ХАМАС перспективнее Тель-Авива?

63
После недавней трагедии в небе Сирии, когда израильская авиация подставила наш военный самолет Ил-20 под огонь сирийского зенитно-ракетного комплекса С-200, как никогда актуальным стал вопрос о том, как и чем Россия может ответить Израилю на подобную провокацию.

Если исключить военный ответ, то в нашем арсенале остается две-три возможности: разрыв дипломатических отношений, от которого Тель-Авиву, будем честны, ни холодно ни жарко; поставки вооружений в Сирию и Иран, что частично уже озвучено, и укрепление связей с палестинскими политическими кругами, которые в Израиле, мягко говоря, очень не любят.





Наверное, обсуждать первый вариант не имеет смысла, да и время для него уже упущено. Скажем так: это было бы громко, но малоэффективно. Во втором случае все гораздо перспективнее, но есть существенное ограничение: санкции против Ирана в части поставок вооружений, принятые ООН, и «иранская сделка», которая также имеет довольно серьезный международный статус. Россия не заинтересована в подрыве авторитета ООН, право «вето» в которой остается важнейшим инструментом международного влияния Кремля. Более того, на фоне всех разговоров о необходимости реформировать главную международную организацию (а если говорить прямо, лишить Россию права «вето» для проведения через ООН любых проамериканских резолюций), которые так любят сейчас вести наши заклятые «партнеры», Москва заинтересована во всемерном укреплении авторитета и влияния Организации Объединенных Наций.

Поэтому можно с уверенностью говорить, что Кремль вряд ли выйдет из режима санкций против Ирана, ограничивающих поставки туда ударного вооружения. А аналогичные поставки в Сирию вряд ли будут эффективны: при нынешнем состоянии ПВО Сирии, даже с учетом грядущих поставок российских комплексов С-300, Израиль наверняка сможет нейтрализовать поступившее ударное вооружение ещё до того, как сирийцы научатся эффективно его использовать.

Открытой остается возможность укрепления взаимодействия с палестинскими политическими организациями и администрацией Палестинской автономии. Но и здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Прежде всего сомнительным кажется вариант признать (назло Израилю) Палестинскую автономию независимым государством. Увы, это палка о двух концах, и в ответ мы можем получить признание Израилем независимости Чечни или, того хуже, Татарстана. Понятно, что в обоих случаях это не приведет к немедленному получению признанными территориями истинного суверенитета. Но то, что это может запросто подстегнуть радикальные настроения, вполне очевидно. А к чему эти радикальные настроения могут привести, мы хорошо знаем: это прежде всего терроризм, а в худших случаях и этнические чистки.

Россия, для которой национально-территориальный вопрос является гораздо более актуальным, чем для Израиля, вряд ли нуждается в каких-либо обострениях на этом фронте. А если учесть финансовые возможности Израиля и тех, кто за ним стоит, а также совокупный потенциал их разведок, то такого счастья нам не надо и подавно. Особенно сейчас, когда внутренних проблем и без того предостаточно.

Фактически в дополнение к поставкам весьма ограниченного списка вооружений в Сирию и Иран у нас остается только интенсификация связей с палестинскими (и не только) политическими организациями, выступающими с антиизраильских позиций. Простора для маневров здесь существенно больше, хотя без определенной избирательности не обойтись и тут.

Хотя палестинское движение и имеет формального лидера, а именно Организацию освобождения Палестины, или ООП, оно далеко не исчерпывается только этой организацией. Более того, сама ООП совершенно неоднородна, и наряду с политическим крылом включает в себя группировки, которые на Западе и в Израиле считаются террористическими. В частности, это ФАТХ и его боевое крыло «Бригады мучеников Аль-Аксы», «Народный фронт освобождения Палестины» и некоторые другие, которые иногда являются «ответвлениями ответвлений». Структура ООП довольно сложна, и часто её называют не самостоятельной организацией, а своеобразным политическим хабом, объединяющим и координирующим усилия всех участников национального палестинского процесса.

Относительно этих организаций существует значительное расхождение оценок между Западом и Россией. Так, на Западе и в Израиле почти все они, помимо самой ООП, считаются террористическими. Россия же гораздо более осторожна в оценках, и не считает их таковыми.

