Париж не забыл! Французский памятник героям Первой мировой войны появится в Москве

53
Накануне пресс-центр МИА «Россия сегодня» принимал французских гостей. Ждали военного атташе генерала Ивана Мартена, но его успешно заменили историк Пьер Малиновский и Мари Беллегу, внучка Фёдора Мамонтова, одного из воинов, сражавшихся в составе русского экспедиционного корпуса на французской земле.

Пресс-конференцию «Россия и Франция: живая связь поколений» приурочили к 100-летию окончания Первой мировой войны. Открыли её официальные лица: научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков и Сергей Галактионов, главный советник Отдела Франции 1 Европейского департамента МИД.




Научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков

Господин Мягков отметил тот факт, что Россия не только на некоторых этапах боевых действий спасала своих союзников, но и понесла самые большие потери в той войне. Но в России только теперь вспомнили о решающем вкладе страны в победу в той войне и о том, что в числе победителей России в итоге не оказалось.

В свою очередь, представитель внешнеполитического ведомства акцентировал внимание журналистов на том, что Первая мировая война оказалась масштабным конфликтом, к которому человечество абсолютно не было подготовлено. В ней не было победителей и побежденных, она стала трагедией для всех стран, всего человечества. И крайне важно хранить память об этом жестоком уроке истории, чтобы подобные трагедии больше не повторялись, считает Сергей Галактионов.


Главный советник Отдела Франции 1 Европейского департамента МИД Сергей Галактионов

В том же, что во Франции помнят не только страшный урон, который нанесла та война стране, а главное, её народу, но и помощь, которую оказала французам Россия, помогли убедиться эмоциональные выступления французских гостей. Мари Беллегу говорила в основном о своём деде, но это фактически были слова обо всех русских, сражавшихся за Францию, и не только во Франции.


Мари Беллегу, внучка русского солдата и организатор благотворительной акции

Она очень коротко напомнила о том, что Россия направила во Францию бригады особого Русского экспедиционного корпуса (РЭК), освободившие несколько населенных пунктов от немецких войск, взяв в плен множество бойцов противника. Из 20 000 солдат РЭК четверть погибла: только за освобождение Курси отдали жизнь более 800 наших воинов.

В связи с этим стоит напомнить, что и сами жители Курси не забыли о том, что для них сделали русские солдаты. В знак признательности воинам РЭК они организовали Международную благотворительную акцию по сбору партии плюшевых мишек для воспитанников детских домов в Республике Башкортостан: ведь из Уфимской губернии были призваны многие бойцы корпуса.

Мари Беллегу рассказала, что, уходя на войну, её дед оставил дома родителей и братьев. После окончания боевых действий он решил остаться во Франции, встретил её бабушку Жанну, а с 1922 года работал на гражданской службе. В 1940 году, в год немецкой оккупации Франции, ему пришлось уничтожить все бумаги, свидетельствующие о русском происхождении.

Когда Мари с братом стали искать информацию о нем, они нашли много документов и воспоминаний и про его однополчан. Среди прочего, там рассказано, как французское население встречало прибывших на Западный фронт русских воинов с цветами.

За проявленный героизм многие бойцы экспедиционного корпуса были удостоены высоких французских и российских наград. А символ благотворительной акции, плюшевый мишка, был, по свидетельству г-жи Беллегу, выбран совсем не случайно:

— Сохранилась фотография русского солдата, освобождавшего коммуну Курси более 100 лет назад. Он подарил маленькой француженке игрушку – плюшевого медведя. Этот эпизод и лёг в основу памятника «Воинам Русского экспедиционного корпуса», который открыли в Курси в 2015 году.


Памятник воинам русского экспедиционного корпуса во французском Курси

О трагических и героических страницах истории, когда русские бригады самоотверженно выполняли свои задачи в Курси и под Мон-Спен, в операции Нивеля, рассказал историк Пьер Малиновский. По его инициативе РВИО провело в 2017 году первую Международную поисковую экспедицию на полях сражений русского экспедиционного корпуса. Пьер Малиновский сообщил, что были проведены большие раскопки в регионе Гранд-Эст, и в ходе работ были найдены останки двух русских воинов.


