Рискованный поход: корабль НАТО на Северном морском пути

97
Корабль тылового обеспечения ВМС Франции «Рона» впервые прошел Северным морским путем, переход занял 17 суток, сообщает канал France-3.





Этот поход имел целью расширить наши познания в этой области. Имел место и стратегический интерес. Зона Арктики охватывает площадь размером 40 Франций и имеет большие запасы полезных ископаемых и углеводородов, рассказал командир корабля Филипп Гуэна.

Он добавил, что вместе со своим экипажем гордится своим переходом, совершенным впервые и без помощи российского ледокола.

Как рассказал агентству Интерфакс осведомленный источник, «Рона» следовала из норвежского порта Тормсе до Алеутских островов близ Аляски. Всё это время корабль вели средства радиотехнической разведки Северного и Тихоокеанского флотов (каждый в зоне своей ответственности).

Собеседник отметил, что французский корабль не имеет ледовой защиты, поэтому его арктический поход был довольно рискованным. Вместе с тем российские силы спасения были готовы в любой момент оказать помощь французским морякам.

«Рона» – новый корабль ВМС Франции, введенный в эксплуатацию 6 июля текущего года. Он относится к классу BSAH (корабли поддержки и помощи). Предназначен для буксировки, сопровождения подлодок, участия в спасательных операциях. Его водоизмещение – 2,6 тыс. т, длина – 70 м. Скорость – до 14 узлов. Во время следования по СМП на нем находился экипаж численностью 31 человек. Вооружение на корабле отсутствует.

Напомним, Северный морской путь является кратчайшим маршрутом из Европы на Дальний Восток, его длина более 5,5 тыс. км.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    3 октября 2018 11:01
    А повторить в феврале слабо? smile
    1. +3
      3 октября 2018 11:04
      Да ему до июня там делать нечего.
      1. +7
        3 октября 2018 11:22
        Может подлодку сопровождал гаденыш am
        1. +7
          3 октября 2018 11:27
          Цитата: хрыч
          Может подлодку сопровождал гаденыш

          Надо было на него самодвижущийся айсберг натравить)))
          Вы повторите своим Флотом подобное,а потом смейтесь над моряками французскими на сайте Российском,"братишки"
          Уже было и не раз. Челюскин помнит кто? Может не самый удачный пример. А так ранее и Дежнев и до него казаки и до них ушкуйники ходили дань соболями собирать.
        2. SSR
          +8
          3 октября 2018 11:52
          Цитата: хрыч
          Может подлодку сопровождал гаденыш am

          Скорей всего это был пробный шар на тему того, - на сколько реально могут ходить суда торгового и военного флота по севморскому пути.
        3. +2
          3 октября 2018 12:19
          Я может что то не понимаю. Разве СМП не наши территориальные воды? Что,в таком случай делал там этот гаденышь?
          1. NKT
            +12
            3 октября 2018 12:33
            Территориальные воды до 12 миль от берега, далее до 200 миль - экономическая зона
          2. +1
            4 октября 2018 04:18
            Что делал гаденышь, что делал ... гадил гаденышь, гадил.
      2. +2
        3 октября 2018 12:06
        Да ему там вообще делать нечего. Ни в какое время! Гражданские суда пусть себе плавают...
        1. jjj
          +5
          3 октября 2018 14:18
          В это же самое время с Камчатки в Архангельск рефрижератор "Доброфлота" за две недели доставил трюмы красной рыбы. Мужики говорили, что ледовая обстановка на востоке СМП достаточно сложная. Как же это французы летели на всех парах
          1. 0
            4 апреля 2020 02:55
            Интересно,а что привёз из Архангельска на Камчатку тот рефрижератор ? Овощи и фрукты,видимо.....или рыбу не красную..... строительные материалы.....
      3. 0
        4 октября 2018 04:14
        Да ему там вообще-то делать нечего ...
      4. 0
        5 октября 2018 10:18
        Цитата: Pivot
        Да ему до июня там делать нечего.

        До середины августа, а то и до начала сентября.
    2. -35
      3 октября 2018 11:07
      Нормально всё,Трал.
      Он добавил, что вместе со своим экипажем гордится своим переходом, совершенным впервые и без помощи российского ледокола.

