Грузинский "Скорпион" готов взлететь, да двигателей нет

55
Грузия в 2020 году планирует начать выпуск модернизированных штурмовиков Су-25, получивших название "Дже-31 "Бора", на которых совершенно не будет российских деталей. Об этом заявил глава "Тбилавиастроителя" Нодар Беридзе, передает газета ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Грузинский "Скорпион" готов взлететь, да двигателей нет




По словам Беридзе, модернизированный штурмовик получит новую авионику и совершенно избавится от российских деталей. Осталась только "одна маленькая деталь" - найти двигатели для штурмовика. Как пишет издание, в настоящее время предприятие ведет переговоры с возможными поставщиками двигателей из Франции и Соединенных Штатов, но на какой стадии переговоры, не известно.

Согласно заявлению главы "Тбилавиастроителя", в Грузии уже определили рынок потенциальных покупателей самолета, - это страны Африки и Азии, а также арабского мира, способные выложить за один штурмовик 20-25 млн. долларов. При этом в Тбилиси не исключают, что модернизированный Су-25 заинтересует и Европу.

Необходимо отметить, что абсолютно такое же заявление Нодар Беридзе сделал в начале этого года, но видимо предприятие за прошедшее время так и не смогло найти двигатели к штурмовику.

"Тбилавиастроитель" создан на базе 31-го авиазавода и работает в Тбилиси со времен СССР. В начале 2000-х израильская компания "ELBIT Systems В" на базе Тбилисского авиазавода провела модернизацию штурмовика Су-25. Новую модель назвали Дже-31 "Бора" (Скорпион). По заявлению разработчиков, модернизированный штурмовик способен вести боевые действия в любое время суток.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    11 октября 2018 11:40
    Да,Европе-то он прям жизненно необходим,гордый грузинский самолёт.
    1. +5
      11 октября 2018 11:57
      Поправочка: советский самолёт в грузинском исполнении.

      Качество явно будет не то! Из грачей в тараканы.
      1. +3
        11 октября 2018 13:39
        Цитата: Каттани
        явно будет не то!

        завидуете?
        напрасно...
        ихний су25 никуда не полетит....
        рынков для него нет...
        если бы были бы рынки, которые окупили бы серийный запуск, то наши наладили бы выпуск СУ39 в Улан-Уде.
        1. 0
          11 октября 2018 14:55
          Цитата: NEOZ
          если бы были бы рынки, которые окупили бы серийный запуск, то наши наладили бы выпуск СУ39 в Улан-Уде.

          В то время в стране была полная.......во всех сферах,так что проект был..похоронен, вместе со "Шквалом"( а вот это...вообще не понятно) recourse
          А всего их было выпущено 20 штук (ТАМ и У-У).
      2. 0
        11 октября 2018 15:10
        Цитата: Каттани
        Поправочка: советский самолёт в грузинском исполнении.
        Он и так в ГССР выпускался. Только почему пишут в Тбилиси? Завод в Рустави. Правда, там близко.
        1. 0
          11 октября 2018 18:11
          Цитата: Симаргл
          Только почему пишут в Тбилиси? Завод в Рустави.

          Тбилисский авиационный завод (TAM]), (также известный как Тбилавиастрой, Авиационный завод № 31) — промышленное предприятие расположенное в черте города[2] Тбилиси (Грузия), занимающееся сборкой и ремонтом авиационной техники. Имеет в своём составе взлётно-посадочную полосу, расположенную в нескольких километрах от ВПП Тбилисского международного аэропорта. Находится по координатам 41°40′01″ с. ш. 44°52′49″ в. д.
          1. +1
            12 октября 2018 00:08
            Цитата: Случайный
            промышленное предприятие расположенное в черте города Тбилиси (Грузия)
            Тбилиси и Рустави - они совсем близко. Поглотил, похоже за 30 лет?
            Я там жил не далеко (там всё не далеко по карте wassat )
    2. +2
      11 октября 2018 14:48
      Цитата: Законопослушный Гражданин
      Да,Европе-то он прям жизненно необходим,гордый грузинский самолёт.

