Первые в мире: японцы спустили на воду ПЛ с литиево-ионными батареями

82
На прошлой неделе на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries состоялась торжественная церемония спуска на воду первой в мире неатомной ПЛ Oryu, оснащенной литиево-ионными аккумуляторными батареями, сообщает bmpd.

Первые в мире: японцы спустили на воду ПЛ с литиево-ионными батареями




Это позволит японским судостроителям отказаться от применения на подлодках не только традиционных свинцово-кислотных батарей, но и от воздухонезависимых двигателей Стирлинга.

Oryu стала 11-й в серии субмарин типа Soryu. Ее длина – 84 метра, водоизмещение – 2950 тонн, максимальная скорость – 20 узлов. Заложена в ноябре 2015 года. Передача Военно-морским силам Японии запланирована на 2020 год.



По данным ресурса, литиево-ионные батареи дают субмаринам продолжительность подводного хода, сопоставимую с продолжительностью при использовании воздухонезависимых установок (ВНЭУ). При этом, в отличие от ВНЭУ, запас энергии в литиево-ионных батареях может постоянно пополняться с помощью устройства РДП.

Кроме того, литий-ионные аккумуляторы, по сравнению со свинцово-кислотными, имеют гораздо больший срок службы и не требуют техобслуживания.

К недостаткам относят высокую стоимость новых аккумуляторов – контрактная стоимость одиннадцатой ПЛ типа Soryu составила около $556 млн. против $454 млн. у предыдущей лодки данного типа. Разницу в 112 миллионов дают как раз литиево-ионные батареи.

  • dambiev.livejournal.com/Kenji Asada
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    8 октября 2018
    Молодцы конечно японцы , если бы под оккупацией США не были ..
    На них работаете ,бесплатно .
    1. SSR
      +10
      8 октября 2018
      Цитата: ДонКихот
      Молодцы конечно японцы

      По ходу мы все пока застряли на литий ионных батареях, Имха человеки сделают скачок вперёд, когда придумают новый тип батарей, более компактных и энергоёмких.
      Разницу в 112 миллионов дают как раз литиево-ионные батареи.

      Имха. Разница не 112 миллионов а ещё больше. Надо выкинуть ещё стоимость свинцово-кислотных батарей и воздухонезависимых двигателей Стирлинга.
      Там наверное все 200 миллионов стоимость батарей.
      1. +14
        8 октября 2018
        Цитата: SSR
        Надо выкинуть ещё стоимость свинцово-кислотных батарей и воздухонезависимых двигателей Стирлинга.
        Это плата не столько за батареи, сколько за возможность длительного автономного хода, т.е. за новое качество. Прикиньте, во что обошлись бы свинцовые батареи с двойным энергозапасом и не утонула ли бы с ними лодка. У литиевых батарей до 200 Вт-ч/кг, у свинцовых - 30. Так что это еще и дополнительное место на лодке, которое всегда в дефиците.
        1. +2
          9 октября 2018
          г.Донецк.
          Когда=то - пару лет назад читал об одной американской компании , которая в своё время занялась промышленными литий-ионными аккумуляторами , но стала терпеть банкротство и её выкупил один "русский бизнесмен , "друг Путина"" ... Я стал ждать , когда на отечественных подлодках появятся именно такие аккумуляторы , чтоб не заморачиваться о дорогущих двигателях Стирлинга ... Но они пока появились только на электробусах ... пока ... или уже ? Очень надеюсь , что на новых воздухонезависимых лодках именно они и будут стоять . И на обычных дизелюхах , уравнивая их боевые возможности с любыми воздухонезависимыми и АПЛ противника . Если-бы ещё литий для батарей был свой , то себестоимость наших батарей будет заметно ниже японской , а боевые возможности новых "Варшавянок" приобретут поистине стратегический характер(с учётом их вооружения КР в специальном исполнении).
          1. +3
            9 октября 2018
            Цитата: bayard
            Но они пока появились только на электробусах
            В Лянторе, недавно рванула батарейка, погиб один человек... если что-то произойдёт с ЛИ батарейкой под водой - будет сильно хуже, чем даже в воздухе, на самолёте.
            Полагаю, что контроль и обслуживание "необслуживаемых" ЛИ батарей могут встать дороже, чем ЯЭУ.
            1. -1
              9 октября 2018
              Цитата: Симаргл
              Полагаю, что контроль и обслуживание "необслуживаемых" ЛИ батарей могут встать дороже, чем ЯЭУ.

