США: F-35 пора модернизировать. Что перестало устраивать?

139
На фоне информации о первом боевом применении самолётов пятого поколения F-35 ВВС США представители компаний, входящих в группу по производству этих самолётов, объявили о необходимости модернизации истребителей. Заместитель министра обороны по программе приобретения и технической поддержки F-35 Эллен Лорд заявляет, что разработан план модернизации программных компонентов на самолётах пятого поколения.

США: F-35 пора модернизировать. Что перестало устраивать?




Это заявление заставило напрячься иностранных партнёров США, которые не так давно получили первые партии самолётов F-35. Ведь, по контракту, если производитель собирается обновлять программный комплекс самолёта последнего на данный момент поколения, значит, покупателю необходимо допускать «техбригаду», которая, после оплаты, и совершит упомянутое обновление. Даже если покупатель не успел толком проверить поведение этих самолётов в условиях тренировочных полётов.

Сообщается, что программа модернизации программного комплекса (так называемый Блок 4) уже утверждена представителями ВВС и ВМС США, ответственными за контакты с производителем. Называются фамилии этих людей: Джеймс Гюртс и Уилл Ропер. Программа предусматривает и смету дополнительных расходов.

Что именно собираются модернизировать на новейшем боевом самолёте? Речь идёт о программных компонентах, которые отвечают за взаимодействие с другими самолётами, участвующими в той или иной операции. Рассматривается вопрос повышения скорости обработки сигналов при наличии динамических угроз для F-35.

Представитель военного ведомства США вице-адмирал Мэт Уинтер (Mat Winter):
Темп обработки сигналов должен превышать темп, который сегодня имеют самолёты наших противников. Это позволит уверенно справляться с угрозами в условиях реального боя.


Самое интересное, что компания, занимающаяся модернизацией программного комплекса, реализованного на F-35, заявляет, что в связи с этой модернизацией последующая модернизация ПО обойдётся дороже, чем это планировалось ранее. Модернизация для всех тех стран, в распоряжении ВВС которых на сегодняшний день имеются F-35, оценивается в 16 млрд долларов. Из них 5,4 млрд долларов – закупка серии обновлений ПО на период до 2024 года.
139 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    3 октября 2018 15:02
    Устарел летак smile
    Что-то у F-35 всё больше схожести с Айфоном...
    1. +15
      3 октября 2018 15:07
      Тогда ждём F35C, как более дешевую версию с пластиковым фюзеляжем.
    2. +2
      3 октября 2018 15:09
      После нескольких аварий и падения первого Ф-35, поняли что нужна перепрошивка и модернизация, значит летак не боеготов и пока представляет опасность только для его хозяина.
      1. +3
        3 октября 2018 15:18
        Так значит Турции повезло, не попали ещё на дополнительные деньги. В отличии от остальных приобретателей неимеющегоаналоговвмире..
    3. +3
      3 октября 2018 15:10
      тралл hi -поклонники авиаметаллолома типа фы35 решили на вас отыграться lol ,ибо вы их цацу критикуете wassat
    4. -33
      3 октября 2018 15:22
      А ваши Су и Миги на лампах наверное и программируют их с помощью перфокарт ?
      1. +3
        3 октября 2018 15:30
        Наши машины программирующая программистами, потому и программы переписывать не приходится.
        1. +3
          3 октября 2018 15:31
          А Ф35 по-моему писал программу создатель Т9.
        2. +1
          3 октября 2018 16:56
          Вы глубоко заблуждаетесь. У наших машин ситуация ничем не отличается от других, просто в США процесс открыт, а у нас закрыт. И последнее позволяет разным диванным военам думать, что "у них всё плохо, а у нас всё зашибись". К чему приводит такая позиция, наглядно показал Роскосмос.
          1. 0
            3 октября 2018 17:17
            Цитата: PontiffSulyvahn
            У наших машин ситуация ничем не отличается от других

            Утверждаете, что у нас тоже обновляют ПО по таким расценкам?
            Модернизация для всех тех стран, в распоряжении ВВС которых на сегодняшний день имеются F-35, оценивается в 16 млрд долларов. Из них 5,4 млрд долларов – закупка серии обновлений ПО на период до 2024 года.
            1. -2
              3 октября 2018 17:35
              Нет, не утверждаю.
      2. +4
        3 октября 2018 15:49
        тотахъ155-если судить по вашему комментарию,вы зависли на уровне 70х годов прошлого века,и компьютер у вас наверное из числа первых серий той эпохи-следующий комментарий напишите на следующей неделе belay если комп не заснёт от дряхлости..
        1. -11
          3 октября 2018 16:07
          Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
          тотахъ155-если судить по вашему комментарию,вы зависли на уровне 70х годов прошлого века,и компьютер у вас наверное из числа первых серий той эпохи-следующий комментарий напишите на следующей неделе belay если комп не заснёт от дряхлости..

          ... и это пишет человек с ником ДРЕВНЕЙШИЙ. lol
      3. +5
        3 октября 2018 16:01
        Цитата: Totah155 Mk 2
        А ваши Су и Миги на лампах наверное и программируют их с помощью перфокарт ?

        именно поэтому они во всех учебных боях надирают задницу вашим хваленым Рафалям и F-22, 15, 16, 18 ...Малыша 35 пока приберегли на закуску! А то бы и его под орех разделали...Но берегут...
        Кто бы его после этого покупать стал бы!? negative
        1. -12
          3 октября 2018 16:08
          Цитата: Удав КАА
          Цитата: Totah155 Mk 2
          А ваши Су и Миги на лампах наверное и программируют их с помощью перфокарт ?

