Вправо на 1 год: Зеленодольск откладывает сдачу первых «Каракуртов»

59
Зеленодольский завод им. Горького как минимум на год откладывает сдачу первых двух МРК проекта 22800 «Каракурт», пишет татарстанское издание Реальное время.

Вправо на 1 год: Зеленодольск откладывает сдачу первых «Каракуртов»




По данным ресурса, перенос на столь длительный срок произошел из-за срыва поставок дизелей предприятием «Звезда» (Петербург).

Зеленодольский завод, как и петербургская «Пелла», оказался в плену цепочки поставщиков корабельного оборудования – последние сорвали своевременную передачу заказчику малых ракетных кораблей, говорится в материале.

Завод «Звезда» официально уведомил судостроителей о невозможности поставки двигателей в текущем году. Срыв связан с большим объемом военных заказов, к которым предприятие не было готово. Конвейер просто не справляется, рассказал изданию в Зеленодольске.

Первый двигатель для МРК проекта 22800 «Звезда» обещала поставить лишь в июне 2019 года, второй – в декабре того же года.

В общем, «мы уходим на один год вправо», – сказал корреспонденту глава судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов.

Сообщается, что коллапс на «Звезде» возник после того, как германская MTU прекратила поставки двигателей в Россию.

Как рассказал один из руководителей проекта «Каракурт», судостроители много раз ставили вопрос импортозамещения перед Минпромторгом еще в те времена, когда отношения с зарубежными поставщиками были нормальные. Однако все надеялись на «Звезду» и полагали, что заграница всегда будет помогать России. «А теперь несем большие потери», – констатировал он.
  • Ольга Андреева / vk.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    5 октября 2018
    Вот типичный пример: "Заграница нам поможет!"...ну что помогла? сколько можно на одни и те же грабли наступать? Все, что касается ОПК - должно быть отечественным!!!
    1. +14
      5 октября 2018
      Чтож так туго идут силовые установки... Добьют конечно, но время идет. Пожинаем плоды развала производства и науки ну и недальновидной политики.
      1. +13
        5 октября 2018
        Раз "Звезда"не справляется с объемом заказов,значит надо расширять производство,и не только в Питере.
        1. +3
          5 октября 2018
          Это конечно хорошо но это
          1. капитальные вложения.
          2. это не на один год задача
          1. Комментарий был удален.
          2. -1
            5 октября 2018
            Александр Как будто капитализм на дворе и гарантированные заказы МО лакомый кусок , так должны расти как грибы предприятия под разный заказ. Или тут подводные камни мешают в виде отработанных распилов, недопуска "непосвящённых" и прочего...
            1. AUL
              +2
              6 октября 2018
              Цитата: Vladimir 5
              Как будто капитализм на дворе и гарантированные заказы МО лакомый кусок , так должны расти как грибы предприятия под разный заказ. Или тут подводные камни мешают в виде отработанных распилов, недопуска "непосвящённых" и прочего...

              Заниматься реальным производством высокотехнологичной продукции невыгодно - риски большие, быстрой отдачи не будет, да и спецов по производству найти сложно - это же не эффективные менеджеры, тут реально соображать надо! То ли дело торговля - тут деньги из воздуха!
              1. +2
                6 октября 2018
                Заниматься реальным производством высокотехнологичной продукции невыгодно

                Ну как бы продукт с большой долей добавленной стоимости. Как бы все должно бы быть наоборот.
                Вот только рынок очень маленький и ограниченный, у вас всего один покупатель, и если у него финансовые проблемы - у вас больше нет покупателя. Ваш бизнес летит в трубу.
                да и спецов по производству найти сложно - это же не эффективные менеджеры,

                Ну это общая проблема. Деградация производственной системы.
            2. +2
              6 октября 2018
              Во-первых заказ не настолько большой что бы под него строить новые заводы. Во вторых не такой стабильный этот заказчик. В третьих, а кто вообще способен в России построить новый завод? Много таких вы видели?

              Нет все таки в наших условиях такие задачи может решать исключительно государство.
          3. -2
            5 октября 2018
            Это такой хитрый план.
          4. 0
            6 октября 2018
            А интересно: кто статье "плюсики" ставит?

            Чиновники из Правительства?
        2. +5
          6 октября 2018
          Цитата: 210окв
          значит надо расширять производство,и не только в Питере.

