Американцы выбрали новый ракетный двигатель вместо РД-180

88
Новым основным поставщиком ракетных двигателей для ракеты Vulcan Centaur станет компания миллиардера Джеффа Безоса Blue Origin, сообщили в компании United Launch Alliance и добавили, что BE-4 станет альтернативой российским двигателям РД-180.

Американцы выбрали новый ракетный двигатель вместо РД-180




Как сообщается на сайте компании, запуск ракеты-носителя Vulcan Centaur с новыми американскими двигателями ВЕ-4 от Blue Origin, запланирован на середину 2020 года. Об этом сообщил президент ULA Тори Бруно. Сам же Безос назвал заключение сделки "большой победой" и поблагодарил ULA за сделанный выбор.

Новая силовая установка BE-4 работает на кислороде и метане. Оснащенная таким двигателем ракета станет самой грузоподъемной в своем классе. Также сообщается, что BE-4 также станет альтернативой российским РД-180, которые до этого использовались при создании ракет Atlas V.

Два года назад конгресс США ввел запрет на использование российских РД-180 в американских ракетах-носителях после 2019 года, но из-за отсутствия отечественных двигателей, перенес запрет на 2022 год. Согласно заключенному в конце июля контракту, Россия поставит в США еще шесть двигателей в 2020 году. Однако введение второй части санкций "по делу Скрипалей" может привести к прекращению поставок РД-180 в США.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    28 сентября 2018 17:59
    пока снова не рванет на старте или на отделении ступени ...и снова здрасьте потом РД-180
    1. -2
      28 сентября 2018 18:02
      Ну вот сегодня сполшные новости про военную машину США и их прихлебателей .. bully
      1. +1
        28 сентября 2018 18:06
        BE-4 станет альтернативой российским двигателям РД-180.

        "А много ль корова даёт молока?..."
      2. 0
        28 сентября 2018 20:42
        Михан! Ну надо же нам знать, как у них там жизнь!
        Про Израиль мы уже вдоль и поперёк всей головы изучили, тапками похоронили, и слюнями весь утопили.
        Ещё чуток, и Штатам такая же хана!
    2. -12
      28 сентября 2018 18:19
      Цитата: parkello
      пока снова не рванет на старте или на отделении ступени ...и снова здрасьте потом РД-180

      На сколько понял из прессы рд180 это американская собственность разработанная и собираемая в РФ. Ну а ве 4 это то же американская собственность разработанная и собираемая на территории США . Так что по факту американцы один свой двигатель меняют на другой американский двигатель, но при этом предприятие в РФ теряет часть своих доходов.
      1. -6
        28 сентября 2018 18:36
        Ничего, нашим ещё для "Сарматов" движки клепать, тысячами, а лучше десятками тысяч! fellow Заработают предприятия свои доходы! bully
        1. mvg
          +2
          28 сентября 2018 19:30
          нашим ещё для "Сарматов" движки клепать, тысячами, а лучше десятками тысяч!

          Как то рано тяпница началась. Сарматов будет штук 80, как и Воевод. Недешевая игрушка. Да и договоры по развернутым боеголовкам никто не отменял.
          1. -10
            28 сентября 2018 21:19
            Сарматы будут ставить в шахты Воевод, верно.
            Но в рабочем состоянии остались не более 3 десятков шахт.
            1. mvg
              0
              28 сентября 2018 21:24
              остались не более 3 десятков шахт

              У меня цифра в 75 штук. Всего было 308, потом 180, последняя цифра 75.
              http://www.zlev.ru/149/149_15.htm
              И 74 штучки
              http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/54512/
              1. 0
                29 сентября 2018 13:44
                Извиняюсь, но американцы говорят о 4 тыс. _рабочих_ ракетах (помимо хранения и дублирования). И о "возможном" увеличении их количества.
                Кто таки не прав?
              2. -1
                29 сентября 2018 13:58
                Те шахты, где сейчас стоят Воеводы (хоть и без боеголовок), наверняка, содержатся хорошо.
                А вот законсервированные, и просто пустые - непонятно в каком виде. Может, и 75, не спорю. И, конечно, чтобы развернуть Сарматы, придется отменять договоры с американцами (или сокращать Ярсы).
                1. mvg
                  0
                  29 сентября 2018 14:16
                  или сокращать Ярсы

