К годовщине геройского боя брига «Меркурий» с турецкой эскадрой у входа в Босфор 26 мая 1829 года

В период русско-турецкой войны 1828-29 гг. отряд кораблей ЧФ, состоящий из фрегата и двух бригов, находился в районе Босфора. 26 мая 1829 года произошло столкновение русских кораблей с турецкой эскадрой, включавшей 6 линейных кораблей и 2 фрегата. Более быстроходному фрегату «Штандарт» и бригу «Орфей» удалось оторваться от преследования. Однако бриг «Меркурий», вооружённый восемнадцатью пушками, не сумел скрыться от настигнувших его линейных кораблей «Селимие» (110 пушек) и «Реал-Бей» (74 пушки).

К годовщине геройского боя брига «Меркурий» с турецкой эскадрой у входа в Босфор 26 мая 1829 года
Иван Айвазовский. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями. 1892


Понимая, что неравного боя не избежать, капитан-лейтенант А. И. Казарский, командир брига, объявил сбор офицеров. Поручик корпуса флотских штурманов И. П. Прокофьев предложил принять сражение, а при возникновении угрозы захвата брига турками взорвать корабль, дабы избежать его захвата врагом. Офицеры поддержали это решение единогласно, а экипаж встретил решение командиров единым возгласом «ура». Команда подготовила корабль к бою, а в условленном месте был оставлен заряженный пистолет, чтобы в последний момент последний из выживших офицеров брига смог взорвать оставшиеся на корабле боеприпасы. Александр Иванович Казарский, который за бои под Варной, в 1828 году, был награжден золотой саблей и обладал репутацией одного из отважнейших офицеров Черноморского флота, составляя донесение командованию флота писал, что все члены экипажа единодушно приняли решение драться изо всех сил, и «если будет сбит рангоут или в трюме вода прибудет до такой степени, что её будет невозможно откачать то, свалившись с каким-нибудь кораблем (чтобы подорвать сразу и его), тот, кто еще из офицеров в живых, выстрелом из пистолета зажжёт крюйт-камеру».


К годовщине геройского боя брига «Меркурий» с турецкой эскадрой у входа в Босфор 26 мая 1829 года
Николай Красовский (1840-1906). Бриг «Меркурий» ведёт бой с двумя турецкими судами


Сблизившись с «Меркурием» на дистанцию орудийного выстрела, турецкие корабли стали палить из носовых пушек. Пользуясь десятикратным превосходством в артиллерии, турки намеревались принудить маленький русский бриг к сдаче. Примерно в половину третьего на «Меркурие» начался сильный пожар, который, однако, удалось быстро потушить. Пользуясь преимуществами в маневренности, «Меркурий» ловко уклонялся от турецких артиллерийских залпов. При этом русские пушки умудрялись вестии прицельный ответный огонь. Получивший значительные повреждения турецкий флагманский корабль был вынужден прекратить огонь и лечь в дрейф. К вечеру «Меркурию» удалось отбиться и от второго турецкого преследователя.

К годовщине геройского боя брига «Меркурий» с турецкой эскадрой у входа в Босфор 26 мая 1829 года
Иван Айвазовский. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими кораблями встречается с русской эскадрой (1848)


Неравный бой «Меркурия» продолжался около четырёх часов. Отважный бриг получил более трёхсот повреждений, но остался на плаву и без проблем присоединился к эскадре, двигавшейся ему на помощь. Потери «Меркурия» оказались сравнительно малыми: 4 члена героического экипажа были убиты, 8 моряков получили ранения, а командир брига был контужен. Противник понёс значительно большие потери. Ущерб, нанесённый русским бригом двум турецким линейным кораблям, был несоизмерим с ущербом, нанесённым бригу превосходящим противником.

За величайшую воинскую доблесть, проявленную экипажем, бриг «Меркурий» был высочайше удостоен большой награды – «Меркурий» получил кормовой Георгиевский флаг и вымпел. Высочайший указ предписывал впредь иметь в составе русского флота корабль, именующийся «Меркурием».