              ---------------------------
              Li-on вроде как температурно-зависимые, заряд быстрее снижается при низкой температуре. Да и деградируют даже при хранении, то есть через год-два потребуют замены. Много плюсов, но много и недостатков у них. И вообще, у них просто литий-ионные или уже литий-пропиленовые (Li-Pol)?
              1. +2
                9 октября 2018
                Цитата: Altona
                (Li-Pol)
                Это полимерные.
              2. 0
                9 октября 2018
                литий-пропиленовые (Li-Pol)?

                Может литий-полимерные?
      2. +6
        8 октября 2018
        Т.е. стоимость увеличится вдвое. А около полумиллиарда долларов нам будет обходится Ясень-М, так тут даже рядом не сравнить, хоть и пошумней, но лупит с дистанции, что и без разницы, да скорость на порядок и пр. Ну и ЯСУ Посейдона, нам инсайд говорит, что весьма тихая, а суперторпеда ложится на грунт и в течении трех лет ждет на дежурстве, затем возвращается на обслуживание. ЯСУ лучшая ВНЭУ, а если компактная, да и малошумная, то нет ей альтернативы и те же АКБ не лучший вариант в этой жизни и место много занимают и кстати также весьма взрыво-пожароопасные, содержат агрессивные вещества и пр.
        1. +5
          8 октября 2018
          Цитата: хрыч
          ЯСУ лучшая ВНЭУ, а если компактная, да и малошумная, то нет ей альтернативы и те же АКБ не лучший вариант

          Почему то кажется, что лучший вариант- это маломощная, малогабаритная, малошумная ЯСУ, работаюшая на зарядку АКБ. Тогда зарядку АКБ можно будет проводить не всплывая под РДП, на радость противолодочникам, а наоборот уходя на глубину в засаду.
          1. +2
            8 октября 2018
            Цитата: обыватель
            Почему то кажется, что лучший вариант- это маломощная, малогабаритная, малошумная ЯСУ

            Яйцо Доллежаля
      3. +9
        8 октября 2018
        Цитата: SSR
        когда придумают новый тип батарей

        У лития самый маленький электрохимический эквивалент изо всех элементов, кроме водорода. Поэтому литиевые батареи навсегда будут самыми энергоемкими - разве что вы придумаете, как сделать металлический водород. ИМХО laughing
        1. +10
          8 октября 2018
          Цитата: astepanov
          Поэтому литиевые батареи навсегда будут самыми энергоемкими - разве что вы придумаете, как сделать металлический водород.
          Ну, нельзя так опрометчиво!
          1. АБ с кремниевыми анодами вместо графитовых (Ю.Калифорнийский ун-т) имеют в 3 раза большую емкость, чем Li-I.
          2. АБ с пористыми углеродными нанопроводами с электролитическими добавками (Стенфордский ун-т) и нано покрытием анода -- имеют в 5 раз большую емкость, чем Li-I.
          3. АБ с анодом из олова (Вашингтонский ун-т) -- имеют в 3 раза большую емкость, чем Li-I.
          И таких примеров до 17 штук.
          Но самый впечатляющий это Al-воздушный АБ (Alfa battelj) компании "Фуджи пигмент" имеет в 40 (!) раз большую емкость, чем Li-I. Причем, перезарядка заключается в доливе воды, возможно даже соленой!
          Поэтому, еще будет чему удивиться. АГА
          1. +3
            9 октября 2018
            Люминий - наше фсе wink Еще лет 20 назад в ТМ была статья про алюминиевые элементы, помимо ах... какой емкости, еще и низкий вес...
      4. Комментарий был удален.
      5. +3
        8 октября 2018
        556-454=102
        А откуда взялась цифра 112?
        1. 0
          9 октября 2018
          а вытащить из лодки и утилизировать свинцовые батарейки ? fellow
    2. 0
      8 октября 2018
      Не переживай, Михан!
      Они это заслужили.
      Они свою точку невозврата прошли.
    3. +4
      8 октября 2018
      Цитата: ДонКихот
      На них работаете ,бесплатно .

