское бюро (СПКБ) начнет разработку проекта 22350М, известного также как «Супер-Горшков» в 2019 году, сообщает Mil.Press FlotProm.





СПКБ пока не получило контракта на разработку корабля большего водоизмещения, чем у головного корабля проекта 22350 «Адмирал Горшков», однако провело некоторые предконтрактные работы в соответствии с пожеланиями российского флота, рассказал источник издания.

По его словам фрегат проекта 22350М получит водоизмещение около 8000 т. Его строительство сможет освоить «Северная верфь», если вовремя завершит модернизацию своих производственных площадок.

Как недавно сообщал гендиректор верфи Игорь Пономарев, завершение основных работ по модернизации ожидается до конца 2019 года. Новый эллинг позволит строить почти все крупнотоннажные суда, в частности, эсминец «Лидер» и десантные корабли. Длина эллинга – 250 м, высота – 74.

Параллельно ведется строительство фрегатов проекта 22350. По словам Пономарева, «Адмирал Касатонов» находится в доке. Экипаж уже заселен, процент строительной готовности корабля – 99%.

В стадии постройки также находятся «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков». Для «Головко» турбины должны прийти в первом квартале 2019 года, а для «Исакова» – во втором квартале.

Гендиректор добавил, что это будут уже российские двигатели, отличающиеся от украинских агрегатов повышенным ресурсом и экономичностью.
  • Кулешов Олег, https://kuleshovoleg.livejournal.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    27 сентября 2018 14:05
    Давно пора хоть что-то подготовить на смену советским эсминцам... То есть большим противолодочным кораблям... Хотелось бы только побыстрее...
    1. +20
      27 сентября 2018 14:18
      Надо дать возможность высказаться специалистам, Но
      пр 22350 -водоизмещение 4500 т (стандартное)
      пр 22350м -водоизмещение 8000 т (предположительно). Это совершенно другой корабль.При чем здесь «Супер-Горшков»
      Или это как с Ту-22 и Ту-22м , под одной (почти) маркой, создали совершенно другой самолет
      1. +13
        27 сентября 2018 17:11
        Специалистом в кораблестроении себя не мню, но предполагаю, что новый проект будет на базе старого. Давно и долго идут разговоры о необходимости "Горшкова", но побольше. Сначала хотели на 1000 т увеличить водоизмещение, потом - до 6500т, теперь озвучили цифру в 8000 т. А это уже полновесный эсминец.
        Для сравнения: у Тикондероги водоизмещение 9800 тонн (полное), у арли берков - 6600 - 9600 (в зависимости от серии). Так что вполне себе эсминец)) Китайские "10 000 эсминцы" с водоизмещением 13000т в расчет не берем, наших гигантов-крейсеров тоже.

        Так что с нашими БПК 1155 (6930 т (нормальное) 7570 т (полное) водоизмещение) ; 1155.1 (7700 т (нормальное) 8900 т (полное) водоизмещение) и эскадренными миноносцами проекта 956 (6500 т стандартное), около 8000 т (полное) водоизмещение) "Супер Горшков" вполне себе сопоставим. Да и вооружения туда вместить прилично можно. Арли берки - как пример.
        1. 0
          28 сентября 2018 02:04
          +6
          Специалистом в кораблестроении себя не мню, но предполагаю, что новый проект будет на базе старого. Давно и долго идут разговоры о необходимости "Горшкова", но побольше. Сначала хотели на 1000 т увеличить водоизмещение, потом - до 6500т, теперь озвучили цифру в 8000 т. А это уже полновесный эсминец.
          Для сравнения: у Тикондероги водоизмещение 9800 тонн (полное), у арли берков - 6600 - 9600 (в зависимости от серии). Так что вполне себе эсминец)) Китайские "10 000 эсминцы" с водоизмещением 13000т в расчет не берем, наших гигантов-крейсеров тоже.

          ... всё познаётся в сравнении... good
        2. 0
          28 сентября 2018 18:25
          Главное, чтобы пусковых установок было как у Арли Берк !
    2. 0
      27 сентября 2018 14:55
      на смену советским эсминцам... То есть большим противолодочным кораблям

      Это, так-то, два отдельных класса. Хотя вполне заменимы одним - фрегатом пр.22350(М)
  2. +6
    27 сентября 2018 14:06
    Ну вооот... Экипаж уже заселен, процент строительной готовности корабля – 99%.
    Может ведь ВО радовать новостями!!! drinks Нет.Не мог я обойтись без своей ложки дёгтя-не экипаж,блин....КОМАНДА!!!
    1. +11
      27 сентября 2018 14:13
      Цитата: Jolly oldster sailor
      экипаж,блин....КОМАНДА!!!