          именно поэтому они во всех учебных боях надирают задницу вашим хваленым Рафалям и F-22, 15, 16, 18 ...Малыша 35 пока приберегли на закуску! А то бы и его под орех разделали...Но берегут...
          Кто бы его после этого покупать стал бы!? negative

          Пруфы в студию!
          или вы так - балабол ?
          1. +7
            3 октября 2018 17:06
            18 ноября 2005 года в Индии завершились американо-индийские учения Cope India-2005. Их результат стал для Пентагона неутешительным. В ходе учебных воздушных боев между Су-30МКИ с F-16 российские истребители продемонстрировали существенное превосходство над американскими. Впрочем, для ВВС США это была не такая уж новость. На Cope India-2004 Су-30К и разгромили F-15 C/D Eagle.В 2008 году индийские пилоты приняли участие в грандиозных учениях Red Flag-2008 на территории США в штате Айдахо. Помимо индийцев и хозяев мероприятия в них принимали участие также Франция и Южная Корея. В рамках учений Су-30МКИ решали задачи по поражению наземных объектов, сопровождали ударные группы и при этом вели воздушные бои с самолетами F-15C и F-16, выполняли огневое подавление ПВО условного противника. Со всеми этими задачами Су-30МКИ справились на «отлично», оставив далеко позади и тяжелый F-15, и легкий F-16.

            Ну, а на учениях Garuda-IV, которые проходили в 2009 году, индийские пилоты разобрались уже не только с французским «Миражом», но и с совсем новым многоцелевым истребителем Dassault Rafale, который к тому времени эксплуатировался 4 года.
            1. 0
              5 октября 2018 16:50
              Когда с позиций ура-патриотизма принимаются комментировать подобные учения, не понимая ни их сути, условий, ограничений и принципов, это вызывает лишь улыбку
              1. +1
                5 октября 2018 22:21
                Скажи это и F-117 в свое время распиаренному как сейчас F-35
          2. +3
            3 октября 2018 18:05
            Вы ХАМ тотах155
            1. 0
              4 октября 2018 08:18
              Цитата: igorbrsv
              Вы ХАМ тотах155

              hi
        2. -5
          3 октября 2018 16:42
          Цитата: Удав КАА
          именно поэтому они во всех учебных боях надирают задницу вашим хваленым Рафалям и F-22, 15, 16, 18 ...Малыша 35 пока приберегли на закуску! А то бы и его под орех разделали...Но берегут...

          Можете рассказать об учебных боях F-22 и Су-27? Впервые слышу про такое. Как думаю и все здесь присутствующие.
          1. -2
            4 октября 2018 08:19
            Цитата: Henderson
            Цитата: Удав КАА
            именно поэтому они во всех учебных боях надирают задницу вашим хваленым Рафалям и F-22, 15, 16, 18 ...Малыша 35 пока приберегли на закуску! А то бы и его под орех разделали...Но берегут...

            Можете рассказать об учебных боях F-22 и Су-27? Впервые слышу про такое. Как думаю и все здесь присутствующие.

            Удав оказался просто балаболом. Как и ожидалось
      4. +1
        3 октября 2018 21:39
        Цитата: Totah155 Mk 2
        А ваши Су и Миги на лампах наверное и программируют их с помощью перфокарт ?

        Да как хотите! А выборы в США тоже на лампах и перфокартах? Т.Е. двойные стандарты! Если оборонка, то лампы. А вот выборы в сша это РУССКИЕ хакеры! Вы уж определитесь с обвинениями!
      5. +1
        4 октября 2018 02:52
        Вы видимо программируете ваши машины сразу .без перфокарт (ишаку вставил носитель в задний проход и всё.... .Вы используете последнюю версию ПО .обновление не требуется) tongue
      6. +1
        4 октября 2018 12:04
        Нет, шьют нитками...и они не выгорают не при каких внешних воздействиях..и не боятся грозы.
    5. -5
      3 октября 2018 16:44
      Цитата: Тралл
      Что-то у F-35 всё больше схожести с Айфоном...

      как и у любой современной техники. Начиная от стиральной машины или трактора.
    6. Комментарий был удален.
    7. +3
      3 октября 2018 17:09
      Айфон со временем дешевеет, а этот девайс нет. winked
    8. +2
      3 октября 2018 19:09
      Цитата: Тралл
      Устарел летак smile
      Что-то у F-35 всё больше схожести с Айфоном...

      Ну модернизация то никому не вредила...наши СУ-35 и СУ-30,а так же СУ-34 тоже модернизируют.
      Вопрос в другом,-способна будет ли эта модернизация убрать или исправить хоть часть тех косяков,которые были допущены при проектировании ...я сомневаюсь....
    9. 0
      3 октября 2018 19:51
      Что-то у F-35 всё больше схожести с

      RAH-66 Comanche
    10. 0
      4 октября 2018 07:23
      "Устарел летак smile
      Что-то у F-35 всё больше схожести с Айфоном..."
      Прошивка глючит, антивирус тормозит ))))
  2. +11
    3 октября 2018 15:08
    Модернизация для всех тех стран, в распоряжении ВВС которых на сегодняшний день имеются F-35, оценивается в 16 млрд долларов. Из них 5,4 млрд долларов – закупка серии обновлений ПО на период до 2024 года.

    Вот это ПО! А я же писал, что самолет F-35 это пылесос военных бюджетов НАТО и их союзников!
    1. +12
      3 октября 2018 15:14
      Цитата: Владыка Ситх
      Вот это ПО!

      Надеюсь, что юзеров F-35го еще ждет много сюрпризов. Например, зашитая в ПО самолёта дата, когда на основном дисплее выскочит надпись, что девайс устарел и требуется приобретение более новой модели smile
      1. +7
        3 октября 2018 15:22
        Цитата: Тралл
        Цитата: Владыка Ситх
        Вот это ПО!

        Надеюсь, что юзеров F-35го еще ждет много сюрпризов. Например, зашитая в ПО самолёта дата, когда на основном дисплее выскочит надпись, что девайс устарел и требуется приобретение более новой модели smile

        При отказе сработает катапульта.
        1. +15
          3 октября 2018 15:45
          Нет ты будешь летать на пингвине! это самый современный и надёжный самолёт в мире.
          1. +3
            3 октября 2018 16:07
            Цитата: фигвам
            0
            Нет ты будешь летать на пингвине!

            По-моему на фото Техник достает из кабины "окислородненного" в полете летчика. Судя по закрытым глазам летуна -- ему "хватило"... yes
            1. +2
              3 октября 2018 16:24
              Цитата: Удав КАА
              Судя по закрытым глазам летуна -- ему "хватило"...

              Поймал кайф.
            2. +1
              3 октября 2018 17:19
              Цитата: Удав КАА
              По-моему на фото Техник достает из кабины "окислородненного" в полете летчика.

