В США самолёту-разведчику примеряют роль гиперзвукового БЛА

48
У американских инженеров появились планы по воскрешению высотного разведчика Lockheed SR-71 Blackbird, который стал легендарным благодаря фантастическому дизайну и выдающимся летным характеристикам, сообщает Российская газета.



Сегодняшний проект SR-72 предполагает создание на базе самолета-разведчика беспилотника, способного покорять скорость в 6 МАХ. Для этого специалисты компании Lockheed планируют использовать технологии экспериментального боевого блока Falcon 2. Речь идет о создании двух версий – разведывательной и ударной.

Что касается SR-71 Blackbird , поднявшегося в воздух в 1964 году, то он и сейчас поражает воображение. Это первая машина, построенная с применением стелс-технологий. Правда советская ПВО его прекрасно видела. Единственным спасением для двухместного разведчика, заходившего в зону ответственности сил ПВО СССР, был полет на высоте 20 км со скоростью 3 тыс. км/час.

Для борьбы с перегревом корпуса были применены несколько оригинальных решений. На земле из сочленений SR-71 сочилось топливо, так как в полете он удлинялся, примерно, на 10 см. Чтобы избежать пожаров в машину для охлаждения выхлопа заливали специальное горючее с цезием. А для авиационных турбин применяли уникальную смазку.



В общей сложности SR-71 прослужили 32 года. Причиной списания стали советские МиГ-31, не уступавшие ни в скорости, ни в высоте. Кроме того (и это, наверное, главное), Blackbird был невероятно дорог в обслуживании и очень сложен в эксплуатации: поскольку при полной заправке на земле самолет протекал, в воздух он поднимался с полупустыми баками; для прогрева корпуса разгонялся до сверхзвуковых значений, затем тормозил, дозаправлялся в воздухе и лишь только потом отправлялся на задание.

Издание запоминает, что боевой блок Falcon 2, технологиями которого планируют применить в SR-72, во время испытаний в 2010 году исчез с экранов радаров на 9 минуте полета. Второй прототип через год продержался 26 минут. Тем не менее, Пентагон признал испытания неудачными и проект закрыл.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    28 сентября 2018 16:11
    Причиной списания стали советские SR-71,

    Однако!!! fool Проверять написанное надо, перед опубликованием! Речь, наверно, шла о МИГ-25/31.
    1. SSR
      +1
      28 сентября 2018 16:16
      В статье много ляпов.))) Торопились выложить.
      1. +2
        28 сентября 2018 16:41
        Цитата: SSR
        0
        В статье много ляпов.))) Торопились выложить.


        Ну, например... "«Что касается SR-71 Blackbird , поднявшегося в воздух в 1064 году, то он и сейчас поражает воображение»......
        Ну, бывает... Очепятка... request
    2. +2
      28 сентября 2018 16:21
      Цитата: neri73-r
      Проверять написанное надо, перед опубликованием!

      Видимо МиГ стал причиной soldier ,но 71 всё равно ...чёткий шаг в авиации и в рок-н-ролле fellow .Гоняться за ним тоже дорогого стоит,но это пример наглядный как СССР напрягся и родил убийцу их дрозда. soldier
    3. +2
      28 сентября 2018 16:21
      Цитата: neri73-r
      Однако!!! Проверять написанное надо, перед опубликованием! Речь, наверно, шла о МИГ-25/31.

      Именно из за 25,перестал он летать.
      К стати этот самолет проблеммный,при заправке топливо с него текло,из за тепловых огранечений,да и ограничение по использованию при обслуживании инструментов,по чему то кадмий не должен быть в составе.

      Так что 25 ему фору даст,у отца праваком на Ил-20 летал,бывший пилот.Над Ираном.По состоянию здоровья на 20 переучился.
      1. -1
        28 сентября 2018 16:40
        Именно из за Миг 31. МиГ 25 не причем, по отношению к Дрозду.
        Миг 31 стал потенциальной угрозой для SR 71.
        1. +1
          28 сентября 2018 16:42
          Цитата: NN52
          Именно из за Миг 31. МиГ 25 не причем, по отношению к Дрозду.

          Именно из за 25.
          1. +1
            28 сентября 2018 16:54
            Болот

            И из Талаги, и с Елизово, и с Сокола поднимали Миг 31 по Дрозду.
            Если мне не верите, можете в инете посмотреть, там тоже много инфы.
            Дроздов сняли с вооружения в 1989 году.
            С уважением.
            1. +1
              28 сентября 2018 17:04
              Цитата: NN52
              И из Талаги, и с Елизово, и с Сокола поднимали Миг 31 по Дрозду.

