Минобороны закупит более 200 винтовых УТС. От винта!

66
Российское военное ведомство закупит 230 винтовых учебных самолетов (УТС) для первоначальной подготовки курсантов, передает агентство Военное.РФ сообщение источника в авиационной отрасли.

Як-152



По словам источника, решение о закупке 230 самолетов принято на уровне министра обороны РФ Сергея Шойгу, однако каких именно, пока не сообщается.

Собеседник добавил, что ясность в этом вопросе наступит по завершении государственных испытаний УТС Як-152, а единственным конкурентом в борьбе за заказ является австрийский самолет Diamond DART-550.

По мнению заслуженного летчика России генерал-майора Александра Ахлюстина, в данном случае шансов больше у Як-152.

Он отметил, что для первоначальной подготовки нужна именно такая машина, без лишних «наворотов». На этом этапе обучения главным является наработка курсантом тактильных ощущений для управления самолетом. Он должен научиться быстро принимать решения по высоте, скорости и курсу машины.

Напомним, Як-152 впервые поднялся в воздух в сентябре 2016 года. Весной этого года стало известно о локализации в РФ производства немецкого двигателя RED-A03T, выпуском которого занялась компания «Руссо-Балт».

Турбовинтовые самолеты DART-550 австрийской компании Diamond Aircraft Industries также предназначены для первоначального обучения в летных училищах. Их взлетный вес – 2400 кг, скорость у земли – до 460 км/час, продолжительность полета – около 8 часов.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 октября 2018 15:03
    Не стали бы, как часто, движки обломной загвоздкой.
    1. +1
      8 октября 2018 15:24
      Цитата: Плотник 2329
      Не стали бы, как часто, движки обломной загвоздкой.

      Производство двигателей будет в России.
      1. -2
        8 октября 2018 16:05
        Цитата: фигвам
        Производство двигателей будет в России

        Кто ж позволит-то ?
        1. +3
          8 октября 2018 18:18
          Цитата ИЗ СТАТЬИ:
          Весной этого года стало известно о локализации в РФ производства немецкого двигателя RED-A03T, выпуском которого занялась компания «Руссо-Балт».

          Вы в пылу борьбы с олигархами даже статью не читаете?
          1. +2
            8 октября 2018 18:42
            Ну так выпускать наверно по лицензии будут. А разрабатывать и тестировать новые двигатели? С одной стороны выпуск хорошо. А с другой, не будет школы конструирования двигателей и новых разработок. Такая оптимизация производства. Через пять, десять лет мотор устареет и опять покупка лицензии!? А вдруг нам её не продадут? Что тогда делать будем? Своей школы нет, разработок нет. Воровать технологии?
            1. +2
              8 октября 2018 21:03
              Кто будет разрабатывать новые движки? Поколение ЕГЭ-шников с разных учебных заведений с отличающийся преподающей информацией с допотопными лабораториями в этих заведениях.
              Возможно я не прав, надеюсь что к счастью...
          2. +5
            8 октября 2018 18:45
            Цитата: Mestny
            Цитата ИЗ СТАТЬИ:
            Весной этого года стало известно о локализации в РФ производства немецкого двигателя RED-A03T, выпуском которого занялась компания «Руссо-Балт».

            Вы в пылу борьбы с олигархами даже статью не читаете?

            Это такая же локализация будет как и у Суперджета. Весь двигун свой, вот только главная часть так из Франции и поставляется.
            1. +4
              8 октября 2018 21:08
              Был сюжет по нему... Двигло не наше, электроника тоже, двери\люки от какого-то самолета(сэкономили на разработке)... Короче как я понял: Наше это матерьяльчик для фюзеляжа, стоек шасси и русские технари со квалифицированными сборщиками. Все.
              1. +2
                8 октября 2018 21:10
                Цитата: vfwfr
                Был сюжет по нему... Двигло не наше, электроника тоже, двери\люки от какого-то самолета(сэкономили на разработке)... Короче как я понял: Наше это матерьяльчик для фюзеляжа, стоек шасси и русские технари со квалифицированными сборщиками. Все.