      Без двигателей будет планировать с гор, как гордый орел.
      1. good Европа ждёт!!! wink
  2. +5
    11 октября 2018 11:41
    Скорпион

    Рожденный ползать - летать не может (с) request
    1. +4
      11 октября 2018 12:29
      Цитата: Голован Джек
      Скорпион

      Рожденный ползать - летать не может (с) request

      и летать не сможет. был в командировке там. видел как они работают. русские пашут, грузины в карты играют. там у них 6 месяцев на работу сходил, машину без очереди.
    2. +2
      11 октября 2018 15:14
      Рожден то он как раз в КБ Сухого что бы летать, как говориться, с "пробитым баком и на одном крыле", но и хорошую разработку можно довести до абсурда.
      1. +1
        11 октября 2018 19:03
        В том-то и дело, что Су-25, как он сконструирован в КБ, мог летать на одном крыле и пробитым баком, если эти повреждения получены в бою, а Тбилисский авиазавод такие "самолёты" выпускал laughing
  3. +3
    11 октября 2018 11:43
    Как всегда у грузин все через одно место получится. даже если им и помогут США или Европа, то еще не факт, что эти двигатели подойдут к Су-25 и обеспечат все требования к полетам данной модели штурмовика, как показывает практика гибриды техники никогда не пользовались успехом.
    1. +1
      11 октября 2018 11:47
      Грузины хорошо могут делать вино...ну еще петь ...а вот производство военной техники для такой аграрной страны страны как Грузия это нонсенс.
      1. +6
        11 октября 2018 12:01
        У себя на подворьях и для себя лично - вино могут делать.
        А вот в магазине купить хорошее грузинское вино - это сейчас тоже нонсенс.
        Даже мою любимую Алазанскую долину советских времен испохабили.
        Какие уж самолеты...
      2. +1
        11 октября 2018 12:34
        [quoteГрузины хорошо могут делать вино...ну еще петь ..][/quote]
        и воевать laughing показали 8. 8. 08
    2. +5
      11 октября 2018 11:56
      Цитата: Alexey-74
      Как всегда у грузин все через одно место получится

      Ну не совсем...всё таки Elbit Systems Ltd. очень много поменял на самолёте из оборудования. Нашего там осталось только РВ,топливная система и ЛДЦ "Клён".
      Правда "ребята" почему-то забыли,что Су-25 это "ОКБ Сухого", а никак не ТАМ wassat поэтому ихний Су-25КМ "Скорпион" это...пиратская копия soldier
      Пока их берут только Туркмены и то в счёт погашения долгов wink
      А так "заявлений" конечно моного,ну как и у страны 404...из года в год...одни и те же wassat
      1. +2
        11 октября 2018 12:36
        Цитата: Случайный
        Пока их берут только Туркмены

        те ещё вояки laughing
      2. 0
        11 октября 2018 13:42
        Цитата: Случайный
        завидуете?
        напрасно...
        ихний су25 никуда не полетит....
        рынков для него нет...
        если бы были бы рынки, которые окупили бы серийный запуск, то наши наладили бы выпуск СУ39 в Улан-Уде.
  4. +7
    11 октября 2018 11:48
    Грузины еще те "авиастроители".
    В мою молодость появился автомобиль "Колхида", которую вскоре прозвали "кутаисское чудо".
    Так вот. С такими историческими "корнями" выпускать штурмовики - это черный юмор.
    Какой умалишенный сядет внутрь этого несчастья?
    Лучше бы делали то, что у них получается хорошо.
    Жарили бы шашлык, делали вино и мужики хором пели бы песни про Сулико.
    Можно про Арго.
    1. +5
      11 октября 2018 11:53
      Цитата: demo
      +1
      Грузины еще те "авиастроители".
      В мою молодость появился автомобиль "Колхида", которую вскоре прозвали "кутаисское чудо".

