Military Review

MiG-31BM will receive an upgraded radar

24
For the MiG-31BM fighter-interceptor, an upgraded version of the radar system is being developed, greatly expanding its capabilities, reports Interfax the press service of the Ministry of Defense.




The issue of developing a radar modification was discussed at a meeting of Deputy Defense Minister Alexei Krivoruchko with the leadership of Zaslon JSC.

Krivoruchko "supported the modernization of the unique radar complex for MiG-31BM aircraft, which significantly expands its capabilities," the report said.

He also instructed manufacturers to speed up the process of testing the radar complex for the 20380 corvettes.

MiG-31BM modification interceptor MiG-31, adopted by 1981 year. A deep modification is being carried out by the MiG branch - the Sokol aircraft plant (Nizhny Novgorod). The machine is equipped with a radar system "Barrier-AM". The range of detection and destruction of targets is more than two hundred kilometers. The interceptor is capable of simultaneously destroying 6 and tracking up to 10 targets.

The MiG corporation (included in the UAC) unites in its structure the profile enterprises that provide all the elements of the life cycle of the aircraft produced - from the development of the concept of mass production and technical support.

JSC "Barrier" - a developer and manufacturer of high-tech products. In its activities, the company interacts with such industrial companies as Tupolev, Sukhoi, MiG, Kamov, Almaz Central Maritime Bureau of Design, the majority of shipyards, various ministries and departments.
Photos used:
Maxim Scriabin / www.airforce.ru
24 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. figwam
    figwam 8 October 2018 15: 55
    0
    Modification of BM is already the last modernization, and now in the second round. Well, although it doesn’t hurt to see him further.
    1. Random
      Random 8 October 2018 17: 15
      +5
      Quote: figvam
      Modification of BM and so is the latest upgrade

      Extreme, respected .... extreme soldier
  2. Runoway
    Runoway 8 October 2018 15: 56
    +1
    Some announcements of approved developments, from the Navy to the Aerospace Forces, when only Th to "conveyor" will be finalized .... will we wait for such news
  3. NEXUS
    NEXUS 8 October 2018 15: 56
    +5
    It's time ... and there you look and ROFAR will arrive in time.
    1. Random
      Random 8 October 2018 17: 22
      +1
      Quote: NEXUS
      It's time ... and there you look and ROFAR will arrive in time.

      Unray drinks the article probably writes about the new radar with AFAR, developed on the basis of the radar under the index H036 "Squirrel" bully
      1. NEXUS
        NEXUS 8 October 2018 17: 24
        +3
        Quote: Random
        In the article, Andrei probably writes about the new radar with AFAR developed on the basis of the radar under the index H036 "Squirrel"

        Serge drinks
        The squirrel goes to the SU-57 ... I'm not sure that they will put it on the 31st ... although ... if you wish, you can also teach the hare to smoke wink
        1. Random
          Random 8 October 2018 18: 34
          +1
          Quote: NEXUS
          Squirrel goes to the SU-57 ..

          On the "base"Squirrels Andrey wink
    2. Incvizitor
      Incvizitor 8 October 2018 18: 06
      0
      It would be more likely that a new interceptor would arrive in time to replace 31mu, otherwise they will be 24+ years old, while they’ll test until a series of 10 more years pass, and of course the radar is also needed for the future, including ...
      1. faterdom
        faterdom 8 October 2018 18: 09
        +1
        And how do you imagine it? To be certainly better than the 31st? While there are no such people in the world, there is no one to even write off. They are cooking like the 41st, but this is again the same modernized 31st with new engines.
        1. Incvizitor
          Incvizitor 8 October 2018 19: 12
          0
          If you pull the age, even the new ones will be 30+ years old and the old ones will be 40 in general, as for me it’s not normal at all, it’s better not anywhere but you need to prepare a new base ...
          1. 2329 Carpenter
            2329 Carpenter 8 October 2018 22: 07
            -1
            What goals will the "new base" fight against? Intercept ballistic missiles?
  4. tlauicol
    tlauicol 8 October 2018 15: 58
    +2
    Until it ripens, already and the oldies a moment31 will not remain
  5. okko077
    okko077 8 October 2018 16: 01
    +5
    Absolutely empty article. Very primitive technical level of material. Inaccurate data about the complex. The author needs to read the TTX F-14 of the 80s of the last century and then talk about something new from his point of view, or maybe it will change ...
    1. Andrei from Chelyabinsk
      Andrei from Chelyabinsk 8 October 2018 18: 05
      +2
      Quote: okko077
      The author needs to read the TTX F-14 of the 80 of the last century and then talk about something new from his point of view

      What does he have to do with it? By the way, the capabilities of avionics are quite comparable with the old MiG-31
    2. NordUral
      NordUral 9 October 2018 19: 09
      0
      Construction F-14
      F-14 is made according to the normal scheme with a highly variable sweep wing, two-keel vertical plumage and two engines located in the rear of the fuselage. Reinforcing structural elements are located on the outer surface of the fixed part of the wing. The aircraft has a modular design; modules are the main elements of the airframe, such as the wing, fuselage sections.