                Да как Вы смеете такое утверждать ! Вы не патриот России ! laughing
                1. 0
                  11 октября 2018 22:40
                  ""Был сюжет по нему... "" ничего личного))))))))) wink laughing
                  Есче бы определиться что такое патриотизм.. не с экранов ТВ))
                  Ту-334 мне как-то роднее))))))) wink
              2. +1
                9 октября 2018 02:11
                Разработчик двигателя - из Казани. Организовал производство в Германии, так и в России организовал. Мужик - вообще патриот!!! Сказал - не будут давать работать - уеду в Россию и буду работать здесь. Почитайте про него. У него в работе два дизеля -500 л.с на 12 цилиндров и 350 на 6. Удельный расход 160 гр/ л.с. час!!! Топливо - авиакеросин.
                Прямо как спецоперацию провели - заслали своего таланта в "питательную среду", он там разработал и испытал авиадизель ( там проще и удобнее.) а теперь - на Родину laughing
  2. +8
    8 октября 2018 15:04
    Логичнее брать СВОИ! Если с качеством всё норм ....
    1. +2
      8 октября 2018 15:36
      Цитата: rocket757
      Логичнее брать СВОИ! Если с качеством всё норм ....

      Таки, ДА! Но предположу, что австрийцы тут неспроста нарисовались. Наличие второго участника в конкурсе всегда благотворно сказывалось на конечной цене. И на качестве, естественно.
      1. +3
        8 октября 2018 15:48
        Цитата: Вежливый Лось
        на качестве, естественно.

        Авиационная техника у нас по качеству вполне соответствует .... правда коммерческий интерес, желание прибыль по максимуму вытрясти, делают своё "чёрное" дело везде и всюду!
        Бум надеяться!
      2. -4
        8 октября 2018 16:51
        Там движки Моитор сичи! Так что мимо! С дойчландами будут также заморочки. наладить производство высокотехнологичного авиадизеля это не хухры мухры. Смутно усё !
        1. +1
          8 октября 2018 17:24
          Разработка своего высокотехнологичного дизеля стоит примерно 5-8 млн долларов. Примерно столько же будет стоить небольшой заводик по его производству. Ничего сверхкрутого не вижу.
          1. +1
            8 октября 2018 19:39
            Цитата: goose
            5-8 млн долларов. Примерно столько же будет стоить небольшой заводик по его производству.

            дунаю вы сильно занизили цену заводика.
            1. +1
              8 октября 2018 21:15
              По меньше откатов, и стоимость гектатра не как у ИП.. и все на много дешевле будет
              а ну и без дополнительных секретарш живущих забугром)))
        2. +3
          9 октября 2018 00:16
          Цитата: dgonni
          Там движки Моитор сичи! Так что мимо! С дойчландами будут также заморочки. наладить производство высокотехнологичного авиадизеля это не хухры мухры. Смутно усё !

          «Всё не так однозначно» (Ц)

          И "Мотор Сич" китайцы "почти купили"
          https://biz.liga.net/all/it/novosti/sbu-podozrevaet-bogosulaeva-v-nezakonnoy-prodazhe-56-motor-sich

          И "Diamond Aircraft" перешла под контроль китайской компании Wanfeng Aviation Industry Co., Ltd в конце 2017 года
          https://tehnowar.ru/80699-samolet-diamond-dart-550.html

          Так что в свете развития "партнёрства" с Китаем, вполне можем закупить.
          - "Чётт я не удивлюсь..." sad
        3. +1
          9 октября 2018 02:14
          Казанец Райхлин работает в МоторСичи? Первый раз слышу!!!
          Цитата: dgonni
          Там движки Моитор сичи! Так что мимо! С дойчландами будут также заморочки. наладить производство высокотехнологичного авиадизеля это не хухры мухры. Смутно усё !
  3. +4
    8 октября 2018 15:08
    По мнению заслуженного летчика России генерал-майора Александра Ахлюстина, в данном случае шансов больше Як-152.