      Это чудо гордо именовалось - (не смейтесь пожалуйста) горный тягач !""!!! Во как!

      1. +3
        11 октября 2018 12:09
        На счёт чуда не слышал. А вот "гордость Грузии, слёзы России" было дело, слышал.
      2. +4
        11 октября 2018 14:15
        Цитата: neri73-r
        Это чудо гордо именовалось - (не смейтесь пожалуйста) горный тягач !""!!! Во как!


        У сибирских шоферов по поводу данного чуда техники был народный эпос:
        "Вот "Колхида" - горный тягач
        под гору едет - в гору - хоть плачь."
    2. +6
      11 октября 2018 12:02
      Цитата: demo
      +2
      Грузины еще те "авиастроители".
      В мою молодость появился автомобиль "Колхида", которую вскоре прозвали "кутаисское чудо".
      даже не вспоминай этот "горныйтягач"...маты одни. am
      1. +7
        11 октября 2018 12:17
        Цитата: андрей юрьевич
        даже не вспоминай этот "горныйтягач"...маты одни.

        А всё потому, что игнорировались рекомендации по эксплуатации вышеуказанного монстра и грузили на него лист металлический, а он предназначен был перевозить лист лавровый! laughing
    3. +1
      11 октября 2018 12:02
      Цитата: demo
      еще те "авиастроители".

      Если не ошибаюсь, в советские времена Су-25 производился в Кутаиси.
      1. +2
        11 октября 2018 12:44
        Цитата: victor50
        Если не ошибаюсь, в советские времена Су-25 производился в Кутаиси.

        и там ремонтировали из афганистане. не помню город. са мной работал мужчина, он рассказывал как с завода самолёт украли laughing через месяц нашли в курятнике laughing высоко в горах lol
        1. +1
          11 октября 2018 13:12
          "Спарка" в У-Удэ", одноместный в Тбилиси.
      2. 0
        11 октября 2018 14:33
        Цитата: victor50
        Если не ошибаюсь, в советские времена Су-25 производился в Кутаиси.

        Ошибаетесь и..глубоко wink
        Единственный авиационный завод в Кутаиси это АРЗ ВВС , в/ч 36977. Завод ремонтировал движки ГТД-350 (Ми-2), АИ-25ТЛ (Л-39), главные редукторы ВР-8(Ми-8), движки ВК-1А (тепловые машины ТМ).
        Ныне ...."усопшый" hi
  5. +3
    11 октября 2018 11:48
    и совершенно избавится от российских деталей.
    Ну тогда и обшивку долой, шасси. Вообще абсолютно все что произведено в России. wassat
  6. +4
    11 октября 2018 11:48
    Дайте мне ноги- и я пойду...)))
  7. +3
    11 октября 2018 11:54
    вчера был день укроборонпрома,сегодня грузоборонпрома,не удивлюсь,если появятся новости туркменоборонпрома...
    1. +2
      11 октября 2018 12:13
      Цитата: taiga2018
      вчера был день укроборонпрома,сегодня грузоборонпрома,не удивлюсь,если появятся новости туркменоборонпрома...

      good
      ...и все на переделках оружия, созданного в СССР,и доставшегося "независимым", по чудовищному недоразумению
  8. +1
    11 октября 2018 12:05
    Грузия в 2020 году планирует начать выпуск модернизированных штурмовиков Су-25, получивших название "Дже-31 "Бора", на которых совершенно не будет российских деталей.

    Что, без планёра летать будет? belay
    1. +2
      11 октября 2018 12:50
      Цитата: К-50
      Что, без планёра летать будет?

      будет. ещё как. примерно как это
    2. 0
      11 октября 2018 13:45
      Цитата: К-50
      завидуете?
      напрасно...
      ихний су25 никуда не полетит....
      рынков для него нет...
      если бы были бы рынки, которые окупили бы серийный запуск, то наши наладили бы выпуск СУ39 в Улан-Уде.
  9. +1
    11 октября 2018 12:07
    Американцы и европейцы просто мечтают о появлении еще одной фирмы в Грузии способной производить боевые самолеты .Особенно учитывая склонность к аферам грузинской власти
  10. SOF
    +1
    11 октября 2018 12:10
    на которых совершенно не будет российских деталей.