      Команда, Леш, это на шлюпке или на МПК, а на солидных кораблях ЭКИПАЖ!
      1. +5
        27 сентября 2018 14:15
        Ну,Сергий,кто на что учился...Всё равно я рад!!! hi
        1. +3
          27 сентября 2018 14:18
          Цитата: Jolly oldster sailor
          Всё равно я рад!!!

          Так и я рад hi
    2. -8
      27 сентября 2018 14:14
      алексий hi а что,есть повод радоваться-эту трахому ненужную уже построили,и готовят к спуску,или что belay
      1. +2
        27 сентября 2018 14:17
        Да есть повод-нас и так не радуют особо... hi
      2. +7
        27 сентября 2018 14:19
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        эту трахому ненужную

        А какая трахома нужная?
        1. +3
          27 сентября 2018 14:58
          серг 65-нужны эсминцы,а проекты хороши только на бумаге для галочки.и ещё-а почему бы проект 956 эсминцы не модернизировать,сменив на нем всё,от вооружения,до силовой установки и биуса,ведь приняли же давно решение корпуса боевых кораблей использовать с умом а не пускать на иголки или расстреливать как мишени.
          1. +2
            27 сентября 2018 15:35
            А чем "Супер-Горшков" с водоизмещением 8000 т. может уступать модернизированному эсминцу пр. 956? Да и дешевле выйдет.
    3. +3
      27 сентября 2018 14:18
      Цитата: Jolly oldster sailor
      Не мог я обойтись без своей ложки дёгтя-не экипаж,блин....КОМАНДА!!!

      Экипа́ж (фр. équipage — «оснащение корабля; судовая команда»; от фр. équiper — «снаряжать, снабжать, экипировать») — группа людей, объединённых в упорядоченную иерархическую структуру с целью выполнения совместной работы или совместного задания на движущемся средстве.

      Слово «экипаж» происходит из практики мореплавания, где на парусных судах люди, выполняющие различные функции, объединялись в экипаж для совместного управления судном.
      hi
  3. +3
    27 сентября 2018 14:10
    Ну вот и турбины для эсминцев освоили... "Шагом, шагом, шагом братцы, шагом..." good
    1. -2
      27 сентября 2018 14:20
      Дизель-газотурбинная, 2х30450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22000 л.с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт .
      И какие и турбины для эсминцев освоили.?
      ГТА М7Н1 - созданы на Украине.
      1. +2
        27 сентября 2018 15:45
        Цитата: БВС
        Дизель-газотурбинная, 2х30450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22000 л.с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт .
        И какие и турбины для эсминцев освоили.?

        А какое отношение к пр.22350 и "суперфрегатам" на их базе имеет ГЭУ М7Н1 проекта 11356 с маршевым и форсажным ГТД?
        ГЭУ пр. 22350 - это ДГТА М55Р: маршевые дизеля (Коломна, даа...) и форсажные ГТД. На двух первых корпусах стояли украинские ГТД. На последующих будут стоять "сатурновские" движки М90ФР.
        На июнь 2017 г.:
        Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель №1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель №2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.
        1. -3
          27 сентября 2018 17:42
          Цитата"На последующих будут стоять "сатурновские" движки М90ФР.", когда будут, тогда и подикутируем.
  4. -9
    27 сентября 2018 14:12
    а нафига он такой длинный и слабовооруженный нужен,лучше уж строить полноценные эсминцы,а то у этих фригатов ракет ,как у лысого волос,ещё и грамилу беспощно-безоружного лепить хотят. fool
    1. +10
      27 сентября 2018 14:43
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      а нафига он такой длинный и слабовооруженный нужен,лучше уж строить полноценные эсминцы,а то у этих фригатов ракет ,как у лысого волос,ещё и грамилу беспощно-безоружного лепить хотят. fool

      А Вы уже знакомы с вооружением и размерностями даже неспроектированного корабля ?
    2. +3
      27 сентября 2018 14:50
      а то у этих фригатов ракет ,как у лысого волос,ещё и грамилу беспощно-безоружного лепить хотят.