    да у Diamond DART-550 вообще практически щансов нет.
    это называется просто - безальтернативный госаукцион. Сегодня это сплош и рядом
    1. +3
      8 октября 2018 15:29
      Если техника производится на наших производственных мощностях и нашими рабочими, почему бы и нет. Тем более вроде как законом по импортозамещению, преимущество отдаётся отечественным товарам (продукции).
      1. 0
        8 октября 2018 15:42
        Велобосс (Николай): а почему бы и нет. Тем более вроде как законом по импортозамещению, преимущество отдаётся отечественным товарам (продукции).

        Приветствую Николай hi
        Я и не возражаю, наоборот двумя руками за
      2. 0
        8 октября 2018 16:01
        Цитата: Велобосс
        Если техника производится на наших производственных мощностях и нашими рабочими, почему бы и нет.

        Рысь считалось что тоже производится в России, а по факту только шильдики прикручивали.
        1. -1
          8 октября 2018 17:27
          Цитата: Альф
          Цитата: Велобосс
          Если техника производится на наших производственных мощностях и нашими рабочими, почему бы и нет.

          Рысь считалось что тоже производится в России, а по факту только шильдики прикручивали.

          Неужели Рысь российской разработки и из российских запчастей ? Спасибо, просветили, а то так бы и считал, что Рысь итальянская.
      3. -1
        8 октября 2018 17:25
        Цитата: Велобосс
        Если техника производится на наших производственных мощностях и нашими рабочими, почему бы и нет.

        И прибыль из страны-тю-тю, ручкой машет. А мы потом удивляемся, сколько миллиардов из страны вывозится.
        1. -3
          8 октября 2018 18:20
          Правильно!
          Не надо вообще ничего производить, всё равно прибыль из страны тю-тю.
          "хватитэтотерпеть!"
          1. 0
            8 октября 2018 18:47
            Цитата: Mestny
            Правильно!
            Не надо вообще ничего производить, всё равно прибыль из страны тю-тю.
            "хватитэтотерпеть!"

            Вы, как обычно, путаете хрен с пальцем. Свой производит-прибыль в стране остается, инвестор-налоги здесь, а прибыль в страну инвестора.
            1. +2
              8 октября 2018 19:31
              Цитата: Альф
              Цитата: Mestny
              Правильно!
              Не надо вообще ничего производить, всё равно прибыль из страны тю-тю.
              "хватитэтотерпеть!"

              Вы, как обычно, путаете хрен с пальцем. Свой производит-прибыль в стране остается, инвестор-налоги здесь, а прибыль в страну инвестора.

              Если предприятие не принадлежит государству, прибыль в любом случае идет владельцу предприятия и акционерам, будь они хоть российскими, хоть иностранными гражданами. А государство получает только налоги.
              1. +1
                8 октября 2018 19:50
                Цитата: Piramidon
                А государство получает только налоги.

                Так я и считаю, что производство должно быть государственным, а заинтересованность персонала должна быть в виде премиальных за труд и особых премий за возможность этот труд улучшить-убыстрить-удешевить.
    2. -2
      8 октября 2018 17:10
      Это называется Австрия не выуживается с санкциями- вот вам плюшки) допустили к тендеру! Что в принципе логично
  4. +1
    8 октября 2018 15:12
    не знаю почему но турбовинтовые самолеты как то милей душе
    https://www.youtube.com/watch?v=By4GxEb6s54
  5. +4
    8 октября 2018 15:13
    ...ясность в этом вопросе наступит по завершении государственных испытаний УТС Як-152,...
    ...а единственных конкурентом в борьбе за заказ является австрийский самолет Diamond DART-550.

    $3.1 млн
  6. +2
    8 октября 2018 15:22
    Интересно, реально есть кто-то, кто верит, что в нынешних условиях австрийский самолет Diamond DART-550 будет поставлять в наше Минобороны?))
    Тогда уж сразу американские бы закупили)
    1. 0
      8 октября 2018 15:53
      Цитата: Безликий
      Интересно, реально есть кто-то, кто верит, что в нынешних условиях австрийский самолет Diamond DART-550 будет поставлять в наше Минобороны?

