Кинозал. «Собибор» отправляется на «Оскар». Зачем?

98
На прошлой неделе стало известно, что российский «оскаровский» комитет выдвинул на соискание золотого болванчика военную драму Константина Хабенского «Собибор». Естественно, это вызвало массу вопросов, но, по моему скромному мнению, главный из них так и не прозвучал. Так что попытаюсь охватить ситуацию целиком.

Однако, видит бог и комитет комсомола, я не хотел писать о «Собиборе» в принципе. Уж слишком много клише можно заработать при объективном разборе сего фильма. Можно прослыть либералом, антисемитом, русофобом или же вовсе русофобствующим антисемитом. Для этого карнавала штампов и ярлыков постарался как раз сам Хабенский, при этом с куда большим усердием, чем на съёмочной площадке. Какой из «Собибора» фильм и какой из Хабенского режиссёр, коротко опишу ниже… Но как маркетолог Константин просто гений.



Ещё на старте проект получил определённый карт-бланш. Автором самой идеи фильма является не кто-нибудь, а моя любимая пиратская версия Гарри Поттера — сам министр культуры Владимир Мединский. Словно министру мало того, что его карьеру прижизненно накрыло мемориальной плитой Маннергейма, а на ней отплясала «Мотька» из одноимённого фильма Алексея Учителя. Так или иначе, министра вписали в проект Хабенского. Как говорится, представляете какая подмога пацану в жизни?



Далее, по старой доброй традиции, «Собибор» начали старательно пришивать к великому празднику Дня Победы. Тут целый кладезь различных бонусов. Во-первых, каким бы шлаком ни обернулась картина, сам факт её выхода в годовщину Победы привлечёт внимание зрителей. А ведь известно, плохая реклама — тоже реклама. К тому же наш зритель всегда полон надежд на достойное кино, даже после десятка провальных и откровенно отвратных картин. Во-вторых, прокат картины на майских праздниках, хоть ты кол на голове теши, но соберёт пару копеечек детишкам на молочишко.

Кстати, для сравнения, блестящая картина «28 панфиловцев», которую в начале Минкультуры в припадке мудрости не замечало в принципе, несмотря на премьеру в ноябре, обошла «Собибор» по всем статьям. «Панфиловцы» оставили «Собибор» позади в отечественных и зарубежных рейтингах, легко обошли Хабенского по сборам в прокате, а главное, фильм Шальопы продолжает собирать зрителей.

Но вернёмся к нашим маркетологам. Сама тема Холокоста, проходящая через весь фильм, автоматически гарантирует определённую степень лояльности, как минимум на первых порах. А когда всё знатно смазано кампанией в СМИ, культивирующих образ картины как исторически просветительской, то лояльность к фильму вообще становится для многих необходимой защитой от нападок.

Кинозал. «Собибор» отправляется на «Оскар». Зачем?

Хабенский уже успел отметиться как минимум спорным "Адмиралом"

Наконец, для полной оторопи населения от столь вычурной рекламной кампании перцу добавил сам Хабенский. Вначале горе-режиссёр выдал на-гора признание, что старался «показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального». Вот такой убогий реверанс в сторону антисоветской демшизы. Какие же выводы можно сделать из сего рекламного откровения? Да множество: от уверенности Хабенского в том, что советские люди-победители, наши с вами деды и прадеды, были ненормальными до попытки приравнять этих «больных» к гитлеровцам. Будем честны перед самими собой, если бы не обработка населения снизу доверху в 90-е, то гражданина, сказавшего это, посадили бы на черенок от лопаты.

Но Хабенскому всё было мало. Поэтому во время очередной пресс-конференции по поводу выхода «Собибора» в прокат Константин закатил настоящее шоу а-ля Малахов. Скромная журналистка издания местного масштаба задала вполне логичный и безобидный вопрос, усомнившись в том, сможет ли публика, приходящая в кино для развлечения с поп-корном и кока-колой, оценить серьёзный фильм. В ответ на это Хабенский взлетел с табуретки, словно ужаленный, и театрально поставленным голосом, периодически переходящим в истерику, принялся изобличать оторопевшую женщину с высоты мэтра.

В итоге, снискав себе недолговечную, но годную для проката славу защитника отечественного зрителя и заработав дешёвый авторитет публики, Хабенский на некоторое время угомонился.

Так что же вышло в прокат? В итоге достаточно сытые актёры пытаются играть оголодавших заключённых-евреев, куча мужиков в мятой немецкой форме (спасибо, что хоть не кригсмарине) тужится сыграть представителей ваффен СС. На этом фоне не менее сытый, но небритый и измазанный сажей Хабенский старается играть переболевшего тифом, сменившего за 2 года несколько концлагерей и знатно потёртого жизнью советского офицера Печёрского. Естественно, в кадре мы не видим ни измождённого Печёрского, ни советского офицера Печёрского.



Кстати, вот тут Хабенский, так сказать, сдержал слово про «нормального» человека. Печёрский в фильме — истерично-флегматичная, склонная к перемене настроения и собственных вроде бы уже принятых решений барышня, а никакой не советский офицер, за плечами которого уже был один побег. А немцы в картине — отдельная песня. Складывается впечатление, что отбирали в части СС по принципу — слюна не капает, значит, офицером будешь. Т.е. ни о какой «фабрике смерти», поставленной людоедской идеологией на промышленные рельсы, речи не идёт в принципе.


Реальные фото несчастных из лагеря смерти

И вот эта плоская, как забор, драма едет на самый «распиаренный» кинофестиваль мира. Сразу же возникает несколько довольно серьёзных вопросов. Кто принял столь мудрое решение? Из кого состоит российский оскаровский комитет и как эти ребята туда попадают? И вообще, почему решили отправить именно «Собибор»?

