В ОДК началась разработка двигателя для перспективного бомбардировщика

45
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к разработке двигателя для перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщает Интерфакс.





Ранее на сайте госзакупок появилась информация о заказе ОКР по разработке агрегатов двигателей для «изделия 80» (ПАК ДА). Отмечалось, что контракт на создание самого двигателя заключен между ОДК и "Туполевым" в июне 2018 года.

По словам представителя ОДК, речь в заказе идет об «изготовлении опытных узлов и поставке матчасти для изделия».

В документации, в том числе, указывается, что «электронная система двигателя должна обеспечивать прогнозирование состояния изделия и его систем»; агрегаты топливной и гидромеханической систем регулирования должны быть работоспособны при околонулевых и отрицательных перегрузках до 2,7 g. Кроме того, все агрегаты силовой установки должны обеспечивать устойчивую работу при температуре окружающей среды от - 60 до +50°С, а также быть приспособлены к эксплуатации в прибрежной морской зоне.

Срок службы двигателя ПАК ДА определен в 12 лет (впоследствии может быть увеличен до 21 года).

В прошлом году в ОДК сообщили, что эскизный проект двигателя уже завершен. Он будет обладать тягой на 23 тс.

Ранее в компании «Туполев» рассказали, что ПАК ДА будет дозвуковым и выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». По данным источника, на вооружении самолета будут находиться как гиперзвуковые ракеты, так и ракеты для обороны класса «воздух-воздух», что позволит ему летать без сопровождения.

Кроме того, гендиректор «Туполева» Александр Конюхов сообщал, что выкатка первого опытного образца перспективного бомбардировщика планируется в 2021-2022 годах.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 октября 2018 10:05
    Любопытно, кто двигатели делать будет?
    1. +10
      1 октября 2018 10:08
      *думаю* что РФ lol
      1. 0
        2 октября 2018 17:06
        братья Ротенберги будут движок в своем сарае ваять
    2. +2
      1 октября 2018 10:13
      СНТК Кузнецов.
    3. -1
      1 октября 2018 13:03
      Никто. я не шучу.
    4. 0
      1 октября 2018 13:09
      Совершенно очевидно что Кузнецов
    5. 0
      1 октября 2018 13:43
      Пермские моторы скорее всего
  2. +1
    1 октября 2018 10:08
    за многие проекты взялись,хотя ,в основном это всё хорошо забытое старое..
    1. +4
      1 октября 2018 10:35
      Странно. Если дозвуковой, что логично и экономично, то почему не ПД-14, или ПД-35? Бомберов не будет много, использование модификации гражданского двигателя, это огромная экономия как на разработке, так и на эксплуатации, а в случае с ПД-14/18, это ещё и экономия времени. Если такая мощность и дозвуковой, то что, опять мастодонт в 300т? Или два двигателя? Тупо, я надеюсь будет машина в весовой категории Ту-22М3, это решит много проблем с базированием, повысив живучесть.
      1. 0
        1 октября 2018 10:39
        Цитата: URAL72
        Странно. Если дозвуковой, что логично и экономично, то почему не ПД-14, или ПД-35?



        Кто сказал, что ПД.. не будут использоваться, хотя бы как основа или наработки из них?



      2. 0
        1 октября 2018 10:54
        Может потому что у ПД-14 тяга 14 тонн, а ПД-35 даже на бумаге нету. Мощность нужна может потому что ракеты тяжёлые, 12 ракет х-101 мало весят что ли?
        1. 0
          1 октября 2018 11:16
          А вообще, могли бы и два ПД-35 поставить
        2. +2
          1 октября 2018 13:29
          У ПД-14 тяга от 12 до 18 тонн, а у НК-32,- 14т без форсажа. Зачем дозвуковому самолету форсажные камеры? Увеличить тягу до 23т без увеличения д вентилятора и степени двухконтурности,- никак. Если 4 двигателя, то зачем такая мощь, или какая же масса машины предполагается? Нагрузка больше чем у Ту-160,- это тонн 50 что ли? Бред. Думаю имелась в виду большая номенклатура а не масса. В общем исходя из имеющейся информации, машина намечается уникальная, в первую очередь по цене, в т.ч. эксплуатации.
        3. 0
          2 октября 2018 17:08
          у нас пилоты толстые ))) не чета японским!
      3. +1
        1 октября 2018 11:11
        Цитата: URAL72
        Странно. Если дозвуковой, что логично и экономично, то почему не ПД-14, или ПД-35?

