Конец света в Литве. Виноваты русские?

174
В отдельно взятом за горло государстве Литве наступил конец света. Нет, не экономический, не политический, а самый что ни на есть конец света. Обрушившаяся на Прибалтику 26 сентября стихия мигом потушила свет для минимум 60 тысяч граждан Литвы на длительное время. Кроме естественного вопроса, какой гад погасил лампочку, у более искушённых товарищей возникли и более сложные и глубокие претензии к литовской энергосистеме, а также непосредственно к руководству этой удивительной страны.





Своё торжественное шествие к ныне создавшейся ситуации Литва начала сразу после обретения «независимости», и в этом плане проблемы с электроэнергетикой — лишь звенья последствий в одной цепи. Покинув «тюрьму народов», прибалтийский лимитроф принялся тщательно ликвидировать собственную промышленность, наиболее энергоёмкую область. Отчасти ввиду неспособности функционировать без регулярного ресурсного подсоса из Москвы, но в основном из-за желания Запада прикончить советское наследство, в перспективе способное составить конкуренцию, пополнить карманы, а также выбить из-под ног промышленников советской школы электоральную базу. Безработный пролетариат закрытых заводов ринулся искать заработок для прокормления семей. Сколачивать альтернативные политические движения людям было недосуг.

Более того, весь этот паноптикум подавался под соусом модной ныне борьбы за экологию. Мол, эти «совковые» производства только отравляли климат самостийной Литвы, а теперь освобождённые граждане смогут дышать чистым европейским воздухом, пока дают. В итоге эта музыка, кажется, стала вечной. А главное, для этого, согласно современным трендам, даже не требуется каких-либо исследований. Всего-то нужно собрать толпу скучающих студентов, да хоть с юридического факультета, разукрасить их в стиле хиппи, детей цветов, и пустить с плакатами вокруг необходимого объекта.


Один из заброшенных заводов электроприборов, занимающий целый квартал в Вильнюсе

Экологическую фишку литовские власти даже умудрились разыграть на ниве проблем с безработицей. Когда слегка пришедшее в себя после невралгического экстаза 90-х население спросило, где же оно теперь работать будет, ему объяснили, что обретённый экологический рай непременно приманит толпы туристов. Представить себе, что какой-нибудь Чарльз или Жак на годовщину свадьбы обрадует благоверную путёвкой в Клайпеду или Шяуляй, можно только в горячечном бреду. Однако некоторое время эта байка согревала некоторых жителей Литвы, а порой это было единственное, что их согревало.

Поток же туристов из России, по сути основной, продолжает падать. Во-первых, получить за свои же кровные лавину оскорблений и презрительного фырканья от бывшего дотационного аппендицита никто не хочет. Во-вторых, по количеству средневековых стен и покрытых мхом булыжников Вильнюс сильно уступает Таллину и Риге. В-третьих, люди, едущие в Прибалтику ностальгировать о прошлом, постепенно уходят, а у молодого поколения постсоветского синдрома нет. Старыми развалинами, узкими улочками и барами их не удивишь.


Один из некогда главных кинотеатров Литвы

Правда, можно развивать урбанистический туризм. Ведь, кроме изуродованных скелетов бывших заводов и фабрик, в Литве ещё и активно увеличивается число заброшенных объектов культуры, на руинах которых в лучшем случае строятся торгашеские центры. Стадионы и кинотеатры живо пополняют списки архитектурных трупов. Медленное разложение так или иначе коснулось всего материального.


Стадион «Жальгирис». Сейчас практически демонтирован

Поэтому количество потребляемой электроэнергии стало неуклонно падать. Ведь назвать три с половиной кабака, пускай и стилизованных под старину, с покрытыми пылью путанами в углу, энергоёмким предприятием нельзя от слова «совсем». Естественно, и качество обслуживания энергосистем также стало падать, а вот стоимость расти.

Следующим жупелом «свободной» Литвы стала Игналинская АЭС, которая была по геологическим причинам и злой иронии судьбы построена Советским Союзом на литовском берегу озера Дрисвяты, хотя первоначально планировалось поставить станцию на белорусском берегу озера. Если бы АЭС работала и сейчас, то покрыла бы все потребности Литвы в дешёвом электричестве. Но, когда прибалтийские страны, затаптывая друг друга на бегу, ринулись в ЕС, последний выдвинул для Литвы условие: закрыть советскую АЭС к чертям собачьим и без лишних вопросов. С 2001 года начался процесс ликвидации АЭС, поданный под соусом чернобыльских страшилок, дороговизны игналинского электричества, стоимость которого для конечного потребителя формировалась посредниками и необходимостью срочно покупать чистую европейскую энергию, а не «совковую» и «грязную».


АЭС распиливают на металл

Чтобы адекватные работники АЭС не мешались под ногами, разоблачая русофобские бредни властей, их стали выживать со станции. К примеру, директор Виктор Шевалдин, проработавший на Игналинской АЭС без малого 20 лет, был смещён со своего поста. Его место занял этнически «чистый» и политически «грамотный» Освальдас Чукшис. После Чукшиса управленческие должности закрывающейся конторки занимали исключительно просветлённые «европейцы». Ну, это вообще новая традиция – ставить популистского попугая, даже если с профессиональной точки зрения он на уровне гипсокартона.

После успешного, если так вообще можно выразиться, распила Игналинской АЭС, у властей Литвы осталась последняя ниточка, связывающая их энергосистему с адекватной стороной реальности, — это электрическое кольцо БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия и Литва). Вот только, по сути, отрезать страну от электричества сложно под любым предлогом. Ведь когда даже у истовых патриотов «свободной» Литвы в холодильниках замороженная рыба начнёт распадаться на атомы, а из куриных яиц полезут цыплятки, объяснить им святость дела борьбы с «кровавым Мордором» будет уже невозможно.



Вот тут-то и появился «эпохальный» план под негласным кодовым именем «Прощая, немытая Россия». Литовские власти разродились проектом энергетической независимости, построением новой энергетической системы и интеграцией её в Европу. Под этой патетичной мишурой скрывались… две смычки между электросетями. Смычка со Швецией получила имя NordBalt, а смычка с Польшей – LitPol Link. Вот только денег на всё это не было. Поэтому, приняв привычную позу с протянутой рукой, литовские политики пошли клянчить деньги в Европу.

Однако в ЕС подобный подход энтузиазма не вызвал. Европа, безусловно, оценила благородную цель продолжения разрыва любых отношений с Россией, даже вопреки здравому смыслу, но платить и в этот раз за это почему-то не хотела. Но всё же сдвинуть дело с мёртвой точки удалось. И в 2013 году «стройка века», заключающаяся в переброске подводного силового кабеля, совместно с Швецией началась. Но лишь в 2016 году был дан первый ток, правда, в тестовом режиме. Примерно в это же время первое электричество потекло по наземным линиям электропередач из Польши. Всего эти эпохальные стройки, продиктованные политикой, а отнюдь не необходимостью, высосали чуть меньше миллиарда евро!

Вроде бы вот и праздник на литовской улице. Теперь-то «Мордор» содрогнётся от несгибаемой воли Вильнюса, когда Калининград попадёт в кольцо «друзей», отсоединивших его от электросетей, связанных с континентальной Россией. Так бы и теребили своё эго нациствующие литовцы из сейма, но вот незадача.

Во-первых, пока Литва игралась в политику и маялась от всех фрейдистских комплексов, вместе взятых, Москва инвестировала в энергетику Калининградской области. Только в начале этого года ввели в строй Маяковскую и Талаховскую ТЭС, а на стадии завершения ещё две станции – Прегольская и Приморская. Учитывая эти факты, а также наличие старых станций и трёх небольших ГЭС, Калининградская область станет не только независимой от «хотелок» прибалтийских лимитрофов и тех тараканов, что носятся в их черепных коробках, но и начнёт вырабатывать определённый запас. Также обсуждаются перспективы торговли электроэнергией.


"Что-то темновато в будущем... Наверное, русские затемнили!"

Во-вторых, на удивление Дали Грибаускайте и компании, энергосистема оказалась несколько сложнее переброшенного через забор провода и вкрученной лампочки. Проблемы как с самой морской перемычкой (она мощнее польской в два раза), так и со всей энергосистемой начались буквально сразу же. Сама литовская энергосистема и её инфраструктура была рассчитана на поток электричества с востока, а находящаяся по сути в запущенном виде, она, естественно начала давать сбои.