Самое любопытное, что попытавшись ответить на первый же вопрос, любой человек мигом уткнётся в бетонную стену, знатно размалёванную слухами и домыслами. Вроде бы председателем является Владимир Меньшов, а состав формируется из товарищей, которых уже «окрестили» зарубежными кинопремиями. И всё… Остальное в тумане, очень плотном. Кем финансируется этот междусобойчик? Финансируется ли вообще? Какими критериями эти граждане руководствуются при выдвижении тех или иных картин? И руководствуются ли? И кто делегировал им право от имени России посылать за кордон представителей нашего кинематографа?

Вопросы без ответов. Мне это напоминает ситуацию с «Евровидением». Кто и зачем посылает представителей нашей страны на это посмешище с Кончитой Вюрст во главе — большая загадка. Последний раз на сцену выкатили Юлию Самойлову, видимо, рассчитывая на толерантность к инвалидам и замаливая грехи с конфузом на Первом канале. Кстати, лично я узнал о существовании данного персонажа только из рекламы самого Первого канала. Думаю, в следующий раз им следует выставить всё-таки отысканного чеченского гея. Уверен – будет фурор.



Но что-то получается однобоко. А как же обстоят дела с самим «самым непредвзятым и демократичным» «Оскаром»? Как говаривала Эллочка-людоедка, феерично. Накануне торжественного вручения золотых леденцов 2017-го года американский журнал The Hollywood Reporter решил слегка подогреть страсти и опубликовал комментарии киноакадемиков к принятым ими решениям по номинациям. Я приведу лишь несколько отрывков из их комментариев, ярко иллюстрирующих уровень «профессионализма и непредвзятости» Голливуда.

Голосование за лучший фильм на иностранном языке: «Коммивояжер», вероятно, выиграет, потому что будет большое протестное голосование, так как автор сценария и режиссер Асгар Фархади не сможет попасть на церемонию из-за запретов Трампа».

Голосование за лучшую операторскую работу: «Молчание» было красиво снято, но я ненавижу этот фильм, со всем этим христианским материалом, который был как удар по голове».

Лучший грим и причёски: «Мне не очень понравился «Отряд самоубийц». Мне прислали на DVD фильм «Стартрек. Бесконечность», но он остановился на середине, что-то пошло не так, я позвонила им и попросила прислать мне другой, но они так и не прислали, так что я их исключила!»

Из всей этой феерии политической зашоренности и вопиющего непрофессионализма, граничащего с халатностью и безответственностью, позже и получаются лауреаты. К примеру, когда толерантность окончательно победила здравый смысл и чувство вкуса, начался целый парадов картин о сексуальных девиациях всех мастей. В 2017 году настоящим триумфатором, оседлавшем голубую тематику (пардон за каламбур), стал «Лунный свет». Картина собрала целый вагон «оскаров» — лучший фильм, лучший адаптированный сценарий и лучший актёр второго плана. Сам фильм повествует о взрослении малолетнего гомосексуалиста, который подвизался работать местным наркодилером. В общем, море сочувствия юному вооружённому дегенерату… При этом прекрасную остро социальную драму «Любой ценой» даже не заметили – настоятельно рекомендую к просмотру.


"Форма воды"

А вот в 2018 году каких-то унылых геев было уже мало. Поэтому пальму первенства, пройдясь по психике общества асфальтовым катком, завоевала «Форма воды» про параноидальную интимную связь женщины с… рыбой (или рыбодядькой?).

В том же 2018 году лучшим фильмом на иностранном языке стала драма «Фантастическая женщина» из Чили. Главная героиня, молоденькая Марина разбивает семью, уведя с собой старика с бесом в том самом ребре. Старик от такого счастья режет дуба. И тут Марина с удивлением обнаруживает, что из-за охладевшего в прямом смысле старичка её не все любят. Казалось бы, ну и что? Загвоздка в том, что Марина до этого была… Даниэлем, который отпилил себе всё, что бог послал.

В общем, не стоит недооценивать тренды, захватившие черепные коробки голливудских граждан. В своей охоте на ведьм американское «свободное» общество оказалось азартно без каких-либо пределов. Попавший под каток паранойи западного мира Кевин Спейси, несмотря на то, что суд отказался возбуждать против него уголовное дело за неимением каких-либо фактов, был уволен отовсюду, где только работал. А авторы более чем успешного сериала «Карточный домик» и вовсе без затей похоронили его персонаж особо циничным образом. На памятнике выбили реальный год рождения актёра и год гибели его карьеры.



А вот когда многострадальный Харви Вайнштейн, на которого свалились миллионы пожеланий долгой и мучительной смерти, а также письма с угрозой расправы, пришёл в себя и решил выбраться в ресторан покушать, случился скандал. Вконец затравленного одинокого старика пинками и тумаками вышвырнули из кабака под одобрительные аплодисменты публики.

Вот в такое кубло едут наши «мэтры». Надеюсь, объяснять, что «Оскар» является одним из самых мощных инструментов, с помощью которого американцы устанавливают и приватизируют моральные нормы, не надо. Т.е. очередное участие какой бы то ни было картины из России, позиционирующей себя форпостом традиционных ценностей, является косвенным признанием морального лидерства этого кубла откровенно деградировавших граждан.

И если даже не брать в расчёт, что художественные достоинства картин обычно пролетают мимо академиков, как фанера над Парижем, если они вообще эти картины смотрят, остаётся вопрос: так зачем от имени России (а она никого не уполномочивала) кого-то выдвигают на соискание «Оскара»? Зачем? Чтобы изменить чьё-то финансовое положение? Побаловать чьё-то эго? Других ответов просто нет.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    4 октября 2018 16:11
    "28 панфиловцев" отличный фильм. Но из последних фильмов о войне мне больше всего нравится "Бресткая крепость". А "Собибор" Хабенского откровенно слабый фильм.
    1. +5
      4 октября 2018 16:37
      Цитата: Арон Заави
      "28 панфиловцев" отличный фильм. Но из последних фильмов о войне мне больше всего нравится "Бресткая крепость". А "Собибор" Хабенского откровенно слабый фильм.

      "28 панфиловцев" - да фильм не плохой,но "Брестская крепость" конечно сильнее.. "Собибор" не смотрел, но осуждаю laughing А вообще, хорошая реклама, нужно посмотреть.. А из современных, самый сильный фильм о ВОВ, на мой взгляд, "Диверсант"
      1. +23
        4 октября 2018 17:05
        А для меня... старый фильм, а ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ
        1. +27
          4 октября 2018 17:17
          Цитата: Гиря
          А для меня... старый фильм, а ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ

          Старые фильмы о ВОВ - это вообще все практически шедевры.. "Они сражались за родину" - один из лучших!
          1. +21
            4 октября 2018 17:24
            Я современные первые 10 минут посмотрю- и хочется взять автомат-режиссера и артистов к стенке поставить хочется
            1. +7
              4 октября 2018 17:39
              Цитата: Гиря
              Я современные первые 10 минут посмотрю- и хочется взять автомат-режиссера и артистов к стенке поставить хочется

              В основном такое же желание возникает, но есть исключения.. правда не много..
            2. +5
              5 октября 2018 08:38
              Цитата: Гиря
              Я современные первые 10 минут посмотрю- и хочется взять автомат-режиссера и артистов к стенке поставить хочется

              Общался с актёрами и режиссерской группой одного из недавно вышедших "жидких" фильмов про блокаду Ленинграда, там в массовке снимались знакомые реконструкторы с охолощенным оружием из моей коллекции, фамилии молодых актеров не называю, по понятным причинам. Так вот, большинство участников сами скептически относились к тем образам которые они должны были воплотить в кадре. Но... Уплочено, как говорится. Таков сценарий и "видение" режиссёра. Обидно, что на очередной шлак в том числе выделило средство "министерство доски Маннергейма" и по сути с его ведома был такой сценарий.
            3. +2
              5 октября 2018 11:54
              Цитата: Гиря
              Я современные первые 10 минут посмотрю- и хочется взять автомат-режиссера и артистов к стенке поставить хочется

              это да. как говорится - О времена, о нравы!
          2. +15
            4 октября 2018 22:11
            Цитата: Svarog
            Старые фильмы о ВОВ - это вообще все практически шедевры.. "Они сражались за Родину" - один из лучших

            "Они сражались за Родину", "Живые и мёртвые", "Проверка на дорогах","Иваново детство"," На войне как на войне"," Восхождение"," Баллада о солдате","А зори здесь тихие". На мой взгляд - лучшие. А такие как "Собибор", даже смотреть не хочу, достаточно глянуть на актёрский состав... :yes:
            1. Комментарий был удален.
            2. 0
              7 октября 2018 08:26
              Отличный список фильмов про войну.
            3. +3
              7 октября 2018 22:12
              "Зося","Звезда","Весна на Одере","Пядь земли","Судьба человека","Жизнь и судьба", "Торпедоносцы","Хроника пикирующего бомбардировщика","Освобождение". "Собибор"- просто лживый фильм. Как когда-то писали- "по мотивам". "Мотивы",правда,святое, сделанное как лубок. Смотрел с молодёжью. им нравится. Мне довелось в молодости общаться с узниками лагерей. Так фильм снимать было нельзя. На святом, на крови сыграли. Сказал-бы, да забанят...
          3. 0
            5 октября 2018 11:43
            Несомненно... фильм в котором сами артисы, фронтовики "со стажем" не смогли бы сыграть по другому, как себя самих на той войне. Совесть не позволила бы.
          4. +6
            6 октября 2018 17:03
            а для меня самый лучший - это фильм Алексея Германа "двадцать дней без войны" 1976 г. с Ю.В.Никулиным. И мой покойный дед-фронтовик считал этот фильм самым правдивым о ВОВ

            Спасибо Богу, что мое поколение застало воистину великий советский кинематограф. Сейчас этого к сожалению нет.....
      2. +6
        4 октября 2018 23:26
        Цитата: Svarog
        "Собибор" не смотрел, но осуждаю

        -------------------------
        Я включил телевизор, когда начали показывать этот "шедевр". Это не просто собибор, это просто такое развесистое собиборище. В общем пошлейший косплей(когда напяливают на себя тематические шмотки) и произвольное толкование истории в одном флаконе на довольно трагическую тему. Дальше смотреть это толерантное убожище не стал.
      3. +4
        5 октября 2018 00:55
        Еще "Звезда" , хорошее кино.
        1. +2
          6 октября 2018 17:12
          старая советская "Звезда" была намного лучше - фильм был текст в текст по книге фронтового разведчика Эммануила Казакевича "Звезда". А в новой "Звезде" много отсебятины

          Казакевич, Эммануил Генрихович
          Эммануи́л Ге́нрихович Казаке́вич (1913—1962) — русский и еврейский советский писатель и поэт, переводчик, киносценарист. Прозаические произведения писал преимущественно на русском языке, поэзию — на идише.Эммануил Казакевич родился 11 (24) февраля 1913 года в Кременчуге (ныне Полтавская область. На фронте с июля 1941 года: с июля 1941 по июнь 1943 года — Западный фронт, после — 1-й и 2-й Белорусские фронты. Контужен в октябре 1941 года. Прошёл путь от рядового разведчика до начальника разведки дивизии и капитана — помощника начальника разведки армии. Член ВКП(б) с 1944 года.

          в восьмидесятые у нас в ВВУ постоянно по праздникам крутили этот фильм. Посмотрите, Александр, не пожалеете hi
      4. +6
        5 октября 2018 09:10
        Финансирование "Брессткой крепости"несравнимо больше было...там и господдержка Беларуси была...но мне оба фильма нравится.Собиор не смог досмотреть до конца,потому что с первых кадров стало ясно-фуфло.
    2. 0
      4 октября 2018 17:19
      "28 панфиловцев" был бы на много лучше, если бы диалоги были нормальными, а не псевдосоветскими штампами. На войне (да и не на войне) люди между собой так не общаются.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
      4. Комментарий был удален.
      5. Комментарий был удален.
      6. Комментарий был удален.
      7. +6
        4 октября 2018 22:16
        И вы там конечно в это время были и знаете какой стиль общения там был.
        1. 0
          5 октября 2018 08:47
          Слава богу не был на той войне. Почитайте книгу "Ванька-ротный" Шумилина.
          1. 0
            5 октября 2018 20:25
            Ваши книги это не война, а всего лишь художественный вымысел, кроме документальных свидетельств.
          2. 0
            7 октября 2018 08:32
            Книга классная. И ,желательно,её всем прочесть чтобы узнать неприкрашенную правду о войне написанную самим участником в боевых действиях на переднем крае
          3. 0
            7 октября 2018 21:37
            Да да-Шумилин вещь написал-тут не отнять.Многое на места становится после прочтения таких записок и дневников...
    3. +4
      4 октября 2018 20:09
      "Собибор" я и половину не осилил
      1. dsk
        +6
        4 октября 2018 20:35
        Очень надеялся что Мединского не будет в новом правительсте...
        толерантностью к розово-голубым будут кормить ещё пять лет...
    4. +2
      5 октября 2018 10:02
      Смотрел этот фильм, да игра актеров слабая, но фильм снят в лучших традициях советского кино, без грязной голливудщины. И с этой стороны ему огромный +. А почему отправляют, так это простой политический ход. Замолчать этот фильм будет нельзя, есть закон за отрицание холокоста.
      1. +5
        5 октября 2018 11:57
        Цитата: Венд
        Замолчать этот фильм будет нельзя, есть закон за отрицание холокоста

        вот потому этот"фильм" и снят, и на оскар претендует
        1. +1
          5 октября 2018 12:27
          Цитата: аксельбант
          Цитата: Венд
          Замолчать этот фильм будет нельзя, есть закон за отрицание холокоста

          вот потому этот"фильм" и снят, и на оскар претендует

          Ну снят он может быть и по другим мотивам, а вот отправляется думаю именно по этим.
    5. +2
      7 октября 2018 12:42
      Цитата: Арон Заави
      "28 панфиловцев" отличный фильм. Но из последних фильмов о войне мне больше всего нравится "Бресткая крепость". А "Собибор" Хабенского откровенно слабый фильм.

      "28 панфиловцев" неприятно удивили антисоветизмом - как можно было умудриться снять фильм о ВОВ, ни разу не употребив слово "советский" (вместо него употребляется "русский", вместо СССР - "Россия"), и советскую символику.
      "Собибор" показался мне набором западных клише, рассчитанным именно на западного зрителя. Нашего зрителя, видевшего советские фильмы ("А зори здесь тихие", "Хроника пикирующего бомбардировщика","Они сражались за родину", "Аты-баты, шли солдаты"), такое убожество впечатлить не может.
  2. +12
    4 октября 2018 16:16
    блестящая картина «28 панфиловцев»,

    28 панфиловцев - это good Очень хороший фильм. Частенько его пересматриваю. Не давно посмотрел фильм "Отец солдата". В конце фильма не смог сдержать слезу...
  3. +14
    4 октября 2018 16:30
    переписыванием Истории,занимаются не только заклятые"партнёры",но и свои,доморощенные вши.. и "власть"-потакая,даёт на ЭТО денег....увы...вот уйдёт поколение помнящее войну и победу, и "переписывание"ускорится,ибо,молодняк,"вскормленный" на подобных "киноподделках",уже будет готов к этому.
  4. +10
    4 октября 2018 16:31
    "...так зачем от имени России (а она никого не уполномочивала) кого-то выдвигают на соискание «Оскара»? Зачем? Чтобы изменить чьё-то финансовое положение? Побаловать чьё-то эго? Других ответов просто нет."
    -----------------
    И побаловать чьё-то эго, и изменить чьё-то финансовое положение и просто попытаться влезть в это сборище напыщенных режиссеров, сценаристов и артистов, участвующих в ярмарке тщеславия, с тем чтобы потом гордо сказать - "А я там был" или "Мой фильм удостоился чести быть показанным среди стран третьего мира, в последний день и в пустом зале."
    Хотя конечно фильм Хабенского может рассчитывать и на что-то более, с учётом некоторых моментов определённого свойства.
    Но лично я безразлично отношусь ко всем этим призам и статуэткам, присуждаемым что в США, что в России так как они уже давно не имеют никакой ценности для меня как кинозрителя а повлиять на исход их присуждения обычные зрители не могут.
    1. +7
      4 октября 2018 23:28
      Проталкивая эту пародию на кино, кое-кто ставит на тематику. Не секрет, что миром кино управляет капитал, а капитал представляют пострадавшие от "холокоста".
      Вот, где собака порылась (с)
  5. +16
    4 октября 2018 16:32
    Автору +100.
    По сути статью еще читаю, но неповторимый авторский слог и яркие образы безусловно достойны всяческого одобрения.
  6. -14
    4 октября 2018 16:35
    Ну не нравится автору статьи фильм и что с того, причём здесь ВО? Пускай пишет на соответствующих ресурсах! Мне фильм понравился.
    1. +5
      4 октября 2018 21:18
      у автора хороший стиль, и позиция правильная: чем меньше точек соприкосновения с "их" цивилизацией, тем лучше (по-крайней мере, до её полного краха)
    2. -1
      7 октября 2018 21:45
      Опасно тут такое писать-вот Вам фильм понравился-и сразу минусов нахватали-нельзя такое писать-если вавтору статьи не понравился фильм значит никому он нравится не должен,а то местное подлизалово враз заминусует.По мне дак горячий снег как и а зори здесь...только игра актеров нравится,душевно снято но как факталогия войны убожество и вранье полное.Кому то нравится это кино кому то нет.Зачем тут навязывать свое мнение.Про любой фильм о войне можно ушат налить.Мне дак аты баты с Быковым.С его игровым заученым штампом.И одним и тем же однотипным персонажем будь то истребители или аты баты в печенках сидит уже.Всех на запчасти разберет да посбивает.
  7. +12
    4 октября 2018 16:38
    Прочитав заголовок, хотел высказаться, но автор всё сказал верно. Единственно зацепили фотографии. Почему заключённые в реальной жизни гладко выбриты, и как достала эта гламурная небритость актёришек!
    1. +1
      5 октября 2018 15:59
      Это не "гламурная небритость", это "дресс код" yes .
  8. +14
    4 октября 2018 16:46
    Собибор смотрел. Отстойный фильм по всем параметрам. Жалко потраченного времени.
  9. -10
    4 октября 2018 16:51
    Критиковать фильм Хабенского оно конечное куда проще чем самому реально что либо снять. Дави на клаву и всё.
    1. +17
      4 октября 2018 16:58
      Цитата: NF68
      Критиковать фильм Хабенского оно конечное куда проще чем самому реально что либо снять. Дави на клаву и всё.

      Кто на что учился. Я уверен что если я займусь съёмками фильма а Хабенский станет делать мою работу - у меня получится значительно лучше чем у него. laughing
      1. +7
        4 октября 2018 17:34
        Угу, такие комментарии всегда вызывали оторопь. Если автор придет в ресторан и в ответ на вопрос - "а почему суп с мухой, а бифштекс не прожарен" - услышит - "Развелось учителей! Иди сам готовь!", ему нормально будет?!
        1. +1
          5 октября 2018 11:06
          Цитата: Jerk
          сли автор придет в ресторан и в ответ на вопрос - "а почему суп с мухой, а бифштекс не прожарен" - услышит - "Развелось учителей! Иди сам готовь!",

          Извините, для каких целей Вы ходите в подобные рестораны?
      2. -2
        5 октября 2018 15:30
        Цитата: brigadir
        Цитата: NF68
        Критиковать фильм Хабенского оно конечное куда проще чем самому реально что либо снять. Дави на клаву и всё.

        Кто на что учился. Я уверен что если я займусь съёмками фильма а Хабенский станет делать мою работу - у меня получится значительно лучше чем у него. laughing


        И на чем основана Ваша увереность? Неужели Вы и не плохой актёр который знает как следует снимать фильмы?
    2. +3
      5 октября 2018 12:01
      Цитата: NF68
      -6
      Критиковать фильм Хабенского оно конечное куда проще чем самому реально что либо снять. Дави на клаву и всё

      я в своей жизни столько сделал для страны, что хабенскому и не снилось. и потому сейчас спокойно давлю на клаву, выражая собственное мнение и о хабенском, и о его фильме, и о "холокосте"
      1. -2
        5 октября 2018 15:31
        Цитата: аксельбант
        Цитата: NF68
        -6
        Критиковать фильм Хабенского оно конечное куда проще чем самому реально что либо снять. Дави на клаву и всё

        я в своей жизни столько сделал для страны, что хабенскому и не снилось. и потому сейчас спокойно давлю на клаву, выражая собственное мнение и о хабенском, и о его фильме, и о "холокосте"


        Сколько же тут уникальных и ,самое главное, очень скромных людей. И что же такое Вы сделали для страны? Осваиваете космос, ищите полезные ископаемые, служите в разведке или как Хабенский собираете деньги на лечиние детей с онколическиим заболеваниями?
        1. +3
          5 октября 2018 22:02
          Цитата: NF68
          Сколько же тут уникальных и ,самое главное, очень скромных людей. И что же такое Вы сделали для страны?

          я не осваивал космос, хотя это делали на мои деньги, и не служил в разведке, я просто создавал то, что вы сейчас доедаете-экономическую мощь СССР. не один , конечно, а вместе со своим поколением. но вам ,вероятно, Хабенский ближе по духу- актёрчик ну очень среднего уровня, и режиссёр вообще никакой, зато креативненький какой-ради пиара на всё готов, даже деньги собирать для лечения. многих уже излечил? или пока на фазе сбора остановился?
          1. 0
            7 октября 2018 15:02
            Цитата: аксельбант
            Цитата: NF68
            Сколько же тут уникальных и ,самое главное, очень скромных людей. И что же такое Вы сделали для страны?

            я не осваивал космос, хотя это делали на мои деньги, и не служил в разведке, я просто создавал то, что вы сейчас доедаете-экономическую мощь СССР. не один , конечно, а вместе со своим поколением. но вам ,вероятно, Хабенский ближе по духу- актёрчик ну очень среднего уровня, и режиссёр вообще никакой, зато креативненький какой-ради пиара на всё готов, даже деньги собирать для лечения. многих уже излечил? или пока на фазе сбора остановился?