                  Можно сделать умнее. Сократить количество боеголовок, увеличив мощность, как сделали США на Минитменах. И увеличить число ложных целей, а освободившийся забрасываемый вес отдать на средства преодоления ПРО.
                  Да и что на Воеводе, что на Сатане по 10 БГ.
                  стоят Воеводы (хоть и без боеголовок)

                  Почему "без боеголовок"? Продлевали же им жизнь.. и Синеве и Воеводе. Менять то не на что request
            2. +6
              29 сентября 2018 11:33
              СК!Откуда какой то "Еврей"знает сколько в РФ шахт??? . Я родился в Плесецке и то не знаю сколько по местным лесам раскидано их!!
              1. mvg
                +2
                29 сентября 2018 14:08
                Откуда какой то "Еврей"знает

                Этот "еврей" много чего знает, много чего читает, видите ли. Данные по ракетам можно найти в открытых источниках. Рождение в Плесецке - и что с того? Там что, расположены все дивизии РВСН? К чему эта подробность?
                Мы говорили по количеству произведенных SS-18, Satana и количестве шахт. И сколько сейчас на боевом дежурстве, с учетом того, что срок эксплуатации продлили, после недавнего успешного испытания.
                но американцы говорят о 4 тыс. _рабочих_ ракетах (помимо хранения и дублирования)

                Вы, наверное, говорите о количестве боеголовок на МБР в СЯС США? Ничего не путаете? 450 Минитмен-3 по 3 БГ, и 18 АПЛ типа "Огайо", из них 4 вооружены КР и 14*24 БРПЛ Трайдент Д5. Итого 336 Трайдент'ов. Всего 786 МБР. Трайдент до 8 БГ, Минитмен до 3 БГ. С ними непонятно, т.к. на Минитменах меняли БЧ на моноблок. И Трайденты тоже проходят модернизаци.
        2. +1
          28 сентября 2018 20:43
          Почти по Тухачевскому с его 100500 танков.
          1. +2
            28 сентября 2018 22:31
            Хоть кто-то иронию оценил. good
            Хотя, в нынешнем мире, МБР много не бывает....
            ИМХО
      2. +13
        28 сентября 2018 18:36
        "Меньше читайте газет перед обедом" проф. Преображенский (с)
      3. +4
        28 сентября 2018 18:37
        Нет не собственность. Сми отстали от жизни.
      4. SOF
        +21
        28 сентября 2018 18:41
        Цитата: семург
        На сколько понял из прессы рд180 это американская собственность разработанная и собираемая в РФ.

        ...ну что ж вы так.... даже если не особо напрягаться и обратиться хотя бы к Википедии, то можно выяснить, что:
        .При этом, несмотря на распространяемые в интернет-СМИ и блогах многочисленные дезинформационные слухи, патентные права на конструкцию двигателя принадлежат НПО "Энергомаш"

        .... просто движок, на основе РД170, был разработан, во внесистемных единицах измерения, то бишь, не по СИ, а в дюймах, для использования на американских ракетах.....
        ....говорено ведь об этом уже сто тыщь миллионов раз...... crying
      5. Комментарий был удален.
      6. +9
        28 сентября 2018 19:04
        Цитата: семург
        На сколько понял из прессы рд180 это американская собственность разработанная и собираемая в РФ.

        Посвятитесь на досуге: здесь- https://topwar.ru/127947-rd-180-o-raketnyh-potokah-lzhi.html или здесь: https://www.atraining.ru/trainers/karmanov/rd-180-usa-patent/
      7. +4
        28 сентября 2018 20:09
        Цитата: семург
        На сколько понял из прессы рд180 это американская собственность разработанная и собираемая в РФ. Ну а ве 4 это то же американская собственность разработанная и собираемая на территории США . Так что по факту американцы один свой двигатель меняют на другой американский двигатель, но при этом предприятие в РФ теряет часть своих доходов.

