ВМФ отказался менять двигатели для «Каракуртов»

44
МРК проекта 22800 («Каракурт») и дальше будут оснащаться дизелями М507, выпускаемыми петербургской «Звездой», сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источник в судостроительной отрасли.





По словам источника, командование прорабатывало два варианта замены: на газотурбинный двигатель М70ФРУ-Р от «ОДК-Сатурн» либо на китайский дизель CHD622V20 производства Henan Diesel Engine Industry Limited.

Вопрос о замене встал после того как стало ясно, что «Звезда» срывает поставки дизелей и дизель-генераторов для МРК – часть агрегатов, планировавшихся к поставке в прошлом и текущем году, могут попасть к заказчику лишь в 2019 году.

В настоящее время на предприятии составлен так называемый «догоночный» график поставок. Ситуацию взял под свой контроль замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук. Ежемесячно в главкомате проводятся совещания по вопросам комплектования строящихся «Каракуртов». В итоге после детального анализа ситуации командование решило использовать на МРК прежние двигатели, рассказал источник.

Кроме того, по данным ресурса, производить дизели М507 собирается также Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в «Калашников»). После получения документации от «Звезды» КМЗ сможет выпускать ежегодно 10 двигателей.

Напомним, в общей сложности ВМФ планирует получить до 23 МРК «Каракурт». Их строят предприятия «Пелла», Зеленодольский завод им. Горького. К выполнению заказа подключат также Амурский завод (Комсомольск-на-Амуре) и владивостокскую «Восточную верфь».
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    10 октября 2018 16:30
    Начали думать стратегически. Наконец-то усвоили, про "союзников", от Александра II.
    1. +16
      10 октября 2018 16:42
      Цитата: BerBer
      Начали думать стратегически. Наконец-то усвоили, про "союзников", от Александра II.

      Да нет...просто сроки сорваны и теперь начинаются танцы с бубном. А заказ на серию уже подписан...
      1. +1
        10 октября 2018 16:45
        Банально. Жаль.
        1. +12
          10 октября 2018 18:49
          Не жаль, коли дело делается, хоть и с задержкой. Сей малый, кораблик река-море, который несет стратегический Калибр. В отличии от собрата МРК «Буян-М» имеет лучшие мореходные качества, т.е. больше море чем река laughing А так эти корабли могут быть переброшены с Балтики на Каспий и в Черное море да обратно по внутренним речным путям и каналам, а еще и по Беломорскому каналу может гулять, т.е. вылезти в Арктику, что повышает боевые возможности, а также хитрость, когда наземные стратегические КР запрещены, эти могут с центра России, с Волги и Дона бить по противнику совершенно на законных основаниях.
          1. +5
            10 октября 2018 18:57
            Цитата: хрыч
            когда наземные стратегические КР запрещены, эти могут с центра России, с Волги и Дона бить по противнику совершенно на законных основаниях.

            я думал центр России это Енисей или Обь.......
            1. 0
              10 октября 2018 20:52
              Вы говорите о меридианах или долготе, а я о параллелях или широте wassat Енто в зависимости, как на глобус посмотреть wassat
              1. Комментарий был удален.
          2. +2
            11 октября 2018 06:47
            В принципе, чтобы обмануть заключенные договоренности по размещению крылатых ракет лишь на кораблях, достаточно поступить следующим образом. наклепать кучу дешевых корыт - барж без ПВО, артиллерии и прочих сложных вооружений и мореходных наворотов. Главное - ПУ для "Калибров" к сумасшедшем количестве и условия для экипажа. Создать что то типа Ладожской или Онежской флотилии (Байкальской, Волжской, Амурской, Донской, Азовской). Воткнуть туда эти баржи и при необходимости лупить Калибрами направо и налево на дальность 2500 км. Красота!
            1. +1
              11 октября 2018 10:15
              Цитата: Грица
              кучу дешевых корыт - барж без ПВО

              Есть ПУ Калибра в морском контейнере, теоретически, хоть на баржу, хоть на ЖД-платформу, тягач или рядом с гаражом дяди Васи. Однако размещение на барже МБР весьма тема интересная
              https://topwar.ru/142728--mozhet-li-obychnaya-rechnaya-barzha-zamenit-barguzin.html
      2. +5
        10 октября 2018 16:48
        учиться, учиться и еще раз учиться...
        и работать

        взялся -ходи..
        подписал контракт---работай работу
        1. +5
          10 октября 2018 18:09
          Цитата: антивирус
          взялся -ходи..
          подписал контракт---работай работу

          --------------------
          Для создания столь сложных изделий нужны технические знания и умение планировать, для этого знать, как примерно долго ожидать основные сложные виды комплектующих. Бухгалтерским мозгом это понять трудно.
      3. -1
        10 октября 2018 17:16
        Цитата: НЕКСУС
        Да нет...просто сроки сорваны и теперь начинаются танцы с бубном. А заказ на серию уже подписан..

        Согласен .. Уже бы брали в Китае ,а Звезде дали время спокойно довести двигатели до ума .
        1. +1
          10 октября 2018 19:41
          Там проблема не в доводке двигателя, а в культуре производства.(
    2. +15
      10 октября 2018 18:12
      Бывал я на подобных совещаниях. Основной принцип не в поиске решений, а в перекладывании ответственности и поиска объективных и не очень причин для оправдания.
      Как-то мне нужна была машина для личных целей, попросил строителя корабля грузовик, якобы для получения недостающих комплектующих и навигационных карт. Тот дал мне машину и тут же написал на флот телеграмму, что по вине БЧ1 срываются ходовые испытания, поскольку до сих пор не получено необходимое оборудование и карты(на самом деле все давно было на борту).
      Просто строитель сам срывал выход и торопился перевести стрелки. примерно так выглядят подобные совещания. Надеюсь, что что-то поменялось.
    3. +1
      10 октября 2018 18:14
      Да союзник Германия подвела laughing почти на все корабли и катера хотели ставить немецкие MTU
      1. +6
        10 октября 2018 18:43
        Вовремя подвели германцы, в мирное время, а когда под военный напряг, . и кинули , тогда уж результат был бы похуже.... Все козни врагов на пользу России,.как в поговорке,- что бы не делалось, всё на пользу...
    4. +3
      10 октября 2018 19:44
      Цитата: BerBer
      Наконец-то усвоили, про "союзников", от Александра II.

      от Александра III, yes !
      1. +1
        11 октября 2018 14:23
        Братик, ошибся на поколение. Приношу свои искренние...
  2. +5
    10 октября 2018 16:36
    дизелями М507

    Да уж ,какой то маньячный дизель ,112 цилиндров ..мрак ,наверно жутко надежный -раз до сих пор выпускают
    1. +9
      10 октября 2018 16:47
      112 цилиндров
      думал шутка, поглядел, и правда 112 цилиндров belay


    2. +3
      10 октября 2018 16:57
      Наверное. Скоро полтинник стукнет начала его производства.

      Турбину скорее всего и отставили по причине новизны. Хотя опытный образец на турбине можно и нужно построить. А там время покажет.
  3. +21
    10 октября 2018 16:48
    Очень надежный, кстати дизель, за 60 лет только систему впрыска модернизировали и алюминиевые сплавы добавили, может работать с четвертью заглушенных цилиндров, чаще всего ломается редуктор. для охлаждения надувочного воздуха используется забортная вода. При своих размерах (небольших) выдает около 7 кВт, вот такие дизеля делали в СССР! Есть чем гордится! Единственный минус -прожорливый, хотя я думаю с установкой электронного впрыска и регулируемой подачи воздуха аппетит понизился!
    1. +1
      10 октября 2018 16:57
      да, но 112 цилиндров (!!!), это что? это чем руководствовались? брали имеющиеся в наличии поршневые, чтобы новые не делать, и тупо засовывали столько, сколько нужно чтобы необходимую мощность достигнуть?
      1. +6
        10 октября 2018 17:22
        Физически так и было. Размерность тракторная laughing , но в те времена никто сильно не заморачивался расходом топлива. Звезда и малые габариты позволяли воткнуть приемлимую мощу в малые корабли. Развития как такового не имели. Если что то я за долговечность. Форсирование было и неоднократное. Проблема Звезды в диком отсутствии кадров и станочного парка. Опять таки современного. Старые кадры ушли новых по факту нету. Зарплату можно поднимать, но КТО будет работать есть большой вопрос. Поэтому и срывы сроков поставки.
        П.С. Хотя? Если мне не изменяет память там была потоковая линия и данные движки клепались сотнями и тысячами. Но девяностые всё сравняли с землёй.
        П.С.2 Если брать по делу, то на данный момент они лучшее что могут поставить. Турбины ещё даже не на выходе, китай? То такое, могут и брак, могут и прокатить из - за санкций.
        П.С.3 Движки норовистые. командиры БЧ-5 с ними мудохались неоднократно. Особенно если движок на подходе или кой нить крендель из матросов упарывал косяк.
    2. +3
      10 октября 2018 17:21
      Цитата: Молот 75
      При своих размерах (небольших) выдает около 7 кВт,