      Японцы проиграли войну, поэтому и работают. По разнице на 112 мультов также слукавили, это не только разница новых АКБ в сравнении с кислотными, а еще и силовая установка и криооборудование также стоит немалых средств, поэтому разница в стоимости самих батарей будет еще значительней. Также нет опыта эксплуатации, если не взорвется в течении продолжительного времени тогда и можно будет судить.
      1. +5
        8 октября 2018
        Цитата: хрыч
        это не только разница новых АКБ в сравнении с кислотными,

        Литиевые горят офигительно и водой их не потушить. "Кайтен" японцы построили.
        1. 0
          9 октября 2018
          Цитата: Серый брат
          Литиевые горят офигительно

          +1
    4. +3
      8 октября 2018
      Цитата: ДонКихот
      0
      Молодцы конечно японцы

      Почему например,в автомобилях.до сих пор свинцово-кислотные аккумуляторы? да по-тому,что они безопасные. А этот,смартфон с винтом сгорит при первой же аварии.Ради интереса тыкните иглой в батарею своего смарта....
      заправляться они наверное будут на заправках теслы...
      1. +2
        8 октября 2018
        Цитата: zyzx
        Ради интереса тыкните иглой в батарею своего смарта....

        У меня нет смарта и прочих ..Нелюблю , чисто позвонить и ВСЕ!
        1. 0
          8 октября 2018
          Михан, я тоже так постоянно отмазывался, когда сыновья надо мной шутили.
          А вот неплохая, я понял, вещь на самом деле-то.
          Интернет всегда в кармане.
          1. +3
            8 октября 2018
            Цитата: Плотник 2329
            Михан, я тоже так постоянно отмазывался, когда сыновья надо мной шутили.
            А вот неплохая, я понял, вещь на самом деле-то.
            Интернет всегда в кармане.

            Когда нибудь вас и подорвут если что то не то напишете.. (шучу конечно немного), просто я немного связан с этими IT технологиями ..Жутковато становится ,что нас всех ждет.! hi
        2. +1
          8 октября 2018
          Тыкните в свое просто позвонить,гореть будет знатно.
      2. -1
        8 октября 2018
        Цитата: zyzx
        Почему например,в автомобилях.до сих пор свинцово-кислотные аккумуляторы? да по-тому,что они безопасные.

        Нет. Потому, что они дешевые и неплохо работают на морозе - в отличие от литий-ионных. Что касается опасности, то литий--ионные батареи с титанатным анодом безопасны. А вот те, что делает завод "Лиотех" Чубайса - полное фуфло.
        1. 0
          8 октября 2018
          Цитата: astepanov
          Что касается опасности, то литий--ионные батареи с титанатным анодом безопасны.

          Угу,литий вот так внезапно в условиях кислородной среды гореть перестал? И причем тут титановый анод.
          1. +4
            8 октября 2018
            Не титановый, а титанатный. И в литиевых аккумуляторах нет металлического лития. Он там в форме инетркалятов. Вы, похоже, не в теме.
      3. +2
        8 октября 2018
        Свинцовые безопасны в открытомвентилируемом обьеме и чем больше обьем и вентиляция тем лучше-в закрытом пары кислотные не есть хорошо а на пл особенно. Так что с авто не надо сравнивать-рядомне стояло и с аккамуляторным цехом тоже.
      4. +5
        8 октября 2018
        .Ради интереса тыкните иглой в батарею своего смарта..