        Не правильно поняли, американская компания имеет приоритетное право реализации этого движка на территории США и только. Двигатель Российский, а РД 180 - модификация под их ракету Атлас, Модифицирован он был в 1995 году специально для участия в тендере, организованном американской корпорацией Lockheed Martin, выбиравшей ЖРД, так как если понимаете у них своя электроника, управление и прочие нюансы. Да они хотели сами построить этот двигатель, но у них не вышло. Если есть желание почитать интервью разработчика то вот- https://topwar.ru/28148-pochemu-lunnye-aferisty-ne-mogut-sdelat-rd-180-intervyu-akademika-borisa-katorgina.html
        1. dsk
          +1
          28 сентября 2018 22:21
          «Роскосмос» и CNSA подписали в Пекине протокол о совместных проектах исследования Луны, околоземной орбиты и дальнего космоса.
          Соответствующий протокол был подписан сегодня по итогам переговоров в Пекине.
          Кроме обозначенной выше лунной программы, совместные российско-китайские проекты будут включать в себя создание ракетных двигателей и ракет-носителей, дистанционное зондирование Земли, развитие спутниковой навигации и низкоорбитальной мобильной связи, а также создание электронной компонентной базы космического назначения.
          Ранее глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что Россия не собирается участвовать на вторых ролях в американском проекте строительства окололунной научной базы.
          К чем рано или поздно пришли. hi
      8. +3
        29 сентября 2018 00:20
        Цитата: семург
        На сколько понял из прессы рд180 это американская собственность разработанная и собираемая в РФ.

        Примерно как заработанные вами доллары. Вы можете их тратить(они ведь ваши), но не можете их печатать(хотя они и ваши).
      9. -1
        29 сентября 2018 02:23
        Нет. Это не их собственность. Это двигатель разработанный под их ракету и имеют лицензию на его производство. Сами не смогли, стали собирать у нас.
      10. 0
        29 сентября 2018 16:06
        Цитата: семург
        Цитата: parkello
        пока снова не рванет на старте или на отделении ступени ...и снова здрасьте потом РД-180

        На сколько понял из прессы рд180 это американская собственность разработанная и собираемая в РФ. Ну а ве 4 это то же американская собственность разработанная и собираемая на территории США . Так что по факту американцы один свой двигатель меняют на другой американский двигатель, но при этом предприятие в РФ теряет часть своих доходов.

        Вот и конец сказке про "батут".
      11. 0
        2 января 2019 20:51
        С небольшой разницей - к проектированиею и производству РД-180 американцы никакого отношениея не имеют, кроме денег
    3. +2
      28 сентября 2018 21:03
      Да нормальный батут.
      1. dsk
        0
        29 сентября 2018 00:14
        Космические запуски с использованием РД-180 включают миссию к Плутону «Новые горизонты» (2006), миссию к Луне Lunar Reconnaissance Orbiter (2009), аппарат для исследования Солнца «Обсерватория солнечной динамики» (2010), миссию к Юпитеру «Юнона» (2011), миссии к Марсу Mars Reconnaissance Orbiter (2005), «Марсианская научная лаборатория» (2011), MAVEN (2013) и InSight (2018), миссию за грунтом астероида OSIRIS-REx (2016)./wikipedia/
    4. -2
      29 сентября 2018 12:34
      Промолчим сколько Российских рвануло, даже батюшка не помог.
      1. -1
        29 сентября 2018 12:48
        Цитата: kutuz
        Промолчим сколько Российских рвануло, даже батюшка не помог.

        Посмотрим , как ваших рванет ..Когда у России своя космическая станция появится опять.. soldier
  2. +7
    28 сентября 2018 18:01
    Отжеж мама! Движки - и то голубые.
    1. -3
      29 сентября 2018 12:20
      Цитата: Серж Горелый
      Отжеж мама! Движки - и то голубые.
      Кому что, а этим лишь бы в зад заглянуть. Чего то вас туды тянет постоянно?
  3. +2
    28 сентября 2018 18:07
    до 2020 года ещё дожить нужно,их движок однозначно дороже нашего выйдет,не удевлюсь если это вообще какая-то афёра..
    1. -1
      28 сентября 2018 18:56
      на амерекосных форумах утверждают, что дешевле
      1. 0
        29 сентября 2018 13:53
        Цитата: Compasure
        на амерекосных форумах утверждают, что дешевле

        на технических - только стендовый, в 4 раза слабее, перевод в рабочий не возможен...
        Кто прав...
    2. +1
      28 сентября 2018 19:01
      Ну ula, это совместное детище Боинга и локхида, там деньги считать умеют)отказ от рд180 это уже факт ,рано или поздно это должно было произойти. Видимо решили сразу нанять поставщика чтобы тому хватило времени в случае чего допилить продукт.
    3. -1
      28 сентября 2018 19:02
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      до 2020 года ещё дожить нужно,их движок однозначно дороже нашего выйдет,не удевлюсь если это вообще какая-то афёра..

