Редкие сверхзвуковые Як-28: последний шаг до сковородок

Нашёл редкие сверхзвуковые Як-28, заросшие деревьями.




Стремительные силуэты, двигатели под крыльями, остеклённая кабина штурмана. Даже сейчас, когда они в плачевном состоянии и заросшие деревьями, всё равно выглядят очень круто.



Это — Як-28. Первый реактивный самолёт, который был способен нести на борту ядерное оружие. Его стремительный силуэт стал в своё время символом эры сверхзвука. Первый полёт Як 28 совершил 5 марта 1958 года.



Экипаж: 2 человека.
Масса нормальная взлётная: 16 160 кг.
Масса максимальная взлётная: 18 080 кг.
Двигатели: два Р11АФ2-300 с тягой 4690 кгс (на форсажном режиме 6100 кгс) каждый.

Редкие сверхзвуковые Як-28: последний шаг до сковородок


Максимальная скорость: 1850 км/ч.
Дальность полёта: 2070 км.
Практический потолок: 14 500 м.



На базе Як-28 выпускались различные модификации. Фронтовой бомбардировщик, перехватчик, разведчик, самолёт РЭБ, учебно-тренировочный самолёт.



В эксплуатации самолёт был сложным с большим количеством отказов. К тому же в нём практически не было какой-либо автоматики, а это накладывало ограничения на сложный пилотаж и штопор.



Фюзеляж самолёта был слабым. Когда производилась полная загрузка, фюзеляж деформировался, и закрыть фонари кабины пилотов было невозможно. Но придумали способ, как справиться с этой проблемой. Сначала в самолёт сажали пилота и штурмана, закрывали фонари и потом заправляли машину и подвешивали боеприпасы. Наверняка без изоленты синего цвета тоже не обошлось.



Особый восторг у лётного состава вызывала тяговооруженность — при взлёте без вооружения Як-28 мог набирать высоту практически вертикально.



Состояние найденных на задворках (или запасниках) музея в Монино Як-28 плачевное. Всё, что можно было с них снять, сняли, открутили и оторвали. Остались лишь оболочки. Восстанавливать их дорого, а поэтому, скорее всего, попилят их и переплавят на сковородки.
Автор:
Использованы фотографии:
zen.yandex.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бультерьер 2 октября 2018 05:57 Новый
    • 14
    • 5
    +9
    А как по мне, то их не надо трогать. Такой пейзаж реально круто смотрится. Я как то попал на подобное кладбище но танковое. Офигительно крутая картинка. Как в игру типо сталкера попал. Не надо их резать,надо даже на таком деньги зарабатывать. Охотники найдутся на это смотреть и очень много.
    1. Piramidon 2 октября 2018 17:20 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Цитата: Бультерьер
      А как по мне, то их не надо трогать. Такой пейзаж реально круто смотрится. Я как то попал на подобное кладбище но танковое. Офигительно крутая картинка. Как в игру типо сталкера попал. Не надо их резать,надо даже на таком деньги зарабатывать. Охотники найдутся на это смотреть и очень много.

      Охотников за цветметом найдется морище.
      Всё, что можно было с них снять, сняли, открутили и оторвали.

      Знаю не понаслышке. Когда у нас выводили из эксплуатации Ту-95 все "металлисты" сбежались. Тянули все, что под руку попадется. Большинство было своих, гарнизонных. Единственное оправдание то, что это было в "лихие 90-е", когда личный состав нашей армии выживал, кто как мог, когда денежное содержание военнослужащих выплачивали по "каплям" и эти капли задерживали. Когда мои знакомые-офицеры (я уволился до этого бардака) подрабатывали на своих москвичах-жигулях таксёрами, а их жены ездили в Польшу продавать нашу домашнюю утварь.
  2. bober1982 2 октября 2018 09:46 Новый
    • 9
    • 0
    +9
    Автору спасибо, и подборка фотографий очень хорошая, на снимках Як-28пп, РЭБ- овская модификация ЯКа
    1. Antares-610 2 октября 2018 15:51 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Там Як-28ПП, Як-28Л, Як-28БЛ и самый уникальный - учебный Як-28У.
      1. bober1982 2 октября 2018 16:15 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        Як-28Л (Лотос) - нет,я не увидел, и Як-28БЛ - такой модификации нет, есть Як-28Б (Булат)
        Як-28 У (учебный)
        Як-28 Б (булат)
        Як-28 И (инициатива)
        Як-28 Л (лотос)
        Полковые хохмачи придумали.
        1. Antares-610 2 октября 2018 18:47 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Значит, в Монино два Л, один Б, один ПП и один У. Отличная коллекция, которая никому не нужна...
          1. bober1982 3 октября 2018 07:44 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Бомбёрские модификации Як-28 порезали ещё в 70-ых годах, когда началось массовое переучивание ФБА на Су-24, и сейчас такие машины (бомбёры) - большая и ценная редкость.
            Разведывательная модификация Як-28р была на вооружении вплоть до конца 80-ых годов,и участвовала в боевых действиях в Афганистане,с 1985г. в войска стали поступать Су-24мр, и Як-28р аккуратно сняли с вооружения.
            Як-28пп (постановщик помех) был на вооружении вплоть до развала Союза, были проблемы с Су-24мп,и поэтому у этой модификации (Як-28пп) было такое летное долголетие.
            После развала Союза все ЯКи пошли на свалку.
  3. Antares-610 2 октября 2018 10:59 Новый
    • 15
    • 0
    +15
    Эти самолёты в начале 90-х перелетели своим ходом на Чкаловский аэродром для передачи в музей ВВС в Монино. Там они застряли на годы, ожидая переброски в музей вертолётом Ми-26. На Чкаловском голодные техники побили им фонари и срезали с них что могли. В 1992 году их вертолетом наконец доставили в музей.
    В 2004 году, перед авиашоу «Летающие легенды», сотрудники музея переместили их в дальний угол экспозиции, подальше от глаз посетителей. Там они и находятся до сих пор.
    В прошлом году музейщики их попытались списать и передать Задорожному как металлолом, но никто не захотел связываться с оформлением списания, т.к. самолёты находятся в Федеральном музейном фонде и должны храниться вечно, несмотря на внешний вид.
  4. NordUral 2 октября 2018 11:34 Новый
    • 13
    • 1
    +12
    У людей и государств без памяти обычно плохой финал.
    1. антивирус 2 октября 2018 12:06 Новый
      • 0
      • 0
      0
      РФ жива пока стоят эти ЯКи? может и дальше будем жить
    2. ROSS 42 3 октября 2018 12:55 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: NordUral
      У людей и государств без памяти обычно плохой финал.

