Орлята учатся летать! Последняя реинкарнация истребителя F-15 Eagle

31
Первые тактические истребители F-15 были приняты на вооружение более 45 лет назад. Новейшие же самолеты, построенные на авиационном заводе в Сент-Луисе, имеют мало общего с теми первыми машинами. Компания Boeing делает всё возможное, чтобы боеспособность почтенного Eagle оставалась на самом высоком уровне.


Одно из основных отличий варианта Advanced Eagle - задействование крайних подкрыльевых точек подвески вооружения, число которых увеличилось с 9 до 11



С 1972 года авиационный завод компании Boeing (ранее McDonnell Douglas) построил более 1600 истребителей F-15 Eagle. Производство этого самолета длится дольше, чем производство любого другого истребителя в истории авиации.

За последние 45 лет истребитель F-15 был основой боевых возможностей американских ВВС, он служил и продолжает служить в военно-воздушных силах Израиля, Японии, Саудовской Аравии, Сингапура и Южной Кореи. Впрочем, компания Boeing совершенно не согласна с тем, что время Eagle прошло и он должен уступить дорогу более молодым и амбициозным конкурентам «пятого поколения», в связи с чем активно продвигает на рынок свою новую концепцию Advanced Eagle («усовершенствованный орел»).

Руководитель программ по истребителю F-15 в компании Boeing Стив Паркер сказал, что «Advanced Eagle, который мы разработали и поставляем сегодня, это не тот Eagle 70-х годов. Мы хотим сломать это представление и показать всем, что F-15 абсолютно соответствует сегодняшнему дню. Новый вариант на первый взгляд практически ничем не отличается, но это совершенно другой машина».

Во время интервью в сборочном цехе истребителей F-15 авиационного завода в Сент-Луисе, Паркер отметил, первые истребители F-15 отличаются от тех, что предлагаются сегодня, так же, как отличаются семейные автомобили от гоночных болидов. «Нам давно уже следовало бы дать новое имя этому самолету; это действительно то, что компания Boeing активно продвигает. «Проблема» в том, что Eagle имеет очень прочную репутацию, хотя у той машины, что мы поставляем сегодня, остались прежними лишь внешние обводы, а всё остальное кардинально изменилось».

«Когда мы говорим с потенциальными заказчиками, то выясняется, что 9 из 10 случаев некоторые предположения, которые они делают касательно возможностей Eagle, не вполне корректны, - продолжил Паркер. - Они мыслят прошлым самолетом и с точки зрения продвижения бренда переименование это, то чем определенно стоило бы задуматься. Ни один серийно производящийся истребитель завоевания превосходства в воздухе не сравнится сегодня с F-15 - ничто не летает так быстро, ничто не летает высоко, ничто не несет столь много».

Согласно данным справочника Jane's World Air Forces, нынешний парк самолетов Eagle распределен следующим образом: 458 истребителей F-15C/D/Е у ВВС США; 59 F-15C/D/I у Израиля; 201 F-15J/DJ у Японии; 165 F-15C/S/SA у Саудовской Аравии (продолжаются поставки новейшей модели SA); 40 F-15SG у Сингапура; и 60 F-15KS у Южной Кореи. Недавно также был подписан контракт на поставку 36 истребителей F-15QA Катару.


Истребитель F-15 до сих пор является основой боевых возможностей ВВС США, где развернуто два варианта: истребитель завоевания превосходства в воздухе F-15C и двухместный ударный истребитель F-15E

Домашние модернизации

Как самый крупный оператор самолетов Eagle, ВВС США имеют на вооружении три варианта этого истребителя: истребитель завоевания превосходства в воздухе F-15C с усиленной конструкцией планера, двухместный учебно-боевой самолет F-15D и двухместный ударный истребитель F-15E Strike Eagle.

Компания Boeing в настоящее время проводит модернизацию самолетов F-15C и F-15E военно-воздушных сил США и ВВС Национальной гвардии. Потребность и желание модернизировать Eagle таковы, что ВВС США на данный момент уже инвестировали свыше 12 миллиардов долларов (самая крупная в истории сумма, выделенная на самолет этого типа) с целью продления срока его эксплуатации далее 2040 года.

Планами ВВС предусматривается финансирование модернизации до 2025 года. К настоящему времени ряд усовершенствований на части самолетов уже проведен, после чего они были переданы в боевые подразделения. Например, пилоты уже получили нашлемные системы наведения на цели JHMCS (Joint Helmet Mounted Cueing System), которые при подключении к новейшей ракете класса «воздух-воздух» AIM-9X Sidewinder позволяют наводить и сопровождать эту ракету одними движениями головы. Кроме одноместного варианта F-15C системы JHMCS также интегрированы в переднюю и заднюю кабины двухместного F-15E.

