В США: Модернизационного потенциала вертолётов Chinook хватит до 2050-х годов

Американская компания Boeing продлит срок эксплуатации тяжёлых военно-транспортных вертолётов Chinook. Речь идёт в первую очередь о модификации, которая будет носить название CH-47F Chinook Block II. Эти вертолёты имеют отличия в виде новейшей авионики, в двигателях и конструкции планера. Лётные испытания обновлённой версии военно-транспортного вертолёта, который производится с 1962 году, начнутся в 2019 году.


В США: Модернизационного потенциала вертолётов Chinook хватит до 2050-х годов


Обновлённая версия CH-47F Chinook, как заявляет производитель, будет обладать повышенной автономностью. При этом отмечено, что модернизированный CH-47F Chinook сможет прослужить американской армии до 50-х годов XXI века. Если эти планы действительно воплотятся в реальность, то «Чинук» можно будет называть уникальным вертолётом, срок эксплуатации которого (в различных модификациях) составит почти 100 лет!

В ВВС США отмечают, что востребованность этих военно-транспортных вертолётов остаётся очень высокой. Их, как и 40-50 лет назад, продолжают использовать для транспортировки военнослужащих и военной техники. При этом уже возникли проблемы. Так, заявлено, что грузоподъёмность «Чинука» не является достаточной для транспортировки некоторых видов современной американской бронетехники.

Директор по развитию делового партнёрства Boeing Рэнди Ротте говорит о том, что версия CH-47F изначально предназначалась для транспортировки полезной нагрузки массой около 8 тонн. Максимум – 12,3 т. Новая модификация F-версии должна иметь бОльшие показатели грузоподъёмности. Также планируется увеличить такой показатель как скороподъёмность. Для действующий моделей она составляет около 9,5 м/с.

Рэнди Ротте отметил, что также запланировано обновления топливной системы. Вертолёт оборудуют дополнительными емкостями, которые превратят его в вариант летающего танкера. Он будет использоваться для транспортировки топлива для нужд сухопутных сил. При этом дополнительные ёмкости могут быть съёмными.

Известно, что в финальную сборку Chinook Block II запускался в июне этого года на заводе в штате Пенсильвания.

Серийное производство модернизированных моделей планируется запустить в 2021 году. В конечном итоге планируется поставить на вооружение армии США 542 вертолета CH-47F Chinook Block II, 473 модели CH-47F Chinook и 69 вертолётов G-серии для спецопераций. Для этого будут задействованы канадские партнёры США.
Использованы фотографии:
Фейсбук
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. фигвам 8 октября 2018 19:12 Новый
    • 19
    • 2
    +17
    Новая модификация F-версии должна иметь бОльшие показатели грузоподъёмности

    Ну да, Чинук может нести целый автобус, а Ми-26 может нести Чинук.
    1. Megatron 8 октября 2018 23:22 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Он на одном винте может лететь?
      1. Jerk 9 октября 2018 11:03 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Может, но недолго и только вниз smile
  2. Хорошая штука-в Анголе её "били,били,не добили" wink
    1. Плотник 2329 8 октября 2018 21:44 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Почему только в Анголе?
      Везде их били. И нигде не добили. Пусть летает. Хорошая техника.
  3. НЕКСУС 8 октября 2018 19:15 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Эти вертолёты имеет отличия в виде новейшей авионики, в двигателях и конструкции планера.

    То есть по сути новый вертолет...а что там от старого то останется?
    1. Да НИ-ЧЕ-ГО,собственно,не останется.. laughing Мы с вертолётчиком внимательно смотрим..
    2. ДонКихот 8 октября 2018 19:21 Новый
      • 4
      • 3
      +1
      Цитата: НЕКСУС
      То есть по сути новый вертолет...а что там от старого то останется?

      Штамповать их начнут ...Как пирожки, десант высадить и загасить непокорные страны , в этом суть и модернизация ! hi
      1. Плотник 2329 8 октября 2018 21:47 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Михан, ты как на картинках Кукрыниксов выступаешь.
        Так и видится дядя Сэм с бородой или американская военщина.
  4. лысова 8 октября 2018 19:17 Новый
    • 0
    • 0
    0
    А вот для спецов вертушек - если один винт, приказал долго жить ? Вообще я не утрирую - без подколог - как сами считаете вертолётчики ?
    1. helmi8 8 октября 2018 20:21 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: лысова
      А вот для спецов вертушек - если один винт, приказал долго жить ? Вообще я не утрирую - без подколог - как сами считаете вертолётчики ?

      А чего тут считать? При отказе одного из винтов начинает действовать реактивный момент и вертолет начинает вращать. Сумел посадить - молодец, не сумел - полный рот земли...
      1. неглавный 8 октября 2018 22:42 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: helmi8
        Цитата: лысова
        А вот для спецов вертушек - если один винт, приказал долго жить ? Вообще я не утрирую - без подколог - как сами считаете вертолётчики ?

        А чего тут считать? При отказе одного из винтов начинает действовать реактивный момент и вертолет начинает вращать. Сумел посадить - молодец, не сумел - полный рот земли...