Командующий эскадрой адмирал М. П. Лазарев организовал сооружение памятного монумента с надписью: «Казарскому. Потомству в пример». Памятник был сооружён в 1834 году на базе русского флота в Севастополе на Мичманском бульваре на средства, собранные рядовыми моряками.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. Yarbay 26 мая 2012 08:36
    Помню в детстве зачитывался книгой с анологичным названием!
    Красочно оформленая и интересно написаная была!
    Yarbay
    1. mark021105 26 мая 2012 13:45
      Аналогично! Потом дважды пытался поступить в ВВМУ. Увы, не приняли по 5-й графе, к сожалению... Сейчас вот надеюсь, что сын не столкнется с такими проблемами. ))
  2. tronin.maxim 26 мая 2012 08:45
    Великая битва отважного карабля! Мне есть кем гордиться!
  3. 77bor1973 26 мая 2012 09:02
    У наших прапрадедов были "стальные яйца"!
    77bor1973
    1. Katani 26 мая 2012 10:17
      Они же были и у дедов и отцов!!!
      1. Краснодарец 27 мая 2012 13:47
        Еще у них была стальная дисциплина и стальная честь!
  4. vanya 26 мая 2012 09:28
    Высочайший указ предписывал впредь иметь в составе русского флота корабль, именующийся «Меркурием».
    1. morehod73 26 мая 2012 12:13
      "Память Меркурия"-если точнее, но все равно гордость за наших предков,как говаривали учителя,:учите специальность!!!!
  5. Чёрный Полковник 26 мая 2012 09:48
    Нам есть чем и кем гордиться! good
  6. CC-18a 26 мая 2012 10:19
    корабль делает сильным не орудия и не прочность корпуса, а экипаж!
    CC-18a
    1. Ross 27 мая 2012 00:06
      CC-18a,
      Очень точное высказывание! Честь для русского моряка - это все!
  7. Rodver 26 мая 2012 10:45
    Гордость, восхищение и признательность охватывает, от таких образцов мужества, стойкости и героизма наших предков. Слава героям!
    Rodver
  8. Георг Шеп 26 мая 2012 11:13
    "Меркурий" - символ доблести Русского Флота!
    Георг Шеп
  9. Geton 26 мая 2012 11:27
    Как Айвазовский стал Великим Художником — Маринистом.
    29 Ноябрь 2011poiskpravdyНаписать комментарийК комментариям
    В чем же был секрет успеха непревзойденного художника-мариниста всех времен и одного народа? Надо знать, что рисовать, когда и для кого! Читайте и не говорите, что не знали, что крипто ивер Ованес Айвазян, он же Иван Айвазовский - Живописeц мать бы его так Генерального Морского Штаба, а так же Английский Шпион!
    Железобртонные факты прилагаются, хотя кое что фильтровать надо.

    Сегодня продолжение повествования о крайне интересном персонаже.

    Иван Айвазовский
    (Ованес Айвазян)

    Помните, Холмс будучи в ФЕОДОСИИ обнаружил в художнике-маринисте «Иване Айвазовском», — английского военного топографа KRYM-Kazan.htm, который усиленно перед английским нападением на Крым усиленно рисовал рейды и бухты Севастополя и Балклавы, и тут же эти все картины моментально оказывались на европейских выставках. Ни один художник-маринист в мире ни до ни после Айвазовского не имел такого феноменального успеха. Это то, что называется — человек был на своём месте в нужное время. Расплачивалось с Айвазовским Британское правительство охуительным уровнем жизни, дворцами с собственной железной дорогой и водопроводом. В 19-ом веке Феодосия была глухой деревней, где только и был что личный дворец Айвазовского, собственный личный водопровод ко дворцу с гор, и собственная железная дорога ко дворцу, коим был комплекс его особняка и картинной галереи. Кстати жена Айвазовского была англичанкой. Кстати, и Айвазовский никакой не «Иван», он (см Вики) ОВАНЕС!

    Это исходный файл Холмса KRYM-Kazan.htm, а это уже цитирования на Инете: http://www.novasich.org.ua/index.php?go=News&in=view&id=5108

    «Папы Айвазовского был родом из Варшавы и настоящая его фамилия «Гайвас«, которая постепенно из польско-жыдовского «Гайвас» превратилась в кавказские Гайвазов или как компромисс — Гайвазовский, под коей Айвазовский и числился по паспорту». Кстати, Уотсон, АЙВАСовский, таким образом однофамилец нашего современика - Главного Археолога Египта Захи ХАВАССА - арабского еврея: http://en.wikipedia.org/wiki/Zahi_Hawass. ГАЙВАС= ХАВАСС.

    Запомните, мы по ходу расследования ещё выйдем на археологов!

    Да и вид у Айвасовского соотетствующий. Поскольку на славянина Айвазовский явно не тянул, пришлось изображать из себя «армянина» Images/Aiwasowski.jpg.