А вот неисправности с NordBalt стали неожиданностью полной. Количество сбоев, казалось бы, европейского качества системы, достигло такого количества, что даже этнически «правильный» и политически «свой» директор департамента передающей сети оператора Litgrid Видмантас Грушас вынужден был сделать заявление: «Эти неисправности, которые происходили, были несколько неожиданными, и вызвали много вопросов в качестве продукта, в том, проработает ли смычка весь тот намеченный срок, который должна (30–40 лет). Когда неисправности повторялись, начались переговоры с подрядчиком, о том, как будет устранена эта проблема». Самое смешное же, что «совковое» кольцо БРЭЛЛ, проверенное десятилетиями, таких сбоев не давало.

А в это же самое время до Литвы дошло, что в таком положении шантажировать Россию отключением от БРЭЛЛ уже невозможно. Оказалось, что устав от нациствующих речей Вильнюса, Москва сама может выключить Литву из БРЭЛЛ. Переобувшись в воздухе, Литва затянула другую песню, нам уже знакомую: «А нас-то за що». И это всё на фоне вялотекущего удорожания электричества. Так что шторм стал лишь своеобразным прожектором, высветившим в основном политические проблемы Вильнюса, который в заигрывании с похлопыванием восточного медведя по спине, кажется, переиграл сам себя.

Но «оккупации» они всё равно не дождутся. Таких подарков, надеюсь, Россия более не раздаёт…
174 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    1 октября 2018 05:35
    И это всё на фоне вялотекущего удорожания электричества.

    И на фоне строительства Островецкой АЭС в Белоруссии.
    1. +21
      1 октября 2018 12:06
      Но «оккупации» они всё равно не дождутся. Таких подарков, надеюсь, Россия более не раздаёт…
      Да было бы очень хорошо обойтись без этих нахлебников.
      1. 0
        1 октября 2018 14:16
        Цитата: Венд
        Но «оккупации» они всё равно не дождутся. Таких подарков, надеюсь, Россия более не раздаёт…
        Да было бы очень хорошо обойтись без этих нахлебников.

        К сожалению география не позволяет нам воплатить ваши желания в жизнь!
        1. +9
          1 октября 2018 15:59
          Цитата: neri73-r
          Цитата: Венд
          Но «оккупации» они всё равно не дождутся. Таких подарков, надеюсь, Россия более не раздаёт…
          Да было бы очень хорошо обойтись без этих нахлебников.

          К сожалению география не позволяет нам воплатить ваши желания в жизнь!

          Может вы хотели сказать история. География позволяет.
          1. +3
            2 октября 2018 00:06
            Может вы хотели сказать история. География позволяет.


            Да нет, география - порты, Калининградская область, буфер безопасности и т.д., да и, конечно, история!
            1. 0
              2 октября 2018 08:09
              Раньше там короновали королей. Вы правы
      2. +7
        1 октября 2018 19:44
        Цитата: Венд
        Да было бы очень хорошо обойтись без этих нахлебников.

        Привет, Анатолий.
        ЕС благополучно сделал прибалтам конструкцию из трёх пальцев:

        И Латвия сразу же "полюбила" Россию:

        Ну, а мы конечно же за мир и простили им все пакости, мы ж такие ... .
        1. +4
          2 октября 2018 11:24
          Цитата: Лелёк
          Цитата: Венд
          Да было бы очень хорошо обойтись без этих нахлебников.

          Привет, Анатолий.
          ЕС благополучно сделал прибалтам конструкцию из трёх пальцев:

          И Латвия сразу же "полюбила" Россию:

          Ну, а мы конечно же за мир и простили им все пакости, мы ж такие ... .

          Приветствую Лев! Прибалты да и другие республики бывшего СССР, привыкли, что их кормили в те времена. Зажрались. Они думали их будут кормить и в ЕС. Но надеюсь, что Россия их все таки не возьмет на баланс. Пусть лучше Россия развивает свои регионы. чем кормит нахлебников, которые при этом еще и ненавидят Россию. Как назвать того, кто кусает руку дающего?
          1. +3
            2 октября 2018 13:41
            Цитата: Венд
            Пусть лучше Россия развивает свои регионы. чем кормит нахлебников,

            Открою Вам глаза на то, что РФ - благоустроенная КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ. В ней, в демократии, есть собственники, которые наняли на службу эффективных манагеров, которые бдительно следят зе соблюдением интересов правящего класса - буржуев. И чего там России лучше развивать - они как-нибудь без нас решат. Нам же следует срок дожития доживать в бывшей родной стране, пока не предусмотрели в пенсионном законе ограничения срока дожития. Придумали, бессовестные пенсионеры, доживать сколько получится. Надо ввести лимит, установить план по сроку дожития...для экономии средств ПФР.
            1. 0
              2 октября 2018 14:06
              Цитата: 97110
              Цитата: Венд
              Пусть лучше Россия развивает свои регионы. чем кормит нахлебников,

              Открою Вам глаза на то, что РФ - благоустроенная КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ.
              Спасибо, но я в таких "подарках от доброжелателей" не нуждаюсь.
              Цитата: 97110
              В ней, в демократии, есть собственники, которые наняли на службу эффективных манагеров, которые бдительно следят зе соблюдением интересов правящего класса - буржуев. И чего там России лучше развивать - они как-нибудь без нас решат. Нам же следует срок дожития доживать в бывшей родной стране, пока не предусмотрели в пенсионном законе ограничения срока дожития. Придумали, бессовестные пенсионеры, доживать сколько получится. Надо ввести лимит, установить план по сроку дожития...для экономии средств ПФР.

              Причем тут это? Разговор о другом.
              1. +1
                3 октября 2018 16:52
                Дай человеку гавнецом проистекать...
      3. +1
        3 октября 2018 16:51
        Тут остаётся один вариант, который от нас не зависит - они могут объявить нам войну, перейти границу на пару шагов и сразу сдаться...
        1. 0
          5 октября 2018 10:07
          Цитата: free_flier
          Тут остаётся один вариант, который от нас не зависит - они могут объявить нам войну, перейти границу на пару шагов и сразу сдаться...

          Да это будет настоящее западло laughing
  2. +8
    1 октября 2018 05:37
    Вот был хороший повод отключить их от электричества... Типа ветром сдуло...
    1. 0
      2 октября 2018 12:15
      С ветром очень ничего вариант wassat
  3. +5
    1 октября 2018 06:36
    Зато, "свобода" и "независимость"...С начала на "заре"- мы всех кормим, с приобретением, ранее указанного, "мы сами не местные"...И на чужих ошибках не учатся...
    1. +1
      1 октября 2018 10:02
      Кому "независимость"?
      Если только в 90-м они стали гордо вещать, что "в Вильнюсе уже стало 40% литовцев.
      1. +2
        2 октября 2018 10:26
        Это пока 40%. Через пару десятков лет, процент упадёт до 20. Вымирают они, быстрее нас. Явно действие живительного европейского воздуха, электричества и толерантности. Что хотели, то и получили.
  4. +6
    1 октября 2018 06:45
    Класс! А у нас бензин дешевле станет от этого? Или тарифы ЖКХ уменьшаться? Или возраст выхода? Можно конечно позлорадствовать , но чёт не хочется. У самих много проблемм.
    1. +1
      1 октября 2018 07:08
      Эксперты,, планируют повышение цены на бензин к весне. Всё хорошо!!!
      1. 0
        2 октября 2018 08:14
        Я Вам как не неэксперт скажу к весне цены повысятся. Вы сначала анальгин покупаете, а затем к врачу идете?
    2. +7
      1 октября 2018 07:46
      А причём тут местные проблемы? Они есть, все их знают. В статье разговор идёт о "сдохшей у соседа корове" и читателям такая постановка вопроса нравится laughing
      1. +6
        1 октября 2018 08:52
        Цитата: Глушь
        статье разговор идёт о "сдохшей у соседа корове" и читателям такая постановка вопроса нравится

        Пустячок, а приятно
      2. +11
        1 октября 2018 09:50
        Цитата: Глушь
        В статье разговор идёт о "сдохшей у соседа корове"