        Что за ерунда ? Сравнили полиэтиленовую оболочку бытового с корпусом аккумулятора на ПЛ. Так свинцовый с вытекшим электролитом тоже сдохнет.
        Современные литиевые уже давным-давно избавлены от недостатков первых образцов - там не образуется литий в металлическом виде( из-за которого и были пожары), только ионы. Алгоритм заряда -разряда посерьёзнее - так для этого напридумывали два ведра "умной" электроники.
        удельные характеристики литий-ионных акк : 100-180 Втч/кг и 250-400 Втч/л 360-648 кдж/кг
        Тут учтено , что на 1кг керосина 3 кг кислорода. Если пересчитать керосин+ кислород , да с учётом КПД Стирлинга 30% то Керосин 43500 кдж/кг 43500 / 4.18=10287 - кпд стирлинга 30%- 3 429 кдж/кг
        Стирлинг в принципе в 5 раз лучше, но вес движка, криоустановки и то, что кислород в походе не пополнишь , и морока с ним на базах - ожидаемое решение. Возврат к обычной дизель-электрической лодке, умеющей раз в 5 дольше "свинцовой" ползти на малом ходу. Не более того.
      5. +2
        8 октября 2018
        Цитата: zyzx
        А этот,смартфон с винтом сгорит при первой же аварии.Ради интереса тыкните иглой в батарею своего смарта....

        И этого не надо ,я по жизни моделист -вертолетчик . Не так давно поставил на вертолет две батареи 5000 ма 24 вольта ,итого 48 вольт (округлил) ,притягиваю оба акка к раме тряпичными ремнями ,и тут одна батарея внезапно взрывается и вскипевший электролит мне в харю ====,много звуков ,хорошо не прямо в глаза -это блин безопасные батареи . Если-б дело было лет пять назад -фейерверк мне бы был обеспечен ,а так народ разбежался в стороны -дымища ,полный laughing,я не растерялся -сорвал акку с верта (ремень расплавился) и в ванну с водой -долго булькала ,энергии в ней навалом .Титатные и железонанофосфатные вроде не отличаются такими эффектами -мои батареи полимерные -самые мощные
      6. 0
        8 октября 2018
        Цитата: zyzx
        заправляться они наверное будут на заправках теслы...

        Через USB или дистанционно?
        1. 0
          9 октября 2018
          Цитата: Piramidon
          Цитата: zyzx
          заправляться они наверное будут на заправках теслы...

          Через USB или дистанционно?

          динамомашина :-)
      7. 0
        9 октября 2018
        Цитата: zyzx
        Почему например,в автомобилях.до сих пор свинцово-кислотные аккумуляторы? да по-тому,что они безопасные.

        в Калифорнии на шоссе Highway 101 близ города Маунтин-Вью произошло смертельное ДТП, в котором погиб водитель электрического кроссовера Tesla Model X. Электромобиль на большой скорости врезался в бетонный разделитель, после чего столкнулся еще с двумя автомобилями. В результате столкновения аккумуляторы машины сдетонировали, очевидцы сообщают о взрыве и огненном шаре. Водителя удалось извлечь из авто, однако он скончался по дороге в больницу.


    5. -2
      8 октября 2018
      Я бы сказал что это даже более чем офигенно... Да и с опасностью обычных батарей в смартах там сравнивать нечего...
      1. +1
        8 октября 2018
        Цитата: Alex_Rarog
        Да и с опасностью обычных батарей в смартах там сравнивать нечего...

        Да они там волшебные,и литий,обладает свойствами эльфов и принцесс которые не какают...
        Горел,горит и будет гореть литий в воздушной среде.
        1. -2
          10 октября 2018
          поэтому надо делать на паровой тяге
    6. +1
      8 октября 2018
      Цитата: ДонКихот
      Молодцы конечно японцы , если бы под оккупацией США не были ..
      На них работаете ,бесплатно .

      Японцы изначально были под амерами.тот же Фанук начинался как агломерация Сименс и япов,а кончил под Женерал электрик ,причем полностью поимев все технологии Сименс laughing Им оккупация дала все абсолютно ,немцы им отдали все (включая любовь к хорошему пиву ) ,но гешефт имеют американцы
  2. +1
    8 октября 2018
    Завидно, по-белому!
  3. -3
    8 октября 2018
    А мы ВНЭУ пилим какой год...когда выпилим,япошки с немцами в вопросе неядерных ПЛ уйдут далеко. Но Варшавянки ,как проект еще советских лохматых времен,наше все. Бьем себя пяткой в грудь дружно и говорим заезженное-"Черная дыра" ее прозвали матрассы.
    1. -2
      8 октября 2018
      Но у нас тоже много есть...
      Чего у них нет! negative
      1. +3
        8 октября 2018
        Цитата: Плотник 2329
        Но у нас тоже много есть...
        Чего у них нет! negative

        И чего у нас есть в вопросе неатомных ПЛ? Строим Варшавянки относительно быстро и все...наработки какие?Ладу сколько мурыжим и по итогу с чем она ходит?
        1. +8
          8 октября 2018
          Андрей,Вы в каждом своём комменттарии про НПЛ как мантру повторяете "Лада",ВНЭУ,.Ваша специализация судя по погону отнюдь не подводные лодки. ВНЭУ на сегодняшний момент нафиг никому не нужна.Слишком хлопотно.Ходим на том,что есть.
          1. +2
            8 октября 2018
            Цитата: VALERIK_097
            Слишком хлопотно.Ходим на том,что есть.

            Валерий,причем тут погоны вообще? Ходим на том ,что есть,верно...только ,как я сказал,проекту Варшавянки не один десяток лет и до посинения модернизировать ее не получится. Современные реалии диктуют новые правила и соответственно новые решения возникающих угроз и условий. В вопросе неатомных ПЛ на сегодняшний день(я о НОВЫХ ПРОЕКТАХ) мы отстаем и хоть заминусуйтесь, от этого ПЛ с новой принципиально силовой установкой у нас не появится.
            Цитата: VALERIK_097
            ВНЭУ на сегодняшний момент нафиг никому не нужна

            А что нужно то? Расскажите,если вы так безапеляционно о ВНЭУ тут рассуждаете.
            1. +1
              8 октября 2018
              На Армии-2018 в павильоне ОСК рядом с моделькой "малой ПЛ" стоял мужик (от производителя). В ходе беседы (вопрос-ответ), рассказывал что хотя самой лодки в планах строительства нет, но ВНЭУ для нее успешно прошла стендовые испытания. Про тип ВНЭУ не раскололся, но сказал, что отличается от западных и лучше их. Не знаю, я его врать не принуждал.
            2. +1
              9 октября 2018
              Андрей,поройтесь в моих крайних комментариях ,я там про вспомогательную атомную установку упоминал.Дёшево и сердито.
        2. 0
          8 октября 2018
          Не переживай, Некс! wink
          И с тем что у нас есть - боятся они на нас полезть...
          А чего у нас пока нет - так то ещё будет!
          Были бы кости... smile
    2. +3
      8 октября 2018
      По мне ВНЭУ тупичок, да и у немцев сколько этих лодок, 5 точно из ремонта не вылезают. А вообще л-и батареи тем более на лодке вещь опасная, водород тоже. Для напл это пока большая проблема, замена дизелей. К тому же наши не схему же Стирлинга копируют, а свою разрабатывают, лучше дольше, да лучше. Хотя опять же это путь в тупик по моему. Да и литивые батареи утилизировать как то надо, а как никто не знает, чтобы это было дешевле самих батарей.
    3. +1
      8 октября 2018
      Цитата: НЕКСУС
      А мы ВНЭУ пилим какой год..