      Нельзя просто сравнивать себестоимость нашего РД-180 и себестоимость ВЕ-4 матрасников. Надо сравнивать энерго затраты и, скажем так, затраты человеко-часов на изготовление двигателя. И вот при таком сравнении, я не думаю, что их затраты будут большими, чем наши. У матрасников и организация производства и культура производства намного выше, чем у нас. Надо смотреть правде в глаза и выправлять ситуацию.
      1. +4
        28 сентября 2018 19:13
        Цитата: красноярск
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        до 2020 года ещё дожить нужно,их движок однозначно дороже нашего выйдет,не удевлюсь если это вообще какая-то афёра..

        Нельзя просто сравнивать себестоимость нашего РД-180 и себестоимость ВЕ-4 матрасников. Надо сравнивать энерго затраты и, скажем так, затраты человеко-часов на изготовление двигателя. И вот при таком сравнении, я не думаю, что их затраты будут большими, чем наши. У матрасников и организация производства и культура производства намного выше, чем у нас. Надо смотреть правде в глаза и выправлять ситуацию.

        Надо сравнивать энерго затраты и, скажем так, затраты человеко-часов на изготовление двигателя.

        Т.е.на Ваш взгляд то,что многие годы США покупали у РФ "РД-180",это просто из экономических соображений? what
        Возможно у них просто не было алтернативы? request
      2. +1
        28 сентября 2018 19:28
        "...намного выше...." как и цена laughing
      3. +5
        28 сентября 2018 20:29
        Цитата: красноярск
        У матрасников и организация производства и культура производства намного выше, чем у нас.

        Она у них была похерена что касается движков такого класса и её вообще пока нет, от слова никакой. Одни потуги разработать, а кроме этого ещё наладить производство. Вы хотите сказать США покупают двигатель РД 180 из-за дешевизны, снимите шоры они просто пока не могут сделать аналогичный, если бы у них он был, даже дороже, то они на нём бы и летали, видишь ли страна космонавты которой первыми высадились на Луне должна постоянно доказывать свой приоритет в технике, науке и прочих высоких сферах. А ваш хваленый ВЕ-4 разрабатывается с 2011 года и ни разу никуда не летал, а готов он будет как говорят сами американцы, выделю слово, вероятно к 2019 году Военно-воздушные силы и компания «Объединенный пусковой альянс» (ULA), эксплуатирующая ракеты-носители «Дельта-4» и «Атлас-5» (последний как раз и использует РД-180), уже обратились с просьбой к Конгрессу смягчить жесткое требование, выдвинутое законодателями: «После 2019 года — никаких РД-180! Американские ракеты, выводящие в космос полезные нагрузки в интересах национальной безопасности, будут летать только на американских двигателях». Вот вам цитата из этого обращения к конгрессу:
        «Наш двигатель вероятнее всего будет готов к 2019 году, и вполне вероятно, что совершит к этому времени успешный полет, — говорят Конгрессу ULA и ВВС. — Но ведь слетать один раз и быть сертифицированным для регулярной эксплуатации — не одно и то же. Поэтому, неплохо, чтоб у нас была возможность закупить партию РД-180 для использования и после 2019 года».
        1. +2
          28 сентября 2018 20:52
          + good

          Когда США подписывало первый договор на 5 лет,представитель нашего производителя,на слова о том,что через 5 лет они найдут своё решение,ответил:Это невозможно!И обосновал это.
          Как показала жизнь,он был прав. yes
          1. +3
            28 сентября 2018 21:54
            Цитата: ЛМН
            Как показала жизнь,он был прав.

            Более того наш двигатель был разработан, испытан 40 лет назад, он успешно используется до сих пор и будет ещё использоваться неопределенное время, а их аналог опаздывающий на 40 лет только ещё будет готов в 19 году к первому полёту и сертификации, что ещё под вопросом, потому, что и год назад и два и три года назад я читал статьи что у них есть двигатель который заменит РД-180. Получается они отстают на сорок лет? Это уже шутя.
            1. +1
              28 сентября 2018 22:54
              Цитата: Юра
              Цитата: ЛМН
              Как показала жизнь,он был прав.

              Более того наш двигатель был разработан, испытан 40 лет назад, он успешно используется до сих пор и будет ещё использоваться неопределенное время, а их аналог опаздывающий на 40 лет только ещё будет готов в 19 году к первому полёту и сертификации, что ещё под вопросом, потому, что и год назад и два и три года назад я читал статьи что у них есть двигатель который заменит РД-180. Получается они отстают на сорок лет? Это уже шутя.