          Вся проблема в наличии обученных кадров, в наработанных компетенциях....
          Вон "Алмаз-Антей" на трехсменку перешел, рабочих по специальности прям на производстве готовият...
          1. +1
            6 октября 2018
            Вон "Алмаз-Антей" на трехсменку перешел,
            интересно, а в сколько смен работает "Звезда"? Если не в три, то гнать руководителей в шею.
    2. +22
      5 октября 2018
      Цитата: Alexey-74
      Вот типичный пример: "Заграница нам поможет!

      Ясно yes , во всем виноваты немцы. А чинуши из Минпромторга всего лишь "жертвы" санкций . Ну не ожидали они, request , а немцы раз, и вместо двигунов стали болты присылать yes Которые Минпромторг тщательно перелаживал на импортозамещение wassat
      1. +7
        5 октября 2018
        Цитата: Терский
        Ясно , во всем виноваты немцы. А чинуши из Минпромторга всего лишь "жертвы" санкций . Ну не ожидали они, , а немцы раз, и вместо двигунов стали болты присылать

        Витя hi Это старый русский жаренный петух.
        1. +4
          5 октября 2018
          Цитата: НЕКСУС
          Это старый русский жаренный петух.

          Андрей, drinks ! Вот, вот , оно и видно что старый, слабовато клюет в пятую точку . Теперь осталось грома дождаться (не приведи Господь), иначе не перекрестятся.
          1. +4
            5 октября 2018
            Цитата: Терский
            Теперь осталось грома дождаться (не приведи Господь), иначе не перекрестятся.

            А русский зверинец такой...сперва петух,потом северный пушной зверек...
    3. +5
      5 октября 2018
      Цитата: Alexey-74
      Вот типичный пример: "Заграница нам поможет!"...ну что помогла? сколько можно на одни и те же грабли наступать? Все, что касается ОПК - должно быть отечественным!!!

      А при чём тут заграница, если сроки сорвал как раз отечественный завод - питерская "Звезда"? what
      1. +2
        5 октября 2018
        А вот кстати да, каракурты то изначально закладывали под отечественные двигатели... Правда тут стоит сказать, что первые Каракурты Пепла строит а не зеленодольцы.
    4. +3
      5 октября 2018
      Больше всех помогают коллаборационисты запада едры в думах и правительствах
  2. +10
    5 октября 2018
    а как тогда строить хотят более крупные корабли ,если на лоханки движков нету,выходит,и гром грянул,и мужик то перекрестится не желает-на дядю заграничного понадеялся наивно...
    1. +4
      5 октября 2018
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      а как тогда строить хотят более крупные корабли ,если на лоханки движков нету,выходит,и гром грянул,и мужик то перекрестится не желает-на дядю заграничного понадеялся наивно...

      Так гром грянул ,а чинушам с этого ,что ,или может кого то наказали ,или уж совсем страшное предположение ,посадили ? О каком громе Вы говорите ? Виноватых то нет ...............
  3. +10
    5 октября 2018
    И тут должны быть известные слова Лаврова в адрес руководства страны...
    1. +5
      5 октября 2018
      Слова не помогут.Только кошелек,раз к стенке ставить "разучились"
  4. +1
    5 октября 2018
    Даа, так мы далеко не уплывём ! request Когда уже будет налажено производство судовых дизелей в РФ ?!! angry Это никуда не годиться ! no
  5. -1
    5 октября 2018
    Даже не догадались Дагестанский завод "Дагдизель" подключить. А можно было бы.
    1. +4
      5 октября 2018
      Цитата: мичман
      Даже не догадались Дагестанский завод "Дагдизель" подключить. А можно было бы.

      А что - "Дагдизель" производит маршевые дизеля для МРК? belay
      Этот завод уже давно переключился на торпеды. А дизеля он делает только вспомогательные - мощностью до 50 л.с.
      1. +1
        5 октября 2018
        Цитата: Alexey RA
        Этот завод уже давно переключился на торпеды

        Совершенно верно, yes , ибо с 2008 года входит в концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор"
    2. +4
      5 октября 2018
      Уважаемый Дагдизель совсем другими вещами занимается
    3. +1
      6 октября 2018
      Цитата: мичман
      Даже не догадались Дагестанский завод "Дагдизель" подключить. А можно было бы.