      Я так подозреваю что полностью независимых от кислорода воздуха установок несуществует ,все это метанье ,так -плюс -минус процент типа слезы wink . Японцы это прекрасно понимают ,и решили чисто по немецки =онли акки . Идеал описан в книгах наших фантастов -это возможность заряжаться используя свое положение в толще глубин ,без ДВС ,без жидкого кислорода ( привет ВНЭУ).
    4. -1
      8 октября 2018
      Варшавянки будут основой подводных сил КТОФ.Ввиду проблем спостройкой проекта 855М и невозможностью ремонта 971А проекта.На КТОФ осталась единственная линейная МАПЛ 971А проекта.
  4. +3
    8 октября 2018
    Mitsubishi просто монстр, делает все от ручек и пива до ракет и спутников, а тут еще ПЛ собрали. Кажется нет пределов у этих творческих ребят)...
    1. +2
      8 октября 2018
      Точно так же как Samsung у корейцев... эти корпорации давно уже МЕГАГИГАНТЫ.
      1. 0
        8 октября 2018
        Все таки Samsung(у) далеко до Mitsubishi, впрочем как Кореи до Японии...
      2. +1
        8 октября 2018
        Точно так же как Samsung у корейцев... эти корпорации давно уже МЕГАГИГАНТЫ.


        У корейцев еще Daewoo есть. Тоже от машин до кораблей и оружия делает.


        Все таки Samsung(у) далеко до Mitsubishi, впрочем как Кореи до Японии...


        Не знаю сколько Корее до Японии, но Samsung уже давно опередил Mitsubishi. Как по обороту, так и чистой прибыли.
        1. KCA
          0
          9 октября 2018
          Daewoo уже давно автомобили не делает, все дэу теперь называются Chevrolet, последние были под маркой Дэу УЗ-Дэу, но и они продались шевроле
          1. 0
            9 октября 2018
            Daewoo уже давно автомобили не делает, все дэу теперь называются Chevrolet, последние были под маркой Дэу УЗ-Дэу, но и они продались шевроле


            Автобус это не автомобиль? Daewoo Bus до сих пор производят. По Корее уже гибридные автобусы катаются производства как раз Daewoo.
  5. +1
    8 октября 2018
    Нам давно бы следовало построить современный завод, а лучше несколько, по производству литиевых батарей, для военных и гражданских нужд.
    1. +2
      8 октября 2018
      Цитата: Слон
      Нам давно бы следовало построить современный завод, а лучше несколько, по производству литиевых батарей, для военных и гражданских нужд.

      Крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов "Лиотех" построен в Новосибирске!

      Построен уже ...
    2. -1
      8 октября 2018
      Вам мало "Лиотеха", очного детища Чубайса? Чтобы построить завод, нужно сначала разработать Li-Ion-аккумуляторы и батареи, разработать технологию, оборудование, наладить выпуск материалов - но серьезных вложений в ХИТ нет со времен СССР. Когда-то мы были лидерами и в первичных, и вторичных литиевых ХИТ, и в тепловых, и в топливных, а теперь отрасль там, откуда ноги растут. Отстали навсегда.
      1. +2
        8 октября 2018
        Тут вопрос- утилизировать их как? При этом по цене ниже самой батареи, а? Л-и тоже не панацея, а скорее всего тупиковая ветвь. Так что в этом плане пока ступор технологический, и может не зря в своё время отказались. А вот радиохимические батареи этот перспективный вопрос.
    3. -1
      8 октября 2018
      Цитата: Слон
      Нам давно бы следовало построить современный завод, а лучше несколько, по производству литиевых батарей, для военных и гражданских нужд.

      "Крупнейший в мире" завод "Лиотех" в Новосибирске, в который "Роснано" вбухало 7.5 млрд. руб. был открыт в 2011 году. И "успешно обанкротился" в 2015.
      Общий объём инвестиций 14.8 млрд.руб.
      Создавалось инновационное предприятие как СП «Роснано» и китайской Thunder Sky Group.
      Кредиторы банкротящегося новосибирского завода «Лиотех» (ООО «Энергетические решения») планируют заключить мировое соглашение. Ранее планировалось, что на базе завода будет создано новое предприятие, куда выведут часть производственных активов «Лиотеха». Остальные активы, как и акции новой компании, предполагалось продать и рассчитаться таким образом с долгами завода.
      Конкурсный управляющий завода Юлия Трофимова отметила, что предприятие планирует получать прибыль за счет производственной деятельности и сдачи помещений в аренду.

      В 2017 году на заводе «Лиотех» освоено производство нового вида продукции – литий-ионных тяговых батарей для электропогрузочной техники.
      В 2018 году, компания планирует выпустить более 200 машинокомплектов на литий–ионных аккумуляторах.

      В 2016 году открылся завод в Грозном ( Чеченская республика )
      Первая очередь российско-корейского завода по производству инновационных литиевых аккумуляторов открылся в Грозном. Проект реализован на базе АО «Чеченнефтехимпром» совместно с корейской компанией КОКАМ. С запуском предприятия создано 70 рабочих мест. Персонал прошел обучение в Южной Корее.
      Проект состоит из двух этапов с общей стоимостью 7,6 млрд рублей.
  6. +1
    8 октября 2018
    Японию нужно отжимать от США и они явно об этом мечтают ,но США там присосалось уже какое десятилетие ..

    Хотели с КНДР стравить, но оставили на заначку..
  7. +2
    8 октября 2018
    Японский Судостроитель Mitsubishi Heavy Industries (MHI) запустил подводную лодку 11-го класса Soryu для японских морских сил самообороны на своей верфи в Кобе.
    JS Oryu (SS-511) была спущена на воду 4 октября и является первой подводной лодкой JMSDF, работающей на литий-ионных батареях, которые хранят значительно больше энергии, чем свинцово-кислотные батареи, установленные на предыдущих десяти подводных лодках класса Soryu.
    Oryu-шестая лодка в классе, построенная компанией MHI. Другим судостроителем, участвующим в строительстве японских дизель-электрических подводных лодок, является компания Kawasaki Heavy Industries, которая запустила десятую подводную лодку в ноябре 2017 года.
    Soryu, также являются первыми подводными лодками Японии, оснащенными воздухонезависимыми двигательными установками, которые позволяют им оставаться погруженными в течение более длительного времени.
    2950-тонные подводные лодки приводятся в движение дизель-электрическим двигателем до максимальной заявленной скорости 20 узлов. Экипаж 65 чел.
    Япония ввела в эксплуатацию 9 единиц в классе до сих пор в то время как в общей сложности 13 планируется эксплуатировать к 2023 году.
  8. +1
    8 октября 2018
    Вот и накрылась вся идея воздухонезависимых двигателей ,над которыми тут копья ломают блогеры.При этом японцы вернулись к истокам
    1. +1
      8 октября 2018
      Цитата: APASUS
      При этом японцы вернулись к истокам