Историк Пьер Малиновский

— Когда находишь солдата, физически понимаешь, что здесь происходило, — признался историк.

Также была собрана уникальная коллекция артефактов с мест боёв: предметы военного снаряжения, экипировки, личные вещи и медальоны. Пьер Малиновский сообщил, что московское правительство уже выразило готовность установить на мемориальном кладбище памяти героев Первой мировой войны на территории бывшего села Всехсвятское (ныне это район Сокол) монумент в память совместной борьбы России и Франции.

Напомним, в связи с этим, что ещё в 2016 году планировалось установить в Новом Иерусалиме памятный знак благодарности за Брусиловский прорыв 1916 года, который помог французам отстоять Верден, считавшийся «ключом от Парижа». Однако тогда, увы, помешала политика.

На пресс-конференции отмечалось, что две революции 1917 года и гражданская война во многом свели на нет усилия России в этом первом в истории глобальном конфликте. Но русский солдат показал пример подвига и с честью выполнил свой союзнический долг. Российские воины отличались массовым героизмом, о чем свидетельствуют награждения Георгиевским крестом. Около 1,2 миллиона нижних чинов стали георгиевскими кавалерами, из них 30 000 получили полную степень. Орденов Святого Георгия 4-й степени удостоилось более 5000 офицеров.

В завершение брифинга Михаил Мягков сообщил о создании Российским военно-историческим обществом интернет-сервиса «Великая война. Народный архив Первой мировой», на котором каждый желающий может создать собственную страницу об участии его родственников в Первой мировой войне. Там же можно размещать материалы из семейных архивов: фотографии, документы, истории, фрагменты дневниковых записей.

В настоящее время РВИО совместно с Российским историческим обществом создают также электронную картотеку российских участников Первой мировой войны, которая уже содержит 10 млн карточек. В каждой из них — судьба русского человека, погибшего, раненого или пропавшего без вести.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 октября 2018 06:30
    Остается только приветствовать это замечательное событие.
    Никто французов, конечно же, специально не спасал: спасали себя. Но для этого спасти французов оказалось очень выгодно. ВМВ показала-насколько выгодно
    Но в России только теперь вспомнили о решающем вкладе страны в победу в той войне и о том, что в числе победителей России в итоге не оказалось.

    Россия об этом помнила и знала ВСЕГДА! Устроила же на кладбищах героев ВтОВ огороды, танцплощадки и снесла все памятники им- совсем другая власть, власть прятавшихся от войны в Швейцариях интуристов. Она и все главные памятники героям Отечественной войны 1812 г снесла, а также усыпальницы Пожарского и Минина -в русофобии..

    Та власть, которая отказалась от репараций с оккупанта (таких же, как получали Франция и Англия), причинившего столько бед России, но ставшего зато лучшим другом новой власти. За это -очень скоро получили продолжение ПМВ.
    1. +7
      10 октября 2018 07:56
      Автор попросту
      В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ слишком хорошо помнили про откровенное предательство интересов РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ со стороны *союзников*.
      И памятник следует устанавливать во Франции в напоминание того как РОССИЙСКАЯ АРМИЯ спасала французов, и КАК французы отблагодарили РУССКИХ.
      1. +4
        10 октября 2018 11:55
        Цитата: василий50
        И памятник следует устанавливать во Франции

        Согласен. Французам такая память нужнее.
        1. 0
          10 октября 2018 16:34
          У них, во Франции огромный комплекс памятников русским бригадам.
      2. Комментарий был удален.
        1. +3
          10 октября 2018 13:06
          Цитата: василий50
          Я написал что автор *и д и о т*

          Какое право Вы имеете оскорблять автора?

