Вправо на 1 год: Зеленодольск откладывает сдачу первых «Каракуртов»

39 827 59
Зеленодольский завод им. Горького как минимум на год откладывает сдачу первых двух МРК проекта 22800 «Каракурт», пишет татарстанское издание Реальное время.

Вправо на 1 год: Зеленодольск откладывает сдачу первых «Каракуртов»




По данным ресурса, перенос на столь длительный срок произошел из-за срыва поставок дизелей предприятием «Звезда» (Петербург).

Зеленодольский завод, как и петербургская «Пелла», оказался в плену цепочки поставщиков корабельного оборудования – последние сорвали своевременную передачу заказчику малых ракетных кораблей, говорится в материале.

Завод «Звезда» официально уведомил судостроителей о невозможности поставки двигателей в текущем году. Срыв связан с большим объемом военных заказов, к которым предприятие не было готово. Конвейер просто не справляется, рассказал изданию в Зеленодольске.

Первый двигатель для МРК проекта 22800 «Звезда» обещала поставить лишь в июне 2019 года, второй – в декабре того же года.

В общем, «мы уходим на один год вправо», – сказал корреспонденту глава судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов.

Сообщается, что коллапс на «Звезде» возник после того, как германская MTU прекратила поставки двигателей в Россию.

Как рассказал один из руководителей проекта «Каракурт», судостроители много раз ставили вопрос импортозамещения перед Минпромторгом еще в те времена, когда отношения с зарубежными поставщиками были нормальные. Однако все надеялись на «Звезду» и полагали, что заграница всегда будет помогать России. «А теперь несем большие потери», – констатировал он.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    5 октября 2018 15:56
    Вот типичный пример: "Заграница нам поможет!"...ну что помогла? сколько можно на одни и те же грабли наступать? Все, что касается ОПК - должно быть отечественным!!!
    1. +14
      5 октября 2018 15:59
      Чтож так туго идут силовые установки... Добьют конечно, но время идет. Пожинаем плоды развала производства и науки ну и недальновидной политики.
      1. +13
        5 октября 2018 16:19
        Раз "Звезда"не справляется с объемом заказов,значит надо расширять производство,и не только в Питере.
        1. +3
          5 октября 2018 17:06
          Это конечно хорошо но это
          1. капитальные вложения.
          2. это не на один год задача
          1. Комментарий был удален.
          2. -1
            5 октября 2018 21:36
            Александр Как будто капитализм на дворе и гарантированные заказы МО лакомый кусок , так должны расти как грибы предприятия под разный заказ. Или тут подводные камни мешают в виде отработанных распилов, недопуска "непосвящённых" и прочего...
            1. AUL
              +2
              6 октября 2018 10:04
              Цитата: Vladimir 5
              Как будто капитализм на дворе и гарантированные заказы МО лакомый кусок , так должны расти как грибы предприятия под разный заказ. Или тут подводные камни мешают в виде отработанных распилов, недопуска "непосвящённых" и прочего...

              Заниматься реальным производством высокотехнологичной продукции невыгодно - риски большие, быстрой отдачи не будет, да и спецов по производству найти сложно - это же не эффективные менеджеры, тут реально соображать надо! То ли дело торговля - тут деньги из воздуха!
              1. +2
                6 октября 2018 17:33
                Заниматься реальным производством высокотехнологичной продукции невыгодно

                Ну как бы продукт с большой долей добавленной стоимости. Как бы все должно бы быть наоборот.
                Вот только рынок очень маленький и ограниченный, у вас всего один покупатель, и если у него финансовые проблемы - у вас больше нет покупателя. Ваш бизнес летит в трубу.
                да и спецов по производству найти сложно - это же не эффективные менеджеры,

                Ну это общая проблема. Деградация производственной системы.
            2. +2
              6 октября 2018 17:36
              Во-первых заказ не настолько большой что бы под него строить новые заводы. Во вторых не такой стабильный этот заказчик. В третьих, а кто вообще способен в России построить новый завод? Много таких вы видели?

              Нет все таки в наших условиях такие задачи может решать исключительно государство.
          3. -2
            5 октября 2018 22:07
            Это такой хитрый план.
          4. 0
            6 октября 2018 11:00
            А интересно: кто статье "плюсики" ставит?

            Чиновники из Правительства?
        2. +5
          6 октября 2018 00:18
          Цитата: 210окв
          значит надо расширять производство,и не только в Питере.

          Вся проблема в наличии обученных кадров, в наработанных компетенциях....
          Вон "Алмаз-Антей" на трехсменку перешел, рабочих по специальности прям на производстве готовият...
          1. +1
            6 октября 2018 04:10
            Вон "Алмаз-Антей" на трехсменку перешел,
            интересно, а в сколько смен работает "Звезда"? Если не в три, то гнать руководителей в шею.
    2. +22
      5 октября 2018 16:28
      Цитата: Alexey-74
      Вот типичный пример: "Заграница нам поможет!

      Ясно yes , во всем виноваты немцы. А чинуши из Минпромторга всего лишь "жертвы" санкций . Ну не ожидали они, request , а немцы раз, и вместо двигунов стали болты присылать yes Которые Минпромторг тщательно перелаживал на импортозамещение wassat
      1. +7
        5 октября 2018 16:45
        Цитата: Терский
        Ясно , во всем виноваты немцы. А чинуши из Минпромторга всего лишь "жертвы" санкций . Ну не ожидали они, , а немцы раз, и вместо двигунов стали болты присылать

        Витя hi Это старый русский жаренный петух.
        1. +4
          5 октября 2018 16:52
          Цитата: НЕКСУС
          Это старый русский жаренный петух.

          Андрей, drinks ! Вот, вот , оно и видно что старый, слабовато клюет в пятую точку . Теперь осталось грома дождаться (не приведи Господь), иначе не перекрестятся.
          1. +4
            5 октября 2018 16:58
            Цитата: Терский
            Теперь осталось грома дождаться (не приведи Господь), иначе не перекрестятся.

            А русский зверинец такой...сперва петух,потом северный пушной зверек...
    3. +5
      5 октября 2018 16:58
      Цитата: Alexey-74
      Вот типичный пример: "Заграница нам поможет!"...ну что помогла? сколько можно на одни и те же грабли наступать? Все, что касается ОПК - должно быть отечественным!!!

      А при чём тут заграница, если сроки сорвал как раз отечественный завод - питерская "Звезда"? what
      1. +2
        5 октября 2018 17:09
        А вот кстати да, каракурты то изначально закладывали под отечественные двигатели... Правда тут стоит сказать, что первые Каракурты Пепла строит а не зеленодольцы.
    4. +3
      5 октября 2018 21:12
      Больше всех помогают коллаборационисты запада едры в думах и правительствах
  2. +10
    5 октября 2018 15:58
    а как тогда строить хотят более крупные корабли ,если на лоханки движков нету,выходит,и гром грянул,и мужик то перекрестится не желает-на дядю заграничного понадеялся наивно...
    1. +4
      5 октября 2018 18:32
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      а как тогда строить хотят более крупные корабли ,если на лоханки движков нету,выходит,и гром грянул,и мужик то перекрестится не желает-на дядю заграничного понадеялся наивно...

      Так гром грянул ,а чинушам с этого ,что ,или может кого то наказали ,или уж совсем страшное предположение ,посадили ? О каком громе Вы говорите ? Виноватых то нет ...............
  3. +10
    5 октября 2018 16:03
    И тут должны быть известные слова Лаврова в адрес руководства страны...
    1. +5
      5 октября 2018 16:20
      Слова не помогут.Только кошелек,раз к стенке ставить "разучились"
  4. +1
    5 октября 2018 16:04
    Даа, так мы далеко не уплывём ! request Когда уже будет налажено производство судовых дизелей в РФ ?!! angry Это никуда не годиться ! no
  5. -1
    5 октября 2018 16:05
    Даже не догадались Дагестанский завод "Дагдизель" подключить. А можно было бы.
    1. +4
      5 октября 2018 17:03
      Цитата: мичман
      Даже не догадались Дагестанский завод "Дагдизель" подключить. А можно было бы.

      А что - "Дагдизель" производит маршевые дизеля для МРК? belay
      Этот завод уже давно переключился на торпеды. А дизеля он делает только вспомогательные - мощностью до 50 л.с.
      1. +1
        5 октября 2018 17:14
        Цитата: Alexey RA
        Этот завод уже давно переключился на торпеды

        Совершенно верно, yes , ибо с 2008 года входит в концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор"
    2. +4
      5 октября 2018 17:03
      Уважаемый Дагдизель совсем другими вещами занимается
    3. +1
      6 октября 2018 09:49
      Цитата: мичман
      Даже не догадались Дагестанский завод "Дагдизель" подключить. А можно было бы.

      И что он выдаст, дизелёк от трактора? Предложите еще "КАМАЗ-Дизель" подключить
  6. +7
    5 октября 2018 16:16
    И еще дополнительно ко всему кадровый голод и оборудование тоже от доброй заграницы...Купленое у партнеров и уже не отвечающее современным требованиям к быстроте перенастойки на новые изделия....За то у Абрамовича, Гуцериева и еще с ними яхты новые, но станков нет отечественных Не с той стороны взялись державой становиться. Все на авось, как всегда..
  7. +2
    5 октября 2018 16:29
    Как же они тендер выиграли, если не могут справиться с заказом? И кто за это сидит?
    1. +4
      5 октября 2018 17:01
      Безальтернативно. Ну они единственный производитель высокооборотных дизелей в этом размере.

      Сам двигатель кстати тот еще монстрик времен Хрущева. Слегка подпиленный в 80-е.
    2. +2
      5 октября 2018 17:10
      Кто тендер выиграл? "Звезда"? А был вообще тендер на производство двигателей? Или сажать вы предполагает зеленодольцев? Ну да, эти дали маху конечно, не могут сосунки корабль без двигателя построить уже.
    3. +7
      5 октября 2018 17:12
      Цитата: тлауикол
      Как же они тендер выиграли, если не могут справиться с заказом? И кто за это сидит?

      Очень просто они выиграли - как единственный поставщик дизелей для катеров и малых кораблей ВМФ с 1945 года. smile
      Несмотря на все косяки и упоротую конструкцию дизелей (звезда на 56 цилиндров (!)), альтернативы "Звезде" нет. Вот и приходится ВМФ грызть кактус.
      1. +2
        5 октября 2018 17:46
        Раз вы говорите, что двигатель имеет 56 цилиндров, значит вы знаете его модель? Подскажите пожалуйста, хочется почитать что за зверь такой. А на Буяны такой же ставят?
        1. +2
          5 октября 2018 18:23
          Цитата: Manitoo
          Раз вы говорите, что двигатель имеет 56 цилиндров, значит вы знаете его модель? Подскажите пожалуйста, хочется почитать что за зверь такой. А на Буяны такой же ставят?

          Судя по открытым источникам, на 22800 ставятся:
          3 дизельных двигателя М-507Д-1. М507Д – двигатель производства ПАО "Звезда", состоящий из двух 56-ти цилиндровых отсеков (дизелей), каждый из которых работает на свой вал. Отсеки связаны между собой главной передачей, передающей вращение от коленчатых валов отсеков к фланцу отбора мощности.

          И 56 цилиндров - это у одного блока. А блоков этих на одном дизеле - 2. То есть, 112 цилиндров на один агрегат. belay
          Эти движки ставились на МАК пр. 21630. Родоначальника же серии - М507А - делали из двух дизелей М504, которые ставили на БТЩ ещё в начале 70-х годов прошлого века.
          По проблемам с дизелями можно почитать на bmpd:
          https://bmpd.livejournal.com/3178312.html

          А про "звездовских" монстров - здесь:
          http://www.propulsionplant.ru/dvigateli/dizelnye-dvigateli/proizvodstvennoe-obedinenie-zvezda/dizeli-tipa-chn1617.html
          1. +3
            5 октября 2018 20:52
            Алексей, из останков "Русского дизеля" был довольно быстро создан Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ), который стал успешно ремонтировать корабельные "звёздовские" дизели, а теперь готов и к их производству. Вот только заказов заводу почему-то пока не дают.
  8. +4
    5 октября 2018 16:37
    Пока не будет "личной ответственности"- толку никакого! "Сорвал, провалил, загубил,....и т.п." а его "переводят на другую работу"! Да он и там будет "срывать и проваливать"!
    1. 0
      5 октября 2018 17:12
      Нет, можно конечно и расстрелять, вот только где потом взять замену, да ещё и лучьше чем была?
  9. +6
    5 октября 2018 17:03
    Привет Чубайсу, Кудрину и компании! Всё купим за границей! А если санкции? Откуда повылазило столько дилетантов ? В СССР их жёстко отсеивали, а у нас они всплыли наверх ( по аналогии с известным веществом ).. bully
  10. +6
    5 октября 2018 17:17
    «мы уходим на один год вправо»

    А еще удивляются, когда народ Сталина вспоминает. Я бы охотно посмотрел, куда ушли бы виновные - влево или вправо. А скорее всего - в тупичок со стенкой в конце.
  11. 0
    5 октября 2018 17:24
    Все надеялись на «Звезду» и полагали, что заграница всегда будет помогать России. А теперь несем большие потери. --- Как говорится, не верь "партнеру" stop , а надейся на себя! Тогда будет все хорошо. good
    1. 0
      5 октября 2018 23:16
      А какие потери несём-то? Что потеряли? Или с Каракуртами мощь у нас немерено возрастёт?
  12. +2
    5 октября 2018 17:53
    "Гарант" направил Полтавченко в ОСК теперь будет все путем. Итак во всем у него.
  13. BAI
    +1
    5 октября 2018 19:33
    Однако все надеялись на «Звезду» и полагали, что заграница всегда будет помогать России. «А теперь несем большие потери», – констатировал он.

    Точная характеристика действий наших чиновников. Пока мордой во все кучи г... не ткнут, ничего делать не будут.
  14. 0
    5 октября 2018 21:36
    Неужели нельзя народ из Мотор-Сича к нам перетянуть, ведь нормальные люди с удовольствием переедут в Россию, если создать необходимые условия, прежде всего жилье. Да постройте дом многоквартирный, делов-то.Зато спецы по двигателям будут.
    1. +1
      6 октября 2018 04:18
      Согласен с предыдущим оратором. Если наши инженера тупые, если молодежь не хочет работать на заводе, а хочет торговать в бутиках, то нужно создать самые комфортные условия для специалистов с заводов Украины. Бросить клич - все спецы - в Россию. Обеспечть жильем, выплатить подъемные. Лишь бы работали. Да так, чтобы наши местные неучи и лодыри обзавидовались. Только суровыми методами можно что то решить.
    2. +1
      8 октября 2018 10:16
      Цитата: Ros 56
      Неужели нельзя народ из Мотор-Сича к нам перетянуть, ведь нормальные люди с удовольствием переедут в Россию, если создать необходимые условия, прежде всего жилье.

      С таким же успехом можно перетягивать специалистов из КБ Антонова. Ибо ни те, ни другие никогда корабельными дизелями не занимались. smile
      В том-то и проблема, что перетягивать некого - "Звезда" является монополистом в области мощных дизелей для малых кораблей и катеров аж с 1945 года.
      1. 0
        8 октября 2018 10:22
        Ну с Антонова народу у нас и так хватает и я не против, если СПЕЦЫ еще приедут. Главное, что я имел ввиду, именно переезд к нам специалистов с большой буквы, том числе и по судовым двигателям. Если ошибся, прошу прощения.
      2. 0
        8 октября 2018 11:43
        Насколько я знаю, судовые дизеля небольшой мощности ставят и на тепловозы, неужели у нас голов толковых нет, копию сделать, как Туполев в свое время Ту-4 сотворил, как китайцы в конце концов все что хотят копируют, когда дело идет о безопасности страны, тут не до сантиментов.
        1. +1
          8 октября 2018 16:00
          Цитата: Ros 56
          Насколько я знаю, судовые дизеля небольшой мощности ставят и на тепловозы, неужели у нас голов толковых нет,

          Во-первых, судовые и корабельные дизеля - это разные вещи. Это как движок с тягача поставить на гоночную машину. Корабельный дизель работает в режиме переменных ходов, вибрации и ударных нагрузок. А судовой... вышел из порта, встал на курс - и пили себе неделю-другую на экономической скорости.
          Во-вторых, корабельными тепловозными движками у нас занимается Коломна. Результаты флот не устраивали настолько, что ВМФ пошёл на установку импортных дизелей - лишь бы не коломенских.
          В-третьих, "Звезда" не зря является монополистом в своей области - её "звёзды" по соотношению мощности к массе отечественных аналогов не имеют. Тепловозные движки Коломны тяжелее "звездовских".
          Цитата: Ros 56
          копию сделать, как Туполев в свое время Ту-4 сотворил,

          Какую копию?! На МРК запроектирован и фактически ставится отечественный дизель отечественного завода! Просто этот завод с выпуском не справляется, а других производителей таких движков в стране нет.
  15. 0
    6 октября 2018 04:52
    Задержку с вводом в строй МРК, корветов и фрегатов нужно компенсировать досрочной постановкой на боевое дежурство нескольких эскадрилий МиГ-31 с комплексом Кинжал.
    Если ОСК подводит со сроками путь запланированные бюджетом средства ОАК осваивает, очень неплохой стимул для корабелов будет за бюджет МО побороться и сроки строительства кораблей привести в соответствие с показателями развитых стран.
    Для Минобороны главное чтобы обороноспособность страны не страдала поэтому вполне разумно сделать "финансовый манёвр" и перекинуть запланированные бюджетные ассигнования от "неповоротливой" ОСК в сторону динамично развивающейся ОАК.
    Например МРК Буян-М по последнему контракту оценили в 9 млрд. руб за ед., этих средств должно хватить на модернизацию нескольких МиГ-31 К.
    Размещение эскадрилий МиГ-31 по периметру России (Мурманск, Чукотка, Владивосток) укрепит обороноспособность страны не хуже чем 3-4 МРК с Калибрами...
  16. 0
    6 октября 2018 08:15
    Конвейер просто не справляется, рассказал изданию в Зеленодольске.

    ...на 3, 4 смены переходите...
    1. +2
      6 октября 2018 10:16
      А где специалистов на эти смены набрать? Старые мастера уходят, а молодежь к станкам не очень рвется.
  17. +3
    6 октября 2018 10:28
    Ros 56 (Юрий), уважаемый, дом построить специалистам из Украины нельзя, с распилами и откатами руководству предприятия ВПК, что дом этот надумает строить, надо будет думать. А оно им это надо? Это - во-первых. Во-вторых, надо будет думать потомкам "железного Феликса", как граждан Украины проверить и допустить до работ связанных со сведениями, составляющими государственную тайну РФ. А оно им это надо?
    Вот в чём согласен со многими комментаторами: пока не будет персональной ответственности от начальника участка и цеха до руководителя департамента или до заместителя министра - ВС РФ и оборонка в РФ будут скорее мертвы, чем живы. Пример - пожалуйста. Бездомный военнослужащий нормально служить не может, это - аксиома. Вот откроем Яндекс.карту моего родного Северодвинска. На слое "Схема" найдём дома 2А, 2Б, 2В на улице Арктическая. Севернее этих домов на схеме 2 серых прямоугольника - это свайные поля домов для военных. На запад, вдоль улицы Северо-западная, ещё 5 свайных полей, забивались сваи на всех семи полях одновременно. Брошено всё, даже 1 дом не построен. Денег нет, но вы держитесь?...А если на Яндекс.карте перейти на слой "Гибрид", то между домом 2А по ул Арктическая и огромной лужей на востоке увидим ещё остатки свайного поля - тоже дом для военных должен был быть построен. Руководители фирмы, что дом этот строили были осуждены к реальному лишению свободы, но дом до сих пор не построен...Несколько дней назад на сайте горячо обсуждали закупки по ФЗ № 44, забыв, почему-то ФЗ №223. Про дом № 7 по ул. Набережная реки Кудьма, что строил "Севмаш" своим работникам по ипотечной программе я уже писал. Сейчас Северодвинск гадает через сколько лет река Кудьма дом тот смоет...Посмотрите на Яндекс.карту, сейчас там снимки с ледоходом по Кудьме как раз, благо затор льда на километр выше по течению у поворота реки и ниже - у нового автомобильного моста. Кто сначала дом построил, а потом у федерального центра деньги стал клянчить на берегоукрепительные работы? Тайна, кто-то из руководителей "Севмаша", а они почти небожители, их "око государево" не видит...
    1. 0
      8 октября 2018 10:39
      Что такое откаты и взятки не понаслышке знаю, последние 20 лет перед пенсией работал директором своей фирмы, сначала пару лет купи-продай, потом ремонтно-строительные дела. От подвала до кровли. Делали все: и ремонт многоэтажек, и медучреждения и образования, и учреждения МВД и т.д. Бывало и за 500 с лишним верст выезжали, все по нашей области. И какой-бы промышленный наш город не был, на моих глазах он медленно умирает, народ уезжает, у кого есть возможность, заводы и фабрики закрываются, людей сокращают. зато нам по ящику показывают, как здорово у нас готовят волонтеров, хорошая профессия, языком молоть. Единственное, что развивается, это торгово-развлекательные центры, когда начнут бомбить пойдем туда развлекаться, чтобы не так страшно было.
  18. +1
    6 октября 2018 19:24
    "Сообщается, что коллапс на «Звезде» возник после того, как германская MTU прекратила поставки двигателей в Россию. " - Теперь ждем движки из Китая .. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ laughing
  19. +1
    6 октября 2018 21:58
    И- импортозамещение.
  20. 0
    7 октября 2018 01:00
    Спасибочки "загранице", наглядно поучили, что надо все делать самим и отличного качества. Сначала под дудку Запада все сломали, теперь спасибо Западу все будет восстановлено.