    Ованесс Гайвас! — Великий русский художник и английский шпион.

    В последнее путешествие по Крыму Холмс купил только что вышедшую книгу про Айвазовского. Автор Минас Саргсян «Жизнь великого мариниста». Феодосия-Москва». Изд дом «Коктебель». 2010. Лицо харктерное на обложке:http://www.ozon.ru/context/detail/id/5490426/ Книга хвалебная, но в интересующем нас плане весьма любопытные дополнительные сведения об Айвазовском. Поэтому Холм заранее выражает благодарность уже покойному Минасу Саргсяну («САР» — это из знатной иверской фамилии) за серьёзное исследование жизни Айвазовского, оказавшегося таким полезным в иверологическом плане.

    Я вам зачту из книги, как Айвазовский стал художником:»«В одно из посещений Айвазовским, (а он был, нехило, как вы помните сыном Директора городского феодосийского рынка), усадьбы губернатора Крыма Казнечеева Айвазовский предолжил Ф. Д. Нарышкину нарисовать ему группу «жыдов» в синагоге. Молодой Нарышкин показал это рисунок Наталье Фёдоровне Казначеевой. Рисунок произвёл на неё такое глубокое впечатление, что Наталя Фёдоровна решила не оставлять своих забот о таланте юного художника». - Это, Уотсон, кстати, практический совет для всех молодых художников. Надо знать, что рисовать! Айвазовский всегда знал! Тут же в книге (стр 19) собщается, что до Айвазовского художников-маринистов в России не было. Чего это вдруг? И чего это вдруг жене русского губернатора вдруг проникаться рисунком жыдов в синагоге если она сам гойка?

    Книга собщает… , а как вы знаете, нападение Британской империи на Россию в 1853 году происходило в 4-х местах:Петербурге, Крыму, Архангельске и Петропавловске на Камчатке. Направлением главного удара коалиционного флота Британской империи, во главе которого был адмирал Напьер, был разумеется, столица — Петербург. Однако чтобы взять Петербург надо было сначал взять 3 крепости: Свеаборг, Хельсинки и Кронштадт. Этого англичанам сделать не удалось. Отсюда потеряло свой смысл десантирование англичан в Архангельске и Петропавловске на Камчатке и война против России по необходимости сократилась до попытки отбора Крыма.

    Но задумана агрессия тогда самой сильной державы в мире — Британской империи в 1853 году, была как захват и колонизация всей России, то есть масштабно, по типу как англичане только что тогда захватили всю Индию! Просто русская армия императора Николая Первого сорвала тогда к ебеням имперские устремления Британской империи. Тогда России ещё повезло с императором, которого пришлось поэтому отравить.

    Работа Айвазовского на Британскую империю очевидно началась, когда он учился в Академии художеств Петербурге. Видимо тогда на него обратило внимание британское посольство в Петербурге, очевидно, по заказу которого он и написал картину«Большой рейд в Кронштадте». Как вы помните, главная и первая атака была в агрессии 1853 года именно на Кронштадт! А воможно, что именно эта картина и выбор темы оказались для Айвазовского счастливым лоторейным билетом, и именно после этой картины британское посольство решило использовать талант молодого художника в качестве военного топографа и рекогносцировщика. Фотоаппратов тогда, как вы понимаете не было, и шпионы должны были уметь рисовать, а не щёлкать узкоплёночными камерами. Картина Айвазовского представлявший огромный стратегический интерес для Британской империи, а это «Большой рейд в Кронштадте», «Облака с Ораниебаумского берега моря», «Вид Феодосии», были оперативно выставлены для обозрения западных дипломатов 28 сент. 1836 года в выставочных залах Академии. Айвазовскому было ещё всего 19 лет. Были и ещё более мелкие работы такого же плана. Как вы помните, «маринистических» картин такого плана Айвазовский настрогал за свою жизнь более 6 тысяч. Редко какой художник может похвастаться такой продуктивностью. Качество врядли возможно, когда надо лепить картины почти каждый день. Более 6 тысяч картин — это за сколько лет реально написать, если в году 356 дней? Удивительнее всего то, что Британская имерия оплачивала картины Айвазовского независимо от их качества и оптом.