              Ну это видать одна из попыток.Там 31 видать на "крепкость" испытовали.
      2. +5
        28 сентября 2018 16:47
        Цитата: болот
        летал,бывший пилот.Над Ираном.

        Уважаемый,болот,тот самый который над Ираном...?Во истину,за что люблю ВО,так за то что соприкасаешься с историей из уст передатчика,а не через обработку отдела идеологической информации/хотя в таком отделе ничего плохого не вижу/Эх,времена....скорости...мой папа в РВСН в шахтах мурманил,так интересные тонкости рассказывал как они свои позиции пытались замаскировать от более устаревшего Ю-тоо.Самое интересное,что особый режим действия на точках/шахтах/ вводился вживую/когда развед подлетал к их району/.Папа говорил,что видимо аэродромы откель работают эти засланцы были под пристальным надзором советской агентуры,она фиксировала взлёт,летела шифровка в Центр или на пункт Округа,который рассылал предупреждение.Он много чего рассказывал...говорил ,что на Кольском п-ве зайцы жирные водились,объекты шахт и пункты охраны были вусмерть окутаны колючкой.Вот с этих инженерных фортификаций ,говорил,зайчишек,шкуркой белых-белых и снимали по утрам .На птиц ходили они со штык-ножами.Говорил---сидит в сугробе,смотрит на тебя ,а с места ни-ни.Чудесная земля северная,вообщем))) soldierСегодня пятница,поэтому в тему разведавиации НАТО ролик Ю-2.
        1. +1
          28 сентября 2018 17:18
          Цитата: Громобой
          Уважаемый,болот,тот самый который над Ираном...?

          Смотрю вы как и я рокенрольщик.Думаю поддержите,близких вам по духу соседей,мне через мать.
          Фины laughing Все таки пятница.
          1. +3
            28 сентября 2018 17:26
            Цитата: болот
            Фины Все таки пятница

            о,ейес или ой,йо...!?Да вы меломан?Добро пожаловать вас на наш рок-н-роллный фронт,впрочем вы там уже давно комиссаром!)))И это хорошо,форева!
            1. +1
              28 сентября 2018 17:30
              Цитата: Громобой
              о,ейес или ой,йо...!?Да вы меломан?Добро пожаловать вас на наш рок-н-роллный фронт,впрочем вы там уже давно комиссаром!)))И это хорошо,форева!

              Так я с Цоем саламкался,по щегляне.Когда Рашид Нугманов у нас Иглу снимал,да и первым и смотрел в доме Кино.
              1. +2
                28 сентября 2018 18:20
                Ты видел его тогда?Это золотого ценит!Так да вот,что дорогие товарищи из политбюро,этот ва факт,что неоопзнаный аген т болот встречался в это время с агентом цоем,оперативное имя цойЦОЙ,понимаете....он и в африке Цой,Однако ,опер управление КГБ довольно быстро сумело подавить неприяззнь между прогресссивно-настроенной губчк и нквд нового типа /измылиленнной,живым брюхом протреннюхем,по землице сладкушкой ру сской.Ну,вот.
                1. 0
                  28 сентября 2018 18:49
                  Цитата: Громобой
                  Ты видел его тогда?Это золотого ценит!

                  Брат старший подтянул,он с центровским общался,правда на тот момент он на втором курсе ПВВКУ РВСН служил,но кенов его я знал.Он РВСШИ ,кадетка, до это го закончил.Сам то же заканчивал.Друзья остались и есть.

                  А так в 2008 в США у родных слышал а потом сериал пошел про сынов Анархии.Бостнские Ирландцы.
      3. SSR
        +3
        28 сентября 2018 17:08
        Цитата: болот
        К стати этот самолет проблеммный,при заправке топливо с него текло,из за тепловых огранечений,да и ограничение по использованию при обслуживании

        Говорят что взлетал он полупустым, разгонялся, разогревался, заправлялся и приступал к заданию. До 10 сантимов удлинялся от перегрева + движки после каждых 200 часов меняли, вместо регламентных 600.
        Очень сложный в обслуживании был, инженеров техников прям спецом готовили под него.
        1. 0
          28 сентября 2018 17:32
          Да,Да к стати я по спутнику это смотрел,ище на Английском языке.Это потом Дискавери ,Нешенел Джеографик итд. Уже в переводе на русском пошли.
        2. +1
          1 октября 2018 21:01
          Цитата: SSR
          сложный в обслуживании был, инженеров техников прям спецом готовили под него.