      Наверное 7 тысяч киловатт, раз 10 тыс л.с.
    3. +2
      10 октября 2018 21:00
      Цитата: Молот 75
      может работать с четвертью заглушенных цилиндров

      Я на своем ИЖ-Юпитере как то раз ехал на половине цилиндров, то есть на одном. good laughing
  4. Комментарий был удален.
  5. +7
    10 октября 2018 17:08
    много,очень много мата у меня...с 14го года кто-то в кремле от своего ''братскогонарода'' ждёт движки,подкармливая бандонестрану укроину то угольком,то газом,безвозмездно,за счёт нас,а внутренние проблемы пущены на самотёк...вот вам результат такой беззубой политики,что флот не имеет движков для боевых кораблей,китайчатину даже покупают...
    1. +2
      10 октября 2018 18:56
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      флот не имеет движков для боевых кораблей,китайчатину даже покупают...


      Только не китайское "г...но"! Лучше подождать!

      Китай строит свой флот семимильными шагами. И со своими движками.
    2. -2
      10 октября 2018 19:45
      Если не знаете, то нечего орать. Двигатели Звезды дизельные, а двигатели "бандерстраны" газотурбинные.)
    3. +2
      10 октября 2018 19:50
      а еще Нетаньяху уберег нас от " братской еврейской" помощи... и американцы не дали им продавать
      менталитет торгаша довлеет над всем -и МО, проще достать и не париться с подготовкой пту-шников и водопроводом- эл сетями, эл карами -логистикой и тп
    4. +3
      10 октября 2018 20:42
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      флот не имеет движков для боевых кораблей,китайчатину даже покупают...

      "Звезда" не справляется с объемом -- это факт. Но вовсе не факт, что "китайчину" для своих МРК покупаем (ну, или будем покупать). Не стоит забывать о "большом экспортном потенциале" Каракуртов. Напомню, что ими заинтересовался Вьетнам. Китайские машины дешевле будут, вот их- то и законтраковали на инозаказ. Успевали бы наши сделать корабельный дизель -- поставили бы свое.
      Как-то так, мне кажется. yes
    5. +2
      10 октября 2018 21:35
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      подкармливая бандонестрану укроину то угольком,то газом,безвозмездно,за счёт нас

      Про "безвозмездно" можно подробнее? И сколько угля и газа поставлено в/на Украину за ваш счет?
  6. 0
    10 октября 2018 17:39
    Эжемесячно!!! Капец.
    Еженедельно, ибо ни не сделают.
  7. +1
    10 октября 2018 17:45
    Вообще эти движки на многие корабли идут Тут вспомнил,что на Противодиверсионные катера проекта 21980 ставили китайские ((хотя могли и такие поставить Десантные катера проекта 21820 2 дизеля М507А-2Д ствили
    1. -1
      10 октября 2018 18:15
      Зачем? Они изначально под экономичные и ресурсные (24 000ч против 8 000ч у последних версий Звезды) МТУ шли. Установка Звезды - им будет в минус, ибо те преимущества, они просто не используют, а вот все недостатки отхватят по полной (частые вылеты на ТО с простоем корабля, частые вылеты на переборку с простоем корабля, куча ГСМ в расход).

      Затем заменили МТУ наиболее близким агрегатом. Который требовал минимальных доработок. Под звезду там кучу всего переработать пришлось бы.
      1. +3
        10 октября 2018 18:44
        Цитата: donavi49
        0
        Зачем? Они изначально под экономичные и ресурсные (24 000ч против 8 000ч у последних версий Звезды) МТУ шли.

