Сенаторы США признали голодомор геноцидом украинцев в СССР

249
Можно констатировать, что американские законодатели определились, на кого собираются делать ставку на выборах президента Украины в 2019 году. Начало положено. И ставка эта – на Петра Алексеевича Порошенко. Его сегодняшний президентский рейтинг, по оценкам КМИС, составляет 6,5%, но разве в Вашингтоне этот факт кого-то интересует. Американская демократия не взирает ни на политические рейтинги, ни на то, какое политическое поле сформировано в стране, которая им интересна, например, с точки зрения оказания таранного влияния на Россию.

После явного спонсирования церковного раскола, который продвигает Порошенко, сенат США решил подарить действующему президенту Украины новую перемогу. Так, большинством голосов верхняя палата конгресса США признала так называемый голодомор геноцидом украинского народа.





В документе говорится о том, что американские сенаторы «изучили доклад правительственной комиссии США» и пришли к выводу о том, что «Иосиф Сталин совершил геноцид украинцев в 1932-1933 годах». В том же документе говорится, что советское правительство помимо всего прочего систематически нарушало права украинских граждан.

Удивительные трактовки. Особенно если учесть, что само советское правительство на существенный процент состояло из представителей УССР. Мало того, как минимум два руководителя Советского государства были, как сейчас модно говорить в Киеве, этническими украинцами – Никита Хрущёв и Константин Черненко.

Также документ сената США никак не отвечает на вопрос о том, как случилось, что после «советского геноцида украинского населения» УССР оказалась одной из наиболее экономически успешных республик в составе Союза, ещё и приросла территориями в виде Крымского полуострова?

Понятно, что документ о признании голодомора «геноцидом украинцев в СССР» направлен против России и одновременно на то, чтобы Порошенко теперь получил возможность заявлять, что именно при его президентстве состоялось это «эпохальное» для Украины событие.

Вопрос: не желают ли в Федеральном собрании РФ изыскать полчаса в плотном графике и обсудить вопрос геноцида коренного населения США, который продолжается по сей день?
249 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +52
    5 октября 2018 06:17
    И наш Сенат в ответ должен признать уничтожение коренных жителей Северной америки геноцидом. США основано на преступлениях против населения этих территорий. Скорбь вождя...
    1. +27
      5 октября 2018 06:24
      И о рабстве африканцев им напомнить.
      1. +23
        5 октября 2018 06:33
        И ещё нужно бы напомнить о том, что благодаря в том числе и США в СССР случился тот самый голод, от которого умерло огромное количество людей во всем СССР.
        1. -42
          5 октября 2018 06:55
          И какова же в голоде 1932-1933 гг. в СССР "зловещая роль США"?? Уж поведайте изумленной публике!! wink smile
          1. +25
            5 октября 2018 07:11
            Цитата: Сергей Гончаров
            И какова же в голоде 1932-1933 гг. в СССР "зловещая роль США"??

            -----------------------------
            Очень прямая-потребовали оплату зерном, которое им нафиг не нужно было.
            1. +6
              5 октября 2018 07:16
              Очень прямая-потребовали оплату зерном, которое им нафиг не нужно было
              - я вам скажу по секрету, зерно им было очень нужно, потому что голод был не только в ссср, но и в европе и в сша, и случаи канибализма были как и у нас, и великая депрессия...
              1. +16
                5 октября 2018 07:21
                Цитата: faiver
                - я вам скажу по секрету, зерно им было очень нужно, потому что голод был не только в ссср, но и в европе и в сша, и случаи канибализма были как и у нас, и великая депрессия...

                ---------------------------
                Вы прям так скажете. Не для того банковский капитал депрессию устраивал, чтобы потом кого-то кормить. О том, что продукты топили, молоко цистернами выливали, не слышли? Чтобы цены не снижать. У нас кстати такая же картина на Дальнем Востоке- закапывают лосося и красную икру, чтобы цены не падали. Так ведь наши "патриоты" о родине думают.
                1. +5
                  5 октября 2018 07:55
                  Цитата: Altona
                  О том, что продукты топили, молоко цистернами выливали, не слышали?

                  Помню такое дело. Кадры кинохроники с уничтожением продуктов питания в море по всем кинотеатрам перед началом фильма крутили.
                  1. Arh
                    +1
                    5 октября 2018 14:05
                    Полстраны голодовала , некоторые украинцы просто пали духом !!!
                2. +14
                  5 октября 2018 08:35
                  Цитата: Altona
                  О том, что продукты топили, молоко цистернами выливали, не слышли? Чтобы цены не снижать.

                  После ВОВ согласно договору Лендлиза они потребовали вернуть переданную СССР военную технику. СССР, испытывавший тяжелейшие трудности в условиях послевоенной разрухи, возврат техники начал. При приеме грузовиков американцы использовали гигантские прессы, которые прямо в порту живые "студебеккеры" давили в брикеты металлолома и уже в таком виде грузили на свои суда. Очень нужные американцам автомобили были. Настолько, что оставить их в СССР не представлялось возможным. Торпедные катера возвращенные по Лендлизу американцы выводили за терр.воды СССР и топили прямо в море. Говорят у наших моряков шок был, слёзы текли. Такие дела...
                  1. +2
                    5 октября 2018 11:38
                    Да, отец рассказывал. Причем проверяли, чтоб ЗИП был укомплектован до последнего ключика.
                  2. -3
                    6 октября 2018 21:49
                    Возврат по ленд-лизу это что-то из мира фантастики. По версии Сталина СССР понес наибольшие потери как в живой силе так и в материальном составляющем. А так как по мнению кормчего только Советский Союз имел решающий вклад в разгром Германии (по мнению Путина это Россия) он отказался от возврата ленд-лиза, как в последствии и от "плана Маршала". В итоге население СССР было настолько богато что не знали куда девать деньги , в тоже время многие недоедали.
                    1. +1
                      6 октября 2018 22:34
                      Цитата: moisha
                      он отказался от возврата ленд-лиза

                      Подтвердить есть чем?

                      Цитата: moisha
                      как в последствии и от "плана Маршала"

                      Если отказался - правильно сделал. Германия, по итогам этого плана, до сих пор под Штатами лежит... но что-то мне подсказывает, что никаких "Маршаллов" Сталину никто и не предлагал.

                      Цитата: moisha
                      В итоге население СССР было настолько богато что не знали куда девать деньги , в тоже время многие недоедали

                      Госсс... и откуда вы только вылазите такие negative
                3. +1
                  5 октября 2018 12:06
                  Цитата: Altona
                  Цитата: faiver
                  - я вам скажу по секрету, зерно им было очень нужно, потому что голод был не только в ссср, но и в европе и в сша, и случаи канибализма были как и у нас, и великая депрессия...

                  ---------------------------
                  Вы прям так скажете. Не для того банковский капитал депрессию устраивал, чтобы потом кого-то кормить. О том, что продукты топили, молоко цистернами выливали, не слышли? Чтобы цены не снижать. У нас кстати такая же картина на Дальнем Востоке- закапывают лосося и красную икру, чтобы цены не падали. Так ведь наши "патриоты" о родине думают.

                  У нас выращенного малька карпа в рыбхозе тоже уничтожают, часть отобрали на вырост в садки , а остальных ....воду спустили ,протухли на солнце. Раньше в Волгу отпускали, а теперь, что бы прибыль не упала с продажи выращенного карпа , уничтожают мальков.
              2. -15
                5 октября 2018 07:53
                Очевидно - именно поэтому Франклин Д. Рузвельт инициировал Федеральные Программы: уничтожения продовольствия, выплачивания фермерам субсидии за сокращение посевных площадей, закупки зерна для использования в качестве топлива вместо каменного угля... smile smile
                1. +18
                  5 октября 2018 08:44
                  Цитата: Сергей Гончаров
                  Очевидно - именно поэтому Франклин Д. Рузвельт инициировал Федеральные Программы

                  ------------------------------
                  Федеральные программы и создание Трудовой Армии (большой такой привет ГУЛАГу) Франклин Д.Рузвельт инициировал прежде всего для увеличения роли государства в экономике. Государство напрочь исчезло в 30-е годы, в стране правили банкиры и мафия. Мафия подменяла суд и полицию, банкиры пытались указывать государству что делать в экономике. И уж совсем десятое дело было население, часть которого (Трудовая Армия) заставили строить дамбы, хайвеи и мосты за символические 5 долларов семье, пачку сигарет и тарелку похлёбки.
                  P.S. В составе СССР советская Украина приросла населением млн на 20, под управлением США за последние 25 лет потеряла 15 млн человек. Так кто же организатор голодоморов?
                  1. +6
                    5 октября 2018 11:59
                    Цитата: Altona
                    В составе СССР советская Украина приросла населением млн на 20, под управлением США за последние 25 лет потеряла 15 млн человек.

                    Если РСФСР от переписи 1926 года до переписи 1989 года выросла по численности населения только на 45%, то Советская Украина на целых 75%!!! С 29.0 до 51.7 млн. (На момент отделения там вообще 52.5 должно было быть). Правда, в этом росте Украины сидят, в т.ч., такие подарки власти СССР, как: Галиция, Закарпатье, Сев.Буковина, Буджак, а также отторгнутые от РСФСР Крым, Путивль и др.
                    Вот в том, что под властью США всего за 25 лет "незалежная" Украина потеряла только 15 млн. чел. есть большие сомнения. По оценкам численности населения Украины, основанными на потреблении основных продуктов питания, например, хлеба, которые дают достаточно точный оценочный результат, сейчас на Украине проживает менее 26 млн. чел. По этой причине все "незалежные" власти Украины уже 18 лет отказываются проводить перепись. То, что устроили США на Украине - это даже не голодомор, это демографическая катастрофа.
                    PS. Впрочем, на той территории будут жить 5 млн. и не, обязательно, "украинцев". Есть же более полезные. США торопятся успеть это сделать.
                    1. +3
                      5 октября 2018 12:12
                      Цитата: Николай С.
                      Вот в том, что под властью США всего за 25 лет "незалежная" Украина потеряла только 15 млн. чел. есть большие сомнения.

                      -----------------------------
                      Я не стал искать какую-то статистику, просто приблизительно написал цифры, потому что динамика примерно такая. К тому же можно отбросить "понаехавших" и погибших в войне и взять прирост чисто коренного населения. Про "потребление хлеба" я знаю, но это основано на статистике мучных и хлебобулочных изделий. Структура потребления хлеба тоже изменилась, я, например, столько хлеба как 30 лет назад не потребляю, раза в три меньше-это точно.
                      1. -3
                        5 октября 2018 12:59
                        Я тоже меньше "хлебобулочных изделий" стал потреблять - я пиццу предпочитаю. laughing laughing
                    2. -5
                      5 октября 2018 12:58
                      Самое забавное - что пик численности населения Украины был не при СССР, а в 1993-м. А сейчас - численность населения Украины (даже без населения АРК и Севастополя) - 42,25 млн. чел. Т.е. - потеряли мы ну никак НЕ "15 млн."
                      1. +6
                        5 октября 2018 13:36
                        Цитата: Сергей Гончаров
                        Самое забавное - что пик численности населения Украины был не при СССР, а в 1993-м. А сейчас - численность населения Украины (даже без населения АРК и Севастополя) - 42,25 млн. чел. Т.е. - потеряли мы ну никак НЕ "15 млн."

                        У вас (на Украине) переписи не было 18 лет. Откуда взялись ваши цифры в 42 млн? Бандера ночью во сне нашептал?
                      2. -7
                        5 октября 2018 13:47
                        Вообще-то - Госслужба статистики каждый месяц считает численность населения Украины. И если что - у вас переписи тоже не было 8 лет.
                      3. +2
                        6 октября 2018 07:23
                        А можно рассекретить способ учёта населения статистическим управлением?!!!!
                      4. 0
                        6 октября 2018 21:56
                        А не посчитать ли вам до трёх .
            2. +8
              5 октября 2018 07:22
              Попались мне как то записки капитана дальнего плавания.Так он описывает как прибывший из СССР в англию сухогруз с зерном разгрузили ...Прямо в море...1934 год
              1. -5
                5 октября 2018 11:39
                Однозначно байка. Великобритания тогда была нетто-импортером продовольствия.
                1. +2
                  5 октября 2018 13:56
                  Цитата: Сергей Гончаров
                  Цитата: нафанаил
                  Попались мне как то записки капитана дальнего плавания.Так он описывает как прибывший из СССР в англию сухогруз с зерном разгрузили ...Прямо в море...1934 год
                  Однозначно байка. Великобритания тогда была нетто-импортером продовольствия.