      Вы повторите своим Флотом подобное,а потом смейтесь над моряками французскими на сайте Российском,"братишки"..
      1. +6
        3 октября 2018 11:18
        Цитата: Jolly oldster sailor
        Вы повторите своим Флотом подобное,а потом смейтесь над моряками французскими на сайте Российском,"братишки"..

        Извините что вклиниваюсь в разговор, но видите ли, в РБ, РК, РФ есть много людей которые, несмотря на границы, данные государства не разделяют по своей сути и это нормально. И чем больше будет таких людей, тем менее заметны границы.
        1. +9
          3 октября 2018 11:50
          Еслиб не одно но.РБ на государственном уровне дискредитируют Россию и Русский мир.
          Если белорус приезжает в Россию он не ощущает дискомфорта,а если россиянин в Минск то ощущает.Таблички все на англицком или белоруской мове,меня лично это напрягало в Минске сильно.тоесть они ориентируються не на нас, а на запад.
          1. +7
            3 октября 2018 12:13
            Цитата: идунавы
            тоесть они ориентируються не на нас, а на запад.

            Так это как раз логично. Все маленькие государства стремятся быть похожими и дружить с богатыми, сильными странами, где есть хорошая социалка, достойная пенсия, надежная оборона, развитая промышленность и т.д. Быть, по большому счету, страной бензоколонкой с нищим населением (по официальным данным более 20 млн живут за чертой бедности, а по не официальным - более 43 млн) и при этом вторым в мире количеством миллиардеров, ядерным арсеналом и при этом надувать губки, что с нами никто не хочет дружить - это детская глупость. Вся проблема бегства в разные стороны бывших братских республик лежит внутри России, а точнее в той власти, которая у нас существует. Было время, когда половина мира хотела быть похожими на нас, потому что видели справедливость, силу, успешность и развитость внутри страны.
          2. -1
            3 октября 2018 12:16
            Цитата: идунавы
            Таблички все на англицком или белоруской мове,меня лично это напрягало в Минске сильно.тоесть они ориентируються не на нас, а на запад

            То есть вас не напрягает что в Москве таблички на русском и английском, но напрягает, что там таблички на государственном и английском? А должны быть на китайском или японском?
            1. +1
              3 октября 2018 12:19
              В литве например не напрягает. А вот там где я всегда чуствовал себя как дома, а теперь не чуствую. Потому да напрягают.
              1. -2
                3 октября 2018 13:59
                Так вы организуйте у себя в городе таблички на белорусском и русском, чтобы у сябров возникли ощущения, а потом уже глядишь и Батька проникнется.
                1. +5
                  4 октября 2018 00:09
                  Цитата: faridg7
                  Так вы организуйте у себя в городе таблички на белорусском и русском,

                  Спасибо, вот вы и выдали свои предпочтения. Англицкий для вас важнее русского. Хотите советов?:
                  -Крыша горит - звони 01,
                  -Крыша нужна - звони 02,
                  -Крыша едет - звони 03.
                  Прежде, чем открыть рот, следует подумать, что скажешь и где скажешь. fool
            2. +1
              5 октября 2018 10:14
              Цитата: faridg7
              таблички на государственном и английском?

              Русский в Белоруссии тоже государственный.
            3. 0
              5 октября 2018 10:56
              Цитата: faridg7
              Цитата: идунавы
              Таблички все на англицком или белоруской мове,меня лично это напрягало в Минске сильно.тоесть они ориентируються не на нас, а на запад

              То есть вас не напрягает что в Москве таблички на русском и английском, но напрягает, что там таблички на государственном и английском? А должны быть на китайском или японском?

