Военные суды ожидает реформа

17
Минобороны совместно с Верховным судом РФ до 1 июля 2019 года проведет реформу системы военных судов, сообщают Известия.

Военные суды ожидает реформа


В ходе реформы будут созданы обособленные высшие инстанции для рассмотрения кассационных жалоб. Само количество учреждений будет сокращено, а окружные суды начнут рассматривать дела особой государственной важности.

Газета отмечает, что сегодня сложилась парадоксальная ситуация, когда «один и тот же орган может выносить приговор, рассматривать апелляцию на него и жалобу на свою же работу».

В скором времени законопроект в первом чтении будет рассмотрен Госдумой. Реформа должна завершиться к 1 июля 2019 года.

По словам главы думского комитета по законодательству Павла Крашенинникова, главное нововведение заключается в выделении кассационной и апелляционной инстанции в отдельную структуру.

В настоящее время существует трехуровневая система: гарнизонный суд, окружной суд, военная коллегия Верховного суда. После реформы появятся кассационный (в Новосибирске) и апелляционный (в Москве) суды.

Все окружные суды будут рассматривать дела по РВСН, особо режимным объектам, а также соединениям, выполняющим задачи особой государственной важности.

В настоящее время действуют в общей сложности 119 судов: 12 окружных (флотских) и 107 гарнизонных, пять из которых находятся за пределами РФ. Согласно штатному расписанию, в военных судах служат 884 судьи.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    11 октября 2018 12:02
    Слово "реформа" в нашем отечестве, вызывает уже настороженность и опасение.. Всю жизнь реформируют все.. а становится только хуже.. Может реформаторы уже ответственность начнут нести, если реформа не удачная окажется..
    1. +3
      11 октября 2018 12:04
      Военные суды ожидает реформа
      а гражданские??? ТАК и будет? "хахалевы" будут "судить" ?
      1. -2
        11 октября 2018 12:08
        Цитата: андрей юрьевич
        "хахалевы"

        заменят "ивановыми",и что...
        1. +2
          11 октября 2018 12:09
          Цитата: taiga2018
          Цитата: андрей юрьевич
          "хахалевы"

          заменят "ивановыми",и что...

          то есть пусть так и будет ? надеюсь вас не прихватят эти тупые жернова.
          1. 0
            11 октября 2018 12:14
            Цитата: андрей юрьевич
            то есть пусть так и будет ?

            нет,пусть не будет,давайте заменим всех судей,но только все они будут не с Марса,а из нашей страны,как их честность то будем определять?
            Цитата: андрей юрьевич
            не прихватят

            прихватывали,но в моём то случае судья как раз и разобрался...
            1. 0
              11 октября 2018 12:18
              Цитата: taiga2018
              нет,пусть не будет,давайте заменим всех судей,но только все они будут не с Марса,а из нашей страны,как их честность то будем определять?

              несением личной ответственности.
              Цитата: taiga2018
              прихватывали,но в моём то случае судья как раз и разобрался...

              повезло,рад за вас.
              1. 0
                11 октября 2018 12:20
                Цитата: андрей юрьевич
                несением личной ответственности.

                перед кем,а главное кто будет судью судить?
                1. -1
                  11 октября 2018 14:41
                  Цитата: taiga2018
                  Цитата: андрей юрьевич
                  несением личной ответственности.

                  перед кем,а главное кто будет судью судить?


                  По решению судейской коллегии, после рекомендации Следственного Комитета, судья лишается полномочий и, в случае правонарушения, идёт под суд наравне с другими гражданами.
      2. -1
        11 октября 2018 14:39
        Цитата: андрей юрьевич
        Военные суды ожидает реформа
        а гражданские??? ТАК и будет? "хахалевы" будут "судить" ?

        В гражданских идёт та же реформа, причём давно.
      3. +2
        11 октября 2018 21:41
        Цитата: андрей юрьевич
        Военные суды ожидает реформа
        а гражданские??? ТАК и будет? "хахалевы" будут "судить" ?

        Данная реформа касается всех судов Общей юрисдикции, в т.ч. и военных....
  2. 0
    11 октября 2018 12:07
    то есть либералы и сюда добрались...
    1. 0
      11 октября 2018 12:09
      А что не так то? Логичное изменение вполне. И правда глупо когда сами свои же решения должны пересматривать и новое решение выдавать)
      1. 0
        11 октября 2018 12:16
        Цитата: Бультерьер
        А что не так то?

        ну не знаю,мне в армии как раз понравилась четкость,ясность и быстрота принятия решений,а тут я так понимаю дело идёт к волоките...
        1. -1
          11 октября 2018 12:23
          А каким образом? Аппеляцию и кассацию по моему в четко определенные сроки рассматривают. Просто теперь будут не в том же суде, который решение принимал. По моему логично.
          1. -1
            11 октября 2018 12:27
            Цитата: Бультерьер
            По моему логично.

            посмотрим...
        2. 0
          11 октября 2018 14:44
          Никак нет. Просто кассацией - т.е. нарушениями законодательства в ходе судебного процесса, будет заниматься отдельная инстанция.
          Цитата: taiga2018
          Цитата: Бультерьер
          А что не так то?

          ну не знаю,мне в армии как раз понравилась четкость,ясность и быстрота принятия решений,а тут я так понимаю дело идёт к волоките...
  3. +1
    12 октября 2018 06:04
    В положении о военных судах, на мой взгляд, есть глупость: им автоматически подсудны все военнослужащие (и прочие подсудимые) вне зависимости от того, связано преступление с военной службой или нет. В результате военные судьи разбирают кражи, драки и пр. ерунду, совершенные в/служащими на гражданке.