        Вы можете сейчас и одномоментно поставить дизели МТУ для Каракуртов?
        Я - нет.
        Честно говоря, даже слова не подобрать, что означает поставку двигателей от потенциальных противников.
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          10 октября 2018 19:10
          Но речь про Грачат (21980). Звезда итак не может справится с заказами. Срывая на 1-1,5 года поставку. Если еще Грачатами нагрузить то тогда Каракурты на 5 лет уйдут в очередь. Ну или Грачата.

          Поэтому двигатели для 22460 и прочих Грачат закупают в Китае. Для например Калашниковских вариантов Рапторов - смогли удержать итальянскую связь (водометы Кастолди+дизеля Ситек). Для Пелловских - там проблемы по линии Р-Р уже вылезли, а дизельки САТ без проблем.

          Но в целом, надо работать над нормальным двигателем. Означенные монстрики еще при Хрущеве проектировали. Это каменный век сегодня. И это делают. Пульсар. Но опять же - Австрия сейчас незаменимый партнер в этом проекте. И прототип сделан в Австрии - собран на Звезде. И там есть проблемы с деньгами (надо строить линейку производства нового уровня = кредит не хотят нормальный давать).
  8. +6
    10 октября 2018 19:34
    Техническое руководство очень многих наших классических предприятий - это очень своеобразная клоака.
    Я много раз бывал в начале 2000-х на наших основных производствах дизельных двигателей - в Коломне, Брянске, работал на ПензМаше...
    Для понимании этой публики надо брать во внимание два ключевых тренда.
    Техническая верхушка на предприятии имеет обыкновение сбиваться в клановые стаи и пытаться решать все чувствительные вопросы в своем узком кругу ( обычно это прежде всего дележ бабла)
    Наличие сильного (.. и обычно интеллигентного) специалиста создает возможность мощного движения в нужном направлении - Но ! - Высоко-результативное движение диктует крайне жесткую логику, в которую большая часть текущей технической верхушки тупо не вписывается.. Уже в среднесрочной перспективе такое движение означает смену технической власти... И вся эта клановая клоака об этом догадывается существенно раньше этих интеллигентов.
    На практике же обычно мы видим типовую схему - "заслуженный вождь" не спеша подготавливает какого-нибудь 30-летнего паренька как своего заместителя, и жалуется - "но вот разбежались все специалисты,.. да и подготовка в ВУЗ-ах уже не та..."
  9. 0
    10 октября 2018 23:43
    Ещё "Каракуры" строят "Судостроительный завод "Залив" г. Керч и завод "Море" г. Феодосия
    yes
  10. 0
    10 октября 2018 23:58
    Цель. "Москитный" флот?
    1. +1
      11 октября 2018 01:11
      Цитата: rruvim
      "Москитный" флот?

      МРК не москитный флот, под это определение подпадают ракетные, торпедные и сторожевые катера. Малый ракетный корабль никак не назовешь катером, а по натовской классификации - это корвет. И экипаж более 50 человек и мощное ударное вооружение в виде Калибра, делает его стратегическим носителем и весьма грозным оружием при небольшой стоимости постройки. А еще этот класс кораблей необходим нам в наших внутренних морях, устьях рек и пр. где более крупные корабли просто не пройдут, а воевать надо везде.
  11. +2
    11 октября 2018 00:09
    Ну вполне ожидаемо. Ведь одно дело говорить про потерю кадров после развала Союза,
    а теперь это видно наглядно. А двигатель дофига из чего состоит, что тоже нужно изготовить в срок.
  12. +2
    11 октября 2018 08:36
    Вот нифига не изменилось со времен постройки РИФ серии Петропавловск/Полтава/Севастополь.....или свое(неплохое но долго) или буржуйское:(
  13. -1
    11 октября 2018 12:37
    Можно еще крымские предприятия в Керчи, Феодосии, Севастополе подключить к производству таких судов, там народ теряет производственную квалификацию, без работы сидит или занимается мелким предпринимательством типа купи-продай и паразитированием на курортниках.