        В статье речь идет о попытке страны НАТО стать независимой от поставки электроэнергии от генерации потенциального противника. Это дорого. Своего ума нет, Ингалинскую АЭС закрыли, ничего взамен не выторговав у союзнечков и не посчитав экономический эффект от "свободы". Вот и итог.
        Но главное в другом. Политическими заявлениями сыт не будешь. Их молочная продукция в ЕЭС никому не нужна, а с Россией уже посрались, лишившись традиционного рынка сбыта своей продукции. Вот и осталась бывшая комсомолка Даля у разбитого корыта.
        Мне понравился посыл насчет "обратно оккупации" этого лимитрофа. Ну, на принципах конфедерации я бы Литву принял в новый Союз. Все-таки территория, как никак! При этом решился бы вопрос коридора: Кал. обл-Литва-Белоруссия-Россия.
        1. +12
          1 октября 2018 10:16
          У разбитого корыта остался простой народ, который поверил своим политикам! К стати как и у нас.
        2. 0
          1 октября 2018 14:02
          Цитата: Удав КАА
          Ингалинскую АЭС закрыли, ничего взамен не выторговав

          Закрытие ИАЭС было условием вступления в ЕС. Так что никакой торговли здесь быть не могло.
        3. +15
          1 октября 2018 14:22
          я прибалтов согласен терпеть в едином государстве только, если первой статьей их конституции будет записано, что русские - государствообразующая нация. Все эти пляски вокруг нацменьшинств мне надоели еще в СССР.
        4. +4
          1 октября 2018 14:59
          Цитата: Удав КАА
          Вот и осталась бывшая комсомолка Даля у разбитого корыта.

          Комсомолка? Берите выше - преподаватель в Вильнюсской высшей партийной школе, а позже - преподаватель в Московской Академии общественных наук при ЦК КПСС (высшее партийное учебное заведение СССР, ныне - Российская академия государственной службы).
          С такой биографией ей была прямая дорога в антисоветчики. smile
      3. +4
        1 октября 2018 11:39
        Так сосед эту корову сам специально и уморил. вот в этом и прикол.
      4. +2
        2 октября 2018 12:30
        А может про проблемы у себя в доме поговорим? Мне на таких соседей наплевать, а вот дом мой и детей каким будет, очень волнует. И хватит нас отвлекать рассказками, как у них там все плохо, мне это фиолетово.
        А вот дела домашние на тему электрическую:
        В России могут ввести социальную норму энергопотребления для населения, пишет газета «Коммерсантъ».
        По данным издания, правительство вернулось к обсуждению соответствующего законопроекта, который был заморожен в 2014 году.
        Отмечается, что идею Минэнерго и Минэкономики по введению соцнормы одобрил вице-премьер Дмитрий Козак. Ведомства должны внести проекты нормативных документов к 15 января 2019 года.

        https://russian.rt.com/russia/news/559979-vozmozhnye-ogranicheniya-na-energopotreblenie?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
        Сразу скажу, что это издание явно не народное. Но правда от этого не станет неправдой.
        Такие вот дела, сограждане.
    3. +4
      1 октября 2018 10:54
      . Класс! А у нас бензин дешевле станет от этого? Или тарифы ЖКХ уменьшаться? Или возраст выхода? Можно конечно позлорадствовать , но чёт не хочется. У самих много проблемм.

      Видимо часть людей считает своим долгом в любой статье воткнуть фразы про бензин и жкх в России. Про пенсию забыли. Теперь каждая статья должна начинаться со слов "все пропало" с перечислением всех бед России и ее продажных олигархов-чиновников. Дальше авторы могут еще что-нибудь написать про хорошее, но это не обязательно.
      А нет, про пенс. возраст тоже не забыли. Это я невнимательно прочитал
      1. -1
        1 октября 2018 11:07
        Цитата: igorbrsv
        Теперь каждая статья должна начинаться со слов "все пропало"

        да не все пропало, но хихикать над шпротами когда в КО ни чуть не лучше по крайне мере глупо
        1. +4
          1 октября 2018 11:16
          За то это яркий пример того, что проблеммы имеются не только у нас и унывать не стоит. На обиженных, как говорится воду возят
          1. +1
            1 октября 2018 11:39
            до мне фиолетово на проблемы шпротов

            Цитата: igorbrsv
            унывать не стоит

            ответьте на прямой вопрос, Вы знаете что такое жить при 180 вольтах когда от электричества зависит ВСЕ от воды до отопления?!
            1. +1
              1 октября 2018 15:34
              Теоретически да. Требуется замена трансформаторной подстанции либо кабелей. В некоторых поселках новообразованных у нас складываются сами. Правда это не повод для подражания. У Вас электрическое отопление? Нет ли возможности подключить газ? Вода насколько я понимаю артезианская скважина? Если критично советую на некоторые устройства установить стабилизаторы. В первую очередь насосы и холодильник. Цена вопроса: стабилизатор пять кВт- 5000р.
              1. +2
                1 октября 2018 16:11
                Цитата: igorbrsv
                В некоторых поселках новообразованных у нас складываются сами.

                я нашел другой способ - письмо президенту
                Цитата: igorbrsv
                У Вас электрическое отопление?

                твердое топливо
                Цитата: igorbrsv
                Нет ли возможности подключить газ?

                нет
                Цитата: igorbrsv
                Если критично советую на некоторые устройства установить стабилизаторы.

                так и было первые два года, но возникает вопрос почему потребитель должен оплачивать услугу дважды
                Цитата: igorbrsv
                Цена вопроса: стабилизатор пять кВт- 5000р.

                это ограниченное количество техники кроме того со 110 волт нужны специальные стабилизаторы и цена вопроса увеличивается раза в 4
                1. +2
                  2 октября 2018 09:25
                  Письмо президенту тоже неплохой вариант. Но он не наместник. Он не может заниматься всеми вопросами и сразу. Поинтересуйтесь сколько он спит в свои семьдясеть плюс минус
                2. -1
                  2 октября 2018 10:15
                  Как вариант предлагаю переехать в "континентальную" часть России. Я предлагаю Вам вариант относительно бесплатного проживания
                  1. +3
                    2 октября 2018 10:57
                    Цитата: igorbrsv
                    0
                    Как вариант предлагаю переехать в "континентальную" часть России.
                    всем?!
                    область немцам вернем?
                    1. +1
                      2 октября 2018 11:27
                      Нет. Всем немцам я не смогу помочь wassat и Вам . но человек десять размещу. Не шутка.
                      1. +1
                        2 октября 2018 11:32
                        Ох ты ж. Я сразу не задумался, нет, волость оставим, хорош уже оставлять уже
                3. 0
                  5 октября 2018 14:12
                  Цитата: Василенко Владимир
                  это ограниченное количество техники кроме того со 110 волт

                  На авито в разделе аудио аксессуаров.Берут к японской аудио технике.
              2. 0
                2 октября 2018 12:32
                Цена вопроса: стабилизатор пять кВт- 5000р. И долго такой проработает?
                1. 0
                  2 октября 2018 13:03
                  Да за пять проработает. Я фигню не посоветую.
                  1. +1
                    2 октября 2018 13:58
                    Цитата: igorbrsv
                    Да за пять проработает. Я фигню не посоветую.

                    не факт
                    вопрос в том какое падение напряжения
              3. +2
                3 октября 2018 09:28
                Вы часом флажок не перепутали? Где живёте?
                Ни один стабилизатор не вытянет 150 вольт AC до 220. Артезианская скважина незаконна, т.к это недра и ими распоряжается государство. Вас могут оштрафовать. Газ в дом? Нищее население должно собрать под миллион. Проект и пр. Далее подсоединение к магистральному, станция снижения давления, труба в дом.
                Ленинградская область. Поселок. Северный район, температура зимой может упасть до -25С. Дрова дорогие, уголь тоже. Люди ставят электрокотлы для отопления. Чисто и дёшево. С принятием нового рацпредложения правительства о социальной норме 300 кВт на дом тему электрокотла придется снять. Значит печи с дровами. Спасибо думе, хоть валежник разрешила собирать с 2019 года. А там и до лошадки недалеко, бензин же будет дорожать. Идём в 18 век?
              4. 0
                5 октября 2018 12:52
                Напрашивается давно изменение параметров передающих сетей, особенно в области увеличения рабочей частоты, примерно до 400 Гц. Элементная база и технологии давно созрели. Нужна государственная политика.
            2. 0
              2 октября 2018 23:02
              Пусть переходят на демократические 127 вольт, как в штатах, у господина.
              Почему еще не перешли, непорядок.
          2. +6
            1 октября 2018 14:26
            проблемы есть у большей части восточной Европы, не только у прибалтов, у Венгрии, Черногории и Болгарии проблемы не менее острые, не говоря уже об украине.