              Повезло что без открывалки достаёт.
        2. +1
          3 октября 2018 17:11
          Это ещё по божески. А если она заблокируется, при этом сам аппарат введется в штопор?
        3. +2
          3 октября 2018 17:17
          Цитата: Быков.
          При отказе сработает катапульта.

          Аккаунт на фейсбуке заблокируют.
        4. 0
          4 октября 2018 07:06
          Или НЕ сработает laughing
      2. +3
        3 октября 2018 15:42
        hi smile
        И обновление в интернет полезет искать... lol
        1. +1
          3 октября 2018 18:11
          До винды 2024 сп3 laughing
    2. +1
      3 октября 2018 16:17
      Владыка, привет из КЗ!
      Американские сухопутчики утверждают, что затраты на ВМФ всю армию на "дно" утянут. Если прибавить к этим "заботам" разработку Ф-35 и Ф-22 (производство которого уже свернуто), то ... Не зря видимо Трамп увеличивает бюджет Пентагона. hi
  3. +2
    3 октября 2018 15:12
    В принципе, ускоренная, автоматизированная реакция на угрозы, это будущее у всех и вся, того что летает и воюет .... гражданского, впрочем, тож. Определение, быстрый анализ и выполнение необходимых действий!
    Спору нет, есть вопрос - а если необходимое действие находится за возможностями данного аппарата? Тогда как?
    То есть продвинутая автоматизация, перспективна на продвинутой, с точки зрения механики, кинематики и лётных данных, технике ..... с этим то как?
    Кстати, средства поражения тож в развитии отставать не будут, т.е. обычная борьба, кто кого!
  4. +7
    3 октября 2018 15:14
    Ребята умеют зарабатывать деньги good ,сейчас все НАТО без штанов оставят wink
    1. +1
      3 октября 2018 15:28
      ...а заодно и без ВВС
  5. 0
    3 октября 2018 15:16
    Модернизация для всех тех стран, в распоряжении ВВС которых на сегодняшний день имеются F-35, оценивается в 16 млрд долларов. Из них 5,4 млрд долларов – закупка серии обновлений ПО на период до 2024 года.

    Разводка лахов амрикансями Бу-га-га. Не фига себе баги фиксят, на ашнадцать мильярдов зелени.
  6. -3
    3 октября 2018 15:19
    Неудачный проект Ф-35 скорее всего изживет сам себя, когда им надоест постоянно вкладывать деньги, или страны -партнеры массово откажутся от его закупок.
    1. +2
      3 октября 2018 16:27
      Цитата: Alexey-74
      страны -партнеры массово откажутся от его закупок.

      А куда они денутся ? А если не будут брать-отключим газ !
    2. +1
      5 октября 2018 16:51
      Цитата: Alexey-74
      Неудачный проект Ф-35 скорее всего изживет сам себя, когда им надоест постоянно вкладывать деньги, или страны -партнеры массово откажутся от его закупок.


      А распишите чем именно эта машина так неудачна?
  7. +2
    3 октября 2018 15:27
    laughing
    Короче, косяков им мало, решили еще добавить.
    - Что делать, если Ф-35 хреново летает?
    - ВыГлючить на нем компьютер, выдернуть шнур, выдавить стекло...
    1. +2
      3 октября 2018 16:35
      Цитата: Jerk
      - Что делать, если Ф-35 хреново летает?
      - ВыГлючить на нем компьютер,

      Мечта нашего военного хакера: Заразить вирусом самотиражируемым и восстанавливающимся сеть обмена оперативно-тактической информацией "Linc-16" и запустить по полной ВЗОИ со всеми потребителями, включая Пентагон! fellow
      1. +1
        3 октября 2018 17:07
        "сеть обмена оперативно-тактической информацией "Linc-16"////
        ----
        Неплохо бы России сделать что-то хоть отдаленно приближающееся к Линк-16... recourse
        А то с рациями:"первый, я второй - прикрой" уже не солидно как-то. 2-ая Мировая давно кончилась.
        1. 0
          3 октября 2018 18:29
          Тут, да, есть проблемка. Возможно затык в протоколе связи для сети, хотя вроде периодически проскакивают сообщения об оснащении техники аппаратурой для работы в подобной сети.
        2. +2
          3 октября 2018 19:18
          Цитата: voyaka uh
          А то с рациями:"первый, я второй - прикрой" уже не солидно как-то.

          Зато не нужно ПО обновлять. Чем проще, тем надежнее.
          1. -5
            3 октября 2018 22:38
            Без раций еще надежнее. Покачал крыльями означало "делай как я". Вся наука. Зачем рации? wink
            1. +1
              4 октября 2018 08:48
              Цитата: voyaka uh
              Без раций еще надежнее. Покачал крыльями означало "делай как я". Вся наука. Зачем рации? wink

              Ну Вам виднее wink
        3. +3
          4 октября 2018 00:02
          Банда "30 шекелей" снова поет! Ну прям не смешно "избранные"! Ваше восхваление ф-35 это как вера в бога! А может проще надо быть?
          1. 0
            4 октября 2018 02:56
            Угу. Причем как всегда сказал ХРЕНЬ. Простой пример - в ПОХОД ни один дегенерат с собой зажигалку не возьмет. Спички всего лишь надо уберечь от сырости, а зажечь можно даже в перчатках с замерзшими руками. Есть еще охотничьи или каминные... Так это даже не армия - просто поскакать по лесам-по болотам. А часто берут вообще кресало.
            Да и суть не в этом - это гомно просто один сплошной косяк, и это факт. "Боже мой! Ты знаешь, что это для меня значит? Что эта хрень вообще не работает!!!" - Назад в будущее.
            1. -3
              4 октября 2018 08:23
              дегенерат зажигалку не возьмет, а человек с умом возьмет и спички, и непромокаемую зажигалку, которая сможет гореть на любом ветру и под дождем, в отличие от спичек. В итоге умный человек выиграет у дегенерата и по весу, и по обьему, и по надежности приспособлений в экстремальных условиях. А значит будет иметь больше сил на непосредственно достижение цели, а не на борьбу со спичками
              1. 0
                4 октября 2018 15:04
                Цитата: Henderson
                а человек с умом возьмет и спички, и непромокаемую зажигалку, которая сможет гореть на любом ветру и под дождем,

