Российская лунная программа стартует в 2021 году. Пока по планам

53
Российская лунная программа стартует в 2021 году, именно на этот год запланирован запуск космического аппарата "Луна-25" для тестирования технологий мягкой посадки на Луну, передает РИА Новости со ссылкой на НПО им. Лавочкина.

Российская лунная программа стартует в 2021 году. Пока по планам

Станция "Луна-25"




Как пишет издание, после более чем сорокалетнего перерыва Россия возобновляет лунную программу. Последняя советская станция "Луна-24" была запущена к спутнику Земли в далеком 1976 году. Планируемый на 2021 год запуск станции "Луна-25" должен открыть долгосрочную программу по изучению Луны. Станция должна совершить посадку на южном полюсе, она будет вести поиск водяного льда в полярной области земного спутника, а также протестирует технологии мягкой посадки.

В НПО рассказали, что вслед за "Луной-25", стартующей в 2021 году, планируется запустить в 2022 космический аппарат "Луна Ресурс-1" (орбитальный аппарат, "Луна-26"), а в 2023 - "Луна Ресурс-1" (посадочный аппарат, "Луна-27").

Кроме этого, в Российской академии наук пояснили факт переноса запуска станции "Луна-25" с 2019 на 2021 год. Причина переноса запуска кроется в баллистических условиях совершения посадки в южном приполярном районе Луны, а не технических проблемах с изготовлением самой станции.

Согласно опубликованным данным, по окончании Федеральной космической программы в 2025 году, не исключает запуска к естественному спутнику Земли станции "Луна-28" для взятия проб грунта, а также миссии "Луна-29" с тяжелым луноходом.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    8 октября 2018 12:28
    Ну наконец то восстанавливаем позиции в космосе . Кстати заодно узнаем , были ли американцы на Луне ? laughing
    1. +21
      8 октября 2018 12:33
      Цитата: tatarin_ru
      Ну наконец то восстанавливаем позиции в космосе . Кстати заодно узнаем , были ли американцы на Луне ? laughing

      Восстановим, когда долетим.. а то кто нибудь...еще где нибудь..дырку проковыряет..
    2. 0
      8 октября 2018 12:34
      Говорят что были. Даже фото следов с поверхности сделали искусственные спутники Луны.
      1. +2
        8 октября 2018 12:45
        Цитата: demo
        Говорят что были. Даже фото следов с поверхности сделали искусственные спутники Луны.

        Были только луноходы, без людей, а наши были первые!
      2. +3
        8 октября 2018 13:07
        Цитата: demo
        искусственные спутники Луны.

        Которые были американскими lol
        1. -1
          8 октября 2018 21:47
          Не только. Китайцы тоже фотографировали.
      3. +8
        8 октября 2018 14:20
        При нынешних возможностях видео и компьютерной техники, я тебе таких снимков наделаю, Ленина живого увидишь. Нашел кому верить, полосатым, да они за бакс маму родную продадут, ничего личного, только бизнес.
    3. +16
      8 октября 2018 12:39
      Ну наконец то восстанавливаем позиции в космосе
      Что конкретно сделано. Это поднят пенсионный возраст. А на Луну это в планах...
      1. Будем на Луне!!!
    4. +27
      8 октября 2018 12:50
      СССР завоёвывал господство в космосе не озвучиванием планов,а каждодневным титаническим трудом сотен тысяч людей.Мало верится в нынешних реалиях в реализации этого плана в ближайшие пять лет.Приоритеты не те.
    5. +4
      8 октября 2018 13:32
      Я бы сказал - планируем восстанавливать. У нас сами знаете, планы далеко не всегда фактами становятся.
  2. +16
    8 октября 2018 12:33
    Кроме этого, в Российской академии наук пояснили факт переноса запуска станции "Луна-25" с 2019 на 2021 год.

    Все правильно делают
    1. +1
      8 октября 2018 12:42
      не менее правильно поступают :
      1. +1
        8 октября 2018 18:54
        Цитата: slipped
        не менее правильно поступают :

        Странно , год и даже пол года назад местные наса-пропагандисты чуть ли не мамой клялись что запустят в 2018 году.
        так же как ранние обещалки были про 2017 год.
    2. +2
      8 октября 2018 13:35
      В 2006 дела у нас неплохо шли, а потом случился кризис 2008, сакнции 2014, в результате все про..теряли, теперь начинаем заново.
      1. -1
        8 октября 2018 13:57
        а теперь во всем 90е виноваты
        1. +3
          8 октября 2018 14:39
          90-е незнаю, а вот из-за кризиса 08-го и санкций 14-го реально много программ отложили.
          1. 0
            8 октября 2018 15:37
            Санкции же наоборот полезны. Так Путин говорил.
            А Вы считаете что когда вверх ногами прибивают датчик ориентации или воруют на строительстве космодромов, то это вина кризиса 2008го года и санкций?
            1. +2
              8 октября 2018 17:07
              Я об этих фактах ничего не знаю (слухи в СМИ не в счет), а вот о состоянии экономики - знаю, и причинно-следственная связь ухудшения ситуации в экономики с отменой некоторых проектов для меня очевидна. При всей значимости космоса, у нас есть более срочные проблемы, требующие незамедлительного решения.
            2. -1
              8 октября 2018 21:51
              Не повторяйте чужую чушь про перевернутый датчик. Фейк это.
        2. -1
          8 октября 2018 21:49
          Так и есть. В 90-е денег на космос не было. От слова "совсем".
  3. 0
    8 октября 2018 12:34
    ну и сразу вместе с луноходом развернуть С-300 в космическом исполнении и Красуху wassat(шутка)
    лучше видео посмотрите
  4. +1
    8 октября 2018 12:36
    а также миссии "Луна-29" с тяжелым луноходом.
    Это они что "Бульдозер" туда доставить решили.
    1. -1
      8 октября 2018 21:52
      Всё, что тяжелее ящика водки, можно называть тяжёлым.
  5. +8
    8 октября 2018 12:37
    Давно пора восстанавливать наши позиции на луне. Достижения в космосе - это индикатор технического уровня страны. Надо доказывать, что мы в этом остаемся в лидерах.
    1. 0
      8 октября 2018 12:46
      Этих позиций кроме лунных станций, никогда не было.
      1. +2
        8 октября 2018 12:55
        Ну да! Ротенберги и там что нибудь за нас счет построят, Путин будет хвастать, а мы будем до 65 ярмо тащить....
    2. -4
      8 октября 2018 13:30
      Сложно доказывать то, чего нету..))
    3. -1
      8 октября 2018 21:54
      А есть что наше восстанавливать на Луне? Разве что "Луноходы" для музея...
      1. 0
        9 октября 2018 06:09
        Интересно : если на солнечных панелях советского лунохода протереть пыль и повернуть их к Солнцу, луноход заработает?
        1. 0
          9 октября 2018 06:22
          Ну чисто теоретически тут два момента:
          - технология тех панелей (может они изменили свой химический состав так сильно, что больше не способны работать)
          - электроника (не по выжигало ли её чем-либо с Солнца)

          А так, коррозии нет... разве что от перегрева могло что-нибудь и сплавиться на совсем.
          Там же все-таки космос (хоть и луна - без разницы, атмосферы то нет) - одна из главных проблем, это отвод тепла.
        2. 0
          9 октября 2018 12:09
          Металлич. сочленения механизмы могли дифузионно "свариться",
          - смазка вакуумная, если была - затвердеть,
          - солнечн. элементы и так известно, что деградируют, а там, по тем технологиям, да ещё спустя столько времени... эдак 3...5% КПД может осталось, если провести ревизию всей энергоснабж. подсистемы;
          - электроника - если её часто "навещало" солнце и тем более, солнечн. бури со вспышками, то вполне могло перенасытить радиацией и уже последующие процессы деградации материалов электроники могут приводить к критическим сбоям вроде замыкания внутри компонентов (кстати, это - спонтанный эксперимент - можно доставить назад и изучить).
          - изоляция проводов попросто могла разложиться, вызвав замыкание.
        3. 0
          13 октября 2018 11:44
          Нет, не заработает.
  6. -7
    8 октября 2018 12:45
    Очередной распил денег
  7. -4
    8 октября 2018 13:07
    Заодно пусть поищут следы посадки американцев 1969 года....застолбим Южный полис Луны и построим там трилистник (как в Арктике) в цвете Российского триколора.
  8. 0
    8 октября 2018 13:10
    Это все, конечно, гуд, одно не понял - это в рамках сотрудничества с Китаем, так понимаю?
  9. +2
    8 октября 2018 13:16
    Очень рад за россиян. Ставлю на "Команду Б". Слежу за сериалом. Уверен, что Команда Б покажет высокий класс подготовки, а господин Рогозин сделает нормальный батут для запуска экипажа из 5 человек на лунную орбиту.
  10. +1
    8 октября 2018 13:27
    Сначала раз пять перенесут сроки, потом пару раз что-нибудь упадёт в океан, потом объявят нашим внукам о новых планах, и так далее..
  11. +1
    8 октября 2018 13:33
    что за манера нонче, еще даже не снеслись а уже жарим курицу!!
    отправите отчитаетесь, а пока два заявления готовьте
  12. +2
    8 октября 2018 13:37
    А дальше планов последние лет 20 и не захадило...Так что можно рисовать, что угодно и пилить.
  13. +2
    8 октября 2018 13:49
    Таки 3 недели назад в Роскосмосе хвастались, челрез 2-3 года на луне будем ходить и без амеров....
    А теперь уже другие обещалки? Верте. верте и тащите....
  14. -3
    8 октября 2018 13:57
    Цитата: Гардамир
    Что конкретно сделано. Это поднят пенсионный возраст. А на Луну это в планах...

    Пенсионный возраст Роскосмос поднял???
    Вот это поворот...
    1. -1
      8 октября 2018 15:03
      Русским языком же написано - пенсионный возраст ПОДНЯЛИ.. Про луну - лишь только мечтают..
      Никаких поворотов тут нет.. Учитесь видеть очевидное!!
  15. 0
    8 октября 2018 14:59
    ..." Причина переноса запуска кроется в баллистических условиях совершения посадки в южном приполярном районе Луны, а не технических проблемах с изготовлением самой станции."
    Причина переноса кроется в том, что на Лавочкине заняты "Экзомарсом" 2020. А точней, посадочным модулем для европейского марсохода,и метеорологической платформой на основе посадочного модуля.
    1. +1
      8 октября 2018 16:23
      Нет, один из компьютеров системы управления станцией подлежит замене на аналогичный, но с другими характеристиками, а тот будет готов только в 2020-м. А запускать действительно лучше или в 2019-м, а тут не успевают по вышеозначенным причинам, или в 2021-м.
  16. +2
    8 октября 2018 17:48
    Странно все это ..Значит на пенсионеров денег нет , а дорогущая и сомнительная лунная программа уже вот вот стартует На кого работаем , вот в чем вопрос ? Туристов на Луну катать будем опять, как на станцию "МИР " и МКС?
    1. -2
      8 октября 2018 18:24
      Цитата: ДонКихот
      Значит на пенсионеров денег нет , а дорогущая и сомнительная лунная программа уже вот вот стартует На кого работаем , вот в чем вопрос

      как раз на пенсионеров, ну если вы хоть что-то понимаете в производстве и экономике
      1. +2
        8 октября 2018 18:56
        Цитата: Василенко Владимир
        как раз на пенсионеров, ну если вы хоть что-то понимаете в производстве и экономике

        Да есть образование такое и не одно ..Продолжите свою "хитрую мысль" )))))
        1. 0
          8 октября 2018 20:10
          судя по всему менджорское
          это ни хитрая мысль, а реалии один крупный завод может содержать весь город, а здесь не один завод будет трудится
          1. +2
            8 октября 2018 21:08
            Цитата: Василенко Владимир
            это ни хитрая мысль, а реалии один крупный завод может содержать весь город, а здесь не один завод будет трудится

            С нашими олигархами ,это вряд ли выйдет.. Это возможно было только во времена СССР , там умели концентрировать ресурсы и потенциал страны.! В этот раз будет все как обычно..Запустят старый советский луноход и орать будут ( баксы считая сэкономленные ))))
            Вашингтон этого недопустит , сперва его нужно взять ..А потом уж о межзведных пространствах мечтать.. soldier
            1. 0
              9 октября 2018 07:11
              Цитата: ДонКихот
              С нашими олигархами ,это вряд ли выйдет..

              даже с нашими
  17. -1
    8 октября 2018 21:46
    А шо, космонавтов на Луну уже не пускаем? crying
    1. 0
      9 октября 2018 12:46
      Рано еще. Пока вот НАСА ищет двух добровольцев для участия в нашей программе Сириус.