                  "Снова раскинулась перед ним родная английская степь, на всём неоглядном пространстве золотистой пшеницы..." - Молодой англичанин Гоголь.
                  Великобритания когда-то была импортёром зерна, так сказать мировой житницей?! Охренеть, Гончаров, откуда у украинских сказочников столь бурные фантазии? Я думаю, от невежества и жгучего желания притянуть небыль к были. В нашем случае импортёр продовольствия - это не означает импортёр зерна.
                  1. -2
                    5 октября 2018 15:08
                    Чудик, "житница" называется "экспортером". "Импортер" - это тот, кто ввозит (обычно потому, что не в состоянии самостоятельно обеспечить свои потребности). bully
                    И да - Британия между Мировыми войнами ввозила к себе зерно. Даже в годы Великого кризиса.
                    1. 0
                      8 октября 2018 23:04
                      Цитата: Сергей Гончаров
                      Чудик, "житница" называется "экспортером". "Импортер" - это тот, кто ввозит (обычно потому, что не в состоянии самостоятельно обеспечить свои потребности). bully
                      И да - Британия между Мировыми войнами ввозила к себе зерно. Даже в годы Великого кризиса.

                      Да, каюсь, начудил... recourse Но в этом виновато Ваше воздействие, Гончаров. Подловили Вы меня. Подстава, однако... laughing
                      Цитата: Сергей Гончаров
                      Цитата: нафанаил
                      Попались мне как то записки капитана дальнего плавания.Так он описывает как прибывший из СССР в англию сухогруз с зерном разгрузили ...Прямо в море...1934 год
                      Однозначно байка. Великобритания тогда была нетто-импортером продовольствия.
            3. +2
              5 октября 2018 07:27
              Цитата: Altona
              Цитата: Сергей Гончаров
              И какова же в голоде 1932-1933 гг. в СССР "зловещая роль США"??

              -----------------------------
              Очень прямая-потребовали оплату зерном, которое им нафиг не нужно было.

              зерно не нужно??? покажите хоть одну страну в мире которой не нужны продукты питания.
              1. +2
                5 октября 2018 07:55
                Продукты питания - нужны всем. Но их импорт - нужен уже далеко не всем. И список тех стран, которым такой импорт не нужен - довольно таки длинный.
                1. 0
                  5 октября 2018 08:54
                  Цитата: Сергей Гончаров
                  Продукты питания - нужны всем. Но их импорт - нужен уже далеко не всем. И список тех стран, которым такой импорт не нужен - довольно таки длинный.

                  и они его закупают???
                  1. -3
                    5 октября 2018 11:41
                    Было бы очень странно, belay если бы те, кому не нужен импорт продовольствия - закупали это самое продовольствие...
            4. -7
              5 октября 2018 07:49
              Союз ССР кто-то заставлял что-либо покупать на таких условиях??
              1. +7
                5 октября 2018 08:45
                Цитата: Сергей Гончаров
                Союз ССР кто-то заставлял что-либо покупать на таких условиях??

                Где я это слышал?... А, вспомнил! Стандартная фраза колекторских агенств.
                1. -8
                  5 октября 2018 09:07
                  А - то есть: денег банка - хочу! - а как отдавать деньги банку - не хочу! Ну так - все правильно - для таких "умных" и существуют "вышибатели долгов". hi
                  1. +1
                    5 октября 2018 21:18
                    Цитата: Сергей Гончаров
                    А - то есть: денег банка - хочу! - а как отдавать деньги банку - не хочу!

                    это вы о самостийной укрАине сейчас?!!!

                    Цитата: Сергей Гончаров
                    Ну так - все правильно - для таких "умных" и существуют "вышибатели долгов".

                    Цитата: Сергей Гончаров
                    Ну так - все правильно - для таких "умных" и существуют "вышибатели долгов".

                    ой дождетесь коллекторов
              2. +1
                5 октября 2018 21:16
                когда вы больны вас кто-то заставляет покупать лекарство по ЛЮБЫМ ценам
          2. +1
            5 октября 2018 08:42
            Цитата: Сергей Гончаров
            -14
            И какова же в голоде 1932-1933 гг. в СССР "зловещая роль США"?? Уж поведайте изумленной публике!!

            а смысл?!!!
            если мозгов нет изучить тему самостоятельно думаете пояснение поможет?
            1. -2
              5 октября 2018 09:17
              Самокритично. laughing
              1. 0
                5 октября 2018 20:09
                да хоть уржитесь, товарищ Серик, пишущий из РК через прокси
                1. 0
                  5 октября 2018 20:31
                  Если Вы это в мой адрес - то я пишу с Украины через Яндекс-VPN. laughing
                  1. 0
                    5 октября 2018 21:23
                    ну значит и там ..., достаточно
                    тогда для вас в русском языке слово казаХ пишется именно так, через "К" пишут обычно упоротые казахские нацики, не теперь буду знать, что еще укропы
          3. 0
            5 октября 2018 14:29
            Цитата: Сергей Гончаров
            И какова же в голоде 1932-1933 гг. в СССР "зловещая роль США"?? Уж поведайте изумленной публике!! wink smile

            Серёга, дуй до хаты, поливай свой укроп. smile
            1. -2
              5 октября 2018 15:11
              Укроп моя 4/6 жена на базаре покупает. tongue
            2. 0
              5 октября 2018 20:09
              Цитата: Неплохой
              Серёга, дуй до хаты

              скорее до юрты
              1. 0
                5 октября 2018 20:32
                См. детали выше.
                1. +1
                  5 октября 2018 21:25
                  хорошо, сюда
      2. +12
        5 октября 2018 07:06
        Оголодали, бедняжки...
        1. +13
          5 октября 2018 07:29
          Цитата: Серж Горелый
          Оголодали, бедняжки.

          не то слово...
        2. +4
          5 октября 2018 09:38
          Та не, это он с голоду пухнет. (с)КВН.
      3. +1
        5 октября 2018 08:11
        И не только африканцев. Еще и ирландцев!
      4. +6
        5 октября 2018 09:11
        Попытка ознакомиться с официальной демографической статистикой США ошеломляет с самого начала - данные статистики за 1932 год отсутствуют. Без объяснений причин.
        Они появляются позже в виде ретроспективных таблиц. Изучение их приводит в некоторое изумление
        Если верить американской статистике, за десятилетие с 1931 по 1940 год, по динамике прироста населения, США потеряли 8 миллионов 553 тысячи человек, причем показатели прироста населения меняются сразу, одномоментно, в два (!) раза точно на рубеже 1930/31 года, падают и замирают на этом уровне ровно на десять лет. И так же неожиданно, спустя десятилетие, они возвращаются к прежним значениям. Объяснений в US Department of commerce «Statistical Abstract of the United States» нет

        Любой демограф скажет, что одномоментное двойное изменение показателей динамики населения в стомиллионной стране возможно только в результате массовой гибели.

        Возьмём данные по иммиграции в/из США и движению населения. В разгар депрессии, впервые в новейшей истории, страну покинуло на 93 309 человек больше , чем прибыло, а десятилетием ранее в страну дополнительно прибыло 2 960 782 человек. Скорректируем цифру общих демографических потерь США в тридцатые годы на 3.054 тысячи человек.

        Американские солдаты-ветераны Первой Мировой (как минимум 17 тысяч) пошли, весной и летом 1932-го, маршем митинговать перед Белым Домом по поводу невыплаты полагающихся им пособий.
        Их без особых изысков расстреляли (фото ниже).

        Вот здесь оригинал, почитайте очень позновательно, с цифрами:
        https://mikle1.livejournal.com/8753806.html
        1. +1
          5 октября 2018 10:26
          При разгоне лагеря участников марша ветеранов в Вашингтоне "отличились" генералы Макартур и Паттон, применялись танки и кавалерия.
        2. -4
          5 октября 2018 10:45
          Американские солдаты-ветераны Первой Мировой (как минимум 17 тысяч) пошли, весной и летом 1932-го, маршем митинговать перед Белым Домом по поводу невыплаты полагающихся им пособий
          .
          Неправда. Пособия им не задерживали. Поскольку пособия им не полагались. Вернее - полагались только с 1945 финансового года. Ветераны требовали начать выплаты раньше, но соответствующий законопроект не прошел.
      5. 0
        5 октября 2018 15:11
        А еще припомнить, что "Во время Великой депрессии в США от голода умерло от 5 до 8 млн. человек"
    2. +2
      5 октября 2018 06:50
      татарин 174-наш сенат,как и дума могут только при появлении в зале любого иностранца,бросать в воздух,чепчики,трусы,носки-что есть под рукой,аплодировать супостатам,или же стоять перед ними по стойке ''смирно''/
    3. +1
      5 октября 2018 06:54
      Мысль хорошая,но не пройдёт, у *наших* сенаторов на это духу не хватит.
    4. +1
      5 октября 2018 13:35
      Если такое постановление наша госдура примет-честное пионерское пузырь спирта в одно рыло засандалю.
    5. Комментарий был удален.
  2. +8
    5 октября 2018 06:17
    Голод был в основном в Поволжье, но затронул многие области, как раз Украине не так чтоб и сверхдосталось. И голод в то время, в царской России, был явлением обычным, Советская Россия его еще победить после гражданской - не успела
    1. -6
      5 октября 2018 06:39
      Нет. Если считать так, как и принято считать демографический ущерб - в % от населения - больше всех пострадала Казакская АССР РСФСР (примерно нынешний Казахстан). И голод 1932-1933 гг. действительно был следствием исключительно "ускоренной сплошной коллективизации", а не засухи, избыточных дождей или поздних весенних заморозков.
      1. +9
        5 октября 2018 07:18
        И голод 1932-1933 гг. действительно был следствием исключительно "ускоренной сплошной коллективизации", а не засухи, избыточных дождей или поздних весенних заморозков
        - а в сша и европе голод в эти же года тоже был следствием "ускоренной сплошной коллективизации"?
        1. -2
          5 октября 2018 07:57
          Нет. Там он был следствием Великого кризиса 1929-1932 гг.
      2. +4
        5 октября 2018 07:37
        А также логистики, например. Вы в курсе, что в царской России, например, обычная ситуация - когда на одном берегу Волги зерно гниет, на другом - с голода мрут.
        Там фишка в том, что в цифрах план по зерну например был в 32 году МЕНЬШЕ:
        Ради стимулирования роста объемов производства зерна это постановление уменьшало план хлебозаготовок с 22,4 млн тонн (квота 1931 года) до 18,1 млн, это лишь чуть более четверти прогнозировавшегося урожая. Поэтому сказать, что у колхозников «выгребали последнее», нельзя. В качестве частичной компенсации государство увеличило план для совхозов с 1,7 млн тонн до 2,5 млн, и общий план хлебозаготовок составил 20,6 млн тонн. Поскольку предварительный план, составленный Наркоматом торговли в декабре 1931 года, устанавливал план хлебозаготовок в объеме 29,5 млн тонн, то постановление от 6 мая реально уменьшило его на 30%.

        http://expert.ru/expert/2012/01/golod-1932-1933-godov-prichinyi-realnyie-i-mnimyie/
        К примеру
        1. -3
          5 октября 2018 08:08
          В курсе, в курсе. Февральская Революция началась из-за перебоев в снабжении Петрограда мукой, в то время, как в Сибири подвергались порче громадные запасы продовольствия.
          А что касается "плана хлебозаготовок"... Его объемы не имеют никакого значения сами по себе. А только в соотношении с собранными урожаями зерна.
          1. 0
            5 октября 2018 08:45
            Ну там примерно столько и собрали, сколько планировали. Вы наверное имели ввиду, "в соответствии с урожаем зерна"?
            1. -2
              5 октября 2018 09:14
              Нет - именно в соответствии с собранным урожаем. Потому что есть такая вещь, как потери при заготовке зерна. А они могут достигать очень больших величин - как в абсолютном выражении, так и в % от урожая. Например в жатву 1932 г. потери зерна в УССР достигли, по разным оценкам, от 100 млн. до 200 млн. пудов. Для сравнения - государственный план хлебозаготовок в республике предусматривал сдачу колхозами и совхозами 267 млн. пудов зерна.
      3. +2
        5 октября 2018 08:56
        Цитата: Сергей Гончаров
        Казакская АССР

        а где такая была?!!!!!
        [/quote][quote=Сергей Гончаров]И голод 1932-1933 гг. действительно был следствием исключительно "ускоренной сплошной коллективизации", а не засухи, избыточных дождей или поздних весенних заморозков.