      Верится, конечно, с трудом. Но, если эта сделка (вернее шуршание европейских банкнот, полученных при ее реализации) сломает барьер страха немцев перед п-совскими санкциями, и начнется давка в очереди на торговлю высокотехнологичной продукцией с Россией, да что там с Россией - с МО РФ! А также событие может быть использовано, как политический козырь в подковерных битвах в Бундестаге, то вполне допускаю, что наши могут и австрийские литаки купить.
    2. +1
      8 октября 2018 16:03
      Цитата: Безликий
      Интересно, реально есть кто-то, кто верит, что в нынешних условиях австрийский самолет Diamond DART-550 будет поставлять в наше Минобороны?))

      А зачем тогда огород городить с конкурсом ?
    3. +1
      8 октября 2018 21:00
      Цитата: Безликий
      Интересно, реально есть кто-то, кто верит, что в нынешних условиях австрийский самолет Diamond DART-550 будет поставлять в наше Минобороны?))
      Тогда уж сразу американские бы закупили)


      Американские отметаем сразу. А вот у австрийских шансы есть. Во-первых, Австрия - единственная западная страна, не поддержавшая санкции Запада против России и не выславшая наших дипломатов. Во-вторых, не случайно совсем недавно Путин был на свадьбе у невесты-шефа МИДа Австрии. В-третьих, на днях у нас с визитом находился канцлер Австрии и визит прошел весьма успешно. И если сторгуются в цене, то приобретение Диамондов весьма вероятно. Но чтоб своим не было обидно, закупят и Яки.
    4. 0
      11 октября 2018 22:48
      Уже есть похожая схема... с Итальянской бронемашиной, с нашим только названием "Рысь"
      Это рынок.. есть спрос,будет и предложение...
  7. +2
    8 октября 2018 15:39
    Какой австрийский Diamond negative , если есть свое, цену согласовали и вперед.
  8. Комментарий был удален.
    1. +2
      8 октября 2018 16:01
      при чем тут су-57-разговор об обучении летчиков
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          8 октября 2018 18:22
          Сколько тебе лет?
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            9 октября 2018 17:00
            вы меня про возраст спросили
  9. Комментарий был удален.
    1. +2
      8 октября 2018 15:57
      Австрию в "кенгурятники" записали?! Однако!
    2. +2
      8 октября 2018 15:58
      Цитата: ioan-e
      Нахер кенгурятников, пусть свои "еропланы" мелкобритам втюхивают! Санкции!!!!!!!!!

      В Австрии кенгуру?
      (вариация Австрия-Австралия, Иран Ирак)
      1. AUL
        +2
        8 октября 2018 16:09
        Они по географии этого еще не походили. Зато эмоции оцените!
        1. +2
          8 октября 2018 22:04
          Цитата: AUL
          Они по географии этого еще не походили. Зато эмоции оцените!

          Сарказма не понимаешь? В аэропорту Вены есть надпись специально для американцев - это Австрия а не Австралия, сдесь нет кенгуру! Вот после этого я их крнгурятниками и называю. tongue
  10. 0
    8 октября 2018 16:13
    Интересно, а в других армиях используют еще для обучения пилотов винтовую авиацию
    1. 0
      8 октября 2018 16:53
      Практически все используют. И американцы в том числе.
      1. +1
        8 октября 2018 19:52
        Цитата: NN52
        Практически все используют. И американцы в том числе.

        Поршневые самолеты- первая ступень в училищах, на них выясняют, может ли вообще курсант летать.
  11. 0
    8 октября 2018 16:17
    Одно непонятно, для кого они предназначены, для военных училищ они нахрен не нужны, там сразу учат на реактивных, Элки да Як -130-е. В ДОСААФе практически все убито, по одному - два самолета, это не работа, да и где инструкторов взять.
    1. 0
      8 октября 2018 16:52
      Л 39 добивают свой ресурс.
      В дальнейшем будет связка Як 152 и ЯК 130. Этого вполне достаточно.
      1. 0
        8 октября 2018 16:59
        Не можно впрячь в одну упряжку, коня и трепетную лань. request
        Посмотрим, как оно будет в жизни. hi
        1. +1
          9 октября 2018 01:59
          Посмотрим, как оно будет в жизни.