              На десятки лет))И это не шутка.
              Как мне помнится,там упоминалось в т.ч. отсутствие "испытательного стэнда",который стоит десятки ярдов $ ...а если учесть отсутствие "школы",пусть пытаются yes
      4. 0
        29 сентября 2018 13:57
        Цитата: красноярск
        У матрасников и организация производства и культура производства намного выше, чем у нас. Надо смотреть правде в глаза и выправлять ситуацию.

        Первое положение НОТ - на Западе всегда все хуже. И, кстати, да. Особенно в технологии и трудозатратах.
        Сказки об "организации и культуре производства" рассказывайте технически безграмотным.
  4. KCA
    +2
    28 сентября 2018 18:12
    Он ещё огневые испытания не прошёл, точнее при испытании сгорел нахрен, переделывают, когда он ещё готов будет, глядишь наш РД-171МВ быстрее полетит
    1. +8
      28 сентября 2018 19:21
      Шапкозакидательство - это прикольно, но вредно для экономики. Конечно же, двигатель прошёл испытания, причём далеко не единичные. Да, был случай со сбоем, но это совершенно стандартная вещь. Больше скажу - если двигатель во время испытаний ни разу не взорвался, значит, что-то было сделано не так, ибо на предельные нагрузки его не тестировали.
  5. -1
    28 сентября 2018 18:14
    Ну и отлично!!! Нашим больше останется!
    1. 0
      28 сентября 2018 19:22
      Наши без работы останутся.
      1. +1
        28 сентября 2018 19:46
        Цитата: Вадим237
        Наши без работы останутся.

        Обычно с Вами спорю, но сейчас категорически согласен. Интересно, какую теперь песню начнет петь наш тандем о подъеме отечественного космоса ?
  6. +6
    28 сентября 2018 18:27
    Диалектика: неотвратимые события колесо истории будет крутить независимо от желания элит. Не хотели мы наложить эмбарго на эти движки, значит рано-поздно это сделают американцы, да еще и отпиарятся на этом. То же и с титановым литьем произойдет.
    1. 0
      28 сентября 2018 19:59
      С языка сняли
  7. +2
    28 сентября 2018 18:29
    Ну, на самом деле как-то долго “партнёры” отказываются от движков страны-бензоколонки. И от сверхультрасупервысокотехнологичных израильских евреев что-то альтернативных предложений не слышно. Хотя от критики ведомства господина-товарища Рогозина меня удерживает только то, что дела в космической программе Империи Добра идут ни чуть не лучше наших, если не хуже. И да, кто-нибудь, перестаньте им дрель в космос давать, убьются ещё.
    1. +2
      28 сентября 2018 19:02
      Цитата: Приговор
      И да, кто-нибудь, перестаньте им дрель в космос давать, убьются ещё.

      good laughing
  8. +2
    28 сентября 2018 18:55
    Этого следовало ожидать, что янки что-нибудь да сваяют на замену РД-180, пусть слабее, но свое. Тем более слабее не более чем в 2 раза, ну будут ставить 8 двигателей вместо 4-х. Главный вопрос - насколько стабильно этот движок будет работать!
    1. +2
      28 сентября 2018 19:09
      Весь вопрос не в мощности, вернее не только в ней, и даже не в производителе, весь вопрос в цене.
      1. +2
        28 сентября 2018 19:25
        Без надежности, цена будет заоблачная !
    2. 0
      29 сентября 2018 14:08
      Цитата: Compasure
      Тем более слабее не более чем в 2 раза, ну будут ставить 8 двигателей вместо 4-х.

      4,3 ну никак не 2. Согласование нерегулируемых движков - таки проблема... А с регулировкой таки никак.
      1. +1
        29 сентября 2018 18:23
        по тяге в 1,5 раза больше, по давлению в камере сгорания в 2 раза, по удельному импульсу не нашел...
        1. 0
          29 сентября 2018 22:55
          Цитата: Compasure
          по тяге в 1,5 раза больше, по давлению в камере сгорания в 2 раза, по удельному импульсу не нашел...