      For close combat, Tomcat has a built-in 20 mm General Electric M61A1 Vulcan automatic cannon. The basis of missile weapons were four air-to-air missiles AIM-54 or AIM-7, which were located on pylons under the fuselage. The F-14 is the only aircraft capable of carrying an AIM-54A Phoenix long-range air-to-air missile. This missile is capable of hitting targets at a distance of 185 km. This gives the F-14 the ability to destroy most enemy aircraft before he himself appears on their radar screen. In addition to them, four more AIM-9 Sidewinder missiles could be located on the wing pylons. In addition, the Tomcat was capable of carrying up to 6 576 kg of offensive weapons of various classes.

      So what? Of course 200 is not enough, but who has much more? In addition to ours: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-37
      1. okko077
        okko077 12 October 2018 09: 41
        0
        Six Phoenix missiles were suspended under the wing and fuselage of the Tomcat F-14A fighter, equipped with LAU-93 launchers and AN / AWG-9 station. The latter included a pulse-Doppler radar with a range of up to 180-240 km, which allows you to simultaneously track up to 24 targets and direct one missile at six of them - this "multitasking" aviation missile system was implemented for the first time.
        http://warfor.me/aviatsionnaya-raketa-aim-54-feniks/
  6. cost
    cost 8 October 2018 16: 02
    +2
    "whoever saw first, he won" - a quote from Sun Tzu's book "The Art of War" (544-496 BC)
  7. Vita vko
    Vita vko 8 October 2018 16: 04
    +3
    Barrier-AM needs to be upgraded with the prospect of creating a MiG-41 and switch to AFAR technologies. Just as on the Su-35 to work out the basic technological solutions of the Su-57
  8. Alexey-74
    Alexey-74 8 October 2018 16: 11
    +2
    This should have been done long ago, when the 31st was modernized and new letters were received - "BM"
  9. san4es
    san4es 8 October 2018 17: 58
    +6
    As far back as 31, the optionally more advanced MiG-1994BM demonstrated unique combat qualities to pilots and the Air Force command, as well as representatives of the Ministry of Defense, destroying a high-altitude air target at a distance of 300 km by using R-37 missiles. The final decision to upgrade the fleet was made in 2011, and already in the spring of 2014, advanced vehicles began to enter service with the 790th fighter aviation regiment deployed at Khotilovo Avb (Tver Oblast). These interceptors carried on board an even more advanced version of the radar — the Barrier-AM; it differs from the basic version “M” with a more modern and high-performance processor “Baguette-55”.
    In the family of "Barriers", developed by specialists of the Scientific Research Institute of Instrument Engineering. V.V. Tikhomirova (NIIP) (a subsidiary of the Almaz-Antey Air Defense Concern), the AM variant has the final configuration of the element base: its modernization reserve has been completely exhausted. This was stated by the Director General of NIIP Yuri Belykh, which fully corresponds to reality.
  10. rruvim
    rruvim 8 October 2018 20: 22
    +4
    Some kind of confusing article ... As far as the RC "Zaslon-AM" is known - "yesterday" day.
    "If, for example, we consider “Zaslon-AM” against the background of modern airborne radar systems with AFAR, we can see many shortcomings. Passive HEADLIGHTS are represented by a powerful central radio frequency source that transmits radiation to a radiating module of several hundred PPM; the failure of this source will lead to the impossibility of the operation of the entire onboard radar. Also, radar with PFAR "Zaslon-AM", due to the impossibility of individual frequency mode of operation of the MRP, is not able to create directional radio-electronic interference. All these technological disadvantages of the passive HEADLIGHT are a very negative phenomenon, especially in the armament control system of modern long-range interceptors, because these vehicles are designed to act on the far approaches to the borders and strategic industrial zones of the state, where they often have to rely only on the technical perfection of the radar sighting complex own interceptor.".
    Need RK with AFAR. And not only in the front hemisphere, but also in the back, and throughout the body.
    1. Vita vko
      Vita vko 8 October 2018 23: 03
      +2
      Quote: rruvim
      Need RK with AFAR. And not only in the front hemisphere, but also in the back, and throughout the body