                Мда уж, турбо-зажигалка на 2500 с недостатком кислорода 15%...
                Вы таки действительно бывали в лесу?
                1. -2
                  5 октября 2018 15:30
                  Я бывал в Гималаях. С трудом представляю себе как зажечь спичку на высоте 5000м.
                  А Вы как сумели достичь в лесу 15% снижения уровня кислорода, если не секрет?
  8. +2
    3 октября 2018 15:30
    Опыт работы в КБ подсказывает, что часто изменяемые чертежи говорят об отвратительной отработке изделия до передачи в серию. ( По нашей системе на поле чертежа есть условные пометки, говорящие об изменениях. ) Когда их много- всё становится ясно. Однако, плохо и то, что за длительный промежуток времени не было ни одного изменения. Значит, изделие заброшено и пущено под нож снятия с производства.
    1. -2
      3 октября 2018 16:27
      Изменяют ПО. На Ф-35 (в отличие от Ф-22) так называемая гибкая архитектура. Это значит, что новое оружие и приборы присоединяются к действующему ПО путем дописывания, а не переписыванием кода и без замены электроники. Очень удобно.
      1. +2
        3 октября 2018 17:19
        Цитата: voyaka uh
        Изменяют ПО. На Ф-35 (в отличие от Ф-22) так называемая гибкая архитектура. Это значит, что новое оружие и приборы присоединяются к действующему ПО путем дописывания, а не переписыванием кода и без замены электроники. Очень удобно.

        Да, за 16 лярдов это очень удобно. Лохов разводят опять на бабки.
    2. 0
      3 октября 2018 16:30
      "... под нож снятия с производства."
      Раз хотят вложить 16 млрд., то вряд ли. Интересно, но мне кажется подобной суммы хватит в РФ на разработку нового ... истребителя.
      "Однако, плохо и то, что за длительный промежуток времени не было ни одного изменения"... Почему плохо? Чем хуже их машина, тем меньше вероятность войны. Вообще-то, американцам деваться уже некуда - если не выполнят обязательства перед "союзниками", то наверняка это отразится на подобном сотрудничестве - никто на такое совместное финансирование уже не пойдет. hi
      1. -5
        3 октября 2018 16:43
        Цитата: Касым
        но мне кажется подобной суммы хватит в РФ на разработку нового ... истребителя.

        скорее на мультики и пару яхт
        1. +4
          3 октября 2018 17:20
          "НАСА и ЕС затратили 11 млрд. на разработку МКС, но даже макета не создали. Дали бы нам всего лишь 1 млрд. и мы бы все сделали." - один из разработчиков МКС, который сделал это заявление в начале века.
        2. +1
          3 октября 2018 17:24
          Цитата: Henderson
          скорее на мультики и пару яхт

          Академик Сахаров, видимо лично должен приплыть на "Посейдоне", к каждому скептику и разжевать, дабы вы уверовали?
          А мне вот интересно чем мультики вашего любимого Маска или Локхид-Мартин "реальнее". Или может вы уже забыли про программу СОИ, например. Когда гиперлупы и экспедицию на Марс ждать?)))))
          1. -3
            4 октября 2018 08:28
            Академик Сахаров в итоге отказался от своей безумной идеи.
            А мультики Маска в год запускаются больше раз, чем мультики роскосмоса. Разорившийся без заказов Хруничев не даст соврать.
            1. 0
              4 октября 2018 08:32
              Так вы так и не ответили когда уже будут гиперлупы и экспедиция на Марс, может тогда же когда и СОИ.
              1. -3
                4 октября 2018 12:34
                Про гиперлуп можете спросить в РФПИ и лично у Путина, который его контролирует. Они туда немало средств вложили, и при этом заявляют что вполне довольны своими инвестициями.
                https://ria.ru/economy/20170905/1501805519.html
                1. 0
                  4 октября 2018 13:08
                  Яж у вас вопрошаю, а не у Путина, он не мой кумир. Впрочем не утруждайтесь, и так все ясно))

                  PS: На будущее, если соберетесь "ловко" съезжать с темы, вспоминайте еще рыжего с его РосНано.
                  1. -2
                    4 октября 2018 13:25
                    Цитата: Uryukc
                    Яж у вас вопрошаю, а не у Путина, он не мой кумир.

                    так яж не Путин, я в гиперлуп не вкладывал деньги россиян
                    1. 0
                      4 октября 2018 13:31
                      Путин, Путин, Путин... Путин, чтоли каждый кейс анализирует? Приберегите праведный гнев и для бояр. Не все грехи за Темнейшим.))))))))))
                      1. -1
                        4 октября 2018 23:25
                        Так это Вас так волнует гиперлуп. А гиперлуп без Путина можно считать не гиперлуп а так. Гиперлупка.
      2. +2
        3 октября 2018 22:35
        Цитата: Касым
        Раз хотят вложить 16 млрд., то вряд ли. Интересно, но мне кажется подобной суммы хватит в РФ на разработку нового

        Нам то может и хватит. Но тут фишка в том, что эти деньги требуются только на устранение уже выявленных недостатков. А сколько еще потребуется подобных сумм в будущем никто сказать не сможет. Читал статью "Ф-35 - национальная катастрофа для США", довольно внушительная по объему, там пишется о десятках КРИТИЧЕСКИХ недостатков этого самолета, начиная от невозможности работы с системой оптико-электронного прицеливания во влажных условиях, эксплуатации недоработанных шлемов с визорами, ценой в 600 млн, бортовой пушкой скрытой установки для версии А и подвесной для В и С с возможностью её эксплуатации только после 2021, версия С, по словам флотских, вообще не предназначена для базирования на авианосцах - тормозные крюки выдержали всего 5 испытательных посадок до полного износа, запрет на пилотаж с повышенными нагрузками на фюзеляж и подвеску боеприпасов более двух на крыло из-за ошибки проектирования складывающегося крыла - не выдерживает нагрузок и как изюминка (но не последняя, все долго описывать) после-полетное обслуживание требует обмен информацией через спутник (с авианосца куда-то в центр) - для одного самолета пакеты данных шли ДВОЕ СУТОК (а если нужен режим радиомолчания для АУГ?), и еще очень и очень много подобного. И это только выявленные недостатки, а сколько и каких еще невыявлены никто не знает, как и их стоимость.
        Цитата: Касым
        американцам деваться уже некуда - если не выполнят обязательства перед "союзниками", то наверняка это отразится на подобном сотрудничестве