          давление в камере сгорания - промежуточная техническая характеристика и не является важной для конечного потребителя.
          ..точнее важна только тем что чем больше давление , тем двигатель сложнее и потенциально "ломучее"(повышают же давление для достижения больших УИ и Тяги)
          Удельный импульс у BE-4 пока не определен поскольку разработка не завершена.
          Потенциально он выше чем у РД-180 благодаря метану,
          но при отсутствии форсировки по давлению(что даст простоту и большую надежность) он будет приблизительно равен.
          Что касается тяги : да - они стремятся к 245 тс тяги, что будет в 1,5 меньше чем у РД-180, но существует мнение и я его разделяю, что этого не достигнут - остановятся на 210-220 тс и тогда тяга будет почти в 2 раза меньше российского двигателя.
          ....
          А вообще метан - магистральное направление в разработке РН.
          Следующие поколения РН будет летать только на метане - и это правильно.
  9. 0
    28 сентября 2018 19:12
    Время покажет, что это за «батуты» (с) , но, в любом случае, «главному экс-PR-щику всея ВПК» , есть над чем призадуматься на новой должности.
    1. +1
      28 сентября 2018 19:48
      Цитата: Blue Fox
      «главному экс-PR-щику всея ВПК» , есть над чем призадуматься на новой должности.

      Тю, а оно ему надо ? Прокукарекал, а там хоть не рассветай. С таким количеством отказов скоро как бы нам не пришлось искать батут.
  10. -7
    28 сентября 2018 19:49
    Спейсикс делает свои двигатели и намного дешевле запуск из-за многоразовых ракет, не понимаю прикол этих Атласов с РД-180, разве что из много сделали и девать некуда...
    1. +7
      28 сентября 2018 20:00
      Прикол в том что атласы настоящие, а спейсикс на 99% фейковый. Вот и ответ на ваш вопрос, почтенный, потому как ваш вопрос резонен и мудр сам по себе,но уже содержит в себе и ответ на него. Кто а своём уме будет связываться со "страной изгоем" когда есть волшебник илон маск и его не то мерлины, не то скрины, напечатанные на 3д принтере, что уже гарантирует что это подстава, вкрученные в углепластиковую ракету, что само по себе забавно. Учёные и инженеры ломают мозг как задать кристаллическую решетку в металле и идут на такие хитрости как остывание в расплавленном алюминии в вакууме, а тут чпу экструдер!
      1. +1
        28 сентября 2018 21:23
        , "а спейсикс на 99% фейковый""/////
        ----
        С более 60 настоящих успешных запусков ракет со спутниками. И очередью на 3 года вперед.
        Всем бы быть такими фейковыми.... smile
        1. +2
          28 сентября 2018 23:01
          Я не понаслышке знаю что такое пиар и маркетинг. А также знаю что такое лобби и финансовые ширмы. Запускать легкие ведра в космос когда толпу инвесторов принудили маска спонсировать не смотря на любые убытки вот чем занят спейсикс и вообще фуфлон маск. Надувательства там пруд пруди. Сделали для демонстрации якобы многоразовую ступень и каждый раз подписывают под видом старой новую. Сделали для вау эффекта посадку на площадку а деталей обыватель не знает и не смыслит. Смотришь на ракету союз или атлас и на илонмасковскую поделку и словно законы физики поменялись. Якобы спичка летает так же хорошо как бетонный столб и требует той же тяги и столько же поднимает. Это афера против Роскосмоса целенаправленная кампания. Все что мы видим - видосики и какие то цифры которые вы не можете ни подтвердить ни опровергнуть.
          60 запусков? А что сразу не 460 или уж 613 наконец. Тут все одно что 0 что 99,95
          1. +4
            29 сентября 2018 01:34
            "60 запусков? "////
            ----
            Потому что запускает SpaceX коммерческие спутники связи крупнейших провайдеров мира.
            Они платят наличными за каждый пуск. И никакие аферы их не интересуют. У кого меньше цена запуска и лучший рейтинг надежности, того и выбирают. Это в настоящее время Фалкон-9.
            Конкуренты Элона Маска давно уже не Роскосмос, а свои американские компании.
      2. 0
        28 сентября 2018 21:49
        Вот так вот "фейковые 3д принтеры"отобрали львиную долю заказов у Роскосмоса good а что будет тогда с нефейковым конкурентом? В своём глазу бревна не увидим, вместо того чтобы работать над ошибками и признать концепцию успешной.
    2. -1
      29 сентября 2018 18:33
      делает свои двигатели и намного дешевле