Последний (по времени) этап модернизации базируется вокруг нового продвинутого компьютера управления полетом. Истребитель F-15C и ударный истребитель F-15E Eagle будут оснащены новым комплектом оборудования и программного обеспечения Suite 9, который предназначен на повышение боевых возможностей этих самолетов. В этой связи Паркер сообщил, что «Suite 9 - первое программное обеспечение, которое существенно повышает возможности нового компьютера Advanced Display Core Processor II. Это самый быстрый компьютер управления полетом в мире. Он способен обрабатывать до 87 миллиардов инструкций в секунду. Это очень важно, поскольку с ним можно на полную мощность задействовать поставляемый в настоящее время комплекс радиоэлектронной борьбы».

Это новейший комплекс РЭБ EPAWSS (Eagle Passive/Active Warning and Survivability System - система пассивного/активного предупреждения и боевой устойчивости для платформы Eagle). Комплекс EPAWSS предназначен для анализа радиочастотного спектра, идентификации угроз, определения приоритетов и создания им радиочастотных помех. Комплекс заменит созданный еще в 80-х годах комплект Tactical Electronic Warfare Suite (TEWS), которым оборудованы самолеты Eagle ВВС США.

В феврале 2017 года компания Boeing завершила критический анализ системы, который последовал за подобным же анализом комплекса РЭБ, проведенным компанией BAE Systems в конце 2016 года. «Это будет самая современная система РЭБ, в которой реализованы некоторые проверенные на деле технологии, уже интегрированные в самолеты пятого поколения, - сказал Паркер. - Эта программа является образцовым примером процесса закупки вооружения министерством обороны, мы опережали каждую контрольную точку на два месяца. Компания Boeing начала модифицировать некоторые самолеты в конце 2017 года и в этом году начались летные испытания. Мы начнем более широкую модернизацию всего парка в начале 2020-х». СМИ в марте сообщили, что модернизация EPAWSS для самолета F-15C была отклонена ВВС США, хотя в уведомлении о начале производства для F-15C и F-15E, выпущенном примерно в это же время, говорится, что установка комплекса идет полным ходом.

Помимо компьютера Suite 9/Advanced Display Core Processor (ADCP) II и комплекса РЭБ EPAWSS еще одним пунктом плана по модернизации самолета Eagle является замена радиолокационной станции с механическим сканированием (M-Scan) на новую РЛС с АФАР (активная фазированная антенная решетка). ВВС США устанавливают эти РЛС на истребители F-15C (Raytheon AN/APG-63[V]3 для работы «воздух-воздух») и F-15E (Raytheon AN/APG-82[V]1 для работы «воздух-земля»). «АФАР качественно повышает возможности самолета касательно дальности и защиты от крылатых ракет и тому подобное», - заметил Паркер.

Работы, выполняемые в рамках программы RMP (Radar Modernization Program), включают доработку радаров M-Scan за счет добавления приемопередающих модулей от радаров АФАР AN/APG-79, которые уже установлены на палубные истребители-бомбардировщики F/A-18E/F Super Hornet. На данный момент новыми АФАР было модернизировано более 125 истребителей F-15C, модернизация же F-15E также продолжается и продлится до начала 2020-х годов.

Для того чтобы платформа Eagle не затерялась среди современных боевых систем пятого поколения. фирма Phantom Works, исследовательское подразделение Boeing, разработала новую «межсетевую» коммуникационную систему Talon HATE. Это система контейнерного типа позволяет таким истребителям четвертого поколения, как например, Eagle, обмениваться информацией с истребителями пятого поколения, например, F-22 Raptor и F-35 Lightning II производства Lockheed Martin, по каналам Link 16, Common Data Link (CDL) и широкополосным спутниковым каналам.

Доводочные летные испытания системы Talon HATE были завершены в начале 2017 года. Эта система была развернута на учениях «Северный орел» на Аляске, где отзывы о ней были положительными. Компания Boeing и ВВС США, тем не менее, не раскрывают информацию о Talon HATE. «Исходя из секретности этой программы, больше к сказанному добавить нечего», - сказал, как отрезал Паркер.

Центральный подвесной контейнер с системой Talon HATE также оборудован инфракрасной поисково-следящей системой IRST (infrared search-and-track). Эта система IRST, однако, является лишь промежуточным решением до развертывания интегрированной системы. Boeing выбрала подвесной контейнер Legion Pod разработки Lockheed Martin для выполнения этого требования и, как ожидается, выдаст контракт на его доработку и производство к концу 2018 года. «В январе этого года головной подрядчик Boeing и его партнер Lockheed Martin совместно работали с ВВС на авиабазе Эглин, где было проведено 11 испытательных полетов по проверке новой системы. Legion Pod дает самолету F-15 способность поиска и сопровождения целей в условиях постановки радиопомех».

