Авиабомба класса «SDB» - GBU-39

Авиабомбы малого диаметра начали разрабатывать в 90-х годах для обеспечения сверхзвуковых самолетов высокоточными бомбами с возможностью их сброса из внутреннего бомбоотсека. Работы проводились в рамках программы «MMTD» и включали в себя развитие технологий:
- умное удержание цели;
- плавкий электронный програмируемый предохранитель;
- высокоэнергитические взрывчатые вещества;
- противодействие глушения сингала;
- оптимальное управление;

- умный автопилот;
- современный GPS/INS;

Авиабомба класса «SDB» - GBU-39


По данной программе работы проходили по обеспечению «F-22» новейшим вооружением, и в итоге самолеты смогли обеспечить стандартным вооружением до 8-ми авиабомб класса SDB. В 2005 году подобные авиабомбы уже находились на вооружение ВВС и получили первое боевое применение в Ираке в 2006 году. Согласно планам военно-воздушных сил Соединенных Штатов запланировано приобретение 24 тысяч авиабомб класса SDB различного калибра. Они будут использоваться на сверхзвуковых самолетах, и больше половины авиабомб станут базовым вооружением для поражения стационарных наземных объектов, последние модификации уже могут использовать и по подвижным целям.

Авиабомба класса «SDB» - GBU-39


Конец 2007 года. Американский авиастроитель «Boeing» объявил об успешном освоении программы «HIFEX» по реализации технологий активного управления воздушным потоком, для безопасного сброса авиационных боеприпасов из внутренних оружейных отсеков носителя на больших скоростях (М>1). Была продемонстрирована практическая возможность безопасного сброса авиабоеприпаса «Mk-82 JDAM» с самолета-носителя «В-1» на большой скорости полета (М=2)

В середине 2008 года на калифорнийской авиационной базе был впервые осуществлен сброс авиационной бомбы GBU-39 на сверхзвуке с самолетов 411-ой эскадрильи военно-воздушных сил Соединенных Штатов. Испытания прошли успешно и показали, что возможно безопасно осуществить сброс авиационных бомб на высоких скоростях из внутреннего бомбоотсека. Это позволило считать всю программу по освоению сверхзвуковыми самолетами вооружения нового поколения успешной.

Авиабомба класса «SDB» - GBU-39


Авиационная бомба GBU-39 относится к классу бомб «Small Diameter Bomb» - бомба малого диаметра (калибра). Калибр GBU-39 SDB - 113 килограмм. Предназначение – высокоточное поражение наземных объектов с больших расстояний, для предотвращения поражения носителя средствами противовоздушной обороны противника. Малый диаметр и небольшой формфактор позволили размещать GBU-39 SDB не только на подвесках, но и во внутреннем оружейном отсеке. Это позволило уменьшить общую заметность самолета и увеличить скоростные и маневренные характеристики.

Авиабомба класса «SDB» - GBU-39


Программа интеграции авиационных управляемых боеприпасов в вооружение самолета «F-22A» была достаточно обширной, в её рамках были проведены наземные испытания на определение и уменьшение вибрационных характеристик авиабомбы, и испытания сброса авиабоеприпаса на малых скоростях (М= 0.8-1). Были проведены 8-мь испытательных сбросов GBU-39 SDB на М<1. F-22A Raptor в своем внутреннем оружейном отсеке может нести до 8-ми управляемых боеприпасов класса «Small Diameter Bomb». После успешной интеграции GBU-39 SDB проходят очередные боевые испытания по применению новых модификаций управляемых авиабомб малого диаметра. Начало программы боевого применения сверхзвуковых авиабомб «Revolutionary Approach To Time-critical Long Range Strike» - наземные испытания на рельсовых сверхзвуковых тележках на скоростях около 600 м/с на полигоне «Holloman».

Авиабомба класса «SDB» - GBU-39


Авиабомба GBU-39 SDB способна поражать объекты, находящиеся в укрытии, и обеспечивает большую точность поподания в сравнении с авиабомбами типа JDAM. Оборудование авиабомбы:
- GPS-приемник от «Rockwell Collins»;
- инерционный блок от «Honeywell»;
-электронный программируемый предохранитель с возможностью подрыва боеприпаса в воздухе, при контакте с объектом и выставление задержки подрыва;
-модуль борьбы с глушением сигнала anti-jam от «Harris»;
- приводы хвостового оперенья «HR Textron»;
- раскладывающиеся крылья «MBDA Diamondback»;
- боеголовка «TAM Garland»;
- интерфейс «Mil-Std-1760»;
-пусковая «Sargent Fletcher» - эжектор от «Boeing».