        вы вообще по теме что-то знаете?!!!!
        1. -5
          5 октября 2018 09:17
          1) На территории современных Казахстана и Кыргызстана;
          2) Я-то как раз "по теме "кое-что" знаю.
          1. +1
            5 октября 2018 20:08
            сереженька сменити данные, сдается мне что вы не сергей, а какой-нить серик, просто русский ни когда не напишет казаКская, но в силу своего "ума" вы этого полкола даже не поняли
            1. -2
              5 октября 2018 20:36
              Это Вы чисто по незнанию. На самом деле - Казахская ССР изначально называлась (в т.ч. и в русском языке) Казакская АССР РСФСР. Русскую Википедию читали-бы, на худой конец, что-ли... laughing laughing
              1. +1
                5 октября 2018 21:25
                Цитата: Сергей Гончаров
                Русскую Википедию

                вопросов больше нет
      4. +4
        5 октября 2018 09:48
        Нет. Если считать так, как и принято считать демографический ущерб - в % от населения - больше всех пострадала Казакская АССР РСФСР (примерно нынешний Казахстан). И голод 1932-1933 гг. действительно был следствием исключительно "ускоренной сплошной коллективизации", а не засухи, избыточных дождей или поздних весенних заморозков.

        Голод был следствием всего сразу - и очень "умной" политики российской империи, и первой мировой, и последующей гражданской войны, а так же следствием того, что СССР фактически был в экономической блокаде ведущих мировых держав. Нам нужно было готовиться к следующему витку мировой войны, про это Сталин сказал открыто, а для этого нам нужны были технологии и оборудование, ради которых мы вынуждены были торговать с западом за зерно, а не за золото, от которого запад отказался.
        Так что голод был следствием многих причин, и в том числе действий коллективного запада.
        1. -5
          5 октября 2018 10:35
          Ну-с, тогда объясните - почему голод совпал со "сплошной коллективизацией"?? А в 1929-1931 хозяйственных годах - когда тоже и велась подготовка к следующей войне и наличествовала "блокада" (хотя на самом деле - эта "блокада" - фикция) - никакого голода не было??
          P.S. То, что "коллективный Запад" отказывался от золота при расчетах - вранье.
          1. +2
            5 октября 2018 20:57
            Прям не могу ,но целевой ответ нужен. Устраивается СергеЙ Гончаров на работу. Работа простая- в открытой чашке сахар перетаскивать. А тут дождь. А у него ни крышки и ладошек на чашку не хватает...Ну нечем прикрыть, навроде отсутствия автомобильной и тракторной промышленности в СССР в 30ые, ну короче растворилось нехило так сахару...Бывает. Ну и он такой приходит к боссу и говорит: "Дождь был". А тот ему ( ну котороый ни плащика, ни тряпочки, и склад крытый не построил). : "Вы ,Сергей,не пеняйте на дождь. Мне кажется виноваты исключительно вы" По-моему нормально?
      5. -2
        5 октября 2018 10:05
        Цитата: Сергей Гончаров
        И голод 1932-1933 гг. действительно был следствием исключительно "ускоренной сплошной коллективизации", а не засухи, избыточных дождей или поздних весенних заморозков.

        Удивительно, что люди здесь говорят о чем угодно только не о истиных причинах голода! Читайте, товарищи, постановление ЦК ВКП(б) от 5 января 1930 г. о сроках коллективизации отредактированный лично Сталиным. В районах основных поставщиков зерна коллективизация должна была пройти за 1-2 года! Итог - наиболее зажиточные не говоря уж о богатых были раскулачены, около 2.4 млн вывезены в отдаленные районы страны. Цифры погибших при этом и умерших, как всегда разнятся! Молодые крестьяне подпоясавшись рванули в города! О моментальном значительнейшем приросте городского населения есть советские данные за этот период! Принудительно отбирался скот и естественно крестьяне начали его массовый забой! Об этом есть очень красноречивые примеры даже в советской литературе помните?! Называлось это обобществление скота! Сколько его наобобществляли тоже есть советская статистика! Здесь в этой связи можно привести и еще один интересный документ, а именно ответ Сталина на письмо Шолохова в котором писатель видя, что остатки хлеба у крестьян отбирают силой скатываясь просто до безобразных ситуаций сообщал эти факты вождю. "... уважаемые хлеборобы вашего района и не только вашего ... проводили итальянку (саботаж). Тот факт, что саботаж был тихий и внешне безобидный ... не меняет того, что уважаемые хлеборобы вели тихую войну с советской властью ... ясно, что уважаемые хлеборобы не такие уж и безобидные люди ..." Все это и привело к голоду разразившемуся именно в деревне! Масштабы жертв огромны при этом половина жертв голодной смерти пришлись на Украину. Остальные жертвы это в основном Поволжье, Сибирь, Северный Кавказ и Казахстан. Причины голода это отрицание естественных законов экономики, не умение управлять сельским хозяйством, не стимуляция крестьян, а запугивание в попытках заставить работать больше! Попытки переложить ответственность за ошибки советской власти повлекшие столь страшные последствия на царя и его "тяжкое наследие", на какие то внешние факторы или даже на типа естественный ход событий того времени это дорога параллельная украинским сказкам о том, что голодомор якобы геноцид украинцев! Ошибки должны признаваться хотя бы для того, чтобы избежать их впоследствии! Царствие Небесное всем умершим от голода в эти страшные годы!
        1. +1
          5 октября 2018 12:12
          Ну так смысл в том, что именно на начало 30-х годов пришелся переходные период по уходу от сосредоточения земель в собственности особо проворных крестьян (кулаков) и общин, которые не могли и более того не хотели развития сельского хозяйства в интересах государства, к иной форме ведения сельского хозяйства - к коллективной государственной.
          Если бы не этот период, то страшно представить с чем бы мы встретили 22 июня 1941 года.
          Вернее можно даже не представлять, а оглянуться на 25 лет назад, когда царское правительство вынуждено было начать продразверстка, т.к. нечем было кормить воюющую армию.
          Не понимать этого могут только две категории граждан - либо враги.
          1. 0
            5 октября 2018 13:47
            Юрий, ну перестаньте вы сказки рассазывать! Вы же надеюсь не профессиональный пропагандист?! Здесь речь идет о чем?! О голодоморе и признанием его США, как геноцидом украинцев?! Это фальшивка т.к. во - первых, значительные жертвы были и на территории РСФСР и Казахстана, в СКР, ну а во - вторых, большевики собственно украинцев и создали и государственность украинскую для чего?! Чтобы потом отголодоморить, что ли?! Да бред просто! В связи с чем люди здесь рассуждают о голоде собственно 1932 - 1933 годов и его причинах! Судя по вашему посту выше можно сделать вывод, что голод закономерен?! Период такой?! У крестьян землю надо было отобрать?! Которые не хотели развивать сельское хозяйство в интересах государства?! Сильно! А как вообще сельское хозяйство может развиваться не в интересах государства если это самое государство и является первым рынком сбыта сельхозпродукции?!?!?! И чего простите эта новая форма ведения сельского хозяйства к которой стремились большевики добилась?!?! Активного импорта зерна в СССР при том, что Российская империя была крупнейшим мировым экспортером?! Это была цель?! И оставьте вы в покое царя его к тому времени уже 15 лет, как зверски убили вместе с семьей! Продразверстка царская это именно закупка хлеба у населения по твердым ценам во время войны в которой в Российской империи в отличии от других воюющих стран не были введены продовольственные карточки, а не грабеж в отличии от продразверстки красной закончившейся восстаниями по всей стране и НЭПом с перепугу!!!
            Цитата: Ю-81
            Не понимать этого могут только две категории граждан - либо враги.

            Ну этого могли бы и не писать! Вечный поиск врагов особенно внутренних ваше извечное занятие ибо собственную несостоятельность как то надо оправдать!
            1. -2
              5 октября 2018 14:09
              Враги коммунистов повторяют друг за другом и своими кукловодами ,начиная с перестройщиков ,заклинания ,что до коммунистов "Россия весь мир кормила ", но НЕ способны доказать и обосновать это -ЗА счет чего осуществлялся массовый вывоз зерна из хронически голодающей Российской Империи .
              1. +2
                5 октября 2018 14:42
                Цитата: tatra
                Враги коммунистов повторяют друг за другом и своими кукловодами ,начиная с перестройщиков ,заклинания ,что до коммунистов "Россия весь мир кормила ", но НЕ способны доказать и обосновать это -ЗА счет чего осуществлялся массовый вывоз зерна из хронически голодающей Российской Империи .