          С ним можно полемизировать, спорить, но -в РАМКАХ приличий!
  2. +10
    10 октября 2018 07:32
    Любой памятник воинам Первой мировой (до сих пор полузабытой и малоизвестной) - это большой плюс.
    Где бы и кто бы ни ставил.
    Хорошая новость
    Вклад России в победу действительно решающий. good
    1. +1
      11 октября 2018 04:05
      Цитата: Адьютант
      Любой памятник воинам Первой мировой (до сих пор полузабытой и малоизвестной) - это большой плюс.
      Если учесть, что Первая и Вторая мировые войны это, по сути, одна война с некоторым периодом перемирия - о причинах и следствиях Первой мировой обязательно нужно помнить!!! В какой-то мере, эти знания даже важнее, чем о Второй мировой...
  3. +1
    10 октября 2018 08:11
    Да с такими союзниками и врагов не надо.франция сделала всё чтобы использовать россию в своих интересах.и бросила как использованный п... поддержав отречение царя.вобщем все свои бабки задействованные в россии отбила.
    1. -5
      10 октября 2018 08:37
      Цитата: апро
      Да с такими союзниками и врагов не надо.франция сделала всё чтобы использовать россию в своих интересах.и бросила как использованный п...

      Россия использовала, как пушечное мясо, англо-французов для своего спасения. Которые вились вьюнами вокруг России, упрашивая помочь в тудных моментах.

      В ВМВ было все наоборот, и по жертвам и по тому, кто кого упрашивал открыть второй фронт, а на эти просьбы никто не собирался даже реагировать....
      1. +5
        10 октября 2018 09:24
        Цитата: Ольгович
        Цитата: апро
        Да с такими союзниками и врагов не надо.франция сделала всё чтобы использовать россию в своих интересах.и бросила как использованный п...

        Россия использовала, как пушечное мясо, англо-французов для своего спасения. .

        Наверное выражение союзники воюют до последнего русского жидобльшевики придумали.
        На счет упрашивали ...мы разные войны вели.
        1. -4
          10 октября 2018 10:49
          Цитата: апро
          Наверноевыражение союзники воюют до последнего русского жидобльшевики придумали.
          Наверное- знаю, что никто из Антанты этого не говорил.

          Потери англофпранцузов в ПМВ -выше русских.

          Во ВМВ -во многие РАЗЫ меньше. Это к вопросу о том, кто кем был.
          Цитата: апро
          На счет упрашивали ...мы разные войны вели.

          belay никто еще не опроверг аксиому о том, что ВМВ-это продолжение ПМВ.
          Но в ПМВ союзники бегали за царем , а во ВМВ-наоборот.
          1. +1
            10 октября 2018 11:59
            Цитата: Ольгович
            Потери англофпранцузов в ПМВ -выше русских.

            Во ВМВ -во многие РАЗЫ меньше. Это к вопросу о том, кто кем был.

            Не напомните чем эта война для россии закончилась?
            Побегали и на царе и выехали.... СССР с англами связывали только коммерческие интересы .всё за деньги.
            1. -1
              10 октября 2018 13:19
              Цитата: апро
              Не напомните чем эта война для россии закончилась?

              1.Россия-с БОЛЬШОЙ буквы пишется.

              2. Для ВСЕГО мира она закончилась Версальскими соглашениями. Где Россия признана имеющей право на такие же репарации, как и Англия и Франция, а оккупанты , по ним,не смели и смотреть на ее территории.

              3. Брестское предательство-дорого только вашим кумирам и еще-германским оккупантам. Больше НИКТО в мире его не признал
              Цитата: апро
              Побегали и на царе и выехали....

              Потеряв БОЛЬШЕ людей? belay Да нет, кто-то другой выехал (в этом ключе).
              Цитата: апро
              СССР с англами связывали только коммерческие интересы .всё за деньги.