Оптимальное управление является уникальной технологией позволяющей выравнивать управляемую авиабомбу в точке удара по цели с вектором скорости, что значительно увеличивает проникновение. Вся кинетическая энергия используется для управления боеприпасом для достижения поражения выбранного объекта.

Авиабомба класса «SDB» - GBU-39


Используемые аэродинамические крылья обеспечивают диапазон применения авиабомбы в радиусе более 100 километров. Радиус взрыва 285 фунтовой GBU-39 SDB равен 26 футов против 82 футов 2000 фунтовой JDAM. Контсрукторы утверждают, что авиабомбы способны проникать за 5-ти футовый железобетон, и что они будут конкурировать с авиабомбой BLU-109/B. Наиболее эффективны такие боеприпасы будут при нанасения ударов в городской черте, при поддержке наземных войск с воздуха по аэродромам, сооружениям, бронированной техники, огневым точкам, средствам РСЗО и ПВО. Менее эффективны они будут по применению против глубоких бункеров, сооружений, больших инфраструктур и зданий, промышленных предприятий, мостов и систем траншей, автопарков и живой силы противника.

Авиабомба класса «SDB» - GBU-39


Основные характеристики:
- диаметр 7.5 дюйма;
- длина 1.8 метра;
- ширина 19 сантиметров;
- вес 285 фунтов;
- диапазон применения более 100 километров;
- проникновение – 5-6 футов железнобетонного перекрытия;
- вес ВВ - 17 килограмм;

Самолеты-носители:
- F-15E;
- F-16;
- F-35 II;
- A-10 II;
- F-117;
- B-1;
- B-2;
- B-52.

Источники информации:
http://www.ausairpower.net/APA-SDB.html#mozTocId230255
http://www.youtube.com/watch?v=b_qlR1amSX0&feature=youtu.be
http://ru.wikipedia.org/wiki/GBU-39
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 16
  1. Shuhrat Turani 28 мая 2012 10:54
    молодцы амеры... но тут может быть одна небольшая проблема... Стоимостьвооружений и боеприпасов все возрастает.... может и в правду получится так что сша могут обанкротится в каком-нибудь военной конфликте с какой нибудь бедной страной... Если конечно спецназ не поможет...
    Shuhrat Turani
    1. sergey261180 28 мая 2012 15:51
      Так они на бедные не нападают.
      sergey261180
      1. 755962 29 мая 2012 00:12
        Перспективная штучка......с учётом разнотипных ГСН ещё и универсальная.Компактность +
        755962
  2. Tirpitz 28 мая 2012 11:16
    Пока США печатает деньги, они не обанкротятся. По части асортимента управляемых боеприпасов они на высоте.
    Tirpitz
  3. datur 28 мая 2012 11:41
    Tirpitz, в этом ты прав yes хорошо быть щедрым, когда у тебя мировой печатный станок стоит во дворе!!! wink
    1. snek 28 мая 2012 12:41
      Цитата: datur
      когда у тебя мировой печатный станок стоит во дворе!!!

      Если бы все было так просто, тогда такой штуки как американский внешний долг не существовало бы.
      snek
      1. USNik 28 мая 2012 16:31
        когда у тебя мировой печатный станок стоит во дворе!!!

        Если бы все было так просто, тогда такой штуки как американский внешний долг не существовало бы.

        Существовало-бы и существует, такое понятие как стерилизация избыточной денежной массы (т.е. туевой хучи не обеспеченных долларов) знакомо? Если нет, то советую почитать\прослушать книгу Николая Старикова "Кризис, как это делается", где легко и просто расписывается схема "всемирного кидалова и натягивания доллара на глобус".
        И все равно, оччень интересно узнать цену этой малодиаметральной бомбы, с таким кол-вом наворотов её цена может превысить стоимость ракеты воздух-земля.
        (ПС: Из списка самолетов-носителей можно убрать Ф-117 и добавить Ф-22 :) ).
        USNik
  4. Dust 28 мая 2012 14:03
    Вещь крайне любопытная по своим свойствам, но, сильно похоже, цена у нее с ног сбивающая...
    Dust
    1. DEMENTIY 28 мая 2012 14:46
      Мал клоп, да вонюч.
      По части управляемого оружия амеры конечно нас делают.
    2. профессор 28 мая 2012 15:11
      А вы сравните цены этого боеприпаса и скажем самолета в ангаре который как показали последние конфликты, она практически гарантированно поражает.
      1. beard999 28 мая 2012 17:38
        Цитата: профессор
        самолета в ангаре который как показали последние конфликты, она практически гарантированно поражает