                О каких же тогда 40% богатых и зажиточных крестьянах (речь шла о семьях, а какие в царской России были по численности семьи вы вероятно знаете) говорил В.И. Ленин называя их приверженцами капитала и кровопийцами?! Согласно справочнику "Россия 1913 год" на 100 крестьян в России приходилось крупного рогатого скота 39 голов, овец и коз 57, свиней 11, всего 107 голов скота на 100 человек! В 1914 году стадо крупного рогатого скота России в Европе было на 1 месте - более 50 млн голов! И на втором в мире после США! Фунт свинины стоил около 20 копеек. Русский фунт 0,41 кг. Средний заработок рабочего около 37 рублей. Считайте ...
                Сам термин кулачества не что иное, как попытка переноса классовой борьбы в деревню! Как известно - разделяй и властвуй! Так вот по официальным данным в 1916 году в Томской губернии без коров и лошадей было всего 9,2% хозяйств, 59,7% хозяйств имели 3 и более лошадей, 43,1 % хозяйств 3 и более коров и т.д. Читайте своего вождя уважаемый (проблема в том, что вы даже Ленина не читаете). Так вот в своей работе "Развитие капитализма в России" Ильич приводит такие данные - безлошадных хозяйств 27,3%, 28,6% с одной лошадью, 22,1% с двумя, 22% с тремя и более!!! Без коров 20,5%, с одной коровой 31.7%, с двумя 28,4%, с тремя и более 19,4%! Ленину то верите?! wink Вот на том и держалась Россия!
                Ну и о большевиках. От себя ничего не буду говорить просто почитайте докладную записку Сталину с основными сведениями данных переписи скота 1932 года 4 мая от нач.центра нархоз учета СССР Осинского ... Всего за 4 года количество лошадей в СССР уменьшилось на 4,7 млн, крупного рогатого скота на 27 млн, овец на 82 млн, и свиней на 11.5 млн голов! Повторю - данные не мои, а самих большевиков! Первоисточник в архиве РГАЭ Ф.1562, Оп.1, Д.727, Л 89-99 Масса скота гибло в колхозах из за бесхозяйственности. Причины голода - раскулачивание и коллективизация. Про зерно не пишу специально, а то вам вообще плохо станет.
                1. 0
                  5 октября 2018 14:53
                  И КАКОЕ отношение имеет эта "портянка " к сути моего комментария о том ,что НИКТО из врагов коммунистов НЕ способен доказать и обосновать -за счет чего осуществлялся большой вывоз зерна из России ,которая не вылезала из состояния хронического голода ?
                  Только при восхваляемом российскими врагами коммунистов ,начиная с Горбачева и перестройшиков , Николае II было 8 голодных лет за 20 мирных лет его правления, а голод 1911 года по масштабам приблизился к "Царь-Голоду " 1891-1892 годов .
                  И о других восхваляемых вашей антисоветской кликой -кулаках .ОГПУ: из обзора политического состояния СССР за ноябрь 1927 г.
                  «Злостная задержка кулаками хлебных излишков в ряде районов (СКК Украина, НВкрай, Сибирь) принимает широкие размеры.
                  В НВкрае кулаки и зажиточные, имея в запасе до 1500–2000 и свыше пудов хлеба, сдают госзаготовителям только незначительное количество, главным образом в целях получения мануфактуры. В Сибири кулацко‑зажиточные слои деревни от сдачи государству хлеба воздерживаются, открыто заявляя о нежелании сдавать хлеб за бесценок
                  На Украине и Северном Кавказе кулаки и зажиточные, отказываясь от вывоза хлеба государству (“хлеб дадим только тогда, когда силой возьмут”), призывают население к организованному отказу от вывоза хлеба, предлагая “гнать в шею и бить тех, кто приходит за хлебом”.
                  В СВО и НВкрае кулаки ведут среди остального крестьянства агитацию за “хлебную забастовку” и реализацию хлебных излишков на частном рынке.
                  В с. Воробъево Колыванского района (Новосибирского округа) кулаки, имея в запасе по 1500 и более пудов хлеба, ни одного пуда госзаготовителям не сдали. В том же округе в Бирковском районе 31 кулацкое хозяйство, имеющее от 500 до 800 пуд. товарного хлеба, не сдали ни одного пуда госзаготовителям.
                  В Индерском районе имеется 51 кулацкое хозяйство, имеющие от 650 до 2220 пуд. хлеба. Ни одно хозяйство не вывезло до сих пор ни одного пуда. Аналогичное наблюдается по ряду сел Омского и других районов.
                  1. 0
                    5 октября 2018 14:55
                    И ваши "три колоска "
                    Из сводок ОГПУ:
                    «В с.Гримм группа кулаков (19 чел.) систематически занималась организованным хищением хлеба. Было расхищено свыше 6 тыс. пуд. Хлеб продавался… по спекулятивным ценам…»
                    «…Массовым хищением хлеба охвачено много сел. В селах Вязовка и Б.Морец хищение производилось целыми группами, похищенный хлеб ими продавался или укрывался. У некоторых из расхищавших обнаружено по 150 пуд. хлеба. В числе участников хищения есть родственники раскулаченных и быв. жандарм…»
                    «В с.Двоенки расхищено хлеба около 1,5 тыс. пуд. Хлеб растаскивался колхозниками и единоличниками. Группа зажиточных (9 чел.) организованно и систематически расхищала колхозный хлеб…»
                    «В с.Федоровка обнаружена яма на 1 тыс. пуд., в с.Докторовке – 2 ямы на 2,4 тыс. пуд., в с.Любавино – 1 яма на 493 пуд., инициаторами укрытия хлеба являлись кулаки и зажиточные (13 чел.)».
                    «В Богодуховском районе ликвидирована группировка из 14 чел. (6 кулаков, 6 середняков и 2 бедняка), которая при содействии пом. завхоза, объездчика и бригадира расхитила из совхоза свеклотреста свыше 300 пуд. хлеба. При обыске обнаружена тонна похищенного хлеба».


                    « В с. Липецком 25 июля несколько групп крестьян – по 10 и больше человек в каждой группе – вышли на близлежащие посевы соседнего с. Александровки и стали срезать колосья и, таким образом, набрали 25 мешков колосьев…»
                    «Массовые хищения хлеба отмечены по большинству колхозов. В с. Водяное у одного единоличника обнаружено колосьев около 20 пуд. В с. Погромное в расхищении хлеба участвовали 40 единоличников и около 100 колхозников. На мельнице обнаружено 200 пуд. хлеба, привезенного единоличниками (похищенный в колхозе)…»
                    «В Туловкеу некоторых колхозников и единоличников… обнаружено по 15–20 пудов похищенного хлеба… Хищение хлеба идет, главным образом, путем обрезания колосьев со снопов и обмолота их…»
                    «В Летошском колхозе… ни одна бригада в течение двух дней не выходила на уборку хлеба, колхозники вместе с членами семьи массово срезали колосья со ржи для личного употребления (за два дня было срезано с площади в 10 га)».
                    «В Березовке ежедневно 50 колхозников, идя с уборки, захватывают с собой по большому снопу. Похищенный хлеб размалывается на специально устроенных ручных мельницах, которых за последние дни изъято 8 штук. Для устройства этих мельниц в ряде случаев воруются шестеренки от жнеек, выводя их из строя».
                    Тут дело не столько в снопах . Ради того, чтобы сварганить грошовую мельничку, запросто ломают дорогие сельскохозяйственные машины
                    1. +2
                      5 октября 2018 15:30
                      Ну понятное дело, что для вас крестьяне вообще, как таковые контра, кулаки, антисоветчики и т.д. Видимо по этому им и паспорта то массово в СССР начали выдавать в ... А скажите нам сами в каком году и почему?!
                      Что касается царской России то я опять приведу вам советский источник, а именно метра советской статистики Урланиса Б.Ц.который в своей монографии Рождаемость и продолжительность жизни в СССР, М.1963 приводит цифру погибших от самого страшного голода в Российской империи 1891-1891 гг совпавшего кстати с эпидемией холеры в 500 000 человек! А теперь возьмите ка и посмотрите сколько же погибло от голода 1921-1922 гг, 1932-1933гг, 1947 - 1947 гг в СССР! Цифры эти ужасны и это беспрецедентно в истории России! Мне нечего вам больше сказать. Вот к чему приводит когда у руководства страны становятся люди не компитентные, вообще ни где ни когда не работавшие и не то, что не понимающие естественные законы развития экономики, а отрицающие их во имя утопических идей!
            2. -1
              5 октября 2018 14:22
              Судя по всему вам ясность видения застит нелюбовь к большевикам и всему тому что они сделали хорошего для России. В отличии от бездарных болванов, не желавших решать проблемы основной массы населения страны на протяжении нескольких веков.
              Врагом я вас не считаю.
              1. 0
                5 октября 2018 14:32
                Да просто все враги коммунистов на территории СССР -враги своей страны и народа ,и они всегда только за все плохое для своей страны и народа .
          2. -2
            5 октября 2018 13:58
            Если бы не этот период, то страшно представить с чем бы мы встретили 22 июня 1941 года

            Это да, это да. Особенно с учетом того, что поголовье домашних животных хозяйственного значения в Союзе ССР по ряду позиций в начале 1941-го было меньше уровня 1928-го...
            1. -2
              5 октября 2018 14:14
              ДА ,враги коммунистов уничтожили половину скота в СССР в 1928-1932 годах ,чтобы не отдавать его в колхозы ,они же саботировали работу в колхозах ,они же воровали у советского народа "три колоска " мешками ,пудами ,десятками и сотнями пудов .
              И при этом еще верещат ,что это коммунисты их "заголодоморили ", а сами враги коммунистов всегда и ко всему трусливо "ни при чем ".
              1. -3
                5 октября 2018 15:22
                А что - владельцы скота должны были безропотно отдавать его в быдлокоммунистические колхозы?? А фиг вам красноперым! Забили на мясо - и правильно сделали!! Мои предки по отцу поступили точно также - очному колхозу от их хозяйства ни Черта не досталось - даже хату спалили, прежде чем в Киев уйти.
        2. 0
          5 октября 2018 16:07
          Цитата: Сыщик
          постановление ЦК ВКП(б) от 5 января 1930 г. о сроках коллективизации

          "Хлебная стачка", устроенная кулаками в 27-м.

          Итог - наиболее зажиточные не говоря уж о богатых были раскулачены

          Раскулачивание - деклассирование, осуществляемое путем ликвидации возможности получать доход конкретными способами (у класса кулаков такими способами являлись спекуляция, ростовщичество, регулярный наем рабочей силы и сдача в аренду средств производства - т.е. эксплуатация человека).

          перевод , около 2.4 млн вывезены в отдаленные районы страны

          Зачем и на каком основании?

          Принудительно отбирался скот и естественно крестьяне начали его массовый забой!

          1 На каком основании отбирался? Каким нормативно-правовым актом был установлен этот отбор?

          2 Если я где то услышу, что государство завтра "отберет" мою приватизированную квартиру (т.е. сделает мою квартиру частью коллективной собственности, принадлежащей жителям многоквартирного дома в котором я проживаю), то будет ли для меня естественным эту квартиру сжечь (либо каким то иным способом сделать непригодной для проживания) ?

          Называлось это обобществление скота! Сколько его наобобществляли тоже есть советская статистика!

          И где же эти "страшные" цифры?

          "... уважаемые хлеборобы вашего района и не только вашего ... проводили итальянку (саботаж).

          И в чем жн Сталин был неправ?

          Все это и привело к голоду разразившемуся именно в деревне!

          А хищнический забой скота, саботаж сельхозработ, неурожай, хищения в особо крупных размерах и отравления, вызванные употреблением в пищу похищенного и неправильно хранившегося зерна, стало быть ни при чем?

          Масштабы жертв огромны

          Это да - уровень смертности на год увеличился до уровня смертности, традиционного для неурожайных годов в Российской империи.

          Причины голода это отрицание естественных законов экономики

          Каких именно?

          не умение управлять сельским хозяйством, не стимуляция крестьян, а запугивание в попытках заставить работать больше!

          И в чем же это неумение, запугивание и "заставление" выражалось?

          это дорога параллельная украинским сказкам о том, что голодомор якобы геноцид украинцев!

          Дорогой, параллельной украинским сказкам, являются глупые бездоказательные абстрактные заявления о попытках заставить крестьян больше работать, о запугивании, о неумении управлять сельским хозяйством и отрицании неких "естественных законов экономики".
          1. -3
            5 октября 2018 16:42
            Если я где то услышу, что государство завтра "отберет" мою приватизированную квартиру (т.е. сделает мою квартиру частью коллективной собственности, принадлежащей жителям многоквартирного дома в котором я проживаю), то будет ли для меня естественным эту квартиру сжечь (либо каким то иным способом сделать непригодной для проживания) ?

            Не знаю, как Вы - а я в случае попытки изъятия у меня "в коллективную собственность" моих квартир - открою по "изымающим" огонь на летальное поражение - благо, оружие у меня есть. А если эта мера окажется недостаточно эффективной - уничтожу свое имущество. Но скоту под названием "трудящийся и эксплуатируемый народ" - мое имущество не достанется в любом случае. am Ибо - я так решил.
            1. 0
              5 октября 2018 17:24
              Цитата: Сергей Гончаров
              Не знаю, как Вы - а я в случае попытки изъятия у меня "в коллективную собственность" моих квартир - открою по "изымающим" огонь на летальное поражение - благо, оружие у меня есть. А если эта мера окажется недостаточно эффективной - уничтожу свое имущество. Но скоту под названием "трудящийся и эксплуатируемый народ" - мое имущество не достанется в любом случае.


              Благодарю Вас за то, что Вы на личном примере наглядно продемонстрировали сущность кулака.

              Продемонстрированное Вами отношение прекрасно обьясняет, почему кулаков ненавидели, почему этот класс должен был быть ликвидирован, и почему в отношении многих кулаков осуществлялось административное и уголовное преследование.

              Можете продолжать стонать о том, что с Вам подобными в СССР поступал несправедливо. hi
              1. 0
                5 октября 2018 18:47
                Не стоит благодарности. hi И я не "стонаю" - я в таких случаях дерусь. И других себе подобных тоже призываю драться. Ибо плебс (слово, которое я употребляю - не пропускает автоцензура) должен знать свое место. Даже если он дорвался до власти. А "справедливость" - ее не было никогда, нет, и никогда не будет в человеческих отношениях. Поэтому на "несправедливость" я никогда не жалуюсь. hi
        3. 0
          5 октября 2018 20:59
          Ну да...И это то же.
        4. 0
          6 октября 2018 15:43
          Цитата: Сыщик
          В районах основных поставщиков зерна коллективизация должна была пройти за 1-2 года! Итог - наиболее зажиточные не говоря уж о богатых были раскулачены, около 2.4 млн вывезены в отдаленные районы страны. Цифры погибших при этом и умерших, как всегда разнятся!