    Посколько всю топографию Кронштадта и берговой охраны Петрбурга Айвазовский нарисовал и выставил для обзрения западных дипломатов, ещё учась в Академии, и в частности картину «Часть Кронштадта с разными судами»,неудивительно, теперь уже задним числом зная планы Британской империи, то что сразу после окончания академии Айвазовского направляют; причём ещё так британское посольство устроило, что в 1837 году направляют Айвазовского рисовать за российский государственный счёт (во хуцпа!) на 2 полных лета, куда бы вы думали? — В Крым! Не в Прибалтику, ни на Дальний Восток, ни в Архангельск, ни даже в Европу, ни в Грецию, ни в Италию, а именно в Крым! В Крым! За госсчёт! 3000 рублей в год! А вы знаете, какие это были деньги? Смотрели фильм«Женитьба Бальзаминова»? Это тоже самое время! Сколько в год Бальзаминов получал? — 100 рублей! То есть Айвазовскому заплатили за 2 лета рисования в Крыму зарплату Бальзаминова за 30 лет усердной службы! А Айвазовский был лишь молодой 20-летний выпускник, направлявшийся, так сказать, на работу по распределению. Кто это всё устраивал Айвазовскому? — Англофилы, Уотсон, англофилы в русском правительстве! Через которых действовало британское посольство в Петербурге. В первую очередь это были всесильные графья отец и сын Воронцовыhttp://www.radatour.com.ua/userdata/images/krym/eksUBK/Vorontcov.jpg. Отец Воронцов —
    Geton
    1. Yarbay 26 мая 2012 13:45
      Стоит задуматься!!
      Yarbay
      1. Geton 27 мая 2012 15:35
        Очень стоит .
        Geton
    2. Сотник 28 мая 2012 12:08
      Если это не трёп, то очень круто.
      Фельдмаршал Салтыков сказал про наше общества ещё три века назад классическую фразу: с патриотизмом на Руси всегда было хреново, каждый пятый готовый патриот, каждый пятый готовый предатель, а три из пяти как гуано в проруби болтаются в зависимости от того какой царь. Если царь патриот, то и они вроде как патриоты, если царь предатель, то и они завсегда готовы. За три века ничего не изменилось, сейчас то же самое.
      1. Geton 28 мая 2012 12:46
        Ну зачем же , здесь трёп не нужен .
        Geton
  10. Светояр 26 мая 2012 11:33
    Молодцы ребята - настоящие герои!
    Светояр
  11. Geton 26 мая 2012 11:41
    Воронцов — Сёма:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%
    B2,_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD_%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0
    %B8%D1%87

    будучи послом России в Лондоне, и через которого осуществялись все дворцовые перевороты в Петребруге, уже к этому времени стал в 1828 году невозвращенцем и остался жить в Лондоне, побоявшись возвращаться в Россию при Николае Первом, поскольку на Воронцове-отце висело убийство отца Николая Первого, брата Александра и масонский путч 1825 года, который непосредствено был организован в Петербурге Британской империей. Дочь Воронцова-папы вышла замуж за английского лорда, а внук стал ко времени Крымской войны министром обороны Англии, а сын Михаил Воронцов был всесильным наместником Крыма и Кавказа. Так что все необходимые предпосылки для, как минимум, аннексии Британской империей Крыма были созданы. Могущественная англофильская «пятая колона» среди российского правительства и в среде аристократии была на ключевых постах и хорошо оплачивалась. Еврей Герцен и Мойша Бакунин из Лондона вели против России массированную идеологическую и пропагандистскую войну, а печатные материалы доставлялись в России из Англии диплотатической почтой людьми Воронцовых. В самом Петербурге аналогическую диссидентскую подрывную деятельность вели, занимашиеся очеренительством под прикрытием, якобы, «литературной критики», петербургские критоиверские интеллектуалы, работавшие на Британскую империю, под предводительством петербургского первого карточного шулераНекрасова в его журналах «Современник» и «Отечественные записки»; а также и уже появились конкретные террористы-путчисты подпольной организации отвратного жыда Буташевича-Петрашевскогоhttp://sibirica.su/images/stories/sibirica/Portreti/Petr
    ashevskiy.jpg. Достоевский впоследствии проклял тот день и час, когда он связался с той английской бандой, охарактеризовав их одним только даже назанием своего романа - «Бесы»! Вот такая вратце была обстановочка в России в предверии генерального нападения на неё Британской империи в 1853 году. Очень схожая обстановка как в России перед 1905 годом и в СССР времён «перестройки» при Горбачёве, да и сейчас, собственно говоря, ещё более чем когда.