            Все потому, что никто почему-то не хотел раньше понять, что ля западной Европы они - просто вассалы. которыми будут жертвовать по первой необходимости. А те, кто понимал, монетизировали свою лояльность без оглядок на совесть.
        2. 0
          2 октября 2018 12:20
          Я, кстати, не поставил Вам не только ни одного минуса, но еще и плюс чтобы поддержать беседу
      2. -7
        1 октября 2018 21:26
        Зато ни один не упомянул идиотов на отремонтированных и не очень Российских дорогах. laughing Как посмотрю видео с регистраторов, так всё желание ехать к Вам, в Россию, в гости на личном транспорте пропадает. Только на поезде и трамвай - метро! lol
        1. 0
          2 октября 2018 00:24
          Какой длины ваши дороги?
          1. 0
            20 октября 2018 20:19
            Я не о дорогах, а о тех, кто права купил!
        2. +4
          2 октября 2018 08:21
          Видимо Вы боитесь обзавидоваться нашим дорогам. Местами есть отчего в последнее время. А в нашем метро и трамвае Вы ни разу не ездили видимо. Там все прилично, но такая давка. У нас когда видео выкладывают, это чтобы внимание привлечь к проблемме. И прикиньте их рассматривают. А с какой целью работает Ваш регистратор?
          1. 0
            2 октября 2018 11:20
            Цитата: igorbrsv
            Там все прилично, но такая давка.

            И чего приличного, если давка?
            1. +1
              2 октября 2018 12:25
              Да Вы точно там не были. Там просто красиво. Возьмите шаурму наплюйте на всех и посмотрите вверх. Музеи отдохнут
              1. -3
                2 октября 2018 13:29
                Цитата: igorbrsv
                Да Вы точно там не были. Там просто красиво.

                Я там был в 70-е, 80-е, 90-е, 00-е... Так вот. Если в 70-е -80-е там еще можно что то было посмотреть, пока паровоз ждешь, то в последующие годы только и смотришь, как бы в вагон влезть. В крайний раз ехал, даже места присесть не хватило.
          2. 0
            20 октября 2018 20:26
            Не боюсь, просто иногда завидую Вашим новым трассам, в две и более полосы в одну сторону. Мой - для прикрытия моей задницы! Без затирки номеров и лиц в кадре можно попасть на неприятности.
            Время от времени просматриваю видео с регистраторов для самодисциплины.
        3. +4
          2 октября 2018 10:53
          Посмотрите видео с европейских или американских регистраторов, вообще никуда ехать не захочется! laughing
          1. 0
            2 октября 2018 13:46
            Вы сразу вот делайте angry Тогда понятно
          2. 0
            20 октября 2018 20:32
            Особенно с американских. По Европе ездил, проблемы только с утренним и вечерним потоком, и то не всегда. Спят за рулём, или ещё не проснулись, или на работе устали не в меру.
      3. 0
        3 октября 2018 03:53
        Да ,да лучше погутарить про то как у хохлов усё плохо — ну не то что у нас визде в чаколаде !
    4. +3
      2 октября 2018 10:28
      Можно и нужно. Они враги. А про цены.....вспомните при каком социальном строе мы живём и больше не задайте глупых вопросов про социальную политику, цены и бесчинства чиновников и олигархов. При капитализме по другому не бывает!!!!!!
      1. +1
        3 октября 2018 03:56
        Да именно это и есть истинные враги ,а не какая то никчёмная Грибыскайта !
    5. 0
      4 октября 2018 12:47
      А что опять с тарифами то не так? я за трехкомнатную в месяц плачу не больше 3 тысяч на Урале
  5. +11
    1 октября 2018 06:49
    Знатно протестировали выход из БРЭЛЛ. Это Германия может себе позволить спектакли с альтернативной энергетикой, а европейские выселки "чистая" европейская энергия вгонит в дикие долги и окончательно задушит промышленность. Но, как говорится, насильно мил не будешь, коли решили себе уши отморозить нам назло, то отговаривать их от этого глупо. Флаг в руки, барабан на шею... и так далее.
    1. +3
      1 октября 2018 06:55
      Цитата: g1washntwn
      и так далее.

      А им есть что терять?У них есть промышленность?
      1. +1
        2 октября 2018 11:02
        Так ведь не будет электричества, как они будут брызгать злобой в наш адрес? Интернет то тоже крякнет!!!!
  6. +12
    1 октября 2018 06:51
    Когда покупали территорию надо было аборигенов выдавить на (исторические места проживания)!Мы хотели их осчастливить,а счастье для них быть пид--и!Ну пид----ы как известно потомство не дают и исчезают....Надеюсь хоть в этом нас не обвинят.
  7. -9
    1 октября 2018 07:05
    нам бы со своим энергоснабжением разобраться, а уж после над шпротами хихикать будем
    1. +10
      1 октября 2018 07:32
      Цитата: Василенко Владимир
      нам бы со своим энергоснабжением разобраться, а уж после над шпротами хихикать будем

      Т.е. смеяться есть право избранных и только над нами?
      1. 0
        1 октября 2018 08:09
        Рао еэс России продаёт электроэнергию Китаю по1.70 за киловатт.Загляните в жировку сколько платите Вы.Ну а теперь можете смеяться.
        1. +3
          1 октября 2018 11:00
          Конечный покупатель даже в Китае заплатит не меньше, чем в России. Рупь семдясет норм цена. Учитывая, что цена формируется еще и из содержания сети, а здесь только поставка
          1. +1
            1 октября 2018 11:18
            Цитата: igorbrsv
            Конечный покупатель даже в Китае заплатит не меньше, чем в России.

            если честно мне фиолетово сколько платят китайцы, мне не понятно почему я плачу за воздух
            1. -2
              2 октября 2018 11:57
              Так не плати.
              У нас свободная страна.
              1. +1
                2 октября 2018 12:29
                Да, кстати, этот вариант тоже прокатит. Правда мне платить придется
              2. +2
                2 октября 2018 12:33
                думаете умно пошутили?
                заблуждаетесь
                что бы не платить мне нужно в суде доказать, что услуги были не оказаны или оказаны в ненадлежащем объеме, для этого я потрачу денег на порядки больше чем отсужу
        2. -1
          3 октября 2018 17:03
          Купишь такой же объём как Китай, и тебе по рупь семьдесят продадут.
        3. 0
          4 октября 2018 12:48
          1,70 это в рублях или баксах?
      2. +3
        1 октября 2018 08:54
        Цитата: Лара Крофт
        Т.е. смеяться есть право избранных и только над нами?
        когда у вас в доме 110-180 вольт просто уржотесь
        вы в курсе что в калининградской области в сельской местности ПТ ставят из расчет 4 КВт на домовладение
        1. +8
          1 октября 2018 09:20
          Цитата: Василенко Владимир
          вы в курсе что в калининградской области в сельской местности ПТ ставят из расчет 4 КВт на домовладение

          В том-то и дело, что решать надо проблему собственного производства Электроэнергии. Что и делается.
          Есть какие-то варианты другого решения? Проблема-то определена давно. построить что-то за один день не реально.
          Никто не против того, что проблем хватает. В любом регионе. Но по сути, пусть не быстро, "денег нет но мы держимся", но работа идет. И будет сделана.
          1. +2
            1 октября 2018 10:12
            Цитата: domokl
            но работа идет. И будет сделана.

            ни шиша она не идет, идет распил бабла, необходимые мощности ни кто не считает, у нас сначала построили ТЭЦ 2 кричали, что теперь все зашибись область полностью на самообеспечении и в первую же зиму чуть не пробили потолок мощности, теперь еще строим станции и наверняка опять без расчета мощности потребления
            для того что бы в поселке на 10 домов поставил ПТ хоть как-то соответствующий нагрузки потребовалось 2,5 года и обращение в приемную президента
            после начали проектные работы для установки ПТ расчетные сроки разработки проекта обозначили в ПОЛТОРА ГОДА
            тк что эту мантру про "будет сделано" оставьте у нас огромные системные проблемы и боюсь, что без нового 38 года их не решить
            1. +4
              1 октября 2018 13:40
              крайне смешно
              хотелось бы услышать за что минус, наверное тот "специалист" который мне доказывал что стройка и проект ПТ на поселок в 10 домов по времени занимает столько же сколько строительство днепрогэса

              смелости хватит себя назвать и пояснить минус? smile
              1. +2
                1 октября 2018 21:33
                Минусёры наверное на себя примерили: " и боюсь, что без нового 38 года их не решить". laughing
              2. 0
                2 октября 2018 09:32
                Я вот минусы не ставлю если комментарий откровенно не противоречит моим принципам и убеждениям. И то стараюсь обосновать. Не обращайте внимания на минусы. Нормальный человек Вас поймет. Ваше мнение не останется не замеченным
                1. -1
                  2 октября 2018 11:58
                  Нормальный - это который везде где можно завывает "всёпропало"?
                  Вишь как... а я думал нормальный - кто работает, строит.
          2. +9
            1 октября 2018 10:16
            Цитата: domokl
            Есть какие-то варианты другого решения?