        "Союзники" несут непомерные расходы и будут это делать до тех пор пока не спишут Ф35 в утиль. Только вот я не стал бы исключать возможность того, что у этих "союзников" имеются люди своим личным карманом обогащающиеся с этих расходов.
        Цитата: Касым
        никто на такое совместное финансирование уже не пойдет

        Пойдут как миленькие, овец не спрашивают, когда их едят. laughing хе - хе (© Михан)
        1. -1
          3 октября 2018 22:43
          То что Вы прочитали, устарело. Недостатки исправлены. Морская версия F-35C получит начальную боевую готовность в конце года после апгрейда ПО на Блок-4.
          1. +1
            3 октября 2018 23:50
            Цитата: voyaka uh
            Недостатки исправлены. Морская версия F-35C получит начальную боевую готовность в конце года после апгрейда ПО на Блок-4.

            Пусть так. ПО исправят, но недостатки железа не исправить апгрейдом ПО, а есть такие, которые невозможно исправить за разумные расходы, к примеру упоминание о том, что конструкция крыльев и тяговооруженность двигателя не позволяют пилотировать на низких скоростях, приемлемых для поддержки поля боя (на земле), конструктивно ограниченный боезапас пушки позволяет делать всего 2-4 захода на атаку целей над полем боя, в то время как А-10 может делать 10-20 заходов, само применение пушки будет возможно только после 2021 г. (проблемы с лючком пушки на версии А - во время открывания под воздействием воздушного потока происходит увод от точки прицеливания - решения пока нет, нет ПО для пушки, не проводились тестовые испытания, боевые испытания), попадание в стелс фюзеляж из обычной стрелковки может привести к фатальным последствиям, не говоря уже о ПЗРК, при работе на малых высотах. Как это исправить? Самолет был заявлен многофункциональным, а данная опция - поддержка огнем поля боя уже отпадает. А это только один момент. (извиняюсь, лень много писать...). Я не собираюсь поливать помоями и называть Ф35 поделкой, но мнение у меня сложилось, что конструкторы этого самолета были ближе к чему-то другому, кроме авиации, может ближе к гражданской авиации, машина все же встала на крыло.
            Цитата: voyaka uh
            То что Вы прочитали, устарело.

            Не спорю. Было упоминание про 2017 г в планах. Риторический вопрос - сколько осталось еще не выявленных недостатков и дефектов. А бросить все, как Ф22 уже не выйдет, "союзники" тогда точно не поймут.
            1. -1
              4 октября 2018 10:18
              Ф-35 - не штурмовик, так что любые сравнения с А-10 нерелевантно. А-10 проектировался "вокруг пушки", в этом плане у него нет конкурентов.
              Ф-35 можно назвать "летающей сетевой компьютерной платформой с оружием". Это первый опыт такого рода в военной авиации, поэтому трудно с чем-то сравнивать.
              1. 0
                4 октября 2018 12:26
                Цитата: voyaka uh
                Ф-35 - не штурмовик

                Вы, Алексей, извините, но данное утверждение на грани лукавства балансирует. Да, он не штурмовик в чистом виде. Самолет был заявлен, как многофункциональный, отсюда и вытекают сетования американских военных на его почти полную неспособность вести поддержку наземной боевой операции. И если устранять эту недоработку, то вылезет столько изменений, и то что выйдет, уже не будет Ф35 в том виде, в котором он существует сейчас, но сомнительно, что этим будет кто-то заниматься.
                Цитата: voyaka uh
                Ф-35 можно назвать "летающей сетевой компьютерной платформой с оружием".

                По моему мнению, разработчики зациклились на компьютерах и строили свой самолет, как вы выражаетесь "вокруг компьютеров", вот и выходит, что компьютеров "напихали" куда надо и не надо, а для оружия места и не осталось, а для того, что осталось очень сильно ограничено по своим параметрам. А стоило бы исходить из обратного - строить оружейную платформу с компьютеризацией всех систем. Пошли по пути геймеров, а не разработчиков боевого оружия.
                1. -2
                  4 октября 2018 13:26
                  Цитата: zhekazs
                  По моему мнению, разработчики зациклились на компьютерах и строили свой самолет, как вы выражаетесь "вокруг компьютеров",

                  тоже самое сделано и с Су-57
                  1. 0
                    4 октября 2018 13:51
                    У нас уже выявлены похожие проблемы, так сказать с железом? Доступные в сети ЛТХ Су-57 почитайте для начала и сравните с Ф35.
                    1. -1
                      6 октября 2018 13:20
                      Постоянное откладывание даже мелкосерийного выпуска Су-57 как бы намекает на его сырость и недоделанность
                2. +1
                  4 октября 2018 14:31
                  "Пошли по пути геймеров, а не разработчиков боевого оружия"///
                  ----
                  Вы уловили тенденцию правильно. Игры - симуляторы боевых действих все плотнее сливаются с настоящими боевыми действиями. Комп просчитывает вероятности, реагирует на опасности и стреляет быстрее человека. Поэтому в боевой авиации все больше полномочий дают компу и все меньше летчику.
                  Так как оружие все точнее, то его и требуется в полете все меньше.
                  Еще недавно пачку из 4 ракет ВВ выстреливали залпом - авось одна попадет по истребителю противника. Теперь, когда они с ИГ сканирующей ГСН, можно пускать по одной ракете средней дистанции на цель.
                  1. 0
                    4 октября 2018 15:13
                    Цитата: voyaka uh
                    Теперь, когда они с ИГ сканирующей ГСН, можно пускать по одной ракете средней дистанции на цель.