          --------------------------
          То есть вы ратуете за то, чтобы молодая советская республика должна была без промышленности? Должны были быть хлебные ростовщики и вообще вольные хлебопашцы? А войну вы собрались встречать с вилами и граблями, чтобы ими колоть немецкие танки. Такая вот перспектива была бы. Или дальше осмыслить ситуацию не на надо? Надо плакать по затаренному зерну и кулачью?
  3. +4
    5 октября 2018 06:22
    ... признать геноцидом убийство мерикатосами аборигенов континента - индейцев... angry
  4. -2
    5 октября 2018 06:22
    На самом деле - ничего нового. U.S. Сенат, по сути, лишь продублировал и придал более высокий политический статус выводам "Комиссии по голоду в Украине" Конгресса США, работавшей еще в 1983-1988 гг.
  5. +7
    5 октября 2018 06:24
    Через 80 лет "вдруг" сенаторы определились. ...
    Возможно, готовят правовую базу про "компенсации" со стороны России. Практическая цель - обязать РФ "платить и каяться".
    1. 0
      5 октября 2018 07:19
      Юридически тут уже ничего не выкрутить. Это просто очередная оценка историческим событиям. Коим на этом сайте каждый день дают десятки подобных оценок. Надо уметь просто выдохнуть и расслабиться, а не искать параноидально какие то неведомые последствия везде.
      1. +1
        5 октября 2018 08:07
        А украинцы разве не смогут подать в суд в сша на "компенсацию"? Сша просто свой госдолг нам "простит" и все. Им больше и не надо
        1. -1
          5 октября 2018 11:43
          А за что нам требовать у США компенсацию?? belay Да и долга у США перед Россией уже нет - Россия его распродала в этом году. wink
          1. 0
            5 октября 2018 11:52
            47 млд$ в сша так и крутятся, остальные в частных банках. Тут кто-то информировал
      2. 0
        5 октября 2018 21:01
        Всё до кучи. Россия Родина Зла. И травит всех, и Иван у них Грозный, и Украину вон бедную сотни лет нагибала и унижала ( какие сотни ?!).
  6. -1
    5 октября 2018 06:24
    сша это далеко не весь мир,их политический маразм никого уже не удивляет...
  7. +4
    5 октября 2018 06:42
    В истории США этих голодоморов...
    Только навскидку:
    В девятнадцатом веке - геноцид индейцев
    В двадцатом веке, одновременно с "голодомором" в СССР в США был не меньший голодомор, унесших несколько млн. жизней.
    Это если не брать еще и перманентный голодомор негров-рабов рабовладельцами и негров-свободных Куклукскланом.
    1. -6
      5 октября 2018 06:52
      В двадцатом веке, одновременно с "голодомором" в СССР в США был не меньший голодомор, унесших несколько млн. жизней.

      Чепуха. Голод среди безработных и членов их семей во времена Великого кризиса 1929-1932 гг. и Великой депрессии 1932-1937 гг. в США действительно был - в том числе и со смертельными исходами - но счет на "миллионы жизней" там все же отнюдь не шел.
      1. +6
        5 октября 2018 07:04
        У врагов коммунистов на территории СССР ,на Западе ,в Европе ,все строго по выгодной им в ваших гнусных целях "программе ". Вот если голод ,умершие от голода ,политические репрессии ,массовые депортации в Российской Империи и капстранах мира -вам ПЛЕВАТЬ ,а если ТО ЖЕ самое в странах ,где во власти инакомыслящие ,-коммунисты ,их сторонники ,в странах ,власти которых не легли под США ,вы хором начинаете лицемерно верещать "да это преступление власти ,геноцид ,голодомор ".
        1. -4
          5 октября 2018 10:22
          От этого преступления коммунистов перестают быть преступлениями??
          1. 0
            5 октября 2018 21:02
            Нет. Но по вашей логике больше их кроме коммунистов никто не совершает.
      2. +5
        5 октября 2018 07:20
        Цитата: Сергей Гончаров
        Чепуха. Голод среди безработных и членов их семей во времена Великого кризиса 1929-1932 гг. и Великой депрессии 1932-1937 гг. в США действительно был - в том числе и со смертельными исходами - но счет на "миллионы жизней" там все же отнюдь не шел.

        Вы хоть немного статистикой численности населения в США в 30-е годы интересовались?
        1. -2
          5 октября 2018 08:20
          Представьте - да, интересовался. what Согласно вот этому поучительному графику:
          https://ru.wikipedia.org/wiki/Население_США#/media/File:US_Census_Population_Graph_from_1790.svg
          - весь период Великого кризиса и Великой депрессии в США наблюдался неуклонный рост численности населения. hi
          1. +4
            5 октября 2018 09:39
            Цитата: Сергей Гончаров
            Население_США#/media/File:US_Census_Population_Graph_from_1790.svg
            - весь период Великого кризиса и Великой депрессии в США наблюдался неуклонный рост численности населения.

            А повнимательней посмотреть? Прямо по Вашей ссылке видно, как население США С 20-е по 30-е увеличивается примерно на 15 млн. человек, с 40-е по 50-е - на 20 млн., зато с 30-е по 40-е - примерно на 8 млн. Ничего не настораживает? Причем график, как до такого упадка, так и после, идет довольно ровный, никаких предпосылок к такому замедлению численности роста нет.
            1. -2
              5 октября 2018 10:19
              никаких предпосылок к такому замедлению численности роста нет

              Почему "никаких предпосылок нет"?? Снижение качества жизни, падение рождаемости...
              1. 0
                5 октября 2018 19:42
                Для этого необходимо,чтобы и естественная смертность аккуратненько снижалась соответственно. А при провалах ( даже не минусовых) это означает сотни и сотни тысяч именно ПОГИБШИХ. В Российской империи в ходе войны то же наблюдался рост населения ,причём мощный и это с учётом 10 млн. под ружьём. Прикиньте какой у нас уровень жизни был сказочный,если в хозяйстве 10% рабочих рук не хватает,если смертность на фронте до 2000 в день доходит ( и это то же убыль) , а рост до 2%?
                1. 0
                  5 октября 2018 20:46
                  Ну - ОК. Сколько, по-Вашему, умерло от голода в США в 1929-1939 гг.?? Приведите цифру и обоснуйте ее.
                  1. 0
                    8 октября 2018 05:27
                    Ну вы,Сергей, и жучара. Мы тут копья тупим,рассказывая вам о "коррекции" данных в САСШ по этому вопросу и наличии лишь косвенных доказательств, а вы вот так вот? Страна(если можно назвать страной корпоративное объединение с частной валютой и армией) ,несущая всем свет непогрешимости не имеет права размениваться на правду. Удел правды-это для нас,считающих,что в собственных ошибках нужно копаться,чтобы их не совершать. Ну а по стат данным? Ну хорошо, цыфры писать не буду. Возьмём периодику по росту населения в САСШ за период с 1920 по 1928 и с 1929 по 1939. Кроме того не безинтересным будет привлечь статданные 1939-1946 годов,ведь там фигурирует "отвлечение" от задач роста населения более 12 млн мужчин на срок до 5 лет. Вы обнаружите ,что данные по второму пункту во первых слиты во едино и перемешана и рождаемость и эммиграция. И иных данных вам не сыскать,если вы не сенатор САСШ.Но это из косвенного. Сопоставление цифр даст устойчивое снижение роста. Не провал ,а устойчивое снижение. Причём порядок чисел будет сопоставим с третьим периодом в краткой перспективе. Однако если для третьего периода у вас произойдёт в 1946-47 годах возврат к базовым значениям, то для второго периода базовыми значениями будут считаться достигнутые на его конец. Как это спросите вы? И я с удовольствием задал бы этот вопрос...Но не кому.
          2. 0
            5 октября 2018 21:36
            Цитата: Сергей Гончаров
            https://ru.wikipedia.org/wiki/

            fool
      3. +4
        5 октября 2018 07:26
        Ой не лгите...А почему следующую перепись населения они плотненько засекретили...До сих пор
        1. -1
          5 октября 2018 10:21
          Кто и какую перепись "плотненько засекретил"??
          1. +1
            5 октября 2018 19:44
            http://novchronic.ru/1322.htm как знал,что пригодится. Назовём этот опус "Голодомор в США"
            1. 0
              5 октября 2018 20:58
              Благодарствую за материал - крайне любопытная статья. Съем пиццу с супом (статьи про продовольственные проблемы у меня всегда возбуждают аппетит laughing ) - и отвечу. Хотя ряд нестыковок бросаются в глаза уже сразу.
    2. +4
      5 октября 2018 07:06
      в 20 веке голодомор в сша был спровоцирован жадностью банкиров и прогнувшимся под них правительством...
      https://goyko-mitij.livejournal.com/2516.html
    3. +2
      5 октября 2018 08:14
      Ку-клус-клан политическая организация борющаяся за свободу негров в Америке!
      1. +1
        5 октября 2018 08:41
        Ку-Клус-Клан - это звук клацания затвора за свободу негров в Америке!
      2. 0
        5 октября 2018 11:56
        За свободу негров от бренного тела в Америке!laughing
  8. 3vs
    +4
    5 октября 2018 06:42
    Откуда же Константин Устинович Черненко этнический украинец?

    Константи́н Усти́нович Черне́нко (11 [24] сентября 1911, село Большая Тесь, Минусинский уезд, Енисейская губерния.
    Мать К.У. Черненко имела тофаларские корни. (Тофала́ры, то́фы (прежнее название — карага́сы, самоназвание — тоъфа, тофа, топа, тоха, множ. число — тофалар) — тюркоязычный коренной малочисленный народ России, проживающий в Восточной Сибири.)
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Черненко,_Константин_Устинович

    И вообще, он писался по паспорту - русский! smile

    А вот Леонид Ильич, самое то:

    Леони́д Ильи́ч Бре́жнев (украинец. Леонід Ілліч Брежнєв; 6 [19] декабря 1906[4][5], по другим данным, 19 декабря 1906 [1 января 1907][5][6][7], Каменское, Екатеринославская губерния.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Брежнев,_Леонид_Ильич
  9. 0
    5 октября 2018 06:46
    а с польши,частью терретории которой на тот момент ,как и с германии за ''голодомор'',, ,будут требовать не только извинений ,но и финансовой компенсации,очень интересно знать...
    1. -4
      5 октября 2018 06:53
      Ну и причем тут Польша?? А тем более - Германия??
      1. +1
        5 октября 2018 07:20
        Сергей Гончаров-историю учить в школе нужно было,ибо те части украины, где был голод ,в те годы были частями к примеру,той же польши...
        1. -4
          5 октября 2018 08:23
          Да нет - учить историю нужно как раз Вам. В Польской, Чехословацкой (Карпатской) и Румынской (Южная Буковина) Украинах в 1932-1933 гг. голода не было.
          1. 0
            5 октября 2018 19:37
            О! Серёжа, в сад...Голода там не было? В сад пожалуйста...
            1. 0
              6 октября 2018 23:53
              Жена брата родом из крайнего села на границе Хмельницкой и Тернопольский областей, как раз граница 1939 г....
              Дык там голода не было, ходили туда в соседнее село, в Польшу, за едой.
              1. 0
                8 октября 2018 06:25
                Верите или нет,но и на Украине не в каждом селе голод свирепствовал.
      2. +3
        5 октября 2018 07:22
        А притом ,что больше всех о голодоморе говорят львовяне...
        1. 0
          8 октября 2018 06:27
          А правда...Донецк,Луганск,Харьков-эпицентры буквально этой катастрофы. Но там как-то принято копаться в глубину. Там принято считать,что они часть общесоюзной беды,у которой есть имена и фамилии. А вот дальше на запад необходимость во фразе "русские морили украинцев" просто безысходная какая то.
  10. +3
    5 октября 2018 06:51
    Вопрос: не желают ли в Федеральном собрании РФ изыскать полчаса в плотном графике и обсудить вопрос геноцида коренного населения США, который продолжается по сей день?
    ...А кстати да....- О, бледнолицый брат мой! Скажи, не собирается ли синематограф обратиться к жизни команчей? У меня есть потрясающий сюжет.
    - Да-да, потрясающий!(с)
    1. +1
      5 октября 2018 07:17
      Парламентская ассамблея Обсе в июле 2009 приравняла тоталитаризм к нацизму. .Именно для возможности получения компенсаций с России проводятся подобные решения.Хотя Российская делегация и некоторые другие были против---резолюция была принята.
      Советую всем в поисковике ознакомится---материалов много на эту тему.
  11. +1
    5 октября 2018 06:55
    Да Иосиф Виссарионович,в отношении некоторых персонажей с голодомором Вы явно на Украине недоработали..
  12. +1
    5 октября 2018 07:02
    Там еще ущемляли права женщин их свободу.Куда амазонок дели?
    1. 0
      5 октября 2018 08:17
      Амазонки кстати были территориально ближе к Колхиде (а это уже Грузия!)
  13. +2
    5 октября 2018 07:04
    Сша с союзниками пустились во все тяжкие в отношении России. Поэтому решение американского сената кроме брезгливости ничего не вызывает. Сделали подачку Украине, как считают подлянку России и теперь думают о новых санкциях за "кибератаки", на выдумывание которых даже фантазии не хватает.
    1. -1
      5 октября 2018 07:34
      Я думаю в эту сказку мало кто верит, если только совсем уж тупоголовые на американском континенте. Европа в такое не поверит, да и понятие "голод" они не понимают.
      1. +1
        5 октября 2018 10:16
        Военное поколение немцев прекрасно помнит, что такое голод.
        1. 0
          5 октября 2018 10:37
          Цитата: Сергей Гончаров
          Военное поколение немцев прекрасно помнит, что такое голод.