      И что он выдаст, дизелёк от трактора? Предложите еще "КАМАЗ-Дизель" подключить
  6. +7
    5 октября 2018
    И еще дополнительно ко всему кадровый голод и оборудование тоже от доброй заграницы...Купленое у партнеров и уже не отвечающее современным требованиям к быстроте перенастойки на новые изделия....За то у Абрамовича, Гуцериева и еще с ними яхты новые, но станков нет отечественных Не с той стороны взялись державой становиться. Все на авось, как всегда..
  7. +2
    5 октября 2018
    Как же они тендер выиграли, если не могут справиться с заказом? И кто за это сидит?
    1. +4
      5 октября 2018
      Безальтернативно. Ну они единственный производитель высокооборотных дизелей в этом размере.

      Сам двигатель кстати тот еще монстрик времен Хрущева. Слегка подпиленный в 80-е.
    2. +2
      5 октября 2018
      Кто тендер выиграл? "Звезда"? А был вообще тендер на производство двигателей? Или сажать вы предполагает зеленодольцев? Ну да, эти дали маху конечно, не могут сосунки корабль без двигателя построить уже.
    3. +7
      5 октября 2018
      Цитата: тлауикол
      Как же они тендер выиграли, если не могут справиться с заказом? И кто за это сидит?

      Очень просто они выиграли - как единственный поставщик дизелей для катеров и малых кораблей ВМФ с 1945 года. smile
      Несмотря на все косяки и упоротую конструкцию дизелей (звезда на 56 цилиндров (!)), альтернативы "Звезде" нет. Вот и приходится ВМФ грызть кактус.
      1. +2
        5 октября 2018
        Раз вы говорите, что двигатель имеет 56 цилиндров, значит вы знаете его модель? Подскажите пожалуйста, хочется почитать что за зверь такой. А на Буяны такой же ставят?
        1. +2
          5 октября 2018
          Цитата: Manitoo
          Раз вы говорите, что двигатель имеет 56 цилиндров, значит вы знаете его модель? Подскажите пожалуйста, хочется почитать что за зверь такой. А на Буяны такой же ставят?

          Судя по открытым источникам, на 22800 ставятся:
          3 дизельных двигателя М-507Д-1. М507Д – двигатель производства ПАО "Звезда", состоящий из двух 56-ти цилиндровых отсеков (дизелей), каждый из которых работает на свой вал. Отсеки связаны между собой главной передачей, передающей вращение от коленчатых валов отсеков к фланцу отбора мощности.

          И 56 цилиндров - это у одного блока. А блоков этих на одном дизеле - 2. То есть, 112 цилиндров на один агрегат. belay
          Эти движки ставились на МАК пр. 21630. Родоначальника же серии - М507А - делали из двух дизелей М504, которые ставили на БТЩ ещё в начале 70-х годов прошлого века.
          По проблемам с дизелями можно почитать на bmpd:
          https://bmpd.livejournal.com/3178312.html

          А про "звездовских" монстров - здесь:
          http://www.propulsionplant.ru/dvigateli/dizelnye-dvigateli/proizvodstvennoe-obedinenie-zvezda/dizeli-tipa-chn1617.html
          1. +3
            5 октября 2018
            Алексей, из останков "Русского дизеля" был довольно быстро создан Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ), который стал успешно ремонтировать корабельные "звёздовские" дизели, а теперь готов и к их производству. Вот только заказов заводу почему-то пока не дают.
  8. +4
    5 октября 2018
    Пока не будет "личной ответственности"- толку никакого! "Сорвал, провалил, загубил,....и т.п." а его "переводят на другую работу"! Да он и там будет "срывать и проваливать"!
    1. 0
      5 октября 2018
      Нет, можно конечно и расстрелять, вот только где потом взять замену, да ещё и лучьше чем была?
  9. +6
    5 октября 2018
    Привет Чубайсу, Кудрину и компании! Всё купим за границей! А если санкции? Откуда повылазило столько дилетантов ? В СССР их жёстко отсеивали, а у нас они всплыли наверх ( по аналогии с известным веществом ).. bully
  10. +6
    5 октября 2018
    «мы уходим на один год вправо»

    А еще удивляются, когда народ Сталина вспоминает. Я бы охотно посмотрел, куда ушли бы виновные - влево или вправо. А скорее всего - в тупичок со стенкой в конце.
  11. 0
    5 октября 2018
    Все надеялись на «Звезду» и полагали, что заграница всегда будет помогать России. А теперь несем большие потери. --- Как говорится, не верь "партнеру" stop , а надейся на себя! Тогда будет все хорошо. good
    1. 0
      5 октября 2018
      А какие потери несём-то? Что потеряли? Или с Каракуртами мощь у нас немерено возрастёт?
  12. +2
    5 октября 2018
    "Гарант" направил Полтавченко в ОСК теперь будет все путем. Итак во всем у него.
  13. BAI
    +1
    5 октября 2018
    Однако все надеялись на «Звезду» и полагали, что заграница всегда будет помогать России. «А теперь несем большие потери», – констатировал он.

    Точная характеристика действий наших чиновников. Пока мордой во все кучи г... не ткнут, ничего делать не будут.
  14. 0
    5 октября 2018
    Неужели нельзя народ из Мотор-Сича к нам перетянуть, ведь нормальные люди с удовольствием переедут в Россию, если создать необходимые условия, прежде всего жилье. Да постройте дом многоквартирный, делов-то.Зато спецы по двигателям будут.
    1. +1
      6 октября 2018
      Согласен с предыдущим оратором. Если наши инженера тупые, если молодежь не хочет работать на заводе, а хочет торговать в бутиках, то нужно создать самые комфортные условия для специалистов с заводов Украины. Бросить клич - все спецы - в Россию. Обеспечть жильем, выплатить подъемные. Лишь бы работали. Да так, чтобы наши местные неучи и лодыри обзавидовались. Только суровыми методами можно что то решить.
    2. +1
      8 октября 2018
      Цитата: Ros 56
      Неужели нельзя народ из Мотор-Сича к нам перетянуть, ведь нормальные люди с удовольствием переедут в Россию, если создать необходимые условия, прежде всего жилье.

      С таким же успехом можно перетягивать специалистов из КБ Антонова. Ибо ни те, ни другие никогда корабельными дизелями не занимались. smile
      В том-то и проблема, что перетягивать некого - "Звезда" является монополистом в области мощных дизелей для малых кораблей и катеров аж с 1945 года.
      1. 0
        8 октября 2018
        Ну с Антонова народу у нас и так хватает и я не против, если СПЕЦЫ еще приедут. Главное, что я имел ввиду, именно переезд к нам специалистов с большой буквы, том числе и по судовым двигателям. Если ошибся, прошу прощения.
      2. 0
        8 октября 2018
        Насколько я знаю, судовые дизеля небольшой мощности ставят и на тепловозы, неужели у нас голов толковых нет, копию сделать, как Туполев в свое время Ту-4 сотворил, как китайцы в конце концов все что хотят копируют, когда дело идет о безопасности страны, тут не до сантиментов.
        1. +1
          8 октября 2018
          Цитата: Ros 56
          Насколько я знаю, судовые дизеля небольшой мощности ставят и на тепловозы, неужели у нас голов толковых нет,

          Во-первых, судовые и корабельные дизеля - это разные вещи. Это как движок с тягача поставить на гоночную машину. Корабельный дизель работает в режиме переменных ходов, вибрации и ударных нагрузок. А судовой... вышел из порта, встал на курс - и пили себе неделю-другую на экономической скорости.
          Во-вторых, корабельными тепловозными движками у нас занимается Коломна. Результаты флот не устраивали настолько, что ВМФ пошёл на установку импортных дизелей - лишь бы не коломенских.
          В-третьих, "Звезда" не зря является монополистом в своей области - её "звёзды" по соотношению мощности к массе отечественных аналогов не имеют. Тепловозные движки Коломны тяжелее "звездовских".
          Цитата: Ros 56
          копию сделать, как Туполев в свое время Ту-4 сотворил,

          Какую копию?! На МРК запроектирован и фактически ставится отечественный дизель отечественного завода! Просто этот завод с выпуском не справляется, а других производителей таких движков в стране нет.
  15. 0
    6 октября 2018
    Задержку с вводом в строй МРК, корветов и фрегатов нужно компенсировать досрочной постановкой на боевое дежурство нескольких эскадрилий МиГ-31 с комплексом Кинжал.
    Если ОСК подводит со сроками путь запланированные бюджетом средства ОАК осваивает, очень неплохой стимул для корабелов будет за бюджет МО побороться и сроки строительства кораблей привести в соответствие с показателями развитых стран.
    Для Минобороны главное чтобы обороноспособность страны не страдала поэтому вполне разумно сделать "финансовый манёвр" и перекинуть запланированные бюджетные ассигнования от "неповоротливой" ОСК в сторону динамично развивающейся ОАК.
    Например МРК Буян-М по последнему контракту оценили в 9 млрд. руб за ед., этих средств должно хватить на модернизацию нескольких МиГ-31 К.
    Размещение эскадрилий МиГ-31 по периметру России (Мурманск, Чукотка, Владивосток) укрепит обороноспособность страны не хуже чем 3-4 МРК с Калибрами...
  16. 0
    6 октября 2018
    Конвейер просто не справляется, рассказал изданию в Зеленодольске.

    ...на 3, 4 смены переходите...
    1. +2
      6 октября 2018
      А где специалистов на эти смены набрать? Старые мастера уходят, а молодежь к станкам не очень рвется.
  17. +3
    6 октября 2018
    Ros 56 (Юрий), уважаемый, дом построить специалистам из Украины нельзя, с распилами и откатами руководству предприятия ВПК, что дом этот надумает строить, надо будет думать. А оно им это надо? Это - во-первых. Во-вторых, надо будет думать потомкам "железного Феликса", как граждан Украины проверить и допустить до работ связанных со сведениями, составляющими государственную тайну РФ. А оно им это надо?
    Вот в чём согласен со многими комментаторами: пока не будет персональной ответственности от начальника участка и цеха до руководителя департамента или до заместителя министра - ВС РФ и оборонка в РФ будут скорее мертвы, чем живы. Пример - пожалуйста. Бездомный военнослужащий нормально служить не может, это - аксиома. Вот откроем Яндекс.карту моего родного Северодвинска. На слое "Схема" найдём дома 2А, 2Б, 2В на улице Арктическая. Севернее этих домов на схеме 2 серых прямоугольника - это свайные поля домов для военных. На запад, вдоль улицы Северо-западная, ещё 5 свайных полей, забивались сваи на всех семи полях одновременно. Брошено всё, даже 1 дом не построен. Денег нет, но вы держитесь?...А если на Яндекс.карте перейти на слой "Гибрид", то между домом 2А по ул Арктическая и огромной лужей на востоке увидим ещё остатки свайного поля - тоже дом для военных должен был быть построен. Руководители фирмы, что дом этот строили были осуждены к реальному лишению свободы, но дом до сих пор не построен...Несколько дней назад на сайте горячо обсуждали закупки по ФЗ № 44, забыв, почему-то ФЗ №223. Про дом № 7 по ул. Набережная реки Кудьма, что строил "Севмаш" своим работникам по ипотечной программе я уже писал. Сейчас Северодвинск гадает через сколько лет река Кудьма дом тот смоет...Посмотрите на Яндекс.карту, сейчас там снимки с ледоходом по Кудьме как раз, благо затор льда на километр выше по течению у поворота реки и ниже - у нового автомобильного моста. Кто сначала дом построил, а потом у федерального центра деньги стал клянчить на берегоукрепительные работы? Тайна, кто-то из руководителей "Севмаша", а они почти небожители, их "око государево" не видит...
    1. 0
      8 октября 2018
      Что такое откаты и взятки не понаслышке знаю, последние 20 лет перед пенсией работал директором своей фирмы, сначала пару лет купи-продай, потом ремонтно-строительные дела. От подвала до кровли. Делали все: и ремонт многоэтажек, и медучреждения и образования, и учреждения МВД и т.д. Бывало и за 500 с лишним верст выезжали, все по нашей области. И какой-бы промышленный наш город не был, на моих глазах он медленно умирает, народ уезжает, у кого есть возможность, заводы и фабрики закрываются, людей сокращают. зато нам по ящику показывают, как здорово у нас готовят волонтеров, хорошая профессия, языком молоть. Единственное, что развивается, это торгово-развлекательные центры, когда начнут бомбить пойдем туда развлекаться, чтобы не так страшно было.
  18. +1
    6 октября 2018
    "Сообщается, что коллапс на «Звезде» возник после того, как германская MTU прекратила поставки двигателей в Россию. " - Теперь ждем движки из Китая .. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ laughing
  19. +1
    6 октября 2018
    И- импортозамещение.
  20. 0
    7 октября 2018
    Спасибочки "загранице", наглядно поучили, что надо все делать самим и отличного качества. Сначала под дудку Запада все сломали, теперь спасибо Западу все будет восстановлено.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»