        У них двухконтурность слишком высокая для такой схемы (летающее крыло) бомбера, ротор низкого давления очень большого диаметра. А вот газогенератор можно использовать.
        Хотя, насколько известно на даный момент, будут делать на основе НК-32.
      4. +2
        1 октября 2018 11:16
        что логично и экономично, то почему не ПД-14, или ПД-35
        Задача своевременный уход с аэродрома и ответно-встречный удар с неожиданного направления. Например, самолет в угрожаемый период уходит в центр тихого океана и барражирует там более суток, естественно, перехватить его в таких условиях истребительная авиация не может, а если рядом нет вражеского флота, то самолет становится неуязвим, а прорывом ПВО будут заниматься ракеты.
        Все это требует от двигателя такой экономичности, которой возможно, не видели даже ультрасовременные гражданские самолеты.
        1. +1
          1 октября 2018 12:12
          В центре Тихого океана - Гавайи, штаб 13-й воздушной армии. И место базирования транспортного авиакрыла. В описываемом вами случае очень маловероятно, что на базе не будет боевых самолётов. Лезть туда для любого нашего ракетоносца будет смерти подобно.
        2. 0
          1 октября 2018 12:24
          Барражировать нужно беспилотникам, а ДА нужно иметь мощные и надежные двигатели и зачастую они экономичными не являются, ибо слишком много противоречий. hi
      5. 0
        1 октября 2018 13:09
        Самолёт и будет под 300 тонн и движков будет минимум четыре.
    2. -3
      1 октября 2018 13:13
      они мертвецов не могут возродить.
  3. +6
    1 октября 2018 10:22
    Ну что ж, ждать осталось не так уж много. Хотелось бы увидеть в 22 году новейший ПАК ДА.
  4. -10
    1 октября 2018 10:38
    Сегодня в отделе пропаганды премию дали? Как проклятые байки сочиняют...гиперлет пассажирский, оружие электомагнитное, не имеющий аналогов подбросок, двигатель для звездалета космических сил. Кокаин аргентинский дошёл-таки?
    1. 0
      1 октября 2018 13:13
      А что, пропаганда разрешена только США и их друзьям?
      Привет звездАлётам.
  5. +8
    1 октября 2018 10:42
    Комментаторы, НК-32 не пробовали посмотреть в инете? Он и будет на бомбере....Других моторов на нынешний день, у нас нет... И не надо про ПД...Очень прошу, не надо.
    1. +3
      1 октября 2018 11:13
      НК-32 за основу и планировали брать, по крайней мере его горячую часть. Наверное повысят двухконтурность, наверное, поставят новую систему управления. В итоге, новый двигатель и получиться. Он же, вероятно, пойдет и на ремоторизацию Русланов. Там , как раз, 22-25тн нужет ТРД.
    2. 0
      1 октября 2018 13:13
      На дозвуковой бомбардировщик ТРДФ НК 32 точно ни кто ставить не будет, так как это приведёт к большому расходу топлива и росту стоимости самолёта почти вдвое, так как один такой двигатель стоит 1,5 миллиарда рублей.
      1. 0
        1 октября 2018 21:20
        Почитайте про НК-62 и НК-63.
    3. +1
      1 октября 2018 15:16
      Цитата: ССИ
      Комментаторы, НК-32 не пробовали посмотреть в инете? Он и будет на бомбере....Других моторов на нынешний день, у нас нет... И не надо про ПД...Очень прошу, не надо.