Запад действует тут целиком с произраильских позиций. Поэтому, в частности, организации, принимавшие активное участие в палестинских восстаниях и виновные в гибели некоторого числа израильтян, считаются там террористическими. А поскольку в этом замешаны почти все сколько-нибудь авторитетные организации и политики Палестины, можно сказать, что любое движение палестинского сопротивления считается там априори террористическим.

Исключение, сделанное для самой ООП, отнюдь не было продиктовано каким-то желанием израильтян примириться с палестинцами. Скорее, это было одним из побочных результатов эпохи Горбачева, когда даже американцы оказывали давление на Израиль с целью запустить мирный процесс на Ближнем Востоке. Статуса террористической организации ООП лишилась в 1988 году, чтобы у Тель-Авива появился легитимный партнер по переговорам. Но нужно признать, что и ООП была вынуждена отказаться от некоторых ключевых положений своей программы, в частности, от декларируемой цели уничтожить государство Израиль. Помимо этого, устами своего лидера, Ясира Арафата, ООП осудила терроризм во всех его проявлениях, включая государственный.

Справедливости ради заметим, что ни сам Арафат, ни возглавляемая им ООП не стали кроткими овечками. Организацию освобождения Палестины подозревали (и обвиняли) как в прямой поддержке некоторых террористических организаций, так и в идейном поощрении террористов. Но это вопрос сложный, требующий отдельного рассмотрения. Ограничимся лишь констатацией – ненависть палестинцев к евреям слишком глубока, чтобы в течение короткого времени она могла утихнуть.

Россия же исходит из того, что организации, имеющие политическое представительство (ООП в Палестинской национальной автономии или «Хезболла» в Ливане) являются легитимными выразителями интересов части своего народа. И диалог с ними возможен, по меньшей мере, до тех пор, пока они не совершают целенаправленных терактов против мирного населения.

Помимо этого, существует и значительное расхождение в оценке тех или иных событий. Если Израиль, а за ним и его союзники, считает терактом любое покушение на жизнь гражданина Израиля, даже если это военный, находящийся на оккупированной Израилем территории, то для России это уже не так однозначно. Чаще всего Израиль сам провоцирует ответную реакцию на свои действия, а то, что иногда она выходит за рамки мирного протеста, продиктовано как сложной историей взаимоотношений, так и часто необоснованной жестокостью израильских сил правопорядка.

Посол России в Израиле Александр Шеин, 2017:
Понимаете, эти террористические акты не были направлены против российских граждан. Конечно, случайные жертвы могли быть. Среди них могли быть и российские туристы. Но у нас юридическая система признания организации террористической. Если будет доказано, что целью теракта были именно российские граждане, то Верховный суд может принять решение о признании такой организации террористической.


В общем, так или иначе, а необходимо констатировать: Россия гораздо более избирательна в вопросе признания той или иной организации террористической. А следовательно, сейчас у неё существует некоторое поле для маневра. Российские официальные лица и раньше встречались с лидерами организаций, признаваемых Израилем террористическими. В частности, в 2012 году в России с визитом была делегация ХАМАС, а просьба Израиля об аресте членов делегации была отклонена. Сейчас же, с учетом всех обстоятельств, активизация подобных контактов выглядит даже логичной и адекватной сложившимся реалиям.

Разумеется, это не приведет к немедленному краху еврейского государства. Но никто ведь и не ставит перед собой такой цели, согласитесь? Тут важно другое: гадость, сделанная России, не останется без ответа. А политические контакты, если что, могут превратиться и в какие-нибудь другие. В военные, например.

А что делать? Раз уж Израиль не хочет быть нашим союзником в борьбе с терроризмом, придется искать других. А как показывает практика, противники Израиля, в частности, «Хезболла», союзниками оказываются верными и искренними.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    1 октября 2018 10:03
    Давно пора. Я поддерживаю озвученую идею. good
    1. +3
      1 октября 2018 10:21
      Гораздо лучше иметь в союзниках "Хезболлу", чем евреев. Факт 100%ный.
      1. +1
        1 октября 2018 10:26
        Цитата: Egorovich
        Гораздо лучше иметь в союзниках "Хезболлу", чем евреев. Факт 100%ный.