        А можно подробнее об этом? Назовите пару-тройку «последних конфликтов», в которых GBU-39/GBU-40 «практически гарантировано поражает самолет в ангаре». Если можно с подтверждающими линками. Сообщения о том, что SDB применяются, безусловно имеются - американцами с октября 2006 года в Ираке и вами в 2008 году при проведении «Mivtza Oferet Yetzuka» (у арабов - «Бойня в Газе»). Но вот только не там, не там самолетов в ангарах не было…
        Кроме того, вы случайно не в курсе толщины перекрытий подобных ангаров? Я вот ни какого официоза по этому поводу никогда не встречал, но на форумах в рунете, авторы представляющиеся летчиками, утверждали, что толщина железобетона в таких укрытиях (советского времени) была от 1,2 до 1,5 метров, плюс засыпка грунтом, плюс некое «внутренние армирование» потолка ангара. Как известно, по сообщениям разработчика и производителя GBU-39, данный боеприпас имеет максимальную поникающую возможность на уровне 914 мм (3 фута) железобетона http://www.boeing.com/defense-space/missiles/sdb/index.html . В то же время, я, к примеру, встречал информацию от российских военных, что на сегодняшний день, их уже не устраивают проникающие возможности 75-кг НАР С-13Т (на вооружение с 1984 г.), которая по открытым источникам состовляет 6 метров грунта средней плотности плюс 1000 мм высокомарочного железобетона. Как известно одна из основных задач данного боеприпаса как раз поражение подобных железобетонных укрытий… Разработчику данной НАР, ОАО ИФП, при модернизации предлагается увеличить проникающие возможности боеприпаса. Можете это как нибудь прокомментировать, с учетом проникающих возможностей GBU-39?
        beard999
    3. Zerkalo 28 мая 2012 21:08
      кстати, читал в каком-то журнале, кажется аэрокосмическое обозрение за 2009 или 10 год, так там цена серийного производства порядка 57000долларов. Так что я бы не сказал, что снаряд дорогой, а уж сколько их внутрь залазит - вы видите на картинках.
  5. uizik 28 мая 2012 20:55
    Это на полигонах испытания проходят гладко. В реальных условия при противодействии средств защиты, "точность" высокоточного оружия приблежается к нулю.
  6. Zerkalo 28 мая 2012 21:16
    Кстати, существует экспертное мнение, что этот ролик с пробиванием ЖБУ - инсцинировка. Многие специалисты, да и прочнисты, говорят, что не хватит массы для преодоления такой преграды. Вот если бы у неё стоял простейший пороховой ускоритель - тогда да, а так... Да и точность хромает 3-5 метров (судя потому, что система наведения инерциально-спутниковая) для такой малой БЧ уже критично.

    А вот фраза про возможность сброса на сверхзвуке из внутреннегго бомбоотсека - это интересно и достаточно полезно.
  7. ak_12 28 мая 2012 22:55
    "Была продемонстрирована практическая возможность безопасного сброса авиабоеприпаса «Mk-82 JDAM» с самолета-носителя «В-1» на большой скорости полета (М=2)."

    Максимальная скорость полёта бомбардировщика B-1B вообще то M=1,25, по этому бомбу "сбрасывали" с ракетных саней. :)

    http://angiepalmer.files.wordpress.com/2007/12/hifex-test-photo.jpg
    ak_12
  8. KORVIN 29 мая 2012 00:19
    А хто вам сказал что бомба предназанчена для уничтожения самолетов в ангаре?Специально ограниченный радиус поражения какбэ намекаэ на явную противотеррористическую направленность,уничтожение конкретных лиц в конкретных квартирах в густонаселенке где толщина перекрытий малехо поменьше.
    KORVIN
  9. DoctorSalvatore 28 августа 2013 11:18
    Hi all everybody. http://cialisachatlakhf.unblog.fr - Cialis Pas Cher En Ligne
    DoctorSalvatore
  10. Anthonydisy 13 апреля 2014 05:29
    Your pictures look fantastic !!!

    my website - http://onlinesmpt200.com
    Anthonydisy

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня