Военное обозрение

МиГ-31БМ получит модернизированный радар

24
Для истребителя-перехватчика МиГ-31БМ разрабатывается модернизированная версия радиолокационного комплекса, значительно расширяющего его возможности, передает Интерфакс сообщение пресс-службы Минобороны.




Вопрос разработки новой модификации радара обсуждался на встрече замминистра обороны Алексея Криворучко с руководством АО «Заслон».

Криворучко «поддержал проведение модернизации уникального радиолокационного комплекса для самолетов МиГ-31БМ, значительно расширяющего его возможности», говорится в сообщении.

Он также поручил производителям ускорить процесс испытаний радиолокационного комплекса для корветов проекта 20380.

МиГ-31БМ модификация перехватчика МиГ-31, принятого на вооружение в 1981 году. Работы по глубокой модификации проводит филиал «МиГа» – авиазавод «Сокол» (Нижний Новгород). Машина оснащена радиолокационной системой «Заслон-АМ». Дальность обнаружения и поражения целей – более двухсот километров. Перехватчик способен одновременно уничтожать 6 и сопровождать до 10 целей.

Корпорация «МиГ» (входит в ОАК) объединяет в своей структуре профильные предприятия, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых самолетов – от разработки концепции серийного производства и технической поддержки.

АО «Заслон» – разработчик и производитель высокотехнологичной продукции. В своей деятельности предприятие взаимодействует с такими промышленными компаниями как «Туполев», «Сухой», «МиГ», «Камов», ЦМКБ «Алмаз», большинством судостроительных верфей, различными министерствами и ведомствами.
Использованы фотографии:
Максим Скрябин/www.airforce.ru
24 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. фигвам
    фигвам 8 октября 2018 15:55
    0
    Модификация БМ и так является последней модернизацией, а теперь по второму кругу. Ну хотя дальше видеть ему не помешает.
    1. Случайный
      Случайный 8 октября 2018 17:15
      +5
      Цитата: фигвам
      Модификация БМ и так является последней модернизацией

      Крайней,уважаемый....крайней soldier
  2. Runoway
    Runoway 8 октября 2018 15:56
    +1
    Одни анонсы разработок одобренных,от флота до ВКС, когда только чё до "конвейера" доработают.... дождёмся ли таких новостей
  3. НЕКСУС
    НЕКСУС 8 октября 2018 15:56
    +5
    Давно пора...а там глядишь и РОФАР подоспеет.
    1. Случайный
      Случайный 8 октября 2018 17:22
      +1
      Цитата: НЕКСУС
      Давно пора...а там глядишь и РОФАР подоспеет.

      Анлрей drinks в статье вероятно пишут о новой РЛС с АФАР, разработанной на базе радара под индексом Н036 «Белка» bully
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 8 октября 2018 17:24
        +3
        Цитата: Случайный
        Анлрей в статье вероятно пишут о новой РЛС с АФАР, разработанной на базе радара под индексом Н036 «Белка»

        Серега drinks
        Белка идет на СУ-57...не уверен,что ее будут ставить на 31-й...хотя...при желании и зайца можно научить курить wink
        1. Случайный
          Случайный 8 октября 2018 18:34
          +1
          Цитата: НЕКСУС
          Белка идет на СУ-57..

          На "базе" Белки Андрей wink
    2. Incvizitor
      Incvizitor 8 октября 2018 18:06
      0
      Скорее бы уже новый перехватчик подоспел на замену 31му а то им уже 24+ года исполняется, пока испытают пока в серию ещё лет 10 пройдёт а радар конечно тоже нужен на перспективу в том числе...
      1. faterdom
        faterdom 8 октября 2018 18:09
        +1
        А каким Вы его себе представляете? Чтобы уж точно лучше 31-го? Пока в мире таких нет, даже списать не у кого. Готовят вроде 41-й, но это опять же тот же модернизированный 31-й с новыми двигателями.
        1. Incvizitor
          Incvizitor 8 октября 2018 19:12
          0
          Если тянуть возраст даже новых будет 30+ лет а старых так вообще 40 как по мне это ну никак не нормально лучше нет нигде но нужно же готовить новую базу...
          1. Плотник 2329
            Плотник 2329 8 октября 2018 22:07
            -1
            С какими целями будет "новая база" бороться? Баллистические ракеты перехватывать?
  4. тлауикол
    тлауикол 8 октября 2018 15:58
    +2
    Пока поспеет, уже и старичков миг31 не останется
  5. okko077
    okko077 8 октября 2018 16:01
    +5
    Абсолютно пустая статья.Очень примитивный технический уровень материала. Не точные данные о комплексе. Автору нужно почитать ТТХ F-14 80-х годов прошлого столетия и тогда говорить о чём- то новом с его точки зрения , а может она у него изменится...
    1. Андрей из Челябинска
      Андрей из Челябинска 8 октября 2018 18:05
      +2
      Цитата: okko077
      Автору нужно почитать ТТХ F-14 80-х годов прошлого столетия и тогда говорить о чём- то новом с его точки зрения

      Он-то тут причем? Кстати, возможности БРЭО вполне сопоставимы со старым МиГ-31
    2. NordUral
      NordUral 9 октября 2018 19:09
      0
      Конструкция F-14
      F-14 выполнен по нормальной схеме высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности, двухкилевым вертикальным оперением и двумя двигателями, расположенными в хвостовой части фюзеляжа. На внешней поверхности неподвижной части крыла расположены подкрепляющие элементы конструкции. Самолет имеет модульную конструкцию; модулями являются основные элементы планера, такие как крыло, секции фюзеляжа.

      Для ближнего боя Tomcat располагает встроенной 20-мм автоматической пушкой General Electric M61A1 Vulcan. Основу ракетного вооружения составляли четыре ракеты «воздух-воздух» AIM-54 или AIM-7, располагавшихся на пилонах под фюзеляжем. F-14 является единственным самолётом, способным нести ракету «воздух-воздух» большой дальности AIM-54A Phoenix. Эта ракета способна поражать цели на расстоянии 185 км. Это даёт F-14 возможность уничтожать большинство самолётов противника до того, как сам он появится у них на экране радара. В дополнение к ним на подкрыльных пилонах могли располагаться ещё четыре ракеты AIM-9 Sidewinder. Кроме того, «Томкэт» был способен нести до 6 576 кг наступательного вооружения различного класса.

      Ну и что? Конечно 200 маловато, но у кого намного более? Кроме наших: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-37
      1. okko077
        okko077 12 октября 2018 09:41
        0
        Шесть ракет «Феникс» подвешивалось под крылом и фюзеляжем истребителя F-14A «Томкэт», оснащенного пусковыми устройствами LAU-93 и станцией AN/AWG-9. Последняя включала импульсно-доплеровскую РЛС с дальностью действия до 180-240 км, позволяющую одновременно отслеживать до 24 целей и наводить по одной ракете на шесть из них — такая «многозадачность» авиационного ракетного комплекса была реализована впервые.
        http://warfor.me/aviatsionnaya-raketa-aim-54-feniks/
  6. costo
    costo 8 октября 2018 16:02
    +2
    "кто первый увидел - тот и победил" - цитата из книги Сунь-цзы «Искусство войны» (544–496 гг. до н. э.)
  7. Vita VKO
    Vita VKO 8 октября 2018 16:04
    +3
    Заслон-АМ нужно модернизировать уже с перспективой создания МиГ-41 и переходить на технологии АФАР. Так же как на Су-35 отрабатывать основные технологические решения Су-57
  8. Alexey-74
    Alexey-74 8 октября 2018 16:11
    +2
    Это надо было давно сделать, когда модернизировали 31-е и получали новые буквы - "БМ"
  9. san4es
    san4es 8 октября 2018 17:58
    +6
    Опционально более продвинутый МиГ-31БМ ещё в 1994-м году продемонстрировал лётчикам и командованию ВВС, а также представителям Минобороны уникальные боевые качества, уничтожив высотную воздушную цель на расстоянии 300 км с помощью использования ракет Р-37. Окончательное решение об обновлении авиапарка было принято в 2011 году, и уже весной 2014-го усовершенствованные машины начали поступать на вооружение 790-го истребительного авиаполка, развёрнутого на АвБ Хотилово (Тверская область). Эти перехватчики несли на борту ещё более совершенную версию БРЛС — «Заслон-АМ»; от базового варианта «М» она отличается более современным и высокопроизводительным процессором «Багет-55».
    В семействе «Заслонов», разработанном специалистами Научно-исследовательского института приборостроения им. В.В. Тихомирова (НИИП) (дочернее предприятие «Концерна ПВО «Алмаз-Антей»), вариант «АМ» имеет окончательную конфигурацию элементной базы: его модернизационный задел полностью исчерпан. Об этом заявил гендиректор НИИП Юрий Белых, что в полной мере соответствует действительности.
  10. rruvim
    rruvim 8 октября 2018 20:22
    +4
    Какая то путанная статья... Насколько известно РК "Заслон-АМ" - "вчерашний" день.
    "Если, к примеру, рассматривать «Заслон-АМ» на фоне современных авиационных бортовых РЛС с АФАР, можно заметить множество недостатков. Пассивная ФАР представлена мощным центральным радиочастотным источником, который передаёт излучение на излучающим модуль из нескольких сотен ППМ; выход из строя этого источника приведёт к невозможности работы всей бортовой РЛС. Также РЛС с ПФАР «Заслон-АМ», из-за невозможности индивидуального частотного режима работы ППМ, не имеет возможности создавать направленные радиоэлектронные помехи. Все эти технологические минусы пассивной ФАР являются очень негативным явлением, особенно в системе управления вооружением современных перехватчиков дальнего радиуса действия, ведь эти машины предназначены для действий на дальних подступах к границам и стратегически важным промышленным зонам государства, где зачастую приходится полагаться лишь на техническое совершенство радиолокационного прицельного комплекса собственного перехватчика.".
    Нужен РК с АФАР. И не только в передней полусфере, но и в задней, и по всему корпусу.
    1. Vita VKO
      Vita VKO 8 октября 2018 23:03
      +2
      Цитата: rruvim
      Нужен РК с АФАР. И не только в передней полусфере, но и в задней, и по всему корпусу

      «Белка» выполнена по технологии АФАР. Традиционную антенну заменяет так называемая антенная решетка — конструкция из сотен небольших элементов, которые самостоятельно излучают и принимают сигнал. Одна такая система размещена в носовой части Су-57, еще две — в предкрылках (отклоняемые поверхности на передних кромках крыла). Всего в конструкции Су-57 предусмотрено шесть радиолокационных систем,. При этом антенны комплекса работают в разных диапазонах.

      Таким образом, ваши пожелания уже реализованы.
      Безусловно АФАР по надежности и некоторым режимам работы превосходит пролетную ФАР, в первую очередь наличие режима LPI (низкопотенциальный сверхширокополосный сигнал с низкой вероятностью перехвата). Но не нужно забывать, что мощные твердотельные СВЧ генераторы имеют КПД не более 30% против 80% КПД генератора СВЧ на магнетроне. Для больших дальностей перехвата каждый ватт бортовой энергии может сыграть ключевую роль. Кроме того, в перспективе, на дальних перехватчиках планируется установить мощное электромагнитное оружие и в этом случае СВЧ модули на полупроводниках будет очень трудно защитить.
  11. NordUral
    NordUral 8 октября 2018 21:14
    0
    Что-то 200 км не впечатляют, это уже вчера.
    1. NN52
      NN52 8 октября 2018 22:18
      -1
      А там и не 200....
      По поводу дальности пуска новой нашей "маленькой" ракеты не судьба подумать?