              Нет слов.... Вы на что намекаете?
              1. +4
                10 октября 2018 14:04
                Я не учу Вас писать.и Вы уважаемый будте вежливым.
                По вопросу ответа нет.....
                Все цели поставленные перед войной англы выполнили.монархии в Европе уничтоженны...
                Да по последнему предложению уровень подворотни..
                1. -3
                  11 октября 2018 10:58
                  Цитата: апро
                  Я не учу Вас писать.и Вы уважаемый будте вежливым.

                  Я не учу Вас правописанию, я предлагаю Родину уважать.
                  Цитата: апро
                  По вопросу ответа нет.....

                  Читайте ЕЩЕ РАЗ, если не дошло.
                  Цитата: апро
                  Все цели поставленные перед войной англы выполнили.монархии в Европе уничтоженны..

                  Монархий осталось море: в школу зайдите и узнайте.
                  Цитата: апро
                  Да по последнему предложению уровень подворотни..

                  На уровне подвдротни это:
                  Цитата: апро
                  СССР с англами связывали только коммерческие интересы .всё за деньги.

                  учитывая потери СССР и ленд-лиз.
                  1. +1
                    11 октября 2018 14:17
                    У нас с Вами разные родины....
                    Монархий осталось море это верно.но конкуренцию англам составлял немецкий союз и ри.
                    Правильно покупали а не получали ...
                    1. -2
                      12 октября 2018 06:58
                      Цитата: апро
                      У нас с Вами разные родины....

                      У меня Родина одна-тысячелетняя Россия. А что у Вас-непонятно.
                      Цитата: апро
                      Монархий осталось море это верно.но конкуренцию англам составлял немецкий союз и ри.

                      Франция, США?
                      Цитата: апро
                      Правильно покупали а не получали ...

                      Расплачивались чем? Тем, что воевали на фронте 3 года только наши
                      1. +2
                        12 октября 2018 08:47
                        Цитата: Ольгович

                        У меня Родина одна-тысячелетняя Россия. А что у Вас-непонятно.

                        Но почемуто радеете только за правящий слой.
                        Про францию и сга не понял.
                        Расплачивались золотом или таллерами.
            2. -8
              10 октября 2018 13:46
              Да уж так унижаться перед англосаксами,как делал Джугашвили, в страшном сне бы не приснилось в ПМВ.
              1. +5
                10 октября 2018 18:27
                Цитата: Кошница
                -2
                Да уж так унижаться перед англосаксами,как делал Джугашвили, в страшном сне бы не приснилось в ПМВ.

                Но вам же приснилось.
                1. -5
                  10 октября 2018 18:29
                  Откиройте втарой фронт, э-э, Черчилл хароший, памагы!
                  А черчилл такой сидит сигара курит и не хочет feel
                  1. +5
                    10 октября 2018 18:30
                    Цитата: Кошница
                    Откиройте втарой фронт, э-э, Черчилл хароший, памагы!
                    А черчилл такой сидит сигара курит и не хочет

                    Но это уже не сон, это у вас галюники.
                    1. -2
                      10 октября 2018 18:33
                      Отправлено 13 сентября 1941 года.

                      ЛИЧНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕМЬЕРА г-на СТАЛИНА ПРЕМЬЕРУ г-ну ЧЕРЧИЛЛЮ

                      Я изложил в своем последнем послании мнение Правительства СССР о создании второго фронта, как основного средства улучшения нашего общего дела. В ответ на Ваше послание, где Вы вновь подчеркиваете невозможность создания в данный момент второго фронта, я могу лишь повторить, что отсутствие второго фронта льет воду на мельницу наших общих врагов.

                      Я не сомневаюсь, что Английское Правительство желает победы Советскому Союзу и ищет путей для достижения этой цели. Если создание второго фронта на Западе в данный момент, по мнению Английского Правительства, представляется невозможным, то, может быть, можно было бы найти другое средство активной военной помощи Советскому Союзу против общего врага? Мне кажется, что Англия могла бы без риска высадить 25—30 дивизий в Архангельск или перевести их через Иран в южные районы СССР для военного сотрудничества с советскими войсками на территории СССР по примеру того, как это имело место в прошлую войну во Франции. Это была бы большая помощь. Мне кажется, что такая помощь была бы серьезным ударом по гитлеровской агрессии.