            есть
            полная национализация стратегических отраслей
            ну и с воровством в гос корпорациях бороться только так
            1. +1
              1 октября 2018 11:24
              Вот тут согласен. Но тут необходимо пробиться во власть, окружить себя не просто единомышленниками, но и толковыми управленцами. А для этого необходимо, как минимум обьявить военное положение в стране. Когда власть рассредоточена, никто не даст себя смещать. Даже тот же "народный артист" в госдуме
            2. -1
              2 октября 2018 11:59
              Кто же решать то будет, кого к стенке ставить?
              Ваши друзья?
            3. 0
              3 октября 2018 17:06
              Тупой и ещё тупее...
              При таком расстреле Гарантия того, что будет два трупа (второй от рикошета) увеличивается до 70%
          3. 0
            1 октября 2018 12:42
            [quote][/quВ том-то и дело, что решать надо проблему собственного производства ote]...И кто это решать будет? Путин с Медведевым? Это им надо?
            1. +6
              1 октября 2018 13:54
              Да решают ее, решают. Просто это не так - оп, и все сразу в шоколаде. Вы понимаете, например, что после 90-х по всей стране надо перекладывать например всю инфраструктуру - ресурс ек. Теперь представьте объемы только по проводке в щитах домов только в Москве - тут 25 миллионов в аггломерации живет, пятая часть страны!
              Считайте работы по обеспечению Крыма - они аварийные, там режим ЧС был. На это деньги нужны? Еще как.
              Крайний Север - тоже без варианта, без энергии им кранты сразу, а там кроме профилактики для них вон плавучую АЭС только построили.
              И вы это все зовете "ничего не делают"? Отчего? От того, что дяде в поселок свет хреново провели? Извини, дядя, что не с тебя начали...
              1. +2
                1 октября 2018 14:33
                проблема не в том, что не решают электрификацию, а в том, что делают это через одно место - от лампочек имени Медведева до глупых проектов дорогущих тепловых станций, энергия которых дороже, чем станция из золота целиком.

                Вы хотя бы задумывались, какой процент котлов сейчас в стране имеет морально устаревший КПД? А сколько станций, вместо переделывания на работу на торфе, жгут в 3 дорога привозное топливо. А состояние сетей?
              2. +2
                1 октября 2018 16:02
                Цитата: Jerk
                Теперь представьте объемы только по проводке в щитах домов только в Москве - тут 25 миллионов в аггломерации живет, пятая часть страны!

                поясните, насчет замены проводки
                1. +1
                  2 октября 2018 05:54
                  Нагрузка на сеть выросла на порядок, раз, плюс проводка тупо старая - изоляция уже посыпалась. В начале нулевых просто эпидемия была по КЗ в щитках - а это пожар в доме. Всю ее необходимо менять, иначе Москва заполыхает, как при Наполеоне. Заменили уже бОльшую часть.
                  И это только верхушка айсберга - есть еще щитовые в домах, те же проблемы, есть подстанции - то же самое, освещение на улицах поменялось сильно - тоже электрика, постройка одного торгово-развлекательного центра - объект отжирает как хороший стадион, ему свою подстанцию строить надо, а их сколько в Москве? А теперь представьте, что этот центр - в центре города, где дома и так друг на друге стоят, типа Кузнецкого Моста - что делать с его энергообеспечением?!
                  Тут дел в одной Москве дофига. И все делать надо, хоть для окупаемости того же ЧМ
                  1. +1
                    2 октября 2018 07:52
                    так в чем проблема?
                    не на курорты пусть ездят а меняют
                    Цитата: Jerk
                    , постройка одного торгово-развлекательного центра - объект отжирает как хороший стадион, ему свою подстанцию строить надо, а их сколько в Москве?

                    вообще-то это проблема решается на раз, нет мощностей нет запуска объекта, либо долевка
              3. +1
                2 октября 2018 11:28
                Цитата: Jerk
                Вы понимаете, например, что после 90-х по всей стране надо перекладывать например всю инфраструктуру - ресурс ек.

                Мы понимаем. Об этом нам ещё Чубайс в начале нулевых вещал. Ну, расформировали РАО ЕЭС, и дальше что?
            2. 0
              2 октября 2018 09:51
              У Вас есть смартфон? О боже как я удивлен. Вы настолько плохо живете, что можете как нищий американец оплатить смартфон, интернет, и свободное время находите. Я тоже его нахожу, но я не ною. И Вы удивитесь, мне никто не платит
              1. +2
                2 октября 2018 11:29
                Цитата: igorbrsv
                У Вас есть смартфон?

                Прикиньте, нету. Удивляйтесь дальше.
                1. +1
                  2 октября 2018 12:01
                  И компьютера поди нету... Пишешь с компа погибшего от голода товарища по борьбе с режимом.
                  Держитесь, весь мир с вами.
                  1. +2
                    2 октября 2018 12:23
                    Цитата: Mestny
                    0
                    И компьютера поди нету...

                    Комп есть, прикинь, дела какие. А смартфона нету. Нафиг он мне не нужен.
                2. -1
                  2 октября 2018 12:38
                  НЕТу. Я думал таких уже не существует.
                  1. +1
                    2 октября 2018 13:23
                    Цитата: igorbrsv
                    НЕТу. Я думал таких уже не существует.

                    Учитель по Русскому? Троешник я.
            3. +1
              2 октября 2018 10:20
              Путин решать будет. Дождитесь своей очереди
        2. +3
          1 октября 2018 14:23
          Цитата: Василенко Владимир
          Цитата: Лара Крофт
          Т.е. смеяться есть право избранных и только над нами?
          когда у вас в доме 110-180 вольт просто уржотесь
          вы в курсе что в калининградской области в сельской местности ПТ ставят из расчет 4 КВт на домовладение

          Владимир, вопрос не так просто решить, как кажется. В сельской местности Калининградской области сохранились нестандартные сети 15КВА, до сих пор эксплуатируются немецкие трансформаторы. Не от хорошей жизни, а от того, что заказывать такие трансформаторы приходилось индивидуально, как нестандартные, по соответствующей цене. То есть, чтобы поменять существующие сети, нужны большие вложения и политическая воля.
          Может быть и другой выход из вашей ситуации. Такое напряжение - это явный перекос фаз. Переключение на вашей подстанции нагрузки более сбалансированно может выровнять напряжение.
          1. +4
            1 октября 2018 16:08
            Цитата: Игорь В
            Владимир, вопрос не так просто решить, как кажется.

            ну не смешите вы людей, вы хотите сказать что трансформаторов нет?!!
            за то есть куча новых счетчиков с дистанционным считыванием, правда нет оборудования для считывания этой информации
            а еще есть нормы 220 В +- 5 не более чем на 1-2 минуты
            Цитата: Игорь В
            Может быть и другой выход из вашей ситуации. Такое напряжение - это явный перекос фаз

            вопрос решился на раз после письма президенту, свой ПТ на поселок и все счастливы
            Цитата: Игорь В
            Такое напряжение - это явный перекос фаз.