        это точно. А еще "Исламский джихад".
        1. +11
          1 октября 2018 10:55
          Все лучше, чем ИГИЛ, на стороне которого воюют 7 лет израильские ВВС, нанося удары по их противникам. Сколько ударов нанесено по ИГИЛ? НОЛЬ. Вы военные союзники.
          1. -19
            1 октября 2018 11:01
            Цитата: Jerk
            Сколько ударов нанесено по ИГИЛ? НОЛЬ.
            Во первых брешешь, во вторых а там в ИГИЛ полно российско подданных, ударь по ним сразу польются обвинения от российских араболюбителей и араболюбимых, вроде как сирийцы сбили российский самолёт а они на евреев шумят.
            1. Комментарий был удален.
            2. +6
              1 октября 2018 12:54
              Вам минус. Вы везде пишите что в ИГИЛ (запрещена в РФ) много выходцев из России, зачем? Провоцируете на резкие ответы? С какой целью? Почему не указываете что в ИГИЛ (запрещена в РФ) собрались недоумки отовсюду, в том числе и ваши соотечественники? Поддерживаете их?
              1. -4
                1 октября 2018 17:12
                Цитата: Ваддимм
                Вам минус.
                Ой, что вы говорите? А я пытался вам правду сказывая от вас плюсик получить? А то неизвестно кто тут ходит? Араболюбители, араболюбимые да персидскоподданные. И вы мне минус, не знаю, переживу ли. Воисстину вам хамас перспективнее.
                1. +2
                  1 октября 2018 19:30
                  Цитата: Timtam
                  А я пытался вам правду сказывая от вас плюсик получить?

                  То есть в принципе возразить нечего.
                  1. -4
                    2 октября 2018 10:36
                    Цитата: Dart2027
                    То есть в принципе возразить нечего.
                    Я обеими руками за охамасивание России, уже обарабились, делайте следующий шаг. Не возражаю. Кстати, а когда Россия получала томос, не подскажете?
                    1. 0
                      2 октября 2018 19:11
                      Цитата: Timtam
                      Я обеими руками за

                      То есть действительно нечего.
        2. +1
          4 октября 2018 15:57
          Цитата: Арон Заави
          А еще "Исламский джихад".

          ну это евреям виднее. это же они с черными сотрудничают уже не первый год. вроде и эвакуацию "белых касок" на ИГ работавших тоже Израиль осуществлял..
      2. -2
        7 октября 2018 00:58
        Ага исламисты же которые хотят шариата правые а политика россии правая
    2. -2
      1 октября 2018 19:14
      wink С laughing сильно! Но в принципе согласен. автор-->автор-->автор или тупой провокатор, что более чем вероятно, или проба пера неопатриотов .
      П.с. физически попытка откротой поддержки терорган заций весело закроет для россии любые перспективы и реальность!
  2. +2
    1 октября 2018 10:14
    Статья из серии - ничего не можем поделать.. но все же что то можем.. но это будет мало эффективным.. Для начало, нужно,что бы израильской авиации был нанесен такой же ущерб .. око за око.. разгромить нужно было аэропорт со всей техникой, а далее переговоры вести.. Израильтяне так же поступают, по этому, такой шаг у них нашел бы понимание.. А у нас, как обычно.. не решительность- это вообще стиль нашего руководства..
    1. +2
      1 октября 2018 15:32
      Цитата: Svarog
      Статья из серии - ничего не можем поделать.. но все же что то можем.. но это будет мало эффективным.. Для начало, нужно,что бы израильской авиации был нанесен такой же ущерб .. око за око.. разгромить нужно было аэропорт со всей техникой, а далее переговоры вести.. Израильтяне так же поступают, по этому, такой шаг у них нашел бы понимание.
      Не вариант. Это будет началом войны между Россией и Израилем, за который впишутся все наши "друзья". Согласитесь финансовые и экономические возможности у нас и у Запада несколько разные. Да и "плечо" до этого театра военных действий от самой России достаточно велико, что бы обеспечивать бесперебойную поставку необходимых сил и средств для ведения боевых действий с Израилем. К тому же те силы которые у нас имеются в Сирии станут заложниками этой ситуации, поскольку они в числе первых попадут под удар. Так что, как ни крути, но этот ваш вариант решения вопроса контр продуктивен и не даёт нам возможности на ответный удар по израильским объектам ВВС. Тем не менее, сию "проделку" оставлять без ответа нельзя, т.к. оборзеют до крайности.
      Цитата: Svarog
      А у нас, как обычно.. не решительность- это вообще стиль нашего руководства..
      Ну почему? Поставки С-300 уже идут полным ходом, о чём и С.Лавров не мудрствуя лукаво заявил с трибуны ООН. Не думаю, что это единственная мера, которую предпримет Россия в целях приведения Израиля в правильную норму. И те люди от которых зависит выработка решений и оценка их последствий, уже думают над тем, какую бы шпильку загнать Израилю под хвост, что бы он в дальнейшем вёл себя прилично. hi
      1. 0
        4 октября 2018 16:00
        Цитата: Ныробский
        Не вариант. Это будет началом войны между Россией и Израилем, за который впишутся все наши "друзья".

        как в конфликт 08.08.08? вы серьезно? эээ не no у них принято чужими руками каштаны из огня таскать и бить того кто ответить не может. если эти два фактора не реализуются то выражается озабоченность.
  3. +3
    1 октября 2018 10:15
    Самое главное, это то, что:
    гадость, сделанная России, не останется без ответа

    а то, что
    Израиль не хочет быть нашим союзником в борьбе с терроризмом

    так Израиль сам выбрал свои приоритеты и своих союзников в этой войне.
  4. -10
    1 октября 2018 10:38
    Цитата: Egorovich
    Гораздо лучше иметь в союзниках "Хезболлу", чем евреев. Факт 100%ный.
    Конечно! невозможно не признать контрибуцию хамаса в науку и медицину свою, российскую и мировую вообще, более того, необходимо перевести законы и правила поведения хамаса в Россию да побыстрее.
    1. +5
      1 октября 2018 11:00
      Вышесказаное можно отнести к ортодоксальным евреям - они вообще тунеядцы, не признают нифига, кроме изучения торы. И вот ради них создали Израиль good Хорошо вы высказались - вот из-за таких как вы еще Байден министерство правды на Украине и разогнал - как брякнут, не подумав, и их хозяин оттираться замахается
      1. -6
        1 октября 2018 11:08
        Цитата: Jerk
        Вышесказаное можно отнести к ортодоксальным евреям - они вообще тунеядцы, не признают нифига, кроме изучения торы.
        Во первых брешешь, А во вторых вам то дело какое? Они вас к себе завлекали? Сомневаюсь, вам к хамасу надоть, туды и ходите, да побыстрее.
        1. +5
          1 октября 2018 11:20
          Во-вторых, у тебя ни одного довода, кроме голословного "брешешь" второй раз на этой ветке. Вот за это вас Байден и разогнал - за тупость.
          1. -5
            1 октября 2018 17:05
            Цитата: Jerk
            голословного "брешешь"
            То шо брешешь, и сам знаешь, вопрос только по антисемитизму или продался.
      2. -3
        1 октября 2018 14:27
        Вы же тоже с Израиля зачем под флагом не существующей страны прячетесь
  5. +4
    1 октября 2018 11:09
    Прежде всего сомнительным кажется вариант признать (назло Израилю) Палестинскую автономию независимым государством.

    Это действительно сомнительный вариант, учитывая, что Палестина уже признана Россией. lol
    1. 0
      1 октября 2018 17:50
      Цитата: валет
      Прежде всего сомнительным кажется вариант признать (назло Израилю) Палестинскую автономию независимым государством.

      Это действительно сомнительный вариант, учитывая, что Палестина уже признана Россией. lol

      В качестве независимого государства со столицей в Иерусалиме? Или речь все-таки о статусе автономии?
      1. -1
        1 октября 2018 18:36
        В качестве независимого государства. Вопрос о столице решается отдельно.

        1. +1
          1 октября 2018 23:04
          Цитата: валет
          В качестве независимого государства. Вопрос о столице решается отдельно.


          нет национальной валюты, нет армии, территория частично контролируется Израилем, временная столица, органы госуправления сформированы не до конца и так далее. Это правда реальный суверенитет? Хотя из Израиля, вероятно, именно так и кажется...
  6. -2
    1 октября 2018 11:54
    А как показывает практика, противники Израиля, в частности, «Хезболла», союзниками оказываются верными и искренними.

    Желаю России таких союзников побольше. Верных и искренних.
    1. 0
      1 октября 2018 15:05
      Такими только американцы не брезгуют. Нам они ни к чему. Это было всего лишь мнение автора
  7. -1
    1 октября 2018 12:04
    Рекомендую автору и другим к просмотру.[media=https://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201708311848-xcej.htm/201808231518-hnar.htm/player/][media=https://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201708311848-xcej.htm/201808231517-j307.htm/player/]
  8. mko
    0
    1 октября 2018 13:00
    В 2005 г россия простила суммарный долг только двух арабских стран в размере 23,5 млрд. $ -(почти 2 трлн руб)
    (сирия-13млрд. и ирак-10,5 млрд $ )
    Каждый россиянин пожертвовал 11 тыс. руб
    это почти 18 % российского бюджета на 2018г.
    Крутое прощение!
    Хотелось бы услышать о чем нибудь материальном из арабов -моральное удовлетворение (дуля США) как то на хлеб не намажешь
    СССР погубила дружба с арабами-иранами, -это же грозит и россии
    а израиль нам ни копейки не стоит
    1. +2
      1 октября 2018 14:15
      Цитата: mko
      Крутое прощение!

      Это да, это можем...
      Цитата: mko
      СССР погубила дружба с арабами-иранами

      Ну те только это, чего уж вы...
      Цитата: mko
      а израиль нам ни копейки не стоит

      "Нам" - это кому? У Вас какой флаг на аве? А в реальности?
      Что касаемо Германии - то это практически арабская страна, как и Франция, к примеру... Им ли поучать Россию? Что касается Израиля, он не просто слишком дорого обходиться гражданам России, он берёт кровью...
      1. mko
        -2
        1 октября 2018 14:25
        флаг должен быть советский
        германия -не арабская а турецкая
        не помогали бы арабам- не было бы и крови. Основные потери от криворуких арабских союзников в т.ч. и ил-20
        они из принципа ничего очень качественно не делают-религия запрещает
        1. +1
          1 октября 2018 14:38
          Цитата: mko
          флаг должен быть советский

          Однако немецкий, по сути комментария - видимо еврей.
          Дальнейший диалог - не имеет смысла. yes
          1. mko
            -1
            1 октября 2018 15:22
            Спасибо за комплимент!
            Евреи- умнее (В массе) чем мы.
            значит и я выгляжу умным
    2. +1
      1 октября 2018 15:20
      Вы кроме слов, указанных в этом вашем комментарии ещё какие-нибудь знаете? Вы из темы в тему этот свой комментарий перетаскиваете. Вы можете что-нибудь ещё сказать или нет?
      Цитата: mko
      В 2005 г россия простила суммарный долг только двух арабских стран в размере 23,5 млрд. $ -(почти 2 трлн руб)
      (сирия-13млрд. и ирак-10,5 млрд $ )
      Каждый россиянин пожертвовал 11 тыс. руб
      это почти 18 % российского бюджета на 2018г.
      Крутое прощение!
      Хотелось бы услышать о чем нибудь материальном из арабов -моральное удовлетворение (дуля США) как то на хлеб не намажешь
      СССР погубила дружба с арабами-иранами, -это же грозит и россии
      а израиль нам ни копейки не стоит
      1. mko
        -1
        1 октября 2018 16:00
        так это денежки моих родсвенников
        11 тыс.-это для пенсионеров деньги
        разбазаривать деньги для дули не в кармане -это глупо
        и наши ребята гибнут жаль
        1. +1
          1 октября 2018 22:49
          Цитата: mko
          так это денежки моих родсвенников
          11 тыс.-это для пенсионеров деньги
          разбазаривать деньги для дули не в кармане -это глупо
          и наши ребята гибнут жаль

          Этот долг образовался ещё при Советском Союзе т.е.был профинансирован солидарно всеми республиками входящими в СССР, а не из закромов казны российской. Зачем вам печалиться о деньгах пенсионеров, если тот долг не имеет к ним никакого отношения? Эти 11 тысяч, что вы сейчас насчитали, ещё во времена Ельцина сожрала деноминация и гиперинфляция, когда россияне получали зарплату в миллионах рублей, а пенсии в сотнях тысяч. Не помните этот период? Я получал миллион триста тысяч. Коробок спичек стоил 100 рублей. На 11 тысяч можно было купить 110 спичечных коробков. И кто сказал, что эти долги прощены безвозмездно? Наверняка есть договорённость о том, что за списание этих советских долгов, Россия получит приоритетное право на разработку и освоение месторождений углеводородов в Ираке и Сирии.
          Цитата: mko
          СССР погубила дружба с арабами-иранами, -это же грозит и россии, а израиль нам ни копейки не стоит
          Ошибаетесь уважаемый. СССР погубила финансовая поддержка стран Варшавского Договора, но отнюдь не арабы с иранцами. Надо было действовать как США, которые обложили данью в 2% ВВП всех своих прихвостней по НАТО, которые теперь и пикнуть боятся. А Израиль вообще появился на карте мира благодаря И.В.Сталину и позиции СССР в части его признания. Только вот евреи об этом как то забыли.
    3. 0
      1 октября 2018 19:31
      Цитата: mko
      СССР погубила