          В Первую Мировую около полумиллиона немцев умерло от голода.
  14. +7
    5 октября 2018 07:17
    Как обычно смерти русских и людей других национальностей в 32-33 годах остались незамеченными. Голод косил исключительно украинцев, а другие в это время пировали. Мерзко, что на этой трагедии вот уже какое поколение украинских политиков зарабатывает себе гешефт.
    1. 0
      5 октября 2018 11:46
      Неправда. Среди зарубежных историков вопроса события тех лет в Казахстане например - известны под красноречивым наименованием Казахстанская Катастрофа.
  15. -1
    5 октября 2018 07:23
    Жертвы голодомора говорите...Да нет..Жертвы пьяной акушерки...
  16. +1
    5 октября 2018 07:30
    Мне очень интересно, почему Россия до сих пор официально не признала факт геноцида коренных жителей (аборигенов), со стороны нынешних потомков белых переселенцев? Это у нас такая "политкоректность" беззубая или это мазохизм российских политиканов??
  17. 0
    5 октября 2018 07:37
    Обмельчал сенаторский корпус у полосатиков .... достают старые кости и обмусоливают .... тфу, некрофилы.
  18. +1
    5 октября 2018 07:38
    учитесь русские..., вот как надо врать и извращать..., не умеете вы вести споры , нет у вас школы иезуитов и духа Геббельса, главное правило спора и вообще любой дискуссии... не установление истинны... а разрушение позиции оппонента, Ленин был прав... учиться нам еще и учиться....
    1. 0
      5 октября 2018 10:10
      ... а разрушение позиции оппонента


      Так чего волнуемся ? У нас отличные ракеты , разрушим "позиции". Чего спорить-то ?
  19. 0
    5 октября 2018 07:50
    я признал колонизацию Америки геноцидом против индейцев.
  20. -2
    5 октября 2018 08:07
    Статья однобокая, ибо в ней не сказано, что американские сенаторы всего лишь поддержал точку зрения Владимира Владимировича, который в каждом своём выступлении всегда во всём обвиняет Советский Союз и его руководство.
    1. 0
      5 октября 2018 13:18
      И правильно делает.
      Геноцид и репресси - это престкпления без срока давности.
      Сталин своими делами занял достойное место среди остальных диктаторов-людоедов.
      Тут в соседней новости об упавшем "миге" в Подмосковье все адекватные люди радуются тому, что пилоты остались живы, а машин еще наделаем. Это и есть общечеловеческие ценности.
      Сталин же создал в стране такие условия, что люди гибли за металл.
      1. 0
        5 октября 2018 13:38
        Геноцид и репресси - это престкпления без срока давности
        Вы про лайки и репосты? Про 282 статью? За что сидит Квачков?
      2. 0
        5 октября 2018 16:37
        Цитата: Кукуруза
        И правильно делает.
        Геноцид и репресси - это престкпления без срока давности

        Репрессия - наказание, осуществляемое государственными органами за нарушение законов государства.

        Сколько уголовных и административных приговоров было приведено в исполнение в период, когда Путин занимал пост президента и премьера?
        Кого назначим ответственным за эти репрессии, якобы являющиеся "преступлениями без срока давности"?
  21. 0
    5 октября 2018 08:11
    Ну а куда им деваться, сами эту сказку придумали, озвучили еще при Ющенко конопатом и теперь всем напоминают, как на территории России все от жира лопались и продукты на помойку выбрасывали, а в это время на Украине с голоду пухли....
    Да надоели уже брехуны заморские!
    1. 0
      5 октября 2018 08:59
      В Киеве, в прекрасном месте, на берегу Днепра, устроили гигантский парк голодомора. Садомазохизм
  22. 0
    5 октября 2018 08:13
    Труба нашем вложениям в сша. Теперь на наши деньги Порошенко жить будет.
  23. +2
    5 октября 2018 08:26
    Ну вот и к вам постучалась политический рычаг давления под названием "геноцид".
  24. -4
    5 октября 2018 08:35
    А кто устроил этот голодомор они не задавались вопросом ?!? Или себе не принято задавать такие вопросы ?! what США же его и организовали при непосредственной поддержке евреев ! А кто уничтожил коренное население США ?! negative Вот жешь ... слов подобрать трудно ... тьфу !!! angry soldier
    1. -1
      5 октября 2018 09:19
      США организовали голод в СССР?? fool Это песня!! laughing laughing
  25. 0
    5 октября 2018 08:36
    Сенаторы США пусть сначала про умерших в США от голода во времена Великой Депрессии порассуждают. А там то, как-никак, 9 000 000 человек у них померло
  26. 0
    5 октября 2018 09:07
    Да...да... а откровенный голодомор в это время украинцев в Польше наверное признают программой оздоровления, борьбой с излишним весом.
    1. -3
      5 октября 2018 10:14
      Ага-ага. Не признают. За отсутствием такового (голодомора в Польше).
  27. 0
    5 октября 2018 09:17
    Совфед должен признать геноцид индейцев. А голодомор был в Поволжье а на Украине его не было. Если посетить музей голодомора в свидомой там все исторические фото на стендах с поволжья. Вот такой подлог
    1. -4
      5 октября 2018 10:10
      А голодомор был в Поволжье а на Украине его не было.

      Ага. 3,531 млн. жертв голода 1932-1933 гг. в УССР по советским официальным данным. "Вот такой подлог".
      1. -1
        5 октября 2018 12:01
        Да. Подлог. Советские данные хрущевской поры не стоят и гроша так как они из рубрики "Сталин ел детей" под авторством хрущевской клики
        1. -2
          5 октября 2018 13:04
          Это данные не "хрущевской поры". Впрочем - если у Вас есть сомнения в этих цифрах - извольте предъявить доказательства в пользу оных сомнений - ибо пока я вижу с Вашей стороны только пустотреп.
          1. -2
            5 октября 2018 21:31
            Данные сфальсифицированы а потому не заслуживают доверия. Почему фотографии с Поволжья и нет украинцев не вызывает вопросов? Интернет в помощь. Голод был у тех кто не украинизировался - на востоке. Это был геноцид РУССКИХ
    2. 0
      7 октября 2018 00:11
      В Украине у каждого второго наверное, в голод умерли родственники.
      По крайней мере у всех моих знакомых.
      Тут очень важно разобраться, кто конкретно отдавал приказы и их исполнял!
      Слышал такую версию, что большую роль в создании голода сыграли и сами украинцы, а точнее местная властная верхушка, как то голова сильрады, который при перевыполнении планов по сдаче хлеба, рассчитывал стать головой района, глава района главой города, тот главой области и так далее.
      То есть каждый местный мелкий начальник мечтал занять место повыше во властной иерархии, поэтому безбожно завышали планы по сдаче хлеба.
      Естественно народ бунтовал и возмущался, поэтому вызывалась армия, НКВД и т.п. и под легенду о борьбе с кулаками, те с праведным чувством гнева усмиряли непокорных.
      Отсюда высылка в Сибирь и куда подальше в места куда Макар телят не гонял.
      Это было и в этом надо разобраться, иначе всегда будут говорить виноват Сталин, коммунисты, москали, жи.д.ы.
      И несмотря на голод, украинцы в ВОВ, кроме части с западной Украины, стояли и отстояли вместе со всей страной Родину.
  28. 0
    5 октября 2018 09:20
    в этой новости прекрасно все)))
  29. 0
    5 октября 2018 09:35
    США за геноцид и практически уничтожения целых нардов - (условно индейцев) не хотят ответить???
  30. 0
    5 октября 2018 09:50
    1. Собрать документарное обоснование природной причины голода, а так же мероприятия по поддержанию голодающих со стороны правительства СССР. В том числе показать документарно контракты со Швецией,Германией и Британией на поставку машин и механизмов за 1930-31 годы с вменённой оплатой зерновыми.
    2. Обосновать иск через суд городаНью-Йорка к сенату САСШ как организации с юридической ответственностью за действия,но неподсудностью членов. Суть иска : введение в заблуждение с целью дискридитации СССР и как её правопреемницы-РФ. Инициатор иска-любое вменяемое российское общественное объединение на территории РФ.
    3. Инициировать запрос в Конгресс САСШ на предмет предоставления данных о мерах помощи украинским,беларусским и русским эмигрантам в 1929-31 годах во время голода в САСШ ,вызванного Великой Депрессией. Затребовать данные о погибших.
    1. 0
      5 октября 2018 10:15
      Сенат США - вне юрисдикции городского суда Нью-Йорка. bully
      1. 0
        5 октября 2018 10:41
        А нам нужно прецендентное решение. Это раз. И второе мы же действие препарируем. По законодательству решение суда,даже городского основание к денонсации. Ну естественно там инстанций миллиард и поправки поправок. Но факт будет фактом и не факт,что фактом не останется.))
        1. +1
          5 октября 2018 11:35
          Сенат США находится не в Нью- Йорке. И даже не в этом штате.
          1. 0
            5 октября 2018 12:03
            А судится надо там где любят и умеют,поскольку Сенат у нас то же к штатам не привязан так что Нью-Йорк ( поёт голосом Синатры)
    2. +1
      5 октября 2018 10:40
      вне зависимости от причины голода, запрет покидать районы, где есть нечего было- преступление.
      Подпадает ли оно под Конвенцию- это уже второй вопрос.
      1. 0
        5 октября 2018 11:44
        Сергей, есть в русском языке хорошая пословица-хозяйство вести ...ну предположим , не губами трясти. Вы как себе представляете борьбу с голодом, а так же неизбежно сопровождающих его двух эпидемиях тифа и туберкулёза ( объяснить в чём причина неизбежности?)? Очевидно за счёт "естественного" перераспределения продовольствия? Ну то есть толпы голодающих уничтожают ограниченное продовольствие на сопредельных территориях одновременно разнося болезни и увеличивая толпы голодающих? Ну это у нас из "либеральных" методов борьбы с голодомором. Они в САСШ себя хорошо зарекомендовали. Там те же методы использовать стали что и в СССР , но тут демократия,там каждый отдельный шериф,защищающий свой городок будет виноват ...если что. По поводу "зажима" населения на местах-метода давняя до невозможности. В СССР была и ещё одна причина. Сидящее на местах население удобнее было пытаться спасти привозными продуктами пусть и в мизерных доступных колличествах, а так же вести медицинское наблюдение. Но давайте не забывать,что Голод(именно с большой буквы) это катастрофа глобального масштаба и жертвы не избежны.
        1. -1
          5 октября 2018 12:11
          Угу. А как Вам такие "меры борьбы с голодом" (в "колхозах "черной доски"):
          - немедленно прекратить всю торговлю (как государственную, так и кооперативную), поставки любых товаров, а имеющиеся - вывезти;
          - прекратить также колхозную торговлю;
          - прекратить кредитование в любой форме и досрочно взыскать ранее выданные кредиты и другие финансовые обязательства;
          - провести тщательную «чистку» состава колхозов и низовых органов власти от «контрреволюционных элементов».