                      Приношу благодарность за обещание ежемесячной помощи со стороны Англии алюминием, самолетами и танками.
                      1. 0
                        10 октября 2018 18:35
                        Я надеюсь, что в ходе войны огромные массы народов Британской Империи, Советского Союза, Соединенных Штатов и Китая, которые вместе составляют две трети всего человечества, выступят против своих врагов; и я уверен, 'что путь, по которому они пойдут, приведет к победе.

                        Шлю искренние пожелания успехов русским армиям и уничтожения нацистских тиранов.

                        Верьте мне, искренне Ваш

                        Уинстон ЧЕРЧИЛЛЬ

                        21 сентября 1941 года.
                      2. +4
                        10 октября 2018 20:40
                        Цитата: Кошница
                        ЛИЧНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕМЬЕРА г-на СТАЛИНА ПРЕМЬЕРУ г-ну ЧЕРЧИЛЛЮ

                        Ну вот видите, вы сами подтвердили, что в предыдущем комментарии, у вас были галюники. Кстати, сам Черчиль вспоминал, что когда в комнату для переговоров входил Сталин, он вставал перед ним, вытянув руки по швам.
                      3. -4
                        10 октября 2018 20:55
                        Читаю, как туземный вождь слёзно умоляет белого господина прислать войск,в ответ добродушная издёвка.
                        Цитата: Александр Грин
                        Кстати, сам Черчиль вспоминал, что когда в комнату для переговоров входил Сталин, он вставал перед ним, вытянув руки по швам.

                        Это Черчилль вашего головного мозга.Ваш личный Черчилль laughing
                      4. +4
                        10 октября 2018 21:24
                        Цитата: Кошница
                        Читаю, как туземный вождь слёзно умоляет белого господина прислать войск,в ответ добродушная издёвка.

                        Я уже писал, где вашему "аналитическому уму" не было бы цены.
                        А о вставании Черчиля перед Сталиным даже Королева Великобритании знает, а вы нет. Мало читаете.
                      5. -7
                        10 октября 2018 21:25
                        Знает, но не говорит!
                        Это заговор! am
                        Еще и Рузвельт вставал -пишите.
                        И Шерлок Холмс с доктором Ватсоном.
                        Из могилы.
                      6. +3
                        10 октября 2018 21:35
                        Цитата: Кошница
                        Еще и Рузвельт вставал -пишите.

                        А Рузвельт Сталину улыбался.
                      7. -2
                        10 октября 2018 21:36
                        Прекратите эту пошлость.
                      8. +1
                        11 октября 2018 17:09
                        Цитата: Кошница
                        -1
                        Прекратите эту пошлость.