          Да и летчикам было не сахар: перчаточки по 12000$ за пару просто так не давали
      4. +1
        29 сентября 2018 03:45
        аВсё верно...по технике обслуживания.А у меня сейчас брат из нашего саморского нп похвистнево возвращаясь домой ко мне заехал/он ,кстати,не последний для тебя человек,праздник блюдёт свято и даже фото у него в соцсетях,где он и его ММГ ПВ душманили хлопцев/кажется политкоректно выразилсяЪ/А так...он говорил,что были рейды и за Речку.ДВА,а так ....болот.....союз погибал ,наш великий,каждый спасался как мог-до сих пор менжуемся.Есть у меня друган Ербулат,он всё говорит взаправду.И ты гутаришь взаправду...сложное это дело,ордынцы,кыпчаки,саки пришли оттуда ,сложное дело Археология,КПВТ бессилен против скребка прекрасной девы Археологишны.Так выпьем чайку покрепче за мою собачку дворовую/Имя-Шеба)---она метис лайки и кавказца,И всё...)))Была ещё мечта немца взять----у меня в частном селении ,прям через рабицу живёт немец/кличка---Босс/,причём какой-то крупной ветви.Но так ,сказали бывает и приветствуется,не беру,своей собаки ВО)))),а так было бы прикольно,прогуляться с большой немецкой собакой,да по большому городу.Это мне навеяло....А ЧЁ,коль погранца в увалу,значит и его питомец отправляется в красивую командировку.)))
  2. +1
    28 сентября 2018 16:12
    Эра беспилотников идет семимильными шагами. Лет через 5-10 они уже твердо займут свою нишу, или сильно потеснят самолеты
    1. 0
      28 сентября 2018 19:02
      Цитата: Alexey-74
      Эра беспилотников идет семимильными шагами. Лет через 5-10 они уже твердо займут свою нишу, или сильно потеснят самолеты

      Вот этими самыми словами писали про беспилотные самолеты-истребители лет 30 тому назад.
  3. +3
    28 сентября 2018 16:13
    Автору нужно выговор объявить за небрежную подготовку материала. Ошибок чёртова куча.
  4. +2
    28 сентября 2018 16:24
    Что касается SR-71 Blackbird , поднявшегося в воздух в 1064 году


    Это как надо было торопится печатать, и не проверять ....капец
    1. 0
      29 сентября 2018 21:58
      Мелочный вы, Николай.
  5. 0
    28 сентября 2018 16:27
    БПЛА с него сделать нельзя! Это просто инструмент холодной войны который свои функции выполнил полностью!
    1. 0
      29 сентября 2018 21:54
      Да, вынудил 31-м заняться и сделать. А так - машина что надо, чтобы пыль в глаза пускать. Супер сложно и супер дорого. И производство, и весь жизненный цикл.
      Да есть у них и получше. Скоммунизденный и осовремененный лапоть, не помню уж, как они его обзывают, вполне подойдет для этих целей. Поднял повыше на носителе самолетном на орбиту, а там вперед, с гиперзвуковыми песнями на бой смертный.
  6. +4
    28 сентября 2018 16:29
    Блэкбёрд - красавец, на мой непросвещённый взгляд. Давно меня впечатляет:)
  7. +2
    28 сентября 2018 16:53
    Ну с воскрешением SR-71 все вроде понятно,переделают в БПЛА.Вопрос скорее в другом,где они и против кого применять его собрались ? Это в 60х годах он был неуловим ,сейчас этот фокус с высотой и скоростью пройдет только разве в Афганистане,но смысл тогда делать такую машину
    1. 0
      28 сентября 2018 17:11
      Цитата: APASUS
      0
      Ну с воскрешением SR-71 все вроде понятно,переделают в БПЛА.Вопрос скорее в другом,где они и против кого применять его собрались ?

      Против банановых республик у которых нефти много и мало ПВО и РЭБ!
    2. 0
      28 сентября 2018 17:15
      Если у него будет скорость в 6М, то зенитной ракете его перехватывающей, нужна будет скорость 12М и перегрузка в 60 единиц.
      1. 0
        28 сентября 2018 19:05
        Цитата: Вадим237
        Если у него будет скорость в 6М, то зенитной ракете его перехватывающей, нужна будет скорость 12М и перегрузка в 60 единиц.

        Пока у дрозда скорость 3,4М в рекордных полетах.
        1. 0
          28 сентября 2018 22:07
          У этого самолёта она будет 6 и более Махов
          1. 0
            29 сентября 2018 21:52
            Не важно сколько у него будет махов, важно что стоить он будет как звезда смерти из одного занятного когда-то фильма.
            1. 0
              30 сентября 2018 10:42
              К несчастью не будет, так как самый дорогой элемент такого аппарата реактивный двигатель, а здесь основная силовая установка это ГПВРД - который прост в производстве.
      2. 0
        28 сентября 2018 20:41
        Цитата: Вадим237
        Если у него будет скорость в 6М, то зенитной ракете его перехватывающей, нужна будет скорость 12М и перегрузка в 60 единиц.