                    и попадать по свадьбе...
                  2. -1
                    4 октября 2018 15:45
                    Именно, как к концепции на бумаге, нареканий не имею. Исполнение подкачало. С таким геймерским подходом получили то, что получили, это их дело, пусть теперь доводят до ума, хоть до 2021, хоть еще 10 лет. Факт только в том, что о боеготовности говорить слишком рано. Единственно, еще скажу, что на мой взгляд, не совсем честно было поставлять сей не готовый продукт своим партнерам по НАТО.
                    Пачками по 4 ракеты, как-то расточительно, не считаете? По две.
                    ИГСН РВВ применяются еще с прошлого века, так что здесь ничего нового нет, кроме неких усовершенствований, но это вопрос к Рейтеону.
                    В конце концов, сколько людей, столько и мнений, но есть и объективная информация и её стоит учитывать, а что будет в итоге, мы все увидим.
                  3. -1
                    4 октября 2018 16:02
                    Цитата: voyaka uh
                    Так как оружие все точнее, то его и требуется в полете все меньше.

                    У кого оно точнее-то? Где? Про свадьбу уже коллега написал. Но американское сверхточное оружие это что? Фантастика какая-то? Где не нанесут удар, все мимо цели, то гражданских кучу положат, то объект инфраструктуры в хлам. Не, ВРУ!!! Жахнули раз по бункеру, чего-то там достигли. Но это всего лишь один вид боеприпаса.
                    Все меньше требуется - вот и может Ф35 за один раз нести только один тип и только 4 штуки, всего.
                    Про российское высокоточное оружие, да, знаю. Я это много раз видел, как и окружающие коллеги, по кадрам из Сирии.
                    1. 0
                      4 октября 2018 21:18
                      Этим постом Вы меня откровенно разочаровали... sad Я уж обрадовался, что хоть кто-то хочет разобраться в вопросе. Ладно, проехали. Спасибо за диалог. hi
                      1. 0
                        5 октября 2018 02:35
                        Алексей, взаимно ) Я на ВО практически с момента его основания (зарегистрировался позже намного). Пишу мало. Комменты читаю и знаю многих, пикировки вас и ваших коллег читаю с удовольствием. С вами общался до этого. Вы бываете интересный собеседник. Но вам самому эта тема (про Ф35) надоела, доказывать, что черное это белое - набило вам оскомину очевидное. 1:0 в мою пользу? Согласитесь? Сегодня мой день, Зенит выиграл Славию чехов))
                        ПС. Ваша сборная играет в оффсайде. Я вам, кстати, минусы все снимал, ну это так, хе-хе, как Михан говорил, или еще говорит. Я не за рейтинги, но поднаготную видно. О чем не раз доводилось слышать и увидеть про вашу сборную "египта". Честь имею. Моисей вам всем в помощь.
          2. +1
            4 октября 2018 08:53
            Цитата: voyaka uh
            Морская версия F-35C получит начальную боевую готовность в конце года после апгрейда ПО на Блок-4.

            Начальная боевая готовность - это сильно, в законченном серийном изделии. Потом будет: предварительная боевая готовность, потом готовность перед боевым применением, потом готовность основного вооружения и это уже будет какой-нибудь Блок-10 за 20 лярдов wassat
  9. Сейчас шестигранники повылазят, скажут что фу-35 огонь, все это вражеская пропаганда, а вы все нам завидуете laughing
    1. +1
      3 октября 2018 17:02
      Наврятли вылезут-у них методичка-если чтото запад плохого говорит про свой товар то вставать в позу страуса или трех макак и не отсвечивать. Но орать только по любому поводу из стран обьекта нападок.
      1. +2
        3 октября 2018 19:21
        Цитата: evgen1221
        Наврятли вылезут

        Зря вы их недооцениваете. Уже понаехали.
  10. +1
    3 октября 2018 15:47
    По данным википедии изготовлено 305 шт. значит на каждого нужно потратить 52 милиона $ ого!
  11. 0
    3 октября 2018 16:23
    Это было запланировано заранее. Все, кто получал самолеты, включая ВВС США, знали об этом. Такие апгрейды будут и дальше. Вроде апгрейдов Виндоус или Фэйсбука :)))
    1. +3
      3 октября 2018 17:27
      Апгрейды Виндоус бесплатные. Ну а мы вас поздравляем с правильным вложением средств.))
      1. -1
        3 октября 2018 18:20
        Спасибо. good drinks За последнее десятилетие это действительно самое правильное вложение средств в ЦАХАЛ.
        1. 0
          3 октября 2018 19:23
          Хорошо вещать, когда на халяву всё , от партнеров достается.
        2. 0
          3 октября 2018 21:37
          Цитата: voyaka uh
          Спасибо. За последнее десятилетие это действительно самое правильное вложение средств в ЦАХАЛ.

          Ходят слухи что ваше МО не особо так и довольно приобретением, как бы намечается пауза для раздумий о покупке.
      2. +2
        3 октября 2018 18:24
        Да у нас и виндоус бесплатный laughingИ хр с одиннадцатым директ х
        1. +2
          3 октября 2018 18:25
          И ведь не то что бы денег нет, просто жалко для полосатых))))
          1. -6
            3 октября 2018 18:51
            Microsoft на Вас замечательно зарабатывает yes , даже зная, что Вы не платите за Виндоус. Не думайте, что Вы их перехитрили. laughing Интернет - американская игрушка. wink Даже сейчас, когда Вы пишете антиамериканские посты, все-равно субсидируете Пентагон.
            1. +5
              3 октября 2018 19:00
              Цитата: voyaka uh
              Даже сейчас, когда Вы пишете антиамериканские посты, все-равно субсидируете Пентагон.

              Ну конечно.. у меня лицензионная Винда, однако деньги за нее Microsoft не получила. Так что нет у меня рекламы как в бесплатной версии. В браузере запрет на рекламные cookie и плагин антибанер. Браузер отечественный, поисковик тоже. Максимум убл..ки могут моей статистикой приторговывать.