      Ну... Фригат, как Вы изволили его обозвать, пр.22350 вооружён не хуже (а то и лучше) эсминцев типа Дэринг, Горизонт и фрегатов типа Фрэмм, ну минуточку. Конечно, это при условии что ЗРК до ума довели
      1. mvg
        0
        27 сентября 2018 15:57
        не хуже (а то и лучше) эсминцев типа Дэринг, Горизонт и фрегатов типа Фрэмм

        Все, что перечислили - это корабли с явным уклоном в ПВО. Да и нет у нас ПВО класса PAAMS Астер 15/30 и такого радара, как Sampson. Да и по ГТА, очень трудно равняться с Роллс-Ройс.
        А противокорабельные и ударные функции, скорей всего будут возложены на Куин Элизабет/Принц оф Уэльский и Ф-35
    3. +3
      27 сентября 2018 15:15
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      а нафига он такой длинный и слабовооруженный нужен,лучше уж строить полноценные эсминцы,а то у этих фригатов ракет ,как у лысого волос,ещё и грамилу беспощно-безоружного лепить хотят. fool

      Корветы,фрегаты и различные МРК современные российские,чтоб вы знали ,сильно насыщенны вооружением и являются одними из самых вооруженных кораблей в своих классах.
  5. +3
    27 сентября 2018 14:13
    "Я планов наших люблю громадьё" (В.В.Маяковский).
    Опять в отдаленном будущем. Может быть, когда нибудь...
  6. 0
    27 сентября 2018 14:13
    так если освоили турбины, то почему тогда корпуса фрегатов продали индусам???
    1. 0
      27 сентября 2018 14:23
      Вот так и освоили, до этого тишина была, а тут раз и освоили да ещё и круче чем у Хохлов. Нахватаю минусов, но как говорил классик не верю. Где тогда были эти талантливые конструктора раньше?
      1. 0
        27 сентября 2018 15:11
        Работали.
        Вот, теперь есть результат.
    2. +5
      27 сентября 2018 14:38
      Цитата: д^Амир
      так если освоили турбины, то почему тогда корпуса фрегатов продали индусам???

      Вы попутали ,индусы покупают корабли другого проекта.
    3. +4
      27 сентября 2018 14:45
      Цитата: д^Амир
      0
      так если освоили турбины, то почему тогда корпуса фрегатов продали индусам???

      так для серии Григоровича - ни кто турбины и не разрабатывал, по этому и индусам, турбины им украина поставит
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      0
      а нафига он такой длинный и слабовооруженный нужен

      да ладно вам....что значит слабо? там должно быть 32 ячейки под КР, единственное, что смущает - это Полимент-Редут, он до сих пор не допилен и реальной инфы по срокам нет, бизкие к теме говорят, что проблема очень серьезная.....возможно будет урезанная версия без длинной руки, но хочется верить в лучшее
      1. +2
        27 сентября 2018 15:32
        что смущает - это Полимент-Редут, он до сих пор не допилен и реальной инфы по срокам нет

        Собственно имеет место предположение что проблеммы с Полиментом-Редутом это одна из причин разработки этого Супер-фрегата. Возможно пришли к выводу, что неудается добиться требуемых характеристики в размерности 22350, потому и завели речь о корабле большего водоизмещения с заметно большей надстройкой.
        1. 0
          27 сентября 2018 15:50
          Цитата: alexmach
          Возможно пришли к выводу, что неудается добиться требуемых характеристики в размерности 22350,

          а как это связано? нет не в этом дело
          1. 0
            27 сентября 2018 17:48
            Высота надстройки и размеры полотна РЛС?
    4. +2
      27 сентября 2018 15:54
      Цитата: д^Амир
      так если освоили турбины, то почему тогда корпуса фрегатов продали индусам???

      Потому что ГТД освоили только для 22350. А продавать хотят 11356, у которых совсем другой тип ГЭУ: форсажные ГТД другого типа, а вместо маршевых дизелей стоят маршевые ГТД.

      Сейчас все силы сатурновцев брошены на ГТД для наиболее современных кораблей - 22350. А с рабочими 22350 11356 оказываются не нужны - их строили в качестве экстренной меры пополнения флота из-за возможной задержки с 22350. Кроме скорости постройки и отработанных систем других преимуществ у 11356 не было.
  7. +7
    27 сентября 2018 14:20
    Вот поставят на корабли наши турбины (не немецкие, китайские или какие другие), пройдут они весь цикл испытаний, докажут свою жизнеспособность, тогда и надо радоваться. А всякие там "Супергоршковы" с "Мегагоршковыми", это пока из серии "пурсе лепетан".
  8. +4
    27 сентября 2018 14:22
    Вот, а говорят, в том числе и здесь, что у России беда с кораблями. Делают потихоньку))
    1. +7
      27 сентября 2018 14:53
      Ну... Знаете ли... Я бы сказал "делают вид что делают". Фрегат пр.22350М уже не несколько лет как по устам ходит. А если капнуть глубже, то нам и эсминец с авианосцем уже лет пять как обещают.
      А если обратить внимание что сроки ввода в строй построенных кораблей и сроки закладки новых постоянно сдвигаются вправо, то вообще как-то печально становится
      1. +7
        27 сентября 2018 15:01
        Цитата: Wiruz
        Фрегат пр.22350М уже не несколько лет как по устам ходит. А если капнуть глубже, то нам и эсминец с авианосцем уже лет пять как обещают.
        А если обратить внимание что сроки ввода в строй построенных кораблей и сроки закладки новых постоянно сдвигаются вправо, то вообще как-то печально становится