      "Squirrel" is made using AFAR technology. The traditional antenna is replaced by the so-called antenna array - a design of hundreds of small elements that independently emit and receive a signal. One such system is located in the bow of the Su-57, two more - in the slats (deflected surfaces on the leading edges of the wing). In total, the design of the Su-57 provides six radar systems. At the same time, the complex’s antennas operate in different ranges.

      Thus, your wishes have already been realized.
      Undoubtedly, the AFAR is superior in reliability and certain operating modes to the overhead phased array, primarily the presence of the LPI mode (low-potential ultra-wideband signal with a low probability of interception). But do not forget that powerful solid-state microwave generators have an efficiency of not more than 30% against 80% of the efficiency of a microwave generator on a magnetron. For long intercept ranges, each watt of onboard energy can play a key role. In addition, in the future, it is planned to install powerful electromagnetic weapons on long-range interceptors, and in this case it will be very difficult to protect microwave modules on semiconductors.
  11. NordUral
    NordUral 8 October 2018 21: 14
    0
    Something 200 km are not impressive, it's already yesterday.
    1. NN52
      NN52 8 October 2018 22: 18
      -1
      And there are not 200 ....
      What about the launch range of our new "small" rocket?

Военное обозрение

МиГ-31БМ получит модернизированный радар

24
Для истребителя-перехватчика МиГ-31БМ разрабатывается модернизированная версия радиолокационного комплекса, значительно расширяющего его возможности, передает Интерфакс сообщение пресс-службы Минобороны.




Вопрос разработки новой модификации радара обсуждался на встрече замминистра обороны Алексея Криворучко с руководством АО «Заслон».

Криворучко «поддержал проведение модернизации уникального радиолокационного комплекса для самолетов МиГ-31БМ, значительно расширяющего его возможности», говорится в сообщении.

Он также поручил производителям ускорить процесс испытаний радиолокационного комплекса для корветов проекта 20380.

МиГ-31БМ модификация перехватчика МиГ-31, принятого на вооружение в 1981 году. Работы по глубокой модификации проводит филиал «МиГа» – авиазавод «Сокол» (Нижний Новгород). Машина оснащена радиолокационной системой «Заслон-АМ». Дальность обнаружения и поражения целей – более двухсот километров. Перехватчик способен одновременно уничтожать 6 и сопровождать до 10 целей.

Корпорация «МиГ» (входит в ОАК) объединяет в своей структуре профильные предприятия, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых самолетов – от разработки концепции серийного производства и технической поддержки.

АО «Заслон» – разработчик и производитель высокотехнологичной продукции. В своей деятельности предприятие взаимодействует с такими промышленными компаниями как «Туполев», «Сухой», «МиГ», «Камов», ЦМКБ «Алмаз», большинством судостроительных верфей, различными министерствами и ведомствами.
Использованы фотографии:
Максим Скрябин/www.airforce.ru
24 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. фигвам
    фигвам 8 октября 2018 15:55
    0
    Модификация БМ и так является последней модернизацией, а теперь по второму кругу. Ну хотя дальше видеть ему не помешает.
    1. Случайный
      Случайный 8 октября 2018 17:15
      +5
      Цитата: фигвам
      Модификация БМ и так является последней модернизацией

      Крайней,уважаемый....крайней soldier
  2. Runoway
    Runoway 8 октября 2018 15:56
    +1
    Одни анонсы разработок одобренных,от флота до ВКС, когда только чё до "конвейера" доработают.... дождёмся ли таких новостей
  3. НЕКСУС
    НЕКСУС 8 октября 2018 15:56
    +5
    Давно пора...а там глядишь и РОФАР подоспеет.
    1. Случайный
      Случайный 8 октября 2018 17:22
      +1
      Цитата: НЕКСУС
      Давно пора...а там глядишь и РОФАР подоспеет.

      Анлрей drinks в статье вероятно пишут о новой РЛС с АФАР, разработанной на базе радара под индексом Н036 «Белка» bully
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 8 октября 2018 17:24
        +3
        Цитата: Случайный
        Анлрей в статье вероятно пишут о новой РЛС с АФАР, разработанной на базе радара под индексом Н036 «Белка»

        Серега drinks
        Белка идет на СУ-57...не уверен,что ее будут ставить на 31-й...хотя...при желании и зайца можно научить курить wink
        1. Случайный
          Случайный 8 октября 2018 18:34
          +1
          Цитата: НЕКСУС
          Белка идет на СУ-57..