                        Пошлость идет от вас милейший трольчонок.
                      9. +1
                        26 октября 2018 14:59
                        Вы, наверное, большой специалист в деловом письме, чтобы такое критиковать? Напишите хоть что-то подобное. А то получается чистоплюйство какое-то.
                        У нас не было противотанкового рва под название Ла-Манш. И наши военнопленные, в отличие от английских, в футбол не играли и посылок не получали. Война на уничтожение шла на нашей земле. Каждый день стоил крови солдат на фронте и смерти наших людей в тылу. И нормальный правитель плюнет на свои амбиции и будет делать все, что можно для своей страны. История рассудит. И это письмо лишний раз показывает, что Сталин это делал. В отличие от Николаев-2. Тот только ворон стрелял. И дневники писал. Святой, чего с него возьмешь.
        2. 0
          10 октября 2018 13:47
          ПМВ была единой коалиционной войной. Есть матчасть, изучайте.
      2. +7
        10 октября 2018 09:30
        Я поставил вам плюс, Андрей. Со своей стороны хотел бы сказать, что памятники русскому солдату должны стоять по всей Европе и не только! Да по политическим соображениям подвиг русского солдата в Первой мировой войне замалчивался, принижался, стирался из истории в СССР. Наше дело всячески способствовать восстановлению справедливости. Желаю вам просто писать правду (что вы и делаете) и не отвлекайтесь на провокации и провокаторов - их поезд ушел!
        1. -4
          10 октября 2018 13:02
          Господин Мягков отметил тот факт, что Россия не только на некоторых этапах боевых действий спасала своих союзников, но и понесла самые большие потери в той войне.//У Мединского все такие неадекваты в обществе? И это научный директор?
          1. +1
            11 октября 2018 11:24
            https://ppt-online.org/111439
            Господин Мягков лицо официальное, как и отмечено в статье, и пользуется официальными данными. Только у Германии, как видите, потери больше...
            1. -2
              11 октября 2018 11:27
              Какими официальными данными?
              По ссылке презентация школьника, это не официальные данные.
              Но даже по тому, что публикается в Википедии, Россия минимум на 4-м месте по военным потерям.После Германии, Австро-Венгрии и Франции.
            2. -2
              11 октября 2018 11:41
              В вашем источнике приводятмя блевотные данные фальсификатора Кривошеева, ничем не подтвержденные и высосанные из пальца.
              И скаких пор это презентации школьника стала официальным документом?
      3. -2
        10 октября 2018 13:06
        Дипломатия была очень высокого уровня. Тут только учиться и учиться.
      4. +3
        10 октября 2018 18:25
        Цитата: Ольгович
        Россия использовала, как пушечное мясо, англо-французов для своего спасения.

        Только почему-то Россия посылала своих солдат на западный фронт, а не Франция на восточный.
        1. -3
          10 октября 2018 21:22
          Бельгия, Англия посылали и на Восточный.Это вы просто не в курсе.
          Франция просто истекла кровью, нужно было помогать.
          1. +2
            10 октября 2018 21:36
            Цитата: Кошница
            Бельгия, Англия посылали и на Восточный.Это вы просто не в курсе.

            В курсе, для борьбы с большевиками..
            1. 0
              10 октября 2018 21:49
              Нет, с хозяевами большевиков, на Восточном фронте бельгийцы и англичане воевали против германцев и автрийцев.
              А также итальянский батальон, югославская дивизия и чехословацкий корпус.
              1. +2
                11 октября 2018 17:13
                Цитата: Кошница
                и чехословацкий корпус.

                Это те которые золотой запас России умыкнули?
                1. -3
                  11 октября 2018 18:24
                  и в штаны кое-кому нагадили
                  1. +2
                    12 октября 2018 00:17
                    Цитата: Кошница
                    и в штаны кое-кому нагадили

                    Вот видите, какие у ваших предков были союзники, вы хоть с них пример не берите.
        2. 0
          11 октября 2018 11:02
          Цитата: Александр Грин
          Только почему-то Россия посылала своих солдат на западный фронт, а не Франция на восточный.

          И? belay
          1. 0
            11 октября 2018 17:11
            Цитата: Ольгович
            И?

            А?
            1. Комментарий был удален.
  4. +2
    10 октября 2018 13:04
    Цитата: василий50
    убивали и брали в заложники РУССКИХ СОЛДАТ и ОФИЦЕРОВ.

    Расслабься, василий50, это были троцкисты. Их все равно бы в 1937-м году шлепнули laughing
  5. +3
    10 октября 2018 19:17
    Дрались русские бригады за провинцию Шампань.
    1. 0
      10 октября 2018 19:55

      хорошая песня
  6. +2
    11 октября 2018 15:06
    Все это очень хорошо описано в книге " Солдаты России" . Автор- Маршал Советского Союза . Родион Малиновский. Он еще очень юным . был участником этих событий.
    1. 0
      11 октября 2018 22:16
      Он потом еще и в Русском легионе Чести воевал.