              hi В Белоруссии-Беларуси, как бы это не ненравилось "змагарам" и "литвинам", пока что, по Конституции РБ, ДВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКА-БЕЛОРУССКИЙ и РУССКИЙ, но не английский! winked
              Так что, если делалось бы по Конституции РБ, в Минске должны бы быть и русские названия на всех "табличках", а там уже( тоже обратил на это внимание), как и в постмайданном, амероколониальном, Киеве-только на английском( малопонятном абсолютному большинству белорусских и украинских жителей) и белорусском( в Киеве-украинском), но отнюдь не на русском языке( понятном абсолютному большинству белорусских и украинских жителей, так как они, в большинстве своём, разговаривают по-русски!)?! request Но и по Конституции Украины, в отличие от Конституции Беларуси, изначально и задекларирован один государственный язык-украинский, а оккупантско-колонизаторский английский язык отнюдь не задекларирован государственным и внедряется, в общем-то, антиконституционно?! winked
          3. +2
            4 октября 2018 04:16
            Батьку если помните объявили нерукопожатым последним диктатором Европы ... Батко сменил нижнее белье и теперь он рукопожатый не последний диктатор Европы. А вы все про англицкий ...
        2. -2
          3 октября 2018 20:41
          РБ это - башкирия бурятия или белоруссия ?
      2. +3
        3 октября 2018 11:19
        Так дурное дело не хитрое ..... зачем подобную ..... повторять!
        Всё давно известно, прошли в "бархатный" сезон, делов то.
        А КРУГЛОГОДИЧНУЮ НАВИГАЦИЮ, а ну ка, кто на новенького?
        1. Комментарий был удален.
      3. +13
        3 октября 2018 11:23
        Цитата: Jolly oldster sailor
        Вы повторите своим Флотом подобное,а потом смейтесь над моряками французскими на сайте Российском..

        "Силы Северного флота, находящиеся в районе архипелага Новосибирских островов, провели учения по защите арктической островной зоны и морского побережья Российской Федерации с выполнением ракетных, зенитных и артиллерийских стрельб. Об этом сообщила пресс-служба флота.
        В маневрах участвовали боевые корабли Северного флота, совершившие переход к архипелагу Новосибирских островов, и подразделения тактической группы СФ, базирующейся на острове Котельный." - Минобороны РФ.
        Хотите сказать что французы своим походом чем то превзошли НАШ флот, проводящий маневры в Северном ледовитом океане?
        1. +5
          3 октября 2018 11:48
          Бывает, найдётся такой моряк, с печки бряк .... который решил, что флоту РФ делать больше нечего, чем круизы по Севморпути устраивать! Ну мож ром палёный, табачёк не того сорту .... бывает!
          Я хоть и не моряк, но на атомоходах бывать приходилось ... военных и ледокольных! Вот это величие и слава НАШИХ кораблестроителей ....
      4. +10
        3 октября 2018 11:47
        У нас такое называют не героизмом, а рабочим выходом.
        1. +5
          3 октября 2018 12:10
          soldier в юности "болел" романтикой флота! Сосед поспособствовал, военмор с Северного Флота!
          Не сподобился .... выверт судьбы!!! Принимал участие в строительстве АТОМОХОДОВ! По своему профилю конечно, но зато ЛЕДОКОЛ, КРЕЙСЕР, ЛОДКА!!! Пару раз на ходовые испытания попал, на Балтике! Эт конечно не рабочий выход на СЕВЕРА, но что то героическое в том ЕСТЬ! для нас, для сухопутных ....!
  2. 0
    3 октября 2018 11:09
    Ну что же, неплохо для довольно южной страны. Рисковванно даже летом ходить в Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Экипаж военного спасательного корабля должен уметь действовать в любых условиях.
    1. +2
      3 октября 2018 12:33
      Цитата: Vadim851
      . Рисковванно даже летом ходить в Восточно-Сибирском и Чукотском морях.

      Видимо, юмора Вы таки не поняли. На СМП _никто_ не может пройти без наблюдения и, соответственно, сопровождения. Так что прогнали французы. А пургу или тюльку - им виднее.
  3. -2
    3 октября 2018 11:11
    Французский Челюскин
    1. +6
      3 октября 2018 11:29
      Скорее французская "Комета"...
      27 августа 1940 – командир вспомогательного крейсера «Комет» германских Кригсмарине капитан цур зее (капитан I ранга) Роберт Эйссен радиограммой поблагодарил ледокол «И. Сталин» за проводку через льды моря Лаптевых. С 13 августа по 3 сентября 1940 года советские ледоколы «Ленин», «И. Сталин» и «Л. Каганович» осуществляли проводку немецкого рейдера Северным морским путем. До ноября 1941 года рейдер «Комет» пиратствовал в Тихом и Индийском океанах, а затем и в Атлантике.
      Полученные рейдером данные позднее были использованы немецкими крейсерами и подводными лодками во время боевых действий в Арктике.
  4. +5
    3 октября 2018 11:11
    А если он там каких нибудь хитрых буев накидал , незачем там шляться кораблям НАТО , перед войной немцам дали тоже пройти , а в результате потом всякие базы в тылу появились
    1. -6
      3 октября 2018 11:21
      Не смешите мои тапочки, льдам все эти буи по ба ра ба ну! военный флот там и так не ходит.
      1. +4
        3 октября 2018 12:38
        Цитата: rocket757
        военный флот там и так не ходит.

        Насмешили! Карту посмотреть не хотите?
        1. -1
          3 октября 2018 13:07
          Военный флот ходит по севморпути туда и обратно? и как часто?
          Проход отдельных судов с СФ, на ТОФ и обратно, событие архи редкое. Ученья, эт понятно, опять же в бархатный сезон, когда льдов нет ... это всё ж сезонное. Французы время тож подгадывали.
          Вопрос про СЕВМОРПУТЬ, целиком, воды западнее Карских Ворот, это только его часть, с более оживленным судоходством.
          Короче,о чём спор, не пойму? Суда послабее, только в сезон. Круглый год, в основном ледового класса, в сопровождении ледоколов .... так они затем и строились.
      2. 0
        3 октября 2018 13:10
        Цитата: rocket757
        военный флот там и так не ходит.

        Вы это US Navi расскажите, чтобы они в наши арктические районы Гайки с КРБД не посылали и не нарезали им РБД на случай WWIII. Gut?
        1. 0
          3 октября 2018 13:39
          Цитата: Удав КАА
          нарезали им РБД на случай WWIII. Gut?

          Про надводный флот - не специализированные суда могут находится на всем протяжении севморпути только в сезон, который не шибко большой. Естественная защита льдами защищает в остальное время от не прошенных гостей. В принципе могут, но это очень специально готовится надо, плюс территория там в основном пустынная, шо там делать!
          Про РБД - думаю и на Луне их уже кроят .... то шо очень важно, к чему нельзя и близко ворога допускать, охранять по полной. Иначе никак.
          Волнение за хранцузский поход, как то через чур. У нас не война с ними, а буи типа накидал? Если и есть такой факт, это не надолго ... не придумали ещё бесконечных батареек, да и со связью как то не очень. На спутник инфу направить можно, но только до того как лёд накрыл, да и всё определяющих, вокруг, на большое расстояние, пока не придумали. Янки целую сеть, СИСТЕМУ, организовывали, в сторону своих берегов и в узких местах и всё это было ОБСЛУЖИВАЕМОЕ! Т.е. ни само, ни бесконечно работать не могло.
          Уверен, что и дальше будут ограждать наши воды, маршруты наших лодок. Вот такая это подводная электронная борьба разведок!
  5. +3
    3 октября 2018 11:12
    я не понял а зачем его пустили в наши территориальные воды то
    1. 0
      3 октября 2018 11:16
      это навряд ли.
      терводы- 12 миль от берега, что ли.
      и все- дальше каждый может плавать
      1. +6
        3 октября 2018 11:40
        Цитата: Avior
        это навряд ли.
        терводы- 12 миль от берега, что ли.
        и все- дальше каждый может плавать

        С точки зрения российской правовой доктрины, расположенные в Арктике Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море (в пределах российского сектора) представляют собой моря заливного типа. Они исторически принадлежат нашей стране, и на них распространяется режим внутренних морских вод. Международные конвенции в отношении этих проливов не заключались, судоходство по ним с советских времен регламентируется национальным законодательством и правилами. Поэтому никаких оснований для распространения на проливы в акватории СМП режима свободного всеобщего пользования не существует. Ну и в довесок статья 234 Конвенции ООН по морскому праву, которая говорит о том, что прибрежные государства могут применять национальные законы в границах исключительной экономической зоны в тех районах, которые подвержены покрытию льдами, для обеспечения экологической безопасности этих районов. Так что каждые "плавать" могут yes (оно, как известно, не тонет negative ) , а вот ходить без ведома РФ - большой вопрос fellow .
        1. +1
          3 октября 2018 13:31
          Цитата: Терский
          С точки зрения российской правовой доктрины,

          Наверное правильнее говорить про "Секторную теорию" Арктики. Арктический регион исторически разделен на «сектора владения» приарктических государств, хотя и существует предложение интернационализации Арктики, пока не нашедшее поддержки.
          Цитата: rocket757
          Это не внутреннее море, к берегу не приближались, поскольку не припёрло и усё!

          Нужно смотреть маршрут перехода. Транспорт не вооруженный, хотя и относится к вспом флоту Франции. Поэтому мог запросить "свободный проход", а если шел за пределами Тервод РФ, то вообще нет вопросов.
          водная поверхность океанских и морских 80 пространств в пределах Арктики является открытым морем. При этом государство, имеющее полярный сектор в Арктике, может рассматривать его как зону своей безопасности. Таким образом, режим морских вод Арктики установлен в соответствии с нормами международного морского права, согласно которому у побережья земель и островов устанавливаются территориальные воды, прилежащие и экономические зоны, континентальный шельф, а далее - открытое море.

          Как-то так, однако...
    2. -2
      3 октября 2018 11:23
      Это не внутреннее море, к берегу не приближались, поскольку не припёрло и усё!
      Припёрло б просто запросили разрешение, делов то.
  6. +7
    3 октября 2018 11:13
    Нездоровая фигня.
    Собрали разведданные. Это как же их приспичило, чтобы отправить судно не ледового класса в Арктику. Да там сейчас нет мороза и обледенения, но опыт они для чего нарабытавают?
    Рельеф дна, глубины.. ещё накидали буев каких сто процентов.
    1. +1
      3 октября 2018 11:46
      Как минимум рельеф дна
  7. +1
    3 октября 2018 11:15
    smile Это они молодцы, это они могут, пока летняя навигация не закрыта и пока льды к берегу не подошли вместе с торосами. А так бы точно пришлось нашим спасать.
    1. +2
      3 октября 2018 11:47
      Надеюсь наши не стали бы сильно торопиться
      1. +1
        3 октября 2018 14:18
        А я бы вообще айсберги на буксире в этот район натаскал, во избежание
  8. +3
    3 октября 2018 11:21
    Jolly oldster sailor
    Вы повторите своим Флотом подобное,а потом смейтесь над моряками французскими на сайте Российском,"братишки"..
    А вы не подскажите вдоль чьих берегов пролегает Северный морской путь и какой стране платят за проход этим путем? Правильно, России. Так чего же вы откровенную глупость пишите?
  9. +2
    3 октября 2018 11:22
    Вместе с тем российские силы спасения были готовы в любой момент оказать помощь французским морякам.

    зачем?!!!!
    1. +1
      3 октября 2018 11:28
      Взаимоподдержка и выручка на море всегда должны быть между любыми государствами тем более в мирное время.
      1. -5
        3 октября 2018 11:32
        good Хоть один адекватный комментарий прочитал... hi
      2. +1
        3 октября 2018 12:21
        К вам в карман лезет щипач, а вы ему такой: осторожненько, там в кармане ножичек лежит, не порежьтесь ...
        1. +2
          3 октября 2018 12:28
          в яблочко
          они ведь непросто так туда полезли и не единожды ужа блажили что севморпуть это не собственность России
          и вообще при Союзе все было четко с границами
      3. +3
        3 октября 2018 12:25
        Цитата: Vadim851
        Взаимоподдержка и выручка на море всегда должны быть между любыми государствами тем более в мирное время.

        нам пакость готовят, посему на войне как на войне
    2. +3
      3 октября 2018 11:35
      Цитата: Василенко Владимир
      Вместе с тем российские силы спасения были готовы в любой момент оказать помощь французским морякам.

      зачем?!!!!

      Оказывать помощь на море и спасать все обязаны даже в условиях войны. Международные законы.
      1. Комментарий был удален.
      2. +3
        3 октября 2018 11:46
        Международные законы на море,самые правильные законы в мире этом...
        1. +3
          3 октября 2018 12:36
          ну-ну
          они может и правильные, но когда у нас отберут севморпуть тогда и поговорим
          1. -1
            3 октября 2018 13:22
            Так и до паранойи недалеко.
            1. +1
              3 октября 2018 17:07
              Северный морской путь должен быть международной транспортной артерией, и США претендуют на проведение здесь учений по обеспечению свободы мореплавания. Такая позиция Вашингтона по СМП будет неприятна Москве, заявил американский адмирал, командующий Береговой охраной США
      3. +2
        3 октября 2018 12:34
        Цитата: Вкд Двк
        и спасать все обязаны даже в условиях войны.

        да?!!!!!!!
        в условиях войны?!
  10. 0
    3 октября 2018 11:39
    Ледокол: Французы вы чё за нами идёте? ВЫ ЖЕ БЕЗ ЛЕДОКОЛА ОБЕЩАЛИ ПРОЙТИ)))) - А мы и не с вами идём! Просто рядышком))))))
  11. Прошли и прошли, прямо великая победа. На деревянных суднах тоже ходили без ледоколов, когда климат Земли был сильно холоднее.
    1. jjj
      +3
      3 октября 2018 14:24
      Обводы корпусов деревянных судов на Руси были такими, что льды при сжатии их выталкивали на поверхность, не причиняя вреда. А вот суда, построенные по европейским размерениям, бывали раздавлнены льдами
  12. +1
    3 октября 2018 11:52
    Необходимо публично отказать в спасении военным судам в СМП....
    1. 0
      3 октября 2018 12:42
      Извини, у нас натура другая. Мы да же врагов, когда они терпят бедствие, спасаем. request
      1. -2
        3 октября 2018 12:51
        А если это Дональд КУК с 150шт КР? Он оттуда достанет до всех целей в РФ.
        1. 0
          3 октября 2018 13:20
          Поправлю Вас, у Кука 90 ячеек всего, теоретически 90 КР но на практике более 60 топоров не грузят даже в ударном варианте.
          1. 0
            3 октября 2018 14:42
            Ну и один он не ходит....наладят тропу и будут по паре с шагом миль в 30 ходить. Это не Черное море, там ограничений нет и инфраструктура у нас там слаба.
    2. 0
      3 октября 2018 13:02
      Людей спасают. Потом следствие, суд, выплаты компенсации... Проще сдохнуть.
  13. 0
    3 октября 2018 11:57
    а что делал корабль вражеского флота в наших водах? или там уже проходной двор? или партнёры были?
    1. +2
      3 октября 2018 13:05
      Понимаю так: это был большой прогон, оплаченный и согласованный. Оружие отсутствует, приборы не установлены или опечатаны, команды пшик, представитель на борту. Остальное - выдумки журналистов.
      1. jjj
        +1
        3 октября 2018 14:25
        Полагаю, что было как с "прорывом" украинского флота под Крымским мостом
    2. 0
      3 октября 2018 15:18
      Цитата: аксельбант
      а что делал корабль вражеского флота в наших водах?

      А кто сказал вам, что он в наши территориальные воды заходил?
  14. +3
    3 октября 2018 12:10
    Вот я не понял, а имел право чужой военный корабль шастать по зоне наших исключительных экономических интересов? Там в основном приходится проходить проливами, где просто наши территориальные воды. Сегодня лягушатник прошёл, завтра пиндoc. Что, СМП у нас проходной двор?
  15. +1
    3 октября 2018 12:37
    Собеседник отметил, что французский корабль не имеет ледовой защиты, поэтому его арктический поход был довольно рискованным. Вместе с тем российские силы спасения были готовы в любой момент оказать помощь французским морякам.
    Ага. И "фарватер" показать и чаем угостить... что бы потом Опинель из спины торчал. Сердобольные вымирают первыми.
  16. 0
    3 октября 2018 12:40
    Что НАТО разведчика пустило! Что то рано пошел, на два месяца бы позже им в те районы попасть. Вот и пускай бы "SOS" в эфир давали.
    1. 0
      3 октября 2018 13:08
      Там только что немцы прошли, СПГ везли. Очень долго, 27 дней. Договор не продлен.
  17. +1
    3 октября 2018 12:41
    Опять французики с генералом Морозом балуются-опыта Наполеона им мало laughing
  18. 0
    3 октября 2018 12:44
    пошли к своей погибели!
  19. 0
    3 октября 2018 12:50
    Пошли к своей погибели!
    хотя надо было учесть опыт Наполеона
    эти не знают что такое Сибирь в которой может
    жить только русская нация
    Гробы готовы добро пожаловать европейцы
  20. 0
    3 октября 2018 12:51
    Цитата: rotmistr60
    ...какой стране платят за проход этим путем? Правильно, России.

    Что, и французы оплатили этот круиз?
  21. 0
    3 октября 2018 12:51
    Зона Арктики охватывает площадь размером 40 Франций и имеет большие запасы полезных ископаемых и углеводородов, рассказал командир корабля Филипп Гуэна.

    И какое отношение к этому имеет Франция?
    французский корабль не имеет ледовой защиты, поэтому его арктический поход был довольно рискованным.