          На "базе" Белки Андрей wink
    2. Incvizitor
      Incvizitor 8 октября 2018 18:06
      0
      Скорее бы уже новый перехватчик подоспел на замену 31му а то им уже 24+ года исполняется, пока испытают пока в серию ещё лет 10 пройдёт а радар конечно тоже нужен на перспективу в том числе...
      1. faterdom
        faterdom 8 октября 2018 18:09
        +1
        А каким Вы его себе представляете? Чтобы уж точно лучше 31-го? Пока в мире таких нет, даже списать не у кого. Готовят вроде 41-й, но это опять же тот же модернизированный 31-й с новыми двигателями.
        1. Incvizitor
          Incvizitor 8 октября 2018 19:12
          0
          Если тянуть возраст даже новых будет 30+ лет а старых так вообще 40 как по мне это ну никак не нормально лучше нет нигде но нужно же готовить новую базу...
          1. Плотник 2329
            Плотник 2329 8 октября 2018 22:07
            -1
            С какими целями будет "новая база" бороться? Баллистические ракеты перехватывать?
  4. тлауикол
    тлауикол 8 октября 2018 15:58
    +2
    Пока поспеет, уже и старичков миг31 не останется
  5. okko077
    okko077 8 октября 2018 16:01
    +5
    Абсолютно пустая статья.Очень примитивный технический уровень материала. Не точные данные о комплексе. Автору нужно почитать ТТХ F-14 80-х годов прошлого столетия и тогда говорить о чём- то новом с его точки зрения , а может она у него изменится...
    1. Андрей из Челябинска
      Андрей из Челябинска 8 октября 2018 18:05
      +2
      Цитата: okko077
      Автору нужно почитать ТТХ F-14 80-х годов прошлого столетия и тогда говорить о чём- то новом с его точки зрения

      Он-то тут причем? Кстати, возможности БРЭО вполне сопоставимы со старым МиГ-31
    2. NordUral
      NordUral 9 октября 2018 19:09
      0
      Конструкция F-14
      F-14 выполнен по нормальной схеме высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности, двухкилевым вертикальным оперением и двумя двигателями, расположенными в хвостовой части фюзеляжа. На внешней поверхности неподвижной части крыла расположены подкрепляющие элементы конструкции. Самолет имеет модульную конструкцию; модулями являются основные элементы планера, такие как крыло, секции фюзеляжа.

      Для ближнего боя Tomcat располагает встроенной 20-мм автоматической пушкой General Electric M61A1 Vulcan. Основу ракетного вооружения составляли четыре ракеты «воздух-воздух» AIM-54 или AIM-7, располагавшихся на пилонах под фюзеляжем. F-14 является единственным самолётом, способным нести ракету «воздух-воздух» большой дальности AIM-54A Phoenix. Эта ракета способна поражать цели на расстоянии 185 км. Это даёт F-14 возможность уничтожать большинство самолётов противника до того, как сам он появится у них на экране радара. В дополнение к ним на подкрыльных пилонах могли располагаться ещё четыре ракеты AIM-9 Sidewinder. Кроме того, «Томкэт» был способен нести до 6 576 кг наступательного вооружения различного класса.

      Ну и что? Конечно 200 маловато, но у кого намного более? Кроме наших: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-37
      1. okko077
        okko077 12 октября 2018 09:41
        0
        Шесть ракет «Феникс» подвешивалось под крылом и фюзеляжем истребителя F-14A «Томкэт», оснащенного пусковыми устройствами LAU-93 и станцией AN/AWG-9. Последняя включала импульсно-доплеровскую РЛС с дальностью действия до 180-240 км, позволяющую одновременно отслеживать до 24 целей и наводить по одной ракете на шесть из них — такая «многозадачность» авиационного ракетного комплекса была реализована впервые.
        http://warfor.me/aviatsionnaya-raketa-aim-54-feniks/
  6. costo
    costo 8 октября 2018 16:02
    +2
    "кто первый увидел - тот и победил" - цитата из книги Сунь-цзы «Искусство войны» (544–496 гг. до н. э.)
  7. Vita VKO
    Vita VKO 8 октября 2018 16:04
    +3
    Заслон-АМ нужно модернизировать уже с перспективой создания МиГ-41 и переходить на технологии АФАР. Так же как на Су-35 отрабатывать основные технологические решения Су-57
  8. Alexey-74
    Alexey-74 8 октября 2018 16:11
    +2
    Это надо было давно сделать, когда модернизировали 31-е и получали новые буквы - "БМ"
  9. san4es
    san4es 8 октября 2018 17:58
    +6
    Опционально более продвинутый МиГ-31БМ ещё в 1994-м году продемонстрировал лётчикам и командованию ВВС, а также представителям Минобороны уникальные боевые качества, уничтожив высотную воздушную цель на расстоянии 300 км с помощью использования ракет Р-37. Окончательное решение об обновлении авиапарка было принято в 2011 году, и уже весной 2014-го усовершенствованные машины начали поступать на вооружение 790-го истребительного авиаполка, развёрнутого на АвБ Хотилово (Тверская область). Эти перехватчики несли на борту ещё более совершенную версию БРЛС — «Заслон-АМ»; от базового варианта «М» она отличается более современным и высокопроизводительным процессором «Багет-55».
    В семействе «Заслонов», разработанном специалистами Научно-исследовательского института приборостроения им. В.В. Тихомирова (НИИП) (дочернее предприятие «Концерна ПВО «Алмаз-Антей»), вариант «АМ» имеет окончательную конфигурацию элементной базы: его модернизационный задел полностью исчерпан. Об этом заявил гендиректор НИИП Юрий Белых, что в полной мере соответствует действительности.
  10. rruvim
    rruvim 8 октября 2018 20:22
    +4
    Какая то путанная статья... Насколько известно РК "Заслон-АМ" - "вчерашний" день.
    "Если, к примеру, рассматривать «Заслон-АМ» на фоне современных авиационных бортовых РЛС с АФАР, можно заметить множество недостатков. Пассивная ФАР представлена мощным центральным радиочастотным источником, который передаёт излучение на излучающим модуль из нескольких сотен ППМ; выход из строя этого источника приведёт к невозможности работы всей бортовой РЛС. Также РЛС с ПФАР «Заслон-АМ», из-за невозможности индивидуального частотного режима работы ППМ, не имеет возможности создавать направленные радиоэлектронные помехи. Все эти технологические минусы пассивной ФАР являются очень негативным явлением, особенно в системе управления вооружением современных перехватчиков дальнего радиуса действия, ведь эти машины предназначены для действий на дальних подступах к границам и стратегически важным промышленным зонам государства, где зачастую приходится полагаться лишь на техническое совершенство радиолокационного прицельного комплекса собственного перехватчика.".
    Нужен РК с АФАР. И не только в передней полусфере, но и в задней, и по всему корпусу.
    1. Vita VKO
      Vita VKO 8 октября 2018 23:03
      +2
      Цитата: rruvim
      Нужен РК с АФАР. И не только в передней полусфере, но и в задней, и по всему корпусу

      «Белка» выполнена по технологии АФАР. Традиционную антенну заменяет так называемая антенная решетка — конструкция из сотен небольших элементов, которые самостоятельно излучают и принимают сигнал. Одна такая система размещена в носовой части Су-57, еще две — в предкрылках (отклоняемые поверхности на передних кромках крыла). Всего в конструкции Су-57 предусмотрено шесть радиолокационных систем,. При этом антенны комплекса работают в разных диапазонах.

      Таким образом, ваши пожелания уже реализованы.
      Безусловно АФАР по надежности и некоторым режимам работы превосходит пролетную ФАР, в первую очередь наличие режима LPI (низкопотенциальный сверхширокополосный сигнал с низкой вероятностью перехвата). Но не нужно забывать, что мощные твердотельные СВЧ генераторы имеют КПД не более 30% против 80% КПД генератора СВЧ на магнетроне. Для больших дальностей перехвата каждый ватт бортовой энергии может сыграть ключевую роль. Кроме того, в перспективе, на дальних перехватчиках планируется установить мощное электромагнитное оружие и в этом случае СВЧ модули на полупроводниках будет очень трудно защитить.
  11. NordUral
    NordUral 8 октября 2018 21:14
    0
    Что-то 200 км не впечатляют, это уже вчера.
    1. NN52
      NN52 8 октября 2018 22:18
      -1
      А там и не 200....
      По поводу дальности пуска новой нашей "маленькой" ракеты не судьба подумать?