            Скромный Вы человек. Вам только нимба над головой не хватает. Не могу "я сейчас" проедать экономическую мощь СССР которую Вы создали" по скольку уже 18-й год живу за пределами бывшего СССР и процессе "проедания" моё участие минимально хотя бы потому что я тоже что то делал для страны. Хотелось бы уточнить насчет экономической мощи СССР-Вы её в один создавали или еще кто то Вам в этом помогал скрочно стоя в стороне? Или всё же экономическую мощь СССР создавали сотни миллионов её жителей?
            1. 0
              13 октября 2018 14:20
              Цитата: NF68
              хотя бы потому что я тоже что то делал для страны

              для какой страны? в которую вы дезертировали, когда на родине были тяжёлые времена?и насчёт экономической мощи- не один , конечно, но вы же уже плохо "порусскипонимайт", у меня всё написано
  10. +15
    4 октября 2018 17:00
    лучший фильм из последних это "Территория"... и её никто никуда не выдвигал!!! как и "28 Панфиловцев"....
    1. +6
      4 октября 2018 17:49
      Цитата: д^Амир
      лучший фильм из последних это "Территория"... и её никто никуда не выдвигал!!! как и "28 Панфиловцев"....

      Смотрю сейчас, вообще супер фильм.. и ни где нет рекламы..а всякую хрень рекламируют.. Вам спасибо!
      1. +5
        4 октября 2018 18:03
        спасибо не мне, а команде этот фильм сделавшей, сам смотрю который раз, оторваться не могу... я срочку служил приблизительно в тех местах, ну как в тех, п. Тикси... север и есть север, тысячу км туда, тысячу км сюда....
        модераторы!!!! верните колокол!!!! ну пожалуйста!!!
        1. +6
          4 октября 2018 18:22
          "Территория" 1978 год, в главной роли - Донатас Банионис

          1. 0
            5 октября 2018 11:08
            Цитата: Восточный ветер
            Донатас Банионис

            это плохо?!
      2. +4
        4 октября 2018 19:36
        Согласен - Территория - это Наш лучший фильм за последнее десятилетие...
    2. +2
      4 октября 2018 17:55
      даа "территория" впечатлила
      1. +2
        4 октября 2018 22:32
        Книга лучше.
    3. +4
      4 октября 2018 18:00
      Дамир, за "Территорию" голосую обеими руками! Фильм заставил прочесть роман, и оказалось, что книга гораздо лучше фильма. А еще у Куваева есть шикарная повесть "Правила бегства".
    4. +1
      8 октября 2018 13:50
      "Территория" - как глоток чистого советского воздуха...
  11. +6
    4 октября 2018 17:01
    Главный вопрос статьи из разряда: "А какого буя пресс-секретарь нашего Гаранта ходит на спектакль про лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, сотворенный главвором (той же ориентации) из Гоголь-центра Кирюшей Серебрениковым?
  12. +12
    4 октября 2018 17:05
    Я не стал бы никогда смотреть фильм о том, что не принесло победу над фашизмом. Это миллионы жизней русских людей положены в её основание. А такие фильмы, как "Собибор" пусть ставят там, где они востребованы. Всё это вымарывание исторической роли советского солдата в свершении Великой Победы - ни что иное, как попытка извратить нашу историю и принизить роль СССР во главе с ИВС в победе 1945-го года...
    Наверно скоро вместо памятника воину-освободителю в Трептов-парке поставят этого бесполого "оскара".
  13. +3
    4 октября 2018 17:08
    Да пусть едет Хабенский .Может печеньку получит
    1. -8
      4 октября 2018 19:23
      да не для вас этот фильм. Это для напоминания миру, который до сих пор победил фашизм и коммунизм.
      1. +1
        5 октября 2018 06:40
        "который до сих пор победил фашизм и коммунизм"
        Если поставить буквы "не" то предложение приобретает смысл, но понятнее не становиться....
  14. +6
    4 октября 2018 17:11
    Только сейчас благодаря автору осознал, что от просмотра "Собибора" в памяти остался только гипертрофированный извращенец-нацист. И всё. А должно было остаться совсем другое - реальная история Собибора мне знакома.
  15. +2
    4 октября 2018 17:26
    Спасибо автору, все поставил на место.
    1. +3
      4 октября 2018 17:50
      Статья очень хорошая! Автору респект. А Хабенский стал подрожать Михалкову, сам снимает, сам снимается , сам.... все сам.....
      1. +2
        4 октября 2018 19:35
        ...Сам себя хвалит.
  16. +4
    4 октября 2018 17:51
    Автору статьи - респект! hi
  17. +1
    4 октября 2018 18:21
    Невольно сравнивал "Список Шиндлера" и "Собибор". Наверное такое сравнение у многих всплывало. И явно не в пользу, нашего фильма. Жаль.
    1. -1
      4 октября 2018 19:21
      слыхали, что дьявол рядится в самые прекрасные одежды? Смысл то другой.
  18. -1
    4 октября 2018 19:19
    Автор мизантроп?
    Двумя руками ЗА “Собибор” на Оскара. “среди всех исскуств кино является главнейшим”, так, кажется, сказал классик марксо-ленинской философии. Во первых, да, советские евреи. Как я уже отмечал ранее, им нужно ставить памятник на Красной площади, в благодарность от всего народа. Кому то невдомек, но советские евреи, впервые за 5300 лет Торы опровергли тезис об избранных и остальном мире гоев. Именно ЗА ЭТО их уничтожали ВСЕ страны Запада. Именно они основные жертвы Холокоста. Именно эти люди, после предательства Горбачева-Ельцина, выехали из либеральной России, продавшей ВСЕ идеалы, ради чего они погибали, в Израиль, Канаду, США. И вот эти люди, советские евреи, на Западе, покажут своим внукам этот фильм, расскажут, что к чему. Да, либеральной России это противно, у нее ВСЕ ценности-западные. А фильм, как раз, напоминает, что все эти ценности сразу рухнули, под демократически выбранным Гитлером, якобы гением Черчилем... Что у нас страна других ценостей.
    1. +3
      5 октября 2018 00:37
      Цитата: Forestol
      им нужно ставить памятник на Красной площади, в благодарность от всего народа.
      А за что благодарность-то? smile
    2. +1
      5 октября 2018 11:30
      Цитата: Forestol
      Именно они основные жертвы Холокоста. Именно эти люди, после предательства Горбачева-Ельцина, выехали из либеральной России, продавшей ВСЕ идеалы, ради чего они погибали, в Израиль, Канаду, США. И вот эти люди, советские евреи, на Западе, покажут своим внукам этот фильм,