      День добрый Сергей Иванович! hi
      Все верно....
      На базе двигателя НК-32 планируется создать двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)

      То есть двигателями будет заниматься Кузнецовское ПАО. hi
    4. 0
      1 октября 2018 16:21
      Только не целиком НК-32, а на основе его газогенератора наверно. Форсажка дозвуковому самолету не особо и нужна, а вот степень двуконтурности повысить смысл имеет.
  6. 0
    1 октября 2018 10:51
    заканцовки крыла у него складываются или это винглеты криво нарисованы?
    1. -1
      1 октября 2018 11:14
      Винглетты плохо влияют на РЛС заметность.
      1. 0
        1 октября 2018 12:26
        Винглеты изготавливают из радиопрозрачного материала! wassat good
        1. 0
          1 октября 2018 12:41
          И даже из него не делают вертикальных деталей.
  7. +1
    1 октября 2018 11:08
    Не бомбер,а скорее летающая ракетная платформа.Дозвуковикам в современной войне делать нечего,их ещё на подходе к цели с неба снимут.
    1. +1
      1 октября 2018 11:16
      Цитата: синоби
      Не бомбер,а скорее летающая ракетная платформа.Дозвуковикам в современной войне делать нечего,их ещё на подходе к цели с неба снимут.

      Да он к цели и подходить то будет на дальность Х-101 , а это очень далеко ... от цели .
    2. 0
      1 октября 2018 12:03
      Тогда не пойму, что не сделать просто хороший дальнемагистральник ( с дозаправкой, радарами и тд)и не нагрузить его ракетами? И не морочить людям голову.
      1. 0
        1 октября 2018 12:23
        Цитата: Zaurbek
        Тогда не пойму, что не сделать просто хороший дальнемагистральник ( с дозаправкой, радарами и тд)и не нагрузить его ракетами? И не морочить людям голову.

        У ПАК ДА предполагается ещё и пониженная ЭПР . ну и как всякий военный агрегат имеет и повышенные требования к ресурсу , помехозащищённости , всепогодности и тп . Если всё это воплотить в модификации гражданского лайнера , то получится дозвуковой вариант Ту-160 , а зачем он такой нужен ?
        1. 0
          1 октября 2018 12:48
          У гражданского лайнера всегда ресурс больше....помехо защищенность и всепогодность -вопрос БРЭО. Пуск ракет, чуть ли не со своей территории.....
  8. 0
    1 октября 2018 11:44
    По поводу сайта госзакупок. С одной стороны вроде понятно- прозрачность, борьба с коррупцией. Но с другой стороны- сведения относящиеся к ВПК в открытом доступе?! Не понимаю!
  9. +2
    1 октября 2018 12:15
    СНТК Кузнецов фирма очень серьезная и наработки новых движков, с установкой на двигатели теплонапряженных деталей со специальной теплозащитой проработала еще при СССР (буквально перед самым распадом).
    Так что да новое - хорошо забытое старое. К сожалению при Горби все это направление пошло под нож.
    А технология была очень интересная - 3D принтеров еще не было, а печать керамического покрытия на металлических деталях сложной формы, с заданной толщиной по профилю уже была.
    К сожалению программа комментариев блокирует фото акта испытаний за подписью генерального конструктора. но что было - то было.

    1. 0
      1 октября 2018 13:15
      Скорее новый двигатель будет на базе НК 56.
  10. -3
    1 октября 2018 13:08
    Суходрочеры, чтоб двигун создать нужно более амбиций иметь.
  11. -1
    1 октября 2018 13:16
    видимо вы полагаете, что создать новый двигатель, это раз плюнуть. сообщаю вам, что это не так.
  12. 0
    1 октября 2018 16:40
    Всё возвращается к старой доброй испытанной схеме "летающая крепость". Только если раньше Б-29 были нашпигованы пулемётами, то нынешние будут ракетами воздух-воздух.
    Принцип простой - летит себе десяток таких бомберов буром на ПВО и попробуй их сбей. Могут подлететь на расстояние радиуса защиты ПВО среднего радиуса и пускают себе управляемы бомбы. Дёшево и сердито. Из ЗРК среднего радиуса не собъёшь а ракет класса С-400 не напасёшься.
  13. 0
    2 октября 2018 17:14
    Одесская Дорожная Компания тоже делает комплекс сбруи для украинской конницы. Все кони будут закованы в латы.