          Здорово - правда??
          1. 0
            5 октября 2018 13:04
            Нет не здорово...Абсолютно не здорово.Для низового человека,пухнущего от голода не здорово до смерти. Ваше объяснение подобных действий властей?
            1. -1
              5 октября 2018 14:05
              Объяснение следующее:
              стремление любой ценой выполнить две взаимоувязанных задачи:
              1) "дать спущенный план" по хлебозаготовкам;
              2) (возможно - даже важнее) сломить пассивное сопротивление крестьян коллективизации.и отбить у них раз и навсегда охоту противодействовать любым "вывертам" партийно-государственной политики в отношении села.
              1. 0
                5 октября 2018 17:03
                ну то есть в принципе и самого голода не надо было...с таким то людоедским режимом. просто людоедским.
                Ладно,согласен даже без "ладно" насчёт дебильной политики и тем более на местах. отсюда и "головокружение от успехов" в 1930 году. отсюда же и как следствие уменьшение удельного веса колхозных хозяйств в том же году и это в условиях снижения урожайности,увеличение городского населесния "нахлебника" и это за счёт сокращения рабочих рук в деревне.,а кроме всего прочего увеличение изъятия зерна аж на 50%. И вот здесь бы не засуха и тем более тне 3х летняя,то может и "проскочили" бы. Но она по всему миру (aloban75.livejournal.com/301527.html)и вот результат. Просто очень важно выстраивать точную хронологию событий,фактов и действий. Но эта кропотливая работа становится нынче абсолютно неблагодарной в рамках уже принятой концепции "виноватости" и назначеннных крайних. В результате этого можно даже поверить, что и голода как такового не было, а было вголажывание определённых областей России, и даже только одной-Украины.
                1. 0
                  5 октября 2018 19:05
                  отсюда и "головокружение от успехов" в 1930 году. отсюда же и как следствие уменьшение удельного веса колхозных хозяйств в том же году и это в условиях снижения урожайности,увеличение городского населесния "нахлебника" и это за счёт сокращения рабочих рук в деревне.,а кроме всего прочего увеличение изъятия зерна аж на 50%. И вот здесь бы не засуха и тем более не 3-х летняя, то может и "проскочили" бы. Но она по всему миру

                  При чем тут "весь мир"?? В 1930-м в УССР было заготовлено на нужды государства 393 млн. пудов зерновых культур - голода не было. В 1931-м - 395 млн. пудов (хотя урожайность упала с 10,2 ц/га до 8,3 ц/га) - голода не было. В 1932-м план был 267 млн. пудов - заготовлено фактически 225,5 млн. пудов (из которых возвращено в республику в виде различного рода "зерновых кредитов" 34,3 млн. пудов) - и при урожайности в среднем 7,2 ц/га - разразился катастрофический голод.
                  1. 0
                    5 октября 2018 19:33
                    И? Вы,сударь, статданными не играйте. Мысль сформируйте пожалуйста по понятнее. Я вот например могу вот этим разразится http://istmat.info/node/21358. Что мы видим ? Системную ошибку? Нету её. Учитывайте,что прогнозирования урожая вообще не существовало. исключительно " у прошлом годе вот так, то и щас стока же". честно скажу в этой дискусси потерялся какой идеи вы придерживаетесь. Я стою на позициях "природности" голода и недостаточности мер ,принятых для его ликвидации. Причём скорее недостаточность эта вызвана не спланированным желанием уничтожения кого либо, и не "зажимом" ресурсов, а именно неопытностью и неумелостью распоржения имеющимися,поскольку иных взять было неоткуда. Ничего подобного этому неурожаю в России не было ,исключая наверное Смуту 17 века. Вы преступником государство хотите сделать? Обосновывайте. Показывайте рост потребления продуктов питания в иных областях в этот период. Или рост хлебного экспорта...Или хоть что-то,что свидетельствует о том,что людей морили целенаправленно ,имея избыточный ресурс.
              2. 0
                5 октября 2018 17:07
                Ну а вам предлагаю ещё одну тему: "Геноцид собственного народа в капиталистических странах 1918-1919 год,период пандемии Испанского гриппа". Там полно "признаков для Конвенции" .
          2. 0
            5 октября 2018 16:49
            Цитата: Сергей Гончаров
            Угу. А как Вам такие "меры борьбы с голодом" (в "колхозах "черной доски")

            Крайне сомнительны.

            Сомнительны потому, что отсутствует официальный текст документа (постановления СНК УССР), якобы вводившего такую практику.
            1. 0
              5 октября 2018 19:04
              Факт. И к тому же довольно неудобный в рассуждениях. Но его можно просто игнорировать и тогда теория уничтожения по шаблону Геноцида становится выверенной и приобретает целенаправленность.
            2. 0
              5 октября 2018 19:16
              Совместное Постановление ЦК КП(б)У и СНК УССР «О борьбе с кулацким влиянием в колхозах» от 20.11.1932 г. с Инструкцией к нему - не верите - флаг в руки - ищите в архивах.
              1. 0
                6 октября 2018 01:27
                Цитата: Сергей Гончаров
                Совместное Постановление ЦК КП(б)У и СНК УССР «О борьбе с кулацким влиянием в колхозах» от 20.11.1932 г. с Инструкцией к нему - не верите - флаг в руки - ищите в архивах.

                Что это за подход такой - "верю-не верю" и "ищите в архивах"?

                В доказательстве нуждается тезис, а не антитезис - Вы заявили о наличии такого постановления, Вы его в архивах и ищите.

                На данный же момент упоминание постановления «О борьбе с кулацким влиянием в колхозах» в сети встречается на каждом шагу.
                Однако ни его полного текста на сайтах стукнутых голодомором, ни его официального текста на правовых порталах, ни его упоминания в качестве документа утратившего силу, ни его архивных реквизитов нигде не встречается, что как бы намекает.
      2. 0
        5 октября 2018 19:00
        Ну хорошо. Но давайте зададим вопрос , а почему этот запрет появился. Если последует ответ "Да просто людоедская власть" -в топку.
    3. +2
      5 октября 2018 10:41
      А о том что голод был- прекрасно знали.
      1. 0
        5 октября 2018 11:46
        Дак а кто-то сомневается что голод был? Совещания Совнаркома по этому поводу шли чуть ли не день за днём. Импорт хлеба появился тогда впервые в России-СССР.
        1. 0
          5 октября 2018 12:04
          Импорта хлеба тогда не было. Напротив - был экспорт зерна.
          1. 0
            5 октября 2018 13:07
            http://worldcrisis.ru/crisis/2615767 начните с простого сообщения и как пытливый я уверен исследователь соберите всю картинку
            1. 0
              5 октября 2018 14:21
              Видите-ли - есть такое понятие, как локальный импорт. Страна, являющаяся нетто ("чистым")-экспортером чего-либо, вполне может одновременно ровно такой же товар и закупать - для решения каких-либо местных проблем (снабжения отдельных регионов например). Так СССР, являясь одним из крупнейших в мире экспортеров углеводородов, в то же самое время закупал эти самые углеводороды в Иране.
              По зерну:
              В 1932 г. Союз ССР экспортировал 1,73 млн. т зерновых культур;
              В 1933 г. - 1,68 млн. т.
              http://newsruss.ru/doc/index.php/Экспорт_зерна_из_СССР_в_1930-х_годах
              Сопоставьте это с приведенными в Вашем источнике цифрами импорта зерна Союзом - и картина станет совершенно ясной.
              1. 0
                5 октября 2018 18:57
                Сергей,да я разве сомневаюсь в статистике? Мы тогда вообще конкретно сырьевым придатком мира были,поскольку промышленности пока не было в принципе. И годы ,которые вы назвали, это годы максимальных цен на пшеницу. Но как вы сказали "локальный импорт" он именно голодом и вызван был, и далее не носил ни таких объёмов ни периодичности как в эти два года,ещё не малый объём закуплен в 1934 году " для страховки". Кроме того надо учесть ещё одно. СССР уже тогда находился под страшными санкциями. "Обратные пошлины" были жесточайшим кнутом для экспорта. И "решение" локальных экономических вопросов способом когда вы продаёте на треть дешевле чем могли бы , а покупаете на четверть (ССССР во всех договорах компенсировал заград пошлины на поставку товаров себе) мягко говоря не тот вариант. Недостаток хлеба к примеру должен бы покрываться на Дальнем Востоке и на Севере. Так собственно и происходило в истории , но тут максимальное колличество принято в Одессе и Новороссийске. Согласитесь ,что крыть привычные слабые места в карте хлебного потребления с ТАКОЙ логистикой при сохранении экспорта мягко говоря не умно. Т.е. эти поставки были вызваны серьёзной причиной.
  31. 0
    5 октября 2018 10:13
    Так американские законодатели докатятся, что Сталин виноват и в американском голодоморе, который у них совпал с великой депрессией. negative
    1. 0
      5 октября 2018 11:55
      Они причём нищих сгоняли в концлагеря и кроваво подавляли голодные бунты армией
    2. 0
      5 октября 2018 13:10
      А он был этот голод?
      И каковы были последствия?
      1. 0
        5 октября 2018 15:25
        Чисто для общего развития - почитайте в Википедии например.
  32. 0
    5 октября 2018 10:34
    А голод на Поволжье геноцидом не признали?
    1. -2
      5 октября 2018 10:45
      он не подпадает под Конвенцию о Геноциде.
      Там есть юридические признаки.
      1. 0
        5 октября 2018 10:59
        Сергей, голод в УССР в 1932-1933 гг. тоже не подпадает под Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Поскольку государственная политика была направлена в данном случае против социальной, а не расовой, этнической, национальной или конфессиональной группы. hi
        1. 0
          5 октября 2018 11:34
          согласен, этот момент требует дополнительного изучения.
          Если запрет на выезд без разрешительных документов касался всех жителей УССР , то точно подпадает под определение "национальный".
          Если это касалось только четко оговоренных отдельных социальных групп- то момент спорный, нужно учитывать размер этих групп и их удельный вес в общей массе населения УССР. Если он достаточно большой- то тоже подпадает, на мой взгляд.
          Насколько я знаю, тех, кто пытался вывезти вещи на обмен на продукты, выбрасывали из вагонов всех.
          Лично моя двоюродная бабушка попала под такое- выбросили, избили, вещи отобрали, ехала менять на продукты- рассказы слышал с детства.
          1. 0
            5 октября 2018 11:58
            Сергей, "этот момент" известен и изучен уже достаточно хорошо на самом деле. В УССР и на Кубани действовало т.н. "правило "черной доски", которым устанавливалась фактически "голодная блокада" для сельского населения районов, не выполнивших план по хлебозаготовкам. В УССР на эту "доску" колхозы и совхозы каждого конкретного района заносились специальным Совместным Постановлением ЦК КП(б)У и СНК УССР. Национальная, этническая и пр. принадлежность крестьян при этом во внимание не принималась совершенно. Я уже писал здесь, что в %-ном отношении к численности населения - Казакская АССР РСФСР (нынешние Казахстан и Кыргызстан) пострадала даже больше, чем УССР. Западные историки голода в СССР 1932-1933 гг. называют события того времени в ней не иначе как Казахстанской Катастрофой.
            1. 0
              6 октября 2018 09:45
              не только, я привел ниже документ о запрете выезда со всей территории Украины.
              Геноцидом по Конвенции могут считаться и действия против части национальной, этнической , религиозной или расовой группы.
              И в этом документе Украина выделена отдельно.
              Так что формальные признаки точно есть
          2. +1
            5 октября 2018 12:12
            Любезный Сергей, ограничение выезда имело место по большей части территории Европейской части СССР,Поволжья,Севера Казахстана . Плевать этот голод хотел на национальный и этнический состав местного населения. И обоснования для этого были совершенно другими. А кроме того решения принимались на низовом уровне,т.е в руководстве УССР.и исполнялись местным НКВД .
  33. +1
    5 октября 2018 10:37
    Интересно а пенсионную реформу в России они не хотят признать геноцидом. Мизерные зарплаты тоже нет.А ну да признают лет через 100. А пока выгодно не замечать.Вот голодомор это да. Украина голодала а в Воронеже или в Новгороде в это время русские икру половниками жрали ДА ?
    1. 0
      5 октября 2018 13:08
      Цитата: notingem
      Интересно а пенсионную реформу в России они не хотят признать геноцидом. Мизерные зарплаты тоже нет

      Пенсионный возраст в России и так один из самых низких в мире...а продолжительность жизни, так меньше курить и бухать надо.
      И где это мизерные зарплаты ?
      Работать не продовали ? Халявы ждете за счет других, как в СССР, когда раздували штат работников бесполезными должностями, лишь бы безработицы не было...
      1. -1
        5 октября 2018 23:14
        Люблю чиновничков. Все складно.Менеджер либерал
        1. 0
          5 октября 2018 23:26
          Кстати речь идет о России а не о других странах. В мире есть Франция и Германмя и есть Сомали и КНДР. Так что лапшу не вешайте великий работник = почетное звание=
  34. +1
    5 октября 2018 10:38
    и почему бы не писать статьи и вести обсуждения не выходя за пределы реальности? wink
    Хрущев- русский.
    Никита Сергеевич Хрущёв родился в 1894 году в селе Калиновка Ольховской волости Дмитриевского уезда Курской губернии (в настоящее время Хомутовский район Курской области) в семье шахтёра Сергея Никаноровича Хрущёва (ум. 1938) и Ксении Ивановны Хрущёвой (1872—1945).

    И обвиняют в голоде не русских, а коммунистов, вне зависимости от национальности.
    В частности, например на начало 1933 года, когда большинство селян Украины остались без еды, 22 января 1933 года ЦК ВКП (б) и СНК СССР принимают директиву "О предотвращении массового выезда селян голодающих"- запрещался выезд за пределы территории Советской Украины и Кубани.

    и Голод был не только на Украине, но во многих частях СССР, но именно украинский подпадает под формальные требования Конвенции о геноциде- геноцид по национальному признаку (а не по этническому, как ошибочно некоторые считают), так как в СССР формально УССР была независимым государством в составе Союза, и соответсвенно жители Украины формально были отдельной нацией (что позволило после войны БССР и УССР стать государствами - основателями ООН).
    А что касается американцев- так помощь американцы оказывали с самого начала Советской власти

    Америка́нская администра́ция по́мощи (англ. American Relief Administration, ARA) — формально негосударственная организация в США, существовавшая с 1919 года до конца 1930-х годов


    Жители деревни Васильевка в Самарской губернии благодарят представителей АРА за помощь. 1922 год.
    Как-то ближе к реально желательно быть. Жизнь- она сложнее пропагандистских агиток hi
    1. +1
      5 октября 2018 12:17
      Вы издеваетесь насчёт "отдельной нации"? Да именно так жизнь сложнее агиток. Только отвратительно когда "вопрос под ответ подгоняют". Документиками помахать решили? Что-то вы маловато поднабрали для исследования. Или достаточным считаете. У меня к Вам,Сергей, предложение. Ум у вас пытливый,попробуйте не искать сначало виноватых, а спокойно суммируйте весь документарный пакет,воссоздавая ВСЮ картину в полный рост. И коммунистов не сильно трясите,они то же пачками погибали от того же.
      1. 0
        6 октября 2018 09:48
        обвиняли руководство, а не рядовых коммунистов, насколько я знаю.
        Собственно, геноцид- это такой же юридический термин, как кража, или ограбление, и там есть тонкости классификации.
        Помните, как Жеглов объяснял Ручечнику тонкости уголовного дела по украденной им шубе?
        Вот здесь тоже именно такие юридические тонкости.
        А голодали далеко не только на Украине, это понятно
    2. 0
      5 октября 2018 13:15
      И ,кстати, пропустил. А причём здесь помощь в 1922 году и голод 1931-33?
      1. 0
        6 октября 2018 09:49
        просто как иллюстрация к действиям американцев.
  35. +1
    5 октября 2018 10:55
    Какие же эти матрасники продажные. Они уже 100 лет не могут признать Геноцид армян, а голодомор признали «геноцидом украинцев в СССР».
  36. +1
    5 октября 2018 11:22
    Сенаторы США признали голодомор геноцидом украинцев в СССР

    Мерзкие по дон ки!!!
    Тогда практически вся бывшая Российская империя голодала, да и украинцев тогда не было от слова совсем.
    Геноцид - это истребление индейцев в Америках, индийцев в Индии, буров в ЮАР. Да и много где ещё наглосскацы отметились!!! am
    1. -4
      5 октября 2018 11:35
      Ложь. Голодали только Казакская АССР, УССР, Кубань и Поволжье. И украинцы тех лет были бы очень сильно удивлены, узнав, что их, оказывается, "не было".
      1. 0
        5 октября 2018 13:14
        Да вы уж ,враги СССР и советского народа ,разберитесь в ваших антисоветских мифах . То ,что Вы написали в этом комментарии , опровергает то ,о чем верещат украинские и американские враги коммунистов, -что голод в СССР в начале 30-х был "геноцидом " украинцев .
        Коммунисты создали УССР из разных территорий и национальностей , и по "исторической правде " врагов СССР и советского народа ,России и российского народа ,коммунисты сразу же решили "заголодоморить " это население УССР ,"чтобы убить национальное самосознание украинцев ".
        1. 0
          5 октября 2018 14:27
          вы уж ,враги СССР и советского народа ,разберитесь в ваших антисоветских мифах

          А никто не будет "разбираться". Среди нас - антикоммунистов - не существует единой точки зрения на голод 1932-1933 гг. И мы не стремимся ее выработать. hi
          1. -2
            5 октября 2018 14:37
            Да не лицемерьте ,у врагов коммунистов на территории СССР ,начиная с Горбачева и перестройщиков ,ваша злобная ,клеветническая ,лицемерная ,бредовая ,трусливая антисоветчина -с конца 80-х -это единственное у вас оправдание уничтожения вами СССР .
            1. -1
              5 октября 2018 15:28
              СССР уничтожили сами коммунисты. Вот каких людей вырастила Партия!!
              1. 0
                5 октября 2018 15:45
                СССР уничтожили предатели ! fool А вы тут распинаетесь за тролля ?! stop
                1. -1
                  5 октября 2018 19:19
                  Даже и ладно - допустим, допустим. Так кто вырастил этих "предателей"??
      2. 0
        5 октября 2018 13:16
        Серьёзно? "ТОЛЬКО"? А по вашему в Москве и Питере хлеб на мостовых рос?
        1. 0
          5 октября 2018 14:24
          Нет конечно. Москву и Ленинград просто "снабжали по I категории".
          1. 0
            5 октября 2018 14:40
            НЕ врите ,я москвичка ,и москвичи в начале 30-х голодали .
            ВСЕМ врагам коммунистов плевать на всех голодавших и умерших от голода веками при дореволюционной власти ,но если голод после Октябрьской революции ,вы сразу же начинаете изображать из себя "великих человеколюбцев ".
            1. -2
              5 октября 2018 15:31
              НЕ врите ,я москвичка ,и москвичи в начале 30-х голодали.

              Не рассказывайте сказки. В Москве в 1933-м можно было свободно - и по смешной цене - купить даже шампанское . Что было невиданной роскошью даже для тогдашнего Лондона.
  37. +4
    5 октября 2018 16:44
    Здесь логика весьма простая:
    1. До коллективизации, в мирное время, било немало голодоморов.
    2. После коллективизации, в мирное время, не било голодоморов.
    Вьивод: Коллективизация не может бить причина голодоморов. Наоборот она спасла страну от голодоморов.
    Если в 1932-33 бил голод то его "сделала" не власть, а ее враги которие сопротивлялись коллективизации. Ети враги советской власти, настоящие "голодоморщики", хотели при помощи голодомора ету власть свергнут. А советская власть защищала народ от "голодоморщиков".
    1. -2
      5 октября 2018 19:21
      Здесь логика весьма простая:
      1. До коллективизации, в мирное время, било немало голодоморов.
      2. После коллективизации, в мирное время, не било голодоморов.

      Ага. Голод 1946-1947 гг. например...
      1. 0
        5 октября 2018 20:21
        Продолжаем издеваться?1946-47? Вы ,Сергей, серьёзно сегодня историческую логику втоптать в грязь решили?
    2. -2
      7 октября 2018 03:02
      Примеры голодоморов нужно смотреть по Африке, Индии и Ирландии - там где действовали англичане. Ирландия до сих пор от него не оправилось.
  38. 0
    5 октября 2018 17:52
    Сталинская политика коллективизации привела к тому, что украинцы вырезали весь скот, а тут и морозы ударили по весне. Так что виноваты сами....Голод был и в Поволжье, и на Урале , и на Кавказе, причём гораздо сильнее и народу там умерло гораздо больше, чем на Украине... am
    1. -1
      5 октября 2018 19:24
      По п.1 - лучше вырезать весь свой скот, чем задаром отдать его скоту;
      По п.2. - у Вас и численные доказательства есть? Ну так - изложите!
      1. 0
        5 октября 2018 20:24
        Нет. К сожалению исследованиями по общесоюзному голоду люди занимаются серьёзно и долго и у них цели нет доказать например,что украинцы морили голодом русских. Поэтому сжатых данных ,выложенных в лёгкой доступности нет.
      2. 0
        5 октября 2018 20:25
        Но если Вам надо,то люди поработают...Вам же не досуг эти данные собирать. У вас же слон это змея?
    2. -2
      7 октября 2018 03:00
      Голод был и на территории Польши (особенно смешно звучали причитания свидомых про голодающих бабушек в львовщине), в Румынии и до самих США в ровно то же самое время.
  39. 0
    5 октября 2018 20:27
    А не плохо они нас шевельнули,господа танские сенаторы...Вон кака дискуссия!
  40. 0
    6 октября 2018 07:12
    Автор последний абзац прямь с языка снял......
  41. +1
    6 октября 2018 14:50
    А нашему агитпропу нужно вспомнить все те гнусности, что совершили янки за все время своего существования. И наводнить хорошими роликами про все эти преступления и пакости весь анголоязычный, да и весь мировой интернет ими. Да и спутниковое ТВ не забыть.
    1. 0
      6 октября 2018 22:17
      Цитата: NordUral
      А нашему агитпропу нужно вспомнить все те гнусности, что совершили янки за все время своего существования. И наводнить хорошими роликами про все эти преступления и пакости весь анголоязычный, да и весь мировой интернет ими. Да и спутниковое ТВ не забыть.

      ===
      какой агитпроп? как отметил кедми, что его неприятно удивило в рф, так безудержное и повсеместное заимствование английских слов
  42. 0
    6 октября 2018 15:45
    Цитата: Сергей Гончаров
    На самом деле - ничего нового. U.S. Сенат, по сути, лишь продублировал и придал более высокий политический статус выводам "Комиссии по голоду в Украине" Конгресса США, работавшей еще в 1983-1988 гг.

    -------------------------
    Ну да. Обновил капсулу из прошлого, которую сам же и заложил.
  43. 0
    6 октября 2018 16:50
    ....за Сталина-сволочи на смерть пойду.....как деды наши шли .....и мало вам не покажется....!!!!!
  44. +1
    6 октября 2018 20:33
    Надо написать доклад о геноциде индейцев и японцев и признать преступления США.
  45. 0
    7 октября 2018 02:26
    Цитата: evgen1221
    Если такое постановление наша госдура примет-честное пионерское пузырь спирта в одно рыло засандалю.

    А чего в одну харю? Я думаю, что здесь многие поддержат стаканами-стопками-фужерами.) Но с трудом верю, что наши думцы способны на поступок... Берегут нашу печень, о здоровье народа пекутся, блин.
  46. -2
    7 октября 2018 02:58
    Не бывает этнических украинцев.
  47. 0
    7 октября 2018 05:17
    Вот правильно тут люди про геноцид индейцев и негров пишут.Надо ещё спонсировать их организации в Америке.А то у америкосов все рыло в пуху а они на нас указывают хотя никто персонально укропитеков не морил.