        По мне так лучше бы 22350 не 4 шт в серию пустили, а минимум 8. Столько времени и средств потратили на этот "суперфрегат", 10 лет головной пилили и теперь, вместо того, чтобы полноценную серию запустить, начинают опять новый проект
        1. +3
          27 сентября 2018 15:08
          По мне так лучше бы 22350 не 4 шт в серию пустили, а минимум 8. Столько времени и средств потратили на этот "суперфрегат", 10 лет головной пилили и теперь, вместо того, чтобы полноценную серию запустить, начинают опять новый проект

          Трудно с Вами не согласиться
        2. +1
          27 сентября 2018 15:34
          Это при условии, что их характеристики удалось довести до требуемых.. или хотя бы приемлемых. Но посмотрим что будет.. вдруг ещё 22350 таки заложат.
        3. +1
          27 сентября 2018 15:44
          "Супер-Горшков", если у него действительно будет водоизмещение 8000 т., то это уже совсем другой класс, эсминец, а не фрегат.)
      2. +1
        27 сентября 2018 15:37
        Делают, а не сокращают как в 90-х. И это видно. А скоро только кошки рожают.
  9. 0
    27 сентября 2018 15:19
    Ну очередной проект....я чуть не обрадовался когда заголовок прочитал, а получается еще и контракта даже на разработку нет.
  10. +4
    27 сентября 2018 15:34
    даже не знаю, плакать или смеяться... Что за дурная привычка стоить корабли сериями по 4 штуки!! При этом на постройку существующих фрегатов уходит уйма времени, а уж когда они закончат проектирование я и загадывать боюсь.. Такими темпами скоро флот вообще без штанов останется..
    1. +1
      27 сентября 2018 16:04
      Построили 4 штуки, "галочку" поставили, дачу в Испании построили, можно за новый проект браться, ещё же надо где-нибудь в Италии построить, да и машину обновить неплохо было бы.
  11. +2
    27 сентября 2018 16:05
    Неужто в головы флотских пришла здравая мысль, что если они хотят увидеть новый ЭМ (а супер22350 - это уже практически ЭМ) ещё при своей жизни, то нужно не заниматься церебральной любовью с проектом "Лидер", а делать ЭМ из существующего проекта корабля, методом последовательных приближений? smile
    1. 0
      27 сентября 2018 16:53
      дай бог если так... hi
    2. 0
      28 сентября 2018 05:45
      Финансовая политика затавляет
  12. -3
    27 сентября 2018 16:26
    Штук пять "Лидеров" лучше построить!
    1. +2
      27 сентября 2018 16:34
      последний построят к пенсии моих внуков? laughing
  13. +1
    27 сентября 2018 16:43
    А "моторчики" будут на "супер Горшкова" свои, или у китайцев купим? what
    1. +3
      27 сентября 2018 16:52
      просите, вы видимо статью не прочитали? what
  14. -1
    28 сентября 2018 05:44
    Радостные новости н российском флоте
  15. -1
    28 сентября 2018 12:02
    А мне интересно как их проектируют? Когда смотришь, то видно, что они всегда группами идут, т.е. вести бой они должны взаимодействуя между собой. Неплохо было бы проектировать группы кораблей со специальными или широкими возможностями. Ведь просто собранные в эскадру корабли не так эффективны, может найтись слабое звено.
  16. -1
    28 сентября 2018 15:54
    просто севеная верфь хочет урвать побольше денег из бюджета и распилить их на свою модернизацию и ненужный линкор под видом фрегата! И это в ситуации острой нехватки ПЛ всех видов, медленному строительству такого нужного корабля как тральщики, нехватки авиации....крупные НК вообще не нужны, уязвимая практичеки беззащитная лакомая цель, вот и все, ух как изголяются раньше строили линкоры под видом крейсеров, потом под видом эсминцев.....скоро будут строить линкоры под видом супер малого ракетного корабля? Уж если "не хватает" фрегатов то не проше ли модернизировать 1155, а их есть уже 8 (9) шт, потенциал модернизации просматриваетсчя и даже уже осуществляется в опытном порядке, так зачем еще линкоры-суперфрегаты выдумывать, уж лучше продолжать серию просто Горшковых.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»