В подвесном контейнере Legion Pod размещается длинноволновой инфракрасный сенсор IRST21 (официальное обозначение AN/ASG-34), который уже установлен на самолеты Super Hornet ВМС США как часть временной комбинации «сбрасываемый топливный бак/сенсор IRST». По данным справочника Jane's C4ISR & Mission Systems: Air, контейнер Legion Pod оснащен продвинутыми сетевыми и обработки данных технологиями, а также совместим с новейшей системой Multi-Domain Adaptable Processing System. По данным компании, Legion Pod способен принимать дополнительные сенсоры и таким образом работать как многофункциональная сенсорная станция, что позволяет обходиться без дорогостоящих доработок самолета.

Способность IRST обнаруживать и сопровождать самолеты по их тепловым сигнатурам породило множество слухов и домыслов о ней, как об убийце технологии «стеле». Самолет с низкими демаскирующими признаками способен избегать радиообнаружения за счет комбинации конструкции планера и специальных покрытий планера, но при этом он не может скрыть свои тепловые сигнатуры. Природа специальных покрытий и поверхностей, применяемых в самолетах-невидимках такова, что они фактически повышают их тепловую заметность (в отличие от самолетов предыдущих поколений), упрощая системам IRST задачу по обнаружению подобных систем.


Поскольку истребители F-15 все чаще действуют совместно с самолетами пятого поколения, как например, F-22 Raptor, ВВС США установили подвесной контейнер Talon HATE, чтобы разные платформы могли поддерживать полноценную связь друг с другом

Помимо модернизации систем истребителей F-15 ВВС США намерены повысить свои возможности за счет установки дополнительных конформных топливных баков CFT (conformal fuel tank) на самолеты Национальной гвардии, которые выполняют большую часть задач по защите воздушного пространства Соединенных Штатов. Эти работы ведутся во взаимодействии с Управлением снабжения и закупок НАТО, а не с традиционными американскими подрядчиками, поскольку это самый быстрый путь для заказчика получить новые возможности. Сами баки CFT изготавливаются субподрядчиком Boeing, компанией Israel Aerospace Industries (IAI). Первый самолет (F-15C из 159-го авиационного крыла Национальной гвардии Луизианы), оборудованный этими баками, совершил свой первый полет в феврале этого года. В настоящее время оценочные полеты продолжаются.

Впрочем, все эти усовершенствования могут быть реализованы только на исправном планере, эксплуатационный ресурс которого первоначально был установлен 9000 летных часов для F-15C и 8000 летных часов для F-15E. Эти цифры позднее были увеличены до 15000 летных часов для обоих вариантов, а в компании Boeing считают возможным еще увеличить эти цифры, при необходимости до 30000 летных часов. «Мы можем это сделать, поскольку имеем на заводе в Сент-Луисе полномасштабные самолеты F-15C и F-15E для усталостных испытаний. Оба самолета уже давно превысили налет 30000 часов, поэтому мы знаем, как проявляется усталостная деградация на самолетах и пути решения этих проблем», - сказал Паркер.

В своих текущих планах ВВС США собираются продлить срок службы варианта F-15E примерно до 2045 года. Для варианта F-15C будущее менее ясно, ведутся разговоры о том, чтобы определить в связи с проблемами финансирования более раннюю дату вывода из эксплуатации в середине 2020-х. Впрочем, Паркер заметил, что будет относительно просто продлить эксплуатацию самолета F-I5C до середины 2030-х, по крайней мере, за довольно скромные деньги.

«Для того чтобы продлить жизнь F-15C после 2040 года, ВВС США назначили сумму 30-40 миллионов долларов за самолет. Эти деньги должны пойти на строительство нового фюзеляжа, крыльев и шасси, куда компания Boeing просто могла бы встроить существующие функциональные системы и пускай он летает еще 40 лет».

«Мы же считаем, что это самый дорогой сценарий и в нем нет особой необходимости. В действительности мы даже не думаем, что ВВС рассчитывают на такое развитие событий, поскольку всего за один миллион за самолет компания Boeing может продлить жизнь большей части парка из 230 машин до середины 2030-х, - пояснил Паркер, добавив, - Зачем списывать планеры F-15C, когда они могут еще послужить, в этом нет смысла. Мы считаем, что продление срока службы даст ВВС США время решить, что они всё-таки хотят получить со своей перспективной концепцией Penetrating Counter-Air».

Орлята учатся летать! Последняя реинкарнация истребителя F-15 Eagle

Завершив выполнение контракта для неназываемого заказчика, компания Boeing в настоящее время строит самолеты F-15SA для Саудовской Аравии (на фото) и вскоре займется строительством самолетов F-15QA для Катара. В компании определили еще одного потенциального заказчика на Ближнем Востоке, и, скорее всего, это Израиль

Advanced Eagle

ВВС США обеспечили большую часть финансирования, которое позволило истребителю Eagle «дожить» до наших дней, а вот его будущее несомненно обеспечат дальнейшие продажи за рубеж. С этой целью компания Boeing взяла F-15Е в качестве базы для многозадачного варианта для экспортного рынка, получившего имя Advanced Eagle. Предыдущий проект варианта-невидимки F-15SE Silent Eagle не заинтересовал зарубежных заказчиков и был закрыт на стадии концепции, хотя многие из его технологий были использованы в проекте Advanced Eagle.

«Advanced Eagle базируется на том, что ВВС США делали последние 10-15 лет. Мы делаем то же самое для зарубежных заказчиков. Это регламентные модернизации и модернизации, которые хотят сами заказчики, прежде всего это касается радиолокационных систем и комплексов радиоэлектронной борьбы, - пояснил Паркер. - Мы немного доработали конструкцию планера и интегрировали некоторые новые технологии в фюзеляж и крылья».

«С точки зрения перспектив сотрудничества с другими странами, то здесь необходимо учитывать, что они эксплуатируют комбинацию одноместных самолетов F-15C и двухместных самолетов F-15E. Компания Boeing в последние 10 лет активно внедряла новые технологии, поэтому вариант Advanced Eagle вполне соответствуют современным потребностям. У существующих самолетов F-15 срок эксплуатации планера ограничен порядка 9000 часами, тогда как Advanced Eagles сможет похвастаться налетом более 20000 часов».

Для зарубежных заказчиков предлагаются следующие системы и оборудование: радары с АФАР: двигатель GE F-110-129 в качестве базового (уже устанавливается на поставляемые самолеты); цифровые системы JHMCS в передней и задней кабинах; цифровой комплекс РЭБ Digital EW System (DEWS), который компания Boeing взяла за основу при разработке комплекса EPAWSS с целью снижения стоимости и рисков; контейнер целеуказания и наведения Lockheed Martin AN/AAQ-33 Sniper; IRST; система предупреждения о ракетной атаке; система видеозаписи и картографирования VRAMS; цифровая система полета по приборам; увеличение количества узлов наружной подвески до 11; современные рабочие места экипажа с крупноформатными дисплеями LAD; компьютер ADCP II; отображение информации на лобовом стекле; и комплекс EPAWSS.

Ключевой опцией в варианте Advanced Eagle являются отдельные для передней и задней кабин дисплеи LAD. LAD, разработанный компанией Elbit Systems под обозначением CockpitNG (Next Generation), базируется на многофункциональном сенсорном дисплее технологии. Цветной сенсорный дисплей занимает большую часть отведенной в кабине площади для дисплеев и предоставляет пилоту основную полетную информацию и данные сенсоров. Используя технологию, разработанную для смартфонов последнего поколения, сенсорный дисплей позволяет пилоту перетаскивать и увеличивать выводимую информацию в соответствии со своими предпочтениями. Интересно, что саудовские ВВС не выбрали установку LAD на свои новые истребители F-15SA (Saudi Advanced), вместо этого выбрав сохранение традиционного кокпита. Катар станет первым заказчиком этой опции, когда получит свои самолеты F-15QA (Qatar Advanced).

Еще одним новым элементом варианта Advanced Eagle является система держателей вооружения AMBER (Advanced Missile Bomb Ejector Rack), разработанная компанией Boeing в инициативном порядке. По словам Паркера, летные испытания начались в конце 2017 года, а в настоящее время ведутся переговоры с возможным заказчиком. После интеграции в истребитель Advanced Eagle система AMBER позволяет увеличить его вооруженность с 16 до 22 ракет.

«Комплекс вооружения для Advanced Eagle рассчитан не только на борьбу с современными угрозами, но и с перспктивными. При выполнении задачи сопровождения я могу взять на борт истребителя Advanced Eagle 16 ракет AIM-120 Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile [AMRAAM] класса «воздух-воздух»; четыре ракеты ближнего действия АТМ-9Х Sidewinder; и две высокоскоростных противорадиолокационных ракеты High-Speed Anti-Radiation Missile [HARM]. Для высокоточных ударов я могут взять 16 бомб малого калибра Small-Diameter Bomb [SDB]; четыре AMRAAM; одну 2000-фунтовую Joint Direct Attack Munition [JDAM]; две HARM; и два сбрасываемых топливных бака. Для противокорабельных задач я могут взять две ракеты Harpoon; четыре ложных цели Miniature Air-Launched Decoy [MALD]; две ракеты Sidewinder; и две ракеты HARM».

За счет заказа Саудовской Аравии компания Boeing обеспечила производство самолетов до конца 2019 года, а если учитывать заказ Катар, то производство может идти до конца 2022 года. Еще один заказ от неназываемого заказчика позволит сохранить производственную линию до конца 2020-х годов, а это солидный портфель на длительную перспективу, обеспечивающий рабочие места. В настоящее время темпы производства самолетов составляют 1,25 машины в месяц, но компания Boeing может увеличить объёмы производства и планирует сделать это в случае получения очередного контракта.

За последние 10 лет совместно с зарубежными партнерами Boeing инвестировала в платформу Eagle более 5 миллиардов долларов. Впрочем, головной болью для Boeing и ее перспективных планов по платформе Advanced Eagle является новейший истребитель F-35.

Кажется, что F-35, заявленный в качестве единственного стоящего на вооружении боевого самолета пятого поколения (кроме малодоступного F-22 Raptor), может с успехом побороться за внешние рынки. Впрочем, такие самолеты как Eagle до сих пор пользуются спросом, главным образом на Ближнем Востоке, где истребитель F-35 пока не может продаваться из-за возражений Израиля. Эта ситуация не может длиться вечно и, как только F-35 получит разрешение на экспорт в этот регион, он несомненно будет туда продан.

Тем не менее, компания Boeing настроена оптимистично касательно перспектив модели Advanced Eagle, конкуренции в целом и конкуренции с F-35 в частности. Паркер заметил на этот счет, что «истребитель F-35 вполне может к 2020 году стоить 80 миллионов. Сегодня он стоит более 100 миллионов и стремится к отметке 94 миллиона. Конечно, в будущем при массовом производстве цена упадет до 80 миллионов, но я уверен, что наши цены на наши самолеты обеспечат нам достойное будущее».

Истребитель F-15 обладает некоторыми стелс-характеристиками, но это неполноценный малозаметный самолет. Паркер считает, что это не препятствие, поскольку этот самолет может дополнить малозаметные платформы. «Нам нет нужды вступать в ожесточенную конкурентную борьбу и ломиться в закрытые двери, но уж если конкуренты до нас откроют эти двери, то мы сможем предложить свой Eagle с такой огневой мощью, которую вы сразу захотите иметь».

«Истребитель F-15 отличается большим радиусом действия, он может длительное время выполнять задачу в заданном районе, неся на борту превосходный комплекс вооружения. Кроме того, на нем установлены современные комплексы РЭБ, современная поисково-следящая система, от которой не смогут спрятаться самолеты с технологией «стелс» и, наконец, система обмена информацией с самолетами пятого поколения. Мы считаем, что за разумную цену стоит подумать о покупке этой проверенной в деле машины».

По материалам сайтов:
www.nationaldefensemagazine.org
www.faa.gov
avia.pro
www.boeing.com
www.janes.com
www.airforce.com
aviationweek.com
www.avionews.com
pinterest.com
en.wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 октября 2018 09:02
    ..."Advanced Eagle", который мы разработали и поставляем сегодня, это не тот Eagle 70-х годов...
  2. 0
    8 октября 2018 12:10
    У Ф-15 в варианте ударника большая грузоподьемность. Он может взять тяжелые противобункерные бомбы, например. Или крылатые ракеты.
    1. -4
      8 октября 2018 15:04
      Самый опасный истребитель США.Ну это и не удивительно,ворованные у СССР c помощью предателя технологии ещё долго будут опасны.Про самый-самый они конечно загнули,но потенциал живучести есть.Не то что F-35,или даже F-22/
      1. +2
        8 октября 2018 17:07
        Цитата: Мар.Тира
        Самый опасный истребитель США.Ну это и не удивительно,ворованные у СССР c помощью предателя технологии ещё долго будут опасны.Про самый-самый они конечно загнули,но потенциал живучести есть.Не то что F-35,или даже F-22/