      То то Маск на грани банкротства winked
  11. +2
    28 сентября 2018 19:56
    странно , как так?есть американский поставщик , зачем покупаете у ненавистной России ? и где этот Маск ? до Марса без проблем , а в около Земную орбиту ну не как .
  12. -1
    28 сентября 2018 20:54
    России пора свою станцию иметь (потянем ,если олигархов потрясти)
    А то эти МКС с их неадекватными астронавтами с дрельями..хе хе
    А США с их "новыми движками" ..Ну вы меня поняли мужики?
    Подождемс их полета .
    1. 0
      29 сентября 2018 12:25
      Цитата: Кавалерист
      (потянем ,если олигархов потрясти)

      На самое святое, на дружбу , не посягайте, своих не сдаем...
      1. -3
        29 сентября 2018 12:55
        Цитата: Альф
        Цитата: Кавалерист
        (потянем ,если олигархов потрясти)

        На самое святое, на дружбу , не посягайте, своих не сдаем...

        Ротенберг ,конечно внеконкуренции ..(он ведь и Березовского завалил куратора Путина))))
        И предложил Ходорковского выпустиь Для бизнеса ! ..Путин ему очень много должен..
        То то я смотрю Путин с Израилем заигрывает..Понятно ВСЕ !
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    28 сентября 2018 21:09
    Казалось бы... А вот и первое боевое применение распиаренного дорогущего супер-пупер технологичного 5-го поколения F-35.
    Крайне неудачно. По совпадению, в это его крещение и первая же катастрофа с этим самолетом.
    Эрдоган ржет - его шантажировали, что не продадут F-35??? Если он посмее купить С-400???
    И Индусы смеются. И Китайцы.
    Да и над Президентом Исключительной Небывалой Всемирной Державы вон смеются!!!
    Петросян завидует - хлеб отбирают.
  15. +3
    28 сентября 2018 21:53
    BE-4 технические характеристики. Тяга на (уровне моря): 2400 кн (550 000 фунтов) при полной мощности. Давление в камере: 13,400 кПа (1,950 пси), существенно ниже, чем 26,000 кПа (3,700 фунтов / кв. дюйм) у двигателя РД-180, которые ULA хочет их заменить. Предназначен для повторного использования. Расчетный срок службы: 25 запусков и посадок. С возможностью перезапуска во время полета, через старт от начального давления турбины во время свободного полёта. Информация от en.wikipedia.org. А есть статьи где описывается до сотни многоразовых запусков. Очередной американский бред. На ютубе выложен ролик с испытаниями. Где один из комментариев вопрошает. Happy SLARTIBARTFAST 8 месяцев назад. (Why the hell have we been buying engines from Russia?) Какого черта мы покупали двигатели у России? 
    Blue Origin BE-4 Engine Test.
    1. +2
      28 сентября 2018 23:10
      Весело он жидкостью брызгает. Рд может использоваться много раз это я точно знаю
  16. 0
    28 сентября 2018 22:34
    Не будет покупать США , купят Иран и КНДР ! :-)
  17. +2
    29 сентября 2018 02:40
    Как эти ушлепки до луны долетели то а?
    1. -1
      29 сентября 2018 10:58
      Без вашей помощи долетели - все лунные машины создавали с помощью логарифмических линеек.
  18. +4
    29 сентября 2018 04:10
    Рогозинский Батут?
  19. +1
    29 сентября 2018 08:45
    Ну и слава Богу, теперь может наши шапки на голову оденут и займутся делом.
  20. 0
    29 сентября 2018 09:13
    Не надо принижать американцев, им надо было полететь на луну и сделали самые мощные кислородно водородные двигатели, надо будет и здесь сделают, но тут возникает финансовый вопрос, дешевле было купить уже готовые российские, вмешалась политика и теперь денег не пожалеют, увы деньги решают все, а умы и технологии найдутся. Дай роскосмосу кучу бабла и тоже на марс полетим.
    1. 0
      29 сентября 2018 23:07
      Цитата: mlad
      надо было полететь на луну и сделали самые мощные кислородно водородные двигатели

      Им сейчас тоже нужно долететь до(хотя бы, а не "на" как раньше) Луны , но не получается - с начала 2000х все мусолят то с Аресом , то с SLS - денег истрачено столько, что можно было бы 20-50 штук сатурн-5 сделать..
      Проще предположить что полеты на Луну 50 лет назад - фэйк.
  21. 0
    29 сентября 2018 09:39
    а почему наши богачи типа вексельбергов потанинов не занимаются космосом не тратят деньги на новые двигатели и ракеты а ерундой занимаются
    1. +4
      29 сентября 2018 12:28
      Цитата: злой пиннокио
      а почему наши богачи типа вексельбергов потанинов не занимаются космосом не тратят деньги на новые двигатели и ракеты а ерундой занимаются