        А если ракета идет встречным курсом ?
  8. +3
    28 сентября 2018 17:09
    Автор, прямо-таки топливо с цезием? К тому же течет из швов? А че же этот дрозд не загорался прямо во время заправки? Цезий от малейшего контакта с воздухом тут же загорается - а в присутствии следов влаги взрыватеся!
    Напомню, что смеси углеводородов со щелочными металлами - т.н. пирогели - используют в качестве самовоспламеняющихся зажигательных веществ, которые к тому же невозможно потушить водой.
    О других ляпах уже сказано. Итог - очень небрежная статья, хотя и интересная.
  9. -2
    28 сентября 2018 17:16
    США своего пилота Руста уже подзабыли..? Можем напомнить ..Русские сейчас злые ! soldier
    1. +1
      28 сентября 2018 19:07
      Цитата: Кавалерист
      США своего пилота Руста уже подзабыли..? Можем напомнить ..Русские сейчас злые ! soldier

      Руст до сегодняшнего дня был немцем. Это вы с Пауэрсом спутали, которого под Свердловском сбили.
  10. +1
    28 сентября 2018 17:28
    из-за появления на вооружении С-200 он стал бессмыслен), на встречном курсе как раз С-200 его мог поразить) вдогон не успевал. эти дрозды срезали нашу границу Камчатки в 69-70-м, на скорости выше 2.5 тыс км/ч, потом поставили на вооружение С-200 и они перестали...
  11. +2
    28 сентября 2018 19:25
    Вроде для SR-71 нормальным режимом были 3, а то и 3,2М на высоте около 25000м. И вряд ли такая вредная тётка, как аэродинамика, позволит разогнать SR-71 до гиперзвука. Тут уже другие аппараты надо строить
  12. 0
    28 сентября 2018 19:42
    1987 год, 4 курс ЭВЗРКУ. Практика на КП группы дивизионов С-200 в поселке Буранный под Магнитогорском. Объявляют готовность №2. Со стороны Норвегии в сторону нашей границы шел SR-71
    1. +1
      28 сентября 2018 21:46
      Долго ракете пришлось бы лететь из Магнитогорска до границ с Норвегией. Тысячи 2000 км наверно. А что тогда в Мурманской или Архангельской области не было С-200? В 1976 году на Вайда-Губе уже стояли С-200, там Норвегию в бинокль видно.
  13. 0
    29 сентября 2018 00:16
    Типичный американский стиль.
    — Смотреть все, это есть первый самолёт-невидимка, и его построили США!
    — Советские системы ПВО его видят. В чём достижение?
    — Это верх технологий! Мы первая в мире технологическая суперстрана! Суперсмазка, супертопливо, суперобшивка, супер дорого!! Да, и ещё он растягивается на целых 10 сантиметров! Чёрный цвет металлик!
    — Без супер топлива, обшивки, смазки, растягивания и мегаобслуживания советские перехватчики летают быстрее и стоят раз в 5 меньше.
    — … … … [включается музыка] Америка, Америка! [петь вдохновенно]
  14. 0
    29 сентября 2018 00:20
    Где-то читал,что пилотами на Дроздах летали забракованные астронавты.Но хорош,зараза,очень красивый и необычный пепелац.
  15. 0
    29 сентября 2018 21:45
    Что верхушка Штатов, что те, кто пока заселяют Кремль и окрестности, похоже сходят с ума одинаково. Наши, скрепя сердце напишу, из стратега Ту-160 намереваются пассажирский сверхзвуковой сварганить на скору руку, а фашингтонские звезду смерти смастерить из своего дрозда. Мечтатели.
    1. 0
      30 сентября 2018 10:48
      Ни какого па
      ссажирского самолёта из Тушки делать не будут - есть отдельный проект.
  16. 0
    30 сентября 2018 09:12
    Их снятие с вооружения поспособствовало не принятие на вооружение МИГ-25/31...а не серийное производство, штучность пилотов, геморрой в эксплуатации и появление новых спуников - шпионов и БПЛА. Даже не знаю, СССР справилось бы с обслуживанием и эксплуатацией SR-71?!
  17. 0
    30 сентября 2018 19:39
    Так то крылатая ракета будет. Нарушает договоры?