    Если бы вас там затерло случайным ледовым полем, так бы не бравировали. Может даже еще обвинили русских в не предупреждении от мыслей соваться в северные моря без ледовой подготовки.
    Вместе с тем российские силы спасения были готовы в любой момент оказать помощь французским морякам.


    Помните да, что потом бобер сказал?
  22. 0
    3 октября 2018 12:56
    Я русский живу в Беларуси больше 40 лет
    люблю свою страну и Россию
    и как же ненавижу США и европейских
    "шестерок"
    1. -2
      3 октября 2018 13:20
      Гуляй, Вася!
  23. 0
    3 октября 2018 13:11
    идунавы (Евгений) Сегодня, 11:50
    Все правильно националистических тварей у нас
    хватает власти либо молчат или с ними
    заигрывают
    Поэтому наш КГБ и вам ФСБ должны выжигать
    каленым железом этих тварей несмотря на протесты
    иначе в случае конфликта они сдадут наши страны
  24. 0
    3 октября 2018 13:15
    Он добавил, что вместе со своим экипажем гордится своим переходом, совершенным впервые и без помощи российского ледокола.
    Не совсем понятно, военно-морской портал (flot.com) сообщает другое
    Вспомогательное судно ВМС Франции A603 Rhone в сентябре завершило переход по Северному морскому пути. В пути его сопровождал российский ледокол, сообщил AFP глава экипажа судна Филипп Ген.
    1. 0
      3 октября 2018 13:17
      Очень интересно. Видимо высказал версию для внутреннего потребления.
  25. +2
    3 октября 2018 13:30
    Не надо бы туда чужие военные корабли пускать (для сбора гидрографичесской информации).
  26. +1
    3 октября 2018 14:40
    Вместе с тем российские силы спасения были готовы в любой момент оказать помощь французским морякам.
    очень зря,надо было чтоб до алеутских островов не дошел(больше бы не поплыли).
  27. +2
    3 октября 2018 14:58
    Стоит заметить, что первое судно проекта Loire было передано ВМС в марте этого года, а сдача третьего (Seine) запланирована на 1 квартал 2019 года.
    Суда BSAH развивают скорость 14 узлов, могут работать без дозаправки около 30 дней. Также могут разместить на борту водолазов, носить оружие и боеприпасы, поддерживать подводные лодки и надводные корабли, буксировать подводные антенны, а также развернуть дамбу для контроля загрязнения.
    BSAH основные параметры:
    Длина: 70,30 м
    Ширина: 15.80 м
    Дедвейт: прибл. 1000 Т
    погрузочно пространства на палубе: 250 м2
    скорость: 14 узлов
    корпуса / надстройки: сталь
    удобствами: 17 (экипаж) + 12 пассажиров
    двигатель: 2 х 2 650 кВт
    генераторы: 2 х 300 кВт
  28. 0
    3 октября 2018 21:54
    Цитата: shark
    Я может что то не понимаю. Разве СМП не наши территориальные воды? Что,в таком случай делал там этот гаденышь?

    СМП — это коридор, в определённой степени абстракция. Реальный используемый судами маршрут несколько раз заходит в российские территориальные воды, но никто не запрещает в них не заходить. Однако, как сказано в заметке, это рискованное занятие, поэтому такими экстремальными упражнениями никто не занимается.

    Данный проход есть показуха. Никакие торговые суда в реальности такие коленца выделывать не будут, потому что владельцам нафиг не сдалась их потеря и огромные убытки.
  29. 0
    4 октября 2018 08:17
    арктика же российская?
    и вроде как до северного полюса от восточных до западных границ, не?
    или заявление западных партнёров, что северный путь исторически международный наложило такой отпечаток на суверенитет страны, что мало того, что военные корабли нато там патрулируют, так наши ещё и рядом помощь готовы оказать, чтоб никто не утонул???
  30. 0
    4 октября 2018 14:35
    Цитата: faridg7
    То есть вас не напрягает что в Москве таблички на русском и английском, но напрягает, что там таблички на государственном и английском? А должны быть на китайском или японском?

    У нас на государственном русском языке таблички. А в Белоруссии на оффициальном государственном русском языке таблички отсутствуют.
    Это всё последствия проведения чемпионата в Минске, как батька тогда лизнул заграничной публике, так и не стали переделывать. Теперь вот бабок нет вернуть обратно...
  31. 0
    5 октября 2018 01:47
    имеет большие запасы полезных ископаемых и углеводородов
    На чужой шесток не разевай роток!