    .....как интересно....а крылья, фюзеляж и хвостовое оперение оставят российскими / советскими.....?....ну и какой же это скорпион тогда?.....
  11. +1
    11 октября 2018 12:13
    Самолет это не только планер, но и двигатели и эл.начинка. Если с начинкой еще что то можно придумать а вот с двигателями такой номер не пройдет.
    покупателей самолета, - это страны Африки и Азии, а так же арабского мира, способные выложить за один штурмовик 20-25 млн. долларов.
    За такие деньги палосатики готовы впарить свои тандерболты, и тоже модернизированные. Так что это мертворожденный дитя.
  12. +2
    11 октября 2018 12:15
    Как вообще можно назвать самолет разработанный в СССР грузинским? Нет ничего российского - сдерите оттуда все включая шасси, поставьте свою супер-пупер электронику на арбу, запряженную ослом и только тогда называйте самолет "грузинским". А поменять начинку и заявить "это наш, чисто грузинский самолет" - от лукавого.
  13. +1
    11 октября 2018 12:31
    Да СУ-25 - машина явно еще востребованая, один вопрос - за четверть века там спецы остались? Это не шашлыки строгать, и не хором петь, рабочие на таком производстве должны пройти серьезное обучение, да и стаж не помешает - а откуда в ж. алмазы?
    1. 0
      11 октября 2018 13:53
      Цитата: Jerk
      Да СУ-25 - машина явно еще востребованая

      докажите!
      штурмовик не сложная в производстве машина, если востребована, то дайте инфу по производству/продаже данных девайсов в мире, лет за 5.
  14. +2
    11 октября 2018 12:42
    Штурмовики типа Су-25 и А-10 Тендерболт как вид вооружения теряет свою актуальность. Их можно использовать только там где вообще нет ПВО, даже в виде ПЗРК... Сейчас на себя их функцию берут либо многоцелевые истребители которые могут поражать с большой высоты высокоточным оружием отдельные объекты и технику и ударные БПЛА... Вон только Украина на Донбассе потеряла около десятка Су-25, мы в Грузии потеряли 4 штуки, и в Сирии есть потери...

    Думаю штурмовики свой век отжили (поправьте если считаете по другому).

    Двигатели найти для самолета не большая проблема, при желании можно и с Украиной скооперироваться, только все это стоит денег и не малых, на международном рынке грузинский Су-25, будет конкурировать с российским и не думаю, что тот кто захочет приобрести себе Су-25 выберет грузинский вариант...

    Штурмовик это не только двигатели и планер, это еще и электроника и вооружение для него, а где все это возьмет Грузия?

    Думаю Грузии не потянуть создание своего Су-25 им придется все кроме планера для самолета закупать, он у них выйдет дороже (если осилят производство) чем купить готовый у России...
    1. 0
      11 октября 2018 14:05
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      купить готовый у России...

      готовых (новых) то нет.
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Грузии не потянуть

      согласен
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Двигатели найти для самолета не большая проблема

      считаю, что это большая проблема (взгляд с дивана).
      не припомню где с успехом заменяли двигатели... вот на ЯК130 не смогли заменить АИ222... пришлось импортозамещать....
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      в Сирии есть потери...

      война без потерь не бывает... сколько сбили? один? на сколько самолетовылетов?
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Думаю штурмовики свой век отжили

      думаю отживают... т.к. в САР используются как бомбардировщики с высоты более 5 т. метров.
      п.с.
      вашему комменту поставил "+" т.к. в целом с вашими умозаключениями согласен.
    2. 0
      12 октября 2018 09:23
      Цитата: Ratmir_Ryazan

      Думаю штурмовики свой век отжили (поправьте если считаете по другому).