      Джапы заменили обычные кислотно-цинковые на литий-ионные АБ. В 3-4 раза возросла емкость батарей, но от этого лодки не перестали оставаться ныряющими. Зарядка через 10-15 суток под РДП так же демаскирует лодку, как и с обычными АБ. Но, если Стирлинг будет вращать ЭГ в подводном положении, то и всплывать нужно будет только для проветривания отсеков через концевые или через то же устройство РДП. К тому же электродвижение на сегодняшний день самый малошумный способ подводного плавания даже для атомоходов. Кстати, чтобы снизить демаскирующие признаки к-ли ПЛО тоже будут переводиться на электродвижение , особенно в районах поиска ПЛ. Такие наработки имеются.
      Поэтому, рано паниковать. Посмотрим, чем наши Кулибины разродятся. Риформинг дизтоплива и единый ГЭД -- дело перспективное для наших НАПЛ.
      ИМХО.
  9. 0
    8 октября 2018
    Недешевые батарейки и горят хорошо. Поглядим
    1. 0
      8 октября 2018
      Разрабатывать свое надобно, а не глядеть
      1. +1
        8 октября 2018
        Спасибо, кэп.
  10. 0
    8 октября 2018
    Есть предложения, по дизельным, атомным, литиево-ионным и установок ВНЭУ , все, из перечисленных установок ( данные у всех есть ) строят все государства у кого есть " опыт ". Не надо одуревать ( извините ), от субмарины с продолжительностью проживания её под водой. Россия ушла на много далеко ( спасибо нашим конструкторам ) - а сейчас - солярка - атом - внутрянка !? - я не думаю, что не,не будет в ближайшее время , использована плазма ( в окружности объекта ) ,ну и главное к чему наука стремится - управление объектов, используя гравитацию ( может даже не с земли ). Я это видел трезвый - не один ( вообще не употребляют) - Челябинская обл. - недалеко от города Чебаркуль ( при ночных стрельбах - зимой ).
  11. 0
    8 октября 2018
    Кроме того, литий-ионные аккумуляторы, по сравнению со свинцово-кислотными, имеют гораздо больший срок службы и не требуют техобслуживания.


    Хорошо если эти литий-ионные батареи не будут бабахать во время эксплуатации. Видимо японцы уже устранили эти недостатки раз уж строят ПЛ с этими батареями.
  12. +1
    8 октября 2018
    Ахринеть, надеюсь не так как Илон свои теслы делает - из китайских 18650 аккумов сборки паяют и все дела
  13. 0
    8 октября 2018
    О как! Прям в имперских цветах.
    1. 0
      9 октября 2018
      Цитата: Slinqshot
      О как! Прям в имперских цветах.

      раздухарились яппы. куда амы смотрят?
  14. 0
    9 октября 2018
    Пока отвлекаемся на Запад, джерри у нас под боком наращивают военный потенциал. Надеюсь, не повторится 1905-й
    1. 0
      9 октября 2018
      Интересно, а на орбитальной станции МКС какие батареи стоят?
  15. 0
    9 октября 2018
    Очень интересно будет пронабдюдать за её судьбой: нововведение чрезвычайно опасное, даже взрывоопасное. Если после первых трёх погружений будет насчитываться и три всплытия, значит нормуль.
  16. 0
    9 октября 2018
    японцы молодцы, за 20-й век сделали скачек в развии от феодального государства до высокотехнологической страны.
    1. +1
      9 октября 2018
      Точно, особенно это осознаёшь, когда читаешь "Фрегат Паллада". В 1853 году были в феодальной Японии, где они отсталые ходили на корабль и всё им было в диковинку, а в 1905 отгребли от них по полной. До сих пор в разум не лезет как так могло случиться...
      1. 0
        9 октября 2018
        с 1853 по 1905 более 50 лет прошло, посмотрите как Сингапур за 50 лет изменился ...
        1. -1
          10 октября 2018
          так и в России точно так же с 1853го по 1905й прошло 50 лет. А получилась Цусима в итоге.
          1. +1
            10 октября 2018
            Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
            (с)Льюис Кэрролл

            к сожалению, японцы бежали быстрее ...
            1. 0
              21 октября 2018
              Henderson (Герман) 10 октября 2018 09:38
              -1
              так и в России точно так же с 1853го по 1905й прошло 50 лет. А получилась Цусима в итоге.


              Видите как за ПРАВДУ Вы на этом сайте прыгающими патриками минусы схватили? Таким людям как они хоть сс..ы в глаза - всё божья роса. Печально, что историю не хотим воспринимать как она была - от того и выводы кривые и настоящее ужасное, а будущее полный туман.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»