      Извините, Вы тот самый дуб не покажете?
  19. +3
    4 октября 2018 21:55
    Напрягает знание того, что однажды лучшая в мире страна - Советский Союз, развалилась из за длительной идеологической диверсии. Развалилась именно из за того что законсервировав Марксизм Ленинизм, придав ему догматический вид, отвергая любые попытки развития идеологи(ни за что ни отвечая) отвергли народ от пути вперед, и вернули его обратно в капитализм, колониальный. В условиях колониального капитализма создаются некоторые произведения о прошлом периоде, доказавшем реальность силы социалистического уклада. При этом люди постарше видят тщетность попыток воссоздать дух людей, которые добились роста экономики 25% в год. Зато на одну попытку воссоздания шедевра имеется 20 попыток ширпотреба и просто культа потребления, упор на зрелищность, на понятную жадность. " Иди и смотри" - канонический фильм. "они сражались за родину" "офицеры". Этого духа не повторить. Сейчас тоже не в порядке с идеологией, нет цели, особенно напрягает что не учтены ошибки прошлого и никто не создал орган прорабатывающий правильное воспитание молодого поколения. "Собибор" не смотрел, но не думаю что он чему то научит. Хорошие фильмы или книги должны чему то учить. Должен быть рост главного героя.
    1. 0
      10 октября 2018 19:03
      Либеральная свора отменила идеологию в России. У них её просто нет или ограбь ближнего.
  20. +5
    4 октября 2018 22:18
    Этот фильм снят Хабенским в таком ракурсе чтобы гарантированно получить Оскара так как вся голливудская комиссия присуждающая его состоит сплошь из евреев. Хабенский ещё тот хитрец как говорится не мылом так катаньем, чтобы достичь этого результата. И если не присудят ему Оскара тогда я не прав.
    1. +2
      5 октября 2018 10:14
      Цитата: renics
      Этот фильм снят Хабенским в таком ракурсе чтобы гарантированно получить Оскара так как вся голливудская комиссия присуждающая его состоит сплошь из евреев. Хабенский ещё тот хитрец как говорится не мылом так катаньем, чтобы достичь этого результата. И если не присудят ему Оскара тогда я не прав.

      Не в бровь, а в глаз.
  21. +5
    4 октября 2018 22:19
    Уважаю Хабенского.
    Качественно и умело играет (даже в сериалах). Сразу вспомнил сериал "Небесный суд".
    Но для фильма о ужасах концлагеря стоило приложить больше чисто физических усилий.
    Слишком отожравшимся он выглядит, грим не спасает, вид в фильме у него уныло-сытный.
    Вот например К.Бэйл для фильма "Машинист" (https://www.kinopoisk.ru/film/mashinist-2004-5206/) похудел на 30 кг! То-же отличный актёр (снимался у Грамматикова в "Мио мой Мио" https://www.kinopoisk.ru/film/5215/).
    P.S. Надеюсь сионисты не сильно обидятся за отрицательный отзыв о недостаточной физической подготовке, к фильму любимого актёра, и не будут поднимать вселенский ор.

    -30Кг:
  22. +2
    4 октября 2018 22:44
    За последние годы у меня, как и у практически всех моих друзей выработался, можно сказать, рефлекс. Если российский фильм отправляется погрызться за оскара - значит хлам. Если получил - значит смотреть вообще нельзя.

    Впрочем, нынешние "оскароносные" фильмы вообще шлак.
    1. +2
      5 октября 2018 08:20
      Цитата: Стройбат запаса
      Если получил - значит смотреть вообще нельзя.

      Сейчас меня наверное жестко заминусуют, но "Утомленные солнцем" Михалкова отличный фильм. Я про первый, которому Оскара дали, а не продолжения. Продолжения - смотреть не возможно, кровь из глаз идет. А первый - это работа!
  23. +5
    4 октября 2018 22:57
    Давно пора задать вопрос режиссерам снимающим современную "нетленку",оскаровскому комитету ( а что они там вообще остальное время делают?), МинКульту и г-ну Мединскому сотоварищи вопрос:" А вы вообще чьи граждане?"
    1. +2
      5 октября 2018 12:06
      Цитата: АлеБорС
      А вы вообще чьи граждане?"