      Вы совершенно правы. Малоактуальны они в наше время стали. Полосатые, несколько лет назад, начинали чесать репу по поводу обновления своей штурмовой авиации, потом решили - пусть бородавочники свое долетывают.
  15. +1
    11 октября 2018 13:10
    Грузинский штурмовик да еще и без двигателей-это уже что-то. А какой арсенал он будет использовать? А как он штурмовать будет? Включать грузинское хоровое пение при атаке? laughing
  16. +1
    11 октября 2018 13:47
    Как вариант, могут пойти по пути наших соседей с Т-80 - на Украине Су-25-ых в разной степени раздолбанности наверняка хватает... Прикупят по цене цветмета, зашпаклюют, покрасят, "спидометр" скрутят, напишут на борту гордое название "Скорпион" и вуаля...
  17. +2
    11 октября 2018 13:54
    ммм... а планер и шасии у него тоже маде-ин-Г? или все же не все российские детали выкинули из старых самолетов?
  18. 0
    11 октября 2018 14:10
    хоть бы АН-2 сподобились изготовить))
  19. +1
    11 октября 2018 15:22
    " Грузия в 2020 году планирует начать выпуск модернизированных штурмовиков Су-25, получивших название "Дже-31 "Бора", на которых совершенно не будет российских деталей."
    Да весь Су-25 и есть одна большая российская деталь!
  20. +1
    11 октября 2018 19:00
    "Заинтересовать" грузинской поделкой можно только сумасшедшего. В советские времена решили развивать Грузинскую ССР, и для этого постановили построить там авиазавод. Оказалось, что грузинские инженеры не в состоянии ни наладить производство, ни руководить им. Прислали российских авиаинженеров, но результат не улучшился: оказалось, что грузинские рабочие и техники не в состоянии произвести самолёт. Дошло до того, что КАЖДЫЙ Су-25, производства Тбилисского авиазавода, отличался от других. Пришлось в принудительно порядке переводить в Тбилиси рабочих, техников и мастеров из России. Хуже грузин самолёты собирают только индийцы. Так что главе "Тбилавиастроителя" Нодару Беридзе флаг в руки и перо в хвост laughing
  21. 0
    11 октября 2018 19:28
    "Грузия в 2020 году планирует начать выпуск модернизированных штурмовиков Су-25",- очень не просто в отсутствии персонала и утраченных навыков и технологий, остнастки, комплектующих, финансирования даже просто довести до кондиции стоявший на свалке остов самолёта, а провести ремоторизацию, приспособить двигатели, взятые скорее гдето так же на где то в пустыне, вовсе не реально.
  22. +1
    11 октября 2018 20:32
    "модернизированный штурмовик получит новую авионику и совершенно избавится от российских деталей"...
    ...
    " в Грузии уже определили рынок потенциальных покупателей самолета, - это страны Африки и Азии, а также арабского мира, способные выложить за один штурмовик 20-25 млн. долларов. При этом в Тбилиси не исключают, что модернизированный Су-25 заинтересует и Европу"...

    Хм... Сказки Шехерезады... Тысяча и одна ночь...
    Во дают грузины !!!
    Красиво врут !!! Прямо как кучерявый тост в праздничном застолье !... lol
  23. +2
    13 октября 2018 03:44
    Согласно заявлению главы "Тбилавиастроителя", в Грузии уже определили рынок потенциальных покупателей самолета, - это страны Африки и Азии, а также арабского мира, способные выложить за один штурмовик 20-25 млн. долларов. При этом в Тбилиси не исключают, что модернизированный Су-25 заинтересует и Европу.

    Страна без боевых самолетов будет их производить и продавать за рубеж, где такое еще есть?
    Грузинское военное ведомство не будет держать на вооружении штурмовики Су-25, запчасти для которых находятся в России; в дальнейшем акцент будет сделан на беспилотники, приводит Взгляд заявление начальника Генштаба ВС Грузии Владимира Чачибая.

    https://topwar.ru/110070-gruziya-obyasnila-otkaz-ot-sovetskih-su-25.html