              Я ввел "санкции" против ФША, все их ПО и контент бесплатен для гражданина "Империи зла".
              1. -4
                3 октября 2018 22:49
                Личные санкции против США Вы введете только, если полностью откажетесь от компа, интернета, мобильной связи и поселитесь в деревне на натуральном хозяйстве.
                Это будет смертельный удар по американскому капитализму smile
                1. 0
                  4 октября 2018 02:03

                  voyaka uh (Alexey) Вчера, 22:49 Вы введете только, если полностью откажетесь от компа, интернета, мобильной связи

                  .... laughing lol tongue laughing ... ты бы ХрЕнЬ не пуржил... уже и соратнички твои молчат в тряпку, а ты всё упираешся, народ тут смешишь... bully laughing bully
                2. +1
                  4 октября 2018 08:59
                  Цитата: voyaka uh
                  Личные санкции против США Вы введете только, если полностью откажетесь от компа, интернета, мобильной связи и поселитесь в деревне на натуральном хозяйстве.
                  Это будет смертельный удар по американскому капитализму smile

                  Вы, мягко выражаясь, не компетентны в некоторых вопросах или намеренно вводите нас в заблуждение. Мы используем трофейное оружие против внешнего врага, только и всего, а Вы предлагаете нам от него отказаться. Вы длб или прикидываетесь? hi
            2. 0
              3 октября 2018 21:15
              И чем же интересно я плачу? Тратой времени на просмотр рекламы? Так я его и так убиваю на бесплатные игрушки и товары не покупаю. Интересно, сколько же на мне заработали те лохи, которые платят американцам за рекламу? И что толку мне с этих "субсидий"? А может хватит троллить? )))
              1. -2
                4 октября 2018 08:38
                тысячи таких же неплатежеспособных формируют спрос на рынке. А потом жена-бухгалтерша сидит и саботирует переход на линукс, потому что дома научилась нажимать только кнопку пуск на винде. Да и рекламу вы в том или ином виде все равно смотрите и запоминанаете. Или Вы думаете, она бывает только баннерная?
                Заказные статьи тут даже на ВО чуть не каждая вторая.
                Синхронизируете телефон с пк? Значит спонсируете тот же Гугл с его андроидом.
                Выходите в интернет? Спонсируете закупки телекоммуникационного оборудования у американской Cisco. Плюс платите за трафик снова американцам же.
                1. 0
                  4 октября 2018 15:20
                  Цитата: Henderson
                  А потом жена-бухгалтерша сидит и саботирует переход на линукс, потому что дома научилась нажимать только кнопку пуск на винде.

                  Во как! В виндовом Метро кнопки "Пуск" нет. Зато в лине кнопка _всегда_ есть. Как и меню. И, как бэ, до винды.
                  И да, Микрософт зарабатывает на Убунте.
                  1. -1
                    6 октября 2018 16:32
                    Цитата: sogdy
                    Зато в лине кнопка _всегда_ есть

                    в линуксе, скажу по секрету, графического рабочего стола может вообще не быть. А самих графических интерфейсов существует десятки, если Вы не видели ничего кроме Gnome и KDE, это Ваши проблемы. И сама
                    эта фраза говорит о полной Вашей некомпетентности в данном вопрос.
  12. +6
    3 октября 2018 16:43
    Чем дальше, там больше мне нравится фу-35))) Можно сказать, после чуть ли не каждого вылета разработчики с улыбкой и энтузиазмом дебила (это диагноз, а не оскорбление), восклицают "теперь банановый!" и вносят изменения за новые деньги, потом снова, потом еще, сейчас вот "Модернизация для всех тех стран, в распоряжении ВВС которых на сегодняшний день имеются F-35, оценивается в 16 млрд долларов. Из них 5,4 млрд долларов – закупка серии обновлений ПО на период до 2024 года."
    То есть, 5,4 ярда надо выложить за "лицензию до 2024 года"?
    Гениальное кидалово! Заставить "партнеров по нато" закупать нелетающий хлам и ежегодно вкладывать дополнительные деньги в мечту, что "оно будет летать лучше всех", тем самым реально ослабляя обороноспособность своих стран и наты в целом. Деньги-то уходят в мечты, а не в оружие.
    1. +3
      3 октября 2018 21:18
      Но согласись, ловко придумано! Я вообще предлагаю американским программистам вести платную годовую подписку на ПО для Ф-35. Не оплатил подписку - самолёт не летает. Ловко? За то он не на лампах. ))))
      1. 0
        4 октября 2018 15:37
        Но согласись, ловко придумано! Я вообще предлагаю американским программистам вести платную годовую подписку на ПО для Ф-35. Не оплатил подписку - самолёт не летает. Ловко?
        Так к этому дело и идёт. Надо будет ещё оплатить подписку на антивирус для ракет, а то от русских хакеров всё можно ожидать )
  13. +4
    3 октября 2018 16:58
    Бедные аборигены))), башлять будут за пингвина до бесконечности.))) А впк амеров респект-высочайший пилотаж развода лохов на бабки и контроль их вооружений амерами.!!!!
  14. +2
    3 октября 2018 17:39
    Скорее всего, выполняя наказы старших товарищей уложится в 85млн долл, на Ф-35 что то упростили...затем строкой "Модернизация" дополнят.
  15. +4
    3 октября 2018 18:25
    "format c:"
  16. +1
    3 октября 2018 19:25
    Да делов то. Поменять планер, двигатель, ПО, авионику и вооружение. Летчика можно оставить - он и так отчаянный парень, раз летает на "этом".
  17. +2
    3 октября 2018 19:41
    А пасьянс поставят? Ну или Тетрис. А то пока долетишь...
    1. 0
      4 октября 2018 00:24
      Цитата: Керенский
      А пасьянс поставят? Ну или Тетрис.

      Угу, а еще чашечку кофэ laughing
      Цитата: Керенский
      А то пока долетишь...

      То кислородная недостаточность, то сбои оптикоэлектронного целеуказания, то в визоре шлема данные друг на друга накладываются, а потом еще и при посадке башкой об колпак биться, это если долетишь... Мучают летчиков хуже фашистов. И куда только комиссия ООН по правам человека смотрит?
      А вы - тетрис, пасьянс... laughing laughing laughing
    2. -2
      4 октября 2018 10:10

      "А пасьянс поставят? Ну или Тетрис. "////
      ----
      Вы недалеки от истины. Во время межконтинентальных перелетов - например, перегон самолетов из США в Австралию или Израиль, летчику совершенно нечем заняться: у Ф-35 очень совершенный автопилот (Даже крутые виражи может делать без участия летчика).
      Поэтому за 10 часов почему не поиграть в тетрис или разложить пасьянс? laughing
      1. 0
        4 октября 2018 10:14
        Поэтому за 10 часов почему не поиграть в тетрис или разложить пасьянс?