          Скорей всего, как у буржуинов. За свои деньги первоначальное. Потом ( если места после сынков и даже дочек ) останутся - выучат за госсчет . Но не выполнишь контракт - деньги за обучение на бочку. Закончились Гагарины из деревни, забудьте. Да и летать-то по большому счёту не на чем.
          А у движка-дизелька этого мутная история. Какой-то еврейчик из Казанского
          института основал в Германии !!! контору имени себя RED Aircraft GmbH . Никаких заказчиков кроме нашего Як-152 у этого движка и нет. Под этот будущий заказ и мутит производство в РФ. Словом, сам движок - лошадка тёмная, никем по настоящему не проверенная.
  12. +1
    8 октября 2018 17:55
    Очень было бы хорошо, если доведут и локализуют дизель для Як-а. Планер там исторически хороший.
  13. 0
    8 октября 2018 17:55
    Самолёт нужный, но это всё равно не полноценная замена L-39.
    1. -1
      8 октября 2018 18:20
      В свете обучения курсантов на Як 130, первоначальное обучение на Л 39 ( реактивном сразу), становится излишним... ЯК 130 - это не Миг 21, и не Миг 23, и не Миг 29...( на которых раньше выпускались с летного). ЯК 130 - "комфортный" в управлении и обучении для курсантов самолет.
      Правильное решение, хоть и немного запоздалое ( дождались, что Л 39 скоро "скончаются" совсем...
      Но тут другая проблема..., с летчиками -инструкторами... Всё ли согласяться перейти с реактивной на поршневую, много теряют...
      1. +3
        8 октября 2018 23:07
        Цитата: NN52

        Но тут другая проблема..., с летчиками -инструкторами... Всё ли согласяться перейти с реактивной на поршневую, много теряют...

        А что они теряют? what
        Вопрос без подвоха.Просто интересно hi
        Вы имеете ввиду,что управлять реактивным доставляет гораздо больше удовольствия чем поршневым?
        1. 0
          8 октября 2018 23:13
          ЛМН (Максим)
          Теряют в зарплате cильно (cетка ниже), шоколаде (не реактивная норма питания ...), кожанная куртка и тд. тп,,,,)
          1. +2
            8 октября 2018 23:37
            Цитата: NN52
            ЛМН (Максим)
            Теряют в зарплате cильно (cетка ниже), шоколаде (не реактивная норма питания ...), кожанная куртка и тд. тп,,,,)

            Не знаю..но думаю,что как нибудь простимулируют yes К тому же уверен,не всё даже в наше время,решает "шоколад" и "колбаса".

            Ещё один вопрос неожиданный возник к Вам,как к специалисту.Слышал,что Вы имеете отношение к практической авиации.. feel

            Существуют ли ограничения по возрасту,здоровью на управление той или иной группой летательных аппаратов?Например:может ли лётчик пилотировать МиГ-31(условно) в 50 лет,если по тестам он укладывается? what Или же существует определенный возрастной ценз,после которого он ни прикаких условиях(не считая военного положения)не сядет за штурвал истребителя на боевом дежурстве?
            И что происходит затем?Он сохраняет допуск к полётам на боевых машинах,которые менее требовательны к "качествам" пилота? request