            это не перекос это пофигизм когда на одной ПТ висит несколько поселков за частую с удалением в несколько км
            проще же ограничит потребление у людей чем дать необходимые мощности, а главный инженер мне откровенно сказал, что есть распоряжение (устное) что если люди не бузят мощностей не давать, вот и думают люди что микроволновка стакан воды греет 5 минут, а стиралка просто не должна сильно отжимать, ну всегда так было
            1. +3
              2 октября 2018 11:21
              Я думал Вы на самом деле хотите разобраться в проблеме, а Вы путаете технические вопросы с собственными умозаключениями. Ладно, больше не буду к Вам относиться серьёзно.
            2. +1
              2 октября 2018 12:05
              "Давать" вам никто ничего не собирается.
              Купите.
              И это, юным борцам с режимом на заметку - в стиралках применяют асинхронные многофазные двигатели с контроллером оборотов. Ему всё равно - 180 там в розетке вольт или 230.
              Да и другая современная техника поголовно работает в большом диапазоне напряжений без видимых усилий.
    2. +2
      1 октября 2018 08:54
      а те кто минусы поставил представляют чт такое 110-180 вольт в доме?!!!
      1. 0
        1 октября 2018 15:48
        На критически важные бытовые приборы советую поставить стабилизатор напряжения. Только обязательно не на все целиком. К примеру на освещение и на чайник не надо. На насос и холодильник надо. Если вся деревня поставит стабилизаторы и будет при этом втыкать туда обогреватель, то это Вам не поможет. Но если только на важное неэнергоемкое оборудование, то хватит всем. Энергоемкому стабилизация как правило не нужна. Телевизорам современным и 110в норм
        1. +1
          1 октября 2018 21:30
          Цитата: igorbrsv
          Телевизорам современным и 110в норм

          глупостей не пишите, звука нет
          Цитата: igorbrsv
          Энергоемкому стабилизация как правило не нужна

          я так понимаю в школе уроки физики вы прогуливали?!
          1. +1
            2 октября 2018 00:40
            Цитата: Василенко Владимир
            глупостей не пишите

            Последнюю строчку внимательно прочитайте, там где про AC Power. Поскольльку Вы физику, я так понимаю, не прогуливали, пояснять что это такое думаю излишне.
            1. 0
              2 октября 2018 09:07
              во первых к чему эта таблица точнее от чего?
              во вторых медиаплеер филипс при 140 вольтах не дает звук хотя и работает
              в третьих не считал нужным пояснять челу который не знает элементарных веще но все же поясню
              при пониженном напряжении на электродвигателях у вас падают обороты со всеми вытекающими последствиями - не нагнетание давление в системе водоснабжения, падение теплопередачи в системе отопления, двигатели запускающиеся через пускатель могут вообще не включиться, в стиральных машинах не отжимается бельё, ну не говоря уже о том, что при работе на пониженном напряжении у электродвигателей снижается ресурс работы
              что происходит при пониженном напряжении на электрообогревательных приборах объяснять надо?!
              если бы вы хоть чуть-чуть знали основы физики то этого объяснять не пришлось бы
              P = U*I
              1. +2
                2 октября 2018 11:35
                Цитата: Василенко Владимир
                к чему эта таблица точнее от чего?

                В первой строчке написано. Собственно о них и речь шла.
                Цитата: Василенко Владимир
                не считал нужным пояснять челу который не знает элементарных веще но

                Цитата: Василенко Владимир
                если бы вы хоть чуть-чуть знали основы физики

                Осторожнее. Обвинять незнакомых людей в некомпетентности... ммм... недальновидно.
                Про эффект Даннинга-Крюгера слышали? Правда это не из физики.
                Цитата: Василенко Владимир
                P = U*I

                Для переменного тока учитывается еще сдвиг фаз и характер нагрузки(активная/реактивная).
                Цитата: Василенко Владимир
                на пониженном напряжении у электродвигателей снижается ресурс работы

                У каких? У коллекторных возможно, у асинхронных вряд ли, у шаговых зависит от контроллера и их источника питания.

                P.S. Вот не пойму, Вам по доброму посоветовали выход из положения - да, несовершенный, да, временный, к чему в позу становиться? Сделайте как Вам говорят и уже не спеша решайте проблему...
                Кстати, такие дела везде наблюдаются - и в крупных городах есть районы где напряжение "просаживается", и поселки, не говоря уже о дачах... Потребляемые мощности возросли резко, сами пишете сколько у Вас электроприборов, не успевают сети...
                Удачи.
                1. -1
                  2 октября 2018 12:08
                  Разве это выход. Это же надо подумать головой.
                  Всенаплощадь и путинуходи - вот их выход.
                2. 0
                  2 октября 2018 14:01
                  Цитата: region58
                  Для переменного тока учитывается еще сдвиг фаз и характер нагрузки(активная/реактивная).

                  уважаемый не занимайтесь словоблудием, падение напряжения однозначно приведет к проблемам с оборудованием
                  Цитата: region58
                  P.S. Вот не пойму, Вам по доброму посоветовали выход из положения - да, несовершенный, да, временный, к чему в позу становиться? Сделайте как Вам говорят и уже не спеша решайте проблему...

                  если бы вы ВНИМАТЕЛЬНО читали, то поняли что проблему я решил, а не писали бред что при 110 проблем не будет
                  1. +1
                    2 октября 2018 15:23
                    Цитата: Василенко Владимир
                    уважаемый не занимайтесь словоблудием

                    Ну да, ну да... То есть когда Вы начали с одного, не в тему перескочили на второе, потом неверно ссылаетесь на третье, то это "факты не подвергаемые сомнению", а когда Вам на это тактично указывают(не только я), то это "словоблудие". Знакомо...
                    Цитата: Василенко Владимир
                    не писали бред что при 110 проблем не будет

                    Жаль, что Вы так и не поняли, о чем Вам пытались рассказать...
                    Цитата: Василенко Владимир
                    проблему я решил

                    Вишенка на торте. Все вокруг нехорошие, и Вы один весь в белом... Из-за чего тогда сыр-бор?
                    Еще раз пожелаю Вам удачи. Без всякого скрытого смысла.
                    1. 0
                      2 октября 2018 15:34
                      Цитата: region58
                      то это "факты не подвергаемые сомнению"

                      чт конкретно вы подвергает сомнению
                      Цитата: region58
                      Все вокруг нехорошие

                      ну да, лучше сметяся над соседями
                3. 0
                  2 октября 2018 16:41
                  Цитата: region58
                  Потребляемые мощности возросли резко, сами пишете сколько у Вас электроприборов, не успевают сети...
                  Удачи.

                  прочтите все а то выглядите глупо
            2. +2
              2 октября 2018 11:13
              Цитата: region58
              Последнюю строчку внимательно прочитайте, там где про AC Power. Поскольльку Вы физику, я так понимаю, не прогуливали, пояснять что это такое думаю излишне.


              работать будет только та техника в которой стоит импульсный блок питание, она автоматом перейдет на стандарт 110 вольт
              а холодильник тупо сгорит
              1. +1
                2 октября 2018 12:03
                Цитата: Василенко Владимир
                работать будет только та техника в которой стоит импульсный блок питание

                Нет. В Филипсе, который Вы указали тоже импульсный БП, однако 220-240V.
                Цитата: Василенко Владимир
                она автоматом перейдет на стандарт 110 вольт

                Нет. Рабочий диапазон от 100 до 240 вольт, и никаких стандартов(в моём примере).
                Впрочем это уже технические нюансы...
          2. +4
            2 октября 2018 08:56
            Я уроки в технаре прогуливал, но исключительно в библиотеке, а потом подрабатывал. Под энергоемким оборудованием подразумеваю систему отопления, чайник, электроплиту, водонагреватель, обогреватель и т.д. У нас та же норма 4кВт. Абсолютно все электрическое. Чайник выбирал 1,2кВт, водонагреватель 1,5кВт 80л., электроплита 7кВт. Обьяснил жене что нужно только две комфорки включать. Для защиты от "дурачков" поставил автомат на 16А. Я не пытаюсь Вас критиковать, я хочу посоветовать как решить Вашу проблемму. Пишите
            1. +1
              2 октября 2018 12:35
              Цитата: igorbrsv
              систему отопления, чайник, электроплиту, водонагреватель, обогреватель и т.д.

              то есть у этих приборов мощность от напряжения не зависит?!!!
          3. +1
            2 октября 2018 09:08
            тому кто заминусовал поставил минус советую посмотреть формулу зависимости мощности от напряжения
            1. 0
              2 октября 2018 09:59
              Согласен. Но вот регион58 Вам не зря табличку привел за монитор. Он постарался и выложил хотя бы. И уже заслуживает уважения
              1. +1
                2 октября 2018 11:00
                еще раз, медиаплеер тупо при низком напряжении не дает звука, хотя и работает, вас устраивает ТАКАЯ работа?!
                а то что он старался ...
                лучше бы основы физики в нете почитал
                Цитата: igorbrsv
                И уже заслуживает уважения

                простите, но если чел не зная чего-то спорит на какую-то тему то это вызывает не уважение, а совсем наоборот
                1. -3
                  2 октября 2018 12:12
                  Если у кого-то вдруг не работает конкретный плеер - это его, кого-то, проблемы.
                  1. 0
                    2 октября 2018 14:02
                    Цитата: Mestny
                    0
                    Если у кого-то вдруг не работает конкретный плеер - это его, кого-то, проблемы.

                    нет в данной конкретной ситуации это косяк поставщика, поскольку есть нормы 220 В +- 5 не более чем на 1-2 минуты, и кстати при сильном падении проблемы у ВСЕХ а не у кого-то одного
                2. +1
                  2 октября 2018 12:15
                  Цитата: Василенко Владимир
                  лучше бы основы физики в нете почитал

            2. +1
              2 октября 2018 11:29
              Цитата: Василенко Владимир
              тому кто заминусовал поставил минус советую посмотреть формулу зависимости мощности от напряжения

              Вот, блин, знаток физики! Вам надо приводить формулу для всей цепи, а не для участка. Вы ещё обсудите формулу скорости V=S/t, где скорость зависит от расстояния и т.д. Вам то понятно, что это - глупость?
              1. 0
                2 октября 2018 12:46
                Нет уж. Давайте с гравицапой
              2. 0
                2 октября 2018 14:04
                еще один специалист
                вам нужно узнать падение мощности как раз на участке, то есть на оконечном оборудовании при условии, что оно будет работать не при 220 а при 120
                1. 0
                  3 октября 2018 21:57
                  Я Вам написал про перекос фаз, Вы отбрехались. О чём тогда можно ещё говорить? Поговорите о цене дров в бухте Тикси, как она влияет на ваше напряжение. То что Вы тут пишете - технически абсолютно безграмотно.
  8. +3
    1 октября 2018 07:06
    Ну, фотографий заброшенных заводов , я и в Кургане могу наделать. АЭС распилили, хозяин барин.
  9. -3
    1 октября 2018 07:22
    Живя в Литве, узнаю о ней много интересного из российских СМИ! laughing
    1. +5
      1 октября 2018 08:34
      В конце семидесятых еженедельно посещал товарищей в Литве (Каунас, Вильнюс, Шяуляй и т.д.), жизнь бурлила, на улицах не протолкнуться. И после длительного перерыва, в нулевых, был в командировке в Каунасе, по моей просьбе товарищ возил меня по тем же городам. Разница потрясающая. Промышленность в Литве однозначно убитая. В ноль. В принципе, так же и у нас, не считая промышленных центров (Москва, Питер, промышленный Урал ну ещё три-четыре центра). Всё остальное в Литве прекрасно, красиво, чисто, исторические памятники и туристические места вылизаны, (с нашими городами не сравнить) но безлюдье поразительное. Спрашиваю, а народ то где? Отвечает: в европах и далее. Вообщем то и наш народ в то же время в тех же количествах покидал страну в те же края. Так что заманиловка прекрасной светлой буржуйской жизни, наживка, брошенная буржуинами в конце прошлого века людям в СССР, была проглочена не только литовцами, но и нами. Просто масштабы для Литвы и России разные. И если Литва захотела (или её захотели) жить в микроскопических масштабах не высовываясь нигде, то и промышленность с энергетикой ей и даром не нужны. В отличие от нас. Ну как то так.
    2. +1
      2 октября 2018 04:50
      Да, особенно порадовали ретро фото. Хранят же люди и виды к/т Lietuva, наверное и Sporto Rūmai когда то вылезит :)))
  10. +5
    1 октября 2018 08:32
    Вот так им и надо!
  11. +2
    1 октября 2018 09:10
    Даже если русские не виноваты, то следует перебросить стрелку или придумать бредовую идею, якобы виноваты русские. В эпоху глобальной цензуры на Западе и за океаном любая грубая ложь проходит
  12. +6
    1 октября 2018 09:12
    Всех этих недоумков-трибалтов надо по возможности тупо отключить от наших энергопотоков, неважно каких, электрических, газовых, нефтяных, топливных и пусть хоть лучину жгут. Все они должны заплатить по полной за свое русофобство и даже с процентами.
  13. +1
    1 октября 2018 09:44
    Калининград есть анклав окружённый! Не друзьями к тому ж!
    Проблемы будут,. не всё ещё готово .... а так, да фиг на этих прибалтных.
  14. +9
    1 октября 2018 09:53
    Ну я бы не был столь категоричен, что тут играют только описаные автором тенденции. Дело в том, что энергобезопасность в Европе - вообще миф, а касательно тех же АЭС - просто тупая и неприкрытая истерика:
    https://www.dw.com/ru/ахен-запасается-йодом-насколько-высок-риск-катастрофы-на-аэс-в-бельгии/a-40328619
    Чтоб понятней было: в 2018 году посчитали, что Бельгия уже в ноябре столкнется с кризисом недостаточного производства электроэнергии из-за того, что недавно остановили 1 блок АЭС. Вывод из этого сделан был охренительный - постановили к 25-му году закрыть к чертовой матери вообще все АЭС! Занавес, твою машу!
    Еще пример? Япония. Мало того, что хренакнувшая всю атомэнерго и теперь сидящая на голодном пайке, так там новый виток: они теперь ТЭС на угле строят, деваться-то некуда, и за это зеленые всего мира их сейчас гоняют, мол, ах загрязняют планету, ах выбросы, сидите без света, сволочи! Во имя китов и пингвинов...
    Так что это вот такой модус вивенди. Чисто прозападный кретинизм
    1. -1
      1 октября 2018 11:03
      Вы там, пожалуйста, на японцев не указывайте пальцем по экологии :) они у нас выкупают долю по разрешенному загрязнению планеты
      1. 0
        1 октября 2018 11:51
        так это и значит что своих квот им не хватает
      2. +8
        1 октября 2018 12:07
        Там интересней всего то, что про загрязнения ВОЗДУХА выбросами ТЭС больше всего возмущает граждан США - это те самые, кто Киотский протокол по загрязнению воздуха не подписали вообще - только США да их шавка Канада так поступили - так теперь вышли из вообще всех соглашений по выбросам. Да еще и сами являются лет 50 уже главным загрязнителем воздуха laughing
        Но это не суть. Японии не жить без либо угля, либо АЭС. А с Бельгией того круче - вот именно в Японии рай для алт-энергии, ветровые там, приливные ЭС. Островная страна, куда не плюнь - побережье. Генерация этих ЭС в Японии - примерно 1% от общей. Значит островная Япония не смогла заменить АЭС зеленой энергией, а активисты в БЕЛЬГИИ, где кусочек берега на страну здоровую - орут - построим ветровые на побережье и тем заменим АЭС.
        Ну не кретины?
        1. +2
          1 октября 2018 15:25
          Согласен с Вами во всём, кроме
          Цитата: Jerk
          активисты в БЕЛЬГИИ, где кусочек берега на страну здоровую

          Не считаю эту страну здоровой ни в прямом, ни в переносном смысле. smile Да и путаю её с Данией, когда приспичит, но это бывает редко. smile
  15. -6
    1 октября 2018 10:28
    Прощай, немытая Россия,
    Страна рабов, страна господ,
    И вы, мундиры голубые,
    И ты, им преданный народ.