        А я про что! О пилоте заботится надо. Ещё бы кальян смонтировали. Это ещё миллиона полтора долларов на борт...
        1. -3
          4 октября 2018 10:24
          Приходится заботиться...В танке Меркава: аппарат кофе, биотуалет, раскладушка. Уж не говоря о комфортном кондиционере. Можно неделю в нем жить не выходя.
          1. 0
            4 октября 2018 10:33
            В танке Меркава

            Был я в той Меркаве. Специфическая машинка... Даже как-то спорили, - дойдёт ли сия колесница (при полном отсутствии сопротивления) от аэродрома Мигалово (что под Тверью), до Сахарово (там же). При условии, что с мостами проблемы. Сейчас уже не упомню, сколько мостов разрешалось использовать...
            Ну а воткнуть флешку в самолёт и собрать денег, - хорошая идея. С новыми боеприпасами должны же драйвера идти....
            1. -1
              4 октября 2018 10:41
              Меркава для длительных марш-бросков не годиться, конечно.
              Но бой 2-3 дня без перерыва на ней вести удобно экипажу...
              Ф-35 - первая ласточка в смысле "флешка: put and play" laughing
              Вот и смеются, с непривычки, как смеялись над первыми автомобилями с электро-подьемниками стекол (а вдруг смомается!!! belay )
              Вся техника станет в перспективе такой: и гражданская, и военная.
          2. 0
            4 октября 2018 19:19
            Так вот зачем вам эта колесница! А я все гадаю отчего вдруг мода пошла про постапокалипсис. В таком случае: стройте больше, а то всем пока не хватает .
  18. 0
    3 октября 2018 19:57
    Та же история с Виндой. fool Постоянные апгрейды Вин 10. Хотя я уже много лет только Вин 7 пользуюсь и она меня вполне устраивает. Но ходят слухи, что мелкомягкие введут плату за апгрейд...Вот так и изучишь Линукс.. wassat drinks
    1. -1
      3 октября 2018 21:55
      Чес. слово, я еще не встречал ни одного юзверя, который бы купил лицуху на какое-либо "мелкомягкое" изделие. Наши программисты, действительно, лучшие в мире.
      Сам юзаю на работе линуху, дома же русскую сборку, "зверски" кастрированной 8-ки. И, тем не менее, она "стучит" на меня (по мнению кока-колы) в Канаду и Матрассию.
      1. -1
        4 октября 2018 10:34
        Израиль как-бы - страна Майкрософт. У нас большинство и разрабатывается. Майкрософт знает о том, что "Россия не платит", но им все равно выгоднее, что Вы юзаете, даже не платя, ее ОС, чем любую другую. У них навар с интернета не только с ОС.
        1. -2
          4 октября 2018 12:41
          Цитата: voyaka uh
          Майкрософт знает о том, что "Россия не платит"

          Вот прямо Майкрософт вам лично об этом и сказали. Ну побойтесь бога уже. Все платят им, Россия в том числе.
          Цитата: japs
          я еще не встречал ни одного юзверя, который бы купил лицуху на какое-либо "мелкомягкое" изделие

          Сейчас не 90-е. Зайдите в любой магазин, на выбор вам предложат любой, ну скажем, ноутбук чистый или с предустановленной Линукс или виндой. Можете отказаться в магазине от ОС при покупке, если вдруг в наличии нет чистого компа, получите вычет стоимости ОС.
          Коллеги, зачем это лукавство, на кого оно рассчитано?
          У меня ноут с вин8, взял бы чистый и воткнул бы в него то, что хотел бы, но нужно было здесь и сейчас, купил, принес, воткнул и работаешь. И да, я заплатил Майкрософт и не вижу в этом проблемы.
          1. -2
            4 октября 2018 14:37
            Вот Майкрософт и ждет терпеливо, когда большинство юзеров в России начнут платить, как во всем мире.
        2. 0
          4 октября 2018 15:27
          Цитата: voyaka uh
          но им все равно выгоднее, что Вы юзаете, даже не платя, ее ОС, чем любую другую. У них навар с интернета не только с ОС.

          Вояка, Вы не в курсе, что мы не платим за ваш интернет? Таки мы и за него не платим. В чем сила?(с)
  19. 0
    3 октября 2018 21:01
    Ага модернизировать, что там модернизировать если все авиационные специалисты считают что этот проект с F-35. The F-35 Is a $1.4 Trillion National Disaster. F-35 - национальное бедствие US за $1,4 триллиона. F-35 еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем он будет готов к бою. Это было прощальное послание Майкла Гилмора, ныне вышедшего в отставку директора по оперативным тестовым испытаниям и оценке, в его последнем годовом отчёте.
    По дополнительной программе универсальных ударных истребителей уже израсходовано более 100 миллиардов долларов и почти 25 лет. Просто чтобы закончить основной этап развития потребует, по крайней мере, дополнительный 1 млрд долларов и более двух лет. Даже с этими массовыми инвестициями Пентагону судя по времени и деньгам, их эксплуатационная пригодность всех вариантов по-прежнему меньше, чем хотелось бы, как заявил Гилмор Конгрессу и общественности. https://vk.cc/8xApnn
  20. -2
    3 октября 2018 21:57
    Новый хром вышел.
  21. 0
    3 октября 2018 22:03
    Забыли костыли ему приделать.И пейджер спутниковый.
  22. 0
    4 октября 2018 00:53
    Усовершенствование изделия в процессе эксплуатации - обычный технологический процесс любого изделия (от мясорубки до самолета) , независимо от страны изготовителя.
    Конструктор со стажем может оценить, что постоянная модернизация изделий говорит о превосходной организации производства .
  23. +1
    4 октября 2018 02:01
    Вот как надо бабки зарабатывать. Умеют впарить навоз так, что потом за приведение навоза к состоянию навоза ещё и до платить надо.
  24. -1
    4 октября 2018 09:06
    у била гейтса научились пилить)
  25. 0
    4 октября 2018 10:17
    Нет, это просто феноменально, насколько они наблатыкались ставить всех, кто с ними имеет дело, раком и платить, платить, платить!!!! wassat laughing