    Итак в 1838 году для Айвазовского была выбита бумага «для беспрепятственого занятия его писанием видов в пути и на всём Крыском полуострове, где пожелает и для оказания ему в случае нужных содействий и пособий от местных начальств». Вы можете, Уотсон, себе такое представить, чтобы завербованный шпион иностранной державы когда либо получал такое письмо за подписью императора страны, против которой вёлся шпионаж! Только лишь мушкетёры и только от кардинала. И с весны 1838 года Айвазовский в Крыму. Не забывайте, как отметина, что одновременно англофилы в Петербурге (человек голландского посланника) убивают Пушкина!

    И сразу же с весны 1838 года Айвазовский в кипучей деятельности. Из книги Саргсяна, стр. 35 «Айвазовскому шёл 20-ой год. Он много работал. 17 марта 1839 года в письме Томилову (фамилия нерусская) он писал:»У меня ещё готовы 4 большие картины:«ВИД СЕВАСТОПОЛЯ С ВОЕНЫМИ СУДАМИ» (!), «Вид царской Ореадны« (резиденция царя в Крыму), «Буря у генуэзских развалин в Феодоссии« (стратегическое, Уотсон, место (гитлеровцы делали десант именно в Феодосии). Там в Крыму раз-два места, именно Севастополь и Феодоссии, где можно десантироваться — вся берговая линиия ЮБК потому что скалы). И«Ночь на южном берегу»".

    Как видите, Уотсон, Айваазовский начал с зарисовок самых важных стратегических мест Крыма. Рисовал рейды вместе с кораблями. Айвазовские не только пассивно смотрел и рисовал, он участвовал и в десантых операциях Черноморского флота! (книга Саргсяна стр 35) Позволяли ему это Николай Николаевич Раевский, начальник всей Черноморской обороны и губернатор Крыма Казначеев, то есть Казначеева непосредственный начальник именно граф Воронцов - наместник всего юга России, у которого папа и сестра уже в Англии и в высшем уже обществе Англии!

    Военной топографии настолько много, что Айвазовский пишет письмо президенту Академии Художеств Оленину с просьбой отсрочить свой отпуск и не отпускать его в Питер а допусить его в военную экспедицию с генералом Раевским (стр 35). Поскольку решение поэтому вопросу задержалось, вы знаете, что сделал Айвазовский? Айвазовский как Штирлиц -самовольно отправляется на десантные операции с 1 мая 1839 года!

    - колотить!

    Какой ваш этот Штирлиц! Почитайте эту книгу Саргсяна про Айвазовского — вот где шпионский триллер! Это же надо же!

    Охуеть, что финансирование английского шпиона идёт из российского бюджета! И тут мы сразу выуживаем англофилов руссийском правительстве! »Военный министр обратился в к Министру Финансов, чтобы тот распорядился о выделении Айвазовскому денежных средств, который уже с помощью Раевского переехал в Керчь!» (стр 36)Так что всю Бальзаминовское жалованье за 30 лет Айвазовский ухнул за один год! Ахуеть! Надо только выудить фамилии тогдашнего военного министра и министра финансов (Перовский). Попутно выявляется ещё один англофил — Н. Н Раевский — начальник всего берегового Черноморского укрепрайона, — он оказывается был «одним из самых свободомыслящих людей того времени»; так обычно называют англофилов; и «близкий друг декабристов», то есть путчистов! То есть Раевский был тот непосредственный начальник, который обеспечивал доступ Айвазовского ко всем военным объектам и военным операциям! (РайевСКий, ПеровсСКИй — польские фамилии в России — это иверские фамилии)

    Более того, пособники врага были и в рядах рядового состава российской армии на Чёрном море. Это были такие разжалованые в рядовые путчисты-декабристы как МихМих Нарышкин, князь А.И Одоевский, Н.И Лорер и другие, с которыми (согласно стр 38 у Саргсяна) встречался Айвазовский! Сразу же такие картины как »Десант в Субаше» и «Вид Севастополя с военными кораблями» отправляются на выставку в Петербург; все сотни картин которые в это время появляются из под кисти Айвазовского оперативно оказываются в Петербурге и оказываются на «Выставках» рядом с английским посольством в Питере, сотрудники которого имеют возможность непосредствено всё обозревать, что происходит в Крыму в военно-топогрофических деталях, и не могут не быть заинтерсованы в дальнейшем продолжении художественой деятельности «великого русского художника» Айвазовского. Ну пусть будет, дескать, «великим руским» — жыд, косящий под армяна и работающий на Британию.

    И конкретно Севастопольскую бухту с военными кораблями Айвазовский рисовал часто и отправлял в Питер — на выставку рядом с британским посольством!

    23 сентября 1839 года Айвазовского официальная командировка закончилась. Уже больше нельзя было его держать в Крыму за госсчёт. Однако, как сообщает Саргсян на стр. 40: «свободный художник не горел желанием возвращаться в Петербург в высший свет», что было противоестествевенно для того времени и того класса людей. В это время у Айвазовского появился копировальщик. Уотсон, у всех военных штабов есть «копировальщики». Этим копировальщиком стал мальчик со странной иверской фамилией Лев Лагорио. Мальчик, - «кто скажет что это девочка, пусть первый кинет в меня камень»? «Художник поручил ему писать копии с картин, и Лагории стал его первым учеником» (стр 40). очевидно качество картин Айвазовского и его заказчиков не интересовали, часто им надо было иметь хоть какую то копию.

    Весь 1840 год Айвазовский работает на ЮБК и в Алупке встречается с Самим Боссом — Михаилом Воронцовым, который, естественно, заказал вид на свой дворец именно со стороны моря, ну вот как бы с английского фрегата. Внимание! Айвазовский пишет — это 1840-год: »Картина Воронцову очень понравилась. Он её отправил уже в Лондон сестре». Не забывайте, что его сестра — мать министра обороны Британии! Уотсон, если Воронцов мог непосредственно из Крыма в обход Петербурга отправить в Лондон одну картину, то он мог отправить и несколько картин? Не правда ли? Или скажем копий!

    В 1840 году Айвазовский возвращается в Петербург и остановился на квартире у художника Штернберга, который отмечает«Портфели своей он нам не показывает, говорит, что оставил в Феодосии у матери». - То есть картин своих Айвазовский своим даже товарищам, с которыми вместе живёт, показывать не стал! А может они уже в Англии?

    Приехав в Петербург Айвазовский тут же получает от Академии толи гонорар толи грант в 4000 рублей и всего лишь за 12 дней «!) — срочно пишет картину «Кронштадтский рейд». То есть заказчик опять попросил кое что детализировать, и пишет ещё несколько этюдов! Кроме того Айвазовский привозит в Петербург копии своих картин Льва Лагорио! (стр 43)

    И срочно Айвазовский отбывает вместе со своими картинами и копиями за границу! 1840 год. Сначала Айвазовский поехал в Берлин, Вену, Венецию.
    Geton
  12. Deniska999 26 мая 2012 12:08
    Хорошая статья. автору спасибо.
  13. Geton 26 мая 2012 12:15
    Как вы понимаете, Уотсон, не обязательно переться непосредственно в Лондон, английские посольства есть везде, где он ездил. В Венеции Айвазовский встретился с ещё одни русофобом — «сатириком» - Николаем Гоголем-Яновским. Встреча произошла в доме — блеадь, в доме Иван Ивановича Панаева в Венеции, - был такой тогда крутой издатель. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%
    D0%B0%D0%BD_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 себе — у «писателя» Панаева дом в Венеции! »Венеция», если тупо переводить с иврита — это «Бен-Эци», на иврите — местность принадлежащая чьи-то сыновьям.

    Так слушайте самый уссывон, — жена издателя Панаева Авдотья Панаеваhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0,_
    %D0%90%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%
    D0%B2%D0%BD%D0%B0

    в 1846 году ушла от Панаева, у которого дом в Венеции, к этому «бедному поэту Некрасову», который, якобы, певец угнетённого народа! А почему ушла от Панаева к Некрасову? - Потому что Некрасов был намного богаче Панаева! Почитайте «Воспоминания» Панаевой и вы начнёте понимать, что этот был за Штирлиц Некрасов, у которого на могиле — магендавид: Images/nekrasovsion.jpg

    Все российские деятели, которые тогда в разгар «Грейт Гейм»http://en.wikipedia.org/wiki/The_Great_Game между Британской империей и Россией, работали на Британскую империю — в полном смысле этого слова купались в золоте!

    Гоголь был русофобом, вы помните как он описывал Россию:«Доедет ли это колесо, если что, до Киева?» Жил Гоголь в Италии. Стр 45. «Гоголь составил для Айвазовского план путешествия по Италии, Николай Васильевич прекрасно знал Италию, её историю, искусство, итальянский язык; много путешествал по Италии«. -

    На какие шишы, Уотсон, разорившийся помещик годами жил и колесил по Италии? На доходы с продажи «Мёртвых душ?» - Не смешите меня, Уотсон! Тогда в России умело читать только высшее общество. Гойский народ не умел читать в России ещё 100 лет вплоть до Сталина! И Гоголя тогда никто не знал в России кроме узкого круга петербургской аристократии. Тогда писатель мог в России выпустить книгу фактически только на свои средства по личной договорённости с издателем! Книги стоили очень дорого, поэтому чтобы печатать свои книги надо УЖЕ (!) было быть очень богатым человеком. Вот почему все русские писатели принадлежали тогда к самому высшему классу общества. Купить книгу в 19ом веке в России тоже было по карману только очень богатому человеку.
    Geton
  14. 8 рота 26 мая 2012 13:43
    18 и начало 19 веков - золотое время русского флота, великолепные победы одна за другой. good
    Потом сильно съехали... sad
    8 рота
  15. karmin 26 мая 2012 19:53
    Цитата: 8 рота
    Потом сильно съехали.

    Но и противник (Турция) был специческим ,,не бей лежачего,, Судя по итогам этого боя, большим достижением турок был уже выход их кораблей в море smile
    karmin
    1. 8 рота 26 мая 2012 23:07
      "Турецкий флот сосредоточился в Чесменской бухте, под прикрытием береговых батарей. Русские идут в полностью самоубийственную, на первый взгляд, лобовую атаку - всего пятью пушечными кораблями и несколькими брандерами. По количеству пушек турки превосходили русских раз в 5, к тому же калибры турецких пушек были крупнее калибров русских. Итог сражения: 14 линейных кораблей, 6 фрегатов и 50 вспомогательных судов русскими уничтожены, захвачены в качестве трофеев - 1 линейный корабль и 5 галер. Плюс полностью уничтожен порт и сожжен почти весь город."

      Звучит как фантастика. good
      Видимо, выучка у турок была значительно хуже и боевой дух слабее, других причин не вижу.
      8 рота
    2. КАРБОН 27 мая 2012 21:57
      А шведы- бей лежачего?
      КАРБОН
  16. askold 26 мая 2012 19:56
    Геройский бой из разряда-безвыходных ситуаций не бывает!!! Интересна судьба турецких капитанов,наверное,ой-ой куда это моя голова покатилась.
  17. nnz226 26 мая 2012 20:57
    воинов, равных РУССКИМ, в мире нету!!! Интересно, что бы в этой ситуации (будучи капитан-лейтенантом и командиром брига) сделал бы восхваляемый Нельсон??? тихо сдался?
  18. Borz 27 мая 2012 15:50
    Ещё в глубоком детстве,листая том Большой детской энциклопедии(исторический том был зачитан до дыр),прочитал статью об этом славном и героическом эпизоде.Помню свой искренний и неподдельный восторг от прочитанного.Да!Русский военный моряк - это характер,это каста!
  19. Morani 27 мая 2012 16:54
    Все никак понять не мог почему Россия не может захватить проливы, теперь понимаю
    Morani
  20. Андрей77 27 мая 2012 19:50
    Бриг против 2 линейных корабля! Удача конечно, но победа есть победа!