      С каких это пор выкачивание денег из страны называется ерундой ?
  22. -5
    29 сентября 2018 12:23
    Цитата: Вадим237
    Наши без работы останутся.
    А как же грозились поставки остановить? Туточки Миханы сотоварищи. Значит альтернатива есть, боевые диваны производить будут.
  23. -1
    30 сентября 2018 14:40
    Да забодали с этим движком... во первых он вдвое менее мощный... во вторых ещё его делать и делать... в третьих непонятно чему автор статьи радуется...
    1. 0
      30 сентября 2018 17:56
      Ни к какому 2020-му году не будет у них развёрнуто производство, ни к 2022-му..

      Любые военные и космические планы в США и РФ ВСЕГДА смещаются только в право. Поэтому случись какая проблема у них с движком, то и в 2025-м году его не будет в серии. НУ а то, что его цена будет выше, это проблема американского народа, они налоги платят..
  24. -1
    30 сентября 2018 23:20
    Цитата: mvg
    Сарматов будет штук 80, как и Воевод

    Никогда не будет. Всего "Воевод" было сделано то ли 85, то ли 88 штук. Последние 5-6 лет на вооружении оставалось 46 "Воевод", и чуть больше щахт к ним. Сейчас воевод ЕМНИп осталось 26. Даже если шахты снятых 20 "Воевод" не были демонтированы (а они вероятнее всего не были), то максимум, что смогут развернуть - это полста "Сарматов", Кстати Главком РВСН так и говорил о перспективном количестве "Сарматов" - примерно полста...

    Цитата: voyaka uh
    Сарматы будут ставить в шахты Воевод, верно.
    Но в рабочем состоянии остались не более 3 десятков шахт.

    Может чуть поболее, но ненамного...

    Цитата: mvg
    остались не более 3 десятков шахт

    У меня цифра в 75 штук. Всего было 308, потом 180, последняя цифра 75.
    http://www.zlev.ru/149/149_15.htm
    И 74 штучки
    http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/54512/

    Всего было развернуто 308 ракет, но самых различных модификаций. "Воевод" было развернуто то ли 85, то ли 89. Сноски, которые вы, Максим, привели - это данные 7-10 летней давности. Сейчас их согласно обменам осталось на вооружении 26 "Воевод". УТТХ (они же 15А18) уже списаны. Их нет...

    Цитата: voyaka uh
    А вот законсервированные, и просто пустые - непонятно в каком виде. Может, и 75, не спорю

    Нет никаких 75 шахт.Возьмите обмены и посчитайте. там есть не только количество развернутых ракует, но и количество не развернутых, как ракет, так и пусковых установок. Шахты для изделия Р-36УТТХ и Р-36М2 "Воевода" - разные. В частности "Воеводу" нельзя поместить из-за технических нестыковок в шахту от УТТХ. И в любом случае, сколько бы реально не оставалось шахт от "Воевод" их все равно придется модернизировать под "Сармат"...

    Цитата: mvg
    Можно сделать умнее. Сократить количество боеголовок, увеличив мощность, как сделали США на Минитменах. И увеличить число ложных целей, а освободившийся забрасываемый вес отдать на средства преодоления ПРО.

    Можно, но до определенных пределов. есть ограничения для БГ и КСП ПРО в рамках забрасываемого веса...

    Цитата: mvg
    450 Минитмен-3 по 3 БГ, и 18 АПЛ типа "Огайо", из них 4 вооружены КР и 14*24 БРПЛ Трайдент Д5. Итого 336 Трайдент'ов. Всего 786 МБР. Трайдент до 8 БГ, Минитмен до 3 БГ. С ними непонятно, т.к. на Минитменах меняли БЧ на моноблок. И Трайденты тоже проходят модернизаци.

    В настоящее время у США 400 развернутых "Минитменов-3" с моноблоком (БГ от МБР МХ). И количество развернутых "Трайдентов" сейчас 203 (остальные числятся неразвернутыми на 2-3 лодках, которые были в ремонте. Количество развернутых ракет (МБР и БРПЛ) на июль 2018 - 603 единицы... Количество ББ на "Трайденах" уменьшено ЕМНИП до 4-х. Количество шахт на "Огайо" уменьшено до 20 (с 24-х)