      Ну, что же вы так категорично? Как же без памяти? Посмотрите, какая память останется от наследия ЕБН-ВВП: кладбища с гранитными и мраморными памятниками браткам и ворам, города с памятниками уродам "шоковой терапии" в экономике и стелами и пиками зданий руководства народным достоянием. А венец эпохи - дворец наследия и памяти разрушителю и вору в Екатеринбурге...
      Не думаю, что у этого дворца судьба будет ярче памятника Дзержинскому...И память об этом времени ещё та будет...у тех, кто останется... fellow
  5. Slon_on 2 октября 2018 11:41 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Да, печаль. Даже по нынешним временам выглядят футуристически.
  6. DimerVladimer 2 октября 2018 14:30 Новый
    • 5
    • 0
    +5

    А вот в частном авиамузее под Римини - Ил-28 и прочие экземпляры в хорошем состоянии - у них как то со средствами хватает для поддержания коллекции.
    Это что только у нас гос фонды не берегут?
    1. Antares-610 2 октября 2018 15:45 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Фонды берегут, в том же музее ВВС в Монино:



      А этим Якам не повезло попасть в музей разбитыми аккурат в 1992 году, сразу после развала всего. Я думаю, с их реставрацией и музей в Римини не справился бы, скорее всего. Целые экспонаты хранить проще.
  7. DrVintorez 2 октября 2018 15:39 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    "Первый реактивный самолёт, который был способен нести на борту ядерное оружие."
    ил28 явно был раньше
  8. zenion 2 октября 2018 17:17 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Служил вот на таких самолётах. Гоняли американцев над Чёрным морем.
  9. iouris 2 октября 2018 21:49 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Уважением к минувшему отличается образованность от дикости. Это - дичь.
  10. Yak28 3 октября 2018 09:52 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    В США есть почти все летательные аппараты разных лет, в рабочем состоянии,включая советские самолёты,все они летают на разных шоу и авиа салонах.А у нас один гниющий хлам.Просто отношение к истории своей авиации в разных странах разное.
    1. bober1982 3 октября 2018 09:58 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      У американцев и базы хранения самолетов в идеальном состоянии, от наших баз хранения, мягко говоря сильно отличаются.
      1. andrey-ivanov 5 октября 2018 14:24 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Так и базы хранения в основном там, где климат сам "консервирует" машины. Сушь, отсутствие снега и морозов, а самое главное - "расхитителей капиталистической собственности". Дэвис-Монтан например. Там даже почва такая, что техника не уходит в грунт со временем. Есть же статья на сайте https://topwar.ru/20882-aviabaza-devis-monten-vzlet-razreshayu.html

  11. одинокий 20 октября 2018 15:37 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Бультерьер
    А как по мне, то их не надо трогать. Такой пейзаж реально круто смотрится. Я как то попал на подобное кладбище но танковое. Офигительно крутая картинка. Как в игру типо сталкера попал. Не надо их резать,надо даже на таком деньги зарабатывать. Охотники найдутся на это смотреть и очень много.

    Вы правы.трогать не надо.Просто надо сделать так ,чтобы приятно было смотреть.не мешало бы привести их в полный порядок.покрасить,почистить вокруг.