    Провидец
    1. +6
      1 октября 2018 12:13
      Написано по пути на Кавказ, куда поэт ехал воевать за интересы России. Адресовано режиму конкретного императора, которому он противопоставляет именно Россию, так что садись, пять. Помнишь обоснование необходимости свержения отсталого режима прогрессивным движением коммунистов laughing
      Я же говорил - вот за это вас, ботов, Байден и разогнал, как попка- орете то, что не понимаете.
      Кстати, одно из любимых стихотворений Путина - не раз его цитировал
      1. +1
        1 октября 2018 15:20
        Добавлю: голубые мундиры были у жандармов, то есть у политической полиции.
    2. 0
      2 октября 2018 12:13
      Цитата: Timtam
      Провидец

      Шёл бы к своим.
  16. +2
    1 октября 2018 13:01
    В СССР была создана самая передовая энергосистема система в мире. "Партнёры" её разорвали, чтобы нанести ущерб Калининградской области.
  17. +2
    1 октября 2018 15:17
    Так всё равно некого же "назначить" виновными кроме России, русских и лично ВВП. Того и гляди еще найдутся свидетели, которые видели как сам ВВП что то там вывел из строя или вывернул пару лампочек и в карман запихал.
  18. Докторр
    +4
    1 октября 2018 15:37
    У Литвы всегда и во всем виноваты русские. В начале лета они грозились выйти из соглашения о параллельной работе энергосистем электрического кольца БРЭЛЛ и вместо этого в конце июня подписать договор о синхронизации электросетей с Западной Европой. Что-то не заметно, чтобы Европа стремилась подключить к своей энергосистеме прибалтийские страны.
  19. +2
    1 октября 2018 20:18
    Хорошая статья!!!Читается легко и с улыбкой!!!
  20. +1
    1 октября 2018 21:23
    Потреблоиды из Калининграда один ездят туда. Я же езжу к родителям. Увы, они там остались.
  21. +1
    1 октября 2018 23:53
    Для автора - в этот раз как-то разнузданнее получилось, аж с каким то присвистом (в начале). Люди и так поймут, без отсылок к петросянии. Смысл статьи донельзя серьезный, а замыливается хохмочками с самого начала, и результат - потерян, т.к опять получился фельетон Жванецкого и Райкина в исполнении Хазанова.
  22. +4
    2 октября 2018 03:43
    Понятно, что статья расчитана на россиян, которые никогда не были в Литве и не будут. Посыл ясен: "во как они без нас загибаются".
    Скажу как житель Литвы. Да, был перебой с электричеством, но на пару часов. Может быть, в деревнях больше. Это что - сенсация?

    Фотки забавные. Видать, что и автор из тех, кто о Литве знает из Википедии, не более. фотка кинотеатра: на том месте (улица Пилимо) уже закончен комплекс современного искусства, очень интересное здание.
    Заброшенный завод в центре города? Фотка из 2000-ых. Завод назывался "пятерка". Давно на этом месте жилые дома и офисы.
    Стадион Жальгириса - фото с 2010. Теперь - жилые дома и офисы.
    1. +3
      2 октября 2018 09:11
      В таком случае мы рады. Но мы никогда не упустим случая поржать над проблеммами гейропы. У нас сейчас насаждается культура "все пропало". Мы можем спорить и ругаться. Но Мы не Вы. Мы не прогнемся. Пусть мир прогнется под нас и меня поддержит большинство Россиян
  23. +2
    2 октября 2018 07:45
    К последней фразе автора слова из анекдота: "умерла, так умерла".
  24. +1
    2 октября 2018 08:40
    Учился в ВВКУРЭ, в кинотеатр Летува ходили по большим праздникам и на премьеры (было дорого и престижно), на стадионе смотрели матчи ФК Жальгирис (команда была на подъёме и заняла третье место в чемпионате СССР), Игналину строили всем союзом и было много надежд на развитие всей промышленности Прибалтики (включая Польшу и Калининград). Живу в Крыму. Здесь тоже АЭС загубили. Зато теперь энергоснабжение без проблем. Взорвали четыре линии на полуостров из Украины. Крым начинает процветать! Пусть Литва попросит украинских и татарских нациков помочь избавиться от оккупантов.
  25. 0
    2 октября 2018 08:58
    Цитата: Глушь
    В статье разговор идёт о "сдохшей у соседа корове" и читателям такая постановка вопроса нравится

    Маленькое уточнение.
    Эту "корову" мы растили вместе. Наши регионы денег получали меньше только потому, что надо было купить литовцам эту "корову".
    А потом другие давай её душить.
    Так ладно бы просто доили. Нет, задача именно убить.
    Вот как мы должны ко всему этому относится? С пониманием и толерантностью?
  26. +1
    2 октября 2018 12:12
    Трилобиты даже, не трибалты.
    Пусть страдают.
  27. +2
    2 октября 2018 14:35
    Дождуться, потому-что не по-праву находятся на исконно русских землях.
    1. 0
      2 октября 2018 19:38
      А где им, литовцам, кроме Литвы, находится? :))
  28. +3
    2 октября 2018 14:46
    За Литву пролили кровь русские воины, чтобы она была СССР(Россия), по-этому здесь и не о чем говорить. Пусть учат русский язык. Или завоюют право жить на этих территриях или входят в сосстав России.
    1. +2
      3 октября 2018 12:33
      Не не ! Эти голодранцы нам больше не нужны , пущай их гейропка кормит ! hi
  29. +1
    2 октября 2018 14:59
    а вот и уу нас подкрался полярный лис
    в России могут еще раз попытаться ввести социальную норму энергопотребления для населения, когда при превышении лимита резко вырастают тарифы. Схему одобрил вице-премьер Дмитрий Козак, ведомства должны внести проекты документов в январе 2019 года. Новый вариант соцнормы будет, видимо, мягче, чем схема, которую вводили в 2013–2014 годах. Но при этом правительство может сократить список потребителей, приравненных к населению, и отказаться от льгот для селян и квартир с электроплитами
  30. +1
    2 октября 2018 15:11
    .ну,где они ? - зачинатели -русофобы .. бездари....чего добились ? ..перед народом должны ответить !...всех под суд народный... впредь чтоб не повадно было нацикам рот открывать.... России нахлебники не нужны...хорошо по жировали в составе СССР...возомнили себя иностранцами... ну и "живите и радуйтесь" с западными ценностями на носу.... ха-ха ...
  31. +4
    2 октября 2018 17:10
    В прошлом году наконец тещу вывез из этой недостраны. Хороший урок всем тем, кто трещит с утра до ночи о "прелестях" Цеэуропы. Я на эти прелести был вынужден 25 лет любоваться дважды в год! В конце-концов забастовали дети, категорически отказавшись ездить к бабушке в "Европу", а потом и ее родная дочь, находя любой предлог, что-бы не тащиться в Литву. Единственная ассоциация у меня с заброшенным и вымирающим "Домом престарелых". Черт, в Питере даже хрущевки отремонтировали и они ни в какое сравнение не идут с теми помойками, из которых выстроены целые районы в Литве. Несчастная теща после переезда в свой новый дом в Ленинградской области еще год металась по комнатам отключая все электроприборы из розеток и скручивая отопление на минимум (как ни приедем - у нее жуткий дубак!). Первое время в ее престарелом мозгу никак не укладывалась простая мысль: "Это-ж как мы к ней едем целых 70 км в одну сторону, да еще иногда на двух машинах с внуками и правнуками, это-же сколько бензина!?". Сейчас уже пообвыклась, но все равно не избавилась до конца от какой-то прибалтийской паранойи "экономии на спичках".
  32. -1
    2 октября 2018 18:54
    Н-да... Аж 60 тысяч без света! А город Таганрог (под 300 000) на четыре дня без воды (любой!). Вот и гадаем: то ли ЦРУ, то ли англичанка гадит. Но без врагов точно не обошлось. PS. Уж молчу о том, что в наших двух высотках (более 200 квартир) с 13 июля (!!!) нет горячей воды. И не предвидится. То ли мы тоже в Литве, то ли другая геополитпроблема, но ничё! закалимся! и снова в бой (покой - после горячего душа - нам только снится).

    Ну вот, комментнул. Милости прошу минусовать.
  33. 0
    2 октября 2018 18:57
    Цитата: 97110
    РФ - благоустроенная КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    Согласен с вами, за исключением вот этого:
    РФ - благоустроенная КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    Благоустроенная??? Для кого? Да и с существительным ооочень большой вопрос...
  34. -1
    3 октября 2018 12:57
    Цитата: Wizzzard
    Н-да... Аж 60 тысяч без света! А город Таганрог (под 300 000) на четыре дня без воды (любой!). Вот и гадаем: то ли ЦРУ, то ли англичанка гадит. Но без врагов точно не обошлось. PS. Уж молчу о том, что в наших двух высотках (более 200 квартир) с 13 июля (!!!) нет горячей воды. И не предвидится. То ли мы тоже в Литве, то ли другая геополитпроблема, но ничё! закалимся! и снова в бой (покой - после горячего душа - нам только снится).

    Ну вот, комментнул. Милости прошу минусовать.

    А ты побольше желчи и главное незабудь во всем обвинить злющего drinks
  35. 0
    3 октября 2018 14:42
    прибаунты мы вам не друзья ваши друзья америкосы они вам все дадут - ползите к ним
  36. 0
    5 октября 2018 20:06
    Приехал вчера в Вильнюс. Стал такой убогонький. Из аэропорта ехал в 23 часа- на улицах никого. Правильной дорогой идут. В квартирах холод.