      я этот вопрос и задавать не хочу. и так всё ясно.
      1. +1
        5 октября 2018 15:54
        И не говорите, ответ известен. drinks
  24. +1
    5 октября 2018 02:38
    Фильм все таки не плохой. Построенный на жалости. А мы любим жалеть . На оскорбление его послали только из за темы народа богоизбранного. Как ни крути а придется что то фильму присуждать. Ибо в некоторых странах отрицание холокоста - уголовного наказуемое деяние. И тут как вариант. Если голосуешь то за заключённых и против фашизма, если нет то против заключённых (т.е. безжалостная скотина ты) и за фашизм с лагерями (а это пока ещё им демонстрировать запрещено). И вообще всякие оскОры и прочее знаки выделяющие произведение не сравнятся с народным признанием.
  25. +1
    5 октября 2018 06:35
    Собибор ещё как-то мог прокатить у нас, после основательной рекламы (но на меня она не подействовала, я не нашёл причин сходит на это "произведение"), но выкладывать это на суд тех кто уже смотрел другой Собибор, с Рудгером Хауэром, по моему просто глупость... (для тех кто на бронепоезде хочу сразу пояснить, что имя актёра указал просто для опознания фильма, а не потому что тот фильм лучше из-за наличия этого актера)
  26. +2
    5 октября 2018 07:36
    Как говаривала Эллочка-людоедка, феерично.
    Автор запамятовал, она так никогда не говорила, феерично - этого слова не было в словарном запасе Эллочки.
    Она сказала бы - Хо-хо ! Знаменито.
    1. +2
      5 октября 2018 08:42
      Цитата: bober1982
      Автор запамятовал, она так никогда не говорила, феерично - этого слова не было в словарном запасе Эллочки.

      Хамите, парниша! )))))))
  27. svp
    +1
    5 октября 2018 07:52
    А вы что хотели? Хабенского второй год раскручивают не по детски,по всем направлениям.Как то благотворительность,актёр/режиссёр(вопрос спорный,но мне нравится во многих случаях),милашка мачо и верный муж/вдовец одновременно.
    Вложенное нужно отбивать вконце концов.
  28. -4
    5 октября 2018 09:19
    Когда Ленин говорил,что ..... кино - главное из искусств, то будучи по сути сатанистом, он конечно хорошо понимал о чём говорил, а именно - кинематограф является средоточием всех зол, своего рода бессмысленным идолом,и культура,как и весь кинематограф является самым бессмысленным идолом наших дней,и Ленин это знал.
    Великий сербский святитель Николай Сербский ........... Неверующие люди начали обожествлять дела рук своих,то есть то,что они обозначают одним словом - культура. А обожествление человеческих творений есть самая большая мерзость перед Богом.
  29. +3
    5 октября 2018 10:22
    Можно по разному относится к самому Хабенскому и его картине, но суть статьи, на мой взгляд, изложен в этом очень важном для всех нас вопросе:
    Кем финансируется этот междусобойчик? Финансируется ли вообще? Какими критериями эти граждане руководствуются при выдвижении тех или иных картин? И руководствуются ли? И кто делегировал им право от имени России посылать за кордон представителей нашего кинематографа?

    Так с кем вы "деятели культуры" ?
    Хотелось бы чтобы автор продолжил развивать это направление. А Хабенский или кто другой, большой роли не играет - они "и обезьяну раскрутить могут", как заявлял один деятель времен предвыборных плясок Ельцина.
  30. +3
    5 октября 2018 15:52
    Классная статья. Не в бровь, а в глаз...
    Мои поздравления автору. Пишите еще.
    Где можно прочитать Ваши остальные статьи?
  31. +2
    5 октября 2018 20:08
    Хочу сказать много но мкажу мало. Маньячело Кристофер Ламберт до упора отбеленный и двигаюшийся как плохо смазанныц робот это то ещё зрелище!!! Особонно когда заглядывает в окошко газовой камеры!!! И нельзя сказать "сыграл как мог" так как играть может, доказал неоднократно.
    Фильм большн напоминает не фильм а телевизионную пьессу. Костюмы собрали где нашли, голодный блеск в глазах переодический прерывается сытой отрыжкой. Злодеи какие то грогескные и не злодеи больше а подонки, свисни погромче и разбегутся.
    Сцены с работами( когда на болоте лес чистят) откровенно плохо поставленны, хотя сцена с рубкой пенька на время мне лично понравилась( если бы не перманентированный ариец).
    Такие фильмы должны быть максимально аутентичными во всех мелочах. А пренебрежение к мелочам со стороны режисёра и костюмера убивают весь положительный эффект.
    В целом фильм посмотрел и досмотрел. Кстати та еврейская девушка с которой главный герой переодический разговаривал. Я весь фильм думал что она плод его воображения. До тех пор пока её не убили, был уверен что толи образ совести или муза мужественности. Может из прошлого кто. Но отвлёкся. Фильм на оскар не тянет. В целом обычный проходной фильм. Посмотрел и забыл. А на такие темв снимать надо так, чтоб в память врнзалось на века. И вдвойне обидно из за понимания что денег было достаточно. Просто не режисёр не актёры не захотели выложится по полной. Стыд и позор.
  32. +2
    5 октября 2018 20:28
    Здесь с некоторых пор ярая цензура и больше нет желания что-либо здесь комментировать. Так что и название надо поменять на Военное Оборзение.
  33. 0
    10 октября 2018 16:24
    Каждой избушке свою игрушку. Современному Оскару такие фильмы и в пору, это как с Нобелевкой по миру, нынешних лауреатов черти в аду ждут не дождутся.
  34. 0
    10 октября 2018 18:07
    Голосование за лучшую операторскую работу: «Молчание» было красиво снято, но я ненавижу этот фильм, со всем этим христианским материалом, который был как удар по голове».
    Как раз пример профессиональной оценки: да, фильм не нравится, но снят хорошо.

    Михалковский оскар, похоже, не даёт покоя. Про Сталина больше не прокатит. А вот холокост, "тема в тренде", можно пробовать.
    Кончаловский уже отпробовал.
    Теперь Хабенский. Ну-ну.
  35. 0
    10 октября 2018 19:02
    Мир сходит с ума, а Голливуд впереди всех.