Военное обозрение

Китайский "Цзилун" испытали скольжением. Теперь осталось взлететь с воды

19
Крупнейший на сегодняшний день в мире самолет-амфибия "Цзилун" (AG600), разрабатываемый Китаем, прошел очередной этап испытаний. Как сообщили в китайской корпорации авиационной промышленности (AVIC), были проведены испытания на воде, в ходе которых специалисты оценивали скольжение судна по водной поверхности на высокой скорости. Испытания проводились на гидроаэродроме "Чжанхэ" в провинции Хубэй.


Китайский "Цзилун" испытали скольжением. Теперь осталось взлететь с воды


Согласно заявлению корпорации, с момента прибытия на гидроаэродром 27 августа этого года, самолет уже прошел тесты на скольжение по воде на всех режимах скоростей, в ходе которых удалось проверить способность руления по прямой, маневренность судна, устойчивость во время движения, а также водонепроницаемость. Следующим этапом будет взлет с поверхности воды, так как этот этап испытаний еще не отрабатывался в отличие от взлета с аэродрома.

​Китайский самолет-амфибия "Цзилун" (AG600) разрабатывается с 2009 года. Самолет предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воде. Он оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателям, способен набирать на борт 12 тонн воды за 20 секунд. Максимальный взлетный вес AG600 составляет 53,5 тонны, длина корпуса — 39,3 метра, размах крыльев — 38,8 метра, а максимальная дальность полета — 4,5 тысячи километров.

Кстати, если российская Объединенная авиастроительная компания (ОАК) возобновит производство самолета-амфибии А-40 "Альбатрос" еще советской разработки, то китайский AG600 потеряет первое место среди самых больших самолетов-амфибий, ведь максимальная взлетная масса "Альбатроса" составляет 90 тонн, в отличии от 53,5 тонн китайского аналога.
Использованы фотографии:
https://ru.depositphotos.com/
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Svarog
    Svarog 1 октября 2018 11:52 Новый
    +3
    Опят с нас срисовали..
    1. Chertt
      Chertt 1 октября 2018 11:59 Новый
      +2
      Цитата: Svarog
      Опят с нас срисовали..

      Нет, не смогли
      ведь максимальная взлетная масса "Альбатроса" составляет 90 тонн, в отличии от 53,5 тонн китайского аналога.
  2. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 1 октября 2018 11:58 Новый
    0
    Кстати, если российская Объединенная авиастроительная компания (ОАК) возобновит производство самолета-амфибии А-40 "Альбатрос" еще советской разработки, то китайский AG600 потеряет первое место среди самых больших самолетов-амфибий, ведь максимальная взлетная масса "Альбатроса" составляет 90 тонн, в отличии от 53,5 тонн китайского аналога.
    А оно надо ? Времена технических рекордов ради рекордов вроде прошли . Да и насчёт целесообразности китайского "супергидросамолёта" есть определённые сомнения - хотя как противолодочный был бы в тему в свете оборонительных концепций Китая .
  3. Русфанер
    Русфанер 1 октября 2018 12:00 Новый
    +10
    Хоть это и "водяная" реинкарнация Ан-12, то всё равно китайцы молодцы! Делают свой ероплан, а не покупают "за речкой".
    1. yehat
      yehat 1 октября 2018 12:24 Новый
      0
      не уверен, что адаптация - хорошая идея. амфибии слишком специфичны
      1. Русфанер
        Русфанер 1 октября 2018 12:56 Новый
        +1
        У них выбора нет. Не Ту-16 -й же "оморячивать" wink
        1. yehat
          yehat 1 октября 2018 13:37 Новый
          0
          могли у японцев удачную амфибию скопировать
    2. faiver
      faiver 1 октября 2018 12:31 Новый
      +3
      Делают свой ероплан, а не покупают "за речкой".
      - они бы может и рады бы купить Бе-200, да только наши никак наладить его производство не могут..., в итоге они быстрее спроектировали и построили свое...
  4. ДРЕВНЕЙШИЙ
    ДРЕВНЕЙШИЙ 1 октября 2018 12:15 Новый
    0
    альбатрос по факту и есть крупнейший в мире гидросамолет, а не эта китайская копия. am
    1. faiver
      faiver 1 октября 2018 12:28 Новый
      +6
      копия чего, простите?
      1. dauria
        dauria 1 октября 2018 20:17 Новый
        +2
        копия чего, простите?


        Миф о копировании исчезнет только вместе с нашей спесью . Видимо нужно, чтобы китайцы высадились на Луну раньше России. Тогда будем воспринимать их, как они того заслуживают. Копируют все и всегда. СССР, США, Англия и немцы.Не только идеи, но и конструкции целиком, не стесняясь.
        1. Плотник 2329
          Плотник 2329 2 октября 2018 01:41 Новый
          -1
          Ну и какой практический толк будет с их высадки на Луне?
  5. silver169
    silver169 1 октября 2018 12:45 Новый
    +1
    Страшный какой-то этот китаец. То ли дело "Альбатрос". Надеюсь его прпоизводство будет восстановлено.
  6. Генерал Песчаных Карьеров
    Генерал Песчаных Карьеров 1 октября 2018 14:03 Новый
    +1
    У России и так Бе-200 есть и их успешно МЧС применяет, да и А-40 когда соберут, то вообще огонь))
    1. Letnab
      Letnab 1 октября 2018 14:09 Новый
      0
      не стал бы так утверждать на основе только сообщений СМИ
    2. faiver
      faiver 1 октября 2018 19:30 Новый
      +1
      У России и так Бе-200 есть и их успешно МЧС применяет
      - за 20 лет смогли построить полтора десятка самолетов - Зато есть what
  7. Вини-Пух
    Вини-Пух 1 октября 2018 18:59 Новый
    0
    Молодцы Китай ! Но до России им далеко в технологиях, в отличии от экономики..
  8. Владимир Постников
    Владимир Постников 1 октября 2018 20:56 Новый
    -1
    Кстати, ЕСЛИ!
  9. boriz
    boriz 3 октября 2018 01:46 Новый
    0
    Здоровый да, свой, тоже хорошо. Но колхозный какой то. Уровень 60-х годов. А то и 50-х (это же АН-12).
    Движки турбовинтовые не позволяют убрать их повыше (от воды подальше). С ТРД у Китая проблемы. И вообще, нет изящества, полёта технической мысли. Не сравнить с Бе-200, тем более с Бе-2500 (хоть это и проект, но был близок к осуществлению).
    Насущной необходимость в таких машинах у нас нет, поэтому и не вкладываются в них. А Китаю, с их проблемой Спратли, они позарез нужны, вот и слепили по принципу: хоть корявенькое, но сейчас.