        О, карго-культ в действии. Ведь всем же известно, что все разработки в мире "украдены из СССР". Во всем мире живут сплошь тупицы и дегенераты и только в ссср придумывали новые технологии.
        А можно поподробнее, что они у нас для f15 украли? Между самолётами 5 лет разницы как бы. Американский раньше полетел.
        Но вы продолжайте верить в аналоговнет, а если есть, то они точно у нас украли.
        1. 0
          8 октября 2018 19:17
          Мне вот тоже интересно,что украли злобные янки у СССР для своего истребителя YF-15,который взлетел в первый раз 27 июля 1972 года, а в 1974 г. появились первые серийные истребители F-15A «Игл» и «Спарки» TF-15A (F-15B),причём за долго до истребителей МиГ-29 и Су-27.
          1. -3
            8 октября 2018 23:03
            Если интересно то почитай
            1. +1
              8 октября 2018 23:20
              Что почитать,а главное где и про что?
              1. 0
                12 октября 2018 09:52
                Историю военной авиации, тебе что все разжевывать надо? Что ты ерничаешь?
        2. +2
          14 октября 2018 08:40
          Цитата: фрезер
          О, карго-культ в действии

          А вы не юродствуйте любезный.В 1976-м в руки американцев попал самый совершенный на то время перехватчик МиГ-25. Они использовали ряд заложенных в этой машине идей для одного из лучших своих истребителей F-15, например, два киля на хвосте самолета. На МиГе такое решение было использовано впервые в мире.«Макдоннелл-Дуглас», которые в ходе проектирования истребителя F-15 сделали «равнение на СССР», использовав компоновочные решения, подобные МиГ-25.Докажите что это не так?
          1. 0
            14 октября 2018 08:47
            Из-за этого козла Беленко всю систему с-ч пришлось менять.
          2. 0
            14 октября 2018 16:27
            По поводу кто у кого спёр,читаем статью с этого сайта.
            Неслучайное совпадение. Был ли F-15 копией нашего МиГа?
      2. -1
        9 октября 2018 12:39
        Цитата: Мар.Тира
        Ну это и не удивительно,ворованные у СССР c помощью предателя технологии ещё долго будут опасны.Про самый-самый они конечно загнули,но потенциал живучести есть

        Читал, что когда наши конструкторы разрабатывали концепцию истребителя 4-го поколения, спрашивали у летчиков, каким бы они хотели видеть этот истребитель? Летчики отвечали" "Как Ф-15!". Не помню, когда нашим удалось ознакомиться с ним. Ну и что же они у нас сперли такого, что мы не смогли воплотить раньше их, а еще 10 лет (до СУ-27) завидовали и догоняли? winked
      3. +2
        9 октября 2018 15:00
        Опытный образец самолёта (получивший название Т-10-1) был построен с двигателями АЛ-21Ф-З и поднялся в воздух 20 мая 1977 (пилот — заслуженный лётчик-испытатель Герой Советского Союза Владимир Ильюшин).
        А теперь внимание.
        В 1979 году в опытной эксплуатации находилось три самолёта, а также было начато производство установочной партии самолётов на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Были построены пять самолётов, которые именовались «Су-27 тип Т-105» и использовались для лётных испытаний и отработок оборудования и вооружения.

        В это время стали поступать данные об американском F-15. Выяснилось, что по ряду параметров машина не отвечает техническому заданию и значительно уступает F-15.

        Тенденция к ухудшению ЛТХ нового самолёта наметилась ещё в 1976 году при продувке моделей Т-10 в аэродинамической трубе в СибНИА. При проектировании не удалось в полной мере реализовать теоретические разработки в области аэроупругости, включая флаттер, уже апробированные в ЦАГИ, из-за отсутствия высокопроизводительной вычислительной техники. Результаты исследований значительно отставали от темпа постройки самолёта[6].

        Кроме того, разработчики электронной аппаратуры не уложились в отведённые им массогабаритные рамки, и самолёт получил бы переднюю центровку. Не удалось реализовать заданный расход топлива. Не работала нормально РЛС.

        Возникла нелёгкая дилемма — либо довести машину до серийного производства и сдать заказчику в существующем виде, либо предпринять радикальную переработку всей машины. Было принято решение начать создание самолёта практически с нуля, не выпускать в серию машину, отстающую по своим характеристикам от главного конкурента[7].

        Т-10С В кратчайшие сроки была разработана новая машина, в конструкции которой были учтены опыт разработки Т-10 и полученные экспериментальные данные. И 20 апреля 1981 года опытный самолёт Т-10-7 (другое обозначение Т-10С-1, то есть первый серийный), пилотируемый В. С. Ильюшиным поднялся в небо.