            hi
            1. -1
              9 октября 2018 00:24
              ЛМН
              Максим
              Ну по поводу простимулируют, и "шоколада с колбасой" оставлю на вашей совести, всё равно не поймёте....
              По поводу возраста сейчас не так сильно достают (летать не кому), контракт продлевают у летного состава при положительном заключении ВЛК о допуске к полётам (бывает доходит до 8 диагнозов, и из них до 3 по 50 приказу..)
              Возрастного ценза не существует, ГЛАВНОЕ МЕДИЦИНА (ВЛК), и 31 в более нормальном режиме (центрифугу не надо проходить, в отличии от Су 30,35...)
              Если медицину не проходишь, ДЕМБЕЛЬ-ПЕНСИЯ, или на нелётную работу...
              Ну ещё есть несколько примеров перехода с истребительной авиации в ВТА... (но больше намного примеров перехода (увольнения в запас, с последующим прохождением ВЛЭК) в авиацию ГВФ..
              1. +2
                9 октября 2018 01:02
                Цитата: NN52
                ЛМН
                Максим
                Ну по поводу простимулируют, и "шоколада с колбасой" оставлю на вашей совести, всё равно не поймёте....
                По поводу возраста сейчас не так сильно достают (летать не кому), контракт продлевают у летного состава при положительном заключении ВЛК о допуске к полётам (бывает доходит до 8 диагнозов, и из них до 3 по 50 приказу..)
                Возрастного ценза не существует, ГЛАВНОЕ МЕДИЦИНА (ВЛК), и 31 в более нормальном режиме (центрифугу не надо проходить, в отличии от Су 30,35...)
                Если медицину не проходишь, ДЕМБЕЛЬ-ПЕНСИЯ, или на нелётную работу...
                Ну ещё есть несколько примеров перехода с истребительной авиации в ВТА... (но больше намного примеров перехода (увольнения в запас, с последующим прохождением ВЛЭК) в авиацию ГВФ..

                Ну по поводу простимулируют, и "шоколада с колбасой" оставлю на вашей совести, всё равно не поймёте....

                Странный довольно вывод what
                Вы сами назвали мне сугубо "матерьяльные" причины,хотя я уверен что это не так!
                Может в авиации всё подругому,но мне видется что иструктора, которые обучали курсантов "летать",продолжат это делать и на "поршневых"! yes Т.к.изначально,каждый инструктор(не важно в каком роде войск),подписываясь на эту работу,отвечал себе на ряд вопросов.И раз уж они приняли такое решение "обучать новичков" и занимались этим с 10ок лет,не думаю что многие "бросят" это дело.Дело важное и необходимое прошу заметить!!
                Если медицину не проходишь, ДЕМБЕЛЬ-ПЕНСИЯ, или на нелётную работу...

                Я вот не зря у Вас спрашивал по этому поводу.Если лётчик не способен пилотировать боевой истребитель,способен ли он управлять и обучать(после прохождения определёной подготовки) курсантов на ЯК-152?Ведь может же wink Вот Вам и резерв инструкторов smile

                В целом не понял,вашу "обиду".. request

                А по сути вопроса спасибо за ответ, прояснили! hi
          2. 0
            9 октября 2018 08:40
            Да ладно врать про кожаные куртки, у нас в клубе все соответствовало: и демисезонка, и зимняя, и кожа, и унты с унтятами, и свитера верблюжьи. Вот шоколада точно не было, самолеты Як-18, Як-12, Як-52 даже один Як-55 был, а что вы хотите от ДОСААФ. Одна нога - ВВС, другая нога - ГВФ, а посередине ДОСААФ, все как всегда.
  14. 0
    8 октября 2018 21:18
    С закупками самолетов проблем нет.Но хотелось дальнейшего развития программы Як-152 ,например в легкий штурмовик,использовать основу для ударного БПЛА,самолет с более широкой гаммой применения
  15. +1
    8 октября 2018 21:29
    Мальчишкой видел пролет як-18 над частным сектором в Самаре на высоте метров 8-10, видел лица пилотов.
    Воздушная парта нужна, надежная как все советское, прощающая погрешности, управляемая. Еще видел как взлетает Ан-2: на тормозах газанул пока хвост не поднялся и через 50 метров уже в воздухе. Удачи летчиком, чтобы количество взлетов равнялось посадкам. Не сбылась моя мечта о небе над морями-океанами из-за сломанного в детстве носа при отстаивании своих интересов.
  16. 0
    9 октября 2018 23:42
    А сразу на учебных реактивных не проще учиться?
    1. 0
      11 октября 2018 23:03
      НЕ проще.
      Это как а автошколе сразу учиться на ФОРМУЛУ-1 или 3... здоровье может есть,а мозгов есче нет....