      предательство партийной верхушки.
      1. mko
        -2
        1 октября 2018 20:12
        Это предательство выразилось так же в подарках кому ни попадя:
        египет, сирийс, иран, ирак-воевали за гитлера и тд
        1. 0
          1 октября 2018 21:29
          Цитата: mko
          Это предательство выразилось

          в развале страны и сдаче всех ее интересов за рубежом.
          Цитата: mko
          так же в подарках кому ни попадя

          Сколько там миллиардов каждый год получает Израиль от США?
      2. mko
        0
        1 октября 2018 22:55
        а какого хрена россия все долги ссср выплатила?
  9. -2
    1 октября 2018 13:03
    Надеюсь, что ничего из вышеперечисленного автором не будет реализовано. Во первых помощь арабам уже проходили, зачем дважды наступать на эти грабли? во вторых случившееся лишь следствие миролюбивых "озабоченностей" нашей власти, отстаивающей свои нефтегазовые интересы. Политику нужно менять и политиков. и в третьих, у Израиля сильное лобби у нас в верхах. по этому происходящее напоминает игру на плебс и не более того.
    1. Комментарий был удален.
  10. +3
    1 октября 2018 14:12
    Цитата: mko
    В 2005 г россия простила суммарный долг только двух арабских стран в размере 23,5 млрд. $ -(почти 2 трлн руб)
    (сирия-13млрд. и ирак-10,5 млрд $ )

    Точно не знаю, но мне кажется, что эти долги относятся к временам брежневского правления, когда была война на Ближнем Востоке, и этим странам СССР передавал вооружение. Я не думаю, что тогда не понимали наверху, что, фактически, это подарок. А сейчас что? Ирак разрушен, Сирия тоже, фактически. Кто будет возвращать эти деньги? Когда? Обменяли хотя бы на мелкие выгоды, и то хорошо.
    1. 0
      1 октября 2018 15:12
      Мне кажется в СССР понимали что долг не вернут. Страны таким образом "покупаются" и "продаются", и поэтому долг не требовали, но и не списывали целиком
      1. +2
        1 октября 2018 16:24
        Понимали. Смысл в том, что если хочешь вести эффективную внешнюю политику, придется раскошелиться. То есть это инвестиции. Которые могут и принести прибыль, и не оправдать себя. Так что возмущение людей, что вот, какие огромные долги списывают, тут не совсем уместны. Это всего лишь не очень удачные инвестиции. Везде выиграть затруднительно, но и сидеть сложа руки тоже нельзя.
  11. +3
    1 октября 2018 14:41
    Цитата: вылет
    Во первых помощь арабам уже проходили, зачем дважды наступать на эти грабли?

    Тогда СССР нужны были союзники в ближневосточном регионе. Ближневосточный регион - это рынки сбыта и ресурсы. Также союзное государство - это хоть какой-то противовес проамериканской коалиции. Сегодня же мало что изменилось.
  12. -2
    1 октября 2018 14:52
    Ничто не ново под луной
  13. -1
    1 октября 2018 17:32
    Автор статьи неправ, утверждая что "...разрыв дипломатических отношений, от которого Тель-Авиву, будем честны, ни холодно ни жарко...". Даже всего лишь отмена безвиза так ударит по делающим в РФ бизнес гражданам Израиля, что они взвоют. Полноценный разрыв дипотношений ударит еще сильнее. А если взяться за произраильское лобби в правительстве.. Выгнать всех, не имеющих доступа к гостайне. Имеющих - изолировать лет на 10, сделав хотя бы невыездными. Пока тайна не устареет безнадежно. Толку от этих товарищей никакого, они нелояльны к РФ. Какими бы ни были при этом умными. Ничего "высокотехнологичного" Израиль в РФ не поставляет, это враньё. Картошка и редиска в России и своя есть. Ничего не потеряли бы.

    А еще есть умники, которые тут высшее образование за счет бюджета РФ получают, а потом уезжают в Израиль. Можно для них придумать что-нибудь, например изъятие диплома при выезде. Или обязательную компенсацию потраченных на их обучение денег.

    Есть о чем задуматься, правда? Израиль сам выбрал все это, и пусть теперь существует как-то сам по себе. Отдельно от России.
    1. 0
      1 октября 2018 17:44
      От разрыва дип отношений, конечно, потеряет и Израиль и Россия. Но потери не значительные.
      Я, конечно, извиняюсь у нас российский диплом не ценят(даже физтеха). Так, просто удивило ваше мнение... А ваше лобби израильское-это ваши фантазии, врага ищем, может лучше делом заняться.
      1. 0
        1 октября 2018 17:51
        Ну тогда вам и терять нечего, раз "российский диплом не ценят", правда? Вреда от этой меры Израилю никакого не будет, и её можно спокойно вводить?
      2. 0
        1 октября 2018 18:02
        А враг сам себя обозначил, 15 убитых - мало? Молитесь на Путина, что он хорошо к вам относится. И не забывайте сколько ему лет, он не вечен.
        1. -3
          1 октября 2018 18:36
          На это вообще наложен запрет, на спекуляции такого рода. Молитесь на Нетаньяху, чтобы он так действовал.
          Сколько жизней ваших солдат и офицеров сохранило наше соглашение, не хотите озвучить.
          1. 0
            1 октября 2018 20:45
            Цитата: Shahno
            Сколько жизней ваших солдат и офицеров сохранило наше соглашение, не хотите озвучить

            Мели, Емеля, твоя неделя... Пока... wink
          2. 0
            1 октября 2018 20:58
            Соглашение вы нарушили, и его больше нет.
          3. 0
            4 октября 2018 16:11
            Павел, вы реально там не понимаете что Россия располагает ресурсами полностью уничтожить Израиль не вводя войска на его территорию, причем без использования ядерного оружия? вы реально не понимаете что у Израиля проблемы не то что с Россией а даже с небольшим российским контингентом в Сирии?
            какая война?! вы собрались акт национального суицида устроить? или это у вас издержки борьбы с паническими настроениями?
        2. -1
          1 октября 2018 20:03
          Цитата: Amplifier
          А враг сам себя обозначил, 15 убитых - мало? Молитесь на Путина, что он хорошо к вам относится. И не забывайте сколько ему лет, он не вечен.

          Только сегодня зарегистриловался... Откуда вы все берётесь такие? Что с ВО происходит вообще!?
          1. +1
            1 октября 2018 20:56
            Я должен был спросить у кого-то разрешения?
            1. 0
              1 октября 2018 21:07
              Цитата: Amplifier
              0
              Я должен был спросить у кого-то разрешения?

              А "они" любят. что бы у них разрешение просили. wink
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    2 октября 2018 01:52
    «Хезболла», союзниками оказываются верными и искренними.
    Согласен, террористы Хезболлы похитили в советское время всего троих московских дипломатов, одного из которых они зверски убили ...
    Тогда Советы считали их террористами, сегодня они друзья России.
    Кстати арабские страны , как и большинство стран Запада, считают Хезболлу террористами .....
    1. 0
      4 октября 2018 16:14
      Цитата: alta
      террористы Хезболлы похитили в советское время всего троих московских дипломатов

      совершенно верно. союзники очень сомнительные. но как инструмент, вполне годный. вон иудеи ИГИЛовцев пользуют, а мы типа "Шурик, ты же комсомолец! это не наш метод!"?
  16. Комментарий был удален.
  17. +1
    4 октября 2018 04:07
    сомнительным кажется вариант признать (назло Израилю) Палестинскую автономию независимым государством

    OMG!! "Высококомпетентный" автор статьи даже не знает, что Государство Палестина признано еще СССР.
    Справочно:
    Официальные советско-палестинские отношения установлены в 1974 г. когда в Москве было открыто представительство ООП. В 1988 г. после того, как 19 сессия Национального совета Палестины (12-15 ноября 1988г., Алжир) приняла «Декларацию независимости», в Москве признали провозглашение палестинского государства. В соответствующем Заявлении МИД СССР от 18 ноября 1988 г. также было сказано, что достижение всеобъемлющего ближневосточного урегулирования приведет к практическому завершению процесса создания этого государства. В январе 1990 г. представительство ООП в Москве преобразовано в Посольство Государства Палестина, а уровень представителя поднят до посла.
  18. 0
    7 октября 2018 04:43
    когда израильская авиация подставила наш военный самолет.... что заставляет писать подобную околесицу? что заставляет в нее верить то понятно. но вот вбрасывать ...