        И самое главное,когда он стал поступать на вооружение.
        Производство серийных Т-10С было начато в 1981 году на 126-м заводе в г. Комсомольске-на-Амуре (КнААПО им. Гагарина). Серийный выпуск двигателей АЛ-31Ф был освоен на двух авиамоторных заводах — Московском машиностроительном производственном предприятии (ММПП) «Салют» и Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО). Официально на вооружение Су-27 принят постановлением правительства от 23 августа 1990 года, когда были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях. К этому времени Су-27 уже более 5 лет (с 1985 года) находились в эксплуатации. При принятии на вооружение в ВВС самолёт получил обозначение Су-27С (серийный), а в авиации ПВО — Су-27П (перехватчик). Последний имел на борту несколько упрощённый состав оборудования и не мог использоваться в качестве ударной машины (по наземным целям).
      4. -1
        2 декабря 2018 20:29
        ворованные у СССР c помощью предателя технологии ещё долго будут опасны
        Самый знатный вброс! Просто ТОП!
        P.S. Где попадалось интервью с ВВП, где он прямо спрашивает, почему в военной авиации, мы всегда в роли догоняющих США.. И ответ был вроде того, что в этом есть своё преимущество! Можно учитывать ошибки.
    2. +1
      9 октября 2018 00:23
      Цитата: voyaka uh
      У Ф-15 в варианте ударника большая грузоподьемность. Он может взять тяжелые противобункерные бомбы, например. Или крылатые ракеты.

      А на что Вам 9 тонн Пингвина не хватит?
      1. 0
        10 октября 2018 20:44
        Вот на эти вооружения и не хватает, которые я перечислил.
        Дело ведь не только в общей грузоподьемности, а в расположении подвесок.
    3. +2
      9 октября 2018 15:20
      F-15 в ВВС США был чисто истребителем завоевания превосходство в воздухе,никак не ударной машиной,ударных у них хватало с избытком,мало того пилоты F-15A/B/C/D даже не отрабатывали удары по наземным целям.Всё изменилось с F-15E,совершивший первый полёт 11 декабря 1986 года,создали уникальную ударную машину,которая по совокупным боевым качествам не имеет себе равных,до сих пор.
  3. +1
    8 октября 2018 15:18
    В этой связи Паркер сообщил, что «Suite 9 - первое программное обеспечение, которое существенно повышает возможности нового компьютера Advanced Display Cote Processor II. Это самый быстрый компьютер управления полетом в мире. Он способен обрабатывать до 87 миллиардов инструкций в секунду. Это очень важно, поскольку с ним можно на полную мощность задействовать поставляемый в настоящее время комплекс радиоэлектронной борьбы».


    Скорее всего речь идёт не об 87 млрд. инструкций в секунду, а об 87 млрд. операций в секунду?
  4. +1
    9 октября 2018 19:03
    Цирк продолжается. Изготовить новый планер и вставить новую начинку под видом модернизации. Ну возможно, какие-то элементы от прежней машины сохранятся.
  5. +1
    10 октября 2018 00:06
    И мы им титан продаём....
  6. +1
    10 октября 2018 14:43
    Модернизация F-15... Добро пожаловать на наши грабли!
  7. 0
    11 октября 2018 16:45
    Движки те же остались? С 70х?
  8. 0
    12 октября 2018 09:55
    Цитата: merkava-2bet
    Мне вот тоже интересно,что украли злобные янки у СССР для своего истребителя YF-15,который взлетел в первый раз 27 июля 1972 года, а в 1974 г. появились первые серийные истребители F-15A «Игл» и «Спарки» TF-15A (F-15B),причём за долго до истребителей МиГ-29 и Су-27.

    Приказ по ОКБ о начале работ по созданию самолёта МиГ-25 (изделие 84, тема Е-155) издан 10 марта 1961 года. Заводские испытания опытной машины Е-155Р-1 начались 6 марта 1964 года, машины Е-155П-1 9 сентября 1964 года. А Миг-29 и Су-27 создавались в ответ, никто этого не скрывает, так что не ищи тут всякой хрени? назвал бы тебя как надо, да администрация сайта видимо с твоей страны.
  9. -1
    12 октября 2018 18:59
    Цитата: Usher
    Цитата: merkava-2bet
    Мне вот тоже интересно,что украли злобные янки у СССР для своего истребителя YF-15,который взлетел в первый раз 27 июля 1972 года, а в 1974 г. появились первые серийные истребители F-15A «Игл» и «Спарки» TF-15A (F-15B),причём за долго до истребителей МиГ-29 и Су-27.

    Приказ по ОКБ о начале работ по созданию самолёта МиГ-25 (изделие 84, тема Е-155) издан 10 марта 1961 года. Заводские испытания опытной машины Е-155Р-1 начались 6 марта 1964 года, машины Е-155П-1 9 сентября 1964 года. А Миг-29 и Су-27 создавались в ответ, никто этого не скрывает, так что не ищи тут всякой хрени? назвал бы тебя как надо, да администрация сайта видимо с твоей страны.

    Во первых это ты хрень пишешь,МиГ-25 создавался с оглядкой на А-5 Виджелен,на этом сайте есть статья по этому поводу,почитай.И называй себя как хочешь,дерзкий ты наш.
    1. 0
      12 октября 2018 19:06
      Вот название статьи,Неслучайное совпадение. Был ли F-15 копией нашего МиГа?
  10. +1
    12 октября 2018 23:47
    Цитата: Мар.Тира
    Самый опасный истребитель США.Ну это и не удивительно,ворованные у СССР c помощью предателя технологии ещё долго будут опасны.Про самый-самый они конечно загнули,но потенциал живучести есть.Не то что F-35,или даже F-22/

    Я так и не понял,о каких ворованных технологиях у СССР идёт речь,если про угон МиГ-25,то это было позже:6 сентября 1976 года в 6:45 Беленко вылетел с аэродрома Соколовка (возле села Соколовка, рядом с райцентром Чугуевка) для выполнения полётного упражнения[К 1]. В 9:15 японское радио передало, что самолёт МиГ-25П (бортовой номер «31»), пилотируемый советским лётчиком Беленко, совершил посадку в аэропорту Хакодате (остров Хоккайдо). Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведомление, что Беленко попросил политического убежища. 9 сентября он был вывезен в США. Самолёт был разобран, подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращён в СССР 15 ноября 1976 года (Беленко протестовал против возвращения самолёта, советуя американцам оставить его для изучения ещё на пару лет).[4] Был снова собран, но к полётам не допущен и использовался в качестве учебного пособия в Даугавпилсском высшем военном авиационном инженерном училище ПВО им. Яна Фабрициуса.
  11. -1
    14 октября 2018 16:23
    Цитата: Мар.Тира
    Цитата: фрезер
    О, карго-культ в действии

    А вы не юродствуйте любезный.В 1976-м в руки американцев попал самый совершенный на то время перехватчик МиГ-25. Они использовали ряд заложенных в этой машине идей для одного из лучших своих истребителей F-15, например, два киля на хвосте самолета. На МиГе такое решение было использовано впервые в мире.«Макдоннелл-Дуглас», которые в ходе проектирования истребителя F-15 сделали «равнение на СССР», использовав компоновочные решения, подобные МиГ-25.Докажите что это не так?

    А Вы откройте глаза,я уже привёл даты полётов F-15,а Вы в притык не хотите их замечать,к тому же МиГ-25 был угнан в 1976 году,к этому времени в США F-15 массово выпускался.Вот прежнее моё сообщение.
    Мне вот тоже интересно,что украли злобные янки у СССР для своего истребителя YF-15,который взлетел в первый раз 27 июля 1972 года, а в 1974 г. появились первые серийные истребители F-15A «Игл» и «Спарки» TF-15A (F-15B),причём за долго до истребителей МиГ-29 и Су-27.
    1. -2
      15 октября 2018 12:02
      Цитата: merkava-2bet
      А Вы откройте глаза,я уже привёл даты полётов F-15,

      Не а не убедил!!!!!В 1967-м году ещё до окончания государственных испытаний МиГ-25 решили показать на воздушном параде, который проходил 9-го июля в Домодедово и был посвящён 50-ти летию Советской Власти. С этого момента конструктивные особенности этого уникального самолёта и были взяты на заметку специалистами из США,которые были им переданы сотрудниками военпреда в посольстве США в Москве,и которые присутствовали на демонстрации полётов.Угон это был финал предательства и шпионажа США по отношению к СССР.Ворьё как в США так и в Израиле работает на высшем уровне.Нам надо у вас учиться и учиться.На этом всё,надоели вы своей трепотнёй.
  12. 0
    15 октября 2018 14:56
    Цитата: Мар.Тира
    На этом всё,надоели вы своей трепотнёй.

    Вас никто здесь не держит,можете идти на все четыре стороны,или молчать в тряпочку.А подтасовывать факты и восхвалять примитивный перехватчик МиГ-25,он же гастроном для техников и летунов,не надо.Уникальный перехватчик,это F-14 Томкэт и МиГ-31(М),и можно сказать YF-12A,который по тем или причинам не пошёл в серию,но никак МиГ-25.
  13. -1
    2 декабря 2018 20:26
    Что ни говори, но нет прощения Boeing`у за лоббирование против F-14)
  14. 0
    3 декабря 2018 15:26
    Боингу приходится шевелиться. Иначе Локхид окончательно вышибет его из сегмента истребительной авияции.
    И Ф-15 и Ф-18 постепенно уйдут.
    Если будет тендер Пентагона на новый двухмоторный истребитель-бомбардировщик, то у Локхида с его опытом со стелсами больше шансов победить.
    Ф-15 - хороший самолет, но исчерпавший себя. И цена модернизирванного самолета: под 130 млн - не очень привлекательна.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»