        Уточнение не посадить, а удачно разбить!
        1. лысова 9 октября 2018 01:03 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Андрей привет . Не понимаю горождения - двух, на разных осях, или по нашей разработке, на одному ротору. Мне чисто технический интерес - учились с товарищем и дурковали, вместе в институтами после действующей СА СССР - он в вертолётчиках оказался, связи нет, как то мне летуны в Нягони ( Север Урала ) , да он только что пошёл - а я рыбачил короче связи нет . Смысл - чисто технически , сами думайте летуны, порой даже только по урокам знаетекак и что по чём - простите опыт по многим друзьям пилотам,как штурмовикам, так и вертушечникам - извините за прямоту. Одного из них потерял.
      2. лысова 9 октября 2018 00:36 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Как то всё это щепетильно. Серёг как то по физике не так.
  5. рюрикович 8 октября 2018 19:31 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Обычная транспортная рабочая лошадка американцев.Легко узнаваем,потому не перепутаешь ни с кем,что облегчает принятие решения при прицеливании soldier
    1. helmi8 8 октября 2018 20:26 Новый
      • 5
      • 1
      +4
      Цитата: рюрикович
      Легко узнаваем,потому не перепутаешь ни с кем

      А вот с этим можно спутать? Это Як-24
      1. рюрикович 8 октября 2018 20:31 Новый
        • 4
        • 2
        +2
        Зададимся вопросом - на данный момент Як-24 находится в эксплуатации в ВКС РФ? wink
        То то же hi
        1. prosto_rgb 8 октября 2018 21:37 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Их и в СССР бала-то опытная партия до 20-шт.
      2. Плотник 2329 8 октября 2018 21:50 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Цитата: helmi8
        Цитата: рюрикович
        Легко узнаваем,потому не перепутаешь ни с кем

        А вот с этим можно спутать? Это Як-24

        Ты их вообще хоть раз в небе видел? request
      3. Romario_Argo 8 октября 2018 23:24 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Наши аналог сейчас испытывают, Ка-102, только более скоростной
    2. Плотник 2329 8 октября 2018 21:49 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Эт точно. Единственный серийный флайтвэн.
  6. san4es 8 октября 2018 19:32 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Обновлённая версия CH-47F Chinook, как заявляет производитель, будет обладать повышенной автономностью.
    Boeing приступил к разработке блока 2 модернизации тяжелого вертолета CH-47 Chinook армии США. Планы предусматривают поставку 542 модернизированных вертолетов с 2023 по 2040-е годы.
    Блок 2 Chinooks будет модернизирован с текущих моделей CH-47F и специальных операций MH-47G, насчитывающих 473 и 69 планеров, соответственно. Обновление вводит новые усовершенствованные композитные лопасти несущего винта, улучшенную трансмиссию, одиночные (в отличие от сегментированных) топливные баки sponson и усиленные кормовые, пилонные и носовые секции.
  7. федоров 8 октября 2018 19:38 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    А вот еще вертолетище ( проавда для севера он проектировался ) - МИ -10.
    Куча мировых рекордов в свое время.
  8. Фанис 8 октября 2018 19:39 Новый
    • 4
    • 3
    +1
    Этот вертолет вызывает почему то тошнотный рефлекс, так как был одним из главных инструментов для проталкивания "демократии" по всему миру. negative
  9. velikoros-88 8 октября 2018 19:49 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Цитата: рюрикович
    Легко узнаваем,потому не перепутаешь ни с кем,что облегчает принятие решения при прицеливании soldier

    good
  10. Прим2 8 октября 2018 21:02 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Не так давно америкосы продлили сроки эксплуатации знаменитого B 52 на 30 лет а B 2 на 50.
  11. APASUS 8 октября 2018 21:26 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Продление сроков модернизации ,с последующей эксплуатацией до 100 лет, Boeing B-52 Stratofortress и CH-47F Chinook ,не от хорошей жизни.Грубо говоря им нечем на сегодня заменить данные машины и вот выход найден - модернизация .Деньги пошли на другие мега проекты,но если поднажать на русскую угрозу,то возможно мы услышим о новой программе
    1. Плотник 2329 8 октября 2018 21:55 Новый
      • 0
      • 2
      -2
      По ходу дело пошло к тому, что боевая авиация теряет свою эффективность и становится чемоданом без ручки.
      Мысль человека и наука на месте не стоят.
      Лет через эдак 5 картина яснее будет.
  12. prosto_rgb 8 октября 2018 21:36 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Модернизационного потенциала вертолётов Chinook хватит до 2050-х годов

    У Ми-8/17 хватит и до 3050-х.
    1. неглавный 8 октября 2018 22:45 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: prosto_rgb
      Модернизационного потенциала вертолётов Chinook хватит до 2050-х годов

      У Ми-8/17 хватит и до 3050-х.

      Конечно вряд ли, но за оптимизм плюс поставил!
      1. prosto_rgb 13 октября 2018 23:35 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: неглавный
        Цитата: prosto_rgb
        Модернизационного потенциала вертолётов Chinook хватит до 2050-х годов

        У Ми-8/17 хватит и до 3050-х.

        Конечно вряд ли, но за оптимизм плюс поставил!

        По моему, пока не изобретут гравилёт или что-то в этом родом ему ещё лететь и летать.
  13. k_ply 9 октября 2018 13:13 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Цитата: Фанис
    Этот вертолет вызывает почему то тошнотный рефлекс, так как был одним из главных инструментов для проталкивания "демократии" по всему миру. negative

    Машину часто путают CH-46 "Си Найт" морской пехоты. Армейский "Чинук" стал массовым сравнительно недавно, когда стал штатным во всех вертолетных бригадах дивизионного уровня.
    Кстати, "тяжеловозом" у них считается CH-53 "Супер Стэльен", не "Чинук".