    Победа маленького брига в бою с двумя большими кораблями казалась настолько фантастической, что некоторые специалисты в военно-морском деле отказывались в неё верить. Английский историк военного флота Ф. Джейн, например, говорил: «Совершенно невозможно допустить, чтобы такое маленькое судно, как „Меркурий“, вывело из строя два линейных корабля». Вики.
    1. КАРБОН 27 мая 2012 22:00
      А победа тральщика "Бенгал" в бою с 2 вспомогательными крейсерами джапов? Много зависит от выучки, воли к победе, мужества, но удача нужна тоже, куда без нее особенно суеверным морякам smile
      КАРБОН
    2. seafarer 3 декабря 2012 03:42
      Никакой фантастики в этом бое нет, если не считать самого факта, что 2 линейных корабля не смогли справиться с бригом. Еще Суворов говорил: "Раз повезло, два повезло - но ведь надобно и умение!"
      А умения у Казарского оказалось больше, чем у обоих турецких капитанов.
      В одном из номеров "Гангута" есть отличная статья с разбором этого боя. Казарский так и не дал подставить свой бриг под бортовой залп турок. Умело (я бы сказал даже - гениально) маневрируя, он не выходил из сектора обстрела ТОЛЬКО(!) погонных (баковых) пушек турецких кораблей. Т.е. реально по бригу могли вести огонь 4-6 погонных пушек с каждого турецкого корабля. В тоже время, попеременно меняя галсы, сам бриг поочередно давал полный бортовой залп то по одному кораблю, то по другому. В результате у 110-пушечного «Селимие» были перебиты ватер-штаги (т.е. бушприт и фок-мачта потеряли свой такелаж, и фок-мачта могла в любой момент рухнуть), после чего "Селимие" вынужден был лечь в дрейф. А несколько позже был поврежден фор-марса-рей у 74-пушечного «Реал-Бейя», после чего тот тоже прекратил погоню. Конечно, только по причине слабого ветра тяжелые турецкие корабли не смогли догнать маленький бриг (в первой фазе погони, когда ветер совсем ослаб, "Меркурий" на веслах пытался оторваться от преследователей), но этим маловетрием тоже ведь нужно было воспользоваться.
      Дополню автора безусловно хорошей статьи, что урон "Меркурия" был следующим: убитых -4, раненых -6, повреждения в парусах -133, в такелаже -148, в рангоуте -16, пробоин в корпусе -22. Была так же повреждена 1 карронада.
      И не зря в Севастополе, при входе на Матросский бульвар стоит памятник с лаконичной, но исчерпывающей надписью: КАЗАРСКОМУ. ПОТОМСТВУ В ПРИМЕР
      seafarer
  21. pribolt 28 мая 2012 08:46
    Да они наверное и сами в это поверить не могли , но победа есть победа!!! Хороший пример для нас ныне живущих , конечно я уверен , что и сейчас героев хватает таких же дерзких и отчаянных , но думаю , что с выучкой послабее , ведь в те времена военные моряки это была професия на всю жизнь , а офицеры , что значит в те времена сдаться в плен врагу это потерять честь , лучше смерть , чем такой позор.
    СЛАВА ДОБЛЕСНЫМ МОРЯКАМ БРИГА " МЕРКУРИЙ"
    pribolt
  22. Oladushkin 30 мая 2012 16:50
    Молодцы моряки! Это одна из славных страниц Российского флота.
    Но вот у меня вопрос- что же другие фрегат и бриг бросили своих товарищей в беде? Вот как-то сразу не по себе делается.Сразу видно, эскадрой командовал не Ушаков.
    Oladushkin
    1. seafarer 3 декабря 2012 04:23
      В крейсерство (разведку) к Босфору были направлены фрегат "Штандарт" и бриги "Орфей" и "Меркурий" с задачей поиска главных сил турок. Что они и выполнили, обнаружив турецкий флот в количестве 18 вымпелов.
      Думаю, не нужно объяснять, что основной задачей разведки является доставка разведданных своему командованию. Что и было выполнено. А "Меркурий" отстал от отряда в силу слабого ветра, неудачного расположения в момент начала турецкой погони и большей тихоходности в сравнении с другими кораблями.
      Да и что могли противопоставить 2-м лин.кораблям 2 брига и один фрегат, у которых общее число пушек было меньше чем на одном турецком корабле? А ведь нужно помнить, что и калибр орудий у наших был поменьше, да и общее количество пушек нужно делить пополам (за исключением погонных и ретирадных. а это 4-6 пушек).
      То, что турки пытались поставить "Меркурий" в 2 огня (и были таким образом ограничены в маневре), а сам бриг не был скован в своих маневрах, в конце-концов и привело к такому блистательном результату.
      P.S. Эскадрой действительно командовал не Ушаков. Бриг "Меркурий" входил в отряд кап. 1 ранга Скаловского, а флотом тогда командовал вице-адмирал Алексей Самуилович Грейг. Соратник Д.Н.Сенявина. Весьма уважаемый флотоводец. За командование черноморским флотом в русско-турецкую войну был награжден орденом Св.Георгия 2-й степени. Передал Черноморский флот М.П.Лазареву.
      seafarer
  23. Voodoo 31 мая 2012 18:02
    Лучшего примера для воспитания в сыне МУЖЧИНЫ пожалуй не найти. Респект автору статьи.
    1. Voodoo 31 мая 2012 18:14
      Мой комментарий был приминительно к статье о подвиге брига "Меркурий" и его доблестного экипажа, а не к высказыванию Оладушкина